Трудовой десант в школе что это

Трудовой десант

Машина остановилась у старенького сельского клуба. Нас встретили все местные жители, включая многочисленных собак и кошек. Бригадир полеводческой бригады пригласил нас в новый дом-пятистенок — щедрый подарок председателя колхоза железнодорожному училищу. Здесь нам предстояло жить долгих 30 дней. Знали бы колхозники, во что превратится этот дом через месяц. Но это будет потом, а пока мы получили один свободный день на обустройство.

Что можно сделать в абсолютно пустом помещении, где единственной радостью была русская печь? Всё, что угодно! Мы разбежались по окрестностям, и уже через час в большой комнате появились лежанки из соломы, а вторая комната превратилась в столовую, благодаря стараниям одногрупников из сельской местности. Они благополучно упёрли со строившегося телятника несколько досок и арендовали у пьяного рабочего столярный инструмент.

Вечером мы дружно сели за общий обеденный стол. Каждый выложил свои съестные запасы в общую посуду. Ужин получился на славу! После плотной еды мы развалились на соломе. Однако отдыхали недолго. Из клуба донеслись звуки музыки.

К вечеру ситуация не изменилась. Наиболее отчаянные сокурсники под покровом сумерек совершили набеги на картофельные плантации и поле турнепса, которые находились совсем рядом. Пришлось ограничиться костром, печёной картошкой, кормовой репой и горячим чаем без сахара.

Его поддержали все. Утром мы демонстративно лежали на соломе в ожидании местного бригадира. Он не заставил себя долго ждать и сразу начал орать:

—Это саботаж! Это нарушение договора! Вы приехали помогать, а не отдыхать! Бегом на поле, желторотики!

Никто даже пальцем не пошевелил.

—Вам что, мало привезли еды?

—Нам вообще ничего не привезли!

Бригадир пулей вылетел на крыльцо и уже в открытое окно сообщил:

—Сегодня к обеду вас обеспечат горячей пищей! Я вам обещаю!

Вкусного обеда опять не было. Ни еды, ни бригадира мы в этот день больше не видели.

Этот призыв прозвучал как сигнал к действию. Не все жители деревеньки отнеслись к нашей затее серьёзно. Многие вертели пальцем у виска и посылали нас далеко-далеко. Однако через пару часов наша кухня заполнилась хлебом и сухарями, простоквашей и парным молоком, копчёным салом и свежими овощами.

. Когда руководитель группы вернулся из района, мы с сытыми рожами валялись на лужайке около дома. Мастер приехал не с пустыми руками. Он привёз всё, что необходимо для безбедного существования в течении целого месяца.

Мы дружно взялись за разгрузку продуктов.

(Время действия: сентябрь 1974 года.)

Лучше всего кормили на табаке. Но там была повальная аллергия на свежие листья и сок, из них выделяемый. А вот на овощах могли кормить только этими же овощами, причем не лучшего качества, да макаронами, сваренными в ведерной кастрюле, слипшимися и порезанными на куски, размером с полтарелки, и какой-то странной субстанцией, по рассказам поваров, это должно было быть мясо.

Нам тут на Пикабу рассказывают, в какой мы жопе по производству сельхозтехники, а вот в СССР производили много тракторов и умных комбайнов.

Однако сейчас подобные заезды на картошку представить трудно. Несостыковочка? Не думаю.

Ха Ха На день в колхоз! С 1 сентября по 10 15 октября в полях окрестных колхозов Турнепс Картошка Лен!

Школьники как и птушники хуячили в поля за милу душу. По крайней мере у нас, в Томской области. Мы, начиная с 4 класса, например. Весь сентябрь, картофан, морковку, турнепс жали.

1992 г. С кормежкой было зашибись, вот с остальным хуже. С помывкой пришлось пришлось решать вопрос нестандартными методами.

Трудовой десант в школе что это. Смотреть фото Трудовой десант в школе что это. Смотреть картинку Трудовой десант в школе что это. Картинка про Трудовой десант в школе что это. Фото Трудовой десант в школе что это

Дед и двухскоростной мопед

Имелся у деда Миши в хозяйстве мопед «ЗИФ-77» (в простонародье «газулька», «дырчик»). Это такой велосипед с моторчиком и максимальной скоростью 30 км/час.

Протрезвев, дед больше не рискнул испытывать судьбу и отдал «Минск» от греха подальше своему первому внуку Лёшке в соседнюю деревню и продолжил ездить на своём верном ЗИФе.

Стоял новый мопед в сарае долго, дед гонял на старом, а на новый мы лишь облизывались напару.

Трудовой десант в школе что это. Смотреть фото Трудовой десант в школе что это. Смотреть картинку Трудовой десант в школе что это. Картинка про Трудовой десант в школе что это. Фото Трудовой десант в школе что это

Трудовой десант в школе что это. Смотреть фото Трудовой десант в школе что это. Смотреть картинку Трудовой десант в школе что это. Картинка про Трудовой десант в школе что это. Фото Трудовой десант в школе что это

Встреча с родным отцом спустя 14 лет

Майское солнце высоко в ясном небе жарило так, словно сейчас была середина июля.☀️Я шёл очень тихо, будто боялся чего-то непонятного, невиданного, но очень долгожданного.

Разбитая грунтовая дорога в частном секторе между рядами деревянных домов, была продавлена ямами и засохшая колея грязи уходящая вдаль очень отличала это тихое место от городских улочек, в сотне метрах от этого места. Мне чуть больше 14-ти и вчера я узнал, что у меня есть родной отец, который живёт в своём деревянном доме с новой женой и пасынком. Конечно, я не стал слушать аргументы взрослых и утром причесав густую шевелюру отправился на поиски человека, которого я никогда не видел и разговоры о котором были под запретом долгие годы. Чем ближе к заветному забору, тем сильнее замирало что-то внутри.

«Зачем я пошёл в этих широких штанах и кедах, как охламон? А вдруг он меня ненавидит все эти годы и драться полезет?»-всякая невесёлая чушь нервировала и лезла в душу.

Дойдя до дома с табличкой 36, я просто остановился и через забор увидел в огороде мужика с лопатой, он большими ручищами без помощи ног легко, словно пух перекапывал весеннюю твёрдую землю.

«Ну привет Олег, что ли?»- сказал мне вдруг мужик. Я наконец-то с легкостью выдохнул, оставив позади все подростковые переживания: «Привет батя.»

Мы пили чай в огороде, в тени от палящего солнца, а маленькая женщина, всё бегала вокруг нас с блюдцами варенья, мёда и ещё чем-то. Всё закончилось одной чашкой чая, я не хотел бередить раны двух наших семей, копаться в вопросах, почему расходятся взрослые люди? Уходя, я пожал его большую руку, похожую по тяжести на лапу медведя улыбнулся и просто ушёл. «Пока батя!»

В декабре 1994 такси остановилось возле заметённого забора дома номер 36. Водитель посигналил и я натянув капюшон пуховика вышел к калитке. Батя вразвалочку, медвежьей походкой вышел из дома с голым торсом, лишь накинув поверх тулуп. «Батя, я в армию ухожу завтра, вот пришёл сказать тебе.»

Мы обнялись прямо на пороге калитки и вечернее такси увезло меня ещё на 3 года. Из армиии иногда я писал ему письма, своим корявым почерком и получал такие же корявые ответы из дома 36, что возле разбитой грунтовой дороги.

В следующий раз я увидел человека с медвежьей походкой уже в больнице, после своей травмы. Он стоял в дверях палаты, занимая почти всё место дверного проёма, в малюсеньком, словно детском белом халате накинутом на плечи и вглядывался в больничные койки.

Я рад был его видеть, а он всё про пироги с мойвой по его фирменному рецепту 😎 выкладывает большущими руками стряпню и этими же кулачищами слёзы вытирает. По бате было видно, что он очень хотел сделать что-то, свернуть любую гору, чтобы исправить ситуацию, а ему приходится пироги резать.

Мне кажется, мы стали как-то ближе. Моя мать, родственники и отец который тоже переживал за всё это. Мы будто обнулились и забыли из-за чего взрослые люди могут развестись. Я всё чаще ел рыбные пироги, летом в огороде ловил лучики солнца и пил чай с мёдом, наблюдая, как мужик с медвежьей хваткой копается в огороде.

Жизнь словно всех приземлила, отсеяла всю чушь и шелуху. «Батя, хочешь секрет? А я же думал мы с тобой подерёмся, когда первый раз увидимся»-и он смеялся, по-настоящему. От души.

Однажды в январе у бати прихватило сердце и скорая не успела спасти его.
В тот день отходя от очередной операции я лежал в больнице и даже не смог приехать проститься с ним.

Я кстати смеюсь как он, его голосом и к жизни отношусь немножко по-медвежьи.

Очень часто жизнь щедра на недосказанность, недолюбленность и резкие повороты. Постарайтесь пожалуйста жить так, чтобы ваши дети никогда не узнали, почему всё-таки разводятся взрослые люди.

Источник

Проект: Трудовой десант «Росток» 1. Краткая аннотация проекта Основной целевой

Трудовой десант в школе что это. Смотреть фото Трудовой десант в школе что это. Смотреть картинку Трудовой десант в школе что это. Картинка про Трудовой десант в школе что это. Фото Трудовой десант в школе что это валентина федорова
Проект: Трудовой десант «Росток» 1. Краткая аннотация проекта Основной целевой

1. КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Основной целевой группой проекта являются воспитанники детского дома-интерната ОГБУСО «Братский детский дом-интернат для умственно отсталых детей». Для них будет разработано и реализовано система мероприятий направленных на организацию трудовой деятельности подростков по созданию трудового десанта, которая позволит оказать социальную поддержку детям из детского дома-интерната «Росток», состоящих в «группе риска» (состоящие на учёте в подразделении по делам несовершеннолетних, а также с подростки с девиантным поведением).

Основной задачей трудового десанта несовершеннолетних граждан является их приобщение к труду, получение трудовых навыков, адаптация к трудовой деятельности.

2. НЕОБХОДИМОСТЬ ПРОЕКТА

Труд несовершеннолетних граждан осуществляется как в период каникул, так и в свободное от учебы время в течение всего учебного года. Работа по организации трудовой занятости и проведении досуга подростков позволяет обеспечить их занятость, разнообразить деятельность. Многие из ребят из неблагополучных семей, поэтому знают, что такое пьянство, алкоголизм, наркомания. Приучение к труду позволит отвлечь их ослабить влияние тех социальных недугов, которые поразили современное общество. Кроме того, система социальной защиты устроена таким образом, что дети привыкают жить на всём готовом. И, осознав заботу государства, сотрудников детского дома, они пользуются всеми благами, считают, что им обязаны все, а они ничего не должны, превращаясь в потребителей. Задача проекта – воспитывать осознание необходимости в труде, прививать привычку трудиться не только для удовлетворения собственных желаний, но и на для благо общества. Этим разрушительным общественным тенденциям и противопоставлена работа по организации временной занятости несовершеннолетних подростков и проведении их досуга.

3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта: организация трудового десанта.

Задачи, решаемые в ходе реализации проекта:

• вовлечение подростков в социально значимую трудовую деятельность;

• приобщение к труду и приобретение подростками трудовых навыков;

• развитие трудовой мотивации подростков;

• социальная поддержка подростков;

• пропаганда здорового образа жизни среди подростков;

распространение и поощрение положительной практики трудотерапии подростков в каникулярный период;

• разработка механизма информационной поддержки (стенды, печатная информация, СМИ, сайт учреждения);

• улучшение экологической обстановки территории.

4. КЛЮЧЕВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Особое внимание уделяется подросткам детского дома-интерната «Росток» из «группы риска» состоящих из 12 человек. Основной формой являются трудовые десанты, занятые озеленением аллеи п. Энергетик, п. Гидростроитель, косметическим ремонтом детского дома-интерната, благоустройством парковой территории детского дома, очисткой парка ж/р Осиновка, уход за памятниками, мемориалами, культурно-историческими объектами Правобережного и Падунского округов.

Трудовой десант – это включение подростков в трудовую деятельность в сочетании с активным отдыхом, кроме того, эта форма работы позволяет подросткам не только отдохнуть, но и реализовать свои психосоциальные потребности, укрепить здоровье. Подростки занимаются самыми различными видами трудовой деятельности, а также имеют возможность после окончания проекта получить вознаграждение.

Помимо труда, важным фактором в работе трудового десанта является организация для подростков интересного, развивающего досуга. Это способствует продуктивности, выполняемой ребятами работы, и создает для них новые интересные формы организации свободного времени. Любое мероприятие способствует развитию организационных навыков, стимулирует творчество, инициативу, укрепляет межличностные отношения, удовлетворяет естественные потребности подростков в общении, создает благоприятные условия для дружного коллектива. Совместные дела приносят радость, создают настроение, остаются в памяти каждого подростка.

Уникальность проекта в его масштабности по направлениям деятельности. Реализация проекта предполагает вовлечение в организованную, полезную и творческую работу детей из детского дома-интерната.

Участники трудового десанта воспитанники детского дома-интерната в количестве 12 человек от 14-18 лет включительно.

Продолжительность проекта.

Подготовительный этап – июль (15 дней).

Основной этап –5 месяцев (с15 июля, август, сентябрь, октябрь, ноябрь).

Заключительный этап – декабрь.

Этапы реализации проекта.

I этап –подготовительный:

• изучение интересов детей;

• сбор информации, оценка состояния окружающих территорий;

• выбор возможных объектов для работы;

• разработка проектов их благоустройства и восстановления;

• подготовка документации и материальной базы для открытия трудового десанта;

• Косметический ремонт комнат;

• Работа по благоустройству площадки для игр;

• Работа на приусадебном участке;

• Работа по озеленению клумб и парковой зоны;

• Работа по поддержанию чистоты на территории детского дома «Росток» и прилегающей территории.

• Благоустройство парковых зон, памятников и мемориалов Правобережного и Падунского округов.

Дата Мероприятия Результаты

01.07.16-15.06.16 Общее собрание. Сбор информации о состоянии парковых зон, памятников и мемориалов, прилегающих к ним территории. Изучение интересов детей. Выборы объектов для работы. Публикация информации на сайте учреждения детского дома интерната.

Еженедельно по вторникам «Мусору – бой!». Работа в парковой зоне детского дома. Выполнение практических заданий. Регистрационный лист.

Ежемесячно (15 числа)Экологическая акция под девизом: «Будь Человеком, человек!». Санитарная очистка памятников и прилегающих к ним территорий. Фотоотчет.

16.07.16-20.07.16 Побелка бордюров на территории детского дома «Росток». Регистрационный лист.

25.07.16 Покраска каркаса клумб. Фотоотчет.

01.08.16 Мелкий ремонт мебели. Фотоотчет.

03.08.16 Экологический поход в лес: «Как прекрасен этот мир». Публикация информации на сайте учреждения детского дома интерната.

20.08.16-30.08.16 Участие в ремонте кабинетов: подготовка окон к покраске, подготовка пола к покраске, освобождение кабинетов от мебели, расстановка мебели. Регистрационный лист.

август Акция: «Убери за собой мусор». изготовление агитационных листовок

02.09.16 Культурно-досуговая деятельность: поездка на картодром. Фотоотчет.

10.09.16-18.09.16 Санитарная очистка клумб и цветников. Регистрационный лист.

25.09.16-10.10.16 Перекопка земли на приусадебном участке. Регистрационный лист.

сентябрь Озеленение парка. Фотоотчет.

октябрь Рисунки на тему: «Город в котором ты живешь». Рисунки. Агитационные листовки.

15.10.16-30.10.16 Осенняя уборка парка от листвы. Фотоотчет.

ноябрь Мелкий ремонт мебели. Фотоотчет.

ноябрь Культурно-досуговая деятельность: поездка в кинотеатр. Фотоотчет.

10.11.16 Субботник. Уборка памятника и прилегающей к ней территории п. Гидростроитель. Фотоотчет.

декабрь Культурно-досуговая деятельность: конкурс частушек, песен, стихов, сценок на трудовую тему. Публикация информации на сайте учреждения детского дома интерната.

декабрь Подведение итогов работы трудового десанта, оценка результатов реализации проекта, оформление отчетных материалов, фото-отчетов.

Публикация информации на сайте учреждения детского дома интерната.

6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Развитие коммуникативных навыков и умений работать в команде.

• Развитие лидерских качеств, творческих способностей.

• Развитие информационной культуры участников проекта.

• Повышение самооценки подростков на основе соблюдения моральных норм общества.

• Изменение и утверждение массового сознания в значимости природо-охранных идей и бережного отношения к природе.

• Повышение уровня экологической культуры (правильного поведения в общении с природой).

• Формирование чувства гражданской ответственности за экологическую обстановку своей «малой Родины».

• Практическое участие подростков в решении экологических проблем своего города.

• Воспитанники приобретут практические навыки труда, реализуют свои потребности через трудовую социально-значимую деятельность.

• Развитие социального партнерства с волонтерскими движениями.

7. ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА

• Приобретение навыков социального партнерства с другими организациями (Комитет по управлению Правобережным округом, волонтеры БрГТУ).

• Оценка возможности, целесообразности и перспективы создания трудовых десантов на базе детского дома-интерната.

• Возможность лучше узнать и оценить интересы и способности детей с целью корректировки программы их дальнейшего индивидуального развития.

• Укрепление здоровья воспитанников.

• Благоустройство территории детского дома «Росток».

• Благоустройство парковой зоны, памятников и мемориалов Правобережного и Падунского округов.

• Оказание посильной помощи в общественных работах по благоустройству детского дома-интерната «Росток».

Аннотация к проекту по воспитанию и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья Аннотация Подготовка детей к школе — одна из актуальных проблем российского образования, а особенно детей с ограниченными возможностями.

Аннотация к дополнительной программе по музыкальному воспитанию в детском саду Пояснительная записка «Если у вас есть талант, поделитесь им с другими! Если вы знаете, что сказать этому миру, скажите! Если ваша душа.

Аннотация к рабочей программе по музыкальному воспитанию детей в ДОУ АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ музыкального руководителя Н. А. Гордеевой Рабочая программа по музыкальному образованию детей дошкольного.

Трудовой десант в школе что это. Смотреть фото Трудовой десант в школе что это. Смотреть картинку Трудовой десант в школе что это. Картинка про Трудовой десант в школе что это. Фото Трудовой десант в школе что этоГородское МО «Росток» для молодых специалистов — фотоотчет 25 февраля в нашем детском саду прошло городское методическое объединение для молодых специалистов на тему «Инновационные технологии в ДОО».

Конспект образовательной области познание «Трудовой десант-посадка лука» ТРУДОВОЙ ДЕСАНТ «Посадка лука» Цели: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой;.

Краткая характеристика развития речи детей от 0 до 7 лет Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, по мере развития ребенка. Для того, чтобы появились первые.

Краткая статья на тему «Применение ТРИЗ-технологии в работе с дошкольниками» XXI век- век стремительных перемен и кардинальных преобразований. Нашим воспитанникам предстоит жить и трудиться в этом новом мире. И насколько.

Трудовой десант в школе что это. Смотреть фото Трудовой десант в школе что это. Смотреть картинку Трудовой десант в школе что это. Картинка про Трудовой десант в школе что это. Фото Трудовой десант в школе что этоТворческий десант — фотоотчет Это мы с ребятами украшали стену в группе-виноград. Потом добавили ежиков, которые сделали из газеты: вырезали из картона по контуру ежика.

Трудовой десант в школе что это. Смотреть фото Трудовой десант в школе что это. Смотреть картинку Трудовой десант в школе что это. Картинка про Трудовой десант в школе что это. Фото Трудовой десант в школе что этоЗвездный десант. Стенгазета к 23 февраля Вот как мы поздравили наших пап с 23 февраля. Мы организовали «Звездный десант». Это была тематическая неделя, когда мы с детьми рисовали,.

Источник

Весенний трудовой десант. Трудовое воспитание — это процесс организации и стимулирования трудовой деятельности детей, формирования у них трудовых умений и навыков, воспитания добросовестного отношения к своей работе, стимулирования творчества, инициативы. Весна всегда начинается с первых ручейков, яркого солнца и хорошего настроения. А ещё весна всегда связана с проведением субботника по благоустройству города. Наш детский сад не стала исключением. 13 апреля 2019 года ребята совместно с воспитателями и родителями приняли участие в благоустройстве своего участка и прилегающей к нему территории. Погода радовала: яркое, теплое солнце, безветренный весенний день, а значит – хорошее настроение, работается легко и весело. Девиз этого дня «Детский сад второй наш дом – наведем порядок в нем». В назначенное время все группы дошкольного возраста вышли на построение на площадку перед центральным входом детского сада. На прогулке по участку, воспитатель совместно с детьми определил последовательность трудовых действий: сначала полить, потом взрыхлить, присыпать землю около корней, прополоть, подмести участок, собрать сухие ветви, побелить.

Девчонки и мальчишки вооружившись вениками и ведёрками для мусора. И работа закипела. Судя по боевому настрою, они были готовы приложить все усилия для того, чтобы участок и территория садика засияла чистотой. Дети работали сообща: одни выбирали сорняки, другие следом поправляли землю вокруг корневищ, рыхлили, третьи поливали растения. Дружно убирали старые листья с асфальта: девчонки и мальчишки с папами и мамами. Каждому хотелось внести свою лепту в общее дело и быть полезным. Несмотря на усталость, все были довольны наведенным порядком.

При подготовке к трудовому десанту, с ребятами была проведена беседа о красоте города, о поддержании чистоты в нем.

Поразило то, как дружно и четко работали все участники трудового десанта. Каждый старался принести как можно больше пользы для совместного труда.

Совместный труд сплотили всех ребят и родителей лучше, чем беседы о дружбе и товариществе. Субботник прошел очень воодушевленно и активно, все были полны задора и желания ухаживать за своей родной природой, ведь природа, окружающая мир — это наш дом. И мы должны поддерживать чистоту и порядок в нем.

Источник

Классный час на тему «Трудовой десант» (1 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6 им. И.Т.Сидоренко

Трудовой десант в школе что это. Смотреть фото Трудовой десант в школе что это. Смотреть картинку Трудовой десант в школе что это. Картинка про Трудовой десант в школе что это. Фото Трудовой десант в школе что это

Классный час «Терпенье и труд всё перетрут»

Цель: ознакомить с русскими народными пословицами, литературными произведениями, раскрывающими понятие «труд» и дающими представление о том, что всё в жизни достигается трудом.

Оборудование: пословицы напечатаны на отдельных листах

Ход классного часа:

Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто
На все века и годы
Настоящий
Царь природы?
Царь полей,
Заводов,
Руд?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!

— О чем мы сегодня поговорим на нашем классном часе?

Учитель: Вся жизнь человека наполнена трудом. На свете всё добывается трудом. Даже маленькую рыбку из пруда не вытащишь без труда. Русские народные пословицы во главу всегда ставят труд.

Работа в малых группах – прочтение пословиц и объяснение их смысла:

1) Будешь трудиться, будешь кормиться.

2) Всё надоедает, кроме работы.

3) Дело мастера боится.

4) Каков мастер, такова и работа.

5) Труд кормит, а лень портит.

6) Глаза страшатся, а руки делают.

7) Скучен день до вечера, коли делать нечего.

8) Без труда человек не познает счастья.

9) Труд – радость жизни.

ВЫВОД: Какой вы человек, в обществе судят по результатам труда, по отношению к труду.

Учитель: Послушайте притчу:

При постройке Шартрского собора во Франции трём разным рабочим задали один вопрос: «Что ты здесь делаешь?» Один процедил: «Камни таскаю, будь они не ладны!» Второй ответил: «Деньги зарабатываю для семьи». А третий ответил: «Я строю Шартрский собор».

— Проанализируйте работу каждого строителя.

К сожалению, сегодня редко слышим слова «труд», «рабочий». А с экранов телевизоров к вам взывают: «Кто хочет стать миллионером», «Десять миллионов», «Поле чудес» и т.д. То есть преподносят, что в жизни все богатства лежат на блюде с голубой каёмочкой, стоит лишь протянуть руку или заявить о желании. Увы, это не имеет ничего общего с настоящей жизнью.

Чтение текста (учителем):

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько накидала, что вода стала выше и можно было пить. Л.Н.Толстой

— Благодаря чему птице удалось исполнить желание?

-Для чего вы учитесь в школе?

Чтение стихотворения (учителем):

Есть на речке на Чернильной город маленький, непыльный.

С незапамятных времён «Букваринск» зовётся он.

В этом городе живёт удивительный народ,

Хлебосольный, незлобливый, дружный и трудолюбивый:

А – аптекарь, Б – бочар, В – валяльщик, Г – гончар,

Д – дробильщик здоровенный, Е – ефрейтор, он военный,

Ж – жестянщик – простачок, З – застройщик – старичок,

И – историк бородатый, К – красильщик франтоватый,

Л = лудильщик, М – маляр, Н – носильщик, О – овчар,

П – писатель, Р – радист, С – сапожник, Т – турист,

У – бесстрашный укротитель, Ф – чудак –фотолюбитель,

Х – художник –баталист, Ц – известный цимбалист,

Ч – чудесный часовщик, Ш – шофёр, большой шутник,

Щ – щенок его, Букетик, Э – электрик-энергетик,

Ю – юрист, а дальше Я – это я, мои друзья. (И.Токмакова)

— О ком пишет поэтесса в стихотворении?

-А кем вы станете, когда вырастите?

— Что для этого необходимо предпринимать?

— А если, скажем, не даётся в школе математика. Как быть?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *