Трудовая функция что написать в 1с
Заполнение «Трудовой функции» и «Кода выполняемой функции» в ЗУП 3
Рассмотрим каковы правила заполнения колонок «Трудовая функция» и «Код выполняемой работы» в СЗВ-ТД и как реализовано их заполнение в ЗУП 3.
Заполнение «Трудовой функции» и «Кода выполняемой функции»
В печатной форме СЗВ-ТД в колонке Трудовой функции указывается наименование должности (работы), специальности, профессии с указанием квалификации, конкретный вид поручаемой работы и наименование структурного подразделения (если условие о работе в конкретном структурном подразделении включено в трудовой договор).
Записи о наименовании трудовой функции (должности (работы), специальности, профессии с указанием квалификации, конкретном виде поручаемой работы) заполняются в соответствии со штатным расписанием работодателя.
Если должность связана с какими-либо льготами, либо имеются какие-то ограничения, то ее название должно четко соответствовать квалификационным справочникам, либо профессиональным стандартам (например, это актуально для «вредников»). В противном случае у сотрудника будут проблемы при оформлении пенсии.
В электронном виде Трудовая функция в СЗВ-ТД — это четыре разных поля (Должность, Признак совместителя, Структурное подразделение, Вид поручаемой работы).
Получите понятные самоучители 2021 по 1С бесплатно:
В реквизите Вид поручаемой работы указывается вид поручаемой работы, если он прописан в трудовом договоре с сотрудником и ранее записывалось в трудовую книжку. В противном случае Вид поручаемой работы не заполняется. Это строковая информация, никакого справочника Видов поручаемой работы пока не существует.
Рассмотрим правила заполнения Кода выполняемой функции до и после 01.07.2021 г.
Код выполняемой функции (заполнение до 30.06.2021)
Код выполняемой функции заполняется с 1 января 2021 года (при наличии) (Письмо Минтруда России от 05.03.2020 N 14-0/10/В-1704).
Подлежит заполнению с 1 января 2021 года работодателями, принявшими решение о применении профессиональных стандартов по должностям, занимаемым соответствующими застрахованными лицами (работниками). Профессиональные стандарты должны применять организации по должностям, работа на которых связана с какими-либо ограничениями (например, это могут быть «вредные» должности), если этот профессиональный стандарт разработан.
Код выполняемой функции состоит из семи цифро-буквенных знаков в формате «XX.XXX-X-X», где:
Например, для бухгалтера, который занимается составлением и представлением бухгалтерской отчетности, этот код будет иметь следующий вид:
Т.е. код профессиональной деятельности в этом случае 08.002-B-6.
Код выполняемой функции (заполнение с 01.08.2021 г.)
С 1 августа 2021 г. изменяется форма СЗВ-ТД (изначально изменения планировались с 01.07.2021 г.). В частности, изменяется заполнение кода выполняемой функции – вместо кодов из профессиональных стандартов в этом поле будет указываться код из Общероссийского классификатора занятий (ОКЗ). Кроме того, заполнение кода ОКЗ в сведениях о трудовой деятельности будет обязательным для всех работодателей!
Реализация «Трудовой функции» и «Кода выполняемой функции» в ЗУП 3 (до 30.06.2021 г.)
В ЗУП 3 Подразделение и Должность указываются в кадровых документах.
Для хранения Вида поручаемой работы и Кода выполняемой функции используется справочник Трудовые функции ( e1cib/list/Справочник.ТрудовыеФункции ).
В элементе справочника Трудовая функция :
Для автоматического заполнения в кадровых документах Трудовой функции сотрудника ее можно предварительно заполнить:
См. также:
После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С:ЗУП, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Похожие публикации
Карточка публикации
(11 оценок, среднее: 4,36 из 5)
Все комментарии (5)
Подскажите, как правильно изменить трудовую функцию для списка уже работающих сотрудников (их больше 600)? Создавать технические утверждение/изменение ШР, кадровые переводы или есть какой-то вспомогательный механизм?
В классификаторе занятий у Электромеханики и монтеры электрического оборудования ОКЗ-7412
А в справочнике ОКПДТР Электромонтер оперативно-выездной бригады– 7127
И какой брать.
Здравствуйте!
Обратите внимание! В комментариях наши кураторы не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству. Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете.
Трудовая функция в 1С
1. Что такое трудовая функция и код профессиональной деятельности?
За 2018 – 2020 годы в законодательство РФ было внесено множество поправок и новых законов о составлении и предоставлении организациями и индивидуальными предпринимателями отчетов и сведений о трудовой деятельности сотрудников. Эти изменения призваны автоматизировать и упростить предоставление информации о стаже работы работающего населения для целей учета стажа, начисления пенсий, компенсаций и льгот.
С 1 января 2020 года введена новая форма СЗВ-ТД, которая содержит сведения о трудовой деятельности сотрудников в организациях, и которую необходимо предоставлять в Пенсионный Фонд РФ.
С появлением новой отчетности в документах 1С «Прием на работу» и «Кадровый перевод» появилось поле, в котором указывается наименование трудовой функции с Кодом профессиональной деятельности в 1С.
2. Как заполнить трудовую функцию в 1С:ЗУП?
Итак, в карточке «Должности» открываем справочник «Трудовые функции» и создаем соответствующую данной должности запись в поле «Наименование».
Рис. 1 Открываем справочник «Трудовая функция»
Рис. 2 Создание Трудовой функции в 1С
Отметим, что при формировании штатного расписания в 1С необходимо учитывать, что если для конкретной должности предусмотрено предоставление льгот либо наличие ограничений в случаях, когда это установлено законом, то наименование должностей, специальностей или профессий и квалификационные требования к профессиям в штатном расписании организации должны соответствовать квалификационным справочникам (положениям профессиональных стандартов или реестров соответствующих должностей).
Код профессиональной деятельности в 1С:ЗУП до 2021 г. не заполняем, иначе он выгрузится при заполнении в форму СЗВ-ТД для передачи в ПФР.
Указать трудовую функцию в 1С можно при приеме на работу в документе «Прием на работу» Делается это из «Кадры → Приемы, переводы, увольнения → Создать документ → Прием на работу или Кадровый перевод». При выборе должности автоматически указывается трудовая функция, настроенная для нее ранее в 1С:ЗУП.
Рис. 3 Путь к указанию трудовой функции в 1С ЗУП
Рис. 4 Прием на работу для указания трудовой функции в 1С:ЗУП
В открывшемся окне документа заполняем обязательные поля. При заполнении поля «Должность» поле «Трудовая функция» может быть заполнена автоматически на основании штатного расписания.
Рис. 5 Штатное расписание для заполнения Трудовой функции в 1С ЗУП
Рис. 6 Как заполнить трудовую функцию в 1С ЗУП
При необходимости откройте из документа справочник «Трудовые функции» и выберите другой элемент.
Рис. 7 Выбор элемента в справочнике «Трудовые функции»
При проведении и записи документа, программа проверяет его на соответствие штатному расписанию. Если вас все устраивает, то соглашаемся и проводим документ.
Таким образом трудовая функция в 1С по каждому сотруднику отражается в электронной трудовой книжке, и далее при формировании отчетности для передачи в Пенсионный фонд записывается при заполнении формы СЗВ-ТД.
Для заполнения сведений о трудовой функции сотрудника и ее коде в СЗВ-ТД и СТД-Р в программе предусмотрены:
· Новое поле в 1С 8.3 «Трудовая функция» в кадровых документах о приеме и переводе;
· новый справочник «Трудовые функции».
Сейчас автоматическое заполнение данных из классификаторов не предусмотрено. Но, возможно, это будет реализовано в будущих версиях конфигурации.
Что такое трудовая функция в 1с при приеме на работу
В Постановлении Правления ПФР от 25.12.2019 № 730П, где и появилось требование писать код, нет указания, при каких кадровых мероприятиях нужно заполнять поле «Код выполняемой функции (при наличии)». Можно лишь предположить, что это касается ситуаций, когда мы заполняем графу «Трудовая функция». Например, при приеме на работу, постоянном переводе, установлении второй и последующей профессий или иной квалификации. Исходя из такой логики при увольнении графа остается пустой.
Как выглядит код выполняемой функции
Согласно Постановлению Правления ПФР в графе надо указать цифро-буквенный код из семи знаков в формате «XX.XXX-X-X»:
Сложность в том, что здесь невозможно ориентироваться на название должности или специальности и соотносить их с кодом уровня квалификации.
Как соотносятся код выполняемой функции и профстандарт
В Постановлении Правления ПФР нет ответа на этот вопрос. Поэтому стоит обратиться к Приказу Минтруда от 20.01.2020 № 23н, который вводит форму СТД-Р и прямо указывает: «Графа «Код выполняемой функции (при наличии)» заполняется с 1 января 2021 года на основании профессиональных стандартов в случае принятия работодателем решения об их применении».
В Письме от 05.03.2020 № 14-0/10/В-1704 ведомство отметило, что графу «Код выполняемой функции (при наличии)» с 1 января 2021 года заполняют работодатели, которые решили применять профессиональные стандарты.
Обе формы, СТД-Р и СЗВ-ТД, по сути об одном и том же, поэтому можно предположить, что и в части заполнения кода выполняемой функции формы должны быть идентичными.
Вывод: графу «Код выполняемой функции» нужно заполнять по тем должностям, профессиям, специальностям, по которым работодатель применяет требования профстандартов.
Когда работодатель обязан применять профстандарты
Следует помнить о двух случаях обязательного применения профессиональных стандартов:
Тема внедрения профстандартов активно обсуждается с 2016 года. Но на практике аналитическую работу мало кто проводил, в основном это бюджетные учреждения и ограниченное число коммерческих организаций. Необходимость вносить код выполняемой функции в форме СЗВ-ТД вновь возвращает работодателей к этому вопросу.
Образец заполнения отчета СЗВ-ТД вы найдете в конце статьи в нашей шпаргалке.
В конце статьи есть шпаргалка
Что делать, если работодатель не применяет профстандарты
Хорошим решением станет приказ работодателя о том, что организация не применяет профстандарты или применяет в ограниченном объеме (указать, в каком). Приказ оформите в произвольной форме с учетом имеющихся у вас должностей, профессий, специальностей, по которым обязательно учитывать требования стандарта.
Обратите внимание: это лишь рекомендация. Приказ позволит предупредить споры с проверяющими органами, станет аргументом и доказательством того, принимал ли работодатель решение о применении профстандартов или нет.
Пример заполнения графы «Код выполняемой функции» для специалиста по охране труда
Дано. Организация ведет производственную деятельность. Численность работников превышает 50 человек, значит, необходимо создать службу охраны труда или ввести должность специалиста по охране труда с соответствующей подготовкой или опытом работы в этой области (ч. 1 ст. 217 ТК РФ).
Так как в Трудовом кодексе РФ обозначено требование к квалификации, то при приеме на работу такого сотрудника в форме СЗВ-ТД нужно заполнять графу «Код выполняемой функции».
Порядок действий. Чтобы правильно составить код, откройте профессиональный стандарт специалиста по охране труда:
Вариант 1. Специалист по охране труда занимается только внедрением и обеспечением функционирования системы охраны труда, в том числе организует подготовку работников в области охраны труда, собирает и обрабатывает данные об условиях и охране труда, обеспечивает снижение уровня профессиональных рисков. Но при этом в его должностные обязанности не входит контроль за соблюдением требований охраны труда, нет обязанностей по планированию, разработке и совершенствованию системы управления охраной труда. Значит, последними знаками в коде выполняемой функции будут А-6.
Вариант 2. Если кроме перечисленного сотрудник также отслеживает, как функционирует система управления охраной труда, например контролирует соблюдение требований охраны труда, ход расследования и учета несчастных случаев и пр., в коде будет В-6.
Обратите внимание: фактическое название должности значения не имеет.
Как заполнить код выполняемой функции на практике, в нашем видеосовете рассказывает руководитель проекта Контур.Персонал Дмитрий Шафран.
Каких изменений ждать после 1 июля 2021 года
С 1 июля обновится форма СЗВ-ТД. В графе «Код выполняемой функции» будет кодовое обозначение занятия, соответствующее занимаемой должности, виду трудовой деятельности.
Код будет состоять из пяти цифровых знаков в формате «XXXX.X», где:
Общероссийский классификатор занятий принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2020-ст, его можно найти в справочных правовых системах или на сайте Минтруда.
Пример. При приеме сотрудника на должность, связанную с ведением кадровой документации, в графе «Код выполняемой функции» после 1 июля 2021 года надо будет поставить «4416.6». 4416 — код наименования группы занятий, а 6 — контрольное число.
В классификаторе такие специалисты называются «служащие по ведению кадровой документации».
Предусмотрена ли какая-то ответственность для работодателя
Пенсионный фонд передает информацию о выявленных неточностях, нарушениях в ГИТ (ст. 16 Закона № 27-ФЗ). Соответственно, если работодатель должен был заполнять код, но не делал этого, он может быть привлечен к ответственности. На практике ПФР не стремится выявлять такие нарушения.
Если вы не заполняли новую графу в СЗВ-ТД, но должны были, не исправляйте документы задним числом. Начните применять предложенный алгоритм заполнения кода выполняемой функции с ближайшей кадровой процедуры.
И не забудьте о рекомендации составить приказ о применении/неприменении профстандартов.
Нормативное регулирование
Если в соответствии с законодательством для определенной должности предусмотрено предоставление льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, специальностей или профессий и квалификационные требования к ним должны соответствовать соответствующим квалификационным справочникам (положениям профессиональных стандартов или реестров соответствующих должностей).
Код выполняемой функции указывается только при наличии (если организация применяет профессиональные стандарты) и только с 01.01.2021.
Учет в 1С
Для заполнения сведений о трудовой функции сотрудника и ее коде в СЗВ-ТД и СТД-Р в программе предусмотрены:
Автоматическое заполнение данных из классификаторов на сегодняшний момент не предусмотрено. Рассмотрим механизм заполнения этих данных в программе.
Шаг 1. Заполните трудовую функцию для должности (раздел Справочники — Должности ).
Код профессиональной деятельности до 2021 г. не заполняйте, иначе он выгрузится в файл СЗВ-ТД для передачи в ПФР.
Шаг 2. В документах Прием на работу и Кадровый перевод при выборе данной должности автоматически указывается трудовая функция, настроенная для нее в Шаге 1.
При необходимости откройте из документа справочник Трудовые функции и выберите другой элемент.
См. также:
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Похожие публикации
- Рассмотрим где взять код профессиональной деятельности для СЗВ-ТД.При приеме на работу появилось новая вкладка ТРУДОВАЯ ФУНКЦИЯ, где.Добрый день! ЗУП КОРП 3.1.14.98 ведется штатное расписание. Покажите, пожалуйста.ЗУП КОРП 3.1.16.108. Увольняется сотрудник, в 2020 г данные по.
Карточка публикации
(4 оценок, среднее: 4,75 из 5)
Все комментарии (2)
Добрый день, подскажите в какой версии ЗУП 8.3 загрузится справочник Трудовые функции.
Сейчас работаем на версии 3.1.14.237
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Вы можете задать еще вопросов
Доступ к форме «Задать вопрос» возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8.
Оформить заявку от имени Юр. или Физ. лица вы можете здесь >>
Нажимая кнопку «Задать вопрос», я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>
Изменения в 2021 году, о которых нужно знать бухгалтеру
[06.04.2021 запись] Учетная политика на 2021 в 1С
Разъяснения по обязательному применению ФСБУ 5/2019 «Запасы» с 2021 года
Приобретение малоценных объектов сроком использования более 12 месяцев
С начала текущего года появилась обязанность у работодателей по сдаче сведений о трудовой деятельности (СоТД) сотрудников в электронном виде, так называемые, электронные трудовые книжки. Соответственно, вменено обязательство по регулярной сдаче указанных показателей в Пенсионный фонд Российской Федерации. При приеме и увольнении работников подается форма СЗВ-ТД не позднее второго рабочего дня с момента принятия сотрудника на работу. Учитывается именно дата приказа. Все остальные передаются не позднее 15 числа месяца, следующего за отчётным.
На предприятиях это обязанность в зависимости от комплектации штата возлагается либо на бухгалтера, либо на кадрового работника. Подробнее об ЭТК, о том, как их вести, как уведомить служащих, чтобы они могли сделать свой выбор, мы рассказывали в этой статье.
Здесь мы поговорим о возможности в 1С введения изменений «вручную». Это касается как данных до 2020 года, так и изменения или отмены ранее переданных в Пенсионный фонд СоТД сотрудников.
1. Общие правила заполнения СЗВ-ТД
Для того, чтобы быть уверенным в правильности предоставляемой в фонд информации необходимо:
Во-первых, проверить справочник «Организация», чтобы корректно были указаны:
регистрационный номер ПФР,
идентификационный номер налогоплательщика и КПП.
Во-вторых, надлежит проверить информацию о сотрудниках:
фамилия, имя, отчество,
страховой номер индивидуального лицевого счета.
В-третьих, прежде чем формировать отчет СЗВ-ТД необходимо убедиться, что все кадровые документы в программе оформлены и проведены в полном объеме. Следует проверить, что проставлена «галочка» напротив «Отразить в трудовой книжке».
Чаще всего, в 1С данный флажок установлен автоматически. Но необходимо посмотреть настройки именно вашей версии.
Обратите внимание, что «галочку» не имеет смысла проставлять в тех деловых бумагах, которые не влияют на записи в трудовые книжки. В частности, это касается изменения окладов, например.
Вместе с тем, во всех кадровых формах появилось новое поле «Наименование документа» соответственно в нем можно указать виды:
Именно эта информация отразится в седьмой графе отчета СЗВ-ТД.
После того, как вы убедились, что все данные введены верно, стоят галочки в нужных местах, заполнены необходимые поля, можно формировать отчет. Для этого следует в 1С:Бухгалтерия перейти в меню «Зарплата и кадры», затем в раздел «Кадры». Там кликнуть на «Электронные трудовые книжки» и далее в этом разделе нажать на клавишу «Создать». Выбрать «Сведения о трудовой деятельности». Все подробности по созданию непосредственно этого отчета есть в предыдущих статьях. Перейдем далее непосредственно к теме: регистрация трудовой деятельности в плане одноимённого документа в этой программе.
Для того, чтобы создать «Регистрацию трудовой деятельности» (РТД) надлежит в 1С:Бухгалтерия перейти в меню «Зарплата и кадры», раздел «Кадры». Далее «ЭТК».
В 1С:Зарплата и управление персоналом следует в меню выбрать «Кадры» и затем «Электронные трудовые книжки», а также через меню «Отчетность, справки».
Аналогичным образом, тем же путем происходит поиск окна в 1С:ERP.
У пользователя есть возможность выбрать определенную организацию, если версия выше базовой, а также конкретного служащего. Для этого нужно сделать выбор в выпадающем подменю в полях «Организация» и «Сотрудники» соответственно.
Также выбрать организацию можно и в открывшейся форме РТД.
В самой форме сразу идет предупреждение: дублировать мероприятие, если в кадровом документе была установлена «галочка» в поле «Отразить в трудовой книжке», не нужно. Такое мероприятие можно удалить или изменить посредством РТД.
Форма предполагает возможность введения информации о деятельности работника, произошедшие до начала 2020 года. Также есть клавиши для предоставления информации:
о переименовании предприятия – кнопка «Переименовать»;
отмены сообщенных в ПФР данных – кнопка «Отменить».
После ввода информации ее можно записать, провести при помощи одноименных клавиш или через выпадающее меню по кнопке «Еще».
Для того, чтобы ввести показатели, следует нажать кнопку «Данные до 2020 года». Откроется выпадающий список:
добавить по сотруднику,
заполнить последними мероприятиями.
Соответственно, появятся данные по всем служащим либо по конкретному работнику о трудовой деятельности до 1 января 2020 года. Обычно эти данные передаются с первой отправкой сведений по определенному сотруднику за 2020 год. Но случается, что Пенсионный фонд запрашивает информацию по всем физлицам, работающим на дату запроса.
В табличной форме отображаются:
Дата и вид мероприятия,
Акт-основание и его дата.
Вместе с тем появился столбец «Трудовая функция». Данный показатель будет заполняться по коду профессиональной деятельности с 2021 года.
После нажатия на клавишу «Провести и закрыть» все эти данные попадут форму СЗВ ТД. Как видно, это достаточно простая процедура. Теперь нужно рассмотреть, как довнести какие-либо сведения по конкретному работнику.
В этом случае при нажатии на клавишу «Данные до 2020 года» следует выбрать «Добавить по сотруднику». Тогда в табличной части появятся данные только по одному служащему.
4. Изменение и добавление в РТД
Ошибки и описки совершаются достаточно часто, человеческий фактор никто не отменял. Соответственно, в 1С предусмотрено внесение изменений в СоТД работников. Для этого также необходимо открыть одноименную форму. При этом табличная часть будет пустой. Чтобы заполнить ее, следует нажать правую клавишу мыши и в выпадающем списке выбрать «Добавить».
Строка станет активной и можно будет выбрать служащего. Предположим, что надлежит ввести информацию о присвоение разряда. Следует отметить дату мероприятия, выбрать его вид:
запрет занимать должность,
В рассматриваемом случае – это установление (присвоение). В столбце «Сведения» ввести: «Присвоение 7 разряда». Далее указать дату и номер приказа или иного распорядительного акта.
После ввода данных следует провести и закрыть документ, сведения попадут в форму СЗВ-ТД. Таким образом, фонд будет уведомлен о недостающих данных.
Предположим, что требуется внести изменения в уже переданную в ПФР информацию. В этом случае нужно также зайти в ЭТД, создать РТД, выбрать организацию. Далее нажать кнопку «Изменить». Откроются мероприятия для выбора. Определить конкретное мероприятие и нажать кнопку «Выбрать».
Отразится информация в таблице двумя строчками.
Можно также изменить (уточнить) должность и другую информацию. Далее следует нажать клавишу «Провести и закрыть». В ПФР будет отправлены обе записи: переданная ранее и уточненная.
5. Отмена ранее переданных СоТД
Допустим был оформлен перевод служащего на другую должность: с оператора производственной линии на технолога.
Впоследствии выяснилось, что перевод был оформлен ошибочно. Следовательно, требуется отменить ранее переданные сведения.
В меню «Зарплата и кадры» следует перейти в «ЭТД» и там открыть форму «РТД». Далее следует нажать на кнопку «Создать», благодаря чему откроются мероприятия. Среди них нужно выделить требуемое и нажать кнопку «Выбрать».
Этот акт отразится в табличной части формы РТД. После чего нужно нажать клавишу «Провести и закрыть». При создании СЗВ-ТД для передачи в ПФ РФ эта запись отразится в отчете с признаком отмены.
Соответственно, Пенсионный фонд получит информацию и отменит ранее переданные сведения.
6. Переименование организации
В случае переименования предприятия информация об этом также заполняется через форму «РТД». Следует нажать клавишу «Переименовать» и в открывшемся окошке ввести требуемые изменения.
После этого нажать «Заполнить». В табличной части РТД появятся изменения в разрезе каждого работника.
После проведения документа в отчете отразятся все сотрудники с информацией о переименовании компании.
Таким образом, в статье рассмотрены основные моменты, связанные с регистрацией трудовой деятельности работников организации.
7. Коротко о главном
Обобщая сказанное, можно выделить следующие моменты.
в наименование организации,
для присвоения квалификации работника,
в дату и номер акта,
наименование должности и т.п.
данные до 2020 года,
Эти команды можно вызвать через кнопку «Еще».
При обновлении версии все данные переносятся автоматически. При этом, если в ранней версии не существовало формы РТД, то при переносе данных происходит следующее:
система обнаруживает отчеты СЗВ-ТД, для которых нет соответствующих кадровых бумаг. То есть внесенные вручную изменения;
в программе автоматически создается РТД для таких данных.
Также стоит обратить внимание, что кадровый акт, информация из которого передана в ПФ РФ становится недоступным для внесения изменений. При этом перейти к его редактированию все-таки можно через кнопку «Еще». Однако, перепроведенный документ не меняет ранее созданный. Происходит формирование нового мероприятия.
8. Немного о СЗВ-ТД
В связи с тем, что в текущем году электронные ТК – тема новая, надлежит напомнить ряд моментов.
Наказания за указанные нарушения урегулированы в статье 15.33.2 КоАП и статье 7 закона 27-ФЗ. Штраф составляет 500 руб. в отношении каждого работника, по которому не была предоставлена отчётность либо переданы неверные данные. Штрафовать начнутся с 1 января 2021 года.
До этого момента есть время привести всё в порядок. От штрафа будут освобождены работодатели, если в организации в рассматриваемом месяце не было сотрудников, которые были уволены, переведены, приняты на работу, получили новую профессию или квалификацию либо подали заявление о выборе варианта трудовой книжки.
Если при переносе базы, формировании отчетов и РТД у вас возникают затруднения, вы всегда можете обратиться к нашим специалистам или воспользоваться Базой знаний.
Заполнение «Трудовой функции» и «Кода выполняемой функции»
В печатной форме СЗВ-ТД в колонке Трудовой функции указывается наименование должности (работы), специальности, профессии с указанием квалификации, конкретный вид поручаемой работы и наименование структурного подразделения (если условие о работе в конкретном структурном подразделении включено в трудовой договор).
Записи о наименовании трудовой функции (должности (работы), специальности, профессии с указанием квалификации, конкретном виде поручаемой работы) заполняются в соответствии со штатным расписанием работодателя.
Если должность связана с какими-либо льготами, либо имеются какие-то ограничения, то ее название должно четко соответствовать квалификационным справочникам, либо профессиональным стандартам (например, это актуально для «вредников»). В противном случае у сотрудника будут проблемы при оформлении пенсии.
В реквизите Вид поручаемой работы указывается вид поручаемой работы, если он прописан в трудовом договоре с сотрудником и ранее записывалось в трудовую книжку. В противном случае Вид поручаемой работы не заполняется. Это строковая информация, никакого справочника Видов поручаемой работы пока не существует.
Рассмотрим правила заполнения Кода выполняемой функции до и после 01.07.2021 г.
Код выполняемой функции (заполнение до 30.06.2021)
Код выполняемой функции заполняется с 1 января 2021 года (при наличии) (Письмо Минтруда России от 05.03.2020 N 14-0/10/В-1704).
Подлежит заполнению с 1 января 2021 года работодателями, принявшими решение о применении профессиональных стандартов по должностям, занимаемым соответствующими застрахованными лицами (работниками). Профессиональные стандарты должны применять организации по должностям, работа на которых связана с какими-либо ограничениями (например, это могут быть «вредные» должности), если этот профессиональный стандарт разработан.
Например, для бухгалтера, который занимается составлением и представлением бухгалтерской отчетности, этот код будет иметь следующий вид:
Т.е. код профессиональной деятельности в этом случае 08.002-B-6.
Код выполняемой функции (заполнение с 01.07.2021 г.)
С 1 июля 2021 г изменяется форма СЗВ-ТД. В частности, изменяется заполнение кода выполняемой функции – вместо кодов из профессиональных стандартов в этом поле будет указываться код из Общероссийского классификатора занятий (ОКЗ). Кроме того, заполнение кода ОКЗ в сведениях о трудовой деятельности будет обязательным для всех работодателей!
Реализация «Трудовой функции» и «Кода выполняемой функции» в ЗУП 3 (до 30.06.2021 г.)
В ЗУП 3 Подразделение и Должность указываются в кадровых документах.
Для хранения Вида поручаемой работы и Кода выполняемой функции используется справочник Трудовые функции ( e1cib/list/Справочник.ТрудовыеФункции ).
В элементе справочника Трудовая функция :
Для автоматического заполнения в кадровых документах Трудовой функции сотрудника ее можно предварительно заполнить:
См. также:
Активировать демо-доступ бесплатно →
Оформить подписку на Рубрикатор →
После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С:ЗУП, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Похожие публикации
- С 1 июля 2021 г изменяется форма СЗВ-ТД (подробнее об.В Письме Минтруда от 05.03.2020 N 14-0/10/В-1704 указано, что в.Здравствуйте! Релиз 3.1.13.146. Сотрудник в марте подал заявление на ведение.Как заполнить в бухгалтерии 1С 8.3 сведения о трудовой деятельности.
Карточка публикации
(9 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Все комментарии (2)
Подскажите, как правильно изменить трудовую функцию для списка уже работающих сотрудников (их больше 600)? Создавать технические утверждение/изменение ШР, кадровые переводы или есть какой-то вспомогательный механизм?
Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», март 2020 г.
В связи с внесением изменений в ТК РФ в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8», ред. 3, был реализован функционал по оформлению Заявлений о предоставлении сведений о трудовой деятельности и автоматическому заполнению отчетов СЗВ-ТД и СТД-Р.
Заявление о переходе на ЭТК в «1С»
Основные изменения, вносимые Федеральным законом от 16.12.2019 № 439-ФЗ в ТК РФ в рамках проекта «Цифровая экономика», заключаются в следующем:
работодатель должен формировать и предоставлять необходимую информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже сотрудников в ПФР для ее хранения на соответствующих информационных ресурсах;
сотрудники организации до 31 декабря 2020 г. должны подать письменные заявления, указав свой выбор: о продолжении ведения работодателем трудовой книжки или о предоставлении работодателем ему сведений о трудовой деятельности;
сотрудники, которые подали заявление о продолжении ведения работодателем бумажной трудовой книжки, в будущем имеют право подать новое заявление о предоставлении работодателем ему сведений о трудовой деятельности, в то время, как обратный порядок законодательно не предусмотрен;
в том случае, если работники подали заявление о предоставлении работодателем ему сведений о трудовой деятельности, работодатель должен выдать им на руки их трудовые книжки, таким образом, сняв с себя ответственность по их ведению и хранению.
Для того чтобы сформировать соответствующие заявление по сотрудникам, необходимо зайти в раздел «Отчетность, справки» или «Кадры» – «Электронные трудовые книжки», где при создании выбрать «Заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности». Чтобы сформировать данные заявления, следует с помощью подбора указать необходимых сотрудников и в табличной части выбрать соответствующий вид заявления (ведение бумажной или электронной трудовой книжки). Именно в данной форме предусмотрена печатная форма заявления.
Настройка «Отозвано» предусмотрена для тех случаев, когда сотрудник изначально подал заявление на ведение бумажной трудовой книжки, а после изменил решение в пользу электронной. В такой ситуации в первом заявлении проставляется галка в графе «Отозвано» и вводится новое заявление.
Отчетность СЗВ-ТД и СТД-Р
Начиная с 1 января 2020 г., каждый работодатель обязан до 15 числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять в ПФР сведения о трудовой деятельности работников по форме СЗВ-ТД, которая утверждена Постановлением ПФР от 25.12.2019 № 730п.
Согласно п. 2.5 ст. 11 Закона № 27-ФЗ, отчет СЗВ-ТД подается в ПФР лишь в тех случаях, когда в организации произошли следующие события:
кадровый перевод на иную постоянную работу;
подача заявления о продолжении ведения бумажной трудовой книжки, либо о предоставлении сотруднику сведений о трудовой деятельности, то есть ведение трудовой книжки в электронном виде;
изменение наименования страхователя;
присвоение сотруднику квалификации, специальности, второй и последующей профессии;
лишение права занимать определенную должность, в соответствии с постановлением суда.
В свою очередь, отчет СТД-Р необходимо формировать в двух случаях:
по запросу сотрудника, в соответствии с правилами, приведенными в ч. 1 ст. 62 ТК РФ;
в случае окончательного расторжения трудового договора, при условии, что сотрудник ранее подал заявление о ведении электронной трудовой книжки.
Для того чтобы отчеты СЗВ-ТД и СТД-Р заполнялись автоматически, в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» необходимо в соответствующих кадровых документах проставить галку «Отразить в трудовой книжке».
Также в документах приема на работу появилась новая графа «Трудовая функция».
Указание данного пункта необходимо для корректного заполнения графы 5 СЗВ-ТД «Код выполняемой функции (при наличии)», который должен соответствовать коду профессионального стандарта. Код должен заполняться страхователями с 2021 г. при наличии соответствующего профессионального стандарта.
Для того чтобы оформить отчеты СЗВ-ТД и СТД-Р, необходимо зайти в раздел «Отчетность, справки» или «Кадры» – «Электронные трудовые книжки», где при создании выбрать соответствующую форму. Для автоматического заполнения формы СТД-Р необходимо указать сотрудника в верхней части документа.
В свою очередь, для автоматического заполнения СЗВ-ТД следует нажать кнопку
Для того чтобы просмотреть, какие именно кадровые изменения отразились в отчете, необходимо дважды нажать на строчку соответствующего сотрудника – откроется новая форма «Мероприятия», в которой есть возможность корректировать автоматически заполненные данные и добавлять новые виды мероприятий вручную.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ, организации имеют право на то, чтобы подать форму СЗВ-ТД на бумажном носителе, но лишь в том случае, если общая численность сотрудников не превышает 25. Если же работников в организации больше, то отчетность подается в ПФР только в электронном виде.