Трудно было понять чего в нем
Трудно было понять чего в нем
Знаки препинания в конце предложения и при перерыве речи
1. Точка ставится в конце законченного повествовательного предложения: Навстречу солнцу ползёт тёмная свинцовая громада. На ней то там, то сям красными зигзагами мелькает молния. Слышны далёкие раскаты грома. Тёплый ветер гуляет по траве, гнёт деревья и поднимает пыль. Сейчас брызнет майский дождь и начнётся настоящая гроза. (Ч.)[1].
Примечание. Точка не ставится в конце предложения после точки, обозначающей сокращение слова: …и др.; …и пр.; …и т. д.; …и т. п.
2. Точка ставится после коротких предложений, рисующих единую картину, для придания изложению большей выразительности: Поздно. Ветер стал холодный. Темно в долине. Роща спит над отуманенной рекою. Луна сокрылась за горою. (П.)
3. Точка ставится в конце номинативных (назывных) предложений, не заключающих в себе ни вопроса, ни восклицания: Поле. Огороды. Пасека. Молочная ферма. Птичник. Плодовый сад. Лес. Два трактора. Мастерские. И всё это в блестящем состоянии. (Кат.)
4. Точка ставится после первой части так называемых сегментированных конструкций, или конструкций с «двойным обозначением», состоящих из двух частей. Первая часть (сегмент, т. е. отрезок), находящаяся в начале предложения или текста и выраженная, как правило, формой именительного падежа существительного либо словосочетанием во главе с этой формой (именительный темы, или именительный представления), называет лицо, предмет, явление, которое во второй части (в последующем тексте) получает другое обозначение в форме местоимения: Земля. На ней никто не тронет… Лишь крепче прижимайся к ней. (Сим.); Производительность труда. Как её повысить? (газ.)
5. Точка ставится после разделительной паузы перед присоединительными конструкциями, которые при другой пунктуации играли бы роль членов предложения (так называемая парцелляция, т. е. членение): В любом случае обращайся ко мне. В любую минуту. (Чак.); Митрофанов усмехнулся, помешал кофе. Сощурился. (Н.И.); Три молодые работницы часового завода прибежали после работы в редакцию. Взволнованные. Встревоженные. (Нар.); Мир стал иным. На год старше. (газ.); Программа грандиозная. И вполне реальная. (газ.)
6. Точка ставится в конце побудительного предложения, если оно произносится без восклицания: Вам бы полечиться. (М.Г.); Позвольте мне прочесть в другой раз. (Бл.); Ты меня не учи. (Добр.)
7. Точка ставится перед союзами и, а, но, однако и др., если они начинают собой новое предложение: На всех углах стоят фонари и горят полным накалом. И окна освещены. (Сим.); Заблудился, видно, человек. А плутать сейчас в тайге — гиблое дело: не видно ни месяца, ни звёзд. (Марк.); Мне было бы легче, если бы он стал ругать меня. Но он мол чал и молчал. (Кав.)
8. Точка ставится в конце рубрик перечисления, если у цифр или литер, которыми рубрики обозначены, стоит точка:
1. Наречия, образованные соединением предлогов с наречиями… навряд ли, задаром.
2. Наречия, образованные соединением предлогов в и на с собирательными числительными… натрое, но: по двое, по трое.
3. Наречия, образованные соединением предлогов с краткими прилагательными… потихоньку, сгоряча. (Правила русской орфографии и пунктуации.)
1. При наличии в нумерованных рубриках подпунктов последние обычно разделяются точкой с запятой (реже — запятой).
2. Если внутри абзаца, образующего подпункт, имеется самостоятельное предложение, то перед ним ставится точка и первое слово начинается с прописной буквы:
…Своевременно определять и изменять направленность исследований и разработок, организационную структуру научных учреждений. Усилить взаимодействие общественных, естественных и технических наук;
повысить эффективность использования научного потенциала высших учебных заведений для решения народнохозяйственных задач. Совершенствовать подготовку, повышение квалификации и аттестацию научных и научно-педагогических кадров.
9. Точка ставится в конце предложения, вводящего в дальнейшее развернутое изложение: Вот этот рассказ. (Пауст.) [дальше следует рассказ]; Представьте себе следующее. [дальше — подробное повествование]; Новый станок имеет такое устройство. [дальше — пространное описание].
§ 2. Вопросительный знак
1. Вопросительный знак ставится в конце простого предложения, заключающего в себе прямой вопрос: Ты откуда же взялся, Андрей? (Горб.); Любишь апельсины? (Сим.)
Примечание. Вопросительный знак может ставиться в вопросительных предложениях после каждого однородного члена с целью расчленения вопроса: Что я — попугай? индейка? (М.); Кравцов ласково улыбался — его нетерпению? самомнению? гениальности? (Гран.)
2. Вопросительными могут быть и номинативные (назывные) предложения: Пожар? (Кож.)
3. Вопросительный знак ставится в конце сложно сочиненного предложения, если все части, входящие в его состав, или только последняя заключают в себе вопрос: В ней сердце долго ли страдало, иль скоро слёз прошла пора? (П.); Жить с ними надоест, и в ком не сыщешь пятен? (Гр.)
4. Вопросительный знак ставится в конце сложноподчиненного предложения, если вопрос содержится и в главной, и в придаточной частях предложения или только в главной либо придаточной: Вы знаете, что такое сестры милосердия? (Остр.); Всякого рода нарушения, уклонения, отступления от правил приводили его в уныние, хотя, казалось бы, какое ему дело? (Ч.)
Примечание. Если придаточная часть сложноподчиненного предложения образует косвенный вопрос, то в конце предложения вопросительный знак обычно не ставится: Я прервал речь Савельина вопросом, сколько у меня всего денег (П.); Корчагин неоднократно спрашивал меня, когда он может выписаться (Н.О.).
Однако если косвенный вопрос содержит сильно выраженную вопросительную интонацию, в конце сложноподчиненного предложения вопросительный знак ставится: Скажите, пожалуйста, что это за огни? (Л.Т.); Я спросил, как же он стал отшельником? (М.Г.)
5. Вопросительный знак ставится в конце бессоюзного сложного предложения, если образующие его части являются вопросительными предложениями (между ними ставятся запятые) или только последняя часть содержит прямой вопрос (перед ней ставится двоеточие либо тире, в зависимости от смысловых отношений между частями предложения): Кто скачет, кто мнится под хладною мглой? (Жук.); А я ехала сейчас, говорила с вами и всё думала: почему они не стреляют? (Сим.); Хвалы приманчивы — как их не пожелать? (Кр.)
6. Вопросительный знак в скобках ставится для выражения сомнения или недоумения пишущего, чаще всего внутри цитируемого текста: «…Уже весёлые и шумные вином, уже певучие (?) и светлые (!) кругами сидели у стола». Что за странный набор слов! (Бел.)
Здесь и в дальнейшем точка поставлена перед скобкой условно, только для иллюстрации правил.
жизнь-156
О! Нету воли жить, и умереть нет сил!\ Да, все уж допито. Брось хохотать, Вафилл. \ Все допил, все доел. Но продолжать не стоит. В МАНЕРЕ НЕКОТОРЫХ\\ Томление. Поль Верлен. Перевод Г. Шенгели
О, гаревые колоски,\О, пережженная полова,Дожить до гробовой доски\И не сказать за жизнь ни слова? Григорий Корин Какой-то должен разговор
О, жизнь моя без хлеба,\Зато и без тревог!\Иду. Смеётся небо,\Ликует в небе Бог. Федор Сологуб “Родине\Пятая книга стихов” 1906 О, жизнь моя без хлеба,
О, жизнь моя, не уходи,\Как ветер в поле! \Ещё достаточно в груди\Любви и боли. \Ещё дубрава у бугра\Листвой колышет,\И дальний голос топора\Почти не слышен. Анатолий Жигулин 1980 О, ЖИЗНЬ МОЯ, НЕ УХОДИ.
О, жизнь моя,\ мой сладкий плен — \ молитва, нищенство, отвага, \ вся в черных буковках бумага. \ И ожиданье перемен. Николай Панченко
О, как мы жили! Горько и жестоко!\Ты глубже вникни в страсти наших дпен. \Тебе, мой друг, наверно, издалека\Все будет по-особому видпей. Михаил Дудин
О, легкая слепая жизнь!\ Ленивая немая воля!\ И выпеваешь эту даль, как долю,\ и, как у люльки, доля над тобою\ поет. Прощайте! Набирает высь\ и неизбежность нежное круженье,\ где опыт птичий, страх и вдохновенье\ в одном полете голоса слились. Марина АКИМОВА «ДЕНЬ и НОЧЬ» N 3-4 2005г.
О, нищенская жизнь, без бурь, без ощущений, \Холодный полумрак, без звуков и огня. \Ни воплей горестных, ни гордых песнопений, \ Ни тьмы ночной, ни света дня. Константин Бальмонт Из сборника “ПОД СЕВЕРНЫМ НЕБОМ” 1894 БОЛОТО
5 причин, почему тебе кажется, что твоя жизнь сложная, и как это исправить
1. Ты сосредотачиваешься на сложности задач
Одна из самых распространённых проблем — это предвзятое суждение по отношению к сложным задачам. Когда мы видим задачу, которая кажется нам слишком тяжёлой или требующей много времени, мы сосредотачиваемся именно на факте сложности этой проблемы, а не на поиске простого решения. Другими словами, мы фокусируемся на масштабе, не видя того, что лежит перед глазами.
Допустим, ты решил пробежать марафон на десять километров. Задача кажется тебе невыполнимой — ты начинаешь ругать себя за свою слабость и нерешительность. Жизнь кажется сложной. Всё потому, что ты смотришь на саму задачу, а не на её решение. Ты не видишь, что на самом деле она не такая сложная, ведь допускается делать перерывы в любое удобное время, пить сколько хочется, даже сойти с дистанции, если не потянешь. С такими вводными данная задача уже не кажется невыполнимой.
Когда что-то кажется тебе слишком сложным и подавляет тебя, заставляя чувствовать свою неполноценность, постарайся сосредоточиться на придумывании простых решений, а не на задании. Просто спроси себя: «Если попытаться решить задачу таким простым методом, какой будет результат?» Если это приводит к нужному ответу — выполняй.
2. Ты постоянно беспокоишься о проблемах
Жизнь может казаться сложной еще и потому, что ты всегда живёшь в будущем, причём в весьма нерадужном, где любое твоё действие имеет негативный оттенок. «Я провалюсь на экзамене», «Меня не возьмут на работу», «Все заметят, насколько нелепая у меня причёска, и будут смеяться» — думаем, подобные мысли посещают тебя регулярно, из-за чего даже самая несущественная проблема давит на повседневную жизнь так, будто тебе подписали смертный приговор, и ты смиренно ждёшь своей участи.
Когда мы находимся в состоянии стресса, наши мысли начинают путаться, логика уходит, а на её место встают эмоции. Они приводят к беспокойству, приукрашиванию проблем и ещё большему стрессу, что и приводит к усложнению жизни. Тебе кажется, что ты самый несчастный человек на свете, ведь у тебя столько потенциальных проблем.
Как побороть это? Кто-то может посоветовать «просто забить и наслаждаться жизнью», но это не работает. Намного эффективнее заниматься спортом, особенно кардио, которое хорошо прочищает мозги, делать дыхательные упражнения, медитировать, говорить о беспокоящих тебя вещах с родными и друзьями. Последнее особенно важно, ведь большинству людей достаточно трезвой оценки ситуации со стороны, чтобы успокоиться.
3. Ты пытаешься контролировать все аспекты жизни
Большинство людей из страха потерпеть неудачу, беспокойства за своё здоровье или подобных негативных мыслей пытаются контролировать всё в своей жизни, пуская её строго по рельсам и не отклоняясь от пути ни на метр. Всё это делается для того, чтобы исключить вероятность воплощения страхов в жизнь и как можно реже сталкиваться с тем, что может сделать их реальностью. В итоге жизнь становится не только скучной и однообразной, но и сложной, ведь контроль за всеми аспектами требует постоянной настороженности.
Кроме того, форс-мажорные ситуации, которые неизбежно вклиниваются в продуманный до мелочей жизненный путь, выбивают из равновесия сильнее, чем если ты просто плывёшь по течению и наслаждаешься каждым моментом.
Чтобы избавиться от этой усложняющей жизнь проблемы, тебе нужно понять, что многие вещи в твоей жизни неподвластны контролю, и, как бы ты их ни избегал, они могут произойти или не произойти с равной вероятностью. Когда ты поймёшь это, твоя жизнь станет проще, ведь ты не будешь пытаться контролировать то, что от тебя не зависит. У тебя освободится много времени и сил на более важные вещи, и жизнь станет легче и приятнее.
4. Ты пытаешься увязать своё счастье с удовольствием других
Часто люди не задумываются о собственном счастье и пытаются сделать счастливее других. Только когда их родные и близкие счастливы, тогда испытывают удовольствие и они. Но это неправильный подход, ведь таким образом ты не только теряешь свою личность, становясь своеобразным рабом, какими бы благородными ни были твои намерения, но и понимаешь, что желания других людей отличны от твоих и их ублажение тебя утомляет, а может, даже раздражает, что и делает твою жизнь сложной.
Если ты узнал себя в этом, задай вопрос: «А хочу ли я и дальше тратить своё время и силы на то, из-за чего я испытываю трудности?» Хочешь ли ты эмоционально зависеть от того, счастлив другой человек или нет? Заботиться о родных и близких нужно, но не стоит забывать о себе. А то, что вызывает у тебя негативные эмоции, даже если последствия твоих действий приводят к положительным эмоциям других людей, стоит исключить, и тогда ты почувствуешь, что жизнь стала проще.
5. Ты окружаешь себя людьми, которые привносят в твою жизнь драму
Есть такой тип людей, которым постоянно нужна эмоциональная подпитка. Они будто энергетические вампиры, которые питаются эмоциями. Для этого такие люди привносят в жизнь окружающих драму, негативные эмоции, втаскивают других в свои проблемы и усложняют им жизнь. Это то, что теперь называют токсичным поведением. Добровольно разрешая себя втянуть в драму, ты не понимаешь, что уже одним только этим решением существенно усложняешь свою жизнь, становясь рубашкой, в которую можно поплакаться, тем парнем, на которого можно спихнуть весь негатив, или ещё кем-то, кем ты не хочешь быть.
Чтобы жизнь была проще, сторонись людей, привносящих в твой размеренный распорядок дня драму. Это не принесёт тебе ничего хорошего — только негативные эмоции. Смело отказывай таким людям в их попытках затащить тебя в это болото. Как только ты сделаешь это, то почувствуешь, что тебе больше не докучают сплетни, интриги, скандалы, ты не чувствуешь подвоха на каждом шагу и можешь легче ориентироваться в потоке информации, оценивая её трезво и непредвзято.
МИР АФОРИЗМОВ! МУДРЫЕ МЫСЛИ, ЦИТАТЫ, ПРИТЧИ
Толстой Лев Николаевич
Без любви жить легче. Но без неё нет смысла.
В мечте есть сторона, которая лучше действительности; в действительности есть сторона лучше мечты. Полное счастье было бы соединение того и другого.
В спорах забывается истина. Прекращает спор умнейший.
Важно не количество знаний, а их качество. Можно знать очень многое, не зная самого нужного.
Великие предметы искусства только потому и велики, что они понятны и доступны всем.
Вера не есть доверие, а есть сознание в себе истины.
Власть над собой — самая высшая власть, порабощенность своими страстями — самое страшное рабство.
Власть одного человека над другим губит прежде всего властвующего.
Все думают об изменении человечества, и никто не думает об изменении самого себя.
Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему.
Все хотят изменить мир, но никто не хочет измениться сам.
Всякая мысль, выраженная словами, есть сила, действие которой беспредельно.
Всякое рассуждение о любви уничтожает любовь.
Где кончается любовь, там начинается ненависть.
Дело не в том, чтобы знать много, а в том, чтобы знать из всего того, что можно знать, самое нужное.
Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе.
Думай хорошо и мысли созреют в добрые поступки.
Если вдруг вы стали для кого-то плохим, значит много хорошего было сделано для этого человека.
Если хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и перестань говорить, когда нечего больше сказать.
Если человек все силы полагает на жизнь телесную, а не духовную, то он подобен птице, которая передвигается своими слабыми ногами, а не летает на крыльях.
Жизнь без радости проходит без пользы, распространяя вокруг себя только мрак и печаль.
Заблуждение не перестаёт быть заблуждением от того, что большинство разделяет его.
Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью.
И нет величия там, где нет простоты, добра и правды.
Из всякого положения есть выход. Нужно решиться.
Алкоголь и никотин сбивают с людей верхи мыслей и чувств.
В каждом человеке и его поступках всегда можно узнать самого себя.
Власть над собой — самая высшая власть, порабощенность своими страстями — самое страшное рабство.
Время есть бесконечное движение, без единого момента покоя — и оно не может быть мыслимо иначе.
Все люди мира имеют одинаковые права на пользование естественными благами мира и одинаковые права на уважение.
Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему.
В том, насколько люди живут по своим мыслям и насколько по мыслям других людей, состоит одно из главных различий людей между собою.
Если хочешь узнать всю радость доброго дела, то делай добро тайно.
Если хочешь быть спокоен, угождай совести, а не людям.
Женщины реагируют не на слова своего собеседника, а на те слова, которые они думают, что он скажет.
Знание — орудие, а не цель.
Искусство есть высочайшее проявление могущества в человеке.
Истинно неверующий тот, кто думает и говорит, что верит в то, во что не верит.
Люди, устраивая жизнь других людей, сами подчиняются тому устройству, которое приготовляют для них другие люди.
Какая бы страшная сила была бы в нашей деятельности, если бы мы совсем не заботились о том, как её оценят люди.
Не только один человек не имеет права распоряжаться многими, но и многие не имеют права распоряжаться одним.
Люди приучают себя к тысячам прихотей, а потом отдают всю жизнь на удовлетворение их.
Люди приближаются к доброй и счастливой жизни только усилиями каждого отдельного человека жить доброй жизнью.
Жизнь без радости проходит без пользы, распространяя вокруг себя только мрак и печаль.
Счастье есть удовольствие без раскаяния.
Любить, как любит глупый человек, это играть сонату без такта, без знаков, с постоянной педалью, но с чувством, не доставляя этим ни другим, ни себе наслаждения.
Дурной поступок только накатывает дорогу к дурным поступкам: дурные же мысли неудержимо влекут по этой дороге.
У женщин деятельность мысли направлена отчасти на достижение целей, поставленных чувством, отчасти же на оправдание поступков, вызванных чувством.
Будь сам себе начальником, тогда и начальников не нужно.
Надо верить в возможность счастья, чтобы быть счастливым.
Если человек все силы полагает на жизнь телесную, а не духовную, то он подобен птице, которая передвигается своими слабыми ногами, а не летает на крыльях.
Вера учит людей тому, как понимать жизнь. Люди за многие тысячи лет до нас не знали и не понимали того, что понимают люди нашего времени, и потому многое из той веры, которую исповедовали в древности, уже не годится для нас.
Грехи, соблазны и суеверия скрывают от человека его душу.
Самая настоящая жизнь наша тогда, когда мы одни, сами с собой, имеем дело только со своими мыслями.
Перемены в нашей жизни всегда бывают от перемен в наших мыслях.
Мысль не покажет, что надо любить Бога и людей. Мысль покажет только то, чего не надо любить и что мешает любви.
Старайся держать свою жизнь так, чтобы не бояться смерти и не желать её.
Человек считает себя лучше других людей только потому, что не может понимать их достоинств.
Чем больше человек доволен собой, тем меньше в нём того, чем можно быть довольным.
Глупость может быть без гордости, но гордость не может быть без глупости.
Часто для того, чтобы сделать то, чего ты желаешь, нужно только перестать делать то, что ты делаешь.
Верить в будущую жизнь может только тот, кто установил в своём сознании то новое отношение к миру, которое не умещается в этой жизни.
Тот, кто заботится о том, что говорят про него люди, никогда не будет спокоен.
Обряд вызывает всегда только подобие религиозного настроения, заставляя человека думать, что он владеет тем, что у него нет.
Одно из самых удивительных заблуждений — заблуждение в том, что счастье человека в том, чтобы ничего не делать.
Все строят планы, и никто не знает, проживёт ли он до вечера.
Сомнения не разрушают, но укрепляют веру.
Кто доволен собой, тот всегда недоволен другими.
Человеку, для того, чтобы узнать зло, надо вкусить плода его.
Прошедшее было, будущего нет, есть одно настоящее.
Работай, как будто будешь жить вечно, а поступай с людьми, как будто умрёшь сейчас.
Большая часть бедствий людей происходит от злоупотребления разумом.
За дурными мыслями следует дурная жизнь.
Если правда не указывает нам того, что мы должны делать, то она всегда укажет нам то, что мы не должны делать.
Ничто так не поощряет праздность, как пустые разговоры.
Надо соблюдать разум в чистоте, чтобы он всегда мог отличать истину от лжи.
Чем умнее и образованнее человек, тем ложь его вреднее и опаснее.
В спорах забывается истина. Прекращает спор умнейший.
Жизнь только в настоящем. Способность помнить прошедшее и представлять будущее даны нам для того, чтобы руководясь соображениями о том и другом, вернее решать поступки настоящего.
Для того, чтобы быть справедливым, надо быть самоотверженным, т.е. несправедливым к себе, если же будешь желать быть только справедливым, то будешь пристрастен к себе и несправедливым к другим.
Гордость увеличивается или уменьшается по мере внешнего успеха или неуспеха; сознание достоинства всегда, при всех условиях, одно и то же.
Властвуют всегда наиболее дурные, ничтожные, жестокие, безнравственные и, главное, лживые люди. И то, что это так, не есть случайность, а общее правило, необходимое условие власти.
Прошедшее, если глубоко вникнуть в него, связано с такими сложными условиями и причинами, что человеческий ум чувствует себя бессильным объяснить его.
Человек должен быть всегда радостным. Если радость кончается, ищи, в чём ошибся.
Когда невозможно понять, почему человек поступает так странно, будь уверен, что причина его поступков в желании славы людской.
Вера не есть доверие, а есть сознание в себе истины.
Знание смиряет великого, удивляет обыкновенного и раздувает маленького человека.
Все бессмысленные верования держатся больше всего на тех оправданиях, которые они дают дурным поступкам людей, исповедующих эти верования.
Музыка — это стенография чувств.
Надо учиться не для того, чтобы стать учёным, а только для того, чтобы научиться жить лучше.
Страдания жизни неразумной приводят к сознанию необходимости жизни разумной.
Если ты видишь все последствия своей деятельности, то знай, что эта деятельность ничтожна.
Самое обычное изречение гордого человека: «Меня не понимают». А спросите у него, чего они не понимают, он ответит: «Не понимают моего величия».
По заказу можно делать только произведения искусства, пониженные до ремесла.
Добро есть то, что никем не может быть определено, но что определяет всё остальное.
Для производства предметов псевдоискусства применяют следующие приёмы: заимствование, подражательность, поразительность и занимательность.
Ценить произведение искусства по степени его реалистичности, правдивости переданных подробностей так же странно, как судить о питательности пищи по внешнему виду её.
Художник только потому и художник, что он видит предметы не так, как он хочет их видеть, а так, как они есть.
Музыку нельзя растолковать словами, и поэтому нельзя говорить в прямом смысле, что можно понимать музыку. Музыкой можно только заряжаться или не заряжаться.
Слушая много раз музыку, её не начинают понимать. К ней начинают привыкать. А приучить себя можно и к хорошему и к дурному.
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
Книги изречений не только не подавляют самостоятельной деятельности ума, но, напротив, вызывают её.
Разумное и нравственное всегда совпадают.
Для того, чтобы выучиться говорить правду людям, надо научиться говорить её самому себе.
Берегись всего того, что не одобряется твоей совестью.
Все мысли, которые имеют огромные последствия, всегда просты.
Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а чтобы всегда хотеть того, что делаешь.
Философия не даёт ответа на вопрос о смысле жизни, а лишь усложняет его.
Науки не дают ответа о смысле жизни, а лишь показывают, что в необъятных, с их помощью открытых горизонтах, ответа на этот вопрос нет.
На пути разума ничего не найдёшь, кроме отрицания жизни, а на пути веры ничего, кроме отрицания разума.
Жизнь, представляющаяся мне ничем, есть ничто.
Все люди сознательно или бессознательно стремятся к благу или удаляются от зла.
Учение великого человека только тем и велико, что оно понятно и ясно высказывает то, что другие высказывают непонятно и неясно.
Отношения людские обусловливаются не тем, что люди считают хорошим или дурным, а тем, что выгодно людям, находящимся в выгодном положении.
Разумная деятельность отличается от безумной только тем, что разумная деятельность располагает свои рассуждения по порядку их важности.
Никакие результаты и достижения не могут исправить ложного направления.
Воспитание стирает индивидуальность.
Недовольство собой есть трение, признак движения.
Роскошь не есть ли приготовление лучшего, когда есть достаточное.
Совесть и есть не что иное, как совпадение своего разума с высшим.
Жизнь, какая бы ни была, есть благо, выше которого нет никакого. Если мы говорим, что жизнь зло, то только в сравнении с другой жизнью, лучшей или воображаемой.
Сдерживать гнев ещё хуже. Надо его победить.
В нашей жизни бывают моменты, в которые всё, до чего мы доходим, становится нашими убеждениями.
Попробуйте встать совершенно на уровень с народом, и он станет презирать вас.
Отчаяние есть слабость веры и надежды.
Свобода состоит в отсутствии принуждения делать зло.
Обманчива уверенность в будущие дела, и на себя можно рассчитывать только в том, что уже испытал.
Нет границ великой мысли, но уже давно писатели дошли до неприступной границе их выражения.
Рассудок, действуя непосредственно, бессилен против страсти, он должен стараться действовать одной на другую. В этом заключается мудрость.
Мысль должна рождаться в обществе, а обработка и выражение её происходит в уединении.
Чтобы внушать любовь к себе, нужно скрывать всё то, чем выходишь из общего разряда.
Даже обстоятельства не руководят чувствами, а чувство руководит обстоятельствами, то есть даёт выбор из тысячи фактов.
Если люди действуют безумно, то наверно они будут и говорить безумное.
Мы вскоре начинаем чувствовать то, про что очень много думаем.
Жизнь не может иметь другой цели, как благо, радость.
Если кто сомневается в неразделимости мудрости и самоотречения, тот пусть посмотрит, как на другом конце всегда сходятся глупость и эгоизм.
Для того, чтобы жить доброй жизнью, нет надобности знать о том, откуда ты явился и что будет на том свете.
Чем меньше потребностей, тем счастливее жизнь.
Гордый человек боится всякого осуждения, т.к. чувствует, что его величие нетвёрдо.
Заблуждение о том, что есть люди, которые могут устраивать жизнь других людей, тем ужасно, что при этой вере люди ценятся тем выше, чем они безнравственнее.
Какие бы ни были ваши добродетели, они ничего не стоят, если вы думаете, что вы лучше других.
Путём сомнений человечество освобождается от ложного представления о том, что истинно всё, что выгодно человечеству.
Тот, кто ничего не делает, делает дурное.
Художник для того, чтобы действовать на других, должен быть ищущим, чтобы его произведение было исканием. Только если он ищет, зритель, слушатель, читатель сливаются с ним в поисках.
Человек подобен дроби, числитель её то, что он есть, а знаменатель то, что он о себе думает.
Человек обязан быть счастлив. Если он несчастлив, то он виноват. И обязан до тех пор хлопотать над собой, пока не устранит этого неудобства или недоразумения.
Человеку не может быть доступна цель его жизни. Знать может человек только направление, в котором движется его жизнь.
Человек испортил себе желудок и жалуется на обед.
Чтобы оценить поступок человека, нужно спросить себя: увеличивается ли от этого поступка любовь людей друг к другу.
Чтобы поверить в добро, надо начать делать его.
Лев Николаевич Толстой