Тройка втб что это
Дебетовая карта ВТБ Мультикарта Тройка
Обзор дебетовой карты Мультикарта «Тройка» от ВТБ
По мнению Бробанк.ру эта карта особенно актуальна для жителей Москвы и Московской области благодаря транспортной карте «Тройка». Благодаря одноименному приложению можно оплачивать проезд в общественном транспорте и пригородных электричках имея при себе только одну дебетовку. Счета будут раздельно отражаться в мобильном приложении и вы сможете пополнять счет транспортной карты «Тройка» онлайн с помощью телефона.
У дебетовой карты Мультикарты Тройка вы можете сами выбрать платежную систему Visa, MasterCard или МИР.
В данной карте объединены сразу две карты: транспортная карта «Тройка» и дебетовая Мультикарта, где доступно шесть опций вознаграждений за покупки, которые вы можете переключать хоть каждый месяц. Также вы можете оформить до пяти карт привязанных к одному счету совершенно бесплатно и без годового обслуживания, а все затраты по картам будут учитываться в опциях вознаграждения.
Опции вознаграждения
Требования к клиентам
Все что требуется от вас что бы оформить дебетовую карту Банка ВТБ:
Если вы не являетесь гражданином Российской Федераций вам необходимо обратится в банк для оформления дебетовой карты.
Актуальные тарифы
Платежная система | Visa, Mastercard, МИР |
Тип карты | Gold, World, Премиальная |
Валюта карты | Рубль, доллар, евро |
Срок действия | 3 года |
Кэшбэк | Начисление бонусных рублей: — 1% при тратах до 30 000 руб. в месяц; — 1,5% при тратах до 75 000 руб. в месяц; — До 15% за покупки по программе «Мультибонус» (multibonus.ru); |
Обмен бонусных рублей на:
— рубли (1 к 1);
— авиа и ж/д билеты;
— бронирование номеров в гостиницах и аренда автомобилей;
— товары из каталогов и сертификаты;
— билеты в кинотеатры.
— Лимит снятия 350 000 руб. в день, до 2 000 000 руб. в месяц.
Как оформить Мультикарту «Тройка» от ВТБ
Способы пополнения без комиссии
Частые вопросы
По Москве и Санкт-Петербургу и другим крупным городам производится доставка курьером.
В других регионах страны в отделения банка.
Активировать карту можно самостоятельно через банкомат. Либо с помощью консультанта в офисе банка.
1. Интернет-банк.
2. Мобильный банк.
3. В банкомате.
Сменить или восстановить пароль можно через банкомат. Услуга стоит 30 руб.
Обратится по бесплатной горячей линии 8-800-100-24-24 либо обратится в офис банка.
Отзывы клиентов
Сколько стоит обслуживание карты?
Акиф, добрый день. Плата за обслуживание карты «Тройка» не взимается при условии безналичной оплаты покупок на сумму более 5000 рублей в месяц. Если данное условие не выполняется, комиссия составляет 249 рублей в месяц.
Похожие предложения
Стоимость от | 0 Р |
Кэшбек | 1% |
% на остаток | 3% |
Снятие без % | 300000 р./день |
Овердрафт | Нет |
Доставка | 1 день |
Стоимость от | 0 Р |
Кэшбек | 5% |
% на остаток | До 4,5% |
Снятие без % | Бесплатно |
Овердрафт | Нет |
Доставка | В банк |
Стоимость от | 0 Р |
Кэшбек | До 5% |
% на остаток | Нет |
Снятие без % | Бесплатно |
Овердрафт | Нет |
Доставка | На дом |
Стоимость от | 3 500 Р |
Кэшбек | СПАСИБО |
% на остаток | Нет |
Снятие без % | 300 000 руб. |
Овердрафт | Нет |
Доставка | В отделение |
Стоимость от | 0 Р |
Кэшбек | 1-30% |
% на остаток | 4-7% |
Снятие без % | От 3 000 руб. |
Овердрафт | Есть |
Доставка | 1-2 дня |
Стоимость от | 0 Р |
Кэшбек | До 4.25% |
% на остаток | До 4.25% |
Снятие без % | Да |
Овердрафт | Нет |
Доставка | 1 день |
Подбор дебетовой карты
Мы используем файлы cookie, чтобы предоставить пользователям больше возможностей при посещении сайта Бробанк.ру. Условия использования смотрите здесь.
Сервис не занимается деятельностью по предоставлению банковских услуг и выдаче займов. Содержание сайта не является рекомендацией или офертой, вся информация носит ознакомительный характер. При использовании материалов гиперссылка на Brobank.ru обязательна.
ИП Ярошевский Д.И. ИНН: 423082922740. ОГРНИП: 318420500081301. Свидетельство на товарный знак № 779639 от 15.10.2020.
Политика конфиденциальности, Пользовательское соглашение
Наша главная цель — помочь вам
Мы стремимся помочь нашим пользователям принимать правильные и финансово-грамотные решения. Наши редакторы, эксперты и авторы придерживаются строгой редакционной политики для создания честного и точного материала. Советы, рекомендации и инструменты, созданные нашими сотрудниками, являются объективным, основанными на фактах и не подвержены влиянию наших рекламодателей.
Как мы зарабатываем деньги
Бробанк является самостоятельным и независимым от банков сервисом подбора и сравнения финансовых услуг. Чтобы создавать для вас полезные материалы и инструменты, мы вынуждены размещать на сайте предложения от наших партнеров-рекламодателей, за которые можем получать компенсацию если вы нажмете на эти партнерские ссылки. Именно так мы зарабатываем деньги. Денежная компенсация может повлиять на рассматриваемые продукты, категории и рейтинги, которые мы составляем для вас. Это не влияет на те советы и рекомендации, которые мы вам даем в наших материалах. Наши сотрудники не общаются с рекламодателями и не получают от них деньги за продвижение партнерских продуктов.
Мультикарта ВТБ «Тройка»
Начисление и выплата вознаграждения осуществляются в порядке и в сроки, определённые в правилах программ лояльности Банка ВТБ (ПАО).
За оплату товаров и услуг картой. За снятие наличных, переводы и платежи в ВТБ-Онлайн, а также некоторые другие операции, которые перечислены здесь, бонусы, мили, бонусные рубли не начисляются.
На городском транспорте Москвы и в пригородных электропоездах Московской области.
Оформите дополнительные карты членам семьи. Покупки по всем картам суммируются, поэтому процент вознаграждения будет больше. Бесплатно можно оформить до 5 карт.
— через ВТБ Онлайн (вкладка «Платежи и переводы» / «Другие услуги» / Тройка)
— через банкоматы ВТБ (посредством ввода номера транспортного счета)
— через мобильное приложение «Мой проездной«Списание поездок происходит с транспортного счета
— Транспортный счет (указан на оборотной стороне карты) можно пополнить переводом с мастер-счета на транспортный счет
После пополнения «Тройки» через мобильный банк не забудьте активировать транспортное приложение в желтых валидаторах, установленных в вестибюлях Московского метрополитена.
Доход по опции «Сбережения» выплачивается на мастер-счет в рублях в срок не позднее 15 числа следующего месяца.
Пример:
В январе 2020 года клиент разместил денежные средства на вкладах, подключил опцию «Сбережения» к Мультикарте по вкладам и потратил более 10 тыс. руб. в месяц. Доход по опции «Сбережения» будет выплачен не позднее 15-го февраля на мастер-счет.
Подключить опцию вы можете в ВТБ Онлайн. Так же опцию можно подключить в контактном центре банка.
Если опция «Сбережения» подключена впервые (до этого не было подключено других опций), то ее действие начинается со следующего дня. Минимальный совокупный остаток будет также считаться за это период.
В ВТБ Онлайн. Изменить опцию вы можете в любой момент, но действовать она начнёт с первого числа следующего месяца, поэтому рекомендуем менять опцию в конце месяца.
Вознаграждение по опции выплачивается, если сумма операций по картам превышает 10 тыс. руб. за отчетный период и размер минимального совокупного остатка по вкладам\накопительным счетам свыше 0 руб.. Если сумма операций по картам меньше в отчетном месяце\минимальный совокупный остаток по вкладам\накопительным счетам равен 0 – то вознаграждение не выплачивается.
Для выплаты вознаграждения учитываются операции покупок товаров и услуг, которые совершены по основным и дополнительным Мультикартам (кроме операций по кобрендовой карте ВТБ-Магнит).
Да, по текущему счету выплачивается вознаграждение 3% годовых на сумму до 100 тыс. руб. Выплата осуществляется в рублях.
С 20 июля 2020 г. вступили в силу новые условия по дебетовой Мультикарте ВТБ.
Данные изменения коснутся только тех карт, которые были оформлены начиная с 20 июля 2020 г.
Условия для карт, выпущенных до этой даты, остаются без изменений в случае сохранения действующей бонусной опции.
Мосметро в партнерстве с ВТБ, Google, Samsung и Mastercard приступили к запуску виртуальной «Тройки»
В московском метро идет внедрение виртуальной «Тройки» — транспортной карты, выпуск и использование которой осуществляются с помощью смартфона без применения пластикового носителя.
В конце 2020 года Московский метрополитен, ВТБ, Google, Samsung и Mastercard успешно завершили лабораторные испытания и перешли к внедрению сервиса в инфраструктуру метро. Первый закрытый запуск проводится уже на двадцати станциях метро для билетов со сроком действия 30, 90 и 365 дней. В ходе теста количество станций и типов билетов будет постоянно увеличиваться.
После успешного проведения пилота виртуальная «Тройка» будет доступна всем пассажирам, а также со временем появится возможность пополнения карты по принципу электронного кошелька. Первыми оценить преимущества новинки смогут владельцы смартфонов с Android и модулем NFC. Для этого будет достаточно скачать приложение «Метро Москвы», пройти процедуру регистрации, в один клик оформить цифровую транспортную карту и приобрести на нее проездной. После покупки билет загружается в кошелек Google Pay или Samsung Pay.
Для оплаты проезда в общественном транспорте больше не потребуется терять время на поиск пластиковых проездных в карманах или сумочке, не нужно покупать разовый билет, если пассажир оставил свою «Тройку» дома, достаточно выбрать приобретенный билет в платежном приложении мобильного устройства и поднести его к считывающему устройству на турникетах, которые принимают бесконтактную оплату банковской картой. Банк ВТБ моментально проведет операцию.
Виртуальная «Тройка» позволит пассажирам московского транспорта заранее, без очередей и с соблюдением актуальных сегодня требований социальной дистанции приобретать проездные билеты и использовать их в дальнейшем для оплаты проезда в московском общественном транспорте, экономя свое время.
Справка
Masterсard (NYSE: MA) — глобальная технологическая компания, работающая в платежной индустрии. Наша миссия — обеспечивая безопасные, простые, технологичные и доступные транзакции, развивать и усиливать цифровую экономику, дающую преимущества всем и повсюду. Используя защищенные данные и сети, создавая партнерства и опираясь на то, что вдохновляет, мы предоставляем инновации и решения, которые помогают людям, финансовым институтам, правительствам и бизнесам реализовать свой наибольший потенциал. Наша культура и все, что мы делаем внутри компании и за ее пределами, определяется в соответствии с коэффициентом нравственности (decency quotient, DQ). Мы ведем бизнес более чем в 210 экономиках и создаем устойчивый мир, который открывает бесценные возможности для всех.
Google Pay (до 20 февраля 2018 года — Android Pay) — разработанная компанией Google система электронных платежей с мобильных устройств (смартфонов, планшетов и умных часов), работающих под операционной системой Android.
Samsung Pay — удобный и безопасный мобильный платежный сервис, который принимается к оплате везде, где можно совершить покупку по обычной банковской карте с бесконтактной технологией. Samsung Pay на смартфоне позволяет оплачивать покупки в интернете и в мобильных приложениях интернет-магазинов, а также быстро и удобно совершать денежные переводы. Надежная трёхуровневая защита обеспечивает безопасность покупок с Samsung Pay. Вместо реального номера карты используется специальный цифровой код — токен, а каждая транзакция подтверждается по отпечатку пальца, радужке глаз или PIN-коду приложения. За безопасность на программном и аппаратном уровнях независимо от операционной системы устройства отвечает платформа Samsung KNOX.
Карта Тройка от ВТБ: активация, использование, кэшбэк
Среди многочисленных банковских продуктов от ВТБ мультикарта Тройка выделяется оригинальным функциональным назначением и универсальностью. Ее ключевая особенность состоит в наличии специального приложения Тройка, позволяющего использовать карточку для бесконтактной оплаты услуг всех видов общественного транспорта в Москве и пригородных электропоездов. Совмещение функций проездного и обычной банковской карты выступает главной причиной популярности продукта среди многочисленных клиентов ВТБ.
Что такое карта Тройка от ВТБ 24
Изначально карта Тройка выпускалась банком ВТБ 24, который с начала 2018 года стал подразделением финансового холдинга ВТБ. В настоящее время клиентам учреждения предлагается 2 разновидности мультикарты Тройка – дебетовая и зарплатная.
Возможности транспортной карты ВТБ
Владельцам транспортной мультикарты Тройка предоставляется стандартный набор возможностей дебетовой банковской карточки, к которому добавлена функция оплаты проезда в транспорте. Пластик разрешается использовать в ходе получения услуг всех видов общественного транспорта Москвы, включая метрополитен, автобус, троллейбус и трамваи, а также пригородных электропоездов, следующих в столицу и из столицы. Поэтому нет ничего удивительного в том, что банковский продукт предназначен для использования жителями Москвы и Подмосковья.
Условия и тарифы
Тарифы на оформление и обслуживание дебетовой и зарплатной мультикарты Тройка не отличаются. Это вполне логично, так как вторая, по сути, выступает разновидностью первой и отличается только тем, что используется для получения заработной платы.
Основные условия изготовления и обслуживания мультикарты ВТБ Тройка состоят в следующем:
Важно отметить, что в настоящее время ВТБ не выпускает кредитные мультикарты Тройка. Это связано с тем, что подобные банковские продукты не пользуются спросом у жителей столицы и Подмосковья из-за несовпадения или неудобства сочетания функционала кредитки и транспортной карточки.
Как оформить карту Тройка от VTB
Для оформления мультикарты ВТБ Тройка используется один из двух способов. Первый предполагает подачу онлайн-заявки на сайте банка, а второй – личное посещение одного из офисов финансовой организации.
Онлайн
Для получения мультикарты Тройка от ВТБ необходимо произвести следующий набор действий:
В отделении банка
Второй способ оформления транспортной мультикарты предусматривает личное посещение офиса ВТБ. В этом случае требуется выполнить следующие операции:
Как активировать карту Тройка ВТБ
Обычная дебетовая или зарплатная мультикарта ВТБ не требует выполнения процедуры дополнительной активации. Для того, чтобы пользоваться приложением Тройка, необходимо после пополнения транспортного счета произвести одно из следующих действий:
Как пользоваться Тройкой
Для того, чтобы оплатить проезд в общественном транспорт при помощи мультикарты ВТБ Тройка, достаточно приложить пластик к считывающему устройству на турникете или валидаторе. Стоимость поездки спишется с баланса транспортного приложения в автоматическом режиме.
Как пополнить ВТБ Тройку
Для пополнения мультикарты Тройка используются три основных способа. При этом необходимо понимать, что средства могут быть зачислены как на лицевой, так и на транспортный счет, указанный на оборотной стороне карточки.
Через банкомат
Чтобы пополнить мультикарту с использованием банкомата или терминала, требуется выполнить стандартный для подобной процедуры набор действий. Он включает в себя помещение пластика внутрь устройства, ввод ПИН-кода, выбор нужной операции – внесение наличных или пополнение с банковской карты и ее последующее выполнение.
Интернет-банкинг
Порядок пополнения транспортной мультикарты ВТБ предусматривает реализацию следующих операций:
Через приложение
Аналогичные описанным выше для интернет-банка действия предпринимаются при пополнении мультикарты Тройка при помощи мобильного приложения от ВТБ. Единственным различием выступают несколько иные названия разделов и пунктов меню, которые применяются в интерфейсе программного обеспечения, предназначенного для использования на мобильных устройствах – смартфонах и планшетах.
Кэшбэк по карте Тройка
Главное достоинство мультикарты ВТБ Тройка, выгодно отличающее ее от транспортной карты – полноценный доступ к функционалу обычного дебетового пластика банка. Он предусматривает возможность подключения одной из семи бонусных опций, предлагаемых клиентам финансового учреждения. Пять из них предусматривают начисление кэшбэка в следующем размере:
Как подключить кэшбэк
Для подключения кэшбэка владелец мультикарты ВТБ Тройка может воспользоваться любым из следующих способов:
На что потратить кэшбэк
Начисленный кэшбэк в виде бонусных баллов попадает на специальный счет участника программы лояльности ВТБ. Он может быть либо переведен в рубли с зачислением на баланс мультикарты, либо израсходован непосредственно на товары и услуги, включенные в каталог, размещенный на сайте.
Дополнительным плюсом расходования кэшбэка подобным образом выступает возможность получения дополнительных бонусов за покупки в компаниях-партнерах ВТБ. В этом случае количество начисленных баллов может доходить до 11% от суммы приобретенных товаров и услуг.
Преимущества и недостатки карты
Основное и наиболее важное достоинство мультикарты ВТБ Тройка – совмещение функций дебетового или зарплатного пластика и транспортной карты. Дополнительным преимуществом становятся выгодные условия обслуживания, предлагаемые ВТБ. В качестве серьезного плюса следует рассматривать проработанную и разветвленную бонусную программу банка.
Ключевым недостатком продукта от ВТБ выступает привязка получаемых бонусов к общей сумме ежемесячных покупок по карте. Такой подход позволяет воспользоваться многочисленными достоинствами мультикарты только при активном и постоянном ее применении.
Безбилетный проезд: как технологии ВТБ меняют транспортную сферу
Цифровизация транспортной системы идет стремительно. По внедрению цифровых сервисов Московская агломерация опережает многие мегаполисы мира. О том, что стоит за «бесшовным» клиентским опытом пассажиров и какие платежные решения мы увидим в ближайшем будущем, — в интервью Вадима Изотова, начальника управления разработки и сопровождения специальных электронных продуктов департамента транзакционного бизнеса, старшего вице-президента ВТБ.
— Платформа ВТБ «Транспортный процессинг» позволяет бесконтактно оплачивать проезд в любом общественном транспорте Москвы с помощью банковских карт и платежных приложений с токенами Pay. Как и почему банк занялся решениями для транспорта?
— Сервис был создан банком с нуля еще в 2015 году — сначала как концепция сервисов оплаты на будущие 10 лет. Но с выходом на рынок России Apple Pay мы поняли, что двигаться надо в два раза быстрее. Был разработан прототип, проведен пилот в Московском метрополитене. Важным моментом стал запуск МЦК: за короткое время разработана технология «бесшовных» пересадок. Так началось то, что в 2019 году стало платформой «Транспортный процессинг».
Буквально за год мы продвинулись от пилота до внедрения в промышленную эксплуатацию и сейчас являемся лидером среди поставщиков платежных решений для транспорта Московской агломерации. В прошлом году благодаря этому проекту мы стали лучшим транзакционным банком Центральной и Восточной Европы по версии британского журнала The Banker.
— Что внедрение новых технологий дает пассажирам в Московской агломерации?
— Для пассажира важна возможность удобно и быстро оплатить проезд на любом общественном транспорте. При этом платежный инструмент должен позволять использовать сложные тарифы, позволяющие пассажиру сэкономить. Именно этому и посвящены наши решения в этой сфере. Система покрывает все виды московского городского пассажирского транспорта — от метрополитена до электричек МЦД и коммерческих перевозчиков, пассажиру не надо покупать отдельные билеты для разных видов транспорта при пересадке.
Кроме того, мы осуществили виртуализацию транспортной карты «Тройка» и интегрировали нашу технологию оплаты проезда с системой распознавания лицевой биометрии. Московский метрополитен уже активно тестирует биометрию для оплаты проезда. Сейчас для оплаты необходимо задержаться перед турникетом, но в ближайшем будущем процедура идентификации и оплаты будет занимать менее 0,8 секунды за счет предиктивного анализа потока пассажиров. В результате мы сможем оплачивать проезд в транспорте без каких-либо карт или гаджетов.
— А что дают эти технологии бизнесу и городу?
— Для перевозчиков выгода тоже очевидна: они снижают затраты на обслуживание точек продаж разовых билетов и инкассацию. Для банка основными преимуществами являются доход от высокотехнологичных продуктов, рост использования цифровых каналов как в части продаж, так и в части сервисов.
Городу наши разработки тоже дают положительный эффект. Они экологичны, так как позволяют сократить оборот бумажных билетов и транспортных карт и, соответственно, снизить объемы мусора, повышают качество обслуживания пассажиров и уровень безопасности проезда. Так что в плюсе все.
— Как действует платформа «Транспортный процессинг»?
— Мы разработали и внедрили решение для всех транспортных перевозчиков Московской агломерации: ГУП «Московский метрополитен», ГУП «Мосгортранс» и коммерческих перевозчиков, АО «МТППК», ООО «Аэроэкспресс». В апреле к платформе подключилась АО «Центральная ППК», «бесшовные» поездки по бесконтактным и токенизированным банковским картам (платежные приложения Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay, Mir Pay) охватывают весь московский пассажирский транспорт.
Платформа «Транспортный процессинг» обеспечивает обработку банковской карты любого банка. «Риск первой поездки» — на момент оплаты у пассажира может быть недостаточно средств — берет на себя банк, перевозчик же получает деньги за поездку в любом случае. За счет разработанных банком технологий оплата проезда осуществляется в пределах одной секунды, что обеспечивает нужную скорость в условиях высокого пассажиропотока.
Ранее, когда поездки по банковским картам не были объединены платформой, пассажирам приходилось покупать отдельные билеты при пересадке, например, между метро и автобусом. Теперь им доступны комплексные тарифы с «бесшовными» пересадками, а также «агрегационная модель», когда система собирает несколько поездок по банковской карте в единую операцию.
Система самостоятельно осуществляет свод и агрегирование данных о поездках, полученных от билетных систем перевозчиков, сверку данных билетных систем перевозчиков с собственными данными, а также расчет суммы оплаты на основании комплексного тарифа, утвержденного постановлением правительства Москвы.
— Каковы перспективы виртуальных карт «Тройка»?
— В конце 2020 года ВТБ и Московский метрополитен успешно завершили лабораторные испытания и перешли к внедрению виртуальной «Тройки». Выпуск и использование этой транспортной карты осуществляются с помощью смартфона без применения пластикового носителя. Фокус-группа из команды банка и сотрудников заказчика успешно тестирует билеты со сроком действия 30, 90 и 365 дней на всех видах транспорта — метрополитен, трамваи и автобусы, пригородные электрички.
После успешного проведения пилота виртуальная «Тройка» будет доступна всем пассажирам, со временем появится возможность пополнения карты по принципу электронного кошелька. Первыми оценить преимущества новинки смогут владельцы смартфонов с Android и модулем NFC.
Для оплаты проезда в общественном транспорте достаточно выбрать приобретенный билет в платежном приложении мобильного устройства и поднести его к считывающему устройству на турникетах, которые принимают бесконтактную оплату банковской картой. Банк ВТБ моментально проведет операцию.
Виртуальная «Тройка» очень удобна, так как позволит пассажирам заранее, без очередей и с соблюдением актуальных сегодня требований социальной дистанции, приобретать проездные билеты и использовать их в дальнейшем для оплаты проезда в московском общественном транспорте, экономя свое время. Мы уверены, что «Тройка», размещенная на смартфонах, еще быстрее захватит рынок не только в Москве, но и в других регионах России.
— Появилось ли что-то новое в постпандемийное время в сервисе оплаты транспортных услуг через систему ВТБ? Удалось ли, и как, использовать время локдауна для введения и тестирования новых опций сервиса?
— Пандемия, конечно, подстегнула нас всех. За последний год мы обеспечили техническую возможность «бесшовных» пересадок с одного вида транспорта на другой, реализовали оплату проезда с использованием различных платежных сервисов, а также улучшили технологию по записи билетов на карты «Тройка» с помощью смартфона.
Сегодня мы идем дальше и предлагаем пассажирам использовать для проезда технологию будущего — биометрию лица.
До конца 2021 года планируем запустить систему оплаты с использованием биометрических данных на всех станциях метро. Скорость идентификации пассажира при использовании биометрических данных значительно повышается. Новый сервис позволит сократить время оплаты проезда и в час пик значительно разгрузит входную группу в метро, что сделает проезд комфортнее и безопаснее.
При оплате проезда по биометрии будет реализована возможность «бесшовных» пересадок. При этом для оплаты проезда с использованием биометрических данных предварительного резервирования средств не требуется, оплата производится по факту прохода через турникет. Банк ВТБ обеспечивает проведение расчетов по привязанным к биометрии банковским картам, в том числе осуществляет анализ поездок за день для определения стоимости проезда пассажира с учетом порядка организации пересадок между различными видами транспорта.
Пока биометрия может быть кому-то непривычна, но она настолько упрощает жизнь, что рано или поздно станет самым обычным делом. Основные плюсы: невозможно потерять билет или карту, пассажир не зависит от того, заряжен его гаджет или нет, есть ли сотовая связь, а кроме того, система дает максимальную защиту от фрода. Мы считаем, что в перспективе биометрия займет главенствующее положение на рынке платежных решений. На наш взгляд, особенно актуальна она будет в наземном транспорте.
— Сейчас в экосистеме, которую вы поддерживаете, несколько личных кабинетов. Это временно, или каждый и дальше будет существовать отдельно?
— ВТБ реализует партнерскую модель экосистемы. Суть открытой экосистемы ВТБ заключается в сотрудничестве в формате white label, когда партнеры могут использовать лицензию и инфраструктуру ВТБ для предоставления банковских услуг под их собственным брендом.
В случае с инфраструктурными проектами мы не создаем свою экосистему, а предоставляем свои сервисы и технологические решения для развития экосистемы московского транспорта. Наши партнеры могут быстро и легко предоставлять своим клиентам необходимые продукты, в данном случае — оплату проезда, а разработку и поддержку этих продуктов обеспечиваем мы. ВТБ, в свою очередь, получает дополнительный канал привлечения новых клиентов, которые будут приходить через каналы партнеров и оставаться в их контуре, но при этом, по сути, пользоваться нашими услугами.
Например, «Личный кабинет пассажира» — в первую очередь часть экосистемы московского транспорта. Такая же ситуация с «Тройкой», которая не является нашим продуктом, но мы переводим ее на следующий уровень и заводим в смартфоны. Экосистема «Тройки» хорошо развивается, она востребована бизнесом и городом, мы рады работать и развивать этот продукт, видеть, что он находит свое применение в других регионах.
— Для чего нужен «Личный кабинет пассажира» пассажиру? Для простой опции отслеживания трат в течение дня на транспорт функционал выглядит немного громоздким. Он сделан «на вырост»?
— В настоящее время сервис позволяет пассажирам отследить историю своих поездок на любом наземном транспорте города и в метро, в том числе получить информацию о локации совершенных поездок, примененных тарифах, текущем статусе оплаты. Можно воспользоваться и другими полезными опциями сервиса, например, ознакомиться с актуальными новостями и информацией о проводимых акциях, касающихся условий оплаты проезда в транспорте. Возможно, первая версия выглядит несколько «громоздкой», но мы будем совершенствовать интерфейс и клиентский путь для максимального удобства пассажиров.
— Какие задачи планируете решить в 2021 году?
— Будут дополнены функции «Личного кабинета» — например, в целях предоставления пассажиру более полной и детализированной информации о поездках, успешно оплаченных бесконтактными банковскими картами, в кабинете будут отображаться фискальные чеки по таким поездкам.
Виртуальная «Тройка» расширяется как в части билетного меню, так и в части производителей смартфонов.
В ближайшем будущем «Тройка», размещенная в кошельке смартфона, по функциональности ничем не будет отличаться от физической карты.
Мы участвуем в инновационном пилоте города «Передвижение как сервис: Mobility as a Service». В одной услуге объединяются поездки на общественном транспорте и другие транспортные сервисы, такие как каршеринг, аренда самокатов, такси и другие. Цель проекта — разработка сервиса, в котором пользователи могут создавать свой собственный клиентский путь и получать доступ ко всем видам транспортных услуг в «одном окне», с удобным интерфейсом оплаты.
Ну и, конечно, поддержим планы Московского метрополитена по масштабированию технологии оплаты проезда при биометрической идентификации пассажиров на все вестибюли.