Тройка или единый что выгоднее
Как экономить на проезде в общественном транспорте
В феврале уже привычному билетному меню для проезда в общественном транспорте столицы исполнилось пять лет, а в апреле свой юбилей отпразднует транспортная карта «Тройка». За эти годы появилось огромное количество сервисов для покупки билетов, были упразднены наименее востребованные тарифы, а билеты стали записывать на брелоки, браслеты и кольца.
Неизменной осталась логика формирования тарифов: чем больше поездок совершает пассажир, тем меньше стоимость каждой из них. В 2013 году подобный подход позволил решить одну из самых серьезных проблем московского метро — огромные очереди в кассы. Благодаря высокой популярности так называемых длинных проездных пассажиры, ежедневно пользующиеся общественным транспортом, практически перестали приобретать бумажные билеты на одну и две поездки и стоять в очередях.
«Тройка»
Сегодня 90 процентов пассажиров городского транспорта оплачивают проезд с помощью транспортной карты «Тройка», которую можно использовать для записи проездного или просто пополнять. При использовании тарифа «Кошелек» стоимость одной поездки составляет 36 рублей против 55 рублей по бумажному билету.
При этом поездка с пересадками обойдется в 56 рублей — если пассажир успевает оплатить проезд во втором или даже третьем транспортном средстве в течение 90 минут с начала поездки, тариф «90 минут» на карте «Тройка» включается автоматически.
«Единый» на 20, 40 и 60 поездок
Покупка проездных на большое количество поездок выгодна для москвичей и сегодня. Так, стоимость одной поездки по бумажному билету «Единый» на одну или две поездки составляет 55 рублей, а при покупке проездного на 20 или 40 поездок — уже 37,4 рубля. Самым экономичным среди проездных на ограниченное количество поездок является «Единый 60»: он позволяет совершать каждую из них за 29,4 рубля. Если же вы предпочитаете перемещаться только на наземном транспорте, то одна поездка для вас может стоить и вовсе 19,9 рубля (при покупке билета «ТАТ» на 60 поездок).
Срок действия «длинных» проездных не ограничивается календарным месяцем и составляет 90 дней. Это значит, что даже если вы не пользуетесь общественным транспортом по выходным, сочетаете его с личным автомобилем или живете в пешей доступности от работы, поездки вряд ли успеют сгореть. Например, чтобы полностью использовать билет «Единый 60» до конца срока его действия, необходимо еженедельно совершать в среднем пять поездок в одну сторону или раз в три дня ездить на работу и обратно на общественном транспорте.
Безлимитные проездные
Наряду с «длинными» билетами на ограниченное количество поездок экономить на проезде позволяют и безлимитные проездные. При этом «Единые», действующие в течение одних, трех или семи суток, ориентированы на туристов и москвичей, которым предстоит активно, но недолго пользоваться общественным транспортом. При покупке проездного на сутки экономия начнется с шестой поездки, а безлимитные билеты на трое и семеро суток принесут выгоду владельцу, который в течение всего срока их действия будет ежедневно ездить на общественном транспорте как минимум четыре раза.
Гораздо большей популярностью среди жителей столицы пользуются безлимитные билеты, действующие 30, 90 и 365 дней. Важным преимуществом таких проездных является возможность экономить не только деньги, но и время — даже при отсутствии очередей в кассы многие пассажиры предпочитают не тратить его на регулярное приобретение «коротких» билетов. «Единые» на 30 дней выгодны людям, ежедневно совершающим три поездки и более. Что касается проездных на 90 и 365 дней, то они помогут экономить москвичам, пользующимся общественным транспортом дважды в день (то есть подавляющему большинству пассажиров).
Как туристам сэкономить на транспорте в Москве: виды билетов, самые выгодные проездные 2020
Часто туристы, приезжающие в Москву, покупают проездные билеты на общественный транспорт по мере необходимости и не задумываются об экономии на поездках, считая ее незначительной.
Попробуем разобраться, сколько можно сэкономить на общественном транспорте в Москве, покупая различные виды проездных билетов. В таблице ниже приведены расчеты для нескольких видов единых билетов, наиболее подходящих туристам с короткими сроками проживания в столице (до недели), и карты «Тройка». Они дают право проезда на всех видах наземного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай), а также на метро, МЦК и монорельсе.
Билеты «Единый» и «Тройка»
Карта «Тройка», помимо выгодного проезда в московском транспорте, имеет еще ряд преимуществ. Подробнее о том, что кроме проезда можно ею оплатить, стоимость и тарифы, где купить и возвратить, как пополнить и проверить баланс, как пользоваться, читайте в статье: «Транспортная карта «Тройка» в Москве для туристов».
Отели и гостиницы Москвы на карте
Если вы находитесь в Москве от 2 до 7 дней
Для начала сравним стоимость действующих вариантов проездных билетов для туристов, приезжающих в Москву на одну неделю. Для семидневного пребывания сравнивался «Единый» билет на 1-3 суток (строка 5 таблицы № 1) и расходы при использовании билетов на 1-2 поездки (первая строка таблицы № 1). В первой строке в каждой клетке указаны две цифры: первая — при среднем количестве поездок в день равному пяти; вторая цифра — для более активных туристов, совершающих в среднем 10 поездок в день.
Для первых экономия за неделю составит 889 рублей (1995 минус 1106), для вторых — 2884 рублей (3990 минус 1106). Можно предположить, что немногие путешественники посчитают эту сумму незначительной.
В таблице зеленым цветом выделены самые экономичные варианты, желтым — менее экономичные, красным — наименее выгодные. Некоторые варианты требуют пояснений, поэтому последовательно рассмотрим, какими проездными выгоднее пользоваться при каждом сроке пребывания в столице.
Семидневный срок уже был рассмотрен выше, и был сделан вывод, что лучше всего в этом случае покупать «Единый» билет на 1-3 суток за 230 и 438 рублей. Желтым цветом показан вариант проезда по карте «Тройка», но о нем расскажем ниже.
Для шестидневного и пятидневного срока также лучше использовать «Единый» билет на 3 суток. Два трехдневных билета обойдутся в сумму 876 рублей.
На четыре дня пребывания в столице наиболее выгодно покупать трехдневный и однодневный «Единые» билеты. Они обойдутся в 668 рублей.
В нижней строке таблицы показана стоимость использования карты «Тройка». В некоторых случаях поездки с ее применением могут обойтись дешевле, в частности, когда совмещается проезд в метро и на наземном транспорте.
Тариф «Кошелек» позволяет за 62 руб. в течение 90 минут проехать на метро, МЦК или монорельсе и сделать неограниченное число пересадок на наземном транспорте. А каждая отдельная поездка, не укладывающаяся в 90 минут, обойдется в 40 рублей.
Поэтому в таблице 1 для «Тройки» сделано два крайних варианта оплаты: верхний вариант, если совмещаются 2 поездки за 62 руб.; и нижний — для одиночных поездок, так как туристы часто пользуются только метро, где стоимость одной поездки составляет 40 рублей.
На три или два дня подойдет «Единый» на 3 суток за 438 рублей. Но при количестве поездок меньше 10 можно уверенно покупать и использовать карту «Тройка».
Если вы находитесь в Москве 1 день
Если вы находитесь в Москве в течение одного дня и знаете, что предстоит больше шести поездок, не раздумывая покупайте «Единый» на 1 сутки за 230 рублей. С ним можно ездить на всех видах транспорта 24 часа с момента первого использования.
При шести и меньшем количестве поездок проездной билет надо выбирать в зависимости от их числа. Сравнительные расчеты приведены в таблице № 2.
1. Если вам предстоит одна поездка, например, переезд в метро с вокзала на вокзал, то достаточно купить билет на 1 поездку за 57 руб.
По карте «Тройка» можно проехать за 40 руб., но для этого потребуется сначала приобрести карту, заплатив в кассе метро сумму залога — 50 руб. и стоимость проезда — 40 руб., а после поездки сдать «Тройку» в кассу метро и вернуть залог 50 руб. Не каждый из-за 17 рублей экономии будет тратить время на эти процедуры.
Но если вы периодически приезжаете в Москву, то лучше купить себе «Тройку», так как срок ее действия — 5 лет. Положив на нее деньги для нескольких поездок, вы избавите себя от очередей в кассы метро при следующих посещениях столицы — очереди на станциях метро около вокзалов особенно длинные.
2. Для одного переезда может потребоваться два вида транспорта. Тогда однозначно выгоднее приобретать карту «Тройка», заплатив в кассе метро сумму залога — 50 руб. и стоимость проезда.
Тариф «Кошелек» позволяет за 62 руб. в течение 90 минут проехать на метро, МЦК, МЦД или монорельсе и сделать неограниченное число пересадок на наземном транспорте. Две отдельные поездки на метро, не укладывающиеся в 90 минут, обойдутся в 80 руб. (40×2).
Например, стоимость проезда от железнодорожного вокзала до аэропорта Внуково на метро с пересадкой на автобус 911 или 611 по карте «Тройка» составит всего 62 рубля, тогда как поездка на аэроэкспрессе обойдется в 500 (« Как добраться до аэропорта Внуково на общественном транспорте »).
3. Аналогичным образом можно рассчитать стоимость 3-6 поездок, используя тарифы карты «Тройка»:
· проезд на метро/МЦК/монорельсе — 40 рублей;
· проезд на автобусе/троллейбусе/трамвае — 40 рублей;
· одна поездка на метро/МЦК/МЦД/монорельсе и неограниченное число пересадок на наземном транспорте (автобусе/троллейбусе/трамвае) в течение полутора часов — 62 рублей.
Во всех этих случаях выгоднее приобретать карту «Тройка». Но в случае с шестью поездками иногда лучше купить «Единый» на 1 сутки за 230 рублей. Это касается туристов издалека, которые могут больше не приехать в Москву и им проездной «Тройка» в дальнейшем не пригодится. Они обычно пользуются только метро и потратят на разъезды 240 рублей только если вернут залог.
А тем, кому карта «Тройка» пригодится в будущем, лучше купить ее.
4. У «Тройки» есть еще одна полезная возможность — появившимися в метро туалетами сейчас можно воспользоваться
при условии оплаты картой «Тройка» или бесконтактной банковской картой. Услуги туалета стоят 69 рублей.
Все виды билетов продаются в кассах метрополитена. Там же можно пополнить баланс «Тройки» и вернуть залог, если она вам больше не нужна. Остаток денег на карте в кассах не возвращают.
Информация об остатке высвечивается на дисплее турникета, когда вы прикладываете карту к считывающему устройству при проходе через турникет (на фото ниже слева). Также для проверки остатка около касс есть желтые терминалы. Достаточно приложить карту к считывающему устройству, как на экране появится интересующие вас сведения (в правой части фото).
Проверка остатка на карте
В наземном транспорте (автобусе/троллейбусе/трамвае) у водителей есть в продаже только «Единые» билеты на одну поездку стоимостью 57 руб.
Туристы часто задают вопрос: можно ли по карте «Тройка» пройти вдвоем или втроем?
Большинство туристов используют тариф «Кошелек», который не имеет задержки при последовательных оплатах и позволяет проходить в метро нескольким человекам по одной карте.
Но при проезде в наземном общественном транспорте (в соответствии с законодательством) каждый пассажир должен иметь свой проездной, и при его отсутствии может быть оштрафован на 1000 рублей. В наземном транспорте у карты «Тройка» установлена задержка – 3 минуты.
Картой «Тройка» можно расплачиваться и в ночных автобусах. О всех ночных автобусных маршрутах Москвы, схеме их движения и расписании, как доехать до аэропортов и вокзалов ночью и где сделать нужные пересадки читайте здесь.
Трансфер до отеля с КивиТакси от вокзала или из аэропорта
Трансфер можно заранее заказать, в службе бронирования такси КивиТакси. По сравнению с поиском обычного такси, кроме традиционного комфорта, безопасности и надежности, этот вариант имеет еще ряд преимуществ:
водитель с именной табличкой встретит вас в зоне прилета аэропорта или у вашего вагона на вокзале;
в случае задержки рейса водитель отслеживает изменение времени прилета (без доплат);
можно заранее заказать детские кресла;
есть возможность выбрать любой класс автомобиля (из 12-ти) и авто под нестандартный багаж;
цена трансфера будет известна до поездки и уже не изменится.
Как экономить на поездках в московском метро
В московском метро есть билеты, которые никогда не стоит покупать.
Я работаю кассиром в столичном метрополитене и заметила, как сложно людям разобраться в билетах и ценах: в тарифной карте неполная информация, а кассиры часто хамят или сами не разбираются в тарифах. В итоге люди покупают невыгодные билеты, а часть поездок сгорает.
Расскажу, какие есть подразделения у московского метро, чем различаются тарифы у бесконтактной оплаты, карты «Тройка» и «Единого» билета, и объясню, как экономить на поездках. Цены, которые я укажу, действительны на июнь 2021 года. Но каждый год они меняются — смотрите актуальные на сайте Московского метрополитена.
Что такое МЦК, МЦД и монорельс
Классическое метро находится в основном под землей. В 2021 году это 238 станций, которые составляют 14 линий. Но кроме него в Москве есть еще МЦК, МЦД и монорельс. Почти на все станции этих линий можно бесплатно переходить из классического метро. Но пассажиры часто их путают, поэтому расскажу про каждую подробнее.
МЦК, или Московское центральное кольцо, — это линия городских электричек, она идет по земле и над землей. Это совместный проект РЖД и метрополитена: на некоторые станции МЦК можно перейти прямо с подземных. При этом платить за вход на МЦК не придется. Главное, чтобы с момента, когда вы начали свой маршрут, прошло не больше 90 минут.
Поезда по МЦК ходят реже, чем в метро, — каждые 8 минут.
МЦД, или Московские центральные диаметры, соединяют города Московской области и проходят через Москву. По факту это наземные линии пригородных электричек — они тоже относятся и к метрополитену, и к РЖД. В 2021 году работают два диаметра: от подмосковной «Лобни» до «Одинцово» и от «Нахабино» до «Подольска» и обратно. Но всего их планируется пять.
У МЦД есть три зоны: центральная, пригородная и дальняя. Но дальняя пока формально не относится к метрополитену. На станции центральной зоны можно пересесть из метро бесплатно — так же, как и на МЦК. Но если вы въезжаете в пригородную зону, проезд обойдется дороже.
Поезда ходят по МЦД не так часто, как в метро, а по своему расписанию.
Монорельс относится к метрополитену — его еще называют легким метро. Это надземная линия на севере Москвы, которая идет от станции «Тимирязевская» через «Останкино» и «ВДНХ» до «Улицы Милашенкова». Ее длина — всего 4,7 км, и на ней шесть станций. Проехать их можно за 15—20 минут. Поезда по монорельсу курсируют раз в полчаса.
Большинство билетов, которые вы покупаете в метро, действуют на все эти системы. Тарифы бывают трех видов — для бесконтактной оплаты, для карты «Тройка» и для «Единого» билета. Рассказываю, что это такое и чем они различаются.
Тарифы по бесконтактной оплате
В метро необязательно стоять в очереди в кассу и покупать билеты. Можно оплатить проезд с помощью телефона, на котором установлены Гугл-пэй, Эпл-пэй, Самсунг-пэй или Мир-пэй. Или бесконтактной банковской картой — на ней есть значок антенны. Но подходят только карты «Виза», «Мастеркард», «Юнион-пэй» и «Мир».
Чтобы узнать о таких акциях, нужно заглядывать на сайты платежных систем или самого метрополитена. Или обращать внимание на рекламу в метро.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Что такое «Тройка»
«Тройка» — это пластиковая карта, на которую можно записывать поездки сколько угодно раз. Я считаю, «Тройка» необходима каждому, кто приехал в Москву даже на несколько дней.
Но нестандартную «Тройку» нельзя вернуть, как обычную: ее стоимость — это не залог, а просто цена.
Пополняют «Тройку» в кассах или терминалах метро, онлайн или через смс.
Пополнить онлайн можно на сайте «Московский транспорт», через личный кабинет на mosmetro.ru или мобильные приложения: «Метро Москвы», «Тройка. Пополнение и проверка» и «Мой умный город».
Если вы пополняете карту онлайн или по смс, платеж нужно активировать в автомате или через желтый терминал на станции.
Как вернуть карту. Чтобы сдать «Тройку», нужно, чтобы она была рабочей и без повреждений: глубоких царапин, сломов, загибов, надписей и наклеек. А если она привязана к личному кабинету на mosmetro.ru, сначала ее нужно отвязать.
Если «Тройка» не работает, обратитесь в кассу. Бывает, что она почему-то аннулирована, то есть находится в стоп-листе, и кассир это увидит. Но чтобы выяснить причину, придется обратиться в сервисный центр.
Иногда терминал просто не видит карту, например, если она внезапно размагнитилась. Обычно в этой ситуации кассир предложит отдать ее на экспертизу. Для этого нужно заполнить заявление, а через 10 рабочих дней прийти за картой на ту же станцию. На это время я советую обзавестись новой «Тройкой», а потом сдать ее обратно. Или платить бесконтактным способом.
Если вы потеряли «Тройку», деньги вернуть не получится, даже если у вас есть ее номер и чек о том, что вы ее пополняли. Исключение — если вы регистрировали ее в личном кабинете mosmetro.ru. Тогда можно просто купить новую карту и перенести на нее деньги или абонемент. В таком случае старая карта заблокируется. В общем, всегда регистрируйте «Тройку» в личном кабинете на mosmetro.ru.
Как победить выгорание
Билеты и тарифы «Тройки»
Можно положить деньги на «Кошелек» «Тройки» или записать на нее абонемент.
«Кошелек» — это когда вы пополняете «Тройку» на сумму до 3000 Р и ездите по ней, пока не закончатся деньги. По «Кошельку» можно совершать только разовые поездки — абонемент на него не запишешь.
Деньги автоматически списываются с «Кошелька». Дело в том, что на карте фиксируется история ваших поездок: на какой станции и во сколько вы вошли, где и когда вышли. В зависимости от этого рассчитывается сумма.
В общем, «Кошелек» удобен, если вы ездите в транспорте не каждый день или переходите с одного вида транспорта на другой.
Абонементы могут быть на 60 поездок — они действуют 45 дней. Или безлимитные: на 30, 90 или 365 дней. Причем если на «Кошельке» лежат деньги, а вы хотите записать абонемент, то действовать будет он, а деньги с «Кошелька» не будут расходоваться.
Абонементы «Тройки» выгодны тем, кто ездит в общественном транспорте каждый день. Все они действуют на наземный транспорт, метро, монорельс, МЦК и центральную зону МЦД. А в безлимитные тарифы можно включить еще пригородную зону МЦД.
Сколько стоят абонементы «Тройки» в 2021 году
Тариф | Без пригородной зоны МЦД | С пригородной зоной МЦД |
---|---|---|
60 поездок | 2070 Р | Не бывает |
Безлимит на 30 дней | 2245 Р | 2660 Р |
Безлимит на 90 дней | 5430 Р | 6940 Р |
Безлимит на 365 дней | 19 500 Р | 24 450 Р |
Будьте внимательны с тарифом на 60 поездок. Предположим, у вас на карте уже лежит безлимит на 30 дней, и он еще не истек. Если вы пополните карту на 60 поездок, эти поездки не будут списываться, пока не закончатся первые 30 дней. Но отсчет 45 дней уже пойдет. То есть когда 30 дней истекут, вам придется потратить 60 поездок меньше чем за 45 дней.
С безлимитными тарифами нет такой подставы по срокам: безлимитный период начинает действовать тогда, когда закончится предыдущий. Даже если вы оплатили его заранее.
Сроки и поездки со всех абонементов нельзя перенести или продлить на другой срок. Например, если вы купили абонемент на 30 дней, но две недели вас не было в городе, деньги никто не вернет. А если вы купили абонемент на 60 поездок и потратили не все, они сгорят.
По абонементу на 60 поездок можно проходить в транспорт друг за другом. А по безлимитному так не получится: между поездками должен быть интервал от 4 минут.
А тем, кто пользуется абонементом на 60 поездок или безлимитными тарифами «Тройки», компенсация будет начисляться на «Кошелек» раз в неделю — по 21 Р за каждый день.
Почему не стоит покупать «Единые» билеты
«Единый» билет — это картонная карточка красного цвета. По нему можно ездить на классическом метро, МЦК и монорельсе. А еще на трамвае, автобусе и троллейбусе. Но на МЦД «Единый» не действует.
На «Единый» билет можно записать одну или две поездки, а еще оплатить суточный, багажный или календарный тариф. Но это почти всегда невыгодно.
Тариф на одну и две поездки действует 5 дней, включая день покупки. Если билет на две поездки, их можно потратить сразу друг за другом. То есть по одному билету могут пройти два человека.
стоит одна поездка на «Едином» билете
«Единый» билет на одну или две поездки можно купить не только в кассе, но и в терминале самообслуживания
Суточный тариф бывает на одни сутки и на трое. За это время по билету можно ездить сколько угодно раз, но интервал между поездками должен быть не меньше 20 минут. То есть два человека не пройдут по нему в метро друг за другом.
Календарный тариф действует один календарный месяц. Например, с 1 по 30 апреля. По нему можно сколько угодно ездить на трамваях, автобусах и троллейбусах. Но на метро, МЦК и монорельсе есть ограничение — 70 поездок. Интервал между любыми поездками — от четырех минут.
Багажный тариф. По правилам для крупногабаритного багажа нужно покупать отдельный билет — по багажному тарифу. Крупногабаритный багаж — это тот, у которого сумма длины, ширины и высоты 121—150 см. К нему относятся и предметы длиной 151—220 см, например лыжи или плинтусы.
Польза такого билета в том, что когда вы проходите в метро с сумками, створки турникета будут открыты чуть дольше, чем по обычному билету. Но за это бессмысленно переплачивать: если вы боитесь застрять, обратитесь к службе безопасности — это сотрудники, которые проверяют багаж перед входом в метро. Они бесплатно подскажут, как вам лучше пройти.
Льготные билеты и тарифы
В московском метро действуют только льготы Москвы и Московской области. Если вы студент или пенсионер из другого региона, вы не сможете ими воспользоваться.
Дети до 7 лет ездят в московском транспорте бесплатно. Ребенка можно взять на руки или за руку и пройти с ним через багажный турникет: он шире обычного.
Карту школьника, студента или аспиранта нужно оформлять там, где вы учитесь, а в кассе метро можно только пополнять.
Социальная карта положена жителям Москвы и области, которые имеют право на льготы. Это пенсионеры, дети и родители из многодетных семей, люди с инвалидностью, почетные доноры и многие другие. По таким картам проезд в общественном транспорте полностью бесплатный.
Если у вас есть право на льготу, вы можете оформить карту в соцзащите или в МФЦ. В кассе метро бесполезно устраивать концерты и размахивать удостоверениями: кассир все равно не сможет оформить вам социальную карту.
Все хитрости карты «Тройка»
Каждый день сотни тысяч москвичей прикладывают к терминалу карту. Но не банковскую. Это «Тройка» – главная транспортная карта Москвы, без которой жить и передвигаться в городе неудобно и как минимум невыгодно.
Рассказываем, как она устроена, и что с ней можно сделать.
Зачем нужна карта «Тройка»
Карта «Тройка» – это универсальный проездной для московского общественного транспорта. На неё можно записать любой бумажный билет или билет «Кошелек».
«Тройка» позволяет прокатиться на наземном пассажирском транспорте и метро, поездах «Аэроэкспресс», пригородных электричках, канатной дороге на Воробьёвых горах, велосипедах проката «Велобайк».
Кроме того, ей можно пользоваться для оплаты прохода к достопримечательностям, в зоопарк, на каток.
Что внутри карты
Так выглядит самая главная часть карты. Остальное – просто прессованный картон.
Основа «Тройки» (карты, брелока, кольца) — чип NFC (Near Field Communication). В элемент размером 2х2 мм встроены модуль флеш-памяти, радиомодуль и система беспроводного питания. К чипу присоединена антенна из тонкой медной проволоки.
Чип с антенной работает на частоте 13,56 МГц. Питание он получает посредством радиоволн. Активная часть, которая генерирует импульсы, находится в турникете, валидаторе пополнений или смартфоне с NFC.
Для «Тройки» производители выбрали NFC-чипы Mifare Plus производства компании NXP. Они совместимы со старым стандартом Mifare Classic (SL1) и стоят от 2 рублей за штуку, если брать оптом.
Технологию MasterCard PayPass эти чипы не поддерживают. Поэтому, к примеру, пополнить «Тройку» в банковском терминале невозможно.
Но есть нюанс. В социальные карты «Банка Москвы» встроены функции «Тройки». Эти карты с чипами стандарта EMV можно пополнить в банковских терминалах с PayPass.
Какие бывают «Тройки»
Транспортные карты выпускаются в виде карт, браслетов, брелоков и колец.
Карты
Рисунки разные, но основной – синий.
Карты «Тройка» есть с разным рисунком. Стоят 50 рублей.
На редкие карты идёт настоящая охота. К примеру, карту с цифрой «10 000 000», которая символизировала количество выпущенных «Троек», хотели продать за 1,8 млн рублей, но покупателей не нашлось. Впрочем, часто можно купить редкую карту с рук за 5-10 тыс. рублей.
Все остальные варианты считаются сувенирной продукцией, но функции свои исправно выполняют. Продаются браслеты, брелоки и кольца в сувенирных киосках.
Брелоки
Удобная вещь с хорошей дальностью срабатывания. И потерять тяжелее.
Брелоки из прочного пластика можно носить на ключах. Вариантов дизайна много, официальная цена брелока — 300 рублей.
Фишка: брелок можно сточить и положить под чехол iPhone, а затем удобно «платить смартфоном» на турникетах. Подробнее – в нашей статье.
Браслеты
Чем-то похожи на браслеты от Apple Watch. Жаль, что несовместимы.
Браслеты «Тройка» впервые показали 10 сентября 2017 года. Тогда волонтёры раздавали их бесплатно в честь дня города. Позднее браслеты стали продавать по 450 рублей.
Кольца
Самый странный аксессуар, а цену вообще ничем не объяснить.
Кольца «Тройка» – самый странный вариант. Обойдётся в 2200 рублей. Водонепроницаемое: выдерживает до 20 атмосфер.
Увы, сделано фактически из пластика. Турникеты реагируют на него медленно. Есть жалобы, что в автобусах не срабатывает с первого раза.
Сколько стоит карта «Тройка»
«Тройка» недорогая, и её можно теоретически вернуть, получив всю стоимость назад.
Карта обойдётся в 50 рублей. Но это не цена, а залог за пользование.
Если срочно нужны будут деньги, вы можете вернуть «Тройку» в кассу и получить свои 50 рублей обратно. И деньги с баланса «Кошелька» тоже. Минус: формально деньги возвращают в течение месяца.
«Тройка» практически вечная, действует 5 лет с момента последнего использования. Даже если редко ездите в метро, она вам пригодится.
Принцип работы и тарифы
В тарифах легко запутаться, это факт.
На карту «Тройка» можно записывать билеты трех тарифов: «Единый» и «90 минут» и «ТАТ». Также есть тариф «Кошелек»: это скорее баланс, с которого могут списываться разные суммы, в зависимости от вида поездки.
«Кошелек»
Начнем с самого простого. «Кошелек» можно пополнить, а затем тратить деньги на проезд. За поездку на метро, монорельсе или наземном транспорте спишется 36 рублей (со 2 января – уже 38 рублей!).
За билет «90 минут» (один проход в метро + любое количество пересадок на трамвае, автобусе, троллейбусе в течение 90 минут) – 56 рублей (58 рублей со 2 января).
«Единый»
Здесь есть два варианта: на количество поездок или на количество дней. Чтобы не запутаться, приводим сразу новые тарифы, которые будут действовать со 2 января.
На карту можно записать 1, 2 или 60 поездок (билеты на 20 и 40 поездок больше продавать не будут). После покупки билетов на 1 и 2 поездки есть 5 дней на их активацию, на 60 поездок – 90 дней (пока не закончатся поездки). Оптом дешевле:
Можно также записать билеты, которые действуют определенное время (количество поездок может быть любым). Есть варианты на разное количество дней, а также на календарный месяц. Билет на 7 дней из сетки убрали. Если брать «Единый» на год и ездить каждый день, выходит совсем дешево:
Красное – «Зона А», серое – «Зона Б».
Билеты на 1 и 3 дня нужно активировать не позднее 10 дней с момента продажи. Остальные билеты начинают действовать сразу после покупки.
Если вы редко пользуетесь метро и монорельсом, имеет смысл купить билет «ТАТ» на трамвай, автобус и троллейбус. Билеты будут продаваться 1 поездку или на 30 дней, вариант на 60 поездок отменяют.
Цена на одну поездку разная в зонах А и Б:
Безлимитный билет на 30 дней стоит 1194 рубля. Если ездить два раза в день, то одна поездка в среднем обойдётся в 20 рублей.
«90 минут»
По билету «90 минут» вы можете один раз пройти через турникет метро или монорельса, а также совершить любое количество поездок на трамвае, автобусе и троллейбусе за 90 минут.
Из метро на МЦК можно выйти, дополнительно деньги не спишутся. Одна поездка стоит 59 рублей.
Как пополнить карту «Тройка»
Пример терминала пополнения «Тройки» в метро.
Пополнить карту «Тройка» можно без комиссии на сумму от 1 до 3000 рублей.
Кассы и терминалы: на станциях метро, в «Аэроэкспрессе», банкоматах МКБ, «Элекснет», EuroPlat, «Мегафон», Velobike.
В терминалах и кассах метро записывают на карту билеты «Единый» и «90 минут», а билеты «ТАТ» – только в терминалах.
Абонементы на электрички записывают в кассах станций пригородного сообщения, в билетных автоматах на вокзалах, в терминалах «Электричка» и РЖД.
Проще всего пополнять «Тройку» в банковских приложениях.
Cо смартфона: в приложении «Метро Москвы», на официальном сайте Тройки, в приложениях банков (Тинькофф, Сбербанк, Альфа-Банк и другие) и платёжных систем («Портмоне», Qiwi, «Яндекс.Денгьги» и другие).
Важно. При пополнении с iPhone нужно активировать операцию с помощью жёлтого валидатора в турникетах метро. NFC-чипы производства NXP в iPhone конфликтуют с чипами из карты «Тройка», поэтому вы не сможете пополнить её напрямую.
А вот на Android-смартфонах пополнение можно совершать встроенным NFC, приложив карту к задней панели девайса.
Как платить «Тройкой» со смартфона
Если у вас Android-смартфон с NFC, вы можете не носить с собой карту «Тройка», браслеты или брелоки, а записать данные прямо в гаджет. Для этого есть сервис Мобильный билет».
1. Поменять у оператора свою SIM-карту на совместимую с сервисом — она будет с NFC-чипом.
2. После того, как вы вставите карту и выйдете в мобильную сеть, на смартфон придет SMS от «Мобильного билета».
3. Отправьте в ответ «1», и с вашего баланса на баланс сервиса спишутся 150 рублей. Их можно будет использовать для оплаты проезда.
4. Сервис автоматически пополняет свой баланс с баланса мобильного, когда на проезд остаётся меньше 90 рублей. Все операции подтверждаются SMS с номера 3210.
Если отправить «0» на номер 3210 и выключить «Мобильный билет» через SIM-меню, сервис деактивируется. Но деньги с баланса никуда не денутся — как только активируете сервис снова, можно будет их тратить.
Список поддерживаемых смартфонов есть здесь. iPhone в нём, понятное дело, нет, но можно « заколхозить» и ни в чем себе не отказывать.
Теоретически можно и подложить карту под чехол. Правда, срабатывать она будет редко. Но вот здесь есть лайфхак, который это исправит.
Где можно платить «Тройкой», кроме транспорта
Да, заплатить «Тройкой» можно даже в Третьяковской галерее.
Оплатить проход к достопримечательностям также можно «Тройкой». Средства спишутся с «Кошелька». Это удобно: в очереди за билетом стоять не нужно, сильно экономит время и нервы.
Список достопримечательностей внушительный — в него, к примеру, входят Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке, и Музей «Лунариум» Московского Планетария, а также Музей советских игровых автоматов, ЦПКиО им. Горького и каток в нём, Московский зоопарк.
В парке «Зарядье» на проход на объекты и мероприятия Медиацентра, Заповедного посольства и Подземного музея при оплате картой «Тройка» дадут скидку 5%, также можно будет оплатить парковку. В «Экспериментариуме» и интерактивном музее «Живые системы» карта дает скидку 10%.
Но и минусы есть: в Третьяковке и «Лунариуме» оплатить картой «Тройка» можно только один входной билет. Так что если идёте компанией, позаботьтесь, чтобы «Тройки» были у всех.
В остальных случаях можно купить любое количество входных билетов, на которые хватит лимита «Кошелька». Не забудьте заранее его пополнить!
А ещё «Тройку» можно подарить на новый год
Это лимитированная коллекция к Новому году.
Специально к празднику метрополитен выпустил брелоки с новогодним дизайном. Стоит такой брелок 300 рублей, функции — такие же, как и у обычной карты «Тройка».
Купить брелоки можно в сувенирных витринах на стойках «Живое общение» московского метро (они работают с 8:00 до 20:00 на некоторых станциях метро) и в сувенирных магазинах на станциях «Маяковская» и «Трубная». Полезный подарок каждому по карману, пополнить можно на любую комфортную сумму.
Но стоит поторопиться! Брелоков всего 2 тыс., на всех может не хватить 🙂
Можно ли ездить по «Тройке» бесплатно?
Мы не поддерживаем любые операции по взлому «Тройки». Текст ниже размещен исключительно в информационных целях.
По сети гуляет инструкция по взлому «Тройки». Оригинал лежит здесь.
Суть в следующем: с помощью Android-смартфона с NFC-чипом производства NXP и приложения TroikaDumper, созданного Ильёй Шевцовым, можно получить доступ к памяти карты и изменить данные в ней.
Разработчик выяснил, что данные в памяти карты хранятся в незашифрованном виде, и научился подделывать баланс.
Но это чревато: если пополняете карту больше, чем на 100 рублей, система обнаруживает подделку и блокирует «Тройку». Да и вообще это уголовная статья за мошенничество в сфере компьютерной информации.
P.S. Карту «Тройка» даже встраивали под кожу
Куда встроен чип карты «Тройка», не имеет значения. Если антенна работает стабильно и соблюдается небольшое расстояние между чипом и считыватель, всё ок.
Инженер Влад Зайцев, к примеру, решил вшить чип от карты «Тройка» в руку. А заодно и настроить дверной замок в офисе на открытие с помощью этого чипа.
Карту Зайцев растворил в ацетоне, чтобы аккуратно извлечь чип. Затем он залил компонент биосовместимым силиконом и вшил под кожу на тыльной стороне кисти.
Но что-то пошло не так. Зайцев неправильно рассчитал параметры антенны, и карта срабатывала не на всех станциях.
В итоге инженер вынул «Тройку» из-под кожи. А на её место имплантировал чип от банковской карты — дескать, так полезнее и удобнее.