Троянцы что за нация
Народ Трои
Известно из истории, что Трояне назывались сначала Пеласгами, потом Фракийцами, после того Тевкрами, затем Дарданами и, наконец, Троянами, а остатки их после падения Трои Пергамлянами и Кемеянами. Ибо Эней построил Кемь и Пергам после падения Трои и в них поселился народ Трои, та его часть, что избежала гибели в Илионе.
Эти факты заимствованы как у греческих и римских историков, так и из самой Илиады. Греки называют Троян, Македонцев и Фригиян Фракийцами, да и сами Трояне так же называют себя, а вместе с тем и подвластных себе Фригийцев и союзных Македонцев.
Если бы мы даже и не знали, что Фракийцы происходят от Пеласгов, то и тогда на вопрос, кто же были фракийцы, мы отвечали бы по историческим фактам так: у Фракийцев, равно как и у Пеласгов, мы встречаем множество племенных названий чисто славянских, между которых, по Геродоту, есть Руссы и Руссины.
Кроме того, Фракийцы носили чубы, как Малороссияне; могилы у них делались насыпью, как вообще у всех Славян; при погребении покойников соблюдались все славянские обряды и даже нанимались плакальщицы. На бой они выходили преимущественно пешие; вооружение у них было славянское. Это подтверждается всеми древними историками. Следовательно, Фракийцы должны были быть Славяне. Но теперь, имея выводы Apendini о том, что Фракийцы и Македоняне говорили славянским языком, и подробнейшие выводы Г. Черткова о Пеласго-Фракийском племени, мы убеждаемся несомненно, что Фракийцы были славяне, следовательно, и Трояне тоже.
Относительно славянства последних заметим еще в дополнение, что два сына Приамовы носили имена чисто славянские, а именно Троил и Дий. Первое имя сохранилось у нас на пушке, стоящей в Московском Кремле; другое известно из славянской мифологии. Кроме того, военные игры, введенные Троянами в обычай италийцев, названы этими Trojani ludi (Трояни люди). Только впоследствии из славянского слова «Люди» образовали Латины свое ludo (игра). Слово «Трояни» осталось без перемены, но уже отнесено было не к народу, а к свойству игры. Так точно слово «Швейцарец» перешло у нас на дверного стража, именуемого швейцаром.
Рассмотрим теперь, к какому племени Славянскому принадлежали Трояне
В Троянских владениях была река Рса или Раса. Везде, где сидели Руссы, мы находим и реку этого имени. Нынешний Аракс есть древняя Рса; по географии того времени означают тут народ Рось и страну того же имени, названных впоследствии Скифами. Аракс назывался Арабами Эль-Рас, Монголами — Орсай и Расха, Греками — Раса и Орос.
Волга также называлась Рсою, когда подвинулись к ней из-за Каспийского моря Руссы и Унны; это же имя сохранила река Руса или Порусье в Новогородской губернии, где сидела Русь алаунская древнейшая; река Рось, впадающая в Днепр, где сидела Русь Днепровская или Поросяне; Русское море или Черное, где была Русь черная; река Руса в Моравии, где сидят и теперь Русняки; река Руса, составляющая правый рукав Мемеля или Немана, называвшаяся, как говорит предание, этим именем от самого истока своего, по которой
сидела, по всему ее течению Русь алаунская, перешедшая со старого жилища на новое место, дошедшая наконец до взморья и распространившаяся по нему налево до Русни, что ныне Фриш-Гаф, а направо, вероятно, вверх по всему заливу, где и названа она поморскою.
Это заставляет заключить, что и в Троянских землях сидела некогда Русь, следовательно, хотя часть Троян была племени Русского.
Но обратимся теперь к надписи на могильном камне Энея. Эта надпись разобрана и прочтена Г. Воланским верно. В этой надписи Эней призывает для охранения дома своего и детей высшее божество, называя его высшим божеством России — Эзменем. У древнейших Славян действительно почитался высшим божеством Ясмень, называемый иначе Язмень, Яшмун и Шмун, а те, которых почитали происшедшими от него, назывались Яси, Язи или Азы.
Из этого выводится следующее:
1. Что Эней троянский был не только Славянин, но именно Русс.
2. Что, следовательно, и жители Илиона были Руссы.
3. Что Язи или Азы, производящие себя от Яза или Язменя, Ясмуна, Яшмуна, Шмуна, божества Русского, также Руссы.
4. Что Язики — уменьшительное слово Язей — пересозданные неведением новейших историков в Язигов, Яцигов, а у некоторых племен Славянских — сообразно наречию их — в Ящагов, от Яшмуна, должны также происходить от Руссов. Это подтверждается еще и тем, что Язи или Язики были постоянно неразлучны с Роксоланами, т.е. Руссами алаунскими, или аланными, что нами подробно объяснено в статье о Руссах и Аланах.
Еще моменты из песни о полку Игореве
Теперь обратимся к доказательствам того же предмета, но с другой точки воззрения. В песне о полку Игореве между прочим сказано:
«О Бояне, соловью старого времени! Абы ты сиа полки ущекотал, скача славию по мыслену древу, летая умом под облакы. свивая славы оба пола сего времени, рища в тропу Трояню чрез поля и горы».
Из этого явствует:
1. Что певец Игоревых полков называет какого-то Бояна соловьем старого времени — это значит певцом давно минувших времен. Следовательно, Боян или описывал только древние события, или и сам принадлежал к числу древних поэтов.
Что должно подразумевать здесь под словом — древо? Нет сомнения, что это слово не представляет собою ни параболы, ни гиперболы риторической, а есть простое указание на то, что Боян писал еще до изобретения папируса, а потому писал, по тогдашнему обыкновению, на деревянных дощечках, на каковых писали некогда и Руссы, по свидетельству Ибн-Эль-Недима. Следовательно, Боян был древний поэт, ибо писал еще на дощечках и, может быть, резами и чертами, как говорит черноризец Храбр о письменах Славянских.
А так как у нас из стихотворений о Трое только и есть одна Илиада, то мы можем не только предположить, но и утвердительно заключить, что Боян писал Илиаду.
Ошибочно заключил наш покойный историограф П.М. Карамзин, что слова «в тропу Трояню» означают: in via Trajani (в путь Траянов). Можно ли воспеть что в чей бы то ни было путь? Поют в склад и лад другого, но не в путь. Притом и самое правописание говорит, что речь идет о чем-то троянском, а не Траяновом. Да и дальнейший текст игориады «вступила (обида) девою на землю Трояню» ясно говорит нам, что речь идет об Илионе. Итак, Илиаду писал Боян, а не псевдоним Омир. Спрашиваем опять: не был ли Боян только переводчиком Илиады? На это нам отвечает текст Игориады в двух местах: нет.
«Боян же вещий не 10 соколов на стадо лебедей пущаше, не «свои вещие персты на живые струны вскладаше, они же сами князем славу рокотаху» свидетельствует в свою
очередь, что Боян был вдохновенный поэт, что ему нужны были для сочинения не силы фактические, а стоило только воодушевиться и струны под перстами его славили князя.
Илиада
На вопрос: на каком языке была первоначально написана Илиада? — решительно отвечаем: не на греческом; ибо Ликург нашел первые 8 песен ее в Кеми, городе Троянском, построенном после падения Трои. Притом же греки в продолжение трех столетий от покорения Трои не знали об этом сочинении; неужели оно могло бы так долго укрываться от них, если бы было их туземное? Хотя семь городов греческих и спорили о месторождении творца Илиады, но потому только, что в каждом из них найдено по несколько вариантов тех же кемеянских или кемских песен, которые легко могли зайти туда из Кеми, бывшей впоследствии во власти Греков.
Следовательно, Боян или Омир мог быть и не Грек родом и действительно он был Кемеянин, что подтверждают и сами Греки, говоря, что слово Омир не есть имя певца, а означает будто бы на кемеянском языке только слепца. Вот тут сами Греки говорят, что Илиада первоначально написана была не на греческом языке, иначе не могло бы иностранное для Греков слово, означающее не более как слепца, попасть в оглавление греческого стихотворения.
Поставив всеми этими доводами факт исторический, присвоенный Греками в пользу своей истории, в чисто нейтральное положение, продолжим наши выводы.
Имя Кеми, месторождения Илиады не только не чуждо славянскому миру, но даже повторяется и в самой России в разных местах, как, например, Кем-пно, городок в познанском округе, Кем-тендей, река в Иркутске, Кемь, уездный город архангельской губернии, озерко Кемское и речка Кемь в той же губернии, и несколько деревень того же имени.
Теперь возьмем опять для доводов Игориаду. Мы в ней далее читаем:
«Чили воспети было вещий Бояне, Велесов внуче».
Здесь сочинитель Игориады называет Бояна, певца Илиады, Велесовым внуком.
Но Велес или волос был божество у Руссов, покровительствовавшее коням и волам.
Спрашиваем: станет ли Славянин, или лучше сказать Русс, называть Грека или вообще иностранца внуком божества своего, особенно тогда, когда Греки имели постоянные распри с Руссами и прочими Славянами?
По этому певец Илиады, т.е. Боян, должен был быть Руссом.
Далее в Игориаде мы читаем:
«Уже бо братие, не веселая година встала! Уже пустыни силу покрыли. Встала обида в силах Даж-бога внука, вступила (т.е. обида) девою на землю Трояню, всплескала лебедиными крылы на синем море, у Дона плещучи; убуди жирня времена. Усобица князем на поганыя погибе, рекоста бо брат брату: се мое, а то мое же; и начаша Князи про малое се великое молвити, а сами на себя крамолу ковати; а поганые с всех стран
прихождаху с победами на землю Русскую».
Здесь автор говорит о тяжких временах, приводя в доказательство тому, что пустыни покрыли те места, где прежде процветала сила народная. — Но что же он причисляет к пустыням? — На это он сам отвечает ясно: «Трояню землю, окрестности синего моря и протяжение вдоль Дона», следовательно, Троянскую и Русскую земли. Что прибрежья синего моря были некогда заселены Славяно-Руссами явствует уже из преданий,
сохранившихся в народных песнях и сказках, переносящих весь быт востока славянского на синее море, подобно тому как запад славянский концентрируется Дунаем.
— Спрашиваем: что заставило его поставить Трою в одну категорию с Россией и даже назвать и ту и другую страны силою Даж-бога внука, т.е. Славяно-русского божества.
Ответ выводится сам собою следующий: то, что автор Игориады признает Илион не токмо Славянским, но даже Русским, как истину, давно известную и несомненную. Что Троя и Русь заняты были не только одним и тем же народом, но и одним его племенем; следовательно, Руссы были Трояне или Трояне были Руссы. Но как огромнейшее племя Руссов не могло все совместиться в Трое, а часть Руссов могла построить Илион, притом прозвания: Трояне, Дардане, Тевкры, Фракийцы и Пеласги не суть собственные имена народа, а только нарицательные, как мы видели выше, следовательно, Руссы есть племенное название народа, заселявшего Трою.
Далее автор Игориады выводит, в каком виде вступила обида в земли Русские: в Трою девою — это намек или на Гизиопу, похищенную Ираклом, или на Елену, увлеченную Парисом; в Россию вступила она притязаниями князей на доли, в дележе наследия, имевшими следствием междоусобия их. — Здесь автор, сливая Трою и Русь воедино, в один народ, горюет, приводя, так сказать, к одному знаменателю бедствия, его постигшие.
Из этого явствует уже несомненно, что Трояне были никто иные, как Руссы.
Далее автор Игориады говорит:
«На седьмом веце Трояне вроже Всеслав жребий о девицу себе любу».
К чему вошло здесь летосчисленне Троянское в таковое ж Русское? Хотя трудно вывести из этого исходную точку летосчисления, давно былого, взятого от Троян; однако же несомненно должно заключить, что у Руссов и Троян было оно некогда общим и начиналось, вероятно, построением Трои, следовательно, опять тот же вывод, что Троя была Славяно-русская.
Этот вывод согласен будет и с доводом г. Воланского, полученным на пути, совершенно отличном от нашего, что Эней был Русс. Кроме того, имя Энея мы встречаем у славян, как, например, Эней-Сильвий, Чешский историк 1458 г. Юней — имя болгарское, часто встречающееся и теперь у Болгар.
Нет никакого сомнения, что Илиада на отечественном языке нашем была не у одного творца Игориады в руках, а у многих Руссов, но с нашествиями половцев, Монголов и почти всеобщим сожжением городов русских этот драгоценный древнейший памятник народной славы погиб безвозвратно. Но, впрочем, если бы кто вздумал отыскивать древний список Илиады, тот должен искать его преимущественно начертанным на
деревянных дощечках или на пергаменте, изобретенном в Пергаме, городе построенном Энеем. Но, впрочем, он мог существовать и в позднейших списках.
Греция, достигши высшего своего образования, не могла достигнуть в творениях своих псевдонима, Омира, как же приписывать ей Омира в те времена, когда она была еще народ почти варварский. Просвещение Греции началось только со времени падения Трои.
Хотя впоследствии Греки и написали уже сами Одиссею, но она, несмотря на свое позднейшее появление, суха, местами шероховата, наполнена слишком грубыми вымыслами и очень растянута бесцветными картинами. Одиссея есть образец греческой поэзии, не выдерживающей параллели с Илиадою славянской. Это от того, что Славянам более свойственна поэзия, нежели всем прочим народам; можно даже сказать, что она составляет прирожденное их свойство.
Возьмите любую чисто Русскую сказку и вы найдете в ней какое-нибудь место, дышащее высокой поэзией, например описание коня, красавицы — так, что невольно согласитесь, что это отрывок из поэмы. Конечно, почти все остальное в сказке уже изуродовано в изустном предании народа: сравните же описание коня в сказке с описанием коней Ахиллесовых в Илиаде и вы скажете, что оба они одного и того же творца, только в последнем заметно, что оно подвергалось нескольким переводам и обыкновенным при таких случаях переделкам, отчуждавшим его от родного типа.
Поэтому мы можем полагать, что много древних стихотворений обратилось в народные сказки, утратив в изустном предании красоты свои и сохранив их только в тех местах, которые по свойству своему у всякого легко залегали в памяти.
Видно и по истории, что просвещение Греции началось много спустя после покорения Трои. Та первая заимствовала образцы гражданственности, благоустройства и образования, подобно тому, как западные народы начали просвещаться после крестовых походов.
Троянцы: какие современные народы могут быть потомками легендарных героев «Илиады»
О Троянской войне все мы наслышаны благодаря гомеровской «Илиаде». Кем же были жители Трои и какие народы могут являться их потомками?
Турки и греки
Предполагается, что древняя Троя (у Гомера – Илион) находилась на севере современной Турции, на берегах Эгейского моря, в районе входа в пролив Дарданеллы.
Жители Трои звались на самом деле не троянцами, а тевкрами. Упоминание народа tjkr встречается еще в источниках времен египетского фараона Рамсеса III. Также о них говорили Эсхил и Вергилий.
Согласно историку Страбону племя тевкров изначально обитало на Крите, откуда переселилось в Троаду (Трою). После падения Трои тевкры переместились на Кипр и в Палестину.
Сегодня в регионе, где когда-то располагалась Троя, живут как турки, так и греки. Поэтому, скорее всего, именно среди них можно встретить потомков троянцев.
Этруски
Ряд исследователей полагают, что догреческие надписи, встречающиеся на Кипре (так называемые этеокипрские надписи) и обнаруживающие грамматическое и
лексическое сходство с этрусским языком, принадлежат именно тевкрам. Почти все античные авторы говорят о малоазиатском происхождении этрусков, что вполне согласуется с «троянской» версией.
Правда, известный специалист по этрускам Р. Бекес считал, что они являлись не потомками троянцев, а всего лишь их ближайшими соседями.
Римляне
Легенды гласят, что римляне вели свой род от Энея, бежавшего из горевшей Трои. Об этом говорится и в «Истории от основания города» Тита Ливия, и в «Энеиде» Вергилия. О троянском происхождении римлян упоминает и Тацит. Сам Юлий Цезарь объявлял, что ведет свой род от Аскания – сына Энея.
Правда, существует путаница с датами. Считается, что Рим был основан в 753 году до нашей эры, а Троянская война состоялась в XIII-XII веках до нашей эры, то есть примерно на 400 лет раньше основания Рима.
Франки
Первыми франкскими королями были представители династии Меровингов. Необходимо было создать какую-то легенду, подтверждающую их право на власть, и тогда они придумали себе предка по имени Франкус или Франсион, который якобы был сыном Гектора – предводителя троянских воинов.
Впервые Франкус (Francus) упоминается в 660 году со ссылкой на «Хронику» римского историка Евсевия Кесарийского. Оттуда сведения перешли в «Историю франков» Григория Турского, события в которой ведут свой отсчет, начиная с IV века.
Как гласит предание, Франкус с товарищами бежал из Трои во время пожара и после долгих скитаний построил на Дунае город Sycambria. Позднее он воздвиг на Рейне еще один город – Dispargum. Впоследствии потомки Франкуса переселились на земли Галлии и стали называть себя франками в честь первого вождя.
Город Париж будто бы получил свое название в честь спровоцировавшего Троянскую войну царевича Париса, приходившегося дальним родственником Франкусу. Именно он стал основателем города на Сене. Также, если верить данной версии, многие европейские города были заложены троянскими героями: среди них Тулуза, Лондон, Барселона, Берн, Кельн.
Германцы и бритты
Русские
Теоретически троянцы могли мигрировать не только на Запад или Восток, но и на Север. Вероятнее всего, в район устья Итиля (так тогда звалась река Волга) и на побережье Днепра. В частности, они могли стать жителями Хазарского каганата, а после его падения расселиться дальше по славянским землям, смешиваясь с местным населением, а затем и с балтами. Не исключено, что легендарные варяги Рюрик, Синеус и Трувор, призванные на Русь княжить, как раз вели свой род от троянцев. Да и в «Слове о полку Игореве» несколько раз упоминается прилагательное «трояни» («трояня»), образованное, возможно, от имени собственного Троян.
Кстати, Иван Грозный, как известно, утверждал, что Рюриковичи происходят от первых римских императоров. Может, на это были основания?
Пусть в пользу этой версии говорят всего лишь косвенные факты, но почему бы не пофантазировать о том, что и мы, русские, можем являться потомками древних троянцев?
Интереснее наложить площадь занимаемую Троей на современные города. Известно что длина стен вокруг даже относительно большого Нижнего города не превышала 2 500 метров. Если накинуть от всей души, то получается что длина всех стен Трои с трудом могла дотянуть до 3 000 метров. Сравнивать эту длину стен с Москвой даже не прилично, но можно для интереса попробовать. Крепость и громадный по меркам 3 000 лет назад город занимал вот эту площадь.
В Екатеринбурге вся Троя с нижним и верхним городом легко помещается в небольшой части Ленинского района.
Можно конечно снабжать армию под Троей едой по морю. Но даже 250 км это в итоге 500 км туда сюда. К тому же еду надо откуда то брать причём ежедневно грузить на корабли. Экономика Греции тех лет физически не способна прокормить не то что 100 000 людей которые ни черта не делают, а и 2 000 покормит и разорится.
Лично мне видится фантастикой и длительность осады. Столько топтаться под стенами города просто не получается. Неспроста в мифологии проблема снабжения жратвой войска решается через магических Энотроф. Это были некие девы способные делать прямо из земли масло, зерно и вино. Я так думаю что даже у совсем древних греков возникала куча вопросов именно в плане снабжения едой всей прорвы народу. И что бы не говорить правду про относительно недолгую осаду, греки выдумали всякие божественные изыски.
Троянцы что за нация
О Троянской войне все мы наслышаны благодаря гомеровской «Илиаде». Кем же были жители Трои и какие народы могут являться их потомками?
Турки и греки
Предполагается, что древняя Троя (у Гомера – Илион) находилась на севере современной Турции, на берегах Эгейского моря, в районе входа в пролив Дарданеллы.
Жители Трои звались на самом деле не троянцами, а тевкрами. Упоминание народа tjkr встречается еще в источниках времен египетского фараона Рамсеса III. Также о них говорили Эсхил и Вергилий.
Согласно историку Страбону племя тевкров изначально обитало на Крите, откуда переселилось в Троаду (Трою). После падения Трои тевкры переместились на Кипр и в Палестину.
Сегодня в регионе, где когда-то располагалась Троя, живут как турки, так и греки. Поэтому, скорее всего, именно среди них можно встретить потомков троянцев.
Этруски
Ряд исследователей полагают, что догреческие надписи, встречающиеся на Кипре (так называемые этеокипрские надписи) и обнаруживающие грамматическое и
лексическое сходство с этрусским языком, принадлежат именно тевкрам. Почти все античные авторы говорят о малоазиатском происхождении этрусков, что вполне согласуется с «троянской» версией.
Правда, известный специалист по этрускам Р. Бекес считал, что они являлись не потомками троянцев, а всего лишь их ближайшими соседями.
Римляне
Легенды гласят, что римляне вели свой род от Энея, бежавшего из горевшей Трои. Об этом говорится и в «Истории от основания города» Тита Ливия, и в «Энеиде» Вергилия. О троянском происхождении римлян упоминает и Тацит. Сам Юлий Цезарь объявлял, что ведет свой род от Аскания – сына Энея.
Правда, существует путаница с датами. Считается, что Рим был основан в 753 году до нашей эры, а Троянская война состоялась в XIII-XII веках до нашей эры, то есть примерно на 400 лет раньше основания Рима.
Франки
Первыми франкскими королями были представители династии Меровингов. Необходимо было создать какую-то легенду, подтверждающую их право на власть, и тогда они придумали себе предка по имени Франкус или Франсион, который якобы был сыном Гектора – предводителя троянских воинов.
Впервые Франкус (Francus) упоминается в 660 году со ссылкой на «Хронику» римского историка Евсевия Кесарийского. Оттуда сведения перешли в «Историю франков» Григория Турского, события в которой ведут свой отсчет, начиная с IV века.
Как гласит предание, Франкус с товарищами бежал из Трои во время пожара и после долгих скитаний построил на Дунае город Sycambria. Позднее он воздвиг на Рейне еще один город – Dispargum. Впоследствии потомки Франкуса переселились на земли Галлии и стали называть себя франками в честь первого вождя.
Город Париж будто бы получил свое название в честь спровоцировавшего Троянскую войну царевича Париса, приходившегося дальним родственником Франкусу. Именно он стал основателем города на Сене. Также, если верить данной версии, многие европейские города были заложены троянскими героями: среди них Тулуза, Лондон, Барселона, Берн, Кельн.
Германцы и бритты
Русские
Теоретически троянцы могли мигрировать не только на Запад или Восток, но и на Север. Вероятнее всего, в район устья Итиля (так тогда звалась река Волга) и на побережье Днепра. В частности, они могли стать жителями Хазарского каганата, а после его падения расселиться дальше по славянским землям, смешиваясь с местным населением, а затем и с балтами. Не исключено, что легендарные варяги Рюрик, Синеус и Трувор, призванные на Русь княжить, как раз вели свой род от троянцев. Да и в «Слове о полку Игореве» несколько раз упоминается прилагательное «трояни» («трояня»), образованное, возможно, от имени собственного Троян.
Кстати, Иван Грозный, как известно, утверждал, что Рюриковичи происходят от первых римских императоров. Может, на это были основания?
Пусть в пользу этой версии говорят всего лишь косвенные факты, но почему бы не пофантазировать о том, что и мы, русские, можем являться потомками древних троянцев?
5. Троя и троянцы
«Известно из истории, — писал Е. И. Классен, — что трояне назывались сперва пеласгами, потом фракийцами, после того тевкрами, затем дарданами (сравните: пролив Дарданеллы) и, наконец, троянами, а остатки их после падения Трои — пергамлянами и кемеянами, ибо Кемь и Пергам построил Эней после падения Трои, и в них поселились трояне, избежавшие гибели в Илионе[27]».
Троя располагалась в Малой Азии, южнее пролива Дарданеллы, и контролировала морские торговые пути Европы и Азии. Это удачное местоположение сделало её богатой и сильной, что вызывало зависть. Во время Троянской войны часть славянского Причерноморья (Ахилл, царь мирмидонян[28]) выступила против Трои в союзе с греками и ахейцами. Сегодня на месте раскопок Трои обнаружено 7 культурных слоёв, связанных с определенными периодами в существовании исторической Трои, то есть во времени существовало как бы несколько Трой. Город сам по себе значительно древнее, чем гомеровская Троя, и изначально был построен в 3500 г. до н. э., т. е. в IV тысячелетии до н. э. пеласгами.
1. Троя-I. 3500–2500 гг. до н. э. Основателем города был Ил, сын Троса, почему город называют также Илионом.
2. Троя-II. 2800–2600 до н. э. — протошумерская. Как можно судить по раскопкам, были возведены мощные стены, дворец, другие здания. Развивалась металлургия, ювелирное дело, много гончарных изделий, много золотых изделий.
3. Троя-III–IV. 2600–2300 г. до н. э. — пеласгийская.
4. Троя-V. 2200–1820 г. до н. э. — лувийская или хаттская.
5. Троя-VI. 1800–1300 г. до н. э. — венедская. Это эпоха расцвета хаттской цивилизации. Город был небольшим, занимал площадь 2,1 га и был защищён мощной крепостной стеной с массивными воротами. Вокруг города на большом пространстве располагались земли и поселения земледельцев. В Трое-VI трупосожжение стало преобладающим, что считается признаком славянской культуры.
6. Троя-VII. 1275–1180 г. до н. э. — гомеровская Троя. По преданию, Трою строили боги Аполлон и Посейдон; троянский царь Лаомедонт (отец Приама) якобы не заплатил им обещанную плату, поэтому в Троянской войне Посейдон выступал на стороне ахейцев.
Согласно преданиям, троянцы происходили от Зевса и богини Нево, а гипербореец Пеласг был их внуком, однако в Троаду он не переселился, а остался с частью своего народа в Греции (на Пелопоннесе, на островах, в Афинах).
Е. И. Классен пишет, что «греки называли троян, македонцев и фригийцев — фракийцами, что фракийцы происходят от пеласгов. у фракийцев, равно как и у пеласгов, мы встречаем множество племенных названий чисто славянских, между которых, по Геродоту, есть русы и русины. Крометого, фракийцы носиличубы, как малороссияне; могилы у них делались насыпью, как вообще у всех славян (курганы), вооружение у них было славянское. Это подтверждается всеми древними историками. Но теперь, имея выводы Апендиди о том, что фракийцы говорили славянским языком и подробнейшие выводы А. Черткова о пеласго-фракийском племени, мы убеждаемся: несомненно, фракийцы были славяне, следовательно, трояне также.
Во владениях Трои была река Рса или Раса [Ръса]. Везде, где сидели русы, мы находим реку этого имени. Нынешний Араке есть древняя Рса; народ Рос и страну того же имени впоследствии назвали скифами. Аракс на Кавказе назывался арабами Эль-Рас, монголами Орсай и Расха; греками Раса и Орось. Волга тоже называлась Рсою, когда пришли к ней из-за Каспийского моря Русы и Унны; это же имя сохранила река Руса в Новгородской губернии, где сидела русь алаунская, древнейшая; река Рось, впадающая в Днепр, где сидела Русь днепровская, или поросяне; Русское море, или Чёрное, где была Русь чёрная; река Руса в Моравии, где сидят и теперь русняки; река Руса, составляющая правый приток Мемеля, или Немана, по которой сидела по всему её течению Русь алаунская, перешедшая со старого жилища на новое место, дошедшая наконец до взморья и распространившаяся по нему налево от Руси и направо, вверх по всему заливу, где и названа она поморскою»[29].
Анализ идеограмм на пряслицах и сосудах показал, что в Трое было известно протошумерское письмо. Кроме того, везде в раскопках на многих предметах попадается огромное количество свастик, что является, несомненно, арийским признаком.
1190–1180 г.) оставила неизгладимый след не только в памяти народов, но и привела к кардинальным изменениям в жизни народов Средиземноморья. По сути это была первая известная нам Мировая война древности (война цивилизаций), в которую были ввергнуты почти все народы Средиземноморья и после которой последовал передел мира. Война была жестокой и беспощадной, и причиной её вряд ли было похищение Парисом жены царя Спарты Менелая Елены Прекрасной. Греки-ахейцы давно зарились на прекрасные земли и богатейший город, занимавший исключительное стратегическое положение, позволявшее троянцам-русам контролировать все торговые потоки Средиземного и Чёрного морей. Воспользовавшись известным предлогом, греки осадили Трою, и эта осада продолжалась 10 лет.
В конце второй песни «Илиады» Гомер даёт «Каталог кораблей», где приводится список вождей и народов, участвовавших в защите Трои. Это были троянцы, дарданы, венеты, пеласги, киконы, пеоны, фракийцы, фригийцы, карийцы, ликийцы, мидийцы и некоторые другие. Троянцами командовал Гектор, сын Приама.
Венеды в Малой Азии (до Троянской войны) были соседями троянцев и жили на территории Пафлагонии, государства, расположенного на южном берегу Чёрного моря, восточнее Трои. Во главе отряда венедов, пришедших на помощь Трое, стоял Пилемен.
Но главным советником Приама во время осады Трои был Антенор. У Антенора было десять сыновей, шестеро из которых погибли во время войны. В числе его сыновей был и Эней (Веней-Ваня), зять Приама, сын Афродиты. Именно Антенор вел переговоры с Менелаем и Одиссеем по поводу возврата Елены и сокровищ, которые прихватил с собой Парис, и он советовал троянцам отдать Елену. Но Парис был против.
Только Антенору и Энею греки разрешили уехать из пылающей Трои. Со всеми остальными защитниками греки жестоко расправились.
Население Троады (венеды) покидало свою землю в основном тремя путями: одни ушли на Армянское (Иранское) нагорье к озеру Ван, где впоследствии образовалось государство Урарту. Причем, царями там были Руса I и Руса II, что неслучайно.
Другая группа венедов под руководством самого Антенора поехала морем и достигла северо-западного побережья Адриатического моря (впоследствии там возник город Венеция). Через какой-то промежуток времени венеты оказались рассеянными по всей Европе, так как они расселялись не только на побережье Адриатического моря, но стали подниматься к северу, к Дунаю и дальше.
Венеты (венеды) поселились на Дунае, на Днестре, Днепре, на Висле, дошли даже до Балтийского моря, попали в Скандинавию и даже на полуостров Бретань во Франции (будущей), в Ирландию и Британию. Об этом очень подробно пишет профессор A. A. Абрашкин в книге «Средиземноморская Русь — великая держава древности» (М. 2006). Знаменитая «тропа Трояню» — это путь, по которому древние Русы возвращались на свою прародину, на Север. Еще один маршрут троянцев — Палестина, где они стали называться финикийцами, филистимлянами, жителями земли Ханаанской.
Дарданы — ближайшие родственники троянцев. Они были знамениты тем, что выращивали чудо-коней, а родиной коневодства считаются южно-русские степи, откуда и пришло это племя конных тавров. (Тавроскифы в Крыму, Тавриде).
Пеласги — имя первопоселенцев Греции, носителей культуры бога Бела (Вела). В греческом языке нет буквы (звука) Б — отсюда пеласки — беляски, т. е. белые. После войны пеласги уходят в Палестину (Белестину — стан белых). В Библии они упоминаются как филистимляне.
Карийцы. Геродот сообщает, что в глубокой древности они жили на островах и назывались лелегами, то есть поклоняющимися древнерусскому богу Лелю (Эн-Лиль у шумеров). Во времена критского царя Миноса (
XVIII в. до н. э.) карийцы были «самым могущественным племенем на свете». Потом их изгнали дорийцы (XIII в. до н. э.), и они переселились в Малую Азию.
В статье известного лингвиста В. Д. Осипова «Карийский след»[30] рассказывается о том, что в Карии (юго-запад Турции, т. е. на территории Малой Азии), был найден камень, на котором была выбита надпись, относящаяся к XVI в. до н. э. Надпись на камне читается по-славянски. Статья эта очень важна для понимания истории и языка славян тем, что история карийцев — это часть нашей национальной судьбы. Что мы знаем о карийцах? Почти ничего, а ведь «отец истории» Геродот был наполовину карийцем…. Он родился и вырос в г. Галикаркас, отца его звали Лука. Это было в середине VI в. до н. э. От Геродота мы узнаём, что в те далёкие времена карийцев звали «лелегами», а мы помним, что пеласгов, прародителей славян, также звали лелегами. Они были подданными царя Миноса, сына Зевса и Европы, жившими на острове Крит. Здесь следует сделать отступление и вспомнить М. В. Ломоносова и его слова из «Древней Российской истории», где он, говоря о древности славянского народа, подчёркивает, что «величие и могущество славянского племени началось за многие веки до разорения Трои». Самих троянцев Ломоносов относил к венедам. И это так.
Возвращаясь к Геродоту, скажем, что, по его мнению, из Малой Азии карийцы переселились на материк под натиском дорийцев (XIII в. до н. э.). Сами же карийцы считали себя исконными жителями Малой Азии, т. е. те же пеласги и венеды. С карийцами тесно связана судьба легендарного Карфагена.
Фракийцы. Описывая фракийцев, Гомер определяет их как «высокочубастых», т. к. они имели высокие чубы. Как у наших казаков. Фракийцы пришли на помощь Трое со своим царём Резом. В. Щербаков в своей книге «Века Трояновы», изучив древнейшие списки фракийских имён, отмечает, что они содержат значительный пласт древнеславянских дохристианских имён.
Фригийцы жили в глубине, в центре Малой Азии. Их вождями были Форкес и Асканий (сравните: Аскания-Нова в Белоруссии).
Киконы жили на северном берегу Эгейского моря около озера Самофракия. Слово «кикн» по-гречески означает «лебедь», а мы знаем, что лебедь был священным тотемом славянских племен и был связан с Гипербореей. Недавно на Полтавщине, как пишет A. A. Абрашкин, археологи раскопали относящиеся к VI–V в до н. э. зольники, т. е. остатки культовых огневищ, окаймленные раскрашенными в белый цвет двухметровыми фигурами лебедей. Кроме того, мы знаем, что сестра Кия, Щека и Хорива была Лыбедь.
Особого разговора заслуживает Ахилл. Пелеев сын Ахилл, по свидетельству Льва Диакона, византийского историка X в., был скифом и происходил из города Мирмикион, лежащего у Меотидского озера (Азовское море). Изгнанный за свой дикий, жестокий и наглый нрав, он поселился в Фессалии. Явными доказательствами скифского происхождения Ахилла служат покрой его накидки, скрепленной застежкой, привычка сражаться пешим, белокурые волосы, светло-синие глаза.
Лев Диакон, как и все средневековые авторы, в понятие скифы вкладывал не собственно скифов-кочевников (иранцев), а всё население южнорусских степей. При этом многие средневековые авторы (Евстафий Фессалоникийский, Атталиот) считали Ахилла тавроскифом[31] и даже русским (!). Известный русский ученый-византолог Василий Григорьевич Васильевский (1838–1899) в статье «Россия и печенеги» утверждал: «Никто, кроме русского князя, не может разуметься под князем мирмидонян… Светлые волосы, голубые глаза и другие признаки служат доказательством, что Ахилл был скиф и даже тавроскиф[32], то есть русский». Лев Диакон даже ссылается на еврейского пророка Иезекииля, который подчеркивает связь Ахилла с народом рос.
Упоминание имени русских в середине I тыс. до н. э. для современных историков является абсолютным нонсенсом, и можно прослыть дилетантом-простофилей, но тем не менее факты говорят о другом. Об этом подробно пишет A. A. Абрашкин, подчеркивая, что для Льва Диакона русские и тавроскифы — синонимы. Но ведь существовала Средиземноморская Русь!
В советское время идею русского происхождения Ахилла отстаивал писатель А. К. Югов, автор романа «Ратоборцы». Им написано историческое исследование под названием «Родина Ахилла» (1948 г.). Но нужно при этом помнить, что Ахилл был изгнан со своей родины, он чужак и для греков, и для тавроскифов, он ведь воевал против своих.
Происхождение имени Ахилл имеет несколько версий:
1) по-гречески это имя означает «не вскормленный грудью». И это так.
2) Греческий корень «ахос» означает «горе, печаль», что связано с его ранней смертью, нечто вроде «горемыки».
После десятилетней осады и падения Трои почти все троянцы, особенно царская семья, были безжалостно уничтожены. У Приама и его бедной жены Гекубы (Приям — Приймак — Прийма — известная украинская фамилия) было много детей: Парис, Гелен, Дий, Гектор, Самбор, Кассандра, Троил и другие. Вся семья Приама погибла, в живых остались только Эней и Антенор, советники Приама, которых ахейцы пощадили и разрешили им уехать. Это объясняется тем, что раньше Эней призывал троянцев отдать им Елену.
В 2004 г. вышло интереснейшее исследование доктора исторических наук, профессора Нижегородского университета А. А. Абрашкина «Тайны Троянской войны и Средиземноморская Русь». В этой замечательной книге события того далёкого времени предстают как живые события сегодняшних дней, а главное — это события славянские (не греческие!), это дела и поступки славян. Из песни слова не выкинешь.
Но вернёмся к Классену и продолжим его рассуждения. Классен приводит 10 доказательств того, что троянцы были русами.
1. Троянцы называли греков зверонравными и хитрыми, как лисы, что говорит о том, что культура и обычаи у троянцев были другими, более мягкими, были выше, чем у греков. У них была живопись, музыка, театр, в то время как греки (во всяком случае, дорийские племена) этого не имели.
2. Новейшие исследования греческого языка, на котором написана Илиада, позволяют говорить о том, что она написана на семи разных наречиях. Могло ли быть, чтобы мифический Омир (Гомер) писал Илиаду на семи диалектах? Есть точка зрения, что оригинал вообще был написан не на греческом языке, а в разных местах на различных наречиях, и Гомер собрал все варианты в различных греческих городах.
3. Историки пишут, что в Трое были отдельные улицы для каждого мастерства: Бронная, Котельная, Кожевенная, Кошельная и т. д. То же мы встречаем у русских (как и в Москве).
4. Интересно, что у троянцев богиней охоты была Диана. У современных троянцам скифов богиня охоты тоже была Диана. А у греков, как мы помним, богиней охоты была Артемида. И Эней, предводитель троянцев, после разгрома бежал в Италию, где в 120 км. от Рима основал первую колонию и принес имя Диана туда. Поэтому, если троянцы были бы греками, то они называли бы богиню охоты Артемидою.
5. Троянцам было известно бальзамирование трупов, что знали только египтяне и скифы. У скифов бальзамированный труп царя возили, бывало, по всему государству целый год.
6. У троянцев был обычай рыдать по усопшим, и за гробом обычно шли плакальщицы с распущенными волосами, как на Руси.
7. Двое сыновей Приама (как мы отмечали выше, Приам — это имя славянское, Приям или Приймак) носили славянские имена Троил и Дий. Но, оказывается, и другие сыновья Парис и Самбор имеют тоже славянские имена. Последнее часто встречается у хорватов, венедов, моравов. Есть даже город Самбор в Югославии. А Парис может быть Борисом, т. к. у греков нет буквы Б.
8. Царь Приам, как известно, попал в плен к Геркулесу, Гераклу и троянцы выкупили его из плена. Они приняли его снова в цари, назвав Приям, т. е. принятый.
9. Руссы во время осады Трои были сторонниками, союзниками троянцев. Полководец Антиф (или Антип) командовал 30 кораблями из разных мест: нижанами — руссами, хорватами, казями (хозарами) и русью. Они были соплеменниками.
10. Эней после падения Трои бежал в Италию, и в окрестностях Рима есть могила Энея с надписью, которую удалось расшифровать Ф. Воланскому с помощью славянского алфавита. Таким образом, троянцы были Руссы[33].
И именно троянцы-русы стали основателями государственности практически по всей Европе. Эней, как мы писали уже, основал Рим и стал родоначальником царей Рима. Даже Цезарь говорил, что он ведет свое начало от царей Трои.
Многие русы-приамиды осели на Дунае и затем стали передвигаться на запад, дойдя до Атлантики. Их там называли франками. …Короли Франции Меровинги, как пишет В. И. Карпец, были потомками троянцев[34]. Франки = въранки = варанги = вар?ги = варяги, т. е. потомки венедов, западных славян. Многие франки доказывали, что они выселенцы из Трои.
Скандинавские предания также утверждают связь русского севера (венедов) с Троянцами. По-фински Русь зовётся Venaja даже сейчас. Причем, Франки в предгорьях Пиринеев построили город Руссилион, т. е. Русь Илионская.
О происхождении царских родов из Трои рассказывает «Младшая Эдца».
Продвигаясь на север, сакральный север, русы-троянцы шли к собственным истокам, к нашим истокам, туда, откуда вообще вышли арии, к легендарной Гиперборее.
Читайте также
ТРОЯ Велика и могущественна была Троя, против которой собрались выступить герои Греции. Основал Трою Ил, правнук сына Зевса Дардана и плеяды[199] Электры. Дардан пришел из Аркадии к царю Тевкру. Тевкр отдал Дардану в жены дочь свою, а в приданое дал ему часть своей земли, на
1. Новая Троя
1. Новая Троя Рассказ о происхождении Рима можно начать с гигантского деревянного коня.В течение десяти лет союз греческих правителей осаждал Трою. Этот могущественный город-государство находился у входа в пролив Дарданеллы на северо-западе современной Турции.
ГЛАВА ВТОРАЯ ПЕРВООБРАЗ: ТРОЯНЦЫ ПРИНИМАЮТ В СВОИХ СТЕНАХ ДЕРЕВЯННОГО КОНЯ
ГЛАВА ВТОРАЯ ПЕРВООБРАЗ: ТРОЯНЦЫ ПРИНИМАЮТ В СВОИХ СТЕНАХ ДЕРЕВЯННОГО КОНЯ Самая известная история Западного мира, прототип всех сказаний о человеческом конфликте, эпопея, которая, с незапамятных пор до возникновения письменности, принадлежит всему человечеству и всем
5. АХЕЙЦЫ И ТРОЯНЦЫ В ХЕТТСКИХ ТЕКСТАХ
5. АХЕЙЦЫ И ТРОЯНЦЫ В ХЕТТСКИХ ТЕКСТАХ Во введении мы кратко упомянули о сенсационном сообщении Э. Форрера и о том, как отреагировало на него ученое сообщество. Форрер заявил, что в хеттских текстах ему удалось обнаружить ссылки на гомеровских ахейцев и даже имена
Троя Чем ближе подходили они к Трое, тем оживленнее становилась дорога. Удивительно, как умеют явить себя путнику большие города! Словно из-под земли вырастают, право. Десятью верстами раньше все пусто, и через десять верст пусто опять: откуда же берется это людское
Троя-I
Троя-I Перенесемся в Трою. Расположенный в Малой Азии в пяти километрах от берега, город этот прикрывал проход через Дарданеллы в Черное море. Согласно археологии, первая крепость на холме была построена пять тысяч лет назад (современное название этого холма — Гиссарлык
Троя-II
Троя-II Что же в то время представляла собой Троя, судя по Гомеру и по археологическим материалам?Первый аэд Эллады (да и мира) не жалеет для нее эпитетов. Она и «обширная», и «красивая», и «прекрасно построенная», и «златообильная», и «ветрам открытая», и «хорошо
Троя Примерно в 3000 году до н. э. были возведены стены знаменитого города Трои. Легенда, связанная с десятилетней Троянской войной, знакома каждому. Главной причиной начала военных действий принято считать похищение прекрасной царицы Елены троянским царевичем Парисом.
Троя В акте II трагедии Шекспира «Гамлет» принц датский просит одного из бродячих актеров прочесть ему любимый монолог из некой пьесы, «…рассказ Энея Дидоне, и главным образом то место, где он говорит об убиении Приама». Не нужно объяснять, о чем сама пьеса. И современники
Гималайская Троя?
Гималайская Троя? В Непале, в южной части провинции Мустанг, лежит долина Кали-Гандаки. Там проходит важнейшая дорога, пересекающая с севера на юг неприступные горы Гималайского хребта. Высокогорную долину закрывают с двух сторон крутые «восьмитысячники» Дхаулагири и
Глава 25. Как «троянцы» возвращались на русскую равнину?
Глава 25. Как «троянцы» возвращались на русскую равнину? Вновь странствуя в отеческом краю, сбирая память по мельчайшим крохам, я, русский человек, осознаю себя как современник всем эпохам. С. Куняев Распад Средиземноморской Руси, последовавший за Троянской войной,
Троянцы на Апеннинском полуострове
Троянцы на Апеннинском полуострове Множество мифов связывает и троянцев с Италией. Ими были основаны города сразу после Троянской войны:Альба-Лонга – древний город в Лацио, основан около 1152 г. до н. э., через 30 лет после Лавиниума Асканием, сыном Энея, принявшим позднее
Троянцы в Сардинии
Троянцы в Сардинии На острове Сардиния, который долгое время был изолирован от материкового влияния, хотя и находится в непосредственной близости от Италии, существовал народ воинственных пастухов – иллийцы. Созвучие с Илионом опять же неслучайно – по сохранившейся
Троянцы в Испании
Троянцы в Испании Была еще одна область Западной Европы, заселенная «выходцами из Трои» – это испанская область Тартесс. По мнению немецкого ученого А. Шультена, это – тирсены-этруски, а, по мнению советского историка А. В. Мишулина, Тартесс был основан местными