Трояновой тропой что это

Трояновой тропой что это

Трояновой тропой что это. Смотреть фото Трояновой тропой что это. Смотреть картинку Трояновой тропой что это. Картинка про Трояновой тропой что это. Фото Трояновой тропой что это

С чего все началось? В 80-ых годах уже прошлого века Андреев, будучи историком- этнографом, путешествовал с научной целью по территории верхневолжья (Владимирская и Ивановская обл.). Его дед был родом из тех мест. Деда в живых уже не было, но остались его дневники. Как-то, просматривая записи деда, Андреев обнаружил, что в них дедушка называет себя потомком офеней (по смыслу близко к слову коробейники), а те в свою очередь являлись преемниками древнейшей на Руси традиции скоморохов. Андреева это сильно заинтересовало. Он отыскал старых друзей своего деда. Всем им было уже за 70. Деды согласились передать ему свои знания, хотя и не сразу. Андреев успел проучиться у них примерно 7 лет, до тех пор, пока они были живы.

Деды говорили, что Русь пришла на Землю 40 тысяч лет назад Тропой Трояней. Отсюда и название движения. Можно сомневаться насчет цифры, но факт в том, что история Руси очень и очень древняя. Знания, которыми владели наши предки, были довольно обширными и впечатляющими. То, что мы сейчас называем магией и волшебством, тогда это было образом жизни. К примеру, ясновидение или хождение по воде для них было также просто, как для нас сейчас умение читать и писать. Русские народные сказки на самом деле не являются вымыслом. Просто сейчас большая часть этих знаний утеряна и забыта, приходится восстанавливать по крупицам. Дело в том, что традиционная русская культура не раз подвергалась яростным гонениям. Например, по указу царя Алексея Михайловича скоморохам было запрещено выступать перед народом. Их отлавливали и отправляли на каторгу, а музыкальные инструменты (свирели, гусли) сжигали. В конце концов, скоморошество как явление культуры исчезло, а носители традиции ушли в «подполье».

Прежде чем заниматься практиками мазыков, сначала нужно познакомиться с базовыми знаниями Академии самопознания. Далее рассмотрим необходимый теоретический минимум. По мере изложения материала теория плавно перейдёт в практику. Итак, вперёд.

Источник

Троянова тропа

Во главе этого движения стоит человек, фамилия которого для всех, кто пытался ее выяснить, так и осталась неизвестной. В организации его зовут ласково Алексашей. Алексаша пропагандирует возрождение истинно русского народа. Этого он собирается достигнуть, проведя избранных Трояновой тропой, которая ведет человека к Богу. Бог при этом подразумевается не христианский, а гораздо более древний. Почему-то из всех возможных языческих претендентов на эту роль Алексаша выбрал главного бога Арконы Световига, в его прочтении — Святовида. Может быть, причина в том, что о Световите нам довольно много известно, вплоть до описания некоторых ритуалов, которые проводили славянские племена, а может быть — из-за имени бога, ведь Алексаша ведет своих последователей к Свету. Так, во всяком случае, он считает сам.

Свою деятельность бывший политработник начал в девяностые годы, когда появился особый интерес к истории русского народа и его самобытности. Ведь и на государственном уровне решалось, каким путем идти — с оглядкой на Запад или же особым. Страна выбрала особый путь. Алексаша — тоже. Он начал с того, что открыл этнографическую мастерскую, пытаясь возродить древние обычаи. Последователи Алексаши дружно обучались водить хороводы, петь русские песни и молиться так, как молились предки. Другим путем, без этнографического материала, провести народ по Трояновой тропе, утверждает он, невозможно. Так что первые последователи создавали трояново язычество заново, практически из ничего.

Моление Световиту заключалось в созерцании самого учителя, пока новые язычники не увидят сияния вокруг его головы. Именно поэтому Алексаша обращался к своим последователям с такими словами: «Приди к нам, бог Святовид», а ученики должны были вторить ему: «Я есть свет!» При этом особое внимание уделялось питанию и психологической подготовке учеников. Еда в общине Трояновой тропы была скудной (почему-то употребляют они только чай и сало), а занятия — насыщенными. В результате такой полуголодной диеты и высокого эмоционального напряжения последователи действительно начинали видеть нимб вокруг головы их лидера. Они с благоговением приносили в жертву арконскому богу хлеб, сжигая его на огне. Внутренняя иерархия в организации была строгой, прежде чем попасть в этот внутренний круг, последователям приходилось пробиваться через изучение основ язычества, они сдавали зачеты (как в вузах), проходили практические занятия, и только полностью подготовленные вливались в ряды Трояновой тропы.

В дневнике 6 февраля 1998 года девушка записала: «Я вроде бы стала чувствительной к боли в желудке. Нужно не так усердствовать. Мне страшно: Страх внутри меня. Меня мать, как морковку, вытянула из гроба. Чертова экспериментаторша. Но страх и сомнения — они все равно есть. Господи, если бы знать, как и что должно быть в этой жизни. Мне всю ночь снился сон, что я снова по каким-то самолетам наперекор всем потокам, но все же плыву. Утром встала и как-то странно ощущаю себя… будто мое тело огромных размеров, а я как маленькое зернышко. Все сузилось в моей голове до таких размеров, что я себя ощущала какой-то ничтожно малой, и в то же время большой. Я боюсь, меня трясет. Но это полнолуние и голодовка… Я люблю только ЕГО. Я верю, что все мои мечты я могу осуществить. Я боюсь. Мне страшно».

На следующий день она ушла из дома, оставив такую записку: «Я никого не хочу обвинять. Меня не ищите. Не хочу, чтобы вы видели, как меня похоронят». О том, что стало причиной такого решения, она разрешила своей сестре рассказать маме и папе только через полгода после ее смерти.

Конечно, совсем не обязательно, что именно последователи Алексаши совершили это жертвоприношение. Но то, что Тропа идет особым путем, — это известно. Как и многие духовные лидеры малых движений до него, Алексаша считает, что наибольшее приобщение к его идее возможно через плотскую связь, поэтому у него очень много последовательниц, с которыми он проводит «групповую сексуальную терапию». «Секс, — говорит он, — это охота. Эти возможности должны реализовываться естественно, по мере надобности, а любая страсть или отказ от нее означает несвободу». На удочку страсти и была поймана девушка Лена.

И не она одна. Те, кто вышел из Трояновой тропы, вспоминают, что у них тоже были мысли покончить с собой. Но они смогли понять разумом, как это нелепо и не нужно. Одна из бывших последовательниц Алексаши рассказывала корреспондентам кузбасской газеты «Франт»:

Очень хорошо помню первый семинар, когда нужно было отработать боли при своем рождении. Прошла я и через своеобразный тренинг перевоплощения. В такт „соколику“ — специальному инструменту — ты начинаешь очень странно двигаться. Одна тучная женщина, которой была дана установка „стать лосем“, только так прыгала через кусты. Люди ползали, мяукали, кричали, видела я и „нимб“, т. е. свечение над человеком. Впадала в транс, путешествуя во времени, когда в унисон мы пели песни. Причем манипулировать людьми во время такого пения очень просто: мы и плакали, и смеялись. А как-то в автобусе я увидела на своих плечах бесиков, которые корчили рожицы. Чего смеешься-то! Мне тогда стало дико! Вообще в „Тропе“ нет понятия добра и зла как такового. Ты перестаешь понимать, что на самом деле хорошо, а что плохо. Ты раздваиваешься, в тебе живет не один, а два, три, четыре человека. Когда же начинаешь делиться с братьями и сестрами, тебя успокаивают: „Это пройдет. Мы движемся“. Что могу сказать про Алексашу? Человек очень сильный. Он говорит, что видит нити, за которые дергает, управляя человеком. Я сама видела, как в Чебаркуле он закидал толпу шапкой, в буквальном смысле. Кинул войлочный головной убор — и народ рухнул. Внушение? Конечно же. Про сексуальные оргии сказать ничего не могу. Может быть, избранных в это дело и посвящали. Но совместные сауны и бани практиковались. Из „Тропы“ меня отпускать не хотели. И еще три месяца меня преследовали жуткие сны. Как будто Алексаша гонится за мной с топором, я стучусь в дома „троповцев“, а меня не пускают. Может быть, кто-то и подумает, что это бред, но на самом деле я через все это прошла. Да, по поводу тельбесского случая. Я вполне допускаю, что это могло быть ритуальным убийством, пусть косвенным».

Троянова тропа существует и сегодня. Эта организация имеет много филиалов в разных городах страны, но особенной популярностью пользуется в Новосибирске. Алексаша обещает всем спасение, а также открытие в каждом последователе сверхъестественных способностей. Все они должны стать новым человечеством и жрецами Световита.

Читайте также

Тропа Диониса

Тропа Диониса Рассказывать об индийском походе Македонца довольно сложно – дело в том, что промежуток между его вторжением в Индию, вплоть до подчинения Таксилы и битвы при Гидаспе, представляет собой непрерывную череду боев и осад, которые происходили с

3. Не зарастет к царю народная тропа…

3. Не зарастет к царю народная тропа… На протяжении двух столетий не затихает полемика с последователями Карамзина, которых, к сожалению, достаточно и среди церковных, и среди светских историков: митрополит Макарий (Булгаков), А. П. Доброклонский, А. В. Карташев,

II. Длинная тропа навахов

II. Длинная тропа навахов Когда были живы наши отцы, до них дошел слух о том, что американцы переходят Великую реку и идут на Запад… Мы слышали о ружьях, о порохе и свинце: сначала о кремневых ружьях, потом о капсюльных, а теперь — о карабинах. Первый раз мы увидели

3. НЕ ЗАРАСТЕТ К ЦАРЮ НАРОДНАЯ ТРОПА…

3. НЕ ЗАРАСТЕТ К ЦАРЮ НАРОДНАЯ ТРОПА… На протяжении двух столетий не затихает полемика с последователями Карамзина, которых, к сожалению, достаточно и среди церковных, и среди светских историков: митрополит Макарий (Булгаков), А.П. Добро-клонский, А.В. Карташев, М.М.

Роченсальмская тропа Екатерины

Роченсальмская тропа Екатерины Туристы, которые сегодня едут на машинах иди автобусах в Финляндию из Петербурга, обычно останавливаются в Котке лишь на несколько минут. Сегодня этот город известен как крупный порт и промышленный центр.А некогда, расположенная на его

Снежная тропа Джека Лондона

Снежная тропа Джека Лондона Детство Джека Лондона не было радужным. Но, несмотря на тяжелые материальные условия, он с раннего возраста пристрастился к чтению. Уже в юности в нем проявилась и страсть к путешествиям: окончив школу, будущий писатель на сэкономленные

Тропа Трояна

Тропа Трояна Однако же этот этап, вероятно, начался раньше – в самом начале нашей эры – и был связан с военной кампанией римского императора Марка Траяна. Вероятно, именно она имеется в виду под загадочной тропой Трояна, указанной в «Слове о полку Игореве»:«О Бояне,

Тропа к Мусоргскому

Тропа к Мусоргскому В середине июля 1966 года, через неделю после выписки из больницы, я сошел с поезда на полустанке Жижица. Вдоль линии вплотную стояли вековые сосны, и я с наслаждением вдыхал холодный смолистый воздух, о котором так мечталось в душной больничной палате.

Источник

Трояновой тропой что это

. Как известно, в 1018 году Болгария была все же завоевана Византией. Первое Болгарское государство прекратило свое существование. Только после 1186 года Болгария сбросила с себя византийское иго, и государство славяно-болгар возродилось.

Однако Первое Болгарское царство просуществовало более пяти веков и оставило заметный след в истории, а также в картах мира, составленных разными авторами.

На этих картах можно отыскать вместе с древними городами Плиской – Плиссой (столицей царства), Враной – Варной, Преславом также и город Расград, или Рускурат*. Это немаловажное свидетельство картографов древности дает путеводную нить: неуловимые, казалось бы, русы, внезапно объявившиеся на Днепре, оставили и далеко к юго-западу от него, за Дунаем, на тропе Трояиовой, явный след.

Впрочем, вопрос о тропе трояновой – вопрос особый.

По пути на север, па Днепр русы некогда миновали Дунай. Но вряд ли они Смогли вынести с Дуная предания об императоре Траяне: даже клады римских монет на берегах Днепра не позволяют связать века Трояновы с землей Трояновой. В «Слове о полку Игореве» читаем:

«Уже, братья, невеселое время настало, уже степь силу русскую одолела. Обида встала в силах Даждьбожьего внука, вступила девою на землю Троянову, взмахнула лебедиными крылами на синем море у Дона; прогнала времена счастливые».

Этот короткий фрагмент вызывает множество вопросов. Почему «обида» встала в силах русских? Почему она «вступила девою на землю Троянову»? Что это за лебединые крылья у синего моря, которыми она якобы «взмахнула»? И почему, наконец, обида прогнала времена счастливые? Причем последний из этих вопросов представляется особенно трудным, если записать последнюю строку фрагмента без «осмысленного» перевода на современный русский: «плещучи, упуди жирня времена».

Плещутся лебединые крылья у синего моря, и это не что иное, оказывается, как мотив, сопровождающий трагический факт: степь силу русскую одолела! И обида именно встала в силах Даждьбожьего внука и ступила таки на землю Троянову! Это ли не шарада для досужих умов? Между тем переводчики «Слова» даже не заметили этого сложного места в прославленном нашем памятнике, проскочили мимо, отметив лишь, что Троян – это либо римский император Траян, либо древний бог Троян. Что касается обиды, вставшей в силах внуков Даждьбога, плескающейся и машущей лебедиными крыльями, то это, конечно же, считается поэтическим украшением – мало ли их в «Слове»! Излишне напоминать, что древняя литература конкретна, она обычно не терпит ничего лишнего, не нужного по ходу действия. Но она охотно использует литературные заготовки из более ранних источников. «Синее море» – этот постоянный знак «Слова» – возвращает нас к ранним источникам малоазийского периода. Ведь именно тогда море занимало умы и сердца людей.

Древняя Троя на берегу «синего моря» – только этот город соединяет воедино непонятное и загадочное в вышеприведенном отрывке. Как это ни парадоксально, для того, чтобы рассказать о битве у Дона, автор явно использовал литературный блок, слив в несколько строк и море, и деву-обиду, и лебединые крылья, и поражение, страшное и однозначное в своей предопределенности, а вовсе не такое, каким оно могло быть в половецкий период.

Цикл героических сказаний о Троянской войне послужил легендарному Гомеру основой для создания поэмы из 15700 стихов. Согласно сказаниям царевич Парис из Трои похитил у спартанского царя Менелая жену, красавицу Елену. Как только дева эта вступила на землю Трои, спартанский царь Менелай и его брат Агамемнон собрали рать для морского похода на Трою, Вот почему «обида встала в силах» и обернулась девой! Паруса греческих кораблей напоминали несметную стаю встревоженных лебедей, и весла раскрепили, расплескали воду синего моря близ убежища Париса, у берега земли Трояновой. И совсем как в «Слове», создатель «Илиады» обращается в начале поэмы к Музе – только в «Слове» Муза эта представлена Бояном, соловьем старого времени.

Итак, сказания о. Троянской войне были той общей сокровищницей, из которой почерпнули вдохновение легендарный Гомер и не менее легендарный Боян, внук Велеса. Но не только. Сам факт использования Троянского цикла в «Слове», а также характер и освещение событий свидетельствуют: земля Трояна – это земли Трои и одновременно это синоним русской земли (независимо от масштабов подлинных событий история Трои – это, по крайней мере, литературный факт или факт-сообщение, говоря языком специалистов).

Что ж, вправе спросить историк или читатель, значит, это единственное место в «Слове» и является основой гипотезы и одновременно ее доказательством? На этот вопрос необходимо сразу же ответить отрицательно: в нескольких местах короткой русской поэмы речь недвусмысленно идет о временах Трояновых. Более того, автор поэмы сам говорит об этом, как бы предупреждая читателя. Но для того чтобы в этом убедиться, недостаточно беглого чтения. Попробуем же прочесть несколько таких мест «Слова» с подобающим случаю вниманием.

Вот, к примеру, автор вспоминает Бояна, который мог бы воспеть храбрые русские полки, «скача по мыс-лену древу, умом летая под облаками, свивая славу давнего и нынешнего времени, волком рыща по тропе Трояновой через поля на горы». Допустим, что тропа Троянова – это действительно дорога, проложенная императором Траяном и ведущая в Рим. Что же получается? Боян, внук самого Велеса, пустился бы по этой дороге стремглав в сторону Рима? Или, быть может, волком рыскал бы в обратном направлении? Вероятно, это обстоятельство и не заслуживало бы удивления: чего не бывает в поэтических произведениях! Но здесь все же следует удивиться. Потому что не надо забывать о цели такого экстравагантного маршрута великого русского певца. А целью является поэтическое вдохновение и ничто иное. Строкой выше автор называет древнего певца соловьем старого времени, и воспеть полки Боян мог бы по-соловьиному.

Воспеть полки. Для этого-то Боян должен почерпнуть вдохновение на тропе Трояновой – легендарной тропе, с которой только и могут быть связаны предания или воспоминания, дорогие его сердцу, понятные ему, заветные. Впрочем, точный смысл сказанного в «Слове» был уже утрачен ко времени княжения Игоря и его ратного подвига: тропа Троянова воспринималась уже как тропа, освященная поэтической традицией, тропа богов, тропа легенд. Об этом свидетельствуют указания других письменных источников, где Троян назван древним богом. Об этом же говорит отсутствие упоминаний о Трое в летописях. Разумеется, все такие упоминания заодно со всеми другими историческими эпизодами должны были быть неминуемо вычеркнуты из всех рукописей строгими церковниками: крамоле и подлинной истории не место в книгах, где все начинается с Библии, апостола Андрея, и лишь затем, после изрядного вымаранного куска, соответствующего примерно тысячелетию русской истории, летописцы сразу переходили к текущим делам христианских князей.

Но Боян к этому времени все еще рыскал по своей излюбленной тропе – поэтическое слово более консервативно, чем отредактированные документы, и удерживает несколько конкретных указаний. Вернемся же к ним.

«Свивая славу. » Это Боян «свивал» славу времен, но свивал он ее все же на троне Трояновой и нигде иначе. Троянский цикл был близок и понятен древнему певцу.

«О, далече зашел сокол, птиц избивая, к морю!» Остановимся на этой строке, так странно указывающей место действия, удаленное от степняков-половцев с их табунами. Здесь опять звучит морская тема. (Вообще же море, как указывалось выше, упоминается в «Слове» гораздо чаще, чем поле, – факт более чем странный с точки зрения обычной, не «поэтической» логики.)

Но если сокол-князь «зашел к морю», то, значит, была какая-то причина тому. Какая же? Вряд ли в древнерусской истории можно отыскать много подобных случаев, когда дружина князя вместе с самим князем совершает демарш к морю, «избивая» по пути врага. Как же удалось это Игорю, второстепенному, повторяем, князю? Или опять поэтическое преувеличение? Нет, все обстоит гораздо проще: использованы литературные заготовки древних преданий. Преданий о Троянской войне. Ведь предупреждал же автор «Слова», что Боян мог бы «рыскать» по тропе Трояновой! Какие же основания не верить самому автору «Слова»?

Каких же птиц избивал сокол? И что это за «пламенный рог» тремя-четырьмя строками ниже? Что за клик карны? И почему «жля поскочи по Русской земле»?

Выше говорилось о греческих парусах, которые поэту могут напомнить стаю лебедей. Поэтический Илион их помнил. В шестнадцатой книге «Илиады» Ахилл передает свои доспехи Патроклу, Патрокл с дружиной отбивает натиск троянцев. Цель троянцев – поджечь корабли противника. Это один из важных героических эпизодов всей Троянской войны и, возможно, Троянского цикла. Патрокл преследует троянцев до самых стен их родного города. Здесь, у городских стен, разгорается бой. В шестнадцатой и последующих книгах «Илиады» намечен резкий перелом в событиях войны. Троянцы обречены на поражение. Этому должны были с неизбежностью соответствовать самые драматические эпизоды Троянского цикла. И если принять версию об использовании их певцом Бояном и вслед за ним автором «Слова», то именно об этих эпизодах надо вспомнить прежде всего. Они наиболее значимы, и к ним автор должен был обратиться, ища вдохновения па тропе Трояновой.

Не станем, однако, перечислять и объяснять все эпизоды и темные места «Слова», относящиеся к тропе Трояновой и векам Трояновым. Внимательный историк или читатель сможет выделить их и понять.

Но если тропа троян – жителей Трои, искавших место для новых поселений, начиналась у берегов Средиземного моря, то где она могла кончаться? Куда она вела? Первый рубеж – Босфор, мост между Европой и Азией. Второй – Дунай. Далее, за Дунаем, простирались степи и леса, и путь мог пролегать вдоль рек. Это естественно, что морской народ выбирал большие, судоходные многоводные реки. «Тропа Трояна» вела вовсе не в Рим, а далеко на север, к новому морю – Балтийскому. От моря и до моря – таков путь многих пародов.

Народы и племена вовсе не сидели на одном месте. Даже на рубеже нашей эры, в эпоху расцвета земледелия, история, например, многих германских племен представляет собой непрерывное блуждание по огромной территории, иногда от Средиземного до Балтийского моря и от Черного моря до Атлантического океана.

Отметим теперь важный факт.

Во время расцвета Этрурии прах покойников помещали в так называемые антропоморфные канопы, или лицевые урны. Это керамические сосуды, которым придавалось иногда почти фотографическое сходство с умершим или умершей. А далеко от Этрурии, в Балтийском Поморье, хорошо известен тот же обычай – и в то же самое время. Вот что пишет академик Б. А. Рыбаков:

«. В восточнопоморской культуре, называемой новейшими учеными «вейхеровско-кротошинской» (VI- II вв. до н. э.), хорошо представлены знаменитые лицевые урны с прахом сожженных покойников. Группируясь главным образом в Гданьском Поморье, они доходят па юго-западе до среднего течения Одера, встречаясь па всем пространстве поморской культуры и тем самым внедряясь в основной праславянский массив. Лицевые урны не только снабжены схематическими личинами женщин с серьгами и бородатых мужчин, но вся урна в целом воспроизводит схематично фигуру человека».

Точно так же воспроизводят фигуру человека и этрусские урны. И урны из Трои*. Только вот троянские урны древнее этрусских и поморских. Так и должно быть, ведь сначала была процветающая Троя, затем – война, разорение, бегство, исход из родного города. Этот исход означал, что вся область, называвшаяся Троадой, была разорена. И потому была проложена «тропа Трояна». Прошло несколько столетий – и выходцы из Трои, из Троады, из Малой Азии расселились в новых для них местах – на Балтике, по берегам рек, озер, а часть, из малоазийцев перебралась на территорию нынешней Италии. Там возникла Этрурия – колыбель Рима, впоследствии уничтожившего ее, поправшего даже память о ней – в истории, увы, не воздается добром за добро, светом за свет, ее законы вовсе не повторяют идиллические умозаключения иных теоретиков.

[*На этот факт обратил внимание автора статьи проф. А. Г. Кузьмин.]

Древнейший слой верований и представлений живет в «Слове» параллельно с реальными событиями XII века до н. э., то есть спустя два с половиной тысячелетия. Это говорит о глубине памяти. Но не только. Нет мистической «народной памяти». Сложная картина древней жизни отражается в мифах, сказаниях, в обрядах и таким путем передается потомкам. Стало быть, уместно искать эти два-три тысячелетия, «вырезанных» комментаторами и церковниками.

Источник

Тропа Троянова

С чего все началось? В 80-ых годах уже прошлого века Андреев, будучи историком- этнографом, путешествовал с научной целью по территории верхневолжья (Владимирская и Ивановская обл.). Его дед был родом из тех мест. Деда в живых уже не было, но остались его дневники. Как-то, просматривая записи деда, Андреев обнаружил, что в них дедушка называет себя потомком офеней (по смыслу близко к слову коробейники), а те в свою очередь являлись преемниками древнейшей на Руси традиции скоморохов. Андреева это сильно заинтересовало. Он отыскал старых друзей своего деда. Всем им было уже за 70. Дедки согласились передать ему свои знания, хотя и не сразу. Андреев успел проучиться у них примерно 7 лет, до тех пор, пока они были живы.

Дедки говорили, что Русь пришла на Землю 40 тысяч лет назад Тропой Трояней. Отсюда и название движения. Можно сомневаться насчет цифры, но факт в том, что история Руси очень и очень древняя. Знания, которыми владели наши предки, были довольно обширными и впечатляющими. То, что мы сейчас называем магией и волшебством, тогда это было образом жизни. К примеру, ясновидение или хождение по воде для них было также просто, как для нас сейчас умение читать и писать. Русские народные сказки на самом деле не являются вымыслом. Просто сейчас большая часть этих знаний утеряна и забыта, приходится восстанавливать по крупицам. Дело в том, что традиционная русская культура не раз подвергалась яростным гонениям. Например, по указу царя Алексея Михайловича скоморохам было запрещено выступать перед народом. Их отлавливали и отправляли на каторгу, а музыкальные инструменты (свирели, гусли) сжигали. В конце концов, скоморошество как явление культуры исчезло, а носители традиции ушли в «подполье».

Чему же обучают на Тропе? Ниже приводится краткий список:

— народная психология (сюда входят наука мышления, наука управления);

— улаживание конфликтов (мирской суд);

— духовное пение (звучит все тело и душа);

— целеустроение (наука о том, как правильно ставить цели, чтобы достигать их);

— любки (вид русского боевого искусства, где все построено на управлении движением тела своего и партнера).

Особо следует сказать о кресении. В течение жизни в нас накапливается очень много всяких обид, боли, внутренних решений, чужих мнений, набродов ума, которые мешают нам жить (создают проблемы и забирают силу). Кресение занимается вычищением всего этого хлама из души. Основными инструментами кресения являются душевная беседа и писанка.

На этом краткое введение в Тропу завершается. Более подробную информацию о Тропе можно почерпнуть из книги А. Андреева «Очерки русской этнопсихологии» (серия «Мир Тропы»),

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *