Троллинг и буллинг что это

Агрессия подростков в Интернете: троллинг и кибербуллинг

Жертвы и агрессоры: уроки безопасности в сети Интернет

Подростки ведут себя в Интернете по-разному, и вероятность столкновения с агрессией в Сети у них велика. Иллюзия анонимности и безнаказанности приводит к тому, что некоторые пользователи оскорбляют других пользователей и провоцируют их на конфликт — иногда это кончается плачевно. Как защитить детей от нападений их же сверстников?

Троллинг и буллинг что это. Смотреть фото Троллинг и буллинг что это. Смотреть картинку Троллинг и буллинг что это. Картинка про Троллинг и буллинг что это. Фото Троллинг и буллинг что это

Троллинг может быть прямым (оскорбления участников, нарушение правил ресурса, подстрекание, ссоры) и замаскированным (сообщения не по теме, возвращение к другой острой теме, завуалированные сообщения, на первый взгляд позитивные). Тролли хотят получить реакцию в виде прямого конфликта. В перепалке с таким пользователем очень легко потерять над собой контроль и самому стать троллем.

Троллинг и буллинг что это. Смотреть фото Троллинг и буллинг что это. Смотреть картинку Троллинг и буллинг что это. Картинка про Троллинг и буллинг что это. Фото Троллинг и буллинг что это

Развитие инфокоммуникационных технологий привело к распространению кибербуллинга — агрессивного, умышленного действия, совершаемого группой лиц или одним лицом с использованием электронных форм контакта, повторяющегося неоднократно и продолжительного во времени в отношении жертвы, которой трудно защитить себя. Виртуальная среда, в которой происходит кибербуллинг, позволяет агрессорам чувствовать себя менее уязвимыми и менее ответственными за свои действия. Анонимность — основной фактор, отличающий кибербуллинг от обычного буллинга, осуществляемого в непосредственном контакте. Другие отличия проявляются в том, что кибербуллинг происходит вне школы, более скрыто и зачастую не позволяет видеть эмоциональные реакции жертвы.

По данным исследования «Дети России онлайн», в среднем по России 23 % пользующихся Интернетом детей в возрасте 9-16 лет становились жертвами буллинга онлайн или офлайн за последние 12 месяцев. Схожие данные были получены в среднем по 25 странам Европы (19 %).

Троллинг и буллинг что это. Смотреть фото Троллинг и буллинг что это. Смотреть картинку Троллинг и буллинг что это. Картинка про Троллинг и буллинг что это. Фото Троллинг и буллинг что это

Пятая часть российских детей подвергается обидам и унижениям либо каждый день, либо 1–2 раза в неделю. Особенно актуальна эта проблема для пользователей 11–12 лет: почти треть детей этой возрастной группы становится жертвой буллинга чаще одного раза в неделю, что значительно превышает показатели в других возрастных группах.

Нередко сами школьники выступают агрессорами. В России каждый четвертый ребенок признался, что за последний год обижал или оскорблял других людей в реальной жизни или в Интернете. При этом в России субъектов буллинга в два раза больше, чем в среднем по европейским странам.

Троллинг и буллинг что это. Смотреть фото Троллинг и буллинг что это. Смотреть картинку Троллинг и буллинг что это. Картинка про Троллинг и буллинг что это. Фото Троллинг и буллинг что это

Кибербуллинг — интернет-проблема, берущая начало в реальной жизни. Каждый десятый российский школьник сталкивается с буллингом в Сети. При этом, как показывают результаты исследования Фонда Развития Интернет, каждый второй ребенок, ставший жертвой кибербуллинга, также сталкивается с буллингом лицом к лицу. В европейских странах дети подвергаются кибербуллингу в среднем в два раза реже. Во многом, как и в случае с риском онлайн-знакомств, это связано с тем, что в Европе и США уже много лет в школах работают программы обучения цифровой грамотности, позволяющие существенно повысить навыки безопасного использования Интернета детьми.

Как дети справляются с такими ситуациями? Чаше всего они отдают предпочтение активным стратегиям совладания с ситуацией, причем каждый шестой из жертв буллинга выбирал конфронтационную стратегию и таким образом сам мог стать агрессором. Нередко жертвы кибербуллинга формируют свои собственные стратегии в форме конкретных способов противодействия агрессорам в Интернете.

Троллинг и буллинг что это. Смотреть фото Троллинг и буллинг что это. Смотреть картинку Троллинг и буллинг что это. Картинка про Троллинг и буллинг что это. Фото Троллинг и буллинг что это

Значимым способом справляться с трудными онлайн-ситуациями оказался поиск информационной, эмоциональной и действенной поддержки. Большинство детей ищет социальную поддержку онлайн, в первую очередь у друзей. Показательно, что доля детей, обращающихся за помощью к родителям, в России ниже, чем в Европе. Среди 10 % детей, которые становились жертвами кибербуллинга, только каждый пятый родитель был осведомлен об этом (21 %), а более половины были уверены, что их ребенок не сталкивался с подобным риском (61 %). Очень мало кто из детей обращается за помощью к учителям или специалистам.

Далеко не все дети умеют применять специальные онлайн-стратегии борьбы с кибербуллингом. Так, блокировка агрессора оценивается как высокоэффективная, но ее применяет только каждый третий ребенок, ставший жертвой онлайн-буллинга. Эти результаты подчеркивают необходимость развития программ по повышению цифровой грамотности взрослых: как родителей, так и специалистов, работающих с детьми. Нередко дети могут являться одновременно как жертвами, так и агрессорами, поэтому важно обучать их тому, что поступки в онлайн-среде могут иметь существенные последствия в реальной жизни.

Троллинг и буллинг что это. Смотреть фото Троллинг и буллинг что это. Смотреть картинку Троллинг и буллинг что это. Картинка про Троллинг и буллинг что это. Фото Троллинг и буллинг что это

Во многих странах принимаются меры по борьбе с буллингом и кибербуллингом на уровне государственной политики (программы по предотвращению столкновения с цифровыми рисками, информационные кампании, обучение преподавателей). В некоторых странах, например в Канаде, приняты законы в отношении кибербуллинга в школьной среде. Так, в Онтарио кибербуллинг является правонарушением, которое может повлечь за собой временное или окончательное исключение агрессора из учебного заведения. В европейских странах реализуются программы, которые направлены на обучение позитивному и безопасному использованию Интернета и в которых профилактике кибербуллинга придается большое значение. Например, Pantallas Amigas («Защита друзей») и SecuKids в Испании или пилотный проект E-learning and E-teaching in notebook classes в Австрии. Во Франции с подачи Министерства образования совместно с рядом общественных организаций школьные учреждения получают информацию и рекомендации по предотвращению кибербуллинга. Одновременно интернет-компании развивают механизмы саморегулирования, с помощью которых пользователи могут пожаловаться на неприемлемый, в том числе агрессивный контент.

В России МТС реализует федеральную образовательную программу «Дети в Интернете» при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, Министерства образования и науки РФ, Лиги безопасного Интернета и ряда других партнеров. В рамках программы «Дети в Интернете» МТС реализует целый комплекс мероприятий: организует интерактивные тематические выставки на базе ведущих музеев и библиотек России, проводит уроки интернет-грамотности для младших школьников и семинары для учителей по образовательной методике, разработанной совместно с Фондом развития Интернет и одобренной Федеральным институтом развития образования. Интерактивные выставки проведены более чем в 30 городах РФ. В 2014 году выставки впервые проведены на юге России (Краснодар) и в Сибири (Барнаул). МТС обучила полезному и безопасному интернету по всей стране более 300 000 детей.

Источник

Моббинг, буллинг, хейзинг — чем они опасны для школьников

Статистика утверждает, что каждый четвертый ребенок подвергается травле в школе со стороны других учащихся. Поэтому такие дети чувствуют себя в школе не безопасно и не комфортно.

К сожалению травля в школе – явление распространенное и у нас и за рубежом.

Моббинг, буллинг, хейзинг, кибермоббинг и кибербуллинг –англоязычные названия разновидностей этого опасного явления.

В любой школе, в любом классе с одной стороны есть дети, которые любят обижать, задирать, бить, обзывать других, отбирать у них деньги и вещи, с другой — дети, которые чаще других становятся их жертвами. Как правило это дети:

В связи с этим в классе могут сформироваться такие группы учеников: одни участвуют в процессе травли непосредственно, в качестве агрессора или жертвы, другие — большинство — пассивно, как очевидцы и свидетели.

Что такое моббинг?

Моббинг (англ. mob – толпа) – это форма психологического насилия в виде массовой травли человека в коллективе.

Школьный моббинг – это разновидность эмоционального насилия в школе, когда класс или большая часть класса ополчается на кого-то одного и начинает его травить с какой – либо целью (яркий пример — фильм «Чучело»). Тех, кто травит, называют мобберами, а тех, кого травят, — «жертвами».

Моббинг – это своего рода «психологический террор», включающий систематически повторяющееся враждебное и неэтичное отношение одних людей, направленное против других, в основном одного человека. Например, моббинг против «новичка».

Формы моббинга: насмешки над физическими недостатками, изоляция, отвержение, подразнивание, толкание, высмеивание одежды и т.д.

Что такое буллинг?

Обидчиками могут быть и девочки-подростки, ибо буллинг не зависит от пола, роста, национальности или предпочтений. Он просто есть и все, как элемент школьной жизни. Повод может быть самым разным. Поэтому пострадать от буллинга может любой ученик. При этом зачастую могут даже отсутствовать какие-либо конкретные основания для агрессии. Объектом буллинга чаще всего выбирают тех, кто отличается от других детей и не может себя защитить.

Чем отличается моббинг от буллинга?

По сути моббинг и буллинг схожие понятия — это травля. В то же время буллинг отличается от моббинга тем, что в роли преследователя выступает не весь класс, а конкретный ученик или группа учеников, которые имеют авторитет.

Что такое хейзинг?

Хейзинг (англ. hazing) — неформальные ритуальные насильственные обряды, исполняемые при вступлении в определенную группу, и для дальнейшего поддержания иерархии в этой группе. В большей степени хейзинг характерен для закрытых (военизированных, спортивных, интернатных, и др.) учреждений.

Хейзинг – это неуставные отношения в коллективе, например, известная у нас «дедовщина».

Хейзинг встречается и в обычных школах и училищах, особенно, если при них есть общежития. Новичкам одноклассники или учащиеся более старших классов (курсов) навязывают унижающие достоинство различные действия, например, публично пройтись раздетым, вымыть пол в туалете зубной щеткой и т.д. (пример — резонансное посвящение в студенты с раздеванием в одном из вузов страны в этом году).

Что такое кибермоббинг и кибербуллинг?

В последнее время к формам психологического давления, присущего традиционной травле, добавились возможности всемирной паутины — кибермоббинг и кибербуллинг.

Кибермоббинг и кибербуллинг — интернет-травля — это намеренные оскорбления, угрозы, сообщение другим компрометирующих данных с помощью современных средств коммуникации: компьютеров, мобильных телефонов, электронной почты, Интернета, социальных сетей, блогов, чатов и т.д.

Интернет-травля может осуществляться также через показ и отправление резких, грубых или жестоких текстовых сообщений, передразнивание жертвы в режиме онлайн, размещение в открытом доступе личной информации, фото или видео с целью причинения вреда или смущения жертвы; создание фальшивой учетной записи в социальных сетях, электронной почты, веб-страницы для преследования и издевательств над другими от имени жертвы и т.д.

Интернет-травля отличается от других видов насилия тем, что позволяет обидчику сохранить анонимность и вероятность быть непойманным.

Последствия

Последствия травли школьника печальны: жестокое обращение деформирует психику ребенка и может быть причиной патологических нарушений, возникновения социально-опасных форм поведения насильственного, суицидального и зависимого характера. Подростки, подвергшиеся моббингу и буллингу думают, что вся проблема в них, что они виноваты в том, что с ними так обращаются, и поэтому комплексуют.

Полученные в школьном возрасте психологические травмы могут обернуться вполне серьёзными взрослыми проблемами. Специалисты (психологи, исследователи, ученые) считают, что травля в школьные годы не проходит бесследно для всех ее участников, и её последствия сказываются почти на протяжении всей жизни человека.

У зачинщиков и преследователей формируются асоциальные черты, они склонны к зависимостям, подвержены чрезмерной тревожности и депрессиям.

Бывшей «жертве» тяжело выстраивать отношения с другими людьми, доверять им, свободно вести себя в обществе. Иногда они в дальнейшем сами становятся зачинщиками травли, пытаясь таким образом забыть о пережитых унижениях.

«Жертвы» интернет-травли теряют уверенность в себе, что может привести к разной тяжести психическим отклонениям, а также психосоматическим заболеваниям, явиться причиной самоубийства.

Сами дети часто скрывают, что они подвергаются травле, преследованию со стороны одноклассников. Поэтому родителям очень важно безотлагательно выяснить, всё ли в порядке, если они заметили, что ребёнок:

К сожалению, универсального ответа на вопрос, как быть в том случае, если вдруг выяснится, что ребенок оказался жертвой травли, нет. Многое зависит от обстановки в классе и школе, от позиции учителей, от особенностей личности ребёнка. Ясно одно — надо срочно идти в школу и вместе с педагогами находить пути решения проблемы. Взрослые должны как следует разобраться в ситуации, обдумать её, обязательно подключить психолога, почитать литературу, которой по данному вопросу предостаточно.

Если в школе родители не найдут поддержки, то надо идти в вышестоящие инстанции. В крайнем случае – поменять школу.

Главное — действовать нужно незамедлительно. Родители, прежде всего, должны поддержать ребенка, чтобы он не чувствовал себя одиноким, ибо ему, как никогда в это время нужен друг, защитник, советчик.

Источник

Кибербуллинг. Что делать с травлей в интернете?

«Не стоит путать троллинг с буллингом. Если говорить официальным языком, троллинг — это виртуальная коммуникация с нарушением этики. Как он проявляется, тебе точно известно: агрессивное, издевательское и оскорбительное поведение, провокация с целью конфликта. Важное отличие троллинга от буллинга — он не системный (чаще всего он не повторяется) и не угрожает физической расправой».

У тебя, конечно, есть доступ в интернет. В сети тебя ничто не ограничивает, а значит, кибербуллинг может происходить 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. В нем может участвовать один агрессивный человек или целая группа агрессоров. Такая разновидность травли может происходить любым доступным способом: смс, видео, мессенджеры, социальные сети. Могут писать и оскорблять в личных сообщениях, следить, даже преследовать в группах, на которые ты подписан, угрожать, пытаться взломать личные страницы.

Важное отличие кибербуллинга от обычной школьной травли еще и в том, что в сети могут быть анонимы – ты никогда не узнаешь, кто скрывается по ту сторону экрана.
К тому же, в кибербуллинге существует феномен растормаживания: когда человек находится в условиях анонимности, то он может себе позволить то, что никогда бы не позволил делать открыто.

Кибербуллинг: насколько он далеко?

Виды кибербуллинга

Независимо от разновидности кибербуллинга, все виды интернет-травли объединены общей целью — ухудшение общего состояния жертвы или разрушение ее социальных отношений. Результаты опроса лаборатории когнитивных исследований ИОН РАНХиГС показали, что из 300 московских школьников около 72% были участниками онлайн-травли в разных ролях.

Что происходит с ребенком, который попал в ситуацию травли в интернете?

Теперь я знаю, что такое кибербуллинг и как его распознать. Что дальше?

«Сложно дать какую-то четкую инструкцию о том, как нужно себя вести и что нужно делать, чтобы быть в безопасности. Ведь все случаи индивидуальны. Но мы можем поговорить об этом с разных сторон, и на основе этой информации ты сможешь сформировать собственную стратегию».

По данным многочисленных исследований, в роли киберагрессоров чаще всего выступают мальчики. Однако процентная разница между мальчиками и девочками не так велика. Кроме того, чем выше уровень образования родителей, тем ниже вероятность участия ребенка в совершении кибербуллинга.

«Если разобраться в психологических портретах киберагрессоров и понять причину их поведения, можно увидеть закомплексованных людей, которым не хватает внимания и уверенности. Но, к сожалению, даже понимание проблемы не остановит это явление. К сожалению, людям, сидящим по ту сторону экрана, все равно, думаешь ты о них или нет. Они, скорее всего, продолжат делать то, к чему привыкли. И все-таки, понимание портрета киберагрессора полезно: жертва начинает вникать в реальные причины, видит, что проблема не в ней, а в самих агрессорах».

Присоединяйся к бесплатным программам профилактики агрессии и травли в школе «Каждый важен»!

Источник

Буллинг, моббинг, троллинг: один на всех — все на одного?

Буллинг, моббинг, троллинг… Прочитав этот нехитрый «ряд», я сначала не понимаю, о чем речь. Потом проходит осознание. Все это — травля в разных видах, под разными «масками». Я знаю не понаслышке. В начальной школе травили и меня — было дело. Сейчас это в прошлом, но от воспоминаний о тех годах мне до сих пор не по себе…

Когда тебя травят, ты чувствуешь себя загнанным зверем, за которым бежит стая охотничьих собак. Страшно? Конечно. Один против многих, индивид против группы — это очень неравные силы. Травящие — жестокая, бесчеловечная толпа, травимый — жертва, одна на всех.

Или все-таки нет? Что, если мы просто не видим людей, которые хотят помочь униженному, или не ощущаем, что «стая» — это в первую очередь её лидеры? Тогда, возможно, окажется под сомнением и устоявшееся точка зрения, что в травля — это «один на всех и все на одного».

Фильмы и книги учат нас с детства, как относиться к «сильным», которые обижают «слабого» и уничтожают его человеческое достоинство. Главное — это простить, быть «умнее» врагов. А как некоторым «жертвам» приятно чувствовать себя романтическими героями, всеми непонятыми, но непобежденными в душе! Например, представить себя в роли Лены Бессольцевой из повести В. Железникова и одноименного фильма Р. Быкова. Эта история — пример классического моббинга. Класс сплотился вокруг ни в чем неповинной новенькой, просто потому, что она не такая, беззлобная, в отличие от «деток из клетки». Обычно читатель обращает внимание лишь на эту сторону конфликта девочки и её одноклассников. При этом мы забываем, что на ситуацию с самого начала должны были повлиять, но ни оказали, к сожалению, ни малейшего воздействия «внешние» силы — взрослые. Ни классный руководитель ребят Маргарита Ивановна, ни мама одной из шестиклассниц, ни дедушка Лены Николай Николаевич долгое время не замечали, какая драма происходит на их глазах. Из-за этого невнимания главная героиня в итоге осталась один на один со своими обидчиками, и все, что происходило той осенью, стало для неё глубокой душевной травмой.

А если бы Лена Бессольцева не была такой доброй, способной прощать людям многое — что тогда? Она стала бы «бойцом-одиночкой» в противостоянии жестами коллективом, вечно готовым унижать жертв? Ведь многие современные подростки, столкнувшиеся с буллингом, моббингом и троллингом, решают, что на жесткость можно ответить лишь большей жестокостью. Это началось после массового расстрела преподавателей и учеников в американской школе «Колумбайн». Согласно одной из версий, в 1999 году Эрик Харрис и Дилан Клиболд решили таким способом отомстить своим одноклассникам и знакомым за задирание и унижение. Молодые люди стали известными, и у них сразу нашлись «последователи», те, кто так же не видел ни одного способа решения конфликта, кроме насилия. И не только в США, но и во всем мире «кровавая месть» в школах — не редкость. Так, в 2017 году в подмосковном городе Ивантеевка Михаил Пивнев, мальчик из благополучной семьи, разбросал дымовые шашки кабинете информатики, приказал детям сесть на пол и выстрелил в учительницу со словами: «Я пришёл, чтобы сдохнуть!». Только чудом в тот день никто не погиб. Но что же побудило девятиклассника к убийствам? «Да. Он это сделал, потому что у него накопилось за три года. Его одноклассники, мои тоже, задевали его, его это раздражало»,— позже рассказывала сестра Михаила. Получается, мотив подмосковного фаната «Колумбайна» — расправа над травлей сверстников. И пугает в этой ситуации как раз то, что молодой человек не нашёл никаких других средств постоять за себя, кроме насилия. Почему на это не обратили внимания ни учителя, ни школьные психологи, ни родители? Неясно.

Для противостояния с врагами необходимо мужество. «Слабый» сдаётся во время бойкотов, массовых сплетен и слухов, а «сильный» — ищет способы выбраться из этого «плена». Модно найти союзников, а можно дождаться того времени, когда «восторжествует справедливость». Каждый человек в итоге выбирает ту модель поведения, которая кажется удобной именно ему. Если ему кажется, что его интересы и интересы коллектива расходятся — он может поступать не так, как все, а так, как хочет сам. Стать кем-то, похожим на Ольгу Петровну из «Служебного романа» — писать письма любимому человеку, новому начальнику Самохвалову, несмотря на то, что вся контора осуждает этот поступок. Ведь, на самом деле, никому из коллег не должна быть интересна личная жизнь друга друга — то есть все, что не связано с деятельностью статистического учреждения. Но в данном случае сработало правило «советской» морали. Необычный поступок Рыжовой не соответствует сложившимся устоями — и поэтому он должен быть осуждён и осмеян «на уровне организации». Однако, говоря о сюжете комедии, важно вспомнить: эта героиня все-таки нашлась поддержку. На её сторону встал главный герой, Анатолий Ефремович Новосельцев. Почему же он, «тихий» и подчёркнуто-скромный на протяжении долгого времени, принял такое «странное» решение? В том-то и дело, что не странное! Он поступил как друг, а не как часть «толпы». В итоге все равно «восторжествовала правда»: возлюбленный, остался с заслуженной пощечиной, Рыжова — с честью, а коллектив — с неожиданно «победившей» «жертвой». И моббинг, который так «не к лицу» был обычному советскому производственному коллективу, прекратился.

Бывает, что человек не выбирает, быть «не таким» или нет. Больные с рождения люди не могут «выздороветь», как бы ни хотели этого они и их близкие. Особенно тяжело переносят это дети — такие, как юный Август Пулман из фильма Стивена Чбоски «Чудо». Кажется, что он живет как обычный мальчишка его возраста — ходит на дни рождения к друзьям, любит «Star Wars» и мечтает стать астронавтом. Но одноклассники из новой средней школы не считают героя равным себе из-за резкой болезни, деформировавшей его лицо. «Лидеры» класса начинают травить странного новенького, унижать из-за «уродства». Найти жертву, которая ничем не может ответить — «беспроигрышный» вариант для буллера. Но история Августа, несмотря на это, не превратилась в трагедию: помимо врагов мальчик нашёл в школе настоящих друзей, которые увидели в нем не только «внешнюю», но и «внутреннюю» сторону. А если человек, подвергнувшийся травле, чувствует поддержек близких, обидчики становятся для него не такими страшными. Людей травят обычно за какие-то качества, забывая при этом, что любая личность обладает многими чертами, как «слабыми», так и «сильными». Травящий часто является человеком с внутренней неполноценность. Он ищет «лёгкий» путь к самоутверждению — и находит его в издевательствах над теми, кто кажется ему не незащищенными. Но важно дать ему отпор — такой, как в «Чуде». Что, кроме жёсткого ответа «Так нельзя делать!» научит человека, который позволил себе слишком многое.

В XXI веке появилась ещё одна разновидность травли — кибербуллинг, или троллинг. В Интернете никто не защищён от обидчиков и преследователей — даже удаленные данные не исчезают никуда, аккаунты в социальных сетях с легкостью взламываются, а анонимность позволяет распространять любую информацию о человеке без его согласия. Зачинщика травли теперь сложнее найти. Он может оказаться ботом, а может скрыться под очередной «фейком» и поддельным IP-адресом. Поэтому «троллят» сейчас всех — от обычных людей до знаменитостей. Недавно, например, после проигрыша сборной Финляндии в четвертьфинале молодежного чемпионата мира по хоккею в Instagram канадского капитана Максима Комтуа стали появляться многочисленные гневные комментарии, среди которых были и очень унизительные слова. Молодому человеку пришлось закрыть комментарии под записями в своём аккаунте. Не известно, к чему могли привести высказывания болельщиков, ведь главная опасность троллинга в том, что Интернет — угроза может стать реальной. И если обычная травля прекращается тогда, когда «жертва» покидает коллектив и становится ему неинтересна, то троллинг не ограничен ни временем, ни местом. Человека будут унижать в сети, пока не забудут совсем или не найдут более интересный объект для издевательств.

Что делать человеку, который столкнулся с буллингом, моббингом или троллингом? Считается, что для таких людей уже есть помощь: психологи, а в школах — учителя. Но, говоря о том, что для жертв травли уже есть помощь, мы не видим статистику: далеко не во всегда это средство спасения, кажущееся таким повсеместно-применяемым, реально доступно. «Произошло страшное: надобного психолога приходится от полутора до двух тысяч детей», — говорила в 2016 году министр образования и науки Ольга Васильева.

Психологические службы в школах не справляются с такой нагрузкой, и в результате многие российские подростки оказываются без помощи во время одного из самых трудных периодов своей жизни. Если нет психолога, в учебных заведениях решают проблему простым способом — назначают на эту должность по совместительству учителей и классных руководителей. А когда педагогам, занятым своей основной работой, проводить психологические тренинги и другие мероприятия? Те, кто как владивостокский учитель английского языка Ксения Меленчук, находятся «внутри системы», рассказывают: «В одном из учебных заведений, где я работала, была психолог, но она не занималась своей работой, у нее были другие организаторские функции. В других моих школах психолога не было вообще. Классный руководитель, который заметил, что над Васей, Петей или еще кем-то издевается весь класс, зачастую просто не знает, как эту проблему решить. Или у него нет на это сил. Такое тоже случается, не надо демонизировать учителей». То есть получается, обещанной государством помощи жертве травли во многих случаях просто неоткуда ждать! И «слабый» остаётся «забытым», а следовательно — беззащитным.

Никто не будет спорить, что преднамеренное унижение одного человека другими людьми — это ненормальная ситуация. Но ненормально и отношение к этому как к явлению, в котором «один на всех — все на одного»! Чтобы справиться с унижениями, во многих ситуациях «жертве» важно увидеть, что она не одинока, что рядом есть кто-то, готовый помочь. Но в то же время, это не должна быть личная история сопротивления человека буллингу, моббингу или троллингу. Это — проблема, которая должна решаться обществом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *