Троллейбус с автономным ходом что это

Троллейаккубус: что будет, если троллейбус скрестить с электробусом? Проверяем в Санкт-Петербурге

Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть фото Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть картинку Троллейбус с автономным ходом что это. Картинка про Троллейбус с автономным ходом что это. Фото Троллейбус с автономным ходом что это

«Дождь. Над Невой туман. Львы намочили гривы». И среди этого пейзажа. Автобус? Нет, троллейбус, который может двигаться без проводов! Он побывал в Санкт-Петербурге, и я принял участие в его испытаниях.

Д ержись крепче, — советует водитель, — сейчас покажу динамику разгона!» Она на уровне легковой машины — хотя речь идет о троллейбусе, который двигался с опущенными штангами!

Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть фото Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть картинку Троллейбус с автономным ходом что это. Картинка про Троллейбус с автономным ходом что это. Фото Троллейбус с автономным ходом что это

Начнем с цитаты из справочника «Городской транспорт и организация движения», изданного еще в 1960 году. «Троллейавтобусы (сочетание троллейбуса с дизель-электрическим автобусом) и троллейаккубусы (где установлена аккумуляторная батарея) могут применяться в центральных районах крупных городов, где нежелательна подвеска контактной сети. Работая на линии в основном как троллейбус, отдельные участки машина сможет проходить с притянутыми штангами токоприемника, не требуя контактного провода. Недостатки этого транспорта следующие: сложность силового оборудования и большая стоимость».

С тех пор прошло больше полувека, и вот он, троллейаккубус, а точнее — троллейбус с автономным ходом. Его название — Тролза-5265.02 Мегаполис, а в Санкт-Петербург машину привезли в преддверии чемпионата мира по футболу: предполагается, что такие будут доставлять пассажиров на новый стадион на Крестовском острове. Троллейбусная линия туда не проложена, а возить болельщиков автобусами, хоть и современными, неэкологично: в моде «нулевой выхлоп».

Но если электробусы только проходят испытания, «троллейаккубусы» марки Тролза уже выпускаются. Такие поставлялись в Тулу (16 машин), Нальчик (10 экземпляров) и даже Аргентину, для городов Кордова и ­Росарио (7 и 12 штук соответственно). А всего к концу 2017 года должен быть произведен 101 экземпляр.

Кстати, машины для Росарио были отгружены совсем недавно, в январе, и известна их цена: около 350 тысяч долларов, или же более 20 млн рублей. Экземпляр, показанный в Питере, несколько дешевле — около 17 млн рублей, что сопоставимо с ценой газового автобуса ЛиАЗ.

Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть фото Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть картинку Троллейбус с автономным ходом что это. Картинка про Троллейбус с автономным ходом что это. Фото Троллейбус с автономным ходом что это

Салон напоминает низкопольные автобусы ЛиАЗ. В нем предусмотрено место даже для собаки-поводыря!

И, честное слово, если по Питеру начнут ходить такие машины, я стану охотно ими пользоваться! Троллейбус полностью низкопольный, да еще с системой «приседания» (kneeling). Широкие двери с активной кромкой (такие не зажмут руки-ноги) ведут в просторный и светлый салон с противоскользящим полом. В нем — рассеянное диодное освещение, которое включается автоматически, от датчика. Двойные стеклопакеты, многозонный климат-контроль.

Около места для инвалидной коляски есть не только сенсорная кнопка с подсветкой и шрифтом Брайля, но и переговорное устройство. Даже для собаки-поводыря предусмотрено место!

Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть фото Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть картинку Троллейбус с автономным ходом что это. Картинка про Троллейбус с автономным ходом что это. Фото Троллейбус с автономным ходом что это

Троллейбус низкопольный, однако задний вход выполнен затейливо

А еще в салоне тепло. В автобусе каждая лишняя печка — это нагрузка на генератор, двигатель, систему охлаждения. Троллейбус — иное дело, ничего этого в нем нет, лишь преобразователь 550/28 В. А поскольку энергии в сети хоть отбавляй, то буквально под каждое сиденье можно поставить печку (а в теории — и разместить розетки для зарядки мобильников с планшетами).

Кабина водителя напоминает пилотскую — или же рубку корабля. Все пространство передней панели усыпано кнопками, кабина увешана гаджетами, но самое впечатляющее — щиток приборов. Поскольку машина оснащена CAN-шиной, на дисплей выводится информация из бескрайнего меню — от уровня омывайки в бачке до инструкции по эксплуатации со всеми электрическими схемами.

Разумеется, здесь есть видеокамеры и терминал системы ГЛОНАСС, причем тоже непростой. Через спутник система видит троллейбус на маршруте и автоматически объявляет остановки!

А еще связывает троллейбус с парком и дает возможность не только удаленно следить за системами машины, но и выводить сообщения для водителя — например, о том, что не работает один из поворотников.

Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть фото Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть картинку Троллейбус с автономным ходом что это. Картинка про Троллейбус с автономным ходом что это. Фото Троллейбус с автономным ходом что это

Управление элементарное: нажал кнопку выбора хода (вперед или назад), притопил правую педаль (не газа, а ходовую) и поехал. Гляди через отапливаемое лобовое стекло, проверяй обстановку по огромным зеркалам (также с обогревом и электрорегулировками) — и рули от остановки к остановке! Ускорение ограничено «мозгами»: тяга у электродвигателя огромная. Максимальная скорость тоже ограничена отметкой 60 км/ч, а тормозить помогает электроретардер — система электродинамического торможения. Более того, здесь реализована рекуперация энергии при торможении: около 20% потраченной энергии возвращается в контактную сеть.

Еще одно преимущество для водителя — система автоматического подъема-опускания штанг. В нужном месте можно, нажав кнопку, сложить «рога» — и троллейбус превратится в электробус.

Что мы, собственно, и делали для фотосъемки около Ростральных колонн Васильевского острова. Жаль только, с постановкой токосъемников на провода все не так просто: автоматически «рога» можно поднять лишь там, где на контактной сети есть направляющие. Я видел их только в троллейбусном парке. Так что после нашей фотосъемки водитель действовал по старинке: обходил троллейбус и веревками «крепил такелаж».

Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть фото Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть картинку Троллейбус с автономным ходом что это. Картинка про Троллейбус с автономным ходом что это. Фото Троллейбус с автономным ходом что это

Но автономный ход — это действительно здорово. На машине установлено два блока литий-титанатных батарей Toshiba и обещано, что троллейбус может проехать на них — без контактной сети, при полной нагрузке — 15 километров. Представляете, как удобно объезжать пробки и заторы? Да и обрывы сети не страшны: все троллейбусы стоят, а этот — едет на радость пассажирам!

Кстати, на более ранние экземпляры устанавливались российские аккумуляторы Роснано-Лиотех, но сейчас имущество новосибирского завода Лиотех выставлено на продажу.

Что касается прочих технических особенностей, то оба моста носят марку ZF. А элементы подвески, шины и тормозные колодки унифицированы с автобусами ­ЛиАЗ — что очень удобно для парков, где работает и электрический, и дизельный транспорт.

Еще необычно, что электродвигатель, устройство управления им, преобразователь, компрессор — отечественного производства. Компрессор, кстати, здесь винтовой — беззвучный и без вибраций.

Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть фото Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть картинку Троллейбус с автономным ходом что это. Картинка про Троллейбус с автономным ходом что это. Фото Троллейбус с автономным ходом что это

Основное место в заднем отсеке занимает компрессор (он установлен справа)

И вообще троллейбус очень тихий, жаль только, гудит гидроусилитель рулевого управления. По словам питерских специалистов, логичней было бы установить электроусилитель: он проще, тише и не боится морозов.

Отметили они и другие недочеты. Во-первых, аккумуляторы весом почти 700 кг, расположенные на крыше, — это не очень хорошо: они сильно повышают центр тяжести и влияют на устойчивость. Может, стоит пожертвовать низкопольностью и установить батареи под полом сзади, как это уже делается в Европе?

Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть фото Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть картинку Троллейбус с автономным ходом что это. Картинка про Троллейбус с автономным ходом что это. Фото Троллейбус с автономным ходом что это

На крыше под кожухом с надписью «не наступать» расположены тяговые аккумуляторы

Во-вторых, странно выполнены ­задние углы кузова со встроенной светотехникой: они пластиковые и приклеены к основанию. Каково их будет чинить даже после небольшой аварии?

Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть фото Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть картинку Троллейбус с автономным ходом что это. Картинка про Троллейбус с автономным ходом что это. Фото Троллейбус с автономным ходом что это

Неясно, зачем в стеклопакеты вклеены форточки: выезд на линию с неработающим кондиционером запрещен! Наконец, отсутствуют упомянутые зарядные розетки в салоне, которым пассажиры были бы только рады.

Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть фото Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть картинку Троллейбус с автономным ходом что это. Картинка про Троллейбус с автономным ходом что это. Фото Троллейбус с автономным ходом что это

Как бы то ни было, в ходе испытаний Мегаполис успешно преодолел «на батарейках» восемь километров по маршруту, предназначенному для доставки зрителей на стадион. И есть все шансы, что болельщики поедут на Крестовский остров как раз на таких машинах — недешевых, но быстрых, тихих, экологичных и даже способных двигаться без проводов.

Источник

Троллейаккубус: что будет, если троллейбус скрестить с электробусом? Проверяем в Санкт-Петербурге

Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть фото Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть картинку Троллейбус с автономным ходом что это. Картинка про Троллейбус с автономным ходом что это. Фото Троллейбус с автономным ходом что это

«Дождь. Над Невой туман. Львы намочили гривы». И среди этого пейзажа. Автобус? Нет, троллейбус, который может двигаться без проводов! Он побывал в Санкт-Петербурге, и я принял участие в его испытаниях.

Д ержись крепче, — советует водитель, — сейчас покажу динамику разгона!» Она на уровне легковой машины — хотя речь идет о троллейбусе, который двигался с опущенными штангами!

Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть фото Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть картинку Троллейбус с автономным ходом что это. Картинка про Троллейбус с автономным ходом что это. Фото Троллейбус с автономным ходом что это

Начнем с цитаты из справочника «Городской транспорт и организация движения», изданного еще в 1960 году. «Троллейавтобусы (сочетание троллейбуса с дизель-электрическим автобусом) и троллейаккубусы (где установлена аккумуляторная батарея) могут применяться в центральных районах крупных городов, где нежелательна подвеска контактной сети. Работая на линии в основном как троллейбус, отдельные участки машина сможет проходить с притянутыми штангами токоприемника, не требуя контактного провода. Недостатки этого транспорта следующие: сложность силового оборудования и большая стоимость».

С тех пор прошло больше полувека, и вот он, троллейаккубус, а точнее — троллейбус с автономным ходом. Его название — Тролза-5265.02 Мегаполис, а в Санкт-Петербург машину привезли в преддверии чемпионата мира по футболу: предполагается, что такие будут доставлять пассажиров на новый стадион на Крестовском острове. Троллейбусная линия туда не проложена, а возить болельщиков автобусами, хоть и современными, неэкологично: в моде «нулевой выхлоп».

Но если электробусы только проходят испытания, «троллейаккубусы» марки Тролза уже выпускаются. Такие поставлялись в Тулу (16 машин), Нальчик (10 экземпляров) и даже Аргентину, для городов Кордова и ­Росарио (7 и 12 штук соответственно). А всего к концу 2017 года должен быть произведен 101 экземпляр.

Кстати, машины для Росарио были отгружены совсем недавно, в январе, и известна их цена: около 350 тысяч долларов, или же более 20 млн рублей. Экземпляр, показанный в Питере, несколько дешевле — около 17 млн рублей, что сопоставимо с ценой газового автобуса ЛиАЗ.

Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть фото Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть картинку Троллейбус с автономным ходом что это. Картинка про Троллейбус с автономным ходом что это. Фото Троллейбус с автономным ходом что это

Салон напоминает низкопольные автобусы ЛиАЗ. В нем предусмотрено место даже для собаки-поводыря!

И, честное слово, если по Питеру начнут ходить такие машины, я стану охотно ими пользоваться! Троллейбус полностью низкопольный, да еще с системой «приседания» (kneeling). Широкие двери с активной кромкой (такие не зажмут руки-ноги) ведут в просторный и светлый салон с противоскользящим полом. В нем — рассеянное диодное освещение, которое включается автоматически, от датчика. Двойные стеклопакеты, многозонный климат-контроль.

Около места для инвалидной коляски есть не только сенсорная кнопка с подсветкой и шрифтом Брайля, но и переговорное устройство. Даже для собаки-поводыря предусмотрено место!

Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть фото Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть картинку Троллейбус с автономным ходом что это. Картинка про Троллейбус с автономным ходом что это. Фото Троллейбус с автономным ходом что это

Троллейбус низкопольный, однако задний вход выполнен затейливо

А еще в салоне тепло. В автобусе каждая лишняя печка — это нагрузка на генератор, двигатель, систему охлаждения. Троллейбус — иное дело, ничего этого в нем нет, лишь преобразователь 550/28 В. А поскольку энергии в сети хоть отбавляй, то буквально под каждое сиденье можно поставить печку (а в теории — и разместить розетки для зарядки мобильников с планшетами).

Кабина водителя напоминает пилотскую — или же рубку корабля. Все пространство передней панели усыпано кнопками, кабина увешана гаджетами, но самое впечатляющее — щиток приборов. Поскольку машина оснащена CAN-шиной, на дисплей выводится информация из бескрайнего меню — от уровня омывайки в бачке до инструкции по эксплуатации со всеми электрическими схемами.

Разумеется, здесь есть видеокамеры и терминал системы ГЛОНАСС, причем тоже непростой. Через спутник система видит троллейбус на маршруте и автоматически объявляет остановки!

А еще связывает троллейбус с парком и дает возможность не только удаленно следить за системами машины, но и выводить сообщения для водителя — например, о том, что не работает один из поворотников.

Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть фото Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть картинку Троллейбус с автономным ходом что это. Картинка про Троллейбус с автономным ходом что это. Фото Троллейбус с автономным ходом что это

Управление элементарное: нажал кнопку выбора хода (вперед или назад), притопил правую педаль (не газа, а ходовую) и поехал. Гляди через отапливаемое лобовое стекло, проверяй обстановку по огромным зеркалам (также с обогревом и электрорегулировками) — и рули от остановки к остановке! Ускорение ограничено «мозгами»: тяга у электродвигателя огромная. Максимальная скорость тоже ограничена отметкой 60 км/ч, а тормозить помогает электроретардер — система электродинамического торможения. Более того, здесь реализована рекуперация энергии при торможении: около 20% потраченной энергии возвращается в контактную сеть.

Еще одно преимущество для водителя — система автоматического подъема-опускания штанг. В нужном месте можно, нажав кнопку, сложить «рога» — и троллейбус превратится в электробус.

Что мы, собственно, и делали для фотосъемки около Ростральных колонн Васильевского острова. Жаль только, с постановкой токосъемников на провода все не так просто: автоматически «рога» можно поднять лишь там, где на контактной сети есть направляющие. Я видел их только в троллейбусном парке. Так что после нашей фотосъемки водитель действовал по старинке: обходил троллейбус и веревками «крепил такелаж».

Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть фото Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть картинку Троллейбус с автономным ходом что это. Картинка про Троллейбус с автономным ходом что это. Фото Троллейбус с автономным ходом что это

Но автономный ход — это действительно здорово. На машине установлено два блока литий-титанатных батарей Toshiba и обещано, что троллейбус может проехать на них — без контактной сети, при полной нагрузке — 15 километров. Представляете, как удобно объезжать пробки и заторы? Да и обрывы сети не страшны: все троллейбусы стоят, а этот — едет на радость пассажирам!

Кстати, на более ранние экземпляры устанавливались российские аккумуляторы Роснано-Лиотех, но сейчас имущество новосибирского завода Лиотех выставлено на продажу.

Что касается прочих технических особенностей, то оба моста носят марку ZF. А элементы подвески, шины и тормозные колодки унифицированы с автобусами ­ЛиАЗ — что очень удобно для парков, где работает и электрический, и дизельный транспорт.

Еще необычно, что электродвигатель, устройство управления им, преобразователь, компрессор — отечественного производства. Компрессор, кстати, здесь винтовой — беззвучный и без вибраций.

Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть фото Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть картинку Троллейбус с автономным ходом что это. Картинка про Троллейбус с автономным ходом что это. Фото Троллейбус с автономным ходом что это

Основное место в заднем отсеке занимает компрессор (он установлен справа)

И вообще троллейбус очень тихий, жаль только, гудит гидроусилитель рулевого управления. По словам питерских специалистов, логичней было бы установить электроусилитель: он проще, тише и не боится морозов.

Отметили они и другие недочеты. Во-первых, аккумуляторы весом почти 700 кг, расположенные на крыше, — это не очень хорошо: они сильно повышают центр тяжести и влияют на устойчивость. Может, стоит пожертвовать низкопольностью и установить батареи под полом сзади, как это уже делается в Европе?

Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть фото Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть картинку Троллейбус с автономным ходом что это. Картинка про Троллейбус с автономным ходом что это. Фото Троллейбус с автономным ходом что это

На крыше под кожухом с надписью «не наступать» расположены тяговые аккумуляторы

Во-вторых, странно выполнены ­задние углы кузова со встроенной светотехникой: они пластиковые и приклеены к основанию. Каково их будет чинить даже после небольшой аварии?

Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть фото Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть картинку Троллейбус с автономным ходом что это. Картинка про Троллейбус с автономным ходом что это. Фото Троллейбус с автономным ходом что это

Неясно, зачем в стеклопакеты вклеены форточки: выезд на линию с неработающим кондиционером запрещен! Наконец, отсутствуют упомянутые зарядные розетки в салоне, которым пассажиры были бы только рады.

Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть фото Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть картинку Троллейбус с автономным ходом что это. Картинка про Троллейбус с автономным ходом что это. Фото Троллейбус с автономным ходом что это

Как бы то ни было, в ходе испытаний Мегаполис успешно преодолел «на батарейках» восемь километров по маршруту, предназначенному для доставки зрителей на стадион. И есть все шансы, что болельщики поедут на Крестовский остров как раз на таких машинах — недешевых, но быстрых, тихих, экологичных и даже способных двигаться без проводов.

Источник

Мобильность и экологичность: как современные троллейбусы могут ездить без троллеев

Современные троллейбусы с автономным ходом могут объединять удалённые уголки города и одновременно способствуют сохранению окружающей среды.

Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть фото Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть картинку Троллейбус с автономным ходом что это. Картинка про Троллейбус с автономным ходом что это. Фото Троллейбус с автономным ходом что это

Технологические новинки украинского машиностроения

Отечественные автомобилестроители уже долгое время по собственной инициативе поддерживают тренд экологически безопасного электротранспорта, стремясь повысить комфорт населения в городах. В чём же заключаются преимущества именно троллейбусов?

Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть фото Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть картинку Троллейбус с автономным ходом что это. Картинка про Троллейбус с автономным ходом что это. Фото Троллейбус с автономным ходом что это

Раньше троллейбусам часто ставили в упрёк их медлительность. Причиной этому была контактная сеть, которая значительно ограничивала мобильность транспорта. Но современные технологии позволяют быть независимыми от неё.

Для обеспечения движения без подсоединения к электросети троллейбусы «Богдан» оборудованы литий-ионными батареями. Они позволяют проезжать по отрезку дороги от одного километра самостоятельно. Чем больше таких аккумуляторов — тем больше дальность автономного хода.

Литий-ионные аккумуляторы в конструкции троллейбуса дают возможность доходить до самых отдалённых районов и преодолевать препятствия без создания заторов. Это означает, что городским властям не нужно искать деньги на создание электрической контактной сети. В это же время мобильность движения троллейбусов с автономным ходом дают возможность объединять несколько маршрутов в один. А также заменять маршруты в зависимости от потребностей населения без лишних затрат.

Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть фото Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть картинку Троллейбус с автономным ходом что это. Картинка про Троллейбус с автономным ходом что это. Фото Троллейбус с автономным ходом что это

Необходимость экологизации транспорта

Ещё одно большое преимущество троллейбусов — это их экологичность. Города ощущают острую необходимость в таком транспорте, так как страдают от превышения уровня загазованности. Так, в Киеве в 2018 году показатель загрязнения диоксидом азота и формальдегидом иногда был в 4-6 раз выше нормы. За этими сложными названиями прячутся причины заболеваний дыхательных путей и обострения хронических болезней. Согласно исследования украинских учёных, среди подростков-жителей центра города — здоровых существенно меньше, чем среди тех, кто проводит время в спальных районах с меньшими транспортными потоками. Эти результаты свидетельствуют о насущной потребности уменьшения количества техники, не отвечающей экологическим стандартам.

На сегодняшний день в большинстве из 460 городов государства [Украины — ПП] преобладают автобусные маршруты. Электротранспорт функционирует только в 51 из них. В то же время из почти четырёх тысяч зарегистрированных троллейбусов 67% уже исчерпали свой срок эксплуатации и нуждаются в замене.

Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть фото Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть картинку Троллейбус с автономным ходом что это. Картинка про Троллейбус с автономным ходом что это. Фото Троллейбус с автономным ходом что это

Следовательно, повышение качества пассажирских перевозок за счёт нового электротранспорта — один из основных путей преодоления проблемы загазованности. Главное, чтоб модернизация техники происходила вместе с реформой инфраструктуры, которая бы предусматривала отдельные полосы для общественного транспорта и чёткий график движения.

На сегодняшний день «Богдан» готов обеспечить модернизированными низкопольными троллейбусами все города, которые изъявят желание обновить подвижный состав: лучший «Автосборочный завод №1» способен производить до 6 000 единиц техники в год. В 2019-м новые троллейбусы уже заказали Киев, Харьков и Сумы, продолжив движение в сторону экологизации своих транспортных систем.

На данный момент «Богдан» выпускает 4 серии троллейбусов на 100 / 105 / 150 / 184 пассажира. По данным сайта «Пассажирский транспорт» за 2018 и начало 2019 года корпорация выпустила и поставила в города Украины 58 троллейбусов

Источник

«Минсктранс» получил еще 150 бесконтактных троллейбусов. Чем они лучше первых электробусов

МАЗ и УКХ «Белкоммунмаш» (BKM Holding) в августе завершили поставку в столицу новых троллейбусов с увеличенным автономным ходом. От каждого из отечественных производителей «Минсктранс» получил по 75 единиц техники – всего 150 машин.

Принципиальное отличие и основное преимущество всех новых троллейбусов заключается в том, что они оснащены аккумуляторными батареями и могут проезжать до 15 км без питания от контактной сети (с опущенными токоприемниками). Наличие значительного автономного хода придает новым троллейбусам мобильность, позволяет объезжать места ДТП и повреждения контактной сети. У «Минсктранса» также появляется возможность при необходимости менять трассы маршрутов и продлевать их в новые районы без устройства дорогостоящей контактной сети.

Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть фото Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть картинку Троллейбус с автономным ходом что это. Картинка про Троллейбус с автономным ходом что это. Фото Троллейбус с автономным ходом что это

Минский автозавод поставил в столицу троллейбусы МАЗ-203T70. Эта модель была создана на базе автобуса второго поколения МАЗ-203 и имеет с ним много общего. Главные внешние отличия – наличие токоприемников и электрооборудования на крыше, а также иная планировка салона без моторной шахты.

Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть фото Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть картинку Троллейбус с автономным ходом что это. Картинка про Троллейбус с автономным ходом что это. Фото Троллейбус с автономным ходом что это

В начале 2020 года МАЗ поставил в Минск первую партию из 70 таких машин. В этом году столица получила еще 75 троллейбусов МАЗ-203T70. Машины новой поставки имеют небольшие внешние отличия: обрамление лобового стекла и верхняя часть задней маски окрашены в цвет кузова; по-другому выглядит передний буфер; все задние фонари белого цвета; над средней дверью предусмотрен внешний динамик (правда, не на всех машинах).

Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть фото Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть картинку Троллейбус с автономным ходом что это. Картинка про Троллейбус с автономным ходом что это. Фото Троллейбус с автономным ходом что это

Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть фото Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть картинку Троллейбус с автономным ходом что это. Картинка про Троллейбус с автономным ходом что это. Фото Троллейбус с автономным ходом что это

У МАЗ-203T70 просторный салон, в котором установлено 31 место для сидения (правда, только 4 из них на низком полу), имеется большая накопительная площадка с оборудованным местом для инвалидной коляски. Общая пассажировместимость – 90 человек (86 – с инвалидной коляской или нескладной детской коляской-люлькой).

Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть фото Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть картинку Троллейбус с автономным ходом что это. Картинка про Троллейбус с автономным ходом что это. Фото Троллейбус с автономным ходом что это

Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть фото Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть картинку Троллейбус с автономным ходом что это. Картинка про Троллейбус с автономным ходом что это. Фото Троллейбус с автономным ходом что это

Аккумуляторная батарея – Winston Battery. Электрохимическая пара – литий-железо-фосфатная. Количество элементов – 160. Общая масса – 576 кг. Емкость – 100 А·ч. Размещение – в базе и заднем свесе.

Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть фото Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть картинку Троллейбус с автономным ходом что это. Картинка про Троллейбус с автономным ходом что это. Фото Троллейбус с автономным ходом что это

Часть троллейбусов (30 единиц) укомплектована электродвигателями ДТА-3У1 с максимальной 30-минутной мощностью 200 кВт (их выпускает АО «Псковский электромашиностроительный завод»). Другая часть (45 единиц) –электродвигателями ТАД-155-4-БУ1 с максимальной 30-минутной мощностью 185 кВт производства ОАО «Могилевлифтмаш» (могилевский завод «Электродвигатель»).

УКХ «Белкоммунмаш» (BKM Holding) поставил «Минсктрансу» троллейбусы большой и особо большой вместимости – соответственно 25 единиц модели 32100D и 50 единиц модели 43300D.

Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть фото Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть картинку Троллейбус с автономным ходом что это. Картинка про Троллейбус с автономным ходом что это. Фото Троллейбус с автономным ходом что это

БКМ-32100D – это рестайлинговый вариант троллейбуса третьего поколения с увеличенным автономным ходом. В белорусскую столицу такие машины попали впервые, но их экстерьер минчанам уже знаком по электробусам E321 «Сябр» (32 единицы поставлено в 2019 году). Разве что «черного стекла» в отделке стало поменьше.

Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть фото Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть картинку Троллейбус с автономным ходом что это. Картинка про Троллейбус с автономным ходом что это. Фото Троллейбус с автономным ходом что этоТроллейбус с автономным ходом что это. Смотреть фото Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть картинку Троллейбус с автономным ходом что это. Картинка про Троллейбус с автономным ходом что это. Фото Троллейбус с автономным ходом что это

Интерьер БКМ-32100D также очень похож на электробусный, но с модернизированной потолочной частью. В салоне установлено 25 мест для сидения (из них 9 на низком полу), предусмотрена большая накопительная площадка с оборудованным местом для инвалидной коляски. Общая пассажировместимость – 90 человек (86 – с коляской).

Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть фото Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть картинку Троллейбус с автономным ходом что это. Картинка про Троллейбус с автономным ходом что это. Фото Троллейбус с автономным ходом что это

Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть фото Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть картинку Троллейбус с автономным ходом что это. Картинка про Троллейбус с автономным ходом что это. Фото Троллейбус с автономным ходом что это

Аккумуляторные батареи – литий-железо-фосфатные. Размещены в заднем свесе за глухой перегородкой. Электродвигатель – могилевский ТАД-155-4-БУ1 с максимальной 30-минутной мощностью 185 кВт.

Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть фото Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть картинку Троллейбус с автономным ходом что это. Картинка про Троллейбус с автономным ходом что это. Фото Троллейбус с автономным ходом что это

Сочлененный троллейбус БКМ-43300D также попал в Минск впервые и также имеет здесь электробусный аналог – E433 Vitovt Max Electro II. Но существует и обычный троллейбус БКМ-43300, который поставлялся уже в Санкт-Петербург и Кишинев.

Однако у минского БКМ-43300D есть существенные отличия. И это не только автономный ход – он может проезжать те же 15 км без контактной сети. Минский троллейбус получил отдельный вход в кабину водителя с отдельной дверью.

Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть фото Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть картинку Троллейбус с автономным ходом что это. Картинка про Троллейбус с автономным ходом что это. Фото Троллейбус с автономным ходом что это

Поначалу такое решение выглядело, мягко выражаясь, несколько экстравагантно. Но за лето необычные «гармошки» уже примелькались на столичных маршрутах, и сейчас эти три двери уже, кажется, никого не удивляют. А водителям просто очень нравятся.

Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть фото Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть картинку Троллейбус с автономным ходом что это. Картинка про Троллейбус с автономным ходом что это. Фото Троллейбус с автономным ходом что это

Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть фото Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть картинку Троллейбус с автономным ходом что это. Картинка про Троллейбус с автономным ходом что это. Фото Троллейбус с автономным ходом что это

Пассажирам в БКМ-43300D тоже должно понравиться больше. Во-первых, двери не такие, как в электробусах E433 – они не выдвигаются наружу, а открываются внутрь салона, поэтому срабатывают быстрее. Во-вторых, благодаря тому, что аккумуляторные батареи размещены на крыше, сзади освободилось достаточно пространства, чтобы разместить дополнительно пять мест для сидения. Всего их в троллейбусе 38, а общая пассажировместимость – 159 человек. Окно сзади вместо глухой стенки тоже хорошо – в салоне светлее.

Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть фото Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть картинку Троллейбус с автономным ходом что это. Картинка про Троллейбус с автономным ходом что это. Фото Троллейбус с автономным ходом что это

Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть фото Троллейбус с автономным ходом что это. Смотреть картинку Троллейбус с автономным ходом что это. Картинка про Троллейбус с автономным ходом что это. Фото Троллейбус с автономным ходом что это

Что касается электрической части, то можем сказать, что применен батарейный блок собственного производства ОАО «УКХ «БКМ». Его емкость – 122,6 кВт·ч, а размещен он на крыше первой секции. Электродвигатель – АТЧД-250П-4У2 производства АО «Баранчинский электромеханический завод». Его пиковая мощность – 225 кВт.

Добавим, что все 150 минских троллейбусов поставки 2021 года оснащены раздельными кондиционерами салона и кабины водителя (у БКМ-43300D по одному в салоне каждой секции). По требованию заказчика все двери оборудованы кнопками открытия по требованию пассажира (так называемые теплые кнопки), в салонах имеются USB-порты для подзарядки гаджетов, системы видеонаблюдения и видеорегистраторы. Чтобы опустить или поднять штанги, водителю, не нужно выходить из кабины – ему достаточно нажать специальную кнопку на приборной панели.

Чем новые троллейбусы с увеличенным автономным ходом лучше первых минских электробусов с ультрабыстрой подзарядкой? Кроме того что они получили более современное оснащение и кондиционеры, троллейбусам МАЗ-203T70, БКМ-32100D и БКМ-43300D не нужны зарядные станции – они заряжаются в процессе движения. Чтобы гарантировать запас автономного хода 15 км и резервный остаток 30% энергии, им достаточно проехать под контактной сетью 30 минут.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *