Триумфальная арка что означает
Триумфальная арка
Триумфа́льная а́рка — архитектурный памятник, представляющий собой большую торжественно оформленную арку. Триумфальные арки устраиваются при входе в города, в конце улиц, на мостах, на больших дорогах в честь победителей или в память важных событий.
Содержание
Могут быть временными (чаще всего деревянными) или постоянными (из камня, кирпича, бетона). Имеют один, три или пять пролётов, перекрытые полуцилиндрическими сводами, завершаются антаблементом и аттиком, украшаются статуями, рельефами (барельефами и горельефами) и памятными надписями.
История
Триумфальные арки возникли в Древнем Риме, где предназначались для церемонии торжественного въезда победителя. Из римских арок наиболее широко известны арки Тита (81 год), Септимия Севера (203 год), Галерия (298—299 годы) и Константина (315 год). Изображения триумфальных арок сохранились на многих медалях, отчеканенных в честь побед Августа, Нерона и других.
Популярные арки
Из триумфальных арок нового времени знаменита арка в Париже (фр. Arc de Triomphe ) на площади Звезды (фр. Place de l’Étoile ).
В России триумфальные арки впервые устраивал Пётр Великий. Они назначались для торжественных въездов полководцев и возводились при входах в столицы. Первые ворота устроены были в 1696 году по возвращении из-под Азова и в 1703 году, когда Пётр I чествовал Шереметева, Репнина и Брюса, своих сподвижников по завоеванию Ингерманландии, а также праздновал закладку новой столицы. Тогда в Москве было устроено трое ворот:
Все они были украшены живописью, аллегорическими фигурами и статуями, с надлежащими надписями. Во второй раз, в честь Полтавской победы, было устроено в Москве 7 триумфальных ворот. Триумф длился целый месяц, с 18 декабря 1709 года по 17 января 1710 года. В третий раз триумфальные ворота воздвигнуты были в новой столице, в Санкт-Петербурге, 9 сентября 1714 года, по случаю празднования морских побед Петра; в триумфе участвовали и корабли. Ворота украшены были разными символическими изображениями, а главная картина изображала слона, поражённого орлом, с надписью: «Орёл не мух ловит», что должно было напоминать взятие самим государем шведского фрегата «Элефант». По случаю заключения мира со Швецией в конце 1721 года, в Москве также были устроены триумфальные ворота, причём целая флотилия, на санях, подвигалась от петербургского въезда через всю Москву. В царствование Анны Иоанновны построено трое триумфальных ворот, по случаю прибытия государыни из Москвы в Санкт-Петербург в начале 1732 года, после коронации:
По случаю въезда в Санкт-Петербург императрицы Елизаветы Петровны, после коронации, Адмиралтейские и Аничковы ворота были возобновлены, а в 1751 году вновь разобраны. Екатерина II также повелела соорудить триумфальные ворота из мрамора позади Калинкина моста, при въезде из Петергофа в Петербург. Из постоянных триумфальных Ворот к началу XX века в Москве сохранились — Красные ворота, в Петербурге двое постоянных ворот: у Нарвской и Московской застав, а в Москве — у Петровской заставы. Нарвские ворота были сначала временными и воздвигнуты были по случаю возвращения в столицу гвардии из похода 1815 года, по рисунку знаменитого Кваренги. Вследствие спешности работы, ворота были выстроены из дерева, оштукатурены и украшены атрибутами победы. В 1830 году, по желанию императора Николая Павловича, деревянные Нарвские ворота были заменены бронзовыми. Ворота открыты в 1833 году; одна металлическая работа их обошлась около 800 000 руб.
Посвящённые Победе в Великой Отечественной войне
Традиция возведения триумфальных арок была продолжена в Ленинграде. После грандиозного празднования 9 мая 1945 года Дня Победы и проведения 24 июня Парада Победы на Красной площади в Москве, в Ленинграде началась подготовка к исторической встрече гвардейского Ленинградского корпуса с жителями города, которая состоялась 8 июля. Для торжественного прохода подразделений Красной армии были установлены три триумфальных арки: в Автово, на Средней рогатке и у завода «Большевик» на проспекте Обуховской Обороны. В декоре всех арок использовали барельефы, лепные гирлянды и надписи, прославляющие героев-победителей.
Эти арки считались временными и были разобраны через 3 года после установки.
Дизайн интерьера и архитектура
Дизайн интерьера, ремонт и отделка своими руками.
Триумфальная арка
Триумфальная арка представляет собой определенный вид памятников архитектуры, выполненных в виде монументальных, красиво оформленных арок. Как правило, триумфальные арки устанавливают на месте проведения торжественных церемоний, на въезде в город, на мостах, а также на больших дорогах.
Арки поэтому и называются триумфальными, что их устанавливают в честь важных памятных событий или посвящают победителям. Ворота в виде арки из живых цветов, которые сооружают на пути следования высокого гостя в знак уважения к нему — это тоже триумфальная арка, только временная и более скромная. А вот арка, воздвигнутая из камня и украшенная рельефными изображениями и статуями- это уже памятник, которые увековечивает славу героя или посвящен какому — то конкретному историческому событию.
Виды арок.
За всю историю человечества было возведено огромное количество триумфальных арок, которые различаются по своей форме и размерам, а также по видам материалов, из которых их построили. Таким образом, все триумфальные арки делятся на два основных вида:
По особенностям своей архитектуры триумфальные арки обязательно должны иметь нечетное число пролетов ( один, три или пять), которые перекрыты арочными сводами полуцилиндрической формы.
Триумфальные арки зачастую представляют собой настоящие жемчужины архитектурного искусства. Они украшены статуями, рельефными изображениями и барельефами, а также памятными надписями и мемориальными табличками.
История возникновения триумфальных арок.
Изначально триумфальные арки появились еще в Древнем Риме, где они носили важное ритуальное и церемониальное назначение. Зачастую они строились для торжественного въезда победителей. До наших дней сохранились некоторые образцы древнеримской архитектуры триумфальных арок, среди которых можно назвать следующие:
В то же время на протяжении веков возводились и новые арки. Так, знаменитые триумфальные ворота в Париже были построены по приказу Наполеона I, который таким образом хотел увековечить славу своей армии.
На этой арке были выгравированы имена 386 генералов, которые сражались вместе с императором. Сверху расположена смотровая площадка, откуда посетители имеют возможность полюбоваться прекрасной панорамой города.
Триумфальные ворота: как в столице появился символ воинской славы
Триумфальные ворота на Тверской заставе
Летом 1814 года на площади Тверской заставы появилась деревянная Триумфальная арка — она чествовала русскую армию, которая возвращалась из Европы после разгрома Наполеона. Место выбрали неслучайно: обычно именно здесь, на въезде в город, московские градоначальники, дворяне и почётные граждане встречали императора, прибывающего из Северной столицы. Эта дорога позже стала называться Петербургским (сейчас Ленинградским) шоссе — его открыли в 1822 году.
Сама арка тоже была выполнена в лучших традициях — немало подобных сооружений построено на пути русских воинов [1].
В 1826 году Николай I решил, что память о победе заслуживает чего-то более долговечного и повелел заменить деревянные ворота каменными. Создать их поручили известному архитектору Осипу Бове. Строительство началось через три года, а закончилось ещё через пять: по одним сведениям, в казне не хватало средств — город продолжал возрождаться после грандиозного пожара 1812-го, по другим, тормозили дело московские чиновники, которые почему-то невзлюбили проект.
В сентябре 1834 года наконец состоялось торжественное открытие памятника. Увы, автор не дожил нескольких месяцев до этого момента, и завершал возведение ворот его младший брат Михаил Бове. Сооружение на стыке архитектуры и скульптуры получилось по-настоящему величественным: шесть пар колонн обрамляли высокие постаменты с мощными фигурами античных воинов в островерхих шлемах и пластинчатых доспехах. На декорированном фризе расположили гербы 36 российских губерний, чьи жители участвовали в Отечественной войне 1812 года, и медальоны с вензелем Николая I. Венчала арку колесница Славы, стоя в которой правила шестёркой лошадей Ника — крылатая богиня победы. Фронтон с обеих сторон украсила надпись (обращённая внутрь города — по-русски, наружу — на латыни), прославляющая Александра I как спасителя Отечества [2].
Беспокойная судьба памятника
В 1872 году под воротами прошла линия конки от Тверской заставы до Воскресенской площади (сейчас площадь Революции). В 1899-м её сменил первый в городе электрический трамвай, запущенный от Страстной площади (сейчас Пушкинская) до Петровского парка. Интенсивное движение не могло не сказаться на состоянии памятника, и к столетней годовщине Бородинского сражения ворота пережили первую реставрацию — пока косметическую. Следующий ремонт состоялся уже при советской власти, в середине 1920-х годов [2, 3].
В 1936-м Тверскую заставу начали переделывать в соответствии с Генпланом реконструкции Москвы, принятым годом ранее. Триумфальные ворота разобрали, планируя позже вернуть на прежнее место после тщательной реставрации. При демонтаже специалисты Музея архитектуры имени А.В. Щусева измерили параметры сооружения, составили подробные чертежи ярусов и сфотографировали арку со всех сторон. Большинство элементов почистили и обновили, а затем отправили на хранение в филиал музея на территории Донского монастыря. Они довольно органично вписались в общую композицию: фигуры воинов выстроились вдоль центральной аллеи, горельефы разместили в стенных нишах, а колесницу Славы установили на специальном пьедестале.
Восстановление ворот отложилось не неопределённый срок — его отодвинула Великая Отечественная война, после которой столицу, как и всю страну, по сути, отстраивали заново. Элементы в Донском монастыре терпеливо ждали своего часа. Гораздо меньше повезло, например, чугунным колоннам: они несколько лет пролежали на Миусской площади, а затем их переплавили для военных нужд — сохранилась лишь одна из двенадцати. Казалось, памятнику суждено забвение как одному из множества «пережитков прошлого»…
Арки и ворота: взгляд в историю
Триумфальные ворота пришли к нам из глубины веков: классические образцы — арки императоров Тита, Септимия Севера и Константина в Древнем Риме. Они послужили эталоном для возведения триумфальных арок в Париже при Наполеоне, и ворота на Тверской заставе, как и Нарвские ворота в Санкт-Петербурге (тоже открыты в 1834 году), стали своеобразным «симметричным ответом» России.
Считается, что античную традицию принёс в Россию Пётр I: в 1696 году он выстроил триумфальные ворота в честь взятия Азова, а в 1709-м по его приказу поставили сразу семь арок в честь празднования победы под Полтавой. Все они, хотя и искусно декорированные росписью, статуями и аллегорическими фигурами, были временными, в основном деревянными. Обычно их разбирали по окончании торжеств или позже, когда они ветшали; часто арки сгорали при пожаре.
Первым капитальным сооружением в этом ряду стали Красные ворота, построенные в 1753 году при Елизавете Петровне на месте деревянной арки. Их пытались снести ещё в середине XIX столетия, а в 1927 году разрушили для расширения Садового кольца. Название памятника сохранилось в топониме площади, а в 1935-м здесь открылась и одноимённая станция метро.
Впрочем, есть у триумфальных арок и другой «родственник», который необязательно связан с победами, но обозначает центральный, парадный въезд в город и чаще всего говорит о его столичном статусе — речь идёт о Золотых воротах. На Руси они впервые появились в Киеве при Ярославе Мудром (XI век); их создали по образцу византийской арки императора Константина. Позже Золотые ворота возводили и в других городах, чтобы показать их величие, например во Владимире (XII век).
Другой аналог триумфальных арок — Царские врата в христианских церквях. Они тоже наследуют античную традицию: в Древнем Риме за любые ворота и двери отвечал двуликий Янус — божество, которое смотрит одновременно вперёд и назад, в будущее и прошлое, и связывает разные миры. Именно в его честь месяц, который начинает год, назвали январь. В храме Царские врата символизируют переход от града земного к граду небесному, иначе говоря — вход в рай. Кроме того, согласно некоторым исследованиям, в эпоху классицизма (конец XVIII — начало XIX века) распространились иконостасы в форме триумфальных арок [4].
В общем, у советской власти были основания скептически относиться к яркому символу имперского величия, который был косвенно связан ещё и с религией.
Воссоздание Триумфальных ворот: новое место, новый смысл
Победа в Великой Отечественной войне позволила пересмотреть идеологические позиции. В мае 1947 года на Пушкинской площади выросла широкая резная арка с традиционными русскими узорами; по вечерам её освещали разноцветные огни. Это был не просто вход на первую послевоенную ярмарку «Весенний базар», а символический переход от времени голода и разрухи к эпохе изобилия и процветания.
В начале 1950-х годов масштабные, поистине триумфальные ворота появились на главном входе Центрального парка культуры и отдыха имени Горького и ВДНХ, который тогда был основной площадкой для массовых народных гуляний.
А в 1965 году Совет Министров СССР наконец признал большую художественную ценность и общественно-историческое значение Триумфальных ворот и приказал восстановить их. Но в ансамбль площади у Белорусского вокзала они уже не вписывались, и им нашли новое подходящее место — на Кутузовском проспекте, напротив панорамы «Бородинская битва» [1].
Строго говоря, сооружение не восстановили, а воссоздали: за 30 лет после демонтажа многие детали потерялись или пришли в негодность. Видимо, поэтому реставраторы решили не трогать рельефы и статуи, сохранившиеся на территории Донского монастыря. Пользуясь чертежами и фотографиями 1936 года, а также авторской копией арки, которая хранилась в Музее архитектуры, все элементы сделали заново. Например, чугунные колонны изготовили на заводе «Станколит», а скульптуры, гербы и горельефы — на Мытищинском заводе художественного литья.
Не обошлось без трансформаций: основа конструкции стала железобетонной, а не кирпичной, как в оригинале; вместо белого облицовочного камня использовали гранит и серый крымский известняк. А ещё изменились надписи на памятных досках: упоминание об Александре I убрали, зато процитировали строки из обращения Кутузова к армии [2]. Это явно ключевой момент — спасителем Отечества признали народ, а не императора. Кроме того, Триумфальные ворота уже не были проездными: их установили на островке посреди проспекта, сровняв с землёй небольшой холм, а с обеих сторон магистрали устроили подземные пешеходные переходы.
Торжественное открытие приурочили, как положено, к революционному празднику: церемония состоялась 6 ноября 1968 года [3]. А через восемь лет, к 30-летию окончания Великой Отечественной войны, территорию вокруг Триумфальных ворот назвали площадью Победы. Военно-мемориальный комплекс и парк Победы, выросшие впоследствии на Поклонной горе, помогли воссозданному памятнику, разделив с ним тяжёлую двойную нагрузку.
Арки нового века: реставрация и реконструкции
Время летит быстро и не щадит даже камень и чугун. В начале XXI века специалисты отметили, что Триумфальным воротам нужна реставрация, и её провели в 2012 году, к 200-летию Отечественной войны 1812 года. Облагородили не только саму арку, но и территорию вокруг неё: озеленители разбили новые цветники, а инженеры переделали систему художественной подсветки. Обновлённый памятник стал одним из подарков москвичам ко Дню города.
За работы по обновлению памятника жюри конкурса «Московская реставрация» вручило сразу несколько премий. Награды присудили сразу в семи номинациях, в том числе за лучший проект и за высокое качество выполненных работ.
Кроме того, на 18-й Международной выставке по реставрации, охране памятников и обновлению городов, проводимой под патронажем ЮНЕСКО в Германии, награду получил стенд Правительства Москвы, где в первую очередь презентовали как раз реставрацию Триумфальной арки.
Использованные источники
триумфальная арка
отдельное монументальное сооружение в виде арки на столбах, увенчанной часто аттиком (стенкой над карнизом), воздвигавшееся по случаю триумфа – торжественного въезда полководца-победителя в Рим. Триумфальные арки возводили также в ознаменование какого-либо торжественного события (постройки нового моста, установления границы области), в честь какого-либо выдающегося политического или военного деятеля. Арка имела один, два или три пролёта. На аттике помещалась мемориальная посвятительная надпись. Часто такие арки украшались аллегорической живописью и скульптурой. Временные триумфальные арки выполнялись из дерева, некоторые затем заменялись каменными, с мраморными статуями и рельефами.
Триумфальная арка Тита. 81 г. н. э. Рим
В ранних древнеримских арках заметно подражание этрусским воротам. Впоследствии арки стали делать трёхпролётными (арки Августа в Перудже и на римском форуме). Украшения впервые появились на арке в Римини, сооружённой по случаю восстановления Фламиниевой дороги. Арка в Римини также соединяет в декоре и архитектурных элементах этрусские и римские черты. На окраине римского форума, в начале священной дороги, была сооружена в честь победы над Иудеей однопролётная арка Тита (81 г. н. э.). Она кажется лёгкой и стройной со стороны форума и могучей – со стороны Колизея.
Смотреть что такое «триумфальная арка» в других словарях:
Триумфальная арка — Триумфальная арка. Москва. Триумфальная арка (, ). Первоначально находилась в центре площади Тверской заставы, где начинался тракт в Петербург; вместе с примыкающими по сторонам кордегардиями оформляла торжественный въезд в город. Каменная… … Москва (энциклопедия)
Триумфальная арка — первоначально почетные ворота, которые сооружались в Древнем Риме в честь одержавшего важные победы полководца; строились также в эпоху классицизма. Большой толковый словарь по культурологии.. Кононенко Б.И.. 2003 … Энциклопедия культурологии
Триумфальная арка — У этого термина существуют и другие значения, см. Триумфальная арка (значения). Триумфальная арка Тита (81 год) … Википедия
ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА — триумфальные ворота, временные или пост. монументальные арочные (с одним или тремя проёмами) ворота, воздвигаемые в честь знаменат. событий. Обычно украшаются скульптурным декором, надписями. Возникли в Др. Риме; в России строились с кон. 17 в.… … Большой энциклопедический политехнический словарь
ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА — ТРИУМФАЛЬНЫЕ ВОРОТА или АРКА (от слова триумф). Ворота со сводом, построенные отдельно для торжественного въезда. В римском государстве воздвигались в честь полководцев победителей. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.… … Словарь иностранных слов русского языка
Триумфальная арка — мемориальная арка; временное или постоянное сооружение, возводимое в честь: триумфа полководца или торжественного события. Часто триумфальные арки украшалась аллегорической живописью и скульптурой. Временные триумфальные арки выполнялись из… … Строительный словарь
Триумфальная арка — мемориальная арка; временное или постоянное сооружение, возводимое в честь: триумфа полководца или торжественного события. Часто триумфальные арки украшалась аллегорической живописью и скульптурой. Временные триумфальные арки выполнялись из… … Архитектурный словарь
Триумфальная арка — Триумф альная арка (мемо риальное сооружение) … Русский орфографический словарь
Триумфальная арка — рим. архитект. сооружение, устанавливалось на дорогах и площадях, имело один или три проезда, аттик, на к ром в колеснице изображ. тот, в честь кого была установлена Т. а. Поводом для ее сооруж. могли служить, напр., победоносное… … Древний мир. Энциклопедический словарь
Триумфальная арка — рим архитектурное со оружение, устанавливалось на дорогах и площадях, имело один или три проезда, аттик, на котором в колеснице изображался тот, в честь кого была установлена Т. а. Поводом для ее сооружения могли служить, например,… … Словарь античности
Триумфальная арка в Париже – зеркало истории Франции
Адрес: Франция, Париж, площадь Шарля де Голля (площадь Звезды)
Начало строительства: 1806 год
Окончание строительства: 1836 год
Архитектор: Жаном Шальгреном
Высота: 49,51 м.
Ширина: 44,82 м.
Координаты: 48°52′26″N 2°17′41″E
Краткое описание
Триумфальная арка в Париже – это один из величайших памятников истории и архитектуры, о которой знает любой более-менее грамотный житель нашей планеты.
Она располагается в легендарном восьмом округе столицы Франции, на площади, носящей название площадь Шарля де Голля, или площадь «Звезды». Если рассмотреть эти два названия, становится понятно, что одно из них площадь получила в честь великого полководца времен Второй Мировой войны, а вот площадью «Звезды» ее назвали из-за двенадцати ровных лучей-проспектов, которые расходятся от нее в разные стороны Парижа. Один из этих двенадцати проспектов – знаменитые Елисейские поля.
Вид на Триумфальную арку в Париже
Триумфальная арка в Париже была возведена за 30 лет с 1806 по 1836 год. Ее строительство началось по приказу величайшего французского завоевателя и стратега Наполеона Бонапарта. Триумфальная арка в Париже должна была стать символом великих побед императора и человека, который «перекроил» карту Старого Света вместе со своей бесстрашной армией. Правда, решение о строительстве арки, Наполеон принял еще в 1805 году, вдохновленный собственным талантом военного стратега, который помог одержать ему тяжелую победу в битве при Аустерлице. Разработал проект будущего памятника истории архитектор Жан Шальгрен, которому, увы, не удалось воочию увидеть свое детище: он скончался еще в 1811 году. Однако великая Триумфальная арка, являющаяся одной из главных достопримечательностей Парижа, увековечила его имя для потомков.
Триумфальная арка.… К этому названию люди привыкли уже давно. К слову, Париж – не единственный город, где можно встретить триумфальную арку.
Триумфальную арку с высоты птичьего полёта
Их довольно много, правда, они не так известны, как та, что расположена в центре «12-ти конечной Звезды». Будем откровенны, далеко не все знают происхождения самого слова «триумф»: где оно впервые появилось, что означает, и почему арка в Париже носит название Триумфальной. Слово «триумф» произошло от латинского языка, и получила распространение в Великой Римской империи. Триумф означал вступление великого полководца и его армии в столицу с победой.
Причем, победа должна была быть для триумфа одержана безоговорочная, быстрая и с наименьшими потерями. Триумф – это еще и самая драгоценная награда полководцу, без которой он не мог назвать себя и свой легион великим. Только после своего Триумфа Гай Юлий Цезарь был всерьез воспринят народом и признан великим императором. Именно со времен Римской империи ведет свою историю слово «триумф», а арки, через которые проходили полководцы со своими армиями, стали называться триумфальными.
Вид на Триумфальную арку со стороны авеню де ла Гранд-Арме
История триумфальной арки в Париже
Как уже говорилось выше, архитектор Жан Шальгрен, разработавший проект Триумфальной арки, умер практически сразу после закладки фундамента будущего строения. Возведение сооружения постоянно приостанавливалось, так как император стал терпеть поражения на полях боев. Именно по этой причине арка строилась так долго.
Не дожил до своего великого Триумфа и сам Наполеон: все работы над аркой были завершены в 1836 году, уже в то время Францией правил Луи Филипп. Работами руководил новый архитектор Абель Блуэ. Однако мечта великого воина, или, как многие его называют, тирана, все же воплотилась в реальность. В декабре 1840 года под сводами арки проехал кортеж, везущий гроб, в котором покоились останки Наполеона Бонапарта, скончавшегося далеко от Парижа на острове Святой Елены еще в начале мая 1821 года. Такой чести был удостоен не только Наполеон: под сводами арки, призванной отмечать Триумф, позднее делали остановку гробы с телами Виктора Гюго, Гамбетта, Лазаря Карно и других не менее известных личностей.
Триумфальная арка в Париже вид сбоку
Триумфальная арка в Париже, увы, стала символом триумфа не только для выдающихся военных начальников, писателей и правителей Франции. В 1940 году через Триумфальную арку прошло шествие фашистских захватчиков, которым Париж сдался практически без сопротивления, чтобы хоть как-то сохранить бесценные памятники истории и архитектуры. Гитлер прекрасно знал значение слова «триумф» и то, что значит для французов легендарная Триумфальная арка и Елисейские поля.
Диктатор и злой гений 20-го века отдал приказ своей армии, чтобы она демонстративно прошла через Триумфальную арку и затем победным маршем прошествовала по Елисейским полям. Таким образом, фашисты в очередной раз насладились собственным триумфом, за который миллионам людей пришлось заплатить своими жизнями. Но это уже история, которую, к слову, парижане не любят вспоминать, ведь для них тот парад был ничем иным, как унижением и позором.
Скульптурная группа со стороны авеню де ла Гранд-Арме «Мир 1815 года» скульптора Антуана Этекса
Триумфальная арка в наши дни
Если сегодня посмотреть на Триумфальную арку в Париже, мы сможем увидеть величественное строение, высота которого достигает практически 50-ти метров, а ширина 44,82 метра. Однако эти сухие цифры, естественно, не могут передать всю величественность и красоту арки. Проект архитектора был воплощен в жизнь в античном стиле. Славу и триумф символизируют собой прекрасные девы с крыльями, которые трубят в фанфары.
Скульптурная группа со стороны Елисейских Полей «Марсельеза» скульптора Рюда
О последнем скульпторе знают лишь в узких кругах, он, увы, так и не получил мирового признания, хотя его творения и украшают легендарную Триумфальную арку в Париже.
Турист, рассматривающий арку, непременно увидит на ее стенах названия кровопролитных сражений, которые были выиграны Францией в различные времена. На ней навечно выбиты имена величайших французских полководцев. Сама арка окружена ста тумбами, соединенных между собой тяжелейшими цепями, выполненными из прочного чугуна. Это не просто украшение или ограда достопримечательности Парижа.
Именно сто тумб призваны символизировать собой «сто величайших дней» времен правления империей Наполеона Бонапарта. В самой арке тоже найдется интереснейшее, пусть и небольшое, здание, в котором находится музей: в нем посетитель сможет ознакомиться с историей строительства и узнать о триумфальных шествиях, прошедших под Триумфальной аркой.
Скульптурная группа со стороны Елисейских Полей «Триумф 1810 года» скульптора Корто
Если даже знакомиться с Триумфальной аркой в Париже без помощи гида, невозможно не обратить внимания на могилу под ее сводами. Там захоронен не величайший правитель или полководец: в 1921 году там был погребен самый обычный рядовой солдат, погибший на поле боя еще во время Первой Мировой войны, имя которого до сих пор остается неизвестным. Всем посетителям величайшего архитектурного памятника предлагается подняться на арку, с которой можно насладиться панорамой Парижа. Естественно, вид, открывшийся с 50-ти метровой высоты, не идет ни в какое сравнение с тем, что можно увидеть с Эйфелевой башни, однако и он способен привести в восторг любого туриста. Путешественнику, приехавшему за впечатлениями в Париж, обязательно стоит знать, что добираться до Триумфальной арки лучше всего через многочисленные подземные переходы, так как поток автотранспорта возле нее не останавливается даже глубокой ночью. Подняться на арку можно в любой день недели, она открыта для туристов с 10 утра и до 23-00. Правда, за ознакомление с ней придется заплатить небольшую плату в 10 евро.
Скульптурными группами со стороны авеню де ла Гранд-Арме «Сопротивление 1814 года» скульптора Антуана Этекса
По статистическим исследованиям, проведенным туристическими компаниями, можно сделать вывод, что турист, приехавший в Париж, или даже бизнесмен, посетивший Францию с деловым визитом, в первую очередь направляется либо к Триумфальной арке, либо к Эйфелевой башне. Эти два символа, словно магнит притягивают к себе не только гостей столицы Франции, но и самих парижан. В этом нет ничего удивительного, ведь именно Триумфальная арка является тем местом, которое словно зеркало отражает в себе события, произошедшие не только в столице, но и во всей стране в период с начала 19-го века и по наши дни.