Трипоид внутреннего шруса что это

Лечение внутреннего ШРУСа или замена трипоида

Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть фото Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть картинку Трипоид внутреннего шруса что это. Картинка про Трипоид внутреннего шруса что это. Фото Трипоид внутреннего шруса что это

Итак, товарисчи, ровно неделю назад я наконец освободился от этой ублюдской вибрации

Пост пишу второй раз, так как в прошлый раз сохранил черновик, вышел посмотреть ники товарищей, которые поддерживали меня в этом тяжком психологическом моменте и запись не сохранилась😔жопа сгорела и все не мог взяться за повторное написание данного поста…

Краткое предисловие(ну или не очень)
С самого момента покупки машины меня начала беспокоить какая то странная вибрация при разгоне от 80 до 100
Проблема была очевидна, казалось нам с другом, убитые диски, из за них то и вибрация
Но заметил странную штуку, при сбросе газа, то бишь когда машина ехала накатом, вибрация прекращалась
А при расбалансировке, по моему опыту, вибрация сохраняется в диапазоне скоростей, независимо от положения педали газа

Решил я значит начать с простого и поменял один комплект дисков на другой(с зимы на лето)
Вибрация осталась и решено было отправится на балансировку и заменить передние и задние колеса местами
Вибрация ушла
Только вот с одного диапазона на другой- теперь она с 60 до 80

Начал изучать просторы интернета и все как один твердили внутренний ШРУС! Только вот пока не углубился в эту тему глубже так и не понимал как решить эту хрень
Не было точного ответа

Оказалось, что решение данной проблемы стоит кругленькой суммы, в мае месяце мне называли цены от 50к до 90к за новый привод и от 15(реплика) до 30 за б/у

Для тех кто не знает, заводом не предусмотрена возможность замены отдельный частей привода, он меняется в сборе

Поиски б/у привода не дали результатов, все это было очень сомнительным, а ещё на движок 1.8 этот товар считается дефицитным(так мне сказали на двух разборках)

Углубившись в тему я узнал, что можно поменять сам трипоид, в котором скорее всего вся проблема
Не буду больше тянуть и расскажу по этапам уже самого ремонта

Источник

что такое ШРУС и что такое трипод

шарнир равных угловых сторостей

Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть фото Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть картинку Трипоид внутреннего шруса что это. Картинка про Трипоид внутреннего шруса что это. Фото Трипоид внутреннего шруса что это

У большинства автовладельцев наверняка при упоминании этого термина всплывает перед глазами вполне конкретная конструкция. Но на самом деле их несколько видов, и к ШРУСам можно смело отнести даже крестовины карданного вала. На современных автомобилях они, конечно, не применяются в трансмиссиях, но на самых распространённых двух типах, используемых в наших автомобилях, остановимся.

Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть фото Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть картинку Трипоид внутреннего шруса что это. Картинка про Трипоид внутреннего шруса что это. Фото Трипоид внутреннего шруса что это

тот, что слева, называется триподом. Очевидно, название связано с количеством рабочих элементов, их три

Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть фото Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть картинку Трипоид внутреннего шруса что это. Картинка про Трипоид внутреннего шруса что это. Фото Трипоид внутреннего шруса что это

в то время как в более распространённой конструкции используется шесть шариков

Неисправность классического ШРУСа чаще всего вызывается разрушением поверхности внутренней и наружной обойм

Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть фото Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть картинку Трипоид внутреннего шруса что это. Картинка про Трипоид внутреннего шруса что это. Фото Трипоид внутреннего шруса что это

Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть фото Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть картинку Трипоид внутреннего шруса что это. Картинка про Трипоид внутреннего шруса что это. Фото Трипоид внутреннего шруса что этоили разрушением сепаратора

В триподе чаще всего разрушается ролик

Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть фото Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть картинку Трипоид внутреннего шруса что это. Картинка про Трипоид внутреннего шруса что это. Фото Трипоид внутреннего шруса что это

Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть фото Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть картинку Трипоид внутреннего шруса что это. Картинка про Трипоид внутреннего шруса что это. Фото Трипоид внутреннего шруса что это

Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть фото Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть картинку Трипоид внутреннего шруса что это. Картинка про Трипоид внутреннего шруса что это. Фото Трипоид внутреннего шруса что это

Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть фото Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть картинку Трипоид внутреннего шруса что это. Картинка про Трипоид внутреннего шруса что это. Фото Трипоид внутреннего шруса что это

в НЕоригинальных триподах очень часто изнашивается и корпус. Например, вот ЭТО произошло за 2000 км

Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть фото Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть картинку Трипоид внутреннего шруса что это. Картинка про Трипоид внутреннего шруса что это. Фото Трипоид внутреннего шруса что это

в «классическом» ШРУСе за счёт бОльшего количества рабочих элементов (шариков) нагрузка распределяется более равномерно, и появление раковин на обойме проявляется не сразу. В то время как разрушение роликов в триподе моментально определяется сильной вибрацией при движении.

Источник

Трипоид (внутренний ШРУС) — профилактика

Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть фото Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть картинку Трипоид внутреннего шруса что это. Картинка про Трипоид внутреннего шруса что это. Фото Трипоид внутреннего шруса что это

Давно порывался залезть и обслужить трипоиды (триподы).
Не редкость, когда они начинают стучать (причину знаете? Конечно, смазка), рекомендация VOLVO CARS – замена полуоси. Щедро, с барского плеча. Еще бы она стоила 100 евро, то фиг с ней, а так как цена далеко не детская, то имеет смысл, подобные узлы обслужить.

В общем, как показало вскрытие, вполне разумное действие я совершил.
К этому действу надо подготовиться, купить смазку (использовал Castrol LMX), растворитель или очиститель карбюратора(…можно очиститель тормозов или двигателя…любое подобное средство в спрее), хомуты для пыльников.
Понадобится выполнить все действия, необходимые при демонтаже ШРУС.
Снять колесо, открутить стойку стабилизатора от амортизатора, снять провод АБС с крепления на амортизаторе, открутить два болта крепления амортизатора к поворотному кулаку.
В идеале открутить рулевой наконечник, снять тормозной суппорт, после чего выпрессовать палец шаровой, в последствии открутив болт крепления ШРУС, снять поворотный кулак в сборе с тормозным диском.
После чего имеем картину.

Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть фото Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть картинку Трипоид внутреннего шруса что это. Картинка про Трипоид внутреннего шруса что это. Фото Трипоид внутреннего шруса что это

Сорвав два хомута, подкладываем под гранату трипоида ветош или полиэтилен, дабы вытекающая смазка не лилась на подрамник, аккуратно (повредив пыльник, не так легко его будет найти…на ХС есть у FEBEST) отодвигаем пыльник трипоида максимально к ШРУС-у.
И вот что мы видим

Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть фото Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть картинку Трипоид внутреннего шруса что это. Картинка про Трипоид внутреннего шруса что это. Фото Трипоид внутреннего шруса что это

В гранату трипоида, в отличии от множества умозаключений на просторах интернета, забивается отличная от ШРУС смазка. Принцип действия этих узлов другой. Подшипник в ШРУС-е и подшипники в трипоиде, требуют различных смазок, в том числе и по консистенции.
Смазка достаточно жидкая, и имеет значительный объем металлических включений.
Особенность ли эта самой смазки или признаки износа я так и не понял, потому как износ узлов моего трипоида минимальный. Люфтов нет. Небольшие износ на кулачках крестовинки…как-то не соотносится с объемом металлической пудры в смазке.
Сама крестовинка с впрессованной в нее полуосью свободно ходит в гранате, но выход ее ограничиваю небольшие завальцованные ушки на колодцах гранаты. Спиливать их или сбивать нет необходимости. Там буквально доли миллиметра.
Достаточно просто резко дернуть полуось с крестовинкой, по направлению выхода.
И вот… этот скипетр у нас в руках.

Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть фото Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть картинку Трипоид внутреннего шруса что это. Картинка про Трипоид внутреннего шруса что это. Фото Трипоид внутреннего шруса что это

Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть фото Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть картинку Трипоид внутреннего шруса что это. Картинка про Трипоид внутреннего шруса что это. Фото Трипоид внутреннего шруса что это

Вычищаем из нее все, промываем.

Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть фото Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть картинку Трипоид внутреннего шруса что это. Картинка про Трипоид внутреннего шруса что это. Фото Трипоид внутреннего шруса что это

И тут самое важное, пометить колодцы, кулачки крестовинки и подшипники, чтоб после сборки, все стало именно в свои места, притертые за десятки и сотни тысяч километров.
Это действительно чрезвычайно важно.

Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть фото Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть картинку Трипоид внутреннего шруса что это. Картинка про Трипоид внутреннего шруса что это. Фото Трипоид внутреннего шруса что это

Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть фото Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть картинку Трипоид внутреннего шруса что это. Картинка про Трипоид внутреннего шруса что это. Фото Трипоид внутреннего шруса что это

Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть фото Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть картинку Трипоид внутреннего шруса что это. Картинка про Трипоид внутреннего шруса что это. Фото Трипоид внутреннего шруса что это

Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть фото Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть картинку Трипоид внутреннего шруса что это. Картинка про Трипоид внутреннего шруса что это. Фото Трипоид внутреннего шруса что это

Было решено закачать туда смазку, используя давление тубы со смазкой, через прорезь фиксатора. С силой выдавливая смазку, все время проворачивал подшипник. Так с двух сторон.

Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть фото Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть картинку Трипоид внутреннего шруса что это. Картинка про Трипоид внутреннего шруса что это. Фото Трипоид внутреннего шруса что это

Получил такой бублик, при вращении отчетливо ощущается наличие смазки, ходит плавно, с натягом…чего не было после извлечения.

Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть фото Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть картинку Трипоид внутреннего шруса что это. Картинка про Трипоид внутреннего шруса что это. Фото Трипоид внутреннего шруса что это

Кстати, сама часть полуоси, что с трипоидом, состоит из трех частей. Сама полуось что входит в коробку, кусок пустотелой трубы, и сама граната трипоида, на которую в последствии напрессован подвесной подшипник. Все это сварено. Пот толщей краски и наклейкой бла-бла-бла VOLVO, имеем надпись

Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть фото Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть картинку Трипоид внутреннего шруса что это. Картинка про Трипоид внутреннего шруса что это. Фото Трипоид внутреннего шруса что это

, но в общем никто и не сомневался…но код может кому-нибудь пригодится.
Если есть нужда поменять пыльник, то нужно снять фиксатор на полуоси, и обычным двух, лучше трех лапым съемником, снять крестовинку. После чего снять пыльник.

Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть фото Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть картинку Трипоид внутреннего шруса что это. Картинка про Трипоид внутреннего шруса что это. Фото Трипоид внутреннего шруса что это

Сейчас забиваем гранату смазкой

Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть фото Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть картинку Трипоид внутреннего шруса что это. Картинка про Трипоид внутреннего шруса что это. Фото Трипоид внутреннего шруса что это

Фанатизм тут не наш друг. Излишки смазки приведут и к гидроударам при движении крестовинки в стакане и могут порвать пыльник. Так что 80-100 мл смазки на один трипоид это выше крыши.

Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть фото Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть картинку Трипоид внутреннего шруса что это. Картинка про Трипоид внутреннего шруса что это. Фото Трипоид внутреннего шруса что это

Установив подшипники на крестовинке, сильным движением по оси внутрь (вспоминаем про завальцовку), впихиваем казалось бы невпихуемое.

Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть фото Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть картинку Трипоид внутреннего шруса что это. Картинка про Трипоид внутреннего шруса что это. Фото Трипоид внутреннего шруса что это

Дальше притираем места равномерно распределяем смазку, протираем места контакта пыльника и стакана, пыльника и полуоси, натягиваем пыльник. Зажимаем хомуты.

Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть фото Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть картинку Трипоид внутреннего шруса что это. Картинка про Трипоид внутреннего шруса что это. Фото Трипоид внутреннего шруса что это

Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть фото Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть картинку Трипоид внутреннего шруса что это. Картинка про Трипоид внутреннего шруса что это. Фото Трипоид внутреннего шруса что это

Собираем в обратной последовательности. Не забываем смазать смазкой место контакта гранаты ШРУС-а и ступицы.

Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть фото Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть картинку Трипоид внутреннего шруса что это. Картинка про Трипоид внутреннего шруса что это. Фото Трипоид внутреннего шруса что это

При затяжке ШРУС, желательно иметь ремонтные болты, с конической резиновой шайбой

Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть фото Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть картинку Трипоид внутреннего шруса что это. Картинка про Трипоид внутреннего шруса что это. Фото Трипоид внутреннего шруса что это

но при их не человеческой стоимости вполне допустимо использовать обычный силиконовый (желательно автомобильный…если строительный, то воздержаться от использования кислотного, так называемого универсального герметика…заростет ржавчиной так, кувалдой выбивать придется) или каучуковый (но не клей для автомобильных стекол (замучаетесь вынимать потом ШРУС) герметик, положенный на шлицы.
После чего затягиваем болт с усилием (если использовать динамометрический ключ):
Болт с конусом – 50Nm
Болт с обычной шайбой – 35Nm + доворот на 90 градусов.

Для работы потребовалось:
Смазка Castrol LMX
Хомут Impergom 20116
Хомут Impergom 20125
Растворитель 646
Обезжириватель APP W900

P.S. 25.06.2015
Внимание!
Считаю что обязан спустя годы внести определенные дополнения к данной теме.
Важным дополнением станет вопрос смазки.
Когда перебирался внутренний шрус, стал вопрос выбора смазки…
Разумеется, обратился к всемирному разуму и консультантам различных компаний.
На тот момент, было принято решение использовать Castrol LMX.

Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Любой человек, нормальный человек…с годами совершенствуется, приобретает новые знания, навыки, приходит к настоящим ценностям и правильным выводам.
Скажу сразу, Castrol LMX приводит к усиленному износу трипода…
И если применять эту смазку для профилактики на хорошем игольчатом или роликовом подшипнике во внутреннем шрусе, это его убьет!
Что еще печальнее, при обслуживании внутреннего шруса, замене пыльника, люди полагаются на комплектную смазку.
Но даже именитые производители вроде GKN, в качестве комплектной смазки для внутреннего шруса поставляют графитку с дисульфидом молибдена.
Такая смазка может применяться ТОЛЬКО во внешнем шарнире.
Использовать смазку с дисульфидом молибдена во внутреннем шрусе системы трипод НЕДОПУСТИМО!

Выбор смазки для трипода, самый сложный вопрос…это один из самых чувствительных узлов в автомобили…и пожалуй, только АКПП, если ошибиться с выбором рабочей жидкости, можно быть большей проблемой чем трипод.

Источник

Потрещал – и хватит: что такое ШРУС, почему он ломается и как его проверить?

Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть фото Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть картинку Трипоид внутреннего шруса что это. Картинка про Трипоид внутреннего шруса что это. Фото Трипоид внутреннего шруса что это

Есть в русском языке слова, которые никак не даются многим авторам в Интернете. Чего тут только не встретишь: и «подшибник», и «клейма», и «саленблок», и «кювейт», и – совершенно внезапно! – «шруз». Откуда взялся этот «шруз»? С ним-то как раз всё просто: это шарнир равных угловых скоростей, сокращённо – ШРУС. Что же, видимо, есть необходимость рассказать о нём подробнее.

Ты – туда, я – сюда​

Нет совершенства в этом мире, и автомобиль – не исключение. Он никогда не ездит по абсолютно ровной дороге по абсолютно прямой линии. При поворотах разницу в угловых скоростях внешнего и внутреннего по отношению к центру кривой колёс призван компенсировать дифференциал. С его помощью одно колесо может крутиться быстрее или медленнее второго колеса на одной оси. Но этого недостаточно.

На переднеприводном автомобиле ведущие колёса не только поворачиваются, но и ходят относительно оси коробки передач в зависимости от рельефа дороги. С такой свистопляской дифференциал не справится – тут нужно обеспечить не только равномерную и непрерывную передачу момента на ведущее колесо, но и сделать этот момент независимым от угла поворота колёс и рельефа местности. А для этого нужны дополнительные степени свободы.

Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть фото Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть картинку Трипоид внутреннего шруса что это. Картинка про Трипоид внутреннего шруса что это. Фото Трипоид внутреннего шруса что это

Подробно рассказывать историю разработки ШРУСа не буду, но путь его был не всегда лёгок и удачен. Были попытки собрать нечто похожее из двух сочленённых карданных валов, но получилась тяжёлая и громоздкая штука. Были кулачковые (они же сухариковые) шарниры и кулачково-дисковые. Впрочем, слово «были» не совсем уместно: такие шарниры есть и сейчас, но в легковых машинах их встретить почти невозможно. А вот в грузовых – вполне. Например, на Урале 4320 стоят кулачково-дисковые ШРУСы. Но вернёмся к легковушкам.

Наиболее популярная конструкция ШРУСа – это шариковые шарниры. Существует довольно много их видов (Bendix-Weiss с делительными канавками, Rzeppa с делительными рычажками и т. д.), но наиболее популярные сегодня – это Рцеппа-Лебро с непараллельными делительными канавками. Такие ШРУСы обычно стоят в качестве внешних – тех, что установлены ближе к ступице.

Всего на приводном валу два ШРУСа – внутренний и внешний. Внутренний соединяет коробку передач и вал, внешний – вал и ступицу. А вот в коробке чаще стоит ШРУС другого типа – трипод. Чем отличаются эти шарниры?

Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть фото Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть картинку Трипоид внутреннего шруса что это. Картинка про Трипоид внутреннего шруса что это. Фото Трипоид внутреннего шруса что это

В шариковом ШРУСе есть несколько основных деталей: внешний корпус с канавками, обойма и сепаратор. Сепаратор удерживает на обойме стальные шарики, которые перекатываются между корпусом и обоймой. И именно они передают через обойму вращение полуоси (вала) на корпус ШРУСа. А тот в свою очередь имеет свою ось со шлицами, которые вставляются в ответную часть ступицы. И в итоге выходит, что как бы ни было вывернуто колесо, оно постоянно получает момент с привода.

Важно, что этот момент непрерывный. В случае, например, с сочленёнными карданами или триподами вывернутое в повороте колесо получало бы момент рывками, прерывисто. Понятно, что ехать на машине с такой особенностью было бы не очень приятно из-за толчков под нагрузкой в повороте и не очень безопасно из-за скачков в крутящем моменте на колесе (тяга была бы дискретной). При этом чем круче поворот, тем заметнее было бы биение.

Наконец, у шарикового ШРУСа есть ещё одно важное преимущество перед остальными: он работает при довольно большом угле поворота – до 70 градусов. Именно поэтому его ставят в качестве внешнего шарнира приводного вала: ступица отклоняется от оси приводного вала намного больше, чем вал от оси коробки передач. И как раз по этой же причине в качестве внутреннего ШРУСа обычно используют трипод, который теоретически надёжнее шарикового шарнира, но не способен работать при больших углах поворота. Его предел – это всего 18 градусов.

Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть фото Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть картинку Трипоид внутреннего шруса что это. Картинка про Трипоид внутреннего шруса что это. Фото Трипоид внутреннего шруса что это

Устроен он по похожему принципу, что и шариковый шарнир, но с одним исключением: между обоймой и корпусом бегают три ролика (подшипника), а не шесть (обычно) шариков, как в шариковом ШРУСе.

У трипода есть одно очень важное преимущество: наличие небольшого свободного хода – осевого перемещения. Это очень важно, потому что без этого свободного хода привод вылетел бы из коробки на первой же яме. Дело в том, что при перемещении колеса изменяется общая длина привода от коробки до ступицы, а небольшое осевое перемещение внутри трипода способно его компенсировать.

Таким образом, схема приводного вала с шариковым шарниром снаружи и триподом внутри получается наиболее предпочтительной: именно эта комбинация способна не только обеспечивать его подвижность ведущего колеса относительно коробки передач, но непрерывно передавать момент на колесо вне зависимости от его поворота и перемещения относительно горизонтальной плоскости.

К сожалению, как и любой другой механизм, ШРУС не вечен. Когда-то ему приходит конец, и его приходится менять. Как понять, что этот печальный день настал, и как этот день оттянуть?

Гонки, грязь и безответственность

Трипод в коробке разваливается намного реже. И не всегда даже понятно, что с ним что-то не так. Да, если весь привод вылетел из коробки, всё сразу становится очевидно. Но иногда у него просто от старости и неизбежного износа растёт люфт. И в этом случае признаки поломки будут не такими очевидными. Чаще всего износ трипода проявляется вибрацией на определённых скоростях, и поиск причины может очень затянуться. Про существование трипода вспоминают слишком поздно. К этому времени у несчастного автовладельца на машине уже отбалансированы и намертво затянуты колёса, проверены тормозные суппорты и диски, переставлены местами шины, заменен подвесной подшипник привода, если он есть… А вибрация после всего этого остаётся на месте. Вот он, повод проверить трипод.

Кстати, похожая вибрация будет и при искривлении вала привода. Погнуть его сложно, но возможно.

Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть фото Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть картинку Трипоид внутреннего шруса что это. Картинка про Трипоид внутреннего шруса что это. Фото Трипоид внутреннего шруса что это

Внешний ШРУС, прозванный за характерную форму «гранатой», выходит из строя чаще, чем трипод. И причин для его поломок больше – тут виноваты не только старость и износ.

Наиболее частая причина поломки ШРУСа – это повреждение его пыльника. Внутри пыльника набита смазка, без которой шарнир работать долго не может. Точнее, он без неё работать не может совсем, поэтому порванный пыльник – это почти приговор ШРУСу. Очень важно периодически заглядывать под машину и проверять состояние пыльников. Если он в грязи и масле – нужно срочно ехать на его замену. Иногда можно успеть спасти шарнир. А при каждой возможности пыльник желательно осматривать внимательно: трещины и потёртости на нём недопустимы.

При замене пыльника тоже есть свои тонкости. Многие сталкивались с тем, что пыльник может стоить слишком дорого, особенно учитывая, что это просто резинка с хомутиками. Естественно, возникает желание найти что-нибудь подешевле. На форумах часто попадаются темы вроде «подходит пыльник от Нивы», «поставил в 100500 раз дешевле от восьмёрки» и тому подобное. Ну, если прямо уж совсем подходит от Нивы, то можно и рискнуть. Но чаще бывает, что подходит с некоторыми допущениями: тут надо подтянуть, тут немного болтается, но «в общем» подходит. ШРУС – не судебный пристав, и на компромисс он не идёт. Если что-то не подходит, лучше ставить оригинал (или качественный аналог от нужной машины). Конечно же, при замене пыльника нужно обратить внимание на состояние смазки. Наличие грязи там недопустимо, отсутствие смазки – тем более. И не стоит забивать в ШРУС литол – для этого есть специальные смазки.

Вторая причина умереть обусловлена конструктивной особенностью шарикового ШРУСа. При разгоне по прямой момент на колесо передают все шесть шариков шарнира, а при вывернутых на большой угол колёсах – два шарика. Так что «газ в палас» в поворотах изнашивает ШРУС очень быстро. Если хочется продлить ему жизнь, про подобный манёвр лучше забыть.

Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть фото Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть картинку Трипоид внутреннего шруса что это. Картинка про Трипоид внутреннего шруса что это. Фото Трипоид внутреннего шруса что это

Вот эта особенность – умирать под большой нагрузкой с вывернутыми колёсами – и легла в основу поиска неисправности внешнего ШРУСа. Способ старый, но вполне эффективный: выворачиваем колёса и давим газ. Слышен хруст или щелчки при повороте направо – меняем правый внешний ШРУС, налево – левый. Иногда возникает желание отложить эту работу, но я бы не советовал. Да, если чуть-чуть щёлкает, ШРУС ещё может проехать довольно много. Но не всегда. Теоретически ничего ему не мешает развалиться при первом же старте от светофора, так что лучше с ремонтом не затягивать.

При такой диагностике следует обратить внимание на одну особенность: в силу своей конструкции иногда может щёлкать и трипод. Обычно щелчок заметен при переключении первой передачи после задней или задней после первой (или любой другой, но вперёд). Небольшой люфт в триподе есть всегда, и пока он выбирается, трипод может тихонько щёлкнуть (именно щёлкнуть, а не стукнуть). Это нормально, паниковать рано.

Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть фото Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть картинку Трипоид внутреннего шруса что это. Картинка про Трипоид внутреннего шруса что это. Фото Трипоид внутреннего шруса что это

Опытные механики могут посоветовать подёргать приводной вал рукой и посмотреть, будет ли люфт. Без подъёмника это делать проблематично, а без опыта – часто бесполезно. Хотя в одном они правы: заметный люфт во внешнем ШРУСе должен вызвать настороженность.

Ну и последнее: вал крутится, а машина стоит на месте. Всегда ли виноват ШРУС? Нет, не всегда. Бывает, что у старых валов корродируют или срезаются шлицы (почему-то этим частенько грешат старые «корейцы»). В этом случае тоже придётся менять ШРУС, потому что вал – это часть его корпуса.

А закончу всё-таки оптимистично: здоровье ШРУСов большей частью зависит от владельца автомобиля. Не будет чрезмерно беспощаден при стартах на поворотах, будет следить за пыльниками – и ресурс этого узла может перевалить и за 200, и за 300 тысяч километров (сейчас их делают качественно, это не «гранаты» на старых «девятках»). Так что спасение ШРУСа – дело рук водителя. И, наверное, это хорошо.

Источник

Внутренний шрус, трипоид на все авто

Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть фото Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть картинку Трипоид внутреннего шруса что это. Картинка про Трипоид внутреннего шруса что это. Фото Трипоид внутреннего шруса что это

Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть фото Трипоид внутреннего шруса что это. Смотреть картинку Трипоид внутреннего шруса что это. Картинка про Трипоид внутреннего шруса что это. Фото Трипоид внутреннего шруса что это

ШРУС и ТРИПОИД — одна из серьёзнейших деталей ходовой. От его работы зависит безопасность и, конечно, возможность автомобиля передвигатсья. Именно он является связующим звеном между колёсами и приводом. Самую большую нагрузку шрус использует при поворотах или на неровностях. Именно тогда полностью раскрывается его потенциал, когда колесо отклоняется от ведущего вала по вертикали или горизонтали. Замена этого важного агрегата очень сильно ударяет по бюджету, поэтому важно следить за состоянием шруса трипоида, чтобы не доводить до его преждевременной замены.

ШРУС, как и любое другое изделие из металла, очень не любит влагу. При попадании влаги под пыльник моментально образуется коррозия, смазка теряет свои свойства и, как итог, эти ненавистные шелчки в гранате. По этой же причине грязь там так же будет лишней.

Так же, шарниры очень чувствительны к заложенной смазке. Постоянный процесс трения требует идеальных плоскостей и защитного слоя. Но любая смазка, даже заводская, имеет свойство терять свои качества. Как правило, срок работы лубриканта в ШРУСе составляет не более 5 лет, при условии целого пылезащитного чехла.Со смазками всё не так просто. Стоит разделять смазки для классических ШРУСов и трипоидов. Оптимальным вариантом смазки для внутреннего ШРУСа вы можете купить у нас 300гр тюбик или его прямой аналог. Допускается использование и других смазок с литием или молибденом. Для трипоида — Optitemp BT1LF от кастрол. Допускается и использование других смазок, важно правильно определить рабочую температуру и нагруженность узла. тришип ford connect
тришип трипоид тришип пежо 605тришип трипоид фиат дукато тришип трипоид рено мастер
тришип трипоид volvo 440-s60 s70 XC90 тришип пежо 405 тришип фиат.

СИМПТОМЫ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ, ТРИПОИДА, ШРУСА

При увеличении скорости от 1) 60 км/ч до 90 км/ч 2) 100 км/ч до 120 км/ч болтанка руля, ощущение ти по колёса овальные. что это? Один из вариантов, полуоси- внутренний шрус, выработка внутренней части где ходит трипоид также он тришип, выработка на трипойде на самой крестовине под роликами, визуально сразу не определишь. Выработка в стакане & граната, когда трипоиду не хватает смазки, клинит ролик (так как ролик сделан из подшипниковой стали, (применяют главным образом для изготовления шариков, роликов и колец подшипников)

В процессе работы эти элементы подшипника трипоида находятся под воздействием высоких знакопеременных напряжений. Каждый участок рабочей поверхности шарика шруса или ролика трипоида и дорожки колец испытывает многократное нагружение, распределяющееся в пределах очень небольшой опорной поверхности. В результате в каждом участке поверхности возникают местные контактные знакопеременные напряжения порядка 3—5 Мн/м2 (300—500 кгс/см2) — сжимающие на поверхности контакта и растягивающие у ее контура. Напряжения вызывают упругую и незначительную остаточную деформации элементов подшипника. Многократное повторение деформации приводит к появлению усталостных трещин, выкрашиванию поверхности подшипника, в результате чего при качении возникают удары, под действием которых разрушения усиливаются и подшипник выходит из строя.

Помимо усталостного разрушения, дорожки колец подшипника и сами тела качения (шарики и ролики) подвергаются истиранию. Причиной механического разрушения — истирания являются тангенциальные напряжения, вызываемые силами трения при скольжении контактирующих поверхностей. В результате истирания от поверхности металла отделяются тонкие чешуйки, что вызывает увеличение зазора между кольцами и телами качения и усиление абразивного износа.

ЧТО ЗАКЛАДЫВАТЬ ВО ВНУТРЕННИЕ ШРУСЫ ТРИПОИДЫ
Смазка пластичная для внутреннего шруса 300гр вы можите купить у нас.
140-180g в каждый шрус.
Величина истирания зависит от точности изготовления и сборки подшипника, условий его нагружения, смазки, наличия абразивных частиц, химически активной среды и от ряда других причин. При интенсивном истирании поверхностные слои (подшипников игло роликов) стали могут изнашиваться настолько быстро, что в них не успевают появиться усталостные трещины. В этом случае подшипник выходит из строя еще до усталостного разрушения. В некоторых случаях детали подшипников подвергаются совмещенным раздавливающим и изгибающим нагрузкам, нагрузкам динамического характера (ударным) трипоид.

В соответствии с этим свойства шарикоподшипниковой стали должны характеризироваться высокой упругостью и высоким сопротивлением усталости при малой хрупкости, отличаться высокой износостойкостью и прочностью. Так как детали подшипников работают, соприкасаясь отдельными точками рабочих поверхностей, особое значение для подшипниковой стали приобретает ее физико-химическая однородность и чистота по неметаллическим включениям. Присутствие в металле скоплений твердых карбидов, неметаллических включений, волосовин, трещин и других концентраторов напряжений вызывает быстрый износ отдельных участков поверхности и преждевременный выход из строя подшипника.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *