Тринадцатый подвиг геракла чему учит
«Тринадцатый подвиг Геракла» — читательский дневник по рассказу Ф. Искандера
Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла» Фазиля Искандера был впервые опубликован в апреле 1964 года в журнале «Сельская молодёжь».
Описание книги для читательского дневника
Автор: Фазиль Абдулович Искандер
Название произведения: «Тринадцатый подвиг Геракла»
Жанр: рассказ
Год написания: 1964
Издательство: АСТ
Год издания: 2021
Главные герои и их краткая характеристика
Мальчик-рассказчик, автор — ученик 5 класса. Недисциплинированный, хитрый, ловкий, трусливый.
Харлампий Диогенович — учитель математики, грек. Ехидный, насмешливый, лукавый, умный.
Алик Комаров — троечник. Сосед по парте.
Сахаров — отличник, прилежный ученик
Шурик Авдеенко — мрачный двоечник.
Краткое содержание и сюжет
Все математики оказываются неряшливыми, рассеянными и гениальными. Но вот этого математика нельзя было назвать слабохарактерным или неряшливым. Звали его Харлампий Диогенович и он сразу установил в классе образцовую тишину. Она была такой полной, что директор часто заглядывал в класс, проверить, не сбежали ли ученики на стадион.
Но сбежать с урока математики было немыслимо. Харлампий Диогенович если и заставлял класс смеяться, то по своей инициативе и для доказательства от противного. Он радостно встречал каждого опоздавшего ученика и придумывал ему какое-нибудь смешное прозвище, например принц Уэльский. И класс начинал хохотать.
Списать у Харлампия Диогеновича было невозможно. Он сразу узнавал списанную работу и начинал ее высмеивать. Это была тактика математика, делать человека смешным. И разумеется никто не хотел становиться смешным, но никто не избежал этой участи. Коснулась она и героя.
Герой не решил задачу, которая никак не сходилась с ответом. Он решил, что ответ неправильный и на всякий случай спросил у мальчика, с которым играл в футбол, про задачу. Тот ее не тоже не решил. После футбола герой спросил про задачу у отличника Сахарова, и оказалось, что Сахаров решил задачу, причем ответ совпал с ответом учебника. Пришел учитель и спросил дежурного. Так как такового не оказалось, учитель заставил старосту стирать с доски и прочитал ему лекцию об его обязанностях.
Герой дрожал от страха. И тут в класс заглянул доктор и спросил не пятый ли это «А». Учитель сказал, что нет, а герой набрался отчаянной храбрости и вызвался показать доктору пятый «А». Герой догнал доктора и медсестру и сказал, что его класс на следующем уроке идет в музей, а потому лучше поставить уколы сперва им. Доктор легко согласилась, думая, что герою не терпится испытать храбрость. Но герой сказал, что он малярик и ему уколы ставили тысячу раз.
Герой вернулся в класс в хорошем настроении, и даже похвалил соседа по парте, Алика Комарова, за то, что тот решил домашнюю задачу.
Тут пришла доктор и ученикам стали делать уколы, вызывая их по алфавиту. Первым укол получил Авдеенко, а Комаров все больше бледнел — он боялся уколов. Когда пришла его очередь, Алик так побледнел, что чуть не упал в обморок и ему дали понюхать флакончик.
Класс смеялся. Смеялись все, отличник Сахаров и Алик Комаров, смеялся даже мрачный Шурик Авдеенко. Прозвенел звонок и учитель поставил герою двойку. С тех пор герой стал ответственно относиться к домашним заданиям и он с благодарностью вспоминал Харлампия Диогеновича, который смехом закалял детские души и заставлял детей относится к своей персоне с юмором.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Учитель математики Харлампий Диогенович умел выставить смешным любого ученика. Герой не сделал задачу и боялся насмешек учителя. Он обманул доктора и добился, чтобы на уроке им поставили уколы от тифа. Больше всех боялся Алик Комаров, а герой не боялся уколов. Учитель вспомнил Геракла и вызвал к доске героя. Он выставил героя смешным и над мальчиком потешался весь класс.
План пересказа
Основная мысль
Нужно работать над своими слабостями, бороться с ними, чтобы в дальнейшем они не вошли в привычку.
Чему учит
Рассказ учит относится ответственно к выполнению домашнего задания. Учит не бояться уколов. Учит уметь отвечать за свои проступки. Учит не боятся насмешек и относится к себе с юмором. Учит не пытаться избежать справедливого наказания.
Отзыв и что понравилось
Мне понравился этот рассказ и больше всего его главный герой, мальчик. Это был умный и хитрый мальчик, который проявил смекалку, но все равно не смог обмануть учителя. Он проиграл и был наказан. Но его старания заслуживают уважения. А вот учитель мне показался излишне жестоким. Он смеялся над учениками и тем самым унижал их достоинство.
Вывод и мое мнение
Этот урок оставил глубокий след в душе мальчика, он понял, что смехом учитель воспитывал их лучше, чем любыми нотациями и поучениями. Автор запомнил этот урок на всю жизнь и написал свой рассказ, чтобы на своем примере научить других. Рассказ иллюстрирует, как чувство юмора, ирония может в корни изменить ситуацию, показать, чего на самом деле стоит человек, выставить его в истинном свете, чтобы все увидели его настоящую сущность.
Чему учит рассказ Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»?
Рассказ Фазиля Абдуловича Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» не только интересный, но и поучительный.
Причем есть несколько очень нужных моментов. Во первых хотелось бы отметить поведение учителя математики Харлампия Диогеновича. Его настолько уважали ученики, что тишина на уроках была гробовая. А добивался он этого не жесткостью и не плохими отметками, а смехом. При этом он не унижал ребенка, не высмеивал его, а только его поступки. Такому отношению к детям можно поучится не только нынешним учителям, но и каждому человеку.
Еще одним важным моментом в произведении является отношение к учебе. Нужно всегда делать домашнее задание, ведь не просто так его учитель задает. Ну а если уж что то помешало тебе или ты не смог решить задачу, не стоит выворачиваться и пытаться как то отвертеться. Нужно принять свою ошибку и попытаться ее исправить.
Думаю в данном произведении нужные по жизни уроки (Не только по математике) учитель своим ученикам дал.
Автор Ф.Искандер написал рассказ под названием «Тринадцатый подвиг Геракла».Он весьма поучительный.
Учителя математики в классе очень уважали и любили, а ребята на его уроках очень старались. Однако в этот раз задание по математике этот главный герой рассказа не выполнил. Он просто пораньше пришел в школу, а затем пошел в футбол с ребятами играть. А когда пришло время отвечать, попытался от вполне заслуженного наказания увильнуть.
Мудрый учитель очень точно тринадцатым подвигом Геракла такое поведение этого ученика назвал. На деле 13-го подвига Геракл не совершал. Учитель хотел сказать, что подвигом поступок этого ученика не является. Но учитель сказал это с юмором. Это позволило герою рассказа осознать свои ошибки.
На всю жизнь запомнил главный герой: к жизни нужно ответственно относиться, чтобы для едких насмешек не стать объектом. Этот рассказ учит, что не следует обманывать. Нужно к выполнению домашнего задания относиться серьёзнее. А еще одна мысль: к жизни нужно относиться с юмором, поскольку смотреть проще на многие сложные вещи позволяет юмор, отвлекает нас от проблем, несет радость.
Замечательный и остроумный рассказ Фазиля Абдуловича Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» преподносит несколько важных уроков. Рассказ ведется от лица ученика. Он рассказывает о своем учителе, снискавшем уважение учеников, и о своих одноклассниках. Юный рассказчик честно признается на страницах книги в своем проступке, рассказывает, как пытался скрыть его, и как получил «возмездие» в виде насмешек от всего класса за свою хитрость.
Читая это произведение, понимаешь, как важно быть честным и стараться не обманывать хороших людей, они этого не заслуживают. Учитель Харлампий Диогенович сразу понял мотивацию поступков ученика. Он не стал прямо ругать его, но помог ему осознать, как низка была его хитрость. Сравнив его действия с «подвигом» Геракла, мудрый учитель показал, в чем разница между поступками, совершаемыми из трусости, и настоящими героическими делами. Мальчик осознал, насколько плохо скрывать свои проступки, делая вид, что помогаешь другим. Только себя он хотел спасти, хотя делал вид, что старается ради других. Рассказ помогает понять, что такое двуличное поведение неприятно и некрасиво. Лучше сразу признать свои ошибки и принять наказание, нежели пытаться с помощью уловок скрыть их. Только сильные люди умеют признавать свои ошибки и стараются их исправить. Мальчик понял это и решил более ответственно относится к домашним заданиям. Он решил больше никогда не хитрить, пытаясь скрыть свои промахи. После этого урока, который преподал ему мудрый учитель, он будет с ответственностью относиться к любой работе на протяжении всей жизни.
Рассказ показывает, как важна работа учителей. Они своим примером и отношением способны привить детям хорошие качества личности, они помогают замечать свои недостатки, побуждают становиться лучше. Нелегкую работу учителей нужно ценить.
Однажды рассказчик тоже оказался в положении, когда над ним смеются. Он не выполнил задачу «про артилеррийский снаряд», который летел из одного пункта в другой и даже отклонился от направления. Чтобы схитрить, паренек воспользовался ситуацией, когда мимо класса шли доктор с медсестрой, собираясь делать прививки, они искали пятый «А» класс. Но главный герой вызвался сначала подсказать дорогу, а затем убедил сделать прививки сначала в его классе. Учителю пришлось смириться, что урок прервали. Но когда доктор и медсестра ушли, то мальчик был вызван к доске. Вот тогда выяснилось, что он совершил «13-й подвиг Геракла», то есть слукавил.
Рассказ учит поступать честно, по совести, иначе есть риск оказаться в глупом и смешном положении, по меньшей мере. Чем искать окольные пути, лучше прямо сразу признаться, что не готов к уроку, а не путать учителя в опасении, что вызовет к доске, прибегая к различным хитрым способам, манипуляциям, используя ситуацию себе во благо. В итоге все равно раскроется правда, так лучше сообщить о том, как есть на самом деле и добавить, что не хотел, чтобы так вышло, чем потом все раскроется уже с последствиями. Хорошо, что учитель пользуется своими особенными приемами, которые лучше помогают, чем «пинки» или «оскорбления».
В рассказе речь идет об ученике, который не выучил домашнее задание по математике. Он пытается любым способом избежать того, чтобы учитель его спросил. Так он просит медсестру взять весь класс на прививку. Однако, ему это не удается, и ученик становится объектом иронии учителя. Его попытку избежать ответа домашнего задания учитель называет тринадцатым подвигом Геракла.
Рассказ учит тому, что нужно более ответственно подходить к выполнению домашнего задания, чтобы потом не нервничать и не краснеть на уроке.
Также рассказ учит тому, как плохо врать. Рано или поздно о твоей лжи все узнают и будет очень стыдно за свой проступок.
Всего в этом задании семь вопросов. Ответы на часть из них короткие, но есть и вопросы, требующие объемных ответов. В кратком изложении ответы звучат так:
Первый вопрос: рассказчик это бойкий мальчик, живущий в Грузии, учится в пятом классе и обожает футбол.
Третий вопрос: отчество «Диогенович» учитель получил потому, что был остроумным и философом, а еще научил рассказчика относиться к себе и людям с юмором. За это он благодарен учителю.
Четвертый вопрос: Харлампий Диогенович смеялся над недостатками учеников и учил их решать свои проблемы, исправлять недостатки. Смех над собой помогал это делать.
Пятый вопрос: Смех всегда помогал человеку раскрыть свой характер. А когда смеешься над своими ошибками, то это помогает их исправить.
Шестой вопрос: все знают, что никакого тринадцатого подвига у Геракла не было (было двенадцать всего). Значит, поступок героя не считается подвигом.
Посмотреть детали можно здесь.
Рассказ Гайдара «Голубая чашка» в каком-то смысле автобиографичен. Говорят, что прообразами основных героев обнаруживаются родные писателя, первая жена Мария, а также дочь Светлана. Произведение Гайдара интересно и легко читать. «Голубая чашка» учит нас, что не надлежит долго держаться за собственную обиду, а родного и любимого человека необходимо постараться понять и простить. Нужно уметь сделать первый шаг. Однако с другой стороны, делать первый шаг и прощать обязаны все, иначе выйдет, что один вечно неправ, а другой – всегда прав.
В рассказе «Ученая обезьянка» мы наблюдаем ситуацию с обезьянкой, которая умела считать и показывала число. Иногда она даже звала других обезьянок, чтобы те помогли показать большое число. А потом хозяин пообещал ей отдать все яблоки, если та сосчитает их. Обезьянка не стала звать другую обезьянку, ведь не хотела делиться. В итоге она съела 20 яблок и скорее всего объелась.
Автор учит нас, что нельзя жадничать. Жадность это один и пороков человека, который животным не подвластен. Автор просто на примере обезьянки показывает, как некрасиво и плохо быть жадным.
Здесь можно прочитать краткое содержание рассказа.
Здесь можно прочитать главную мысль и о главных героях рассказа.
Здесь можно прочитать отзыв о рассказе.
В цикл «Донские рассказы» вошли
Сборник опубликован в 1925 голу. Рассказы касаются событий Гражданской войны. Столкновение красного и белого качества. Раскола отцов и сыновей, мужей и жен.
А рассказе «Шибалково семя» повествование ведется от лица красноармейца. Его зовут Яков Шибалок.Яков с товарищами спасают казачку Дарью. У Якова и Дарьи роман. Рождается малыш. А Дарья оказывается предателем.И Яков ее казнит. П ребенка относит в дом малютки. Ведь он не сможет за ним ухаживать пока воюет.
По мне нет ничего страшнее когда сын против отца, брат против брата. И по мне эти рассказы очень предостерегают людей от раскола общества. Я не хочу повторений тех страшных лет.
Чему учит рассказ «Тринадцатый подвиг геракла»?
Ответ оставил Гуру
Математик Харлампий Диогенович заметно отличался от своих неряшливых коллег. С его появлением в классе установилась строгая дисциплина. На уроках было так тихо, что директор школы не мог поверить, что ученики на своих местах, а не на стадионе. Тишина воцарялась, как только учитель заходил в класс, и длилась до конца урока. Иногда был слышен смех. Харлампий Диогенович позволял себе пошутить, а ребятам весело посмеяться. Например, он мог оказать величайшее почтение опоздавшему ученику, уступив ему дорогу в класс и назвав его вдогонку принцем Уэльским. Учитель никогда не ругался, не вызывал в школу родителей. На контрольных ребята не списывали, потому что знали, что Харлампий Диогенович сразу узнает такую работу и высмеет нерадивого ученика. Не избежал участи оказаться смешным перед всем классом и рассказчик.
Однажды он никак не мог решить задачу. Не выполнив домашнее задание, он пришел в школу. Убедившись, что у других ребят решение тоже не сошлось с ответом, мальчик побежал играть в футбол. Перед самым началом урока он узнал, что отличник Сахаров справился с заданием. И у соседа по парте Адольфа Комарова задача тоже оказалась решена. Рассказчик замер в ожидании того, что спросят именно его. В класс заглянули доктор и медсестра. Они искали пятый «А» класс, чтобы провести вакцинацию. Мальчик из страха вызвался показать, где находится этот класс и учитель дал ему разрешение. По пути он узнает, что прививку их классу планируют сделать на следующем уроке и сообщает медикам, что класс уйдет в музей. Забежав перед доктором в класс, рассказчик увидел, что задачу у доски решал Шурик Авдеенко, но объяснить решение так и не смог. Учитель отправил его на место, а за решенную задачу похвалил Адольфа.
Медики, вернувшись, сообщили, что ребятам необходимо сделать прививки и учитель позволил им занять урок. Первым на прививку вызвали Авдеенко. Он сделал ее без страха, ведь прививка спасла его от возможной двойки. Адольф Комаров был бледен. Сосед по парте утешал его, но это не действовало. От укола Алик сделался еще бледнее, и доктору пришлось дать ему нашатырь. Рассказчик гордился перед Аликом тем, что не почувствовал укола, хотя это была неправда. Медики ушли.
Немного времени оставалось до конца урока. Харлампий Диогенович в задумчивости начал рассказ о двенадцати подвигах Геракла и о некоем молодом человеке, решившим своим тринадцатым подвигом скорректировать греческую мифологию. Учитель сказал, что этот подвиг был совершен из трусости, а ради чего это было сделано, он попросил объяснить рассказчика, вызвав его к доске. Харлампий Диогенович попросил мальчика рассказать, как он решил домашнюю задачу. Ученик пытался тянуть время, но выглядел все нелепее и смешнее. С тех пор мальчик стал серьезнее относиться к выполнению домашнего задания. Рассуждая, он пришел к выводу, что хуже всего, что человек перестает бояться быть смешным. Это может навлечь на него несчастья. Спесивые римские императоры не увидели вовремя, как на самом деле они смешны, оттого и погибла великая империя.
Роль юмора и иронии в рассказе Ф.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». Нравственные уроки рассказа
Разделы: Литература
Класс: 6
Цель: Развивать понятие о чувстве юмора как одном из ценных качеств человека; показать роль юмористических картин в рассказе.
Тип урока: постановка и решение учебных задач.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
Личностные:осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию.
Методы и формы обучения: фронтальная, индивидуальная (выразительное чтение), групповая.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Вступительное слово учителя
Эмоциональный настрой
Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Мне очень хочется, чтобы мы с вами работали продуктивно и покорили еще одну вершину. Успехов вам и удач!
III. Актуализация знаний
Известный писатель Максим Горький когда-то сказал: «В жизни всегда есть место подвигам». Ребята, скажите, пожалуйста, что вы понимаете под словом «подвиг»?
А кто-нибудь из вас совершал подвиг? Или, может быть, из ваших знакомых?
Скажите, пожалуйста, что вы понимаете под словом «подвиг»?
— А что знаете о нем? Что это за герой?
Ученики: древнегреческий герой, сын Зевса, совершал подвиги.
Учитель: Кто попытается перечислить подвиги Геракла?
Ученики: (с помощью картинок) (Слайд 4)
Посмотрите еще раз на картинки, изображающие эти подвиги. Что объединяет все эти картинки?
Рассуждают о героической стороне поступков
А вот одна из обложек книги Ф.Искандера. Какой вывод можно сделать, глядя на обложку?
Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Слайд
(Мы будем говорить о юморе в рассказе Ф.Искандера). Запишите ее в свои тетради.
(Найти юмористические эпизоды в рассказе).
— А что нам для этого нужно сделать? (вспомнить, что такое юмор, вспомнить сюжет рассказа, проанализировать образы героев)
Эпиграфом к нашему уроку я выбрала фразу самого Фазиля Искандера: ЧИТАЕТ КТО-ТО.
«Конечно, слишком бояться выглядеть смешным не очень умно, но куда хуже совсем не бояться этого». (слайд 6)
— Пояснить, что значит эта фраза, мы попробуем в конце урока, когда проанализируем текст рассказа. А сейчас давайте вспомним, что такое юмор?
— С какими юмористическими произведениями мы уже встречались с вами?
(А.П.Чехов «Толстый и тонкий», В.М.Шукшин «Критики», Саша Черный «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон»…)
IV. Работа над текстом
Давайте вспомним, о чём наш рассказ, с которым мы начали знакомиться на прошлом уроке? Постарайтесь уложиться в несколько предложений.
Ученики: Главный герой рассказа Фазиля Искандера, пятиклассник, не решил задачу, заданную на дом. Опасаясь двойки, мальчик решил схитрить: он пригласил врачей, которые направлялись в 5а, в свой 5б, чтобы они сделали уколы. Он надеялся на то, что учитель не успеет спросить домашнее задание. Это рассказ о том, как мальчик поплатился за несделанное задание.
Давайте вспомним, как строится сюжет: (слайд 8)
Посмотрите, какие яркие иллюстрации подготовили к нашему уроку художники.
— Ребята, от чьего лица ведется повествование? (От лица пятиклассника)
— Почему от первого лица? (Повествование от 1 лица создаёт правдоподобие, поскольку о себе человек рассказывает сам).
3.Директор школы всегда, и зимой, и летом, ходил в одной шляпе, вечнозеленой, как магнолия.- ДА
Молодцы. Внимательно читали.
Ф.Искандеру принадлежит афоризм: «Юмор делает серьезное ещё более серьёзным».
— Как вы понимаете эту фразу? (Это значит, что читать будет весело, но речь пойдёт о серьёзных вещах).
Давайте вспомним, какие приемы создания комического существуют?
Слайд 10:
Средства создания комического:
— Ребята, как видите, существует множество приемов создания комического. Вы видите на ваших столах карточки с названием некоторых из них. Посовещайтесь в группах и покажите карточку с названием того приема, который, на ваш взгляд, представлен в рассказе наиболее ярко.
— На слайдах возможные портреты героев рассказа. Чтобы отгадать, какому герою может принадлежать тот или иной портрет, нам нужно выбрать из текста характеристики героев. Поработайте, пожалуйста, в группах и найдите в тексте характеристику своего героя.
РАЗДАТЬ ПО ВАРИАНТАМ
— Найдите в тексте художественные детали, которые делают героев смешными. Аккуратно тонкой линией подчеркиваем в учебнике.
— Группа № 5 работает с образом учителя. Он отличается от всех остальных. Сам по себе он не смешон. Какова его роль в рассказе? Подтвердите свой ответ цитатой из текста.
После работы представители от групп читают свое задание и дают ответ.
Ребята, при описании Харлампия Диогеновича автор использует такой прием создания комического, как говорящие имена и фамилии. Давайте подумаем, случайно ли такое необычное имя и отчество у учителя.
Давайте послушаем…, которая провела небольшое исследование и узнала кое-что об имени и отчестве учителя.
Отчаянный философ устроил себе жилье в большой керамической бочке, которую он вкопал неподалеку от городской площади. Именно это породило выражение «бочка Диогена».
Есть легенда, что Диоген ходил днем с лампой искал «честного человека». Он пренебрежительно относился ко всякой культуре и традициям, а также презирал любые формы роскоши. Как-то раз горожане увидели днем Диогена, ходящего по городской площади с фонарем в руках. При этом «сумасшедший» философ периодически выкрикивал фразу: «Ищу человека».
Таким способом мужчина показывал свое отношение к обществу. Он часто критиковал афинян, высказывая в их адрес массу негативных отзывов.
Ребята, почему Искандер дал своему герою такое необычное отчество?
Он такой же мудрый и находчивый в решении проблем.
Что обозначает имя?
Имя греческое, обозначает «радостью сияющий». Харлампий последователен, настойчив, терпелив, обладает могучими интеллектуальными и аналитическими способностями.
Подходит имя к герою?
Чем же отличался Харлампий Диогенович от своих коллег? (Рефлексивная пауза).
Наверное, этот учитель знал какой-то особый секрет воспитания. Но какой? Найдите ответ на вопрос по тексту (работа с текстом).
А почему Харлампий Диогенович обращается к пятиклассникам на вы? (Рефлексивная пауза). Размышления вслух.
— Наверное, хочет подчеркнуть, что уважает их так же, как взрослых.
А не слишком ли жестоко выставлять ученика на посмешище перед всем классом? (Рефлексивная пауза). Размышления вслух.
— Вспомните: «Все смеются против одного. Если над тобой смеётся один человек, то можешь еще как-то с этим справиться. Но невозможно пересмеять весь класс».
— Конечно, мало приятного, когда над тобой смеются, но если в этом смехе нет ни оскорбления, ни унижения, то и обижаться особенно не на что. Во всяком случае, «пострадавшему» от Харлампия Диогеновича хотелось бы во что бы то ни стало доказать, что он «не такой уж окончательно смехотворный».
И все-таки жутковато ждать, когда на тебя обрушатся раскаты смеха. Помните, с кем сравнивает своего учителя не решивший задачу пятиклассник? Кто внимательно читал?
— С палачом, выбирающим жертву.
Тогда можно только порадоваться за ученика, нашедшего способ перехитрить учителя.
Почему попал в смешную ситуацию герой рассказа? (Не выполнил домашнее задание)
Каким себя представляет рассказчик?
Он чувствует себя настоящим героем, уверен, что совершает подвиг, спасая класс от неминуемых двоек.
Ищем в тексте цитаты, подтверждающие нашу мысль. (стр. 149)
Итак, что испытывал мальчик, не сделавший уроки? Почему он вдруг стал чувствовать себя героем? Как вы оцените его поступок?