Три охотника чему учит
Николай Носов — Три охотника:
Краткое содержание
Посмеялись друзья: а Ваня-то трусишка был! И дядя Федя рассказал о себе. Ходил он по летнему лесу без ружья. Вдруг – медведь! Бежит Федя, а сам вещами в него швыряет: шапкой, курткой, сапогами. К счастью, под медведем мостик обломался, отстал. А Федя крадучись к дому пошел. В трусах и майке. Ключей нет – полез в окно. Кто-то милицию вызвал. К счастью, соседка узнала его, обошлось.
У дяди Кузьмы своя история: выстрелил он в медведя. Привез на санках, сыну Игорьку показал. Пошел шкуру на шубу сдирать, а тот живой. Его собачка Фоксик за ухо цапнула – он и встал. Бегал дядя от зверя и по курятнику, и по дому. Кинулся в кровать, а медведь ему: вставай, охоту проспишь! Это и не медведь вовсе, а жена.
Три друга весело идут домой. Без добычи. «Никого убивать не надо». А «без зверушек и пичужек в лесу было бы скучно». Словом, «животных надо любить».
Читательский дневник по рассказу «Три охотника» Носова
Сюжет
Друзья в лесу делятся веселыми охотничьими историями. За дядей Ваней в лесу в мороз гнался волк. Ваня поспал на дереве и упал в берлогу. Медведь распугал волков. Дядя Федя летом сбежал от медведя, кинув в него шапку с сапогами. Дядя Кузьма сдирал шкуру с убитого медведя, а он живой. Догнал дядю – а тот проснулся! Эти три охотника не убивают зверей и птиц.
Отзыв
Они хотят выглядеть в глазах друг друга сильными, отважными, находчивыми. На картине «Охотники на привале» тоже три друга. И они хвастаются своими охотничьими подвигами. Только рядом у них добыча – в этом отличие. В тексте есть интересные просторечия (цапнуть, драть, шмыгну, хвать-похвать) и гиперболы (мороз в 40°С, документы медведь съел). Рассказ учит любить природу, дружить и веселиться.
Анализ рассказа «Три охотника» Н.Н.Носова (5 класс)
5 класс Открытый Урок.
Тема. Н.Н.Носов. Анализ рассказа «Три охотника». Тема, система образов.
Цель:
познакомить ребят с некоторыми фактами биографии Н.Н.Носова; актуализировать читательский опыт учащихся; выявить художественную идею рассказа «Три охотника», состоящую в утверждении любви и жалости ко всему живому;
формировать умение выделять главное в прослушанном сообщении; развивать навыки выразительного чтения, работы с учебником и с иллюстрациями;
воспитывать интерес к жизни и творчеству Н.Н.Носова; воспитывать нравственно-эстетические представления учащихся в ходе выявления нравственной позиции весёлых охотников, лексического значения слова «оптимизм».
Оборудование: мультимедийная презентация, мультипликационный фильм.
ХОД УРОКА.
І. Организационный момент.
Ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством одного из самого весёлого писателя, а именно с творчеством Николая Николаевича Носова. С его рассказом «Три охотника».
Как правило, прежде чем говорить о рассказе, мы знакомимся с творчеством писателя.
II. Изучение нового материала.
1. Сообщение темы урока, постановка целей и задач.
2. Обращение к портрету писателя в учебнике.
3.Слово учителя.
Николая Николаевича Носова все называли «весёлым писателем». Однако в жизни его трудно было назвать весёлым. Иные называли его даже «хмурым ворчуном». Всё это шло скорее от какой-то особенной деликатности, ранимости, а порой и неуверенности в себе.
Николай Николаевич был всегда доброжелателен, точен в оценках работ других писателей.
Ученик: Родился Николай Носов в Киеве 22 ноября 1908 года в семье эстрадного артиста. Маленький Николай часто бывал на выступлениях отца, любил смотреть концерты и спектакли. Одно время родители даже думали, что и мальчик захочет стать актёром. Однако Николай постоянно увлекался чем-то другим, например, хотел стать музыкантом. Школьные годы Николая Носова пришлись на Первую мировую, а затем и Гражданскую войну. Семье пришлось пережить сполна и нужду, и болезни (все переболели тифом).
Как Николай Носов сам рассказывал, в литературу он пришёл совершенно случайно. Будущий писатель рассказывал своему подрастающему сыну разные смешные истории, придумывая их на ходу. В какой-то момент Николай Носов понял, что их нужно записать: «Постепенно я понял, что сочинять для детей – наилучшее занятие. Оно требует не только литературных знаний, но и знания психологии детей, а главное – любви к ним… Я понял, нужно относиться к ним с самым большим и тёплым уважением».
4.Обращение к выставке книг Н.Н.Носова.
Николай Носов стал писать рассказы для различных детских изданий, таких, как «Костёр», «Мурзилка», «Пионерская правда». Вот лишь некоторые из этих произведений: «Весёлая семейка», «Мишкина каша», «Телефон», повесть «Витя Малеев в школе и дома», «Живая шляпа», три книги о Незнайке: «Приключения Незнайки и его друзей» (1954), «Незнайка в Солнечном городе» (1958), «Незнайка на Луне» (1965).
«Иронические юморески» публиковались в периодической печати в 50-е и 60-е гг. XX века. В книгу они были собраны в 1969 году. Темы фельетонов – самые разнообразные и злободневные: «Стоит ли называть своих родителей предками», «О детских игрушечках, глупых штучках и пр.», «Об употреблении спиртных напитков», «О литературном мастерстве»… Многие из них и сегодня не утратили актуальности.
Добрые, точные и справедливые слова сказал о творчестве Н. Носова писатель В. Катаев: «…Он в совершенстве постиг психологию того чудесного, странного, милого человеческого существа, которое называется «мальчик»…Мальчики Носова несут в себе все черты настоящего человека: его принципиальность, взволнованность, одухотворённость, вечное стремление к новаторству, привычку изобретать, отсутствие умственной лени».
Что потеряли мальчики в рассказе Н. Носова «Метро»?(Станцию).
Как звали доктора в романе-сказке «Приключения Незнайки»? (Доктор Пилюлькин)
в каких рассказах ребята ходили на рыбалку? («Огурцы», «Мишкина каша», «Огородники»)
Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы? («Фантазёры»)
Как звали мальчика в рассказе «Заплатка» (Бобка)
Сколько огурцов съел по дороге к колхозному полю Котька? (Один)
«Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на неё» («На горке», Котька Чижов)
«Такие свистки не продаются. Это настоящий милицейский свисток». «Я вот обедаю, а Мурзик бедный в подвале сидит» («Карасик» Виталик, Серёжа)
«Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у неё губы в варенье». («Фантазёры». Мишутка, Стасик, Ира, Игорь)
5. Обращение к выставке иллюстраций к произведениям Н.Н.Носова и рисунков учащихся.
Книги Н.Носова иллюстрировали самые разные художники: И.Семёнов, Г.Вальк, Д.Бисти, Е.Афанасьева, А.Лаптев, А.Каневский, В.Горяев. Первым иллюстратором «Незнайки», подарившим этому литературному герою хорошо знакомый образ, был А.Лаптев. По этим сказочным повестям было снято несколько популярных анимационных фильмов.
6. Проверка домашнего задания. Художественный пересказ рассказов Н.Н.Носова.
7.Выразительное чтение по ролям рассказа «Три охотника».
8. Анализ рассказа Н.Носова «Три охотника».
— Какой охотничий рассказ вам показался особенно занимательным?
— Какую картину известного русского художника можно использовать как иллюстрацию к этому рассказу? Назовите фамилию и имя художника.
Ученик:
Василий Григорьевич Перов в 1870-х годах создаёт серию картин, посвящённых охотникам и природе. Её иногда называют «охотничьей серией». В неё, кроме «Охотников на привале». Входят картины «Рыболов», «Голубятник», «Птицелов», «Ботаник» и др. В них отобразились характерные типы московских обывателей того времени. На картине «Охотники на привале» на фоне осенних полей изображена группа охотников. Видно, что они довольны собой, так как могут похвастаться своими трофеями. Картина интересна также сочетанием живописных жанров: бытовой сценки, пейзажа и даже натюрморта. Перов подробно выписывает охотничье снаряжение: ружья, рожок, подстреленного зайца, уток. Пейзаж полон поэзии русской осени.
— Чем отличаются охотники В.Перова от весёлых охотников Н.Носова?
— Найдите в тексте строчки, подтверждающие ваши суждения.
— Какие качества охотников проявляются в их рассказах.
Оптимизм – бодрое и жизнерадостное мироощущение, при котором человек во всём видит светлые стороны, верит в будущее, в успех, в то, что в мире господствует положительное начало, добро.
— Какие детали рассказа дяди Вани и дяди Феди говорят о том, что весёлые охотники преувеличивают?
— Кто из охотников оказался правдивее всех?
-Можно ли считать данный рассказ – юмористическим?
-С каким юмористическим рассказом мы уже с вами познакомились?
— Найдите в тексте просторечные слова и выражения. С какой целью их использует писатель?
10. Просмотр мультфильма «Случилось это зимой» по рассказу Н.Носова из серии «охотничьих рассказов». Сценарий Н.Носова. Режиссёры В.Пекарь, В.Попов, 1968 г.
III. Подведение итогов урока.
— Подведём итоги. Чему учит рассказ Н.Носова «Три охотника»?
Ещё один рассказ Носова, ещё одна интересная история, рассказанная автором. Его рассказы с удовольствием читают не только дети, но и взрослые. Ведь в этих рассказах взрослые порой узнают себя, вспоминают о своём детстве, где также было немало интересных, забавных историй.
Произведения Носова поучительны. Они учат нас быть добрыми, отзывчивыми, говорят о бережном отношении, о любви к природе и к братьям нашим меньшим.
Рассказ учит умению любить всё живое, не унывать ни при каких обстоятельствах, фантазировать.
IV. Домашнее задание.
1.Прочитать статью учебника о Е.И.Носове, с.1190120, ч.2.
2.Прочитать и пересказать рассказ Е.И.Носова «Как патефон петуха от смерти спас», с.120-126, ч.2.
3.Инд.задание: подготовить сообщение о детских годах Е.И.Носова.
Урок литературы по учебнику Г. С. Меркина по произведению Н. Н. Носова «Три охотника»
Урок литературы в 4 группе по учебнику Г. С. Меркина
Филимонковский детский дом-интернат для умственно отсталых детей
Тема: Н. Н. Носов. «Три охотника».
— Знакомить девочек с некоторыми фактами биографии Н. Н. Носова. Актуализировать читательский опыт учащихся. Выявлять художественную идею рассказа «Три охотника», состоящую в утверждении любви и жалости ко всему живому.
— Формировать умение выделять главное в прослушанном сообщении. Развивать навыки выразительного чтения, работы с учебником и с иллюстрациями.
— Корректировать мышление на основе упражнения рассматривания ситуации с различных точек зрения. (Прием «шесть шляп мышления»).
— Воспитывать интерес к жизни и творчеству Н. Н. Носова; нравственно-эстетические представления учащихся в ходе выявления нравственной позиции весёлых охотников, лексического значения слова «оптимизм».
Оборудование: Мультимедийная презентация; иллюстрации уч-ся; оформление для инсценировки; мультипликационный фильм; шесть шляп разных цветов; викторина; картина для самоанализа своей работы и кораблики.
Ход УРОКА:
І. Организационный момент.
1) Чтобы наш урок был интересным, увлекательным и полезным, надо выполнять определенные правила. Давайте вспомним их.
-На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Говори все четко, внятно,
Чтобы все было понятно,
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать,
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу,
Подними спокойно руку.
— Эпиграф к уроку: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Д. Дидро
Учитель: Как вы понимаете эпиграф?
(Бесспорно — читать необходимо. Книги являются одним из способов познания мира.)
2) Сообщение темы и целей урока.
Послушайте внимательно стихотворение о веселом писателе. С ним мы с вами сегодня будем знакомиться и с его творчеством.
Люблю я этого писателя (Носова) давно.
За что? Читать его смешно!
Весёлые и очень уж смешные.
Вот Мишка Кашу варит,
А каша из кастрюли
Правильно, с творчеством Николая Николаевича Носова мы с вами сегодня будем знакомиться.
Отгадайте зашифрованное название рассказа.
Рит никаохот
Правильно, рассказ называется «Три охотника».
Как правило, прежде чем говорить о рассказе, мы знакомимся с творчеством писателя.
Предлагаю вам посмотреть презентацию, посвященную творчеству Николая Николаевича Носова.
II. Изучение нового материала.
Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 годя в посёлке Ирпень недалеко от Киева в семье эстрадного артиста.
Отец был актером эстрады и кинематографа, мать-рукодельница и певунья.
С младенческих лет он любил мечтать и в своих мечтах перепробовал десятки замечательных профессий.
Особенно его влекла музыка, и он хотел «стать кем-то вроде Пагании».
В двенадцать лет он поступил в Киевский художественный институт, откуда в 1929 году перевёлся в Московский государственный институт кинематографии.
Может быть, именно это помогло ему впоследствии так чётко и ярко видеть и создавать образы героев своих рассказов и повестей: Н. Н. Носов был режиссёром мультипликационных фильмов, учебных и научных лент.
В годы Великой Отечественной войны он работал над созданием военно – технических фильмов.
Писателем, по его собственным словам,он стал случайно: после рождения сына приходилось часто рассказывать малышу различные истории, сочинять сказки, которые с удовольствием слушал не только сын, но и его маленькие приятели.
Н. Н. Носов почти сорок лет отдал благороднейшему делу воспитания девчонок и мальчишек.
Он доверил нам свою самую главную тайну – веселые и умные книги. Он владел «золотым ключиком» к сердцам девчонок и мальчишек. Счастье – не в золоте, найденном на дне старого колодца. Тайна в человеке. В умении добывать и ценить знания, а главное, думать, жить честно, трудиться, ценить каждый день своей жизни, не растрачивая себя по пустякам.
Читайте книги Н. Носова, постигайте мудрость героев, познавайте тайну Н. Носова.
Первый его рассказ «Затейники» был напечатан в детском журнале «Мурзилка». Первая тоненькая книжка «Тук-тук-тук» вышла в 1945 году.
2)Вопросы по творчеству писателя. (В шляпе вопросы).
• Где родился Н. Носов? (в посёлке Ирпень недалеко от Киева)
• О чём любил мечтать с детства? (С младенческих лет он любил мечтать и в своих мечтах перепробовал десятки замечательных профессий.
• Как Носов стал писателем? (Писателем, по его собственным словам,он стал случайно: после рождения сына приходилось часто рассказывать малышу различные истории, сочинять сказки, которые с удовольствием слушал не только сын, но и его маленькие приятели.)
• Как называется первый рассказ Н. Носова? (Первый его рассказ «Затейники» был напечатан в детском журнале «Мурзилка»).
• Какие произведения Носова вы уже читали?
Физминутка. (для глаз)
3)Учитель: Девочки подготовили вам инсценировку по рассказу Н. Н. Носова «Три охотника», а именно рассказ дяди Вани, о том, как он ходил однажды на охоту.
Да, хорошо посмеялись. А теперь давайте вспомним, что такое юмор.
Послушаем доклад Анжелы.
Ю мор — интеллектуальная способность подмечать в явлениях их комичные, смешные стороны. Чувство юмора связано с умением человека обнаруживать противоречия в окружающем мире.
В широком смысле — всё, что может вызвать смех, улыбку и радость.
А теперь послушаем доклад Светы о том, что такое оптимизм.
Оптимизм — взгляд на жизнь с положительной точки зрения[1], уверенность в лучшем будущем. Оптимист утверждает, что мир замечателен, что человек может воплотить многие свои мечты и достичь многих целей, что почти из любой ситуации есть выход, всё получится хорошо, все люди, в общем, хорошие.
5) Чтение отрывка из рассказа (последняя сцена) по ролям.
6)Учитель: А теперь посмотрим, как вы внимательно читали рассказ и смотрели инсценировку. Вопросы по тексту (в шляпах):
Таня- чёрная (критик) – Какие детали рассказа дяди Вани и дяди Феди говорят о том, что весёлые охотники преувеличивают?
Рассказ учит умению любить всё живое, не унывать ни при каких обстоятельствах, фантазировать.
Света- Зелёная (творчество) – продолжите рассказ.
Учитель: Какова тема рассказа?
Главная мысль рассказа «Три охотника» учит любить животных, потому что в конце рассказа Носова герои говорят такие слова «И зверушки ни одной не убили, и весело время провели», то есть в лесу можно не только охотиться, но и понаблюдать за животными.
— Даша нам приготовила сообщение о том, что такое пикник.
Пикни к — в современном понимании трапеза на природе, устраиваемая на траве на открытом воздухе в местах с красивыми пейзажами — сад, парк, берег озера, пляж или лес — и, как правило, летом. Также устраивается во время общественных мероприятий, например, просмотров фильмов под открытым небом.
Учитель: А сейчас, девочки, совершим виртуальное путешествие в 1871год.
Картина “Охотники на привале” написана художником Перовым.
На полотне изображены трое охотников, расположившихся на привале и ведущих между собой беседу. Получается такой групповой портрет,где каждый имеет свои психологические черты: Тот что слева — пожилой, видимо, опытный охотник, из обедневших дворян со страстью рассказывает о своем подвиге на охоте. Второй, средних лет, в крестьянском обличие, ухмыляясь с недоверием слушает охотничьи байки рассказчика. Третий, одет “с иголочки”, доверчивый молодой охотник, внимательно слушает с трепетом, что даже забыл прикурить папиросу.
— Чем отличаются охотники В. Перова от весёлых охотников Н. Носова?
3. Просмотр мультфильма «Случилось это зимой» по рассказу Н. Носова из серии «охотничьих рассказов». Сценарий Н. Носова. Режиссёры В. Пекарь, В. Попов, 1968 г.
4. Закрепление изученного.
Учитель: Следующий этап закрепление изученного – викторина.
Первая – «Затейники»: Анжела, Даша, Олеся, Марина, Галя, Настя.
Вторая – «Фантазёры»: Света, Нина, Таня, Юля, Оксана.
5. Итог урока:
Ещё один рассказ Носова, ещё одна интересная история, рассказанная автором. Его рассказы с удовольствием читают не только дети, но и взрослые. Ведь в этих рассказах взрослые порой узнают себя, вспоминают о своём детстве, где также было немало интересных, забавных историй.
Произведения Носова поучительны. Они учат нас быть добрыми, отзывчивыми, говорят о бережном отношении, о любви к природе и к братьям нашим меньшим.
— Какое настроение осталось у вас после проведения урока?
— Все девочки сегодня – молодцы!
— После мы с вами устроим пикник и посмотрим фильм об охотниках.
— Предлагаю вам сегодня отправить в плавание свои кораблики.Тем самым мы оценим свои достижения: каждый из вас по очереди подойдёт ко мне, получит свой бумажный кораблик и пустит его в плавание.
-Если вам всё сегодня удалось, то кораблик отправляется в свободное плавание ближе к солнцу.
-Если удалось не всё, то кораблик на середине пути.
-Если многое не удалось, то ваш кораблик пока что находится на истоке.
Если Вам когда-нибудь станет скучно, а на душе – одиноко, возьмите в руки книгу, любую из этих и … не медленно читайте. Читайте для себя. Для удовольствия. И вы почувствуете, что улыбаетесь. На душе – такое приятное чувство одушевлённой встречи с хорошими людьми.
Прикреплённые файлы:
Интегрированный урок музыки, литературы, изобразительного искусства в 6 классе «Шел солдат во имя жизни…» «. Шел солдат во имя жизни. » Интегрированный урок. Урок-плакат, посвященный героизму русских солдат в годы Великой Отечественной войны.
Фотоотчёт о продуктивной деятепьности по аппликации по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа» При реализации проекта в старшей группе по творчеству Н. Н. Носова, мы с детьми в совместной деятельности делали котёнка и шляпку по произведению.
Видео-урок «Как слепить улитку». Поэтапный урок лепки №4 Лепка – «Улиточная семейка» 3+ На нашем уроке по лепки – «Улиточная семейка» Вы научитесь: 1. Рисовать по цветному фону. 2. Лепить объёмные.
Макет «Цветочный город» (по произведению Н. Н. Носова «Незнайка и его друзья» ). Совместная деятельность воспитателя и детей. Сразу после новогодних каникул начали мы с ребятами осуществлять небольшой проект, который давно планировался, да все по разным причинам.
Презентация «Взрослые и детские образы из «Записок охотника» И. Тургенева» Перебирая старые вещи, я нашла эти салфетки – репродукция картины В. Перова «Охотники на привале». Почему у меня возникла мысль о «Записках.
Видео-урок «Как нарисовать белочку. Поэтапный урок живописи» Живопись гуашевыми и акварельными красками С ветки на ветку могу я летать. Рыженький хвост никому не поймать. Некогда летом в лесу мне.
Видео-урок «Как сделать бобра из крафт пакета». Поэтапный урок эксперимент №6 Эксперимент- «Бобрята» 3+ Эксперимент с крафт пакетами Данный материал адресован, всем кто хочет научиться творчеству! А так же заботливым.
Видео-урок «Как слепить Осенний листочек. Поэтапный урок по пластилиновой живописи» Как слепить Осенний листочек (поэтапный урок лепки № 6)Падают с веточки, золотые монеточки. (Листочки) Данный материал адресован,.
Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи» Как нарисовать сирень красками (поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками «Сирень» с детьми 3+ Данный материал адресован.
Всероссийский Урок мира. Единый урок «Россия, устремленная в будущее» 1 сентября 2018 г. Единый урок на тему: «Россия, устремленная в будущее» Цель урока: формировать у детей чувства патриотизма,.
Чему учит рассказ Носова «Три охотника»?
Чему учит рассказ Носова «Три охотника».
Персонажи рассказа Н.
Рассказ учит любить природу, беречь её, заботиться о диких зверях.
Охотники приходят в лес, чтобы любоваться природой и рассказывать забавные истории, тем самым они не наносят урона окружающей среде.
Любовь к животным, их защита, забота о диких обитателях леса, с этим автор обращается к читателям, призывая людей не убивать зверей ради забавы.
Характер главного героя рассказа «фантазеры» Носова и чему учит эта книга?
Характер главного героя рассказа «фантазеры» Носова и чему учит эта книга?
На какую картину русского художника похожи герои рассказа Носова «Три охотника»?
На какую картину русского художника похожи герои рассказа Носова «Три охотника».
Чему учит рассказ николая носова прятки?
Чему учит рассказ николая носова прятки.
Чему учит произведения Евгения Носова как патефон петуха от смерти спас?
Чему учит произведения Евгения Носова как патефон петуха от смерти спас.
Чему учит рассказ Н?
Чему учит рассказ Н.
Носова «Три охотника»?
Чему учит произведение Носова «Дружок»?
Чему учит произведение Носова «Дружок».
Чему учит рассказ Николая Носова Леденец?
Чему учит рассказ Николая Носова Леденец?
Придумайте 3 интересных вопроса по рассказу Носова «Три охотника»?
Придумайте 3 интересных вопроса по рассказу Носова «Три охотника».
Чему учит рассказ носова «кукла»?
Чему учит рассказ носова «кукла».
Там нет главы перевал. Возможно переправа? Тогда1) Переправа, переправа, Берег левый берег правый2) Было так : понтоны в ряд3) А о нем молчат ребята В боевом родном кругу4) Два бойца сидят в дозоре. 5) А может, это Теркин? 6) Под горой, в штабной..