Три часа у проруби три вороны пробыли подлежащее и сказуемое чем выражено
Школе NET
Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Онтонио Веселко
Помогите сделать синтаксический разбор в предложении три часа у проруби три вороны пробыли
Лучший ответ:
Таня Масян
Схема синтаксического разбора предложения:
1. Охарактеризовать предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное.
2. Охарактеризовать предложение по эмоциональной окраске: восклицательное или невосклицательное.
3. Охарактеризовать предложение по наличию грамматических основ: простое или сложное
4. Далее, в зависимости от того, простое предложение или сложное:
6. Охарактеризовать предложение по наличию второстепенных членов предложения: распространённое или нераспространённое.
7. Указать, осложнено чем-либо предложение (однородными членами, обращением, вводными словами) или не осложнено.
8. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.
9. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.
Если сложное предложение:
5. Указать, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная.
6. Указать, что является средством связи в предложении: интонация, сочинительные союзы или подчинительные союзы.
8. Разобрать каждую часть сложного предложения, как простое, начиная с пункта №5 соседнего столбца.
9. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.
10. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.
Школе NET
Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Главный Попко
помогите сделать синтаксический разбор в предложении три часа у проруби три вороны пробыли
Лучший ответ:
Пармезан Черница
Схема синтаксического разбора предложения:
1. Охарактеризовать предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное.
2. Охарактеризовать предложение по эмоциональной окраске: восклицательное или невосклицательное.
3. Охарактеризовать предложение по наличию грамматических основ: простое или сложное
4. Далее, в зависимости от того, простое предложение или сложное:
6. Охарактеризовать предложение по наличию второстепенных членов предложения: распространённое или нераспространённое.
7. Указать, осложнено чем-либо предложение (однородными членами, обращением, вводными словами) или не осложнено.
8. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.
9. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.
Если сложное предложение:
5. Указать, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная.
6. Указать, что является средством связи в предложении: интонация, сочинительные союзы или подчинительные союзы.
8. Разобрать каждую часть сложного предложения, как простое, начиная с пункта №5 соседнего столбца.
9. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.
10. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.
Помогите сделать синтаксический разбор в предложении три часа у проруби три вороны пробыли?
Помогите сделать синтаксический разбор в предложении три часа у проруби три вороны пробыли.
Схема синтаксического разбора предложения :
Охарактеризовать предложение по цели высказывания : повествовательное, вопросительное или побудительное.
2. Охарактеризовать предложение по эмоциональной окраске : восклицательное или невосклицательное.
3. Охарактеризовать предложение по наличию грамматических основ : простое или сложное
Далее, в зависимости от того, простое предложение или сложное :
Если простое предложение :
6. Охарактеризовать предложение по наличию второстепенных членов предложения : распространённое или нераспространённое.
8. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.
9. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.
Если сложное предложение :
Указать, какая связь в предложении : союзная или бессоюзная.
6. Указать, что является средством связи в предложении : интонация, сочинительные союзы или подчинительные союзы.
8. Разобрать каждую часть сложного предложения, как простое, начиная с пункта №5 соседнего столбца.
9. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.
10. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.
Конспект урока «Подлежащее. Способы его выражения» 5 класс
Выбранный для просмотра документ презентация к уроку Есенжоловой Э.С.МОАУ СОШ №54 г. Орска Подлежащее 5 класс.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
ПОДЛЕЖАЩЕЕ. СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ПОДЛЕЖАЩЕГО урок Есенжоловой Э.С. Учителя русского языка и литературы МОАУ «СОШ № 54 г. Орска»
В памятку! Способы выражения подлежащего: 1) Имя существительное 2) Местоимение 3)Числительное 4) Глагол-инфинитив 5) Словосочетание Есть предложения, в которых нет подлежащего Правило-помощник: подлежащее найти легче, если к нему поставить вопрос от сказуемого.
Домашнее задание Параграф 53 Упражнение 417
! Выписать из предложений грамматические основы. 1) Но кто там в колодце так громко смеётся? 2) Три часа у проруби три вороны пробыли. 3) Я увидел на стекле три капли дождя. 4) Десять делится на два. 5) Учиться всегда пригодится. Правило-помощник: подлежащее найти легче, если к нему поставить вопрос от сказуемого.
ПРОВЕРИМ! 1) Но кто там в колодце так громко смеётся? 2) Три часа у проруби три вороны пробыли. 3) Я увидел на стекле три капли дождя. 4) Десять делится на два. 5) Учиться всегда пригодится.
Выбранный для просмотра документ урок р.яз. Подлежащее 5 класс Есенжолова Э.С. МОАУ СОШ №54.doc
Подлежащее. Способы его выражения.
Учитель: Есенжолова Э.С. учитель русского языка и литературы. МОАУ «СОШ №54 г. Орска»
Формировать понятие о грамматической основе предложения.
Познакомить со способами выражения подлежащего и наличием смысловой и грамматической связи подлежащего и сказуемого.
Формировать умение находить подлежащее в предложении.
-Что изучает синтаксис, пунктуация?
-Чем отличаются предложение от словосочетания?
На доске написаны три одинаковых предложения. К нам сказка пришла К нам сказка пришла К нам сказка пришла
Какие знаки можно поставить на конце этих одинаковых предложений? От чего зависит их выбор (От цели высказывания и эмоциональной окраски.) Порассуждайте и поставьте нужный знак в конце предложений.
А какое в этих предложениях слово является главным, ключевым? Каким членом предложения является? (Сказка — подлежащее.)
Объявление темы урока: Итак, тема нашего урока – Подлежащее. (Запишем тему урока в тетрадь)(1 слайд)
2. Работа по теме урока.
1.Давайте вспомним, сто вы знаете о подлежащем
Что называется подлежащим? Как найти подлежащее в предложении? На какие вопросы отвечает? Какими частями речи выражено.
С каким членом предложения подлежащее составляет грамматическую основу или смысловой центр? (2 слайд)
Подчеркнуть подлежащие и сказуемые из предложения сказки Ганса Христиана Андерсена «Голый король».
ГОЛЫЙ КОРОЛЬ(По мотивам сказки Г. X. Андерсена)
Способы выражения подлежащего
2. Он очень любил жаться.
2. Личн. мест. в им. п.
3. Два обманщика, прикинувшись замечательными портными, обещали ему сшить платье, которое увидят лишь умные люди.
3.Сочетание «числ. + сущ. в род. п.»;
устойчивое сочетание «прил. + сущ.в им.п.»
4.Но сначала нужно было изготовить тончайшую, драгоценнейшую ткань.
5.Шелк и золото, полученные мастерами, были припрятаны в карманы. 6. Министры по просьбе короля следили за работой.
7. Один посмотрел — ничего не увидел, другой воскликнул: «Какой узор! Какие краски!»
7.Числ.в значении сущ.;
8.Хитрые сановники вслед восхищались прекрасной мантией.
9.«Да ведь король то голый!» — закричал какой-то мальчик.
Прочитайте выписанные грамматические основы и подумайте, чем выражено подлежащее — ключевое слово предложения. (Заполняем 2-ю часть таблицы.) (3,4 слайд)
Обобщение сведений о способах выражения подлежащего. Запись в грамматическую тетрадь.
Раньше, в 1—4 классах, вы были убеждены, что подлежащее всегда
выражено существительным в им. п., а сказуемое — глаголом. Это не так.
В качестве вывода перечислите основные способы выражения подлежащего.(5 слайд,)
Какова главная мысль Андерсена в сказке о наивном короле?
(Сказочник осуждает не столько глупость наивного короля, сколько трусость, подхалимство, подлость приближенных, обрекших его на позор. Осуждена вообще осторожность взрослых в назывании вещей своими именами в отличие от честных и прямодушных детей.)
4. Интересные задачи. (6слайд)
2) Можно ли в предложение И королю стало жутко ввести подлежащее? (Нет, оно без лица, т. е. безличное.)
3) Переделайте предложение А горожанам было смешно так, чтобы в нем появилось подлежащее (А горожане смеялись.)
5.Подведём итоги урока. (7 слайд)
Замечательно, что великие сказочники не только смешат и учат мудрости, но и помогают разобраться грамматических явлениях, таких, как подлежащее, ибо все явления жизни подлежат осмыслению.
Расскажите, что вы узнали из сегодняшнего урока.
6.Контроль усвоения. (8,9 слайд)
Давайте проверим, как вы разобрались в новой теме.
Выделите подлежащее и сказуемое. Укажите чем выражено подлежащее.
Урок русского языка в 5 классе по теме «Подлежащее»
Методические приемы: объяснение учителя, словарная работа, составление таблицы, беседа, конструирование предложений.
I. Организационный момент.
II. Проверка знания теоретического материала по разделу «Синтаксис. Пунктуация»
Развиваем внимание, быстроту реакции (к § 24-32)
Цифровой диктант Да или нет? (Да — 1, нет — 0).
2. Предложение Пишите разборчиво! по цели высказывания повествовательное.
3. Предложение по эмоциональной окраске может быть восклицательным и невосклицательным.
4. В синтаксисе изучаются словосочетания и предложения.
5. Пунктуация — раздел науки о языке, в котором изучается система знаков препинания и правила их постановки.
6. В повествовательном предложении содержится сообщение о чем-либо.
7. В предложении Какие книги есть в твоей домашней библиотеке? содержится совет.
8. Грамматическая основа предложения — это подлежащее и сказуемое.
9. Грамматическая основа всегда состоит из подлежащего и сказуемого.
10. Чтобы правильно ставить знаки препинания в конце предложения, надо знать, какое это предложение по цели высказывания и по эмоциональной окраске.
11. Пунктуационный разбор предполагает объяснение постановки знаков препинания в предложении.
12. В побудительном предложении содержится совет, приказ, просьба, пожелание.
13. Предложение Спой, светик, не стыдись! побудительное.
Словарный диктант (по упражнениям № 000, 142) с грамматическим заданием: Обозначить в словосочетаниях главное слово, указать, какой частью речи оно выражено.
1. Праздничный салют
2. Обращаться к героям
3. Серьёзно готовиться
4. Приближаться к цели
6. Школьная олимпиада
7. Городской выставочный зал
8. Сверкающая лестница
9. Портреты путешественников
10. Объединить по интересам
11. На художественной выставке
III. Введение материала о подлежащем.
1. Чтение теоретического материала на с. 62.
2.Выполнение тренировочных упражнений. Запись под диктовку. Подчеркните главные члены, над ними надпишите, какими частями речи выражены.
Я ночую в старой беседке. Она заросла диким виноградом. По утрам солнце бьёт сквозь листву. Два воробья с удивлением заглядывают в беседку. Их привлекают часы. Они тикают на круглом столе. Составление таблицы, заполнение её примерами.
Способы выражения подлежащего
1. Имя существительное
— Глаголами какого времени выражены сказуемые? Какое сказуемое стоит в ином времени? Почему?
Слово учителя: подлежащим может быть слово или группа слов, которые отвечают на вопрос кто? или что? и связаны со сказуемым по смыслу и грамматически.
Правило-помощник: подлежащее найти легче, если к нему поставить вопрос от сказуемого.
Учитель читает предложение, учащиеся находят его грамматическую основу. При выполнении упражнения учащиеся пользуются правилом-помощником (упражнение выполняется устно.)
Три мудреца в одном тазу пустились по морю в грозу. (С. Маршак.) Но кто там в колодце так громко смеётся? (Д. Чиарди.) Сто ужей на двух ребят подозрительно шипят. (С. Михалков.) Всё понятно старику, старику-часовщику. (С. Михалков.) Три часа у проруби три вороны пробыли. (В. Фетисов.) Я увидел на стекле пять капель дождя. У папы три капли упали со шляпы. (В. Левин.)
I. Укажите предложения, в которых подлежащее выражено именем существительным.
1. Весёлые отблески огня играли на стекле.
2. На печке два мальчика сладко посапывали.
3. Валентинка вспомнила сказку про Ивашечку.
4. Она вытащила из-под снега охапку хвороста.
5. Сырой туман висел над рекой. По JI. Воронковой
II. Найдите предложения, в которых подлежащее выражено местоимением.
1. На подоконниках зеленели дедушкины саженцы.
2. Они вывели бычка на улицу.
3. Синие лужи ослепительно сверкали под солнцем.
4. Дед бережно вынул из конверта письмо.
5. Она босиком побежит по свежей траве. По JI. Воронковой
VI. Проверяем теоретические знания и практические умения по теме «Подлежащее» (к § 32).
Расскажите о подлежащем, заполнив «слепую» таблицу. Используй примеры.
Вопрос к подлежащему
Чем выражено подлежащее
Тигр ходил по крутому берегу реки и пугал людей.
Он вел себя крайне дерзко и осмеливался приближаться к человеческому жилью.
В логовище тигра валялось много обглоданных костей.
Охотники решили взять с собой четыре ружья.
Потом мы замели свои следы еловыми ветками и возвратились на бивак.
VII. Индивидуальная работа по карточкам.
1. Подчеркните главные члены предложения. Вставьте пропущенные буквы.
По завеянному сн..жком дв..ру бродят куры и голуби. Они выбирают просыпанный л..шадьми овёс. С крыш уже льёт..ся в..да, и на заднем дв..ре начинает копиться лужа. А невидимые ручейки всё наполняют и наполняют её. И вижу я, что скоро буду на пл..тике кататься. (По И. Шмелёву)
2. Подчеркните главные члены предложения. Надпишите части речи, которыми они выражены.
Так прошли три страшных дня и три страшные ночи. Тоскливо тянулись часы. Весь город впал наконец в какое-то безнадёжное оцепенение. У каждого работа валилась из рук. Когда больной Гек на некоторое время пришёл в себя, он завёл разговор о таверне. (По М. Твену)
3. Озаглавьте текст. Подчеркните главные члены предложения. Определите, чем они выражены.
Задумчива русская природа. Неброска её красота. Но внимательному человеку с чуткой душой и добрым сердцем откроет она свои секреты.
Природа — кормилица и поилица. Природа — кладовая красоты и вдохновения. В природе видели истоки своих произведений великие поэты и художники России: А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, А. А. Фет, Ф. И. Тютчев, И. И. Шишкин, И. И. Левитан, А. К. Саврасов.
Научись наблюдать за природой, и она покажет тебе много таинственного, загадочного, скрытого от нелюбознательных людей.
4. Найдите предложения с одним главным членом. Подчеркните его и определите, какой частью речи является это слово.
Раннее июльское утро. Солнце пригревает, но роса не успела ещё высохнуть. Яркие капли похожи на драгоценности. Опушка леса. Пригорок на солнцепёке. Мы нашли много лесной земляники. Собирать её нелегко: солнце сильно припекает, нас атакуют комары и слепни. Мы с сестрёнкой не хнычем, а стараемся не отстать от мамы. Наберём много ягод — будет варенье зимой! Хороша лесная земляника!
6. Спишите, вставьте пропущенные буквы.
1. Подчеркните главные члены первого и последнего предложений.
2. Найдите в тексте нераспространенные предложения. Надпишите над ними букву Н.
3. Прочитайте предложение, в котором грамматическую основу составляет один главный член. Как вы его подчеркнули? Благодаря чему мы понимаем, кто является действующим лицом, хотя в предложении нет подлежащего? Завершите ответ на последний вопрос: Главный член предложения Останавливаюсь. выражен глаголом 1-го лица, и благодаря этому мы понимаем, что_________________________________
7. Задание повышенной сложности. Определить, какие из данных форм слов
1.могут войти в предложение только как подлежащее,
2. могут быть и не быть подлежащими,
3. не могут быть подлежащими. Распределите формы слов ( не изменяя их) на 3 группы:
Стена, он, мне, плот, дом, вам, шарф, солнце, учиться, черника, поезд, товарищи, брат, ее, стол, проталинка, ручей, книги.
Мы, молодежь, судьи, пальто, нас, тишина, тебя, здание, тобой.
Старый мостик смыли потоки дождя. Сказки Пушкина читают все. Город украшает бульвар. Игрушечный танк мне подарил брат. Дальний угол парка затеняет старый дуб.
b. Подчеркните основы, укажите, чем выражены главные члены предложения, графически объясните написание безударных гласных в корнях слов.
Мы прибл..жались к лугам. Тайга р..дела. Л..са сплошь хвойные. В одном месте на просеку выдался буг..рочек с черничником. Вкусна черника! По В. Астафьеву
3.Творческий диктант. Сделайте предложения законченными, добавив подлежащее.
Учитель. Выделите грамматические основы в предложениях и запишите их через запятую.
Знакомыми улицами путники направились к дворцу Гудвина. Жители уже знали о гибели Бастинды. Весть быстро распространилась по городу. Скоро за Элли и ее друзьями до самого дворца шла толпа зевак.
Домашнее задание: параграф 31, упражнение 157. Творч. задание: составить небольшой связный рассказ, в котором все предложения состояли бы только из подлежащих или только из сказуемых, второстепенные члены допускаются.