Трейсер что это значит
трейсер
Смотреть что такое «трейсер» в других словарях:
трейсер — сущ., кол во синонимов: 4 • паркурист (2) • паркуровец (3) • паркурщик (2) • … Словарь синонимов
Трейсер — … Википедия
трейсер — сущ. неол. (от англ. tracer) то же что паркурщик любитель экстремального передвижения по городу городской ландшафт трейсеры воспринимают как своеобразную полосу препятствий … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
Паркур — Трейсер человек, занимающийся паркуром … Википедия
Вселенная Deus Ex — Значимость предмета статьи об объекте вымышленного мира поставлена под сомнение. Пожалуйста, добавьте в статью ссылки на независимые авторитетные источники, рассматривающие её предмет достаточно детально (в объёме, позволяющем написать… … Википедия
Полный список трюков паркура — Элементы: Drop прыжок с высоты, выполняется с места или из позиции cat leap. Амортизировать падение можно только ногами, или ногами и руками (ну или одной рукой). Spring прыжок через какое либо препятствие, не касаясь его. Например, перелёт через … Википедия
Deus Ex: Human Revolution — Разработчик Eidos Montreal Nixxes Software (PC) Feral Interactive (Mac) Издатели … Википедия
SNICKERS URБANиЯ — Логотип фестиваля в 2008 году Snickers Урбания (англ. urban городской) ежегодный фестиваль объединенной уличной культуры. Встречается написание названия кириллицей: Сникерс Урбания. Фестиваль впервые состоялся в 2001 году, на сегодняшний день… … Википедия
SNICKERS® URБANиЯ — Логотип фестиваля в 2008 году Snickers Урбания (англ. urban городской) ежегодный фестиваль объединенной уличной культуры. Встречается написание названия кириллицей: Сникерс Урбания. Фестиваль впервые состоялся в 2001 году, на сегодняшний день… … Википедия
Противолодочная оборона США в 1962 году — Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование. Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (25 мая 2011) … Википедия
Кто такие трейсеры
Вы здесь
Смотрели фильм «Ямакаси»? Нет? А клип Мадонны «Jump»? Тоже нет? Не беда. Расскажу про то общее, что объединяет два эти произведения массовой культуры, про паркур.
Сие занятие пошло из Франции, родоначальниками его были Давид Белль и Себастьян Фука. Их детище сочетает в себе особую философию (мировосприятие), а также элементы лёгкой атлетики, боевых искусств и билдеринга (лазанье по стенам). Люди, занимающиеся паркуром, называются трейсерами (фр. traceur).
Парку́р (фр. parkour, искажённое от parcours – дистанция, полоса препятствий) – дисциплина, внешне заключающаяся только в быстром преодолении препятствий, а в сущности – в совокупности навыков владения телом, которые в нужный момент могут найти применение в различных ситуациях человеческой жизни.
Основные факторы, используемые трейсерами: сила и верное её приложение, умение быстрее других оказаться в определённой точке города. Крайне важны скорость реакции, умение оценивать обстановку и свои возможности. Вспомогательными элементами для преодоления дистации могут быть отверстия в стенах, выступы, прочее.
Мировосприятие трейсера первоначально было сформировано обстановкой большого города – «каменными джунглями», где индивидуальность теряется среди суеты и бешеного ритма. Паркур не противопоставляет себя Городу, но и не является пристанищем послушных горожан, он встроился в схему мегаполиса. В обычном для себя ритме современный трейсер может пересекать не только городские пространства – стены, крыши, но лесные массивы и другую местность (было бы что преодолевать) так как ему этого хочется, но с одним лишь условием – не мешать жизни других людей.
Трейсеры – художники. Их мольберт и холст – местность с препятствиями (чаще всего, но не всегда такой местностью становится городские улицы), на которой они рисуют свой неповторимый путь. Все движения трейсера индивидуальны и не поддаются четкой классификации, т.к. они его и только его, хотя в основе всех их лежат одинаковые приёмы (это обусловлено безопасностью выполнения всех элементов).
Главное в паркуре – не стремиться пробежать маршрут как можно быстрее, ибо соревноваться не с кем, а тренироваться, получая удовольствие от осознания работы над собой. Оценка стороннего наблюдателя не важна, т.к. делается всё это для самотренировки. Развиваясь, трейсер может добавлять в свои тренировки более яркие мазки – эффектные движения, или более жесткие – с резкостью, ускорением, прорывом.
Стиль «рисования» своего пути в паркуре индивидуален, не следует подстраиваться под стереотипы или нормы, нужно расти и развиваться именно в своем стиле, отображающем твоё чувство окружающего мира. Паркур – это свобода самовыражения.
Любой трейсер двигается по пути самосовершенствования, при этом отрицая соревнования. В паркуре слово «соревнование» принимает другой оборот. Здесь мерой оценки является не скорость бега или высота прыжка в сравнении с другими, а полезность в любой из возможных жизненных ситуаций, где полученные навыки могут потребоваться для преодоления любого рода трудностей. Идея преодоления является основным двигателем паркура. Ведь паркур – это в первую очередь преодоление препятствий. Но преодоление как борьба с противником, в качестве которого может выступать препятствие, человек, собственные страхи, все, что угодно.
Паркур не является экстримом. Идея паркура совсем в другом. Тренировки в паркуре необходимы для возможности прикладного применения получаемых навыков и развитии себя.
Отсутствие соревнований в паркур-дисциплине, спортивных разрядов, норм и правил, дает возможность подойти к паркур-тренировке, ориентируясь целиком на себя, свою подготовку, свои слабые и сильные стороны. Если вы хотите развиваться физически, причём не в душном зале, любите движение и драйв, то занятия паркуром могут вам понравиться.
Кто такие трейсеры?
Во всем виноваты французы. Это они полосу препятствий называют «parkour», а прокладывающего путь — «traceur». Вот и получается:
Паркур (от франц. parkour — полоса препятствий) — дисциплина, представляющая из себя совокупность навыков владения своим телом, которые в нужный момент могут найти применение в любой из ситуаций нашей жизни.
Трейсеры — люди, занимающиеся паркуром; от франц. traceur — прокладывающий путь.
Вообще-то, трейсеров видел всякий, кто смотрел последнюю телевизионную рекламу «HUGO BOSS» про парнишку, который несется по городу, не стесняясь препятствиями.
Заборы, парапеты, павильоны, высотные дома — все, чем полон любой город, в том числе и лучший, и все, что мешает наибыстрейшему передвижению по нему. Прыжки, кувырки, сальто и прочие акробатические навыки — все, что может помочь быстро и красиво преодолевать препятствия на пути от одной точки к другой. Из этого и складывается паркур. Паркур — сокращение расстояния за счет тренированности тела. И хорошей ориентации на местности, конечно.
Откуда ноги растут
Паркур родом из Франции, основатель и идеолог движения — Давид Белль. С юности его занимала идея о перемещении в любое место вопреки препятствиям. Это, по его мнению, даёт свободу не только телу, но и духу. В итоге, скомбинировав несколько видов спорта (прыжки в длину и высоту, акробатика, скалолазание, методы самообороны), он создаёт свою собственную школу. Но на этом не останавливается — начинает продвигать свою идею в массы. В этом ему помогает телевидение. После съёмки в нескольких рекламных роликах, он получает возможность показать искуство паркура в фильме «Banlieue 13» (13-й район). Этот фильм — библия любого трейсера. В настоящее время существует ассоциация, созданная Давидом Беллем — PAWA (PArkour Worldwide Association).
Три кита паркура
Ловкость
Наблюдая за профессиональным трейсером, кажется, что он может бегать не только по стенам, но и по потолку. А перепрыгнуть с одной крыши на другую ему так же просто, как обычному человеку перейти дорогу. Умение быстрее других оказаться там, где он необходим — главная цель для трейсера. Путь к её достижению — полный контроль над своим телом.
Илья Fess Шестаков, трейсер:
Для меня паркур — это, в первую очередь, способ самовыражения и раскрепощения. Также он помогает преодолеть мои страхи — например, боязнь высоты. Все началось с того, что я увидел видео в Интернете — мне понравилось, как ребятам там прыгают, бегают… И я сказал своему другу: «Я могу так же». Он мне ответил: «Нет, не можешь». Меня немного это задело.
Красота
Речь не о том, что любой человек, ведущий подвижный образ жизни, выглядит заведомо лучше лежащего на диване лентяя. Красота и естественность передвижения — ещё один из принципов паркура. Настоящего трейсера отличает грациозность и стремительность кошки.
Сергей Кузнецов, трейсер:
Тут важно понимать, что, например, прыгнуть можно по-разному. Одно дело, когда ты летишь, и руки-ноги у тебя болтаются абы как, и совсем другое, если ты полностью контролируешь своё тело, и все движения скоординированы. Это не только эффектность, но и эффективность перемещения.
Философия
Основатель паркура всегда подчёркивает, что физическое совершенствование неотделимо от роста духовного. Свобода передвижения — залог внутренней свободы человека. В том числе, свободы от страха.
Павел Корегин, трейсер:
Искусство паркура вполне могло бы зародиться в Азии, так близко оно к философии восточных единоборств. Философия и дух паркура в том, чтобы продолжать движение даже в ситуациях, когда ты уже обессилен. «Иметь желание пересилить себя», « Подойти к границе своего сознания», «Любить то, что ты делаешь в том виде, как это у тебя получается», «Существовать и развиваться» — вот что должно быть в голове истинного трейсера. Лично меня вдохновляли фильмы с участием Брюса Ли и книги (например, «l’hagakure» — книга самурае или книги, рассказывающие о восточной медицине).
Сейчас в крупных городах, например, в Москве или в Питере, есть паркур-объединения, созданные для получения прибыли. Хочешь заниматься — одно занятие с тренером стоит 150 р., несколько занятий в неделю — 600 р. Конечно, обучать будет профессиональный трейсер, но дух и смысл паркура в такой ситуации теряется.. В Воронеже этого нет. Приходят ребята, которые просто хотят заниматься и просят их научить. И никто не берет за это деньги. Скоро бум пройдет, и останутся только те трейсеры, которые действительно хотят тренироваться, которые подходят к этому серьёзно.
Чтобы стать трейсером, совсем не обязательно иметь мощные бицепсы или много лет занятий гимнастикой. Главное — желание научиться хорошо владеть своим телом.
Для начала…
…cмотрим видео
Прежде всего необходимо понимание: что же такое паркур. Поэтому потратьте какое-то время на просмотр видеороликов с участием настоящих профи — это даст неплохую информацию для размышления и осознания. Найти ролики можно, например, здесь (осторожно, траффик!).
…ищем единомышленников
После того, как насладились созерцанием искусства профи, неплохо было бы ознакомиться с тем, как тренируются менее профессиональные трейсеры. Подкараулить их можно за драмтеатром, на спуске к Дворцу детей и юношества.
Теперь почувствуйте разницу между людьми, для которых такое передвижение стало естественным и теми, кто еще находится в стадии освоения новых способов передвижения. Почувствовали? Хорошо почувствовали? Значит, не свернете с верного пути. Присоединяйтесь к уже тренирующимся или создавайте свой группу и тренируйтесь рядом. Потому что тренируясь вместе, вы обучаете друг друга, — а это самый лучший способ. В паркуре сенсеев нет.
…обуваемся
Самая важная деталь этого вида спорта — это обувь. К ней выдвигается целый ряд требований. Она должна быть в первую очередь удобной, прочной, иметь хорошее сцепление с поверхностью. В качестве ориентира можно рекомендовать продукцию компании «Asics».
Обычно мы предпочитаем не использовать никакой защиты, в том числе — маты для облегчения приземления. Мы не относим паркур к экстремальным видам спорта. Мы стремимся избавиться от чувства опасения за свою жизнь, а вовсе не испытать лишний раз «щекотку нервов». Мы развиваем свои физические возможности и воспитываем самоуверенность в хорошем смысле этого слова. Впрочем, защита существует. Она в том, чтобы не сковывать движений.
Реплика от редакции:
На месте ответственных за реализацию проекта по оздоровлению нации мы бы обратили внимание на паркур. Сплошная выгода: не надо ни стадионов, ни спортзалов, ни даже матов, а пользы для здоровья — ого-го сколько! И не только для здоровья: больше трейсеров — меньше пробок на дорогах. И для окружающих тоже есть плюсы: роллер может сбить с ног, велосипедист — наехать грязными колёсами, а вот трейсер — тот просто пролетит над вами в прыжке с крыши на крышу. Никакой тревоги и беспокойства. А только красота и восхищенье…
True Parkour
Когда всё только начиналось, Паркур был похож на искусство ниндзя – люди на видео моментально преодолевали всевозможные препятствия, делая то, что раньше казалось невозможным. Было крайне мало информации о новой дисциплине.
Это была самая настоящая романтика тех времён – все развивались как могли, испытывая разные способы передвижения на себе, открывая что-то новое и создавая собственную базу знаний и движений.
Единственным доступным инструментом было наше тело. Мы учились, набивая собственные шишки, расширяя пределы своих возможностей. Через тренировки мы росли духовно и физически. Уже тогда мы знали, чего хотим и в каком направлении будем развиваться. Паркур постепенно входил в нашу жизнь.
Были и те, кто не ценили Паркур как искусство, как нечто особенное, к чему нужно относиться с уважением и осторожностью. Даже в тем времена, когда всё только зарождалось, существовали люди, которые неправильно воспринимали эту дисциплину.
Что такое Паркур?
Паркур – это искусство перемещения. В Паркуре нет правил и чётких указаний – ты волен двигаться так, как хочешь.
Почему Паркур так назвали? Слово Паркур появилось от французского Parcours, которое в нашем языке принято понимать как Полоса препятствий.
Паркур не принято называть спортом. Помимо искусства, его можно назвать дисциплиной, но никак не экстримом. Нельзя назвать Паркур спортом, потому что в нём нет соревнований – как оценить искусство и по каким критериям?
В Паркуре есть определённые движения, которые называются элементами. Не путайте с трюками, ведь мы – не каскадёры.
Несмотря на то, что Паркур считают чем-то недосягаемым, сложным или травмоопасным, им может заниматься каждый, у кого есть желание. Самое главное – начать и понять, в каком направлении нужно двигаться.
На данный момент существует огромное количество информации, по которой можно самостоятельно учиться. Существуют школы Паркура (секции), залы и совместные бесплатные тренировки.
Также можно найти единомышленников, с которыми вы будете вместе осваивать Искусство перемещения – создайте тему в разделе Ищу трейсера, написав в названии город, а в теме укажите свой возраст и район, который лучше всего подходит для тренировок.
Кто такой Трейсер?
Как называют людей, занимающихся паркуром? Мы – не паркурологи, не паркуристы, не парковщики, не паркурщики. Мы – Трейсеры!
Трейсеры – это те люди, которые занимаются Паркуром. Подобного человека можно назвать не только Трейсером, но и Атлетом.
Значение слова Трейсер? Слово Трейсер очень похоже на английское Trace (путь, тропа) и на французское Traceur (прокладывающий путь).
Паркур – не спорт, не экстрим, не способ получения адреналина!
Многие люди и особенно СМИ ошибочно называют Паркур спортом или экстримом. В Паркуре нет цели выявить лучшего: самого сильного, быстрого, выносливого или ловкого.
Единственный, с кем мы должны себя сравнивать – со вчерашним собой, чтобы постоянно расти и видеть собственный прогресс. У каждого свой путь и своя уникальность, поэтому Паркур не может являться спортом, ведь его цель в совершенно другом: в саморазвитии и в борьбе со своими страхами (а иногда и в помощи тем, кто попал в беду).
Те, кто говорят, что занимаются Паркуром и называют его экстримом – практикуют что-то другое. Такие люди чаще всего появляются по причине того, что им кажется, что заниматься Паркуром модно. Они не вникают в суть происходящего, начинают заниматься чем-то похожим, неверно воспринимая Паркур, видя в нём источник адреналина.
Позже такие люди находят подобных единомышленников-экстремалов, которые впоследствии распространяют лже-информацию, постепенно увеличивая число дезинформированных людей. Коверкая суть Искусства передвижения, подобные анти-трейсеры создают неверное впечатление и привносят его массы – там оно, к огромному сожалению, надолго закрепляется.
Так постепенно появляются недопонимание и предвзятое недоброжелательное отношение окружающих – многие начинают воспринимать трейсеров как безбашеннных экстремалов, которые ломают всё, к чему прикоснуться, особенно споты – места для тренировок: фасады домов, разные прилегающие постройки и заборы.
История Паркура
Эта история может быть оспорена и подвергнута множеству сомнений – это будет правильно, ведь невозможно отыскать истоки Паркура. Паркур – нечто такое, что могло существовать всегда, но в другом виде, с иными философией и предназначением. Бег не всегда назывался бегом, но существовал ещё с самого начала времён, как умение ходить, дышать и видеть.
Принято считать, что отцом-основателем Паркура является француз Давид Бэлль. Нельзя не упомянуть его отца – Раймонда Бэлля – который своим примером вдохновлял Давида. Райомнд был военным, а после стал пожарным – именно в рядах спасателей появилась цель быстрого и лёгкого преодоления полосы препятствий. Раймонд отличался силой и ловкостью. Отец сильно повлиял на Давида.
Себастьян Фукан (Sebastien Foucan)
Очень часто в рассказах про историю Паркура забывают упомянуть Себастьяна Фукана (Себастьен Фукан). Он вместе в Давидом начинал закладывать фундамент будущей всемирно известной дисциплины. Нельзя забывать и про команду Ямакаси (Yamakasi), которая также внесла свой огромный вклад. Насколько мне известно, Ямакаси создали Давид и Себастьян.
Ямакаси
Огромный интерес к Паркуру появился после фильма Ямакаси в 2001 году, но самым главным и по-настоящему переломным был 2004 год, когда вышла картина 13 Район. Волна интереса к новому способу передвижения дошла и до России, где стали появляться Паркур-команды – некоторые были названы в честь фильма.
Джеки Чан – самый первый трейсер?
Насчёт первооткрывателя Паркура всегда ходило и будет ходить множество споров. Некоторые читают, что первым и самым известным трейсером был Джеки Чан. По его фильмам можно собрать свою энциклопедию Паркура с различными элементами – достаточно вспомнить картину Доспехи Бога 2 (1991).
Как всё было на самом деле? Паркур до нашей эры?
Существует Натуральный метод (Methode Naturelle) – способ подготовки солдат, который был изобретён Жоржом Эбером. Жорж наблюдал за африканскими аборигенами и выделил для себя особенности их передвижения.
Я считаю, что Паркур существовал всегда, но в другом виде – не сразу появились название, база элементов и система обучения. В древние времена люди неосознанно обучались навыкам Паркура, когда преодолевали препятствия.
Несмотря на всё сказанное, я бесконечно благодарен Давиду Бэллю, Раймонду Бэллю, Жоржу Эберу, Себастьяну Фукану, команде Ямакаси и всем тем, кто приложил руку к созданию Паркура!
История Паркура в России
Повторюсь: самый пик Паркура в России был после фильма 13 Район (2004) – хоть Ямакаси (2001) вышли раньше, но Лито (Давид Бэлль) и Дамьен (Сирил Раффаэлли) многим запомнились гораздо сильнее. Это было не просто кино с беготнёй и прыжками, а невероятная история, где два крепких парня стали друзьями и вместе пытались предотвратить катастрофу, преодолевая разные сложности на своём пути, используя Паркур.
Ямакаси: Новые самураи (2001)
В России уже тогда шли споры: какая Паркур-команда появилась раньше всего? Даже в те времена это было сложно проверить. Однозначно самой популярной была московская команда Tracers. Их сайт и форум повлияли на огромное количество людей – многие вдохновились и начали заниматься Паркуром. Именно там начался мой Путь. К огромнейшему сожалению, форум закрыли.
Не могу вспомнить даже примерного названия той самой команды, которая претендовала на звание самой первой. Знаю, что команда Tracers существовала в начале 2000-х годов.
Теперь вы знаете, что такое Паркур и кто такие трейсеры! Вы стали носителями этой частички информации, которая имеет свою историю и своё начало. И если вы когда-то услышите, что Паркур – это соревнования, экстрим или какое-то шоу, вы будете знать, что правда, а что – вымысел.
Новое в блогах
Во всем виноваты французы. Это они полосу препятствий называют «parkour», а прокладывающего путь — «traceur». Вот и получается:
Паркур (от франц. parkour — полоса препятствий) — дисциплина, представляющая из себя совокупность навыков владения своим телом, которые в нужный момент могут найти применение в любой из ситуаций нашей жизни.
Трейсеры — люди, занимающиеся паркуром; от франц. traceur — прокладывающий путь.
Вообще-то, трейсеров видел всякий, кто смотрел последнюю телевизионную рекламу «HUGO BOSS» про парнишку, который несется по городу, не стесняясь препятствиями.
Заборы, парапеты, павильоны, высотные дома — все, чем полон любой город, в том числе и лучший, и все, что мешает наибыстрейшему передвижению по нему. Прыжки, кувырки, сальто и прочие акробатические навыки — все, что может помочь быстро и красиво преодолевать препятствия на пути от одной точки к другой. Из этого и складывается паркур. Паркур — сокращение расстояния за счет тренированности тела. И хорошей ориентации на местности, конечно.
Откуда ноги растут
Паркур родом из Франции, основатель и идеолог движения — Давид Белль. С юности его занимала идея о перемещении в любое место вопреки препятствиям. Это, по его мнению, даёт свободу не только телу, но и духу. В итоге, скомбинировав несколько видов спорта (прыжки в длину и высоту, акробатика, скалолазание, методы самообороны), он создаёт свою собственную школу. Но на этом не останавливается — начинает продвигать свою идею в массы. В этом ему помогает телевидение. После съёмки в нескольких рекламных роликах, он получает возможность показать искуство паркура в фильме «Banlieue 13» (13-й район). Этот фильм — библия любого трейсера. В настоящее время существует ассоциация, созданная Давидом Беллем — PAWA (PArkour Worldwide Association).
Три кита паркура
Ловкость
Наблюдая за профессиональным трейсером, кажется, что он может бегать не только по стенам, но и по потолку. А перепрыгнуть с одной крыши на другую ему так же просто, как обычному человеку перейти дорогу. Умение быстрее других оказаться там, где он необходим — главная цель для трейсера. Путь к её достижению — полный контроль над своим телом.
Илья Fess Шестаков, трейсер:
Для меня паркур — это, в первую очередь, способ самовыражения и раскрепощения. Также он помогает преодолеть мои страхи — например, боязнь высоты. Все началось с того, что я увидел видео в Интернете — мне понравилось, как ребятам там прыгают, бегают… И я сказал своему другу: «Я могу так же». Он мне ответил: «Нет, не можешь». Меня немного это задело.
Красота
Речь не о том, что любой человек, ведущий подвижный образ жизни, выглядит заведомо лучше лежащего на диване лентяя. Красота и естественность передвижения — ещё один из принципов паркура. Настоящего трейсера отличает грациозность и стремительность кошки.
Сергей Кузнецов, трейсер:
Тут важно понимать, что, например, прыгнуть можно по-разному. Одно дело, когда ты летишь, и руки-ноги у тебя болтаются абы как, и совсем другое, если ты полностью контролируешь своё тело, и все движения скоординированы. Это не только эффектность, но и эффективность перемещения.
Философия
Основатель паркура всегда подчёркивает, что физическое совершенствование неотделимо от роста духовного. Свобода передвижения — залог внутренней свободы человека. В том числе, свободы от страха.
Павел Корегин, трейсер:
Искусство паркура вполне могло бы зародиться в Азии, так близко оно к философии восточных единоборств. Философия и дух паркура в том, чтобы продолжать движение даже в ситуациях, когда ты уже обессилен. «Иметь желание пересилить себя», « Подойти к границе своего сознания», «Любить то, что ты делаешь в том виде, как это у тебя получается», «Существовать и развиваться» — вот что должно быть в голове истинного трейсера. Лично меня вдохновляли фильмы с участием Брюса Ли и книги (например, «l’hagakure» — книга самурае или книги, рассказывающие о восточной медицине).
Сейчас в крупных городах, например, в Москве или в Питере, есть паркур-объединения, созданные для получения прибыли. Хочешь заниматься — одно занятие с тренером стоит 150 р., несколько занятий в неделю — 600 р. Конечно, обучать будет профессиональный трейсер, но дух и смысл паркура в такой ситуации теряется.. В Воронеже этого нет. Приходят ребята, которые просто хотят заниматься и просят их научить. И никто не берет за это деньги. Скоро бум пройдет, и останутся только те трейсеры, которые действительно хотят тренироваться, которые подходят к этому серьёзно.
Чтобы стать трейсером, совсем не обязательно иметь мощные бицепсы или много лет занятий гимнастикой. Главное — желание научиться хорошо владеть своим телом.
Для начала…
…cмотрим видео
Прежде всего необходимо понимание: что же такое паркур. Поэтому потратьте какое-то время на просмотр видеороликов с участием настоящих профи — это даст неплохую информацию для размышления и осознания. Найти ролики можно, например, здесь (осторожно, траффик!).
…ищем единомышленников
После того, как насладились созерцанием искусства профи, неплохо было бы ознакомиться с тем, как тренируются менее профессиональные трейсеры. Подкараулить их можно за драмтеатром, на спуске к Дворцу детей и юношества.
Теперь почувствуйте разницу между людьми, для которых такое передвижение стало естественным и теми, кто еще находится в стадии освоения новых способов передвижения. Почувствовали? Хорошо почувствовали? Значит, не свернете с верного пути. Присоединяйтесь к уже тренирующимся или создавайте свой группу и тренируйтесь рядом. Потому что тренируясь вместе, вы обучаете друг друга, — а это самый лучший способ. В паркуре сенсеев нет.
…обуваемся
Самая важная деталь этого вида спорта — это обувь. К ней выдвигается целый ряд требований. Она должна быть в первую очередь удобной, прочной, иметь хорошее сцепление с поверхностью. В качестве ориентира можно рекомендовать продукцию компании «Asics».
Обычно мы предпочитаем не использовать никакой защиты, в том числе — маты для облегчения приземления. Мы не относим паркур к экстремальным видам спорта. Мы стремимся избавиться от чувства опасения за свою жизнь, а вовсе не испытать лишний раз «щекотку нервов». Мы развиваем свои физические возможности и воспитываем самоуверенность в хорошем смысле этого слова. Впрочем, защита существует. Она в том, чтобы не сковывать движений.
Реплика от редакции:
На месте ответственных за реализацию проекта по оздоровлению нации мы бы обратили внимание на паркур. Сплошная выгода: не надо ни стадионов, ни спортзалов, ни даже матов, а пользы для здоровья — ого-го сколько! И не только для здоровья: больше трейсеров — меньше пробок на дорогах. И для окружающих тоже есть плюсы: роллер может сбить с ног, велосипедист — наехать грязными колёсами, а вот трейсер — тот просто пролетит над вами в прыжке с крыши на крышу. Никакой тревоги и беспокойства. А только красота и восхищенье…