Трейд ин телефонов что это такое
Trade in и его последствия
У кого тоже в квартире валяются кнопочные телефоны, которыми раньше пользовались домочадцы? Есть способ превратить хлам в деньги быстро и выгодно.
Trade in – это программа обмена старых мобильников на скидку при покупке новых. Вы приносите ненужное устройство в специальный сервис, чтобы мастер дал ему рублевую оценку. Если предложение совпало с вашими ожиданиями, можно подобрать на витрине другой гаджет и забрать его подешевле – ровно на столько, на сколько оценен первый телефон.
Какие телефоны можно сдавать в Трейд ин?
Зависит от целей скупающей компании. Иногда критерии выражаются в определенной марке, годе выпуска, состоянии или типе устройств (исключительно раскладушки, с цветным дисплеем и т.д.). Иногда берут все и сразу.
Как оценивают сотовые?
Профессионалы часто делят б/у технику на 5 групп:
1. Идеальное: без видимых глазу дефектов, с исправными кнопками, «родным» корпусом, иными словами – как новое;
2. Хорошее: с напоминаниями о прошлом обладателе в виде несерьезных царапин, следов от ношения чехла и т.д.;
3. Удовлетворительное: с зазубринами, вмятинами, сколами, с замененной крышкой и/или стеклом;
4. Плохое: с трещинами, ошибками матрицы, разбитыми экранами и камерами, поврежденными портами для зарядки и наушников.
5. Нерабочее.
Как можете догадаться, чем ужаснее сохранилось устройство – тем дешевле оно будет стоить.
Зачем охотятся за такими железяками?
Поломанные, но подающие надежду телефоны обычно чинят и пристраивают к ищущим владельцам. Не удивляйтесь, но еще находятся желающие купить б/у телефон Нокиа или что-то вроде него. Почему? По вполне понятной причине: ведь телефон Эпл б/у (да без разницы фирмы, хоть телефон б/у Самсунг Галакси) дешевле нового. А сэкономить хочется каждому.
Что можно приобрести взамен?
При выборе следующего гаджета, обычно предлагают те модели, что представлены для продажи, причем рассматриваются как подержанные, так и новые. Чем больше и солиднее точка скупки, тем разнообразней у них ассортимент.
Хочешь узнать, где у вас в городе выгоднее всего покупать смартфоны по Trade in? Кликай на Обменер и выбирай адрес поближе. Помимо мест сбыта, ресурс подскажет размер твоей скидки – проверь эту цифру прямо сейчас и избавься от бесполезного барахла за сутки! Также компания Obmener предлагает сделать доброе дело и сдать сотовый телефон на благотворительные нужды в любой фонд, который Вы выберете.
Как работают и на чем зарабатывают участники рынка trade-in смартфонов
Trade-in техники — это модель работы, при которой компания выкупает б/у устройство, предлагая при этом клиенту скидку на более новую модель. При этом сервис зарабатывает на перепродаже устройств b2b-партнеру, либо b2c-клиентам.
В Россию сегмент trade-in пришел с западного рынка не так давно. Долгое время для отечественного пользователя было удобнее и логичнее найти объявление на обычных классифайдах, то есть досках объявлений вроде Авито и Юлы, и приобрести телефон с рук.
Сейчас же модель потребительского поведения меняется: покупатели видят для себя выгоду в приобретении техники через trade-in. Зачастую это более надежный и проверенный вариант, так как сделка проходит официально.
Исследовательская компания IDC сообщает, что рынок б/у смартфонов превысит 30$ млрд. долларов к 2020 году. Рост интереса к trade-in ведет к появлению новых сервисов: это огромный потенциал как для рынка, так и для бизнеса, который раньше долгое время был невостребованным.
Основные игроки рынка trade-in
Важно отметить, что выкуп техники реселлеры производят через сторонние сервисы. Например, МТС работает с Belmont и Smartprice, а «Связной-Евросеть» — через свою дочернюю компанию Apple Cstore. Независимые сервисы, которых на рынке мало, работают по собственной модели: например, рассчитывают цену за подержанную технику исходя из текущего спроса на ту или иную модель.
Самый крупный игрок в мире — международная компания Belmont. У них достаточно консервативная модель: сервис работает как внутренний подрядчик для глобальных магазинов в рознице. Belmont выкупает технику за 30% от первоначальной цены, так как при оценке сдаваемых гаджетов закладывает все виды рисков: неправильную оценку состояния продавцом-консультантом, скрытые дефекты, затраты на логистику.
Основное преимущество компании — в наличии авторизованного программного обеспечения. Это специальное устройство, которое при подключении к смартфону проводит полную диагностику и помогает продавцу принять решение о выкупе устройства. Belmont всё равно, как выглядит техника: их интересуют только внутреннее состояние телефона, то есть «начинка» и материнские платы, так как потом эти телефоны восстанавливаются и поступают в дальнейшую продажу. Сейчас в России они выкупают iPhone, iPad и Samsung. После того, как Belmont выкупает технику, в России она больше не продается. Скорее всего, она пересобирается на заводах типа Foxcon.
Еще один крупный сервис — компания Smartprice, сервис от создателей Carprice, но для смартфонов. Компания выкупает смартфоны только в розничных точках, а далее продает их через свой онлайн-магазин.
Как устроена работа сервисов trade-in в Европе и США
В странах, где присутствуют магазины Apple Store, работает их официальная программа trade-in. Покупатель приходит в Apple Store, продавцы проверяют его смартфон и определяют размер скидки на более новую модель.
Тем, кто не хочет участвовать в trade-in программе, Apple предлагает просто сдать старые модели техники в ресайклинг для экологичной утилизации.
2. Trade-in через iPhone Upgrade Program и мобильных операторов
В США работает iPhone Upgrade Program. Это можно назвать «телефоном по подписке». Кстати, такую услугу недавно стал предлагать и российский реселлер iPort.
3. Trade-in от авторизированных магазинов Best Buy, Amazon, Media Markt
Такая схема действует в партнерстве со сторонним trade-in сервисом. Сторонний сервис занимается выкупом устройств, используя свои алгоритмы оценки, а операторы и реселлеры зарабатывают на продаже нового аппарата. Партнер реселлера зарабатывает на дальнейшей продаже старого гаджета, а сам реселлер — на продаже нового.
4. Независимые trade-in-сервисы
Мировые лидеры этого рынка — это Gazelle и MyPhonesUnlimited. В онлайн-калькуляторе клиент считает стоимость старой техники. Если цена его устраивает, то он может заказать вывоз своего подержанного устройства в ближайшее почтовое отделение. Там технику отправляют в штаб, осматривают, а затем переводят деньги клиенту. В США в случае с trade-in вместо наличных денег клиенту дают подарочную карту на любую покупку в том же Amazon. При анализе trade-in рынка Европы и США становится понятно, что такая модель более привычна как для рынка, так и для покупателя.
Гаджет по обмену: как работает трейд-ин
Услышав зарубежное слово «трейд-ин», машинально представляешь салон с подержанными автомобилями. Но пора избавляться от предрассудков — теперь это касается и смартфонов. Больше не нужно тратить время на интернет-барахолки, если вдруг захотелось избавиться от старого айфона или самсунга. МТС запустила свой собственный трейд-ин. Выгодно ли это? И какие есть подводные камни? Разберёмся под катом.
О чём вообще речь?
Всё просто: трейд-ин (англ. trade-in) — это обмен старого товара на скидку при покупке нового. И неважно, о чём речь: квартира, автомобиль или мобильный гаджет — было бы желание и обоюдное согласие. Компания МТС запустила трейд-ин для смартфонов: принимаются любые iPhone от 4 и выше, а также Samsung серии J, Galaxy S и Galaxy A. С одной лишь оговоркой: девайсы Samsung должны быть сертифицированы для России. А вот для владельцев «яблок» отсутствие Ростеста не станет помехой: приехавший из-за рубежа аппарат тоже возьмут. Главное, чтобы он был не восстановленным.
В чём выгода?
В деньгах, разумеется. Даже за весьма архаичный iPhone 5s можно получить почти 6000 рублей в зависимости от его состояния. За iPhone 6 — до 10000 рублей, а за «семёрку» — до 22000 рублей. Эти деньги пойдут в счёт покупки нового гаджета, причём не обязательно аналогичного старому — купить можно любой смартфон или планшет, представленный в салоне МТС. И никаких подводных камней: вся сумма, в которую оценено старое устройство, отнимется от цены нового без каких-либо ограничений.
Как подготовить смартфон для продажи?
Ничего сложного: достаточно сделать сброс на заводские настройки. Разумеется, сначала придётся отвязать девайс от аккаунта iCloud или Google. И убедиться, что аппарат включается, а все кнопки и камера работают как надо. Трещин на экране и больших сколов на корпусе тоже быть не должно. В общем, ничего нового — обычная продажа телефона, только что не через интернет. Останется лишь прийти в ближайший из 5700 салонов МТС, расположенных более чем в 700 населённых пунктах России — заблудиться вряд ли выйдет.
И как будут его оценивать?
Никакой самодеятельности опасаться не нужно: сотрудник офиса произведёт оценку с помощью специальной программы и по чёткой инструкции. Условно все устройства относятся к одной из трёх категорий: рабочее, отличное или брак. Нюансов оценки не так много, и ознакомиться с ними можно заранее.
Отличное состояние
Данная категория особого пояснения не требует: если смартфон включается, на матрице нет засветов и пятен, а на корпусе царапины если и есть, то едва заметны даже при хорошем освещении — это весомый аргумент при оценке. Вмятин быть не должно, а сколов — не больше одного размером до двух миллиметров. Все кнопки, само собой, должны быть исправны.
Рабочее состояние
В процессе эксплуатации с аппаратом может случиться всякое. Например, дисплей с годами слегка потускнеет или обзаведётся парой косметических дефектов вроде пресловутых жёлтых пятен. При их наличии состояние устройства отличным уже не назовёшь, но вот рабочим оно будет считаться по-прежнему. Да и от царапин его уберечь не всегда выходит. Если одна из них окажется довольно глубокой, высший балл при оценке получить не выйдет. Переводу в категорию «рабочее» подлежат и смартфоны с явно заметными потёртостями и царапинами на корпусе. Неисправность любых физических кнопок не обязательно станет причиной отказа, но и в категорию «отличное состояние» такой гаджет тоже не попадёт.
Брак
Ну а если экран разбит, аппарат не включается или не работает сканер отпечатков пальцев — тут уж придётся смириться и обратиться в сервисный центр. А то и просто купить себе новый смартфон.
После проверки сотрудник салона сразу же озвучит сумму, в которую оценивается принесённое с собой устройство, и останется только подобрать «старичку» достойную замену со скидкой.
А на Авито не дороже будет продать?
Возможно, получится и дороже. Но при встрече с неизвестным человеком гарантий нет никаких: в лучшем случае начнутся уговоры «а давайте подешевле», а можно и вовсе на фальшивые купюры нарваться. Трейд-ин гораздо проще и быстрее: пришёл в салон связи, показал смартфон, его оценили — и сразу можно выбрать новый гаджет и купить с выгодой.
И как этим воспользоваться?
Программа трейд-ин действует в салонах связи МТС. Воспользоваться ей просто: нужно прийти в офис продаж МТС со старым устройством, чтобы купить новое со скидкой. Цену озвучат сразу и без проволочек — торговаться не придётся.
А есть какой-нибудь подвох?
Нет. Более того, при покупке нового смартфона действуют и все остальные акции МТС. Например, в подарок к новенькому iPhone 8 счастливый владелец получит 2 ТБ мобильного трафика в подарок. Также покупателям целого ряда смартфонов по-прежнему доступен кэшбэк до 10000 рублей.
6 сервисов Trade-in: Как поменять старый смартфон или ноутбук на новый Сравниваем условия и подсчитываем выгоду
На рынке появляется все больше предложений по обмену старой электроники на новые устройства. В октябре программу Trade-in для смартфонов запустила сеть «М.Видео». Летом аналогичная услуга появилась у Apple для владельцев iPhone, тогда же сервис «ДамПродам» анонсировал первый в России онлайн-обмен макбуков.
The Village решил разобраться, куда и как сдавать устаревший смартфон или ноутбук, чтобы сэкономить на покупке нового.
Что такое Trade-in и как это работает
Trade-in — это программа обмена старых устройств на скидку при покупке нового. Сумма скидки зависит от модели, технического и внешнего состояния устройства.
Впервые Trade-in пришла в Россию в 2010 году — в виде программы утилизации поддержанных автомобилей. Владелец авто сдавал его на утилизацию, а взамен получал скидку на покупку новой машины.
6 сервисов Trade-in для обмена смартфонов, ноутбуков и планшетов
Apple официально запустила собственную программу обмена еще в 2013 году, но до нас она дошла только в реализации «Связного» и re:Store этим летом.
Apple
«Связной»
iPhone 4, 4S, 5, 5S, 6/6 Plus, 6S/6S Plus, 7/7 Plus, SE, 8, 8 Plus
iPhone 6/6 Plus, 6S/6S Plus, 7/7 Plus, SE, 8, 8 Plus
Размер скидки определяется специальной программой и зависит от технического и внешнего состояния смартфона, а также от актуальных цен. Максимальная скидка — 30 %
место действия АКЦИИ
Во всех офисах сети «Связной» за исключением Калининграда
re:Store
iPhone 4, 4S, 5, 5S, 6/6 Plus, 6S/6S Plus, 7/7 Plus, SE, 8, 8 Plus
Экшн-камеры торговых марок: GoPro, AEE, Contour, Garmin, Kodak, Midland, Nikon, Olympus, Panasonic, Samsung, SJCAM, Sony, Xiaomi, YI, камеры Smarterra с поддержкой разрешения видеосъемки 4K
iPhone 6/6 Plus, 6S/6S Plus, 7/7 Plus, SE, 8, 8 Plus
GoPro HERO 6 Black
Размер скидки определяется специальной программой и зависит от технического и внешнего состояния смартфона, а также от актуальных цен. Максимальная скидка — 30 %
При сдаче старой экшн-камеры предоставляется скидка в размере 3000 рублей при покупке новой видеокамеры GoPro HERO 6 Black
место действия АКЦИИ
Акция действует при покупке в розничных магазинах сети и при заказе в интернет-магазине
примечания: По программе принимаются только iPhone, купленные в официальных центрах Apple в России. Устройство, приобретенное даже в лицензионном магазине в Китае или США, не примут. Все данные с телефона будут стерты, а само устройство восстановлено до заводских настроек. Собранные iPhone вывезут из России для дальнейшей перепродажи.
Требования к внешнему виду сдаваемого телефона достаточно жесткие: на аппарате не должно быть сколов, трещин, глубоких царапин. Допустимыми считаются небольшие царапины или потертости на корпусе.
«ДамПродам»
iPhone 5S, 6/6 Plus, 6S/6S Plus, 7/7 Plus, SE, 8, 8 Plus
MacBook, MacBook Air, MacBook Pro
iPhone 6/6 Plus, 6S/6S Plus, 7/7 Plus, SE, 8, 8 Plus
MacBook, MacBook Air, MacBook Pro
На сайте есть онлайн-расчет с указанием суммы доплаты
место действия АКЦИИ
Сейчас услуга оказывается только в Москве. В ближайшее время сервис планирует заработать по всей России
Как я покупал новый смартфон в рассрочку с трейд-ином в МТС и остался ни с чем
Недавно я решил воспользоваться трейд-ином и рассрочкой в МТС, и хочу описать, что из этого вышло, чтобы читатели, которые раздумывают об этом, приняли к сведению, как сильно порой реальность отличается от рекламы в худшую сторону и стоит ли вообще связываться с этой компанией.
На прошедших выходных я решил воспользоваться акцией в интернет-магазине МТС и купить Samsung Galaxy S10e. Заказ я указал самовывоз из салона МТС около работы, чтобы зайти туда вечером в понедельник, сдать старый телефон и забрать новый. Ничто не предвещало беды. Стоимость телефона с учётом трейд-ина, акции и промо-кода была около 19-20 тыс рублей.
В понедельник, 27-го января 2020 года, вечером, около 19:30, я пришёл в офис МТС недалеко от работы и начал оформление. Со мной работали сотрудники Евгений и Ксения. Начала Ксения.
Я сдал на оценку свой смартфон Samsung Galaxy S8+ и вместо восьми с чем-то тысяч рублей, как обещали на сайте, он был оценён в 2,5 тысячи или около того. Это нормально, состояние телефона влияет на скидку, а на сайте указали размер скидки в лучшем случае.
Стоимость нового телефона с учётом всего (скидка по акции, стоимость трейд-ина, промокод CYB26) оказалась равной примерно 25 тыс. рублей, и это было всё ещё вполне нормально.
Как проходило оформление
Сотрудница Ксения сказала мне, что для того, чтобы воспользоваться акцией трейд-ин, мне нужно подписать бумаги о том, что я отдаю старый телефон безвозвратно. «ОК,» — думаю я: «Это же трейд-ин, логично, что старый телефон разберут на запчасти, поэтому если новый телефон мне не понравится, понятно, что вернуть его и забрать старый я уже не смогу,» — и подписываю бумаги.
Далее Ксения передала работу со мной Евгению и это, как оказалось, был поворот совсем не туда. Оплату я выбрал рассрочкой, и Евгений начал оформлять заявку. С самого начала он действовал крайне медленно, постоянно в чём-то путался, что-то забывал и перепроверял. Ксения одним глазом следила за ним и время от времени помогала ему.
В итоге он всё-таки сумел оформить заявку. Выяснилось, что мне должен поступить звонок. Но не Евгений, работавший со мной, не сказал мне об этом, а Ксения, в последний момент обратила внимание на это.
Мне выдали кнопочный телефон, чтобы я вставил туда свою симку и принял звонок. Если бы Ксения там не присутствовала, Евгений не вспомнил бы об этом — банк, видимо, после нескольких неудачных попыток дозвониться воспринял бы это как отказ с моей стороны, и Евгений просто увидел бы у себя в системе отказ банка. Но Ксения помогла.
Когда звонок наконец поступил (кстати, к тому моменту прошло уже около полутора-двух часов с того момента как я пришёл в салон), я выслушал условия рассрочки и согласился с ними, надеясь, что это всё скоро завершится.
Через несколько секунд после звонка я решил перепроверить полную сумму выплат по рассрочке (полную сумму в звонке не называли, назвали лишь сумму ежемесячного платежа), и удивился, потому что покупка должна была быть без переплат, но суммарно она оказалась примерно на 35 тысяч вместо названной мне стоимости телефона 25 тыс.
Я внимательно посмотрел договор, который Евгений дал мне посмотреть после того как я попросил его об этом в третий раз. Кредитный лимит, на который начислялись платежи, был равен 28 с чем-то тысячам рублей. В акции была заявлена рассрочка БЕЗ ПЕРЕПЛАТ. Рассрочка, а не кредит.
Не обманывайтесь. Рассрочка – это тот же кредит
Рассрочку всегда оформляют как кредит на меньшую сумму, чем заявленная стоимость товара, чтобы получить в итоге по сумме всех платежей ту же самую стоимость, что заявлена изначально, но здесь не только сумма всех платежей оказалась гораздо выше стоимости телефона, а даже сам кредитный лимит оказался не ниже, не равным, а выше стоимости телефона.
Я, разумеется, отказался от этого предложения и задал Евгению вопрос о том, в чём дело. Он ответил что-то в духе: «Я оформил заявку, а что банк там предлагает я не знаю». Ксения подключилась и сказала, что так всегда, что почти никогда не предлагают заявленную сумму, что она всегда выше.
Уже само это заявление вводит в ступор. Зачем заявлять в рекламе рассрочки то, чего почти никогда не происходит? Я попросил в таком случае отдать мне мой старый телефон, прервать оформление этой заведомо неприемлемой «рассрочки», которая оказывается на 10 тысяч дороже, чем стоит телефон. Я уже очень хотел просто поехать домой.
Ксения вмешалась и сказала, что это невозможно, потому что я уже подписал все бумаги о том, что отдаю телефон безвозвратно. Я сказал, что это должно касаться ситуации, когда я уже получил новый телефон, но Ксения заявила, что это не так, и что свой старый телефон я уже никак не получу. Я опешил и решил в таком случае всё-таки дождаться завершения покупки нового телефона.
Мы стали оформлять заявку заново на другую продолжительность рассрочки. Евгений теперь мимоходом назвал мне стоимость телефона, и она была выше чем 25 тысяч, уже точно не помню сумму. Я стал выяснять, в чём дело, Евгений ответил, что вот мол он всё аккуратно ввёл, и что всё правильно.
Я, осознавая, что он мало что вообще понимает в происходящем, стал «угадывать» что же там могло пойти не так: «Вы учли трейд-ин? А акцию? А промокод?» — выяснилось, что промокод он не учёл.
Подозреваю, что он стал оформлять телефон заново как новый заказ, а не как мой интернет-заказ. Подозреваю также, что до этого, когда мне предложили рассрочку на сумму, которая гораздо выше стоимости телефона, он также оформил заказ без промокода или акции или и без того, и без другого.
Нормально обращаться в МТС с клиентами не умеют
Когда Евгений начал оформлять заказ заново, он как ни в чём не бывало спросил у меня номер моего интернет-заказа, который остался в моём старом телефоне в СМС. Но все данные на старом телефоне к тому моменту уже были стёрты, и посмотреть СМС уже было невозможно.
Как-то он, видимо, нашёл старый номер заказа и, к счастью, я помнил четырёхзначный код подтверждения, который нужно назвать при получении интернет-заказа. Евгений продолжил оформление (по прежнему, очень медленно и неуверенно). К тому моменту он был со мной наедине в салоне, и Ксения не могла помочь ему ускориться. Я попросил Евгения убедиться, что он учёл акцию, трейд-ин и промокод.
Он всё это учёл, и стоимость была правильной, 25 тыс. Евгений отправил новую заявку в банк. Через какое-то время мне позвонили из банка с одобренной рассрочкой на правильную сумму. Я решил, что свет в конце тоннеля близок, и стал ждать завершающих действий Евгения по оформлению заказа.
На часах было около 21:50, а отделение МТС работает до 22:00. Евгений действовал всё также медленно. Я спросил у него, не будет ли проблем, если он не успеет всё оформить до 22:00, ведь время поджимает. Он заверил меня, что никаких проблем не будет. В какой-то момент процесс оформления завис: Евгений не мог понять, какой штрих-код ему нужно отсканировать.
Начал звонить коллегам и писать в какие-то чаты. Я спросил, нет ли проблемы в том, что на часах уже больше чем 22:00. Напомню, я пришёл в отделение примерно в 19:30! Евгений задал этот вопрос в чате, после чего сказал, что дело в именно этом. Опущу описание того, что у меня происходило как внутри, так и внешне.
В итоге договорились, что я приду на следующий день, во вторник, и мы закончим оформление. Я уточнил, не аннулируется ли заявка. Евгений заверил меня, что не аннулируется. На часах было около 22:15. Мне пришлось ехать домой без телефона, без связи. Это было очень неудобно, потому что я часто решаю рабочие вопросы вечером через телефон (мессенджеры, почта), а в этом случае не мог этого делать.
Сотрудники МТС не знают, как и что у них работает
На следующий день я пришёл в отделение МТС в обеденный перерыв (рано утром я не мог прийти, потому что у меня были рабочие встречи, и я заранее сказал об этом Евгению в понедельник). Евгений сказал мне, что банк, к сожалению, отменил утром предложение, поскольку оно не было принято сразу. Не буду описывать как меня это взбесило, насколько это было неудобно и абсурдно.
Я сказал, чтобы оформляли новую заявку, причём чтобы это делал не Евгений, а вторая сотрудница (на этот раз это была не Ксения). Но теперь, когда начали оформление, выяснилось, что телефон, который я должен был приобрести, уже недоступен, потому что кто-то его уже забронировал в интернет-магазине. Второго такого телефона в этом салоне МТС больше не было. Даже другого цвета.
Я потребовал, чтобы этот вопрос решили, потому что у меня нет теперь никакого телефона, и ни желания, ни времени опять долго ждать решения у меня тоже нет. Потребовал дать мне поговорить с руководителем.
Евгений и его напарница отказывались, предложили мне вместо этого что-то написать в книгу жалоб и предложений, но я настоял, и в итоге Евгений сам позвонил своему руководителю и дал мне поговорить с ним со своего телефона. Я изложил ему ситуацию, и он, никак не извинившись и ничего не предложив, попросил передать трубку Евгению. Напарница Евгения в этот момент ушла из салона, он опять остался один.
В итоге Евгений стал отменять интернет-бронь через хелп-деск МТС. Все его действия опять были невероятно медленными.
Когда напарница вернулась, Евгений, хотя уже и создал заявку в хелп-деск, но никакого прогресса всё ещё не было. Я стал спрашивать, что будет после отмены, сколько её ждать, смогут ли они оформить заявку без меня (или хотя бы начать её оформлять), чтобы телефон опять не забронировали через интернет-магазин.
Евгений отвечал, что ничего сделать не может, а его напарница стала предлагать разные варианты и начала пробовать оформить заявку.
Она увидела, что промокод больше не действует. На мои вопросы о том, что с этим можно сделать, можно ли продолжить не с нуля, а с моего интернет-заказа мне ответили, что ничего сделать уже нельзя. На вопросы о том, почему из-за того, что сотрудники МТС почти за 3 часа не справились с заказом, заранее оформленным в интернет-магазине, я должен лишаться и своего телефона, и возможности купить новый телефон по той цене, на которую я был готов, мне ответа не дали.
Но теперь внезапно мне предложили забрать мой старый телефон. Я просто опешил. Я задал вопрос: «Почему же вы вчера мне говорили, что это невозможно, почему я ушёл без телефона или не прервал весь этот бредовый процесс когда хотел, и всё это время был без связи?!» — на что Евгений невозмутимо ответил, что он мне ничего не говорил, это говорила его коллега Ксения. Я взял выданный мне мой старый телефон и ушёл обратно на работу.
Весь обеденный перерыв, около часа, я потратил на безрезультатные действия в салоне МТС, которые не привели ни к чему. В интернет-магазине МТС мне сказали, что не могут восстановить мой заказ по старой цене, которая была с учётом промокода, могут лишь предложить тот же телефон по цене без акции.
Итого
Я со своей стороны всё сделал правильно, оформил заказ и пришёл почти за 3 часа до закрытия салона МТС. Из-за вопиющего непрофессионализма, некомпетентности и медлительности сотрудников МТС я не только не получил то что должен был, а также:
1. Потратил четыре часа своей жизни и нервов на ваших сотрудников без какого-либо результата.
2. На вечер одного дня и утро следующего лишился связи.
3. Получил ухудшенную кредитную историю из-за лишних запросов в банки (был запрос в МТС-банк и через кредитный брокер в другие банки) — и не взятыми предложениями.
4. Был вынужден сначала стирать все данные со своего телефона, потом восстанавливать их обратно — трата времени и сил.
5. Потратил свой обеденный перерыв и нервы на жутко раздражающую возню с сотрудниками МТС, которая не привела меня ни к чему.
6. Имею лишь обманутые ожидания о новом телефоне, который обещала чудесная реклама МТС.
Этот текст я опубликовал в фейсбуке МТС, на что получил в ответ от них предложение зачислить мне 150 рублей, которые я смогу потратить на услуги связи. Серьёзно, МТС? 🙂
Предлагаю читателям задуматься о том, стоит ли пробовать покупать что-то в этой компании и пользоваться услугой рассрочки от них.