Тревел блоггер что это такое
Тревел-блогер – это работа мечты?
Тревел-блогер – кто это? Путешественник, предприниматель или идущий своим путем человек? Вы наверняка слышали о тревел-блогерах или даже ваши знакомые ведут блог о путешествиях. Но почему несмотря на то, что хотя и считается, что у тревел-блогеров – работа мечты, не все спешат в эту профессию, а многие их не любят и не понимают, чем они занимаются? В чем разница между инфлюенсером и блогером? Давайте разбираться вместе.
Для начала давайте познакомимся. Мы, Дима и Настя, – путешественники и авторы блога Paikea.Ru. У нас свой независимый тревел-проект о самостоятельных путешествиях вокруг света, интересных местах и лучших курортах мира. Путешествуем самостоятельно уже более десяти лет с перерывами на отдохнуть и подзарядить дома батарейки.
Мы умудрились без подготовки отправиться в кругосветку и успешно ее завершить, побывать на острове Пасхи и пожить на краю света в Ушуайе во время пандемии. Так что мы точно знаем, что у каждого своя судьба, а мечты сбываются!
Тревел-блогер
Ещё в детстве я мечтала стать путешественником и писателем, но думала, что это нереально. А оказывается, реально всё, стоит только захотеть и начать путешествовать. И даже профессия теперь для этого есть – тревел-блогер.
В своем первом путешествии за границу я уже была тревел-блогером
С тех пор, как я отправилась в свое самостоятельное путешествие и за 2 месяца побывала в Европе и бюджетно поездила по США, жизнь уже несколько раз сильно поменялась.
Побывав в США, я поняла, что путешествия могут быть комфортными не только по городам, но и на природу
Теперь мы вместе много путешествуем по Штатам, знакомимся с культурой и традициями, познаем могущество, силу и суть природы. И рассказываем вам о самых любопытных наблюдениях, как самостоятельно увидеть уникальные уголки американской природы, посетить лучшие национальные парки и на что стоит обратить внимание в городах.
Мы побывали на экваторе
Кстати, мы – это те самые блогеры, которые вдохновили очень многих на поездку на Мальдивы. Читая наш блог, пакетные туристы и опытные путешественники узнали о том, что можно самостоятельно и главное недорого отдохнуть на Мальдивах.
Впервые поехали отдыхать на недорогие острова на Мальдивах, когда это еще не было популярно
Мы подробно рассказали, как можно выбрать остров на Мальдивах по своим предпочтениям и в согласии со своим бюджетом. Так что бум популярности самостоятельных Мальдив среди русскоговорящих туристов во многом связан именно с нами.
На Мальдивах я продолжила вести тревел-блог о бюджетном отдыхе в гестхаусах, про морские экскурсии и поездки в резорты
Мы проехали самостоятельно по Мексике, путешествовали и жили в Южной Америке почти два года. Удивительно осознавать, что такое количество времени своей жизни мы провели на этом удивительном континенте.
Нам понравилось путешествовать по Мексике
Рассказывать о путешествии по странам Латинской Америки увлекательно, но еще больше удовольствие – узнать, что наши истории вдохновили отправиться кого-то в такие далекие дали!
Побывать на краю света в Южной Америке было еще одной нашей мечтой
В своих статьях на блоге мы рассказываем о путешествиях и жизни в разных странах, делимся своим собственным опытом и даем советы и рекомендации по составлению маршрутов по всему миру.
Кто такие тревел-блогеры
Кто такие тревел-блогеры? Чем они отличаются от туристов и инфлюенсеров?
С нашей точки зрения, тревел-блогерами могут считаться путешественники, которые регулярно создают авторский контент о своих туристических поездках, бесплатно делятся приобретенным самостоятельно опытом и полезными советами с другими туристами в своем личном блоге или в социальных сетях, мотивируют путешествовать свою аудиторию, давая важные рекомендации.
Красивый закат – лучшее время для работы тревел-блогера
Но при этом не каждый турист, поехавший раз в год в отпуск на море и выложивший в соцсетях фото с пляжей или отчет о прошедшей экскурсии, является тревел-блогером. А только тот, кто осмысленно и систематически ведет авторский блог, актуальные материалы которого востребованы аудиторией в сети интернет (читателями, зрителями, слушателями) и применяемы в реальном мире.
Для создания интересного контента нужно импровизировать
То есть у тревел-блогеров есть последователи, которые организовали свое путешествие в том числе с помощью их блогов. И в отличие от постановочных тревел-шоу с популярными звездами и блогов селебрити, ориентированных в основном на создание развлекательного контента сомнительно-провокационного характера, тревел-блоги содержат массу полезной практической информации, которую можно успешно использовать как при подготовке, так и во время путешествия.
Важно еще и то, что тревел-блогеры в первую очередь рассказывают о своем личном опыте в путешествиях, в отличие от инфлюенсеров, которые в основном продвигают коммерческие продукты и услуги путем влияния на свою аудиторию из дома.
Работа тревел-блогера
Как вы уже наверное догадались, теперь мы – тревел-блогеры. Несмотря на то, что путешествовать и писать от случая к случаю о наших поездках мы начали уже давно, так называть себя стали лишь с тех пор, когда занялись этой работой профессионально, и она стала занимать большую часть нашего времени. То есть тревел-блогер – это и есть наша профессия.
Наша миссия – вдохновлять своим примером людей на самостоятельные путешествия. Сейчас это иногда называется модным словом инфлюенсер, хотя не совсем точно передает смысл нашей работы.
Выход из зоны комфорта – важная часть работы тревел-блогера
Чем мы отличаемся от других тревел-блогеров?
Тревел-блогеру очень важна независимость и нестандартный подход к работе
Ну, как вы считаете, легкая это работа тревел-блогера, подверженного соблазнам воспользоваться своей популярностью и влиянием на аудиторию?
Даже на краю света
Бывало, что мы говорили о своем блоге уже по окончании встречи с кем-либо или при выезде из отеля. И тогда отношение к нам сразу менялось и нас стремились чем-то порадовать. Но мы не пользуемся этим преимуществом, чтобы оставаться максимально неангажированными. А поскольку за годы путешествий мы научились быстро и точно выбирать хорошее жилье и пользоваться качественными услугами, сервис обычно и так бывает на высоте.
Путешествие ‑ это работа мечты?
Если ты путешественник, то у тебя работа мечты?
Быть путешественником не так просто, как кажется. Это не значит пить коктейли в гамаке под пальмой и наслаждаться морем каждый день. Мы ездим в творческие командировки, к которым необходимо готовиться заранее.
Это довольно тяжелый труд с множеством стрессовых ситуаций, которые нужно оперативно решать в одиночку. Надо любить путешествовать и четко понимать, ради чего ты это делаешь, чтобы находить силы в пути справляться со всеми дополнительными сложностями.
И мы надеемся, наши читатели в курсе, что в нашем блоге всегда лично проверенная информация и наше видение стиля путешествий.
Работа путешественником подходит тому, кому поездки и познание всего нового приносит радость, даже когда силы на исходе, в пустыне дышать нечем, но внутри ты ликуешь, что увидела самый древний город в мире!
Вот лишь краткое описание того, что мы делаем во время путешествий:
Во время путешествия по США мы довольно часто останавливались ночевать в кемпингах, и даже там продолжали работать
Нам очень часто приходится жертвовать своим личным комфортом и преодолевать бытовые трудности ради достижения целей путешествия. При этом иногда результат не совпадает с ожиданиями, и к этому надо быть готовым морально и принять на себя ответственность.
Довольно большую часть активной работы тревел-блогер проводит на природе
Я жалуюсь? Нет. Я люблю путешествия со всеми их плюсами и минусами. Но начинающим путешественникам надо знать, что есть и другие тёмные стороны путешествий, с которыми тяжело смириться:
Как видно, любые беды и кризисы в итоге дают подарки и развивают личностные качества.
Результаты путешествия очень зависят от совместной работы, которую необходимо тщательно организовать
На самом деле, путешественник – это работа как работа. Со своими плюсами и минусами. Но всегда лучше заниматься тем, что тебе приносит радость, а не следовать моде и жить стереотипами.
Согласно независимым опросам и нашим наблюдениям, когда люди говорят о “работе мечты”, они имеют в виду стабильную высокооплачиваемую должность в хорошем дружном коллективе престижной компании недалеко от дома с комфортными условиями труда, относительно свободным графиком работы и хорошим социальным пакетом.
Таким образом, много путешествующий тревел-блогер занимается отнюдь не работой мечты в широком понимании. Хотя кому-то в определенный момент времени образ жизни путешественника подходит лучше всего. Может, возможность самореализации в этой творческой профессии и удовлетворение от труда в путешествии делает ее такой привлекательной?
Чем занимаются тревел-блогеры?
Почему люди в целом не любят блогеров и не доверяют им?
Среди широкой аудитории считается, что блогеры всё получают бесплатно: живут в отелях и пишут отзывы, носят одежду брендов и показывают ее на фото, едят в ресторанах самые дорогие блюда в обмен на упоминание названия заведения в своем блоге.
Отчасти это так и есть, ведь современный мир диктует правила игры, а блогеры являются лишь её активными участниками.
Когда работа – в удовольствие
Раньше этим занимались модели, актеры, музыканты и звезды кино, а теперь и блогеры. У меня есть друзья-модели старой школы, от них я многое знаю как о видимой части их профессии, так и об изнанке. Ничего плохого в этом нет. Это действительно такая профессия, двигатель экономики. Нравится или не нравится потребление – это уже отдельный вопрос.
Тревел-блогер может также быть моделью и рекламировать не только одежду брендов, но также экипировку и аксессуары (на этом фото я в топе и юбке ручной работы, которое сама связала крючком)
Когда я говорю, что мы независимые тревел-блогеры, все сразу кивают: все понятно мол! И ухмыляются, представляя нас таким алчными звездами соцсетей, которые бесплатно пользуются всеми доступными благами вокруг в обмен на рекламу в своем блоге.
Где-то в предгорьях Анд, на границе Чили и Аргентины
А каждый раз подробно объяснять, что это не так, не имеет смысла. В основном из-за глубоко укоренившихся предубеждений про аморальный облик тех, кто везде ищет возможности, а не сидит сложа руки, общего непонимания взаимной выгоды и какую пользу получает от такого сотрудничества каждая из сторон.
В работу тревел-блогера входит посещение различных информационных и визитор-центров и сбор полезных для путешественников актуальных материалов о туризме
И еще сложно рассказывать о том, что путешествующие тревел-блогеры с собственными, годами сложившимися интересами, – это совсем не то же самое, что кривляющиеся перед камерой молодые звезды тиктока с широким охватом аудитории.
У каждого успешного тревел-блогера есть свой собственный стиль подачи материалов и узнаваемый образ
Ещё есть мнение, что блогеры показывают не настоящую жизнь, а играют заточенные под определенную аудиторию сценарии с выдуманными персонажами и псевдо драматургией. Показывают красоту, а за кадром – треш. Или наоборот, льют слишком много негатива, чтобы привлечь побольше внимания к теме и словить хайп.
Решили остановиться переночевать в этом доме, что скажете? / Такими броскими сообщениями пытаются привлечь к себе внимание многие начинающие блогеры, пытающиеся на хайпе набрать аудиторию для рекламодателей
Что у нас? У нас в кадре все то, что и есть на самом деле. Лично мне просто лень создавать фейковую картинку. Я, к примеру, не бывала в Диснейленде в Калифорнии, я и не рассказываю, как его посетить. Но могу на основании большого опыта путешествий подобрать несколько хороших вариантов отелей рядом с ним и предложить вам самостоятельно выбрать наиболее подходящий.
Нет, мы не отправляемся в круиз по реке, просто хотим показать нашим читателям колесный пароход в Саванне
А еще, как я уже говорила, тревел-блогеру очень важно научиться выходить из зоны комфорта, чтобы преодолев сложности и словив инсайты, снова туда вернуться.
Я люблю комфорт, прямо очень! Люблю, когда его создают вокруг меня. И честно очень страдаю, когда что-то приходится терпеть. Но дух первооткрывателя во мне не может без поездок не пойми куда на самые далёкие расстояния, в какие-то неведомые дали, где даже gps не определяется, не говоря уж о поимке мобильной связи. И ведь самое сложное – это покидать привычное, находясь каждый день в знакомом окружении и обстановке.
Яшчилан – одно из самых труднодоступных интересных мест в Мексике. Чтобы там оказаться, нам пришлось изрядно потрудиться: переночевать в джунглях с дикими леопардами и плыть на лодке по реке с крокодилами
Вот лишь несколько необычных фактов из наших путешествий:
Как специалистам по Южной Америке, нам очень нравится проводить время в Лиме, теплом городе на берегу Тихого океана
И никто заранее не знает, что будет наградой за старания в путешествиях, а потому она особенно ценна, – в нужный момент выглянет солнце посреди унылого дня или случайно попадешь на праздник, который ну никак не ожидал увидеть, как на этот карнавал в Боливии:
В эти моменты всегда понимаешь, что картина мира гораздо шире и даже, может быть, совсем не та, какой мы ее увидели. Но это не важно. Важно, что ты возвращаешься к себе. В тот самый момент, когда выходишь за рамки привычного.
Как начался наш тревел-блог
Когда я только завела свой сайт в интернете с блогом о путешествиях, я сразу решила быть дисциплинированной. Я приняла решение и целый месяц писала статьи о своих поездках по Азии: о любимом Таиланде – про Бангкок, Чианг Май и Самуи, кратком свидании с Лаосом, грандиозном Ангкор Ват в Камбодже и о том, как мы покорили Пекин за один день.
Найти изображение динозавра в храмах Ангкора было одной из самых интересных задач путешествия в Камбоджу
Потом я потратила неделю, чтобы описать нашу поездку в Израиль и Палестину.
И у меня осталась всего пара недель на подготовку к следующему путешествию, которое началось с перелета на Мальдивы. И хотя маршрут был довольно простым – Мальдивы – Шри-Ланка – и снова Мальдивы, эти три недели были очень насыщенными.
Романтическая обстановка на Мальдивах подвергает серьезной проверке каждого тревел-блогера
И каждый день во время путешествия по Шри-Ланке, приходя вечером в отель или гестхаус, я записывала в блог все полезное, что узнала в течение дня. В то время я выпускала новые статьи практически каждый день. Даже на Мальдивах.
На работе в Мексике
В то время я научилась вести тревел-блог онлайн в реальном времени почти как инстаграм, бегая по итальянским городам или объезжая все побережья Америки. И хотя с тех пор многое поменялось, я всё так же планирую маршруты путешествий и регулярно пишу на блоге о своих впечатлениях от поездок.
Тревел-блогер не только лежит в гамаке, но иногда и сидит в нем 🙂
Итак, мы из любимого хобби создали любимую работу, которая каждый день развивает и мотивирует нас.
Когда ты ведешь свой собственный тревел-проект и отвечаешь буквально за все – а у нас фул-продакшн – грань между жизнью и работой стирается. И в какой-то момент я поняла: вот она я, путешественник и писатель, как и мечтала в детстве.
Жизнь в путешествии. Что такое travel-блог, и что представляет собою работа блогером?
Сказать по правде, я уже очень давно хотел написать этот текст. Хотя бы потому, что я искренне полагаю, что вам будет интересно почитать обо всем этом. Я веду свой блог уже почти три года, но, несмотря на такой серьезный срок, даже моя мама имеет довольно абстрактное представление о том, что это такое, и чем я вообще занимаюсь. Тревел-блогинг и блогинг в принципе – это такой «призрак оперы» (как форекс, биткоины или норвежские эльфы). Все вроде бы что-то слышали об этом, но только единицы на самом деле имеют четкое представление о том, что это такое, и как это все функционирует. Для Беларуси и других стран СНГ – это все относительно новое явление. Поэтому я уже, в общем, привык, что при одном слове «блогер» у большинства моих новых знакомых просто лицо сводит судорогой. Ты смотришь человеку в глаза, и прямо физически ощущаешь, как в этот самый момент все шестеренки в его голове раскручиваются до максимального предела. Кто-то думает, что я журналист; кто-то думает, что я айтишник или, например, агент по туризму. Но зависают при этом слове абсолютно все. Хотя бы на миг… Как мой древний Sony Xperia.
Если говорить совсем честно, то большинство моих старых и новых знакомых, вообще полагают, что я занимаюсь какой-то фигней, и в принципе не считает блогинг настоящей профессией. «Ты ездишь по свету, и тебе за это еще деньги платят». Знаете, сколько раз в своей жизни я слышал этот вопрос? Я помню, как когда-то давно моя бабушка просто представить себе не могла, что сидя дома, можно зарабатывать какие-то деньги. Она говорила: «На работу надо ХОДИТЬ, а если ты целый день сидишь дома – разве это работа?». Старшему поколению такие вещи объяснить вообще очень сложно. Хотя и с более молодыми людьми, временами, осечки тоже случаются.
В какой-то мере именно поэтому я и решил написать сегодня эту статью. Что такое блогинг? Какие плюшки можно получить, создав свой собственный сайт о путешествиях? На чем вообще зарабатывают блогеры, и как делать это, постоянно находясь в путешествии? Обо всем этом я постараюсь рассказать вам сегодня. Считайте это возможностью заглянуть за ширму и посмотреть изнутри, как устроена внутренняя кухня тревел-блогинга. Готовы прочитать еще один текст длиной с великую китайскую стену? Тогда вперед, Алиса! Постараюсь показать тебе, как глубока кроличья нора.
(Начнем с простого). Что такое блог?
Давайте говорить честно… Сегодня этим словом называют вообще все, что угодно. По сути, блог – это любой проект с некой привязкой к личности. Это может быть страница в Инстаграме, группа ВКонтакте, канал на Ютюбе, аккаунт в Живом Журнале или, например, такой классический сайт, как у меня. Кто-то пишет, кто-то снимает, кто-то видосики монтирует… Тема и площадка тут не имеют принципиального значения. Поэтому блогеров сегодня, как китайцев в Китае. Пиши что-нибудь – и можешь честно называть себя гордым словом «блогер».
Другое дело – заработок в интернете. Кто-то ведет свои блоги просто для души (попутно уверяя всех, что в сети денег нету). А кто-то делает из этого прибыльный проект, который реально может генерировать в месяц очень серьезные суммы. Что касается лично меня, то я знаю, людей и в той и в другой категории. А еще знаю блогеров, пребывающих в неком промежуточном состоянии. Они время от времени зарабатывают на рекламе определенную сумму Икс, а параллельно работают где-то еще, воспринимая подобный проект просто как некий дополнительный приработок.
Как зарабатывают блогеры?
Я уже писал выше, что блогеры бывают разные. Это не какая-то единая категория. Это такая разноплановая солянка, как конкурс талантов, где все выступают в стиле «Кто на что горазд». Поэтому и заработки у всех очень разные. Кто-то зарабатывает на рекламе от Яндекса; кто-то на партнерских программах; кто-то на прямых рекламодателях. Если говорить в общем, то все виды заработков можно разделить на две большие категории: на те, что существуют внутри блога, и те, что существуют вовне. К первой группе относится различного рода реклама. Ко второй – какие-то побочные услуги, которые за счет этого самого блога могут более-менее успешно продаваться. Что это может быть? Да, все, что угодно. Например, ведете вы свой блог о путешествиях, ездите по свету, а потом продаете своим читателям какие-то путеводители, инфопродукты (курсы, тренинги, «Школы путешествий» и так далее). Я, например, лично знаю одну девушку, которая неплохо зарабатывает, как личный тревел-консультант, а параллельно проводит еще различные платные курсы (в стиле «Как научиться путешествовать бюджетно»).
Автор фото — Максим Слуцкий. Заглавное фото тоже его. Страница в ВК с другими его работами находится здесь.
Со «внутренними» видами заработка все немного сложнее (хотя бы потому что их бывает очень и очень). Как правило, такие заработки пассивные. Ты делаешь разовое действие, а потом на протяжении определенного периода времени получаешь за это какие-то отчисления. Самое простое тут – это контекстная реклама от Яндекса и Гугла (да-да, та самая, которая будет до конца жизни долбать вас «бабушкиными» рецептами увеличения груди, или что вы там гуглили совсем недавно)? Ставишь себе на сайт такую рекламу – и получаешь каждый месяц, грубо говоря, 30$ — 150$. Всё. Больше ничего делать не надо (просто следи за тем, чтобы твой сайт читали, а эта реклама соответственно получала то или иное количество просмотров). Чем больше у вас уникальных посетителей в сутки – тем больше доход. По сути, в блогинге все завязано именно на этом.
С прямыми рекламодателями, я думаю, тоже все более-менее понятно. Представьте, ведете вы свой канал в Инстаграме. Приходит к вам какой-нибудь чел с кашами «Красный большевик». И говорит: давай ты сделаешь в своем аккаунте 10 постов про то, как каждое утро ты с упоением хаваешь мою чудо-кашу, а я заплачу тебе за это 10 000 российских рублей. Ты отвечаешь: «ОК». И с этого момента начинаешь трескать за обе щеки его большевицкую кашу. С сайтами вроде моего все может быть даже еще проще. Размещаешь у себя на блоге какую-то заказную статью (например, про онлайн-казино), и получаешь за это от 30 до 100 долларов сразу после публикации. Вот, собственно, и все. Как правило, этот материал еще и напишут для тебя сами рекламодатели. Твоя задача только опубликовать его и поставить в статье ссылку на тот или иной сайт. Сколько таких рекламодателей будет у тебя в течение месяца – предсказать практически невозможно. Для таких вещей нужно быть Мэрилин Керро или Александром Шепсом. Расценки на публикации тоже, кстати, у всех разные. Поэтому те сумму, что я привел выше, можно воспринимать лишь с определенной долей условности. Многие серьезные блогеры могут спокойно требовать по 200-300 долларов за один пост. И еще далеко не потолок.
Отдельная история – заработок на партнерских программах. Что это такое? Давайте объясню в двух словах. Грубо говоря, вы рекомендуете какой-то продукт или онлайн-сервис, а потом получаете определенный процент с каждой совершенной продажи. Хотите пример? Посмотрите распаковки товаров в исполнении топовых блогеров Ютюба. Они рассказывают вам про какие-то носки с Алиэкспресс, а потом говорят что-то вроде: «Ссылка под видео». Вы проходите по ней, покупаете себе те самые носки, а ваш любимый блогер получает с этого те или иные отчисления. То же самое со страховками, экскурсиями, авиабилетами, готовыми турами, отелями и еще бог знает, с чем еще. Как вы поняли – это я уже про себя говорю. Точнее про весь сегмент travel.
Преимущество работы с «партнерками» заключается в долгосрочности подобных проектов. Ты делаешь один пост или одно видео, а носки, которые ты порекомендовал полгода назад, будут покупать потом в течение месяцев или даже лет. Сколько можно заработать таким образом? Тут все очень субъективно, поэтому каких-то сумм я вам все-таки не могу назвать. В один месяц больше, в один месяц меньше. Само собой, многое зависит также от продукта, который вы рекламируете, и от вашей ежедневной аудитории. Один блогер может зарабатывать на этом 100 долларов в месяц, а другой 2-3 тысячи. Это нормальное явление. Смотрите пункт про то, что блогеры бывают разные.
Про обман и профессиональную этику
Тут все зависит от того, какие сервисы вы рекомендуете. Если этими площадками вы пользуетесь сами и реально считаете их лучшими в своем сегменте – тогда все ОК. По сути, в такой ситуации в выигрыше остаются все. Вы получаете свою комиссию. А читатель получает дельный совет касательно покупки новой косметики на сайте Орифлейма или авиабилетов на сайте Авиасейлс. В таком случае, зарабатывать на читателях так же «не этично», как приходить в бухгалтерию за зарплатой в конце месяца.
Другое дело, когда вы начинаете продвигать какой-то проект только из-за того, что это приносит хорошие деньги. Как пример – сайт Туту.ру, который продает билеты на поезда с серьезной наценкой; или проект под названием Киви-такси, который предлагает поездку из аэропорта Минска в сам Минск за 26-50 евро (в то время как обычное такси возьмет с вас 12, а UBER и того меньше – в районе 10).
Вот вам и моральная дилемма: можно посоветовать купить билеты на сайте ТУТУ.ру и получить с этого свой процент.
А можно рассказать о том, что те же самые билеты можно купить на государственном сайте rw.by и при этом намного дешевле. Само собой никакой комиссией с вами такой сайт не поделится. В качестве иллюстрации этих слов – принтскрины со сравнением цен на билеты на двух этих площадках.
Минск — Гродно. Общий вагон. Цена 813 RUB или 28 BYN.
Тот же поезд Минск — Гродно. Общий вагон. Цена 5 BYN или 145 RUB.
Сколько можно заработать на собственном блоге?
Тут у всех все очень индивидуально (вновь повторю: выше посещаемость проекта, выше – заработки). Поэтому любые суммы тут можно воспринимать лишь с определенной долей условности. Как я говорил, многие начинающие блогеры не зарабатывают на своих проектах ровным счетом ничего. В то время как топовые проекты лишь с одной партнерки (. ) могут спокойно получать в месяц заработки вроде этих.
Кроме того, стоит четко понимать, что заработки на блогах непрогнозируемые и непостоянные. Особенно в сегменте travel. Летом (в пик отпусков) заработки растут. Весной и осенью – падают. Грубо говоря, чем больше люди тратят на покупку туров, билетов, страховок – тем больше ты получаешь в виде комиссий. Как обстоят дела у блогеров работающих в других областях, я не знаю. Хотя могу предположить, что и здесь тоже заработки могут серьезно меняться от месяца к месяцу.
Что касается одного очень милого и бесконечно талантливого блогера из Минска (имя которого слишком известно, что бы я его сейчас называл), то его заработки тоже разнятся очень сильно. Летом это может быть 1000—1500 евро в месяц. Осенью и весной – 500-700. Плюс не забывайте, что определенную часть из этих заработков у вас все равно будут отнимать сопутствующие траты (на оплату хостинга, покупку каких-то побочных плагинов и сервисов, а также уплату налогов). Кроме того, работа в сегменте travel подразумевает, что вы будете часто путешествовать. Нет путешествий – нет материала. Поэтому эти затраты вам тоже придется как-то покрывать.
Дополнительные «плюшки»
Я их особенно люблю, поэтому – про них отдельно. Что это такое? По сути, это различного рода бонусы, которые при разумном подходе можно получать за счет своего сайта о путешествиях. Вы советуете своим читателям, например, то же самое такси UBER, они регистрируются по вашей пригласительной ссылке и получают бонус на первую поездку (раньше было 5 BYN, теперь – 3). После того, как они воспользуются им, такой же бонус получите и вы сами. Бонусы будут копиться, а вы будете до конца своих дней ездить на UBER’е бесплатно (ну или с какими-то скидками). Приятный бонус? Вполне. То же самое с квартирами на AIRBNB, за которые я не платил уже, наверное, года два. И это только то, что я сейчас навскидку вспомнил…
Еще один пример приятных плюшек – пресс-туры (как мой недавний тур в Тюмень) или бесплатные билеты от различных компаний. Совсем недавно так Фликсбус помог мне с организацией поездки по Италии; а Люкс Экспресс – с поездками в Эстонию, Финляндию, Австрию и Словакию. При этом такие приятные бонусы для блогеров существуют во многих областях. Как пример – бьюти-блогеры с You Tube’а, которые могут тоннами получать бесплатную косметику от самых разных брендов. Или люди, работающие в области фитнеса, которые схожим образом могут получать экипировку, обувь, спортивное питание и прочие «плюшки».
Как правило, такое сотрудничество строится по следующему простому принципу: мы тебе даем что-то бесплатно, а ты потом об этом говоришь или пишешь. Грубо говоря, на практике тебе просто нужно что-то похвалить.
Идеальный пример такого сотрудничества – мои совместные проекты с компанией Люкс Экспресс. У них реально крутые автобусы, много интересных акций и очень хорошее качество сервиса. Я бы их и просто так похвалил. А за бесплатные билеты и подавно.
Минусы работы (travel) блогером
Все предыдущие абзацы я писал о работе блогером преимущественно хорошие вещи. Однако здесь, как и в любой другой профессии, тоже достаточно своих подводных камней. Это и…
— Непредсказуемость заработков, которые могут не только расти, но и серьезно падать.
— Ненормированный рабочий день. Грубо говоря, для меня это нормально работать целый день до 8 или до 9 часов вечера.
— Не самые высокие прибыли. На собственную яхту таким макаром копить вы будете очень долго.
— Относительная дороговизна контента. Ведь для того, что бы что-то писать, вам нужно постоянно путешествовать. Добавьте к этому затраты на фото- и видеотехнику, различные примочки для сайта, платные сервисы почтовых рассылок и так далее… И вы поймете, о чем я говорю.
Отдельной строкой напишу также про то, что большинство ваших друзей и знакомых будут упорно считать, что ваша работа – это не совсем «настоящая» профессия (со всеми вытекающими последствиями). Кроме того, к числу минусов я лично отнес бы еще сам факт работы дома. Да, сначала это прикольно (тепло, светло, нет надоедающего начальства). Но потом через пару лет вы реально начнете немножко скучать по работе в коллективе. Я вот точно скучаю. Хотя, наверное, это у всех очень индивидуально.
Помимо всего остального, я хотел бы написать также и о том, что в какой-то момент такая работа становится одержимостью. Пока все просто спокойно лежат на пляже – ты бегаешь по нему с фотоаппаратом, постишь фотографии в Инстаграм и ВК, а потом еще делаешь себе в блокнот какие-то пометки об особенностях какой-то конкретной пляжной зоны. Я своими глазами видел одного food-блогера (девушку), которая реально не могла съесть салат пока 200 раз его не сфоткает под всеми возможными ракурсами. В какой-то мере, работа блогером – это психическое заболевание. Я, например, не могу не писать. Кстати, об этом у меня тоже есть уже отдельный текст. Так сказать, прочувствуйте иронию.
Еще немного о работе блогером в формате «Вопрос – ответ»
— Правда ли что блогеры – это бывшие журналисты?
— Нет, меня, например, на журфак БГУ не взяли. У меня диплом юриста. Но в области блогинга может работать, кто угодно. Здесь важен не диплом, а контент, который вы можете генерировать.
— Реально ли ездить по свету весь год напролет и в буквальном смысле жить в путешествии?
— В принципе, да. Есть много русскоязычных блогеров, которые постоянно живут в Таиланде, Индии, Грузии, странах ЕС, и собственно, о них постоянно и пишут. Лично я выезжаю за рубеж примерно 1-2 раза в месяц, собираю материал, а потом пишу статьи, уже находясь дома. Когда ты целый день по 10-12 часов бегаешь по городу с фотоаппаратом, прийти вечером домой и еще написать что-то толковое – практически нереально.
— Это правда, что многие блогеры пишут статьи, лежа на пляже?
— Скорее нет, чем да (хотя тут нужно учитывать все сопутствующие факторы). Я как-то пытался делать что-то подобное, но потом забил. Солнце отсвечивает от монитора. Как по мне, такие фото, которые сейчас заполонили весь интернет – скорее просто красивая постановка. Лично я большинство своих статей пишу, валяясь на кровати. (Фото внизу, как пример корявой постановки).
— Путешествия – это дорого?
— Нет. При разумном подходе… Есть много людей, которые путешествуют вообще бесплатно. Как пример – белорусский писатель Рома Свечников. Или российский путешественник Рома Годиков, который объехал земной шар «за две зарплаты». На самом деле, таких примеров – масса. Что касается лично меня, то я всегда считал, что «Любое путешествие стоит именно столько, сколько ты готов за него заплатить». Понятное дело, ездить по свету с золотой картой, намного проще, чем при помощи автостопа и каучсерфинга. Тут уже нужно выбирать, насколько то или иное путешествие для вас действительно ценно.
Если вам интересно узнать что-то еще о работе блогером или каких-то особенностях этой профессии – задавайте свои вопросы под статьей. Я постараюсь отвечать оперативно. Ну а пока буду заканчивать. Вроде я ничего не забыл?