Треугольник пиклера для чего нужен
Треугольник пиклера для чего нужен
Эмми Пиклер (1902–1984) — выдающийся венгерский врач-педиатр и педагог. В Доме ребенка Лоци в Будапеште ей удалось создать условия для здорового развития детей-сирот. У детей в Лоци не было задержек психического развития, что до этого времени считалось невозможным. Работа Пиклер в Лоци признана ВОЗ.
Работая детским врачом, Эмми Пиклер обратила внимание на повышенный травматизм у детей, родители которых сильно оберегали ребенка и сковывали его самостоятельность. На основе длительных наблюдений в своей врачебной практике в качестве домашнего врача Пиклер убедилась в том, что дети, которым дается возможность свободно двигаться на основе собственной инициативы, учатся садиться, стоять и ходить сами собой.
Пиклер обратила внимание на целый ряд до нее не описанных учеными движений и позиций, так называемых переходных движений, которые дети постоянно используют при игре. Ребенок, который привык двигаться свободно, двигается осмотрительно, с доверием к себе и большой ловкостью. Самостоятельная активность — источник радости, играет в жизни детей существенную роль. В подготовленном пространстве дети находят богатый и разнообразный материал, который специально подобран по их интересам и способностям. Здесь они могут быть активными в соответствии с их собственным временным ритмом, двигаться, играть, как они хотят, удовлетворять свое любопытство.
В книге «Дай мне время: самостоятельное развитие моторики ребенка до свободного вертикального хождения» Эмми Пиклер изложила результаты своих исследований развития движений (моторики) детей, начиная с рождения. На материале длительных наблюдений моторного развития детей она убедительно показала, что нет двух детей с одинаковой траекторией моторного развития и одинаковым временем созревания.
Достижения Эмми Пиклер получили мировое признание. Разработанная Эмми Пиклер модель взаимодействия вошла в «стандарты лучшей практики» ясельной педагогики, работы детско-родительских Центров по всему миру.
Семь ключевых принципов педагогики Эмми Пиклер
Принцип 1. Полное внимание, особенно, когда дело касается ухода за ребенком.
Пиклер считала что, когда мы пытаемся делать несколько дел одновременно, в действительности это не позволяет нам проявлять уважение к нашим детям точно так же, как и к взрослым, когда они требуют нашего полного внимания. Ребенок, получающий от общающегося с ним взрослого сто процентов его внимания, интерпретирует это как воплощение любви к нему.
Принцип 2. Снижение скорости
В наше время безумных скоростей мы с вами и наши дети только выиграют, если будем снижать скорость чуть чаще. Мы взвинчиваем самих себя и своих детей, разрываясь между задачами, перескакивая с одного действия на другое, создаем суету и ощущение беспорядка. Перевозбужденные большим количеством стимулов дети, становятся капризными, а их матери/воспитатели ощущают стресс. Создавая покой в окружении детей, мы сами испытываем облегчение и умиротворенность; это позволяет детям находиться в среде, где происходит их «священное раскрытие» c должным уважением.
Принцип 3. Создаем доверие и строим отношения во время ухода за ребенком
Принцип 4. Вместе с ребенком, а не вместо него
Создание партнерских отношений с ребенком означает, что вы все время взаимодействуете, приспосабливаясь к потребностям ребенка. Зачастую мы недооцениваем желания и возможности ребенка в этой области. Пиклер видела детей как активных участников, нежели пассивных потребителей заботы. Все это требует от нас больше разговаривать с детьми о том, что мы хотим сделать с ними, и быть терпеливыми, давая им время ответить.
Принцип 5. Мы не придаем ребенку такое положение тела, которое он еще не может принять самостоятельно
Причина этого в том, что дети оказываются в ловушке и более не свободны в своих движениях. По сути дети становятся словно узниками своего тела. Пиклер видела тысячи положительных последствий Свободного Движения: «Учась переворачиваться на животик, ползти, сидеть, стоять, ходить, (ребенок) не только осваивает эти навыки, но и учится их осваивать. Он учится делать что-либо самостоятельно, любопытствовать, пробовать и экспериментировать. Он учится преодолевать трудности. Он узнает радость и удовлетворенность, приходящие с успехом, как результат его настойчивости и терпения».
Принцип 6. Не прерывайте игру ребенка
Эмми Пиклер говорила, что родителям нет необходимости развлекать их детей: находясь в богатой для развития среде и имея возможность свободно ее исследовать, дети вполне способны самостоятельно «развлекать» самих себя. Кроме того задумайтесь, а что если наша «забота и помощь», которую мы даем детям, безусловно с любовью и лучшими намерениями, на самом деле является вмешательством в священный процесс?
Во время непрерываемой вмешательством взрослых игры дети развивают независимость и осваивают свой мир. Именно в этот момент начинается формирование чувства собственного достоинства, уверенности в себе.
Принцип 7. Дети постоянно посылают нам сигналы. Важно уметь настроиться на их волну
Когда малыш отворачивает свою голову от очередной ложки с овощами, очевидно, что он сообщает: «Мне уже хватит». Зачем же тогда вполне разумные взрослые предлагают следующую ложку со словами: «Давай-ка еще одну за мамочку» или «Открывай тоннель для поезда, вот он идет. ».
«Важно, чтобы ребенок как можно больше вещей открыл бы сам. Если мы ему помогаем при решении любых задач, мы отнимаем у него именно то, что для умственного развития является самым важным. Ребенок, который достигает чего-то благодаря самостоятельному эксперименту, приобретает знание совершенно иного рода, чем тот ребенок, которому знание передается в готовом виде». /Эмми Пиклер/
6 принципов воспитания детей от Эмми Пиклер
Ольга Сафронова
26 октября 2017 • 15:20
Кто такая Эмми Пинклер
Эмми Пиклер – венгерский педиатр – в 1946 году возглавила в Будапеште Дом ребенка (названный Лоци по имени улицы, на которой расположен).
К этому моменту у нее была дочь, воспитанная согласно ее убеждениям, и десятилетний опыт в качестве детского врача. Как педиатр Пиклер часто наведывалась в семьи, которые патронировала, и давала практические советы. Еще до войны она выпустила первую книгу «Что умеет ваш ребенок», где излагала свои наблюдения и рекомендации. Фотографии и текст свидетельствовали, что и новорожденный младенец способен на гораздо большее, чем предполагают взрослые, и их помощь ему только мешает. Книга имела большой успех, была издана в других странах, однако критиков нашлось также предостаточно: писали о драме детей, предоставленных самим себе.
Как раньше родителей, так теперь воспитательниц она обучала смотреть на младенцев как на разумных партнеров, готовых к сотрудничеству: обращать внимание на инициативу и сигналы, идущие от них, ничего не делать с ними без предупреждения, превращать кормление, купание, смену подгузников из механической рутины в «танец».
Дом ребенка Лоци в Будапеште, не прерывая своей изначальной деятельности, со временем превратился в исследовательский центр. Дом ребенка закрылся в 2011 году в связи с тем, что приемные семьи полностью решили проблему сиротства в Венгрии. Однако исследовательский центр продолжает существовать. Его нынешнее название – Институт Эмми Пиклер. Одноименные организации созданы во многих странах мира. Они занимаются распространением идей Пиклер: проводят исследования, семинары для родителей, помогают детским садам, работающим по ее методам.
1. Свобода движений
Процесс развития младенца запрограммирован, он происходит спонтанно, по заданному природой порядку. Поэтому нет необходимости обучать младенца поворачиваться, садиться, ползать, стоять, ходить, хватать и каким-либо другим моторным навыкам. Если не форсировать события, а оставить ребенка в покое, он научится всему этому совершенно самостоятельно. Научится более качественно, чем когда вмешиваются взрослые, – такие дети впоследствии хорошо владеют своим телом, меньше падают, двигаются красиво.
Приспособления типа ходунков, прыгунков, манежей, гамачков, высоких стульчиков с застегивающимися ремешками ограничивают движения ребенка, поэтому не используются.
2. Адекватное пространство
Младенец будет самостоятельно развивать свои моторные навыки, только если у него будет достаточно пространства, чтобы это делать. Теплый паркетный пол или большой ковер на полу, в пределах доступности – игрушки, которые легко схватить и которые не запрещено брать в рот и т. д. Взрослые должны давать ребенку достаточно времени для самостоятельной игры, не прерывая ее.
3. Чувство компетентности
Первые достижения ребенка: дотянулся до игрушки, прополз пару миллиметров, перевернулся на бок – важны не только сами по себе. Младенец, если родители не берут на себя слишком много, проявляет инициативу, учится преодолевать трудности, узнает радость от успеха в результате долгих настойчивых стараний, обретает уверенность в том, что он все может сам, что он компетентен.
4. Уважительная забота
С первых дней ребенку нужно давать понять (словами, жестами), кто он, что с ним происходит и что будет происходить дальше, что с ним делают и что делает он, кто о нем заботится, что находится вокруг.
К младенцу нельзя относиться к объекту – почти как к кукле, которую нужно помыть, накормить, одеть, выгулять два часа на свежем воздухе. Чтобы предоставить ребенку не пассивную, а активную роль, которую он заслуживает, родители должны относиться к нему с уважением, как к разумному партнеру.
Представим ситуацию, что наш взрослый друг заболел и надо помочь ему одеться. Вряд ли мы схватим его без предупреждения в охапку и станем напяливать на него свитер и носки. Наверное, постараемся подойти к этому вопросу более деликатно, по крайней мере обменяемся парой фраз. Так же и с ребенком: производя с ним какие-либо манипуляции, нужно сначала предупредить его о том, что будет происходить, сделать паузу, подождав ответной реакции – например, поднятой ножки при смене подгузника. Реакция может быть и негативной – такие сигналы нужно замечать и принимать во внимание. Если ребенок отворачивается от очередной ложки супа – пора заканчивать кормление. Есть и другие правила: например, ребенка не берут со спины, не действуют его руками.
5. Полное внимание
Родителям, которые умудряются одновременно работать за компьютером, мыть посуду и играть с ребенком, не стоит гордиться своими способностями Юлия Цезаря. Пиклер говорила: «Когда вы находитесь с ребенком, будьте с ним целиком. А затем разойдитесь каждый по своей дорожке». Для ребенка стопроцентное внимание к нему – это проявление любви. И опять же уважения. В случае с младенцами время полного внимания к ребенку – это прежде всего моменты кормления, купания, смены подгузника, переодевания, их Пиклер предлагала превратить в неспешный, приятный процесс, в котором деликатные жесты и фразы матери или воспитательницы способствуют установлению прочного контакта с ребенком.
6. Полная автономность
Моменты полного погружения в ребенка чередуются с моментами полного оставления его в покое. Как и в случае с развитием моторных навыков, для своего эмоционального развития он не нуждается в излишних стимулах и развлечениях. Достаточно того, что дает ему само окружение: луч солнца, тени на стене или кроны деревьев над головой, птицы в небе, движения людей вокруг – все это новое, и это новое нужно постичь.
Интересны истории тех, кто в авангарде процесса обучения и воспитания?
Подписывайтесь на канал «Лидеры образования»
Детская горка-трансформер (треугольник Пиклера)
Для тех кто соберется повторить данную конструкцию мастер советует посетить этот сайт. На нем можно точно рассчитать сколько материала нужно для ее изготовления.
Шаг второй: шаблоны
Шаблон «Панель для подъема» (стойка) используется для изготовления 2 внутренних панелей и 2 внешних панелей. Затем внутренняя и внешняя доски будут склеиваться это две боковые стенки или стойки одной панели. Второй шаблон для изготовления соединительной планки.
Для приклеивания бумажного шаблона мастер использует спрей-клей.
Дальше грубо обрезает форму. Затем с помощью дисковой шлифовальной машины обрабатывает закругленные части шаблонов до окончательной формы.
Дальше нужно просверлить отмеченные отверстия сверлом 2 мм.
Шаг третий: обрезка, сверление
Согласно шаблону, размечает детали. Сверлит в заготовках отверстия 2 мм. Отверстия, отмеченные пунктиром, сверлятся только на двух внешних стойках. Вырезает грубую заготовку добавив по 1-2 мм к внешней стороне.
Все отверстия диаметром 6 и 9 мм зенкуются.
В каждой панели не нужно сверлить два отверстия соосных. Эти отверстия будут использоваться для совмещения шаблонов при обрезке панелей до окончательной формы, и будут просверлены после обработки.
Треугольник пиклера для чего нужен
ТРЕУГОЛЬНИК ПИКЛЕР запись закреплена
Развиваем вестибулярный аппарат
Многие мамы жалуются, что детей укачивает в транспорте. Даже самая обычная поездка может превратиться в настоящую проблему. Этому есть объяснение – скорее всего, у ребенка слабый вестибулярный аппарат.
Специально для вас мы составили несложную программу тренировок, подходящую малышам от рождения до 5 лет.
Попробуйте начать заниматься с ребенком, это поможет развить у него ловкость, физическую активность и выносливость.
Что такое вестибулярный аппарат
Вестибулярный аппарат — это орган, воспринимающий изменения положения головы и тела в пространстве. Располагается он во внутреннем ухе. А его формирование заканчивается только к 10-12 годам.
Малыш учится переворачиваться, садиться, ползать. Он встает, падает, делает первые шаги, осваивает прыжки и бег. Кажется, что навыки приходят один за другим без особых усилий. Но без правильного формирования вестибулярного аппарата гармоничное развитие двигательной активности ребенка невозможно.
От рождения до года
Тренироваться можно начинать с рождения. На первом этапе подойдут детские шезлонги, люльки, а также заботливые руки мамы, укачивающие младенца перед сном.
Все это поможет вестибулярному аппарату малыша развиваться естественно. Но и некоторые полезные упражнения будут не лишними.
Помните, что все упражнения нужно выполнять с ребенком не менее чем за час до и после еды и только в хорошем настроении.
«Кач-кач»
В положении с малышом на руках поворачивайте торс вправо и влево. Начните с 3-4 поворотов, двигайтесь плавно. Постепенно увеличивайте скорость и количество поворотов.
«Любимый мячик»
Упражнение проводится на фитболе. Положите ребенка на спинку или животик, и, аккуратно придерживая, начните плавно раскачивать кроху вперед-назад или вправо-влево, чередуя движения.
С 7-8 месяцев можно ставить ребенка на мяч, поддерживая за ручки или под мышки. Также можно разрешить ему попрыгать на мяче при вашей поддержке.
«Самолетик»
Полеты у мамы или у папы на руках — это весело и полезно. Положите малыша на согнутые в локтях руки, лицом вниз и поиграйте в «самолетик» передвигаясь с малюткой по квартире. Можно добавить в игру «воздушные ямы» и изменять скорость полетов.
«Тренажер»
Упражнение можно выполнять, как только кроха начнет держать голову. Сидя на диване или на стуле, положите малыша себе на вытянутые ноги. Придерживая кроху за руки, плавно приподнимайте и опускайте ноги, сгибая в коленях. Такие своеобразные «качельки» очень нравятся деткам.
«По кочкам»
Упражнение для детей старше 3 месяцев. Посадите кроху себе на колени, приговаривая: «По кочкам, по кочкам, по ровной дорожке, в ямку — бух». Дети обожают такие веселые игры. Перемещайте малютку вверх-вниз, иногда смещая его в сторону или позволяя свалиться в «ямку». Обязательно надежно держите ребенка, не позволяйте ему действительно упасть с ваших колен!
В год дети, как правило, начинают уверенно стоять и ходить. Как только вы заметите, что ребенок пробует сделать что-то сам, будьте рядом, следите за его желаниями и намерениями, не позволяйте малышу нанести себе вред.
«Весело шагать»
Малыши любят ходить между взрослыми, взяв их за руки и периодически «повисать» поджав ноги. Это отличная тренировка! Не протестуйте против такого детского развлечения.
«Учимся нырять»
Если вы решили научить своего кроху плавать и нырять, это пойдет ему на пользу. В воде мы становимся как будто бы легче, и воздействия на вестибулярный аппарат происходит иным образом, чем на суше. Все это позволяет ребенку улавливать нюансы восприятия собственного тела в пространстве.
«Танцуем!»
Устраивайте танцы! Включайте музыку, показывайте малышу, как можно кружиться, приседать, подпрыгивать и танцевать. Возьмите кроху на руки и потанцуйте вместе таким образом. Научите его прыгать на левой и правой ножке попеременно.
Не избегайте игр на детской площадке. Пусть малыш катается с горки, качается на качелях. Приобретите для него маленький самокат или беговел. Все это отлично развивает двигательную активность.
«Батут»
Примерно с двух лет малыши обожают прыгать. Обычно они делают это дома на диване, но можно придумать и другие варианты.
В парках на весенне-летний период устанавливают батуты и даже надувные города.
Следите за тем, чтобы количество детей на аттракционе не превышало допустимое, а их возраст был примерно одинаковым.
«Веселая гимнастика»
Ребенок способен быстро научиться кувыркаться, делать «мостик», удерживать равновесие на одной ножке, ходить на руках, когда кто-то поддерживает его за ноги. Направьте ребенка в секцию гимнастики для малышей или обучите этим нехитрым упражнениям сами.
«Море волнуется раз»
Играйте с крохой в игру «Замри!» Водящий громко говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура (далее название любого животного) на месте замри!» Игроки должны от плавных движений перейти к неподвижной позе того животного, которого обозначил ведущий.
Игра развивает у детей способность удерживать равновесие даже в очень неудобной позе.
«Юла»
Вы слегка раскручиваете ребенка на месте с закрытыми глазами. Когда ребенок откроет глаза, ему будет казаться, что стены, пол и потолок потеряли устойчивость. Для возвращения всей комнаты обратно требуются усилия со стороны вестибулярного аппарата. Так малыш тренируется уверенно держать равновесие и контролировать координацию движений.
«Классики»
Пропрыгать классики от 1 до 10 на одной ножке — задача не самая простая, зато какая увлекательная!
Вестибулярный аппарат, отвечающий за поддержание равновесия, координацию движений и ориентацию в пространстве развивается и укрепляется от подобных подвижных игр со сверстниками.
Помните, что дети, с которыми занимаются динамической гимнастикой, растут здоровыми и физически более развитыми.
Треугольник Пиклера: развивающая игрушка для детей
Всестороннее физическое развитие ребенка требует создания соответствующей обстановки с раннего детства. Компактный и универсальный треугольник Пиклера позволяет обеспечить малышу доступ к активным играм дома, когда за окном непогода или нет возможности идти на прогулку.
Что собой представляет спортивный комплекс Пиклера?
Треугольник или детский уголок Пиклера — это многофункциональная двусторонняя лесенка, ставшая отличной альтернативой шведской стенке. С каждой стороны расположены брусья, по которым ребенок может взбираться и опускаться. Выполняется приспособление из экологически чистого материала (древесины), а качественная обработка исключает вероятность занозить руку или получить травму.
Свое название лестница Пиклера получила по имени венгерского педиатра Эмми Пиклер, внедрившей систему всестороннего воспитания детей с раннего возраста. Она создала теорию всестороннего развития ребенка в его собственном темпе посредством свободного передвижения. За время работы Пиклер с детьми-сиротами никто из малышей не отставал в развитии, поэтому труды педагога вошли в стандарты ясельной педагогики, детско-родительских центров по всему миру.
Почему следует купить детскую лесенку Пиклера?
Главными преимуществами треугольника Пиклера с горкой являются:
Детский Пиклер обладает малогабаритными размерами и не требует монтажа. Он легко устанавливается в любой комнате и может переноситься по мере необходимости, давая родителю без лишнего вмешательства контролировать ребенка со стороны.