Треугольник ll61 что такое
Что такое треугольник Рёло (12 фото)
По мнению историков, название это «непростой» простой фигуре дал немецкий механик Франц Рёло, живший с 1829 по 1905 годы. Многие историки сходятся в том, что именно он стал первооткрывателем свойств этой геометрической фигуры. Потому как он первый широко использовал свойства и возможности треугольника Рёло в своих механизмах.
Франц Рёло первым дал доскональные определения понятиям «кинетическая пара», «кинетическая цепь». Он впервые показал возможность связи между основами механики и конструирования. То есть связал теорию и практические проблемы конструирования. Что позволило создавать механизмы в совокупности их функциональных возможностей с внешней привлекательностью/эстетичностью. Отсюда Рёло стали считать поэтом механики. Что позволило последователям в корне пересмотреть имеющиеся в ней теории.
Иные исследователи первооткрывателем этой фигуры признают Леонарда Эйлер (18 век), который уже тогда продемонстрировал возможность его создания ее из трех окружностей.
А третьи «увидели» треугольник Рёло в рукописях гениального Леонардо Да Винчи. Манускрипты этого естествоиспытателя, с изображением этой «простой» фигуры, хранятся в Мадридском кодексе и в Институте Франции.
Но кто бы ни был первооткрывателем этот «не простой» треугольник получил широкое распространение в современном мире.
• Сверло Уаттса. В 1914 году Гарри Джеймс Уаттс изобрел уникальный инструмент для высверливания квадратных отверстий. Это сверло, выполнено в форме Треугольника Рёло;
• Двигатель Ванкеля. С 1957 года треугольник Рёло немецкий изобретатель Ванкель Ф. создал уникальный механизм. Где внутри камеры, цилиндрической формы, по сложной траектории передвигается ротор-поршень. Созданный в форме треугольника Рёло. При его постоянном движении, каждая его грань, контактируя со стенками камеры, образует сразу три камеры, названные позже «камерами сгорания».
• Грейферный механизм кинопроекторов. Треугольник Рёло, вписанный в квадрат и двойной параллелограмм лежат в его основе. А нужен он для равномерного продергивания кинопленки во время киносеанса со скоростью в 18 кадров/с без отклонений и задержек;
• Основа кулачкового механизма для зигзагообразного шва в швейных машинках, а также в немецких часах таких известных марок как A. Lange & Söhne «Lange 31»;
• Плектр или медиатор, тоже не что иное, как треугольник Рёло. Они необходимы при игре на щипковых музыкальных инструментах.
• В архитектуре. Конструкция из двух дуг треугольника Рёло образует стрельчатую арку готического стиля. А окна в форме Рёло стоят в Брюгге в церкви Богоматери. Как орнамент он присутствует и на оконных решетках швейцарской коммуны Отрив и цистерцианского аббатства.
На самом деле Рёло не является первооткрывателем этой фигуры, хотя он и подробно исследовал её. В частности, он рассматривал вопрос о том, сколько контактов (в кинематических парах) необходимо, чтобы предотвратить движение плоской фигуры, и на примере искривлённого треугольника, вписанного в квадрат, показал, что даже трёх контактов может быть недостаточно для того, чтобы фигура не вращалась.
Леонардо да Винчи, манускрипт A, фрагмент листа 15v
Некоторые математики считают, что первым продемонстрировал идею треугольника из равных дуг окружности Леонард Эйлер в XVIII веке. Тем не менее, подобная фигура встречается и раньше, в XV веке: её использовал в своих рукописях Леонардо да Винчи. Треугольник Рёло есть в его манускриптах A и B, хранящихся в Институте Франции[10], а также в Мадридском кодексе.
Примерно в 1514 году Леонардо да Винчи создал одну из первых в своём роде карт мира. Поверхность земного шара на ней была разделена экватором и двумя меридианами(угол между плоскостями этих меридианов равен 90°) на восемь сферических треугольников, которые были показаны на плоскости карты треугольниками Рёло, собранными по четыре вокруг полюсов.
Ещё раньше, в XIII веке, создатели церкви Богоматери в Брюгге использовали треугольник Рёло в качестве формы для некоторых окон
Следовательно, изобретенный в прошлом веке треугольник Рёло широко используется сегодня. Однако его изучение не стоит на месте. Его свойства, как характеристики простой фигуры, находится в постоянном теоретическом и практическом изучении.
Именно треугольник Рело может помочь нам в сверлении квадратных отверстий. Достаточно двигать центр этого «треугольника» по некой траектории, и его вершины начертят почти квадрат, а границы полученной фигуры, за исключением небольших кусочков по углам, будут строго прямыми! Такими, что, если продолжить отрезки, тем самым добавив уголочки, то получится в точности квадрат.Площадь незаметенных уголочков составляет всего около 2 процентов от площади всего квадрата!
А вот еще применение :
Китайский офицер Гуан Байхуа из Циндао заново изобрел колесо. Он создал необычный велосипед: вместо круглых колес у него треугольник сзади и пятиугольник спереди.
Сам изобретатель уверен, что новая модель будет пользоваться популярностью, поскольку, чтобы передвигаться на таком велосипеде, требуется больше усилий, а значит, это в какой-то степени может заменить спортивную нагрузку.
Добровольцы, опробовавшие новинку, были удивлены тем, насколько ровно передвигается велосипед с новыми колесами. Дело в том, что углы многоугольников сглажены. Это позволяет велосипеду не «прыгать» вверх-вниз, как можно было бы ожидать, поясняет со ссылкой на The Times InoPressa.ru.
Кроме того, колеса по форме являются кривыми постоянной длины, иначе называемыми «многоугольниками Рело» или «круглыми многоугольниками». Контур таких фигур представляет собой плоскую выпуклую кривую, расстояние между любыми двумя параллельными опорными прямыми которой постоянно и равно «ширине» кривой.
Несмотря на то, что новый велосипед не пользуется коммерческим успехом, Байхуа не унывает. Теперь он занят созданием новой социальной сети в интернете.
Треугольник на панели или ошибка 00778
Ехал я себе на прошлой неделе по делам, остановился запарковаться и в момент выключение движка мне показалось, что у меня на панели приборов горит «треугольник»
завел, не горит, через пару часов, приехав домой, начал парковаться и «треугольник» уже явно загорелся, я заглушил, завел, не горит, только повернув руль в сторону — загорается. Взяв дома ноут и кабель, пошел к машине, в блоке АБС выдало ошибку 00778 — она же датчик угла поворота рулевого колеса G85, пошел читать, у всех написано по разному, кто-то адаптирует и проблема уходит, кто-то меняет (в частности только на б/у, т.к. датчик отдельно не продается, а стоит он в сборе с подрулевым кольцом, которое уже не продается, ценник на б/у 1500-2000р. Но прежде чем загораться в VAG-COM в показаниях датчик показывал их несколько оборотов и показывал верно, а потом падал на 0 и появлялась ошибка. Приехав к komar113, решено было для начала посмотреть на сам датчик, снимается не сложно.
Сам процесс:
1) Скидываем «-» клемму, если не хотим получить подушкой в лицо да и ошибку потом стирать.
2) Откручиваем подушку, сзади руля два болтика, тянем немного на себя, отключаем разъем, снимаем (у меня там T27).
3) Откручиваем большой болт, крепящий руль, там стоит 12гранная звездочка, но туда прекрасно входит T55.
4) Отмечаем положение руля на валу, маркером и т.п., снимаем руль, немного стукнув по нему.
5) Раскручиваем кожух вокруг руля, два болта за рулем и два болта снизу под рулем, возможно еще нужно открутить болт у ручки регулировки положения руля, но у меня там его нет 🙂
6) Раскрываем кожух вокруг руля, не обязательно снимать, и отстегиваем наше «кольцо», держится на трех защелках по периметру (кто полезет, увидит их), снимаем само кольцо, ОСТОРОЖНО, лишний раз не крутим его верхнюю часть, что вставляется в руль.
7) Несем домой, откручиваем два болтика, аккуратно разбираем на две части, отсоединив защелки по корпусу.
8) Фото ремонта не делали, так как было поздно и не до этого, поэтому кто полезет, поймет.
1) Установка нейтрального положения датчика угла поворота рулевого колеса
условие: Геометрия ходовой части должна быть в норме.
— Зажигание включено
— Повернуть рулевое колесо на 30 градусов влево или вправо и обратно, пока передние колеса ни встанут в положение для движения по прямой, а рулевое колесо — в горизонтальное положение (допуск +/- 4,5 градуса).
— Зайти в блок управления АБС (03)
— Вызвать кодировку 11 и ввести логин 40168
— Выбрать функцию 04 Базовая установка
— Ввести цифру 1 (выполняется калибровка датчика угла поворота рулевого колеса –G85)
— Ждем несколько минут, у меня в группе 001 показания были — разные значения в первом и втором окне, что-то типа TNF 001… потом в третьем «в норме» и четвертом N/A
НЕ ВЫХОДИМ ИЗ БЛОКА! А возвращаемся обратно в меню блока
— Вызываем кодировку 11 и вводим логин, подобрав по таблице ниже
Таблица логинов
1. Цифра: 0
2. Цифра:
Audi A6 7
Audi A6 quattro 6
3. Цифра тормозов: Код комплектации
(номер можно найти в багажнике в колесной нише, либо по каталогу и комплектации
2FNR 42 AL 18 дюймов 1 1LJ, 1LP
2FNR 42 AL 17 дюймов 2 1LL
FN3 16 дюймов 3 1LT, 1LF
HP2 16 дюймов 4 1LX
FNR 16 дюймов 4 1LG
FN3 15 дюймов 5 1LB, 1LE
C54 6 1LZ
4. Цифра двигателя:
4/ 6-цил. дизельный 5
4/ 5-цил. бензиновый 7
6/ 8-цил. бензиновый 9
5. Цифра коробки передач:
Механическая КП 5
АКПП (5HP19, 5HP24
AG4, AG5) 7
Multitronic 9
— Вызываем кодировку 07 и вводим кодировку, подобрав по таблице ниже, ок и ждем немного (еще ее можно увидеть в самом VAG-COM, где указывается, сведения о блоке, номер его и т.д., там и будет кодировка)
Таблица кодировок
1. Цифра 0
2. Цифра:
Audi A6 6
Audi A6 quattro 7
3. Цифра тормозов: Код комплектации
C54 1 1LZ
FN3 15 дюймов 2 1LB, 1LE
HP2 16 дюймов 3 1LX
FNR 16 дюймов 3 1LG
FN3 16 дюймов 4 1LT, 1LF
2FNR 42 AL 17 дюймов 5 1LL
2FNR 42 AL 18 дюймов 6 1LJ, 1LP
4. Цифра двигателя:
4/ 6-цил. дизельный 5
4/ 5-цил. бензиновый 7
6/ 8-цил. бензиновый 9
5. Цифра коробки передач:
Механическая КП 5
АКПП (5HP19, 5HP24
AG4, AG5) 7
Multitronic 9
16)После проделанных операций, выходим из блока и катаемся несколько десятков метров, крутя рулем и нажимая на тормоз, ошибки с панели пропадут.
Через 100 км треугольник посетил меня еще раз, потом погас и тьфу-тьфу, уже как 400км все тихо.
Что означают треугольники с цифрами на упаковке?
Производители по всему миру маркируют товары, чтобы рассказать потребителям, из чего сделан продукт, как его хранить, перевозить и утилизировать. Иногда к таким маркировкам добавляются знаки качества, гарантии безопасности и просьба поддерживать чистоту.
Самое интересное для нас — маркировка переработки — знаки, которые ставят на пластиковой, бумажной, стеклянной и металлической упаковке, чтобы помочь потребителю выбрать правильный способ утилизации.
Что означают цифры в треугольниках и какую упаковку можно переработать? Мы подготовили список самых распространенных кодов с примерами упаковки.
Упаковку маркируют треугольником с цифрой и буквенным обозначением. Цифра указывает на код переработки (коды закреплены в международных стандартах), а буквы внизу треугольника обозначают тип материала (бумага, стекло, металл, пластик).
1 PET(E). Полиэтилентерефталат (ПЭТФ): бутылки для напитков и масла, прозрачные флаконы для шампуней и бытовой химии, одноразовые пищевые контейнеры.
2 PEHD (HDPE). Полиэтилен высокого давления (ПЭНД, ПНД, ПЭВП): канистры, ящики, флаконы для шампуней и бытовой химии, крышки для бутылок.
3 PVC. Поливинилхлорид (ПВХ): оконные рамы, блистерная упаковка (таблетки, конфеты в коробках, батарейки), термоусадочная пленка, флаконы для косметики, игрушки. Такой упаковки лучше сторониться: она очень вредна для окружающей среды, ее очень сложно переработать. Компаний, которые принимают такое вторсырье очень мало.
4 PELD (LDPE). Полиэтилен высокого давления (низкой плотности, ПЭВД, ПВД, ПЭНП): пакеты и плёнка. Такие отходы перерабатывают далеко не везде.
5 PP. Полипропилен (ПП): крышки для бутылок, ведра, стаканчики для йогурта, шуршащая пластиковая упаковка.
6 PS. Полистирол (ПС), обычный или вспененный: пенопласт, контейнеры для яиц, подложки для фасовки продуктов, стаканчики для йогурта, медицинские одноразовые инструменты, одноразовая посуда, детские игрушки. Этот материал может нанести определенный вред здоровью из-за содержащегося в нем токсичного вещества — стирола.
7 O (other). Остальные виды пластиков: смесь нескольких видов или полимеры, не указанные выше. Переработки такие материалы в принципе не подлежат. Если есть возможность отказаться от их использования, то лучше это сделать.
20 PAP. Гофрированный картон: коробки от бытовой техники, продуктов, косметики, тара для транспортировки.
21 PAP. Прочий картон: открытки, короб-упаковка от чая, конфет, косметики, бытовой химии.
22 PAP. Офисная бумага, газеты, журналы, бумажные пакеты.
40 FE. Сталь: банки из-под консервов, кофе, сгущенного молока, баллончики аэрозолей.
41 ALU. Алюминий: банки для напитков, тюбики от кремов, фольга.
70–74 GL. Стекло и стеклотара: 70– бесцветное, 71 – зеленое, 72 – коричневое, 73 – темно-коричневое, 74 – светло-коричневое.
81–84 С/PAP. Композиционные материалы: многослойная упаковка из бумаги, пластика или металла. Упаковка для сока и молочных продуктов (тетра пак), упаковка для кондитерских изделий, упаковка чипсов Pringles.
Что из этого можно переработать?
В теории – практически все. Однако некоторые виды вторсырья довольно сложно собрать, очистить или переработать. Например, пластик с маркировкой 1 PET и 2 HDPE легко поддается переработке, другие виды пластика сложнее переработать из-за наличия в них токсичных веществ (3 PVC) или неотделяемых присадок (5 PP). В таких случаях сбор и переработка нерентабельны.
Что можно сдать в пунктах выкупа «Чистый белый край»?
Этот список будет расти. На нашем сайте вы всегда можете ознакомиться с актуальным списком принимаемого вторсырья и узнать адреса ближайших к вам приемных пунктов.
Что означают цифры и надписи на велосипедных покрышках
На всех велосипедных покрышках есть какие-то цифры и не все знают, что они означают. Впрочем, это касается не только их, но и надписей на колесах беговелов, самокатов, детских и инвалидных колясок. Давайте попробуем разобраться в этом не сложном вопросе.
Итак, что же на велопокрышках пишут:
Производитель велосипедной покрышки
Тут все просто и понятно. Любой уважающий себя производитель напишет на покрышке свое название.
Кстати. Немного информации о маркировке производителей советских велосипедных покрышек.
Маркировка советских покрышек заводами-производителями.
В СССР работало много шинных заводов, выпускавших продукцию для всех видов колесной техники: автомобильной, мотоциклетной, велосипедной и т.д. Причем многие из них продолжают работать и сейчас, сменив владельцев и формы собственности.
Покрышки маркировались товарными знаками или буквенными обозначениями.
Эта маркировка шин относится не только велосипедным, но и к автомобильным, мотоциклетным и прочим выпускавшимся в СССР покрышкам.
В частности, буквы на покрышках обозначали следующих производителей:
Обозначение размера велосипедной покрышки
Присутствует на всех покрышках, даже на которых нет названия производителя. Указывают или в миллиметрах или в дюймах.
При этом меньшая цифра – это ширина покрышки, а большая – ее диаметр, т.е. на рисунке покрышка шириной 52 мм и внутренним диаметром 559 мм.
В дюймах: ширина 2.00 дюйма и внешний диаметр 26 дюймов.
У маркировки в дюймах есть недостаток: она не стопроцентно точна. Например, диаметры велопокрышки 559 мм, 571 мм и 590 мм будут обозначаться как 26”. Велопокрышки, которые имеют диаметры 622 мм и 635 мм, будут иметь размер 28-дюймов.
Иногда, как например, на этом рисунке, на покрышке указывают, что она может при менять ширину в пределах от 1,95 до 2,1 дюйма, подходит для ободов, на которых можно устанавливать шины шириной от 1,95 до 2,1 дюйма, и, соответственно, выбирать велосипедную камеру таких же размеров.
Общую идею о том, что определяют цифры в разных маркировках размеров можно понять из приведенной здесь схемы «Маркировка покрышек».
Дюймовый и самый старый тип маркировки. На схеме показан черным цветом.
Это самый распространенный вариант обозначений размеров велосипедных шин.
Есть еще и французская маркировка (малиновая на схеме). У нас она встречается реже, но на резине, выпускаемой в Европе это довольно распространенный тип.
Пример французской маркировки шин – 700 x 35C. Здесь наружный диаметр покрышки 700 мм и ее ширина 35 мм. Буква на конце указывает на внутренний диаметр покрышки. В данном случае С – это 622 мм.
Более подробно о типах маркировки размеров и их взаимозаменяемости можно прочитать в статье «Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость».
Обозначение давления, которое может выдержать велопокрышка
Вообще о давлении в велосипедных покрышках на нашем сайте есть отдельная статья и здесь мы только отметим, что надписи этого типа означают минимальное и максимальное давление, на которое рассчитана данная покрышка.
Например, на рисунке снизу указано, что давление должно быть от 36 до 60 PSI (от 250 до 420 kPa) или соответственно от 2,5 атмосфер до 4,2 атмосферы.
Поясним, что такое BAR (атмосфера), PSI и kPa.
Соотношение между BAR, PSI и Pa следующее: 1 Бар = 100 000 Па (100 kPa) = 14,504 Psi.
Посмотреть таблицу с переводом из BAR в PSI можно здесь.
Так вот, накачивая покрышку, нужно понимать, что давление в ней не должно быть ниже минимального и выше максимального. Здесь стоит отметить, что лучше оставить небольшой запас в 0,2-0,5 атмосфер, не накачивая покрышку до максимального значения, чтобы ее не разорвало, особенно в жаркую погоду.
Помните, что давление держит не камера, а именно покрышка.
Если после обозначения минимального и максимального давления в покрышке написано слово COLD (холодный) это значит, что измерять давление нужно в холодной шине.
Направление установки для однонаправленных покрышек
Чаще всего рисунок у велосипедных покрышек симметричный. Такие скаты можно устанавливать любой стороной.
Но бывают и специализированные покрышки с не симметричным рисунком протектора. Они должны устанавливаться только так, как указано на самой покрышке. Ответственный производитель обязательно укажет стрелками как правильно ее устанавливать. Обычно это английские слова:
На фотографиях ниже показаны такие покрышки с указанием направления вращения колеса при установке на велосипед.
На следующем рисунке покрышку можно ставить как на заднем колесе, так и на переднем, но с учетом направления вращения колеса. Т.е. при установке покрышки на заднее колесо смотрим на стрелку Rear (задний) и ставим ее таким образом, чтобы заднее колесо крутилось по стрелке Rear. При установке этой же покрышки на переднее колесо обращаем внимание на стрелку Front (перёд, передняя сторона). Покрышка, установленная на переднем колесе крутиться по стрелке Front.
Если покрышка предназначена только для переднего или только для заднего колеса, тогда не ней делается соответствующая надпись. Как, например, на фотографии ниже, где представлена покрышка, предназначенная только для установки на переднее колесо. На ней так же указано, в каком направлении должно вращаться колесо.
Как установить нессиметричные покрышки на колеса
Хочется остановиться еще на одном моменте.
Если производитель четко указал, как нужно устанавливать несимметричные покрышки на колеса, все просто и понятно. Но иногда возникает ситуация когда на однонаправленной покрышке нет такой надписи. Как поступать в этой ситуации?
Чаще всего эти цифры находятся в овале, как на фотографии:
Дополнительные надписи на покрышках
Мы рассмотрели основные типы надписей, которые производители чаще всего пишут на своих покрышках.
Но некоторые из них пишут еще и дополнительную информацию или пояснения.
Например, любую дополнительную информацию о производителе, адрес своего сайта, на котором можно прочитать о нем самом и выпускаемых покрышках, возможность использования в холодное время года, да и вообще все остальное, что они посчитают нужным.
Надпись Nylon (нейлон)
Надпись Nylon (нейлон) означает что корд покрышки усилен нейлоновыми нитями. Более подробно об этом в статье «Какую покрышку выбрать на велосипед».
Надписи на зимних покрышках
Если покрышка может эксплуатироваться в холодное время года, на ней будет написано «W«, «Winter«, «All seasons» или нарисована снежинка.
Чаще всего в самом названии покрышки так же присутствуют эти слова («Winter» или «all seasons»).
Главное резина на зимних покрышках должна быть шипованной, мягкой и не дубеть на морозе.
Более подробно об увеличении сцепления покрышек с зимней дорогой можно почитать в статье «Как увеличить сцепление колес велосипеда с дорогой зимой на снегу».
Обозначение максимальной нагрузки на велопокрышку
Максимальная нагрузка указывается при максимально допустимом давлении в шине.
Некоторые написи на покрышках из компаунда (compound)
Больше всего это относится к надписям на шинах такого известного производителя как SCHWALBE, но подойдет и для других
Обозначение жесткости компаунда
Жесткость покрышки обозначается двухзначным числом с буквой «а» на конце.
Например: 40a, 42a, 57а/62a, 60a, 62a, 70a, 80а. Чем больше цифра — тем тверже материал.
Пишут это очень редко, но иногда бывает. Чаще этот параметр указывают на фирменной этикетке, упаковке, или, как минимум, на сайте производителя.
Сюда же можно отнести и надпись ST или SUPER TACKY (англ: супер липкий), обозначающую, что это очень мягкая, обычно с жесткостью 42а, покрышка.
Если на резине присутствуют буквы 3С, это означает что при производстве покрышки использовались 3 типа компаунда.
А вообще о жесткости компаунда на нашем сайте есть отдельная статья и в ней можно более подробно об этом почитать.
Что обозначают цветные полоски на покрышках Schwalbe (Швальбе)
В недрах корпорации Schwalbe был разработан новый, более долговечный материал с улучшенными свойствами, получивший название – Addix.
Каждая группа обладает различными свойства для различных дисциплин.
Addix Speed (красный) – XC RACE
Хорошо катит и позволяет достичь м аксимальной скорости. Обладает наилучшим сопротивлением качению. Идеально подходит для гонок на пересеченной местности. Сцепление выше на 15%, прочность на 25%.
Addix Speedgrip (синий) – XC / AM / TRAIL
Хорошо держит дорогу. Универсальный состав для пересеченной местности, длительных дистанций, небольших препятствий и подъемов. Прочность увеличена на 62%, сцепление на 35%.
Addix Soft (оранжевый) – ENDURO / DOWNHILL
Предназначен для крутых спусков и подъемов, преодоления серьезных препятствий. Обладает отличным накатом и амортизацией, в т.ч. при низких температурах. Прочность увеличена на 49%.
Addix Ultrasoft (фиолетовый) – ENDURO / DOWNHILL
Предназначен для экстремальных спусков и самых жестких условий эксплуатации, обладает максимальной амортизацией. Серьезно улучшены низкотемпературные свойства, сцепление и амортизация. Подходит для круглогодичного использования.
Красный и синий подходят для кросскантри, оранжевый и фиолетовый для фрирайда, даунхилла.
Среди характеристик велосипедных покрышек есть такое понятие как TPI (Threads Per Inch) или EPI (Ends Per Inch)
Оба эти понятия определяют плотность плетения каркаса покрышки или количество нитей корда на 1 дюйм.
EPI чаще применяют в Европе, а TPI – более интернациональное обозначение, принятое во всем мире, но по сути это одно и то же.
Между показателем TPI (EPI) и типом покрышки, её весом и стоимостью есть четкая зависимость:
Покрышки с большим TPI прочнее, она сложнее прокалывается и держит большее давление.
Существуют покрышки с нанесенным на боковую поверхность светоотражающим слоем, о чем то же может быть соответстующая надпись.
Обычно пишут: Reflex
Бескамерные велосипедные покрышки
Надписи Tubeless (бескамерный), Tubeless Ready, TLR, TR, Tubeless tire, Tubeless tyre, Tubeless Easy означают, что покрышу можно использовать без камеры.
Антипрокольные покрышки
Надписи на резине типа Anti-flat, Anti-puncture, Puncture protection, Puncture resistance, Flatless, означают, что в состав этой шины входит антипрокольный слой.
Надпись EXO PROTECTION
Надпись EXO Protection на велосипедной резине говорит о том, что в боковину покрышки вплетен дополнительный кевларовый слой, устойчивый к порезам и износу.
Такие покрышки особенно хорошо подходят для каменистых горных трасс, где высока вероятность порезать борта.
Обычно её пишут на покрышках MAXXIS.
Отдельный пункт: надписи на китайских покрышках
Китайские производители как всегда отличаются особой сообразительностью и изобретательностью, но не всегда дружны с русским языком: