Треугольник хопкинса что это
«Средства уже есть, но пока недоступны». Азбука инвестиций от главы «Проспект Групп»
«Деньги, как женщины. И без них невозможно, и с ними маета. Заработаешь и маешься — как же сбережения сохранить и приумножить. Хочешь не хочешь, приходится об этом думать, иначе инфляция их сожрёт».
Юрий Моисеенко, генеральный директор группы компаний PROSPECT GROUP — о том, почему компания готова дорого заплатить за интересный земельный участок и насколько это может быть выгодно для ее инвесторов.
— Вложить деньги — выгодно, надёжно, быстро (быстрая отдача). Известный треугольник Хопкинса. Но можно выбрать только две позиции.
Деньги, как женщины. И без них невозможно, и с ними маета. Заработаешь трудовую копеечку и маешься — как же свои сбережения сохранить и приумножить. Хочешь не хочешь, приходится об этом думать, иначе инфляция их сожрёт.
Кстати, прочитал недавно прелюбопытнейший факт. Оказывается, склонность мужчин к накоплению зависит от наличия привлекательных женщин вблизи. При наличии таковых мозг мужчины на уровне подсознания полагает, что ресурсы (деньги) могут ему понадобиться немедленно, и менее склонен задумываться о накоплении. Пока самец шимпанзе не принесёт самке банан, она не ответит ему взаимностью… Ничего не поменялось, в принципе.
Возвращаясь к деньгам — собственно, речь в этой статье идёт о надёжном и доходном (в моём понимании) способе вложения.
Для начала коротко о том, что я думаю о традиционных способах инвестирования. Разумеется, это только моё мнение, и я ни в коей мере не претендую на «истину в последней инстанции». Это личное дело каждого — решать, как распорядиться собственными деньгами. Но я считаю себя достаточно «подкованным» в мире финансов — 14 лет банковского стажа, 7 лет отдал фондовому рынку, 7 лет был зампредом СКБ-банка. Поэтому осмелюсь изложить свои взгляды, возможно, для кого-то это будет полезно.
Валюта. Разумеется, но:
Криптовалюты. «Тёмная лошадка». Тема интересная и, наверное, перспективная.
В основе правильная, с моей точки зрения, идея о создании независимого средства платежа/меры стоимости с ограниченным (и затратным) объёмом выпуска. Электронный аналог золота. Однако ограниченность выпуска аннулируется (на мой, крайне поверхностный в данном случае взгляд) неограниченностью количества видов криптовалют.
Малый объём в настоящее время имеет обратной стороной большую (выражусь мягко) волатильность (величину колебаний). Плюс неустоявшееся законодательство (либо полное его отсутствие).
И, как ни крути, это конкуренты традиционным деньгам, с вытекающим из этого факта понятным отношением Центральных банков к ним.
Мнение экспертов Goldman Sachs — в криптовалюте следует хранить не более 1% ваших активов. При этом, чтобы «въехать» в тему всерьёз, мне неделю надо почитать, подумать, разобраться. Ради 1%?! У меня пока не стыкуется.
Рынок FOREX (игра на колебаниях валютных курсов). Я считаю, что это для профи. Которые зарабатывают на любителях, возомнивших себя самыми умными.
Утверждение о FOREX во многом верно и для фондового рынка. В смысле — надо «въезжать» всерьёз, по сути, это работа. Я лично просто не потяну — на основной работе упахиваюсь до состояния ни петь, ни рисовать.
Но главная проблема даже не в этом. Уоррен Баффет, признанный (наверное, главный) гуру фондового рынка, в качестве основного, базового параметра для оценки рынков использует так называемый «индикатор Баффета» — соотношение капитализации рынка и ВВП.
Если оно больше 100%, значит рынок перегрет. Для Америки сейчас он более 250%. Россия (Китай, и целый ряд других стран) выглядят неплохо. Но проблема в том, что если грохнется американский рынок, то рухнет и всё остальное. И «клубы пыли» осядут небыстро…
Бывают, конечно, ситуации, когда возможности очевидны — весной прошлого года, когда ввели локдаун, я купил акции «Аэрофлота» по 57 рублей, и продал через 20 дней по 78. Но, надеюсь, больше такая «очевидная» ситуация при моей жизни не повторится — к черту такие деньги. По факту — на человеческих жизнях.
То есть в моём понимании вкладываться на фондовом рынке можно, если:
Банковские вклады. Надёжно — гарантируется государством (АСВ) в определённых пределах. Но доходность на сегодняшний день оставляет желать лучшего.
Недвижимость. Надёжно. Ликвидность может быть под вопросом, особенно в трудные времена. И доходность тоже.
Покупка на ранней стадии строительства (котлован) и реализация по окончании строительства (готового жилья) позволяет получить бо́льшую доходность, чем просто покупка недвижимости. Но после перехода на систему финансирования стройки с расчётами через счета эскроу разница в цене существенно сократилась и продолжает сокращаться. Плюс этот способ требует достаточно больших средств (стоимость квартиры).
Вариант, который нравится мне (и в который я лично вложусь). Ситуация: «Проспект Групп» предложен интересный земельный участок, есть желание его купить. Но цена вопроса достаточно высока, и собственных средств в моменте немного не хватает (поскольку бо́льшая их часть на данный момент вложена в другие наши проекты). С другой стороны, недостающие средства вроде бы уже даже есть, но пока недоступны.
Речь идет о прибыли (и возврате собственных вложенных средств) по проекту ЖК «Федерация». Две секции мы уже сдали в этом году, и сдадим еще одну. И недостающие деньги физически уже есть — лежат на расчётном счете. Но поскольку разрешение на строительство одно на несколько секций, и расчетный счет, соответственно, тоже один, доступ к ним мы получим после того, как сдадим последнюю секцию — через три года, согласно Федеральному закону №214-ФЗ. Поэтому вынуждены сейчас, в моменте, привлекать средства с рынка.
И придется за это заплатить довольно дорого (что хорошо для инвесторов), поскольку нынешний статус земельного участка не позволяет привлечь банковское финансирование. Поэтому придется действовать посредством ПИФ.
8 уроков от Клода Хопкинса — «отца» маркетинга
Профессионально пригодный маркетолог обязан держать руку на пульсе рынка — ведь стоит слегка замешкаться, пропустить пару трендов, как конкуренты уже впереди. В онлайн-маркетинге события развиваются с головокружительной скоростью.
Петр Столыпин сказал однажды: «В России за пять лет меняется все, а за 200 — ничего». Это же справедливо для маркетинга и рекламы. Поэтому стоит «одним глазом» следить за мельканием тенденций, но при этом помнить о классиках маркетинга, великих рекламщиках прошлого. Мобильный маркетинг, виртуальная реальность, Snapchat — только форматы и оболочки. А содержание за последнюю сотню лет не сильно изменилось. Покупают не роботы, а люди — которые хотят здоровья, денег, теплый дом, любви и заботы.
Клод Хопкинс (Claude Hopkins) жил задолго до нынешних маркетинговых веяний — и даже до ТВ-рекламы. Мало кто знает о нем, однако Хопкинс — влиятельнейший профессионал сферы. Его главный труд «Научная реклама» (Scientific Advertising) опубликован сотню лет назад. Эта работа предопределила взгляды Дэвида Огилви (David Ogilvi) и Россера Ривза (Rosser Reaves). Дэвид в книге «Огилви о рекламе» (Ogilvi on Advetising) пишет: «Никто не должен заниматься рекламой до тех пор, пока не прочтет “Научную рекламу” семь раз. Это произведение изменило мою жизнь».
Идейные предшественники Хопкинса: Уолтер Скотт (Walter Scott) и Дэниел Стэрч (Daniel Starch). Так, его теория строилась не только на собственных находках, но и на фактах, данных других ученых. Клод пишет, что «реклама, изначально похожая на азартную игру, благодаря профессиональным исследованиям стала безопасным коммерческим предприятием». Открытия Хопкинса сделали его лидером мнений для ранних рекламщиков. А советы Клода до сих пор пугающе актуальны.
1. Тестируйте и еще раз тестируйте
«Мы открываем закономерности и доказываем их повторными тестами».
В digital-маркетинге сплит-тесты — относительно простой и недорогой процесс. А насколько он эффективен, показано ниже.
Рост конверсии на 44% — уже заманчивая перспектива, что говорить о 324%.
Но вряд ли онлайн-маркетологи знают, что Клод Хопкинс говорил о важности тестов еще в 1923 году.
2. Используйте купоны
«Удобнейший способ провести тест — это купоны. Предлагаем клиенту образец, книгу или нечто подобное, чтобы получить прямой ответ. Так мы выясним, на какие действия побуждает каждая версия рекламы».
Сегодня оценить результат тестов намного проще, благодаря инструментам аналитики и контекстной рекламе. Понятно, что у Хопкинса в 1923 году не было такой роскоши.
Но даже современным маркетологам трудно оценить классические рекламные каналы — например, печатную рекламу. Поэтому купоны и подобные стимулы — все еще неплохой способ посчитать маркетинговый ROI. Это справедливо и в обратную сторону. Некоторые компании используют онлайн-купоны, чтобы отслеживать реальные покупки (см. пример ниже). Хороший способ оценить силу каналов интернет-рекламы.
3. Предоставляйте информацию
«Хорошая реклама никогда не принуждает к покупке. Это бесполезно. Даже цена в рекламе — лишнее. Не надо упоминать производителей и владельцев продукта. Реклама — это только услуга по предоставлению нужной информации».
Эта цитата из работы Клода Хопкинса звучит почти пророчески. Как девиз на щите современных контент-маркетологов и специалистов по нативной рекламе. Например, в данном блог-посте все соответствует завету Хопкинса:
«7 email-шаблонов, необходимые каждому бизнесу, чтобы улучшить клиентский сервис»
4. Будьте лаконичными
«В рекламе, как и в продажах, выражайтесь кратко, четко и убедительно».
В отличие от литературного творчества и СМИ, люди не станут намеренно искать вашу рекламу, сохранять и перечитывать ее детям. Напротив — сделают все, чтобы избежать первого касания. Поэтому успешный маркетолог быстро захватывает внимание и передает сообщение за считанные секунды.
Например, классический слоган Volkswagen: «Think Small», от агентства Doyle Dane Bernbach, кратко и убедительно призывает к тому, что в 1959 было непросто — купить небольшой автомобиль.
5. Бесплатная доставка и возврат
«Все товары, проданные по почте, можно вернуть».
Золотое правило почтовых продаж, введенное в мир онлайн-маркетинга брендом Zappos.
Клиентам Zappos — быстрая, бесплатная доставка каждого заказа, без минимальной суммы, а также возможность возврата.
6. Сосредоточьтесь на «боли» клиентов
«Болтуны редко хороши в продажах. Своим красноречием они намекают, что товар не стоит своих денег».
Monster.com в легендарной рекламной кампании для Super Bowl использовала вместо красноречивых ораторов обыкновенных детей. Они произносили текст, высмеивающий проблемы современности. Причем, проблемы, свойственные покупателям — то есть, «боли» аудитории.
Например, «Когда я вырасту, хочу стать недооцененным… Чтобы за ту же работу мне платили меньше».
7. Говорите о выгодах
«Помните, что ваши адресаты — эгоисты, как и все люди. Им нет дела до ваших интересов и прибыли. Они ищут услуги и выгоды для себя».
Кажется очевидным, не правда ли? Жаль, что только кажется — немногие маркетологи действительно осознают это. В рамках эксперимента — напишите небольшой региональной компании и запросите их услуги. Наверняка большинство фирм ответят, прикрепив файл с коммерческим предложением или занудным прайсом в Exсel. Прямо, лаконично и дружелюбно ответят единицы.
Это же касается рекламы. Часто она говорит о том, что важно компании, а не покупателю. Так можно привлечь внимание клиента, но не побудить его к действию.
Показательна реклама снотворного Zzzquil. Она объясняет не функции, а выгоды потребителя — простым и лаконичным языком.
«Спите крепко. Просыпайтесь обновленными»
8. Оставайтесь скромными
«Не хвастайтесь. Люди не оценят».
Пожалуй, лучший совет от Хопкинса. Ведь ежедневно маркетологи вываливают на нас тонны самодовольной рекламы. Агентства и копирайтеры считают, что обязаны петь хвалебные песни продукту заказчика — только потому, что тот платит.
Бренд-маркетологи тоже убеждены, что от них ждут громогласных заявлений. В конце концов, на работу с медиа уходят большие деньги, и поэтому, получив несколько секунд внимания общественности, нужно высказываться максимально эффектно и громко.
Но талантливые кейсы опровергают эти суеверия. Джерри Сейнфилд (Jerry Seinfeld) и автомобильный бренд Acura отлично прорекламировали продукт в шоу «Комики едут пить кофе» — именно потому, что не хвалили его открыто.
Фред Армисен: Что это?
Джерри Сейнфилд: О, просто детали автомобиля Acura. Мне сказали, что поставить в кадре автомобиль целиком — слишком неуклюжая реклама. Поэтому я решил вместо целой машины…
(Подъезжает автомобиль Acura и гудит)
Водитель Acura: Эй, парни, время для горячей йоги!
(Раздается визг шин и автомобиль эффектно уезжает. Этого достаточно, чтобы запомниться тем, кто думает о покупке спортивного автомобиля)
Ложь железного треугольника
18 Авг 2020
Привет, дорогие друзья!
Многие из вас слышали о таком термине, как Проектный Треугольник, описывающий баланс между содержанием, стоимостью, временем и качеством проекта. Но почему же он называется треугольником, если ограничения четыре? Сопоставим ли он со Scrum’ом? Читайте об этом в данной статье!
До моей карьеры в agile у меня часто бывал такой случай, когда проект был определен, спланирован, заложен в бюджет, объявлен, продан и расписан по времени — и затем почти сразу сходил с плана. Запоздалое уточнение или внезапное новое требование к планированию может мгновенно превратить лучшие планы менеджера проекта в бессмыслицу.
Даже если этого не произойдет, естественный ход развития проекта приведет к возникновению сложностей, которые невозможно было предвидеть при первичном планировании. Никакие благие намерения или интенсивная работа нам не могли помочь — все всегда заканчивалось тем, что мы должны объяснить клиенту, почему он не получит то, за что заплатил по графику, который мы обещали. Беседа выходит всегда веселой.
Оглядываясь назад на мою карьеру с использованием водопадной методологии управления проектами, я вспоминаю, что подобные проблемы происходили гораздо чаще, чем сейчас. Я могу вспомнить только два или три проекта, которые действительно шли в соответствии с планом, который мы заложили на первой же встрече с заказчиком. И все же мы продолжали работать по старинке снова и снова! Что может быть безумнее?
Так что можете себе представить мою радость, когда меня познакомили с Железным треугольником.
Также известный как проектный треугольник или тройственная ограниченность, Железный Треугольник — Это попытка простым способом передать взаимосвязь аспектов, влияющих на реализацию проекта.
Три стороны треугольника: содержание (scope), бюджет (budget) и время (time).
Исходя из принципа треугольника, все три аспекта соединены между собой в трех углах. Можно изменить любую из сторон, но, по крайней мере, одна из оставшихся двух тоже должна измениться, если вы собираетесь сохранить треугольник.
Как говорится: ”Если сломать треугольник, качество просочится наружу”. (Об этом позже.)
Ценность этой диаграммы заключается в том, что она легко передает идею о том, что, если вы увеличиваете содержание, вам нужно либо добавить бюджет (обычно с точки зрения количества членов команды), либо время. Если вы уменьшаете бюджет без изменения времени, вам нужно будет уменьшить содержание. И так далее.
Это довольно изящное выражение взаимосвязи некоторых факторов реализации проекта. И позвольте мне сказать вам, что иллюстрация этого треугольника на доске для заказчика, который запросил новую функцию, которую он только что придумал, обеспечило одни из самых тяжелых, но удовлетворительных моментов в моей карьере.
Это очень мощный инструмент для менеджеров водопадных проектов, чтобы исключить вмешательство заказчиков в проект. Мы называем это ”защитой содержания», но на самом деле речь идет о том, чтобы ценить подписанный лист бумаги, а не работать в коллаборации с реальными людьми.
То, что я никогда не понимал, пока не начал работать по-новому, — это то, что на самом деле есть четвертая сторона Железного треугольника.
Вот что делает все это ложью. Кто-то когда-нибудь слышал о четырехгранном треугольнике?
Подумайте вот о чем: сколько из нас, работающих над проектами по водопадной модели, застряли с неизменными требованиями, невозможными сроками и негибкими бюджетами одновременно? Когда все это просто не может работать, что вы делаете? Как вы это делаете?
Ответ для меня и многих других, кого я знаю, заключается в том, что вы отказываетесь от качества. Конечно, вы можете и не называть это так. Вы «сокращаете время тестирования» (то есть экономите на Quality Assurance — обеспечении качества). Вы “понижаете серьезность» стольких дефектов, сколько можете (т. е. игнорируете их), и все. Вы также можете сжать свой план развертывания, сократив время на обучение или найдя пользователей быстрее, что является компромиссом качества реализации.
Классический Железный Треугольник говорит, что качество страдает, если любая из трех сторон перемещается независимо от других, но я лично могу поручиться, что плохое качество также является результатом отказа подвинуть любую из трех сторон перед лицом неизбежных изменений проекта.
Качество не «утечет», если вы сломаете треугольник. Качество — это невидимая «четвертая сторона» треугольника, которая часто незаметно «меняется» в попытке удовлетворить остальные три ограничения.
И, конечно же, низкое качество грозит серьезными затратами на техническое обслуживание, снижает удовлетворенность пользователей и, конечно же, ценность, поставляемую клиенту. И, само собой, поскольку стандарты качества падают, а технический долг увеличивается, сроки поставки растягиваются, а затраты растут.
К счастью, Scrum спасает нас от всего этого. Мы можем потихоньку забывать о Железном Треугольнике!
В Scrum качество фиксируется. Это задано в определении «сделано» — вот и все.
В Scrum бюджет фиксирован. Scrum-команда стабильна и кросс-функциональна, содержит все наборы навыков, необходимые для доведения работы до конца.
Время в Scrum не фиксировано. Время до релиза — это неизвестное, небольшое число коротких спринтов фиксированной длины. Мы не притворяемся, что можем видеть будущее вплоть до даты развертывания; мы знаем эмпирически, что не можем.
Теперь можно поспорить, что Scrum все-таки фиксирован по времени. В конце концов, мы знаем, как долго длится каждый спринт, и мы знаем, что каждый спринт будет производить потенциальный прирост готовности продукта. Это правда! Но ключевое слово — ”потенциально». Только потому, что каждое приращение может быть развернуто, не означает, что они все будут развернуты. Количество спринтов, которые отделяют нас от релиза, заранее неизвестно и зависит от множества факторов, некоторые из которых не находятся под контролем команды. Мы делаем эту неопределенность планирования приемлемой для клиента, заставляя каждое приращение доставлять им ценность, даже если эта ценность не полностью наглядна пользователям.
Но самое главное, что не фиксируется в Scrum, — это содержание. Оно может меняться изо дня в день, прямо во время спринта, по мере изменения потребностей бизнеса и рыночных условий. Содержание очень легко изменяется, поскольку мы узнаем больше в процессе разработки или когда мы проверяем продукт с заинтересованными сторонами и клиентом. В Scrum мы не претендуем на то, что можем видеть будущее, даже в конце конкретного спринта! Принятие этой гибкости делает нас лучше в процессе разработки, и, конечно, оставляет нас с лучшим продуктом в конце концов.
Принципиально важно, что если ты хочешь быть гибким, то концепция “как долго это еще будет продолжаться?” должна быть выброшена из твоего мышления. “Как долго” задает непостижимый вопрос о времени. И что вообще означает «законченный», если вы не наткнулись на какие-то идеи на рынке по пути? (Но обратите внимание, насколько нерационально наше мышление при водопаде, что мы думаем, что это единственный самый важный вопрос, который нужно задать? Насколько наш подход основан на предположениях, мифологии, подчинении авторитету и полном отрицании того, что говорит нам наш послужной список?)
Попробуйте представить себе, что «закончено» — это не главное и никогда им не было. Вместо того, чтобы ползти до какой-то постоянно отдаляющейся финишной черты, выпустите что-то незаконченное и крошечное! Посмотрим, что получится! Просто попробуйте с этого момента спланировать небольшой релиз!
Вскоре у вас появится ощущение того, как небольшие версии вашего продукта находятся в тренде, что позволит вам планировать, основываясь на фактическом знании чего-то, а не работать с благими, но обреченными на провал намерениями. И вы обнаружите, что защита, которую призван обеспечить Железный Треугольник, больше не нужна.
Если вы хотите стать Agile, то вы можете зарегистрироваться на наш открытый тренинг Agile Certified Professional в онлайн или очном формате.
Подписывайтесь на наши соцсети, чтобы не пропускать новые статьи:
Треугольник хопкинса что это
Хабр Научпоп запись закреплена
Байки и будни подводных робототехников
«Почему мы заняли второе место? Просто у всех всё сломалось во время финала, а у нас ничего не сломалось т.к. не работало.»
Я позадавал вопросы нашей владивостокской команде подводных робототехников, они сначала очень неохотно отвечали, а потом их было не остановить.
В: Насколько часто сидели по ночам (в бассейне :)?
Туфанов: Когда я был в команде, это была всегда одна и та же история. В течение года все заняты учёбой, аспирантурой и т.д. и идёт очень неторопливая работа. Программисты (я рассказываю от лица программиста) проектируют, как они перепишут в этом году весь софт, какие у них будут крутые вспомогательные утилиты и т.д. Потом темпы потихоньку наращиваются, а за 2-3 недели до соревнований появляется собственно аппарат (в железе), и тогда уже не до вспомогательных утилит. Вы днями «прорастаете» в бассейне (потому это и называлось у нас «прорасталово») и дописываете код верхнего уровня (собственно, логику прохождения миссий), подбираете параметры и всё такое. Обычно, вы не ночуете в бассейне, а просто поздно уходите (за полночь), но одну или две последних ночи мы обычно проводили-таки в бассейне (фотка в спальных мешках из 2013).
Фразы, продающие мебель
Мы изготавливаем мебель: быстро, качественно, недорого. Выбирайте любые два пункта.
Возможно, вы уже встречали эту фразу. Если же нет, рекомендуем вам не только ее запомнить, но и использовать при работе с клиентом.
Немного об истории вопроса.
Фраза является калькой с английского:
Faster, Better, Cheaper – Pick Two (or Pic Any Two).
Иногда ее называют треугольником Хопкинса. Не уверен, что такой треугольник существует, но это – неважно. Главное заключается в том, что два аргумента, объединившись, исключают третий. Принцип, известный уже давно. Помните задачку про волка, козу и капусту?
Но и это не главное. Сегодня фраза, из простого афоризма, превратилась в инструмент продажи.
Современный покупатель стремиться получить все и сразу. И быстро, и качественно и недорого. При этом мысль о том, что эти три понятия исключают друг друга, даже не появляется. Современный покупатель привык «не думать» во всем, начиная от покупок, заканчивая выборами президентов.
Задача фразы – «включить» покупателю мозги. Почти всегда срабатывает. При этом клиенту вы ничего не навязываете. Нужные выводы он делает сам.
В некоторых компаниях данную фразу используют в виде рекламно-информационной печатной продукции.
Как мы знаем, лучшее – враг хорошего. В этом ключе фразу пытались оптимизировать.
Faster, Better, Cheaper – Pick One.
Быстро, Качественно, Недорого. Выберите что-то одно.
Однако этот вариант – гораздо хуже. Теряется смысл – возможность выбора нескольких параметров. И фраза перестает работать. Покупателя не устраивает что-то одно за счет двух других. Так же у него может возникнуть мысль о том, что мебель вы делать не умеете, и руки у вас растут… не из того места…
Небольшой анекдот в тему, который мы переделали под мебельную тематику.
За рекой жили мастера. Делали мебель. Быстро и недорого. Получалось… хреново.
Использование принципа взаимоисключаемости в других областях.