Третий ренессанс что такое

Мирзиеев против Сталина и за «Третий Ренессанс» Узбекистана

Лидер постсоветской республики неожиданно решил увековечить память всех жертв политических репрессий 30-х годов. Зачем ему это нужно?

Третий ренессанс что такое. Смотреть фото Третий ренессанс что такое. Смотреть картинку Третий ренессанс что такое. Картинка про Третий ренессанс что такое. Фото Третий ренессанс что такое

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиеев, конечно, человек восточный и далеко не простой. Но, как показали неполные четыре года его правления, он выгодно отличается от других глав государств Центральной Азии. Можно, конечно, поспорить — показные ли его уравновешенность, дипломатичность и «светскость», но факт остается фактом: прежде закрытый Узбекистан с разными фанабериями его «верхушки», сложными отношениями с соседями и практически никакими свободами стал быстро меняться. Более того, страна имеет реальные, в том числе интеллектуальные возможности потеснить Казахстан, не говоря уже о других государствах ЦА, и стать лидером своего региона.

«Эти люди были настоящими лидерами, передовыми представителями интеллигенции, лучшими литераторами и деятелями культуры — словом, цветом нашей нации. … Какие великие дела они бы совершили во имя развития Родины, науки, экономики, культуры и литературы, какой бы прорыв сделал наш народ, если бы они не были репрессированы!» — сказал узбекский лидер. Он поручил провести изыскания по каждому репрессированному, узнать его историю, встретиться с родственниками, издать книги о деятельности жертв сталинского террора, назвать их именами школы и махалли (кварталы, органы местного самоуправления) и т. д., «чтобы наш народ знал и никогда не забывал о прошлом, ценил нынешнюю мирную жизнь».

Инициатива, что называется, сильная — исходя из ее идеологического посыла, предстоящего объема работ, предварительным изысканиям, денежным тратам. Наверное, непросто будет найти 100 тысяч объектов, которым предстоит новые имена. Могут возникнуть и спорные ситуации. Вот, скажем, такая фигура, как Акмаль Икрамов — 1-й секретарь ЦК КП(б) Узбекистана на протяжении восьми лет, расстрелянный в 1938 году. Жертва? Безусловно. Но с другой стороны — типичный «сталинский палач», член республиканской «тройки», выносившей смертные приговоры. После реабилитации в 1957 году он уже был «увековечен» — его имя получили город, поселок, два района. В постсоветское время всех их переименовали, а что теперь? Заново «переувековечивать» или не надо? Какой будет в данном случае дан ответ на вопрос: жертва он или палач? Так что даже «технологически» тут все непросто.

И, разумеется, нашлись те, кто воспринял заявление Мирзиеева как популистское, а многие почитатели «вождя народов» и вовсе возмутились. Найдутся и те, кто скажут, что Мирзиеев сделал заявление для «демократического Запада» — дескать, чтоб его там похвалили и «не трогали». В общем, шляпу перед президентом Узбекистана снимет не каждый.

Но, заметим, похвала Запада еще не гарантирует его невмешательства во внутренние дела страны, вплоть до «бархатных» и всяких «цветочных» переворотов, так что, вполне возможно, Мирзиеев говорит все это, в первую очередь, для внутренней аудитории. Давая своего рода обязательство, что в период его правления культа личности в Узбекистане не будет, и что «царьком» он не станет, чем грешат лидеры стран Востока.

Еще один плюс Мирзиееву: он, в отличие от некоторых других своих коллег по постсоветскому пространству, не оплевал своего предшественника — Ислама Каримова. В начале сентября, в очередную годовщину его смерти, возложил венок к подножию монумента первого президента, отдав тем самым дань уважения его памяти.

Ранее в своем выступлении по случаю Дня независимости республики он подчеркнул, что государственная независимость Узбекистана была достигнута именно под руководством Каримова, и «это было событием исключительной значимости, воплотившем в жизнь эту многовековую мечту». Примеру Мирзиеева последовали не только высокопоставленные лица республики, но и простые люди. Как тут не сделать акцент на важности «личного примера», ставшего неким клише, однако имеющим особое звучание и влияние, когда он исходит от первого лица государства.

Но сегодняшний Узбекистан — это уже не Узбекистан Каримова, и это означает, что Мирзиеев во многом был с ним не согласен, однако и достоинств его не умалил. Для этого, конечно, надо быть личностью. И личность эта, кстати, сделала еще одно очень громкое заявление: в Узбекистане закладывается «фундамент» новой эпохи Возрождения — «Третьего Ренессанса». Такая «заявка» может вызвать скептическую улыбку, но если вдуматься, в словах Мирзиеева много реальных опор для подобного «соискательства», а не только пафос и восточное бахвальство.

Потому что Узбекистан, при всех издержках текущего периода, произросших, в том числе, из предыдущей эпохи, факторов геополитики, глобального экономического кризиса, стихийных бедствий и техногенных катастроф, становится совсем другим государством. Уже не задворками Центральной Азии, а ее лидером.

В чем успех Мирзиеева, по крайней мере, на данном этапе? Он дал людям вздохнуть от жесткого диктата и всевозможных табу; ведет выверенную внешнюю политику, не бросаясь из одной крайности в другую; проводит экономические и иные реформы и, по крайней мере, демонстрирует уважение к людям. Без накладок, конечно, не обходится, но если этот курс продолжится, то «Третий Ренессанс» уже не будет лишь трескучей и смешной фразой «восточного правителя».

Источник

Что такое Третий Ренессанс?

Президент Шавкат Мирзиёев в своем интервью пояснил, что означают концепции Третьего Ренессанса и Нового Узбекистана.

Президент Шавкат Мирзиёев в своем интервью газете «Янги Узбекистон» пояснил, что означают концепции Третьего Ренессанса и Нового Узбекистана.

«Слово „новый“ для нас имеет особое значение. Вспомним, к примеру, что один из старейших наших праздников называется Навруз — Новый день. Ценности и традиции, связанные с этим древним праздником, настолько укоренились в нашей жизни, что на протяжении веков наш народ жил с доброй надеждой и мечтой о том, чтобы, как говорил великий поэт и мыслитель Алишер Навои, каждый наш день был как Навруз», — отметил президент.

«В начале прошлого века наши предки, ведомые идеями патриотизма и национального прогресса, смело вступили на арену борьбы под флагом джадидизма — движения за обновление и свободу, справедливость и равенство, науку и просвещение, а также национальное самосознание», — продолжил Шавкат Мирзиёев.

«Целью этих великих людей было вывести народ Туркестана, попавший в омут невежества и отсталости, на путь всеобщего развития, вооружив его светской наукой и передовыми профессиями. Основанные джадидами школы нового типа, театры, библиотеки и музеи, газеты и журналы, а также благотворительные общества для отправки туркестанских детей на учебу за границу, пробудили наш народ от векового невежества и придали ему беспрецедентную силу для национально-освободительного движения», — рассказал он.

«К сожалению, установление в нашей стране большевистской диктатуры, продолжение царской колониальной политики в новой формации не позволили нашим просвещенным предкам полностью реализовать свои цели. Но их благородные устремления сохранились в крови и исторической памяти нашего народа и живы до сих пор», — заявил Шавкат Мирзиёев.

«Не будет ошибкой сказать, что идея „Нового Узбекистана“, которая заняла глубокое место в сердцах нашего народа и сегодня становится общенациональным движением, зиждется на мечтах и чаяниях наших великих предков, усилиями которых в нашей национальной истории наступила первая, а потом и вторая эпоха Возрождения», — отметил президент.

По словам главы государства, территория современного Узбекистана в древности была колыбелью двух великих эпох возрождения — Первого (просветительского — ) и Второго (темуридского — ) Ренессансов. «Это исторический факт, доказанный и признанный мировой наукой», — добавил президент.

«В настоящее время в нашей стране происходит еще один важный процесс возрождения. Поэтому слова „Новый Узбекистан“ и „Третий Ренессанс“ гармонично перекликаются с нашей жизнью и вдохновляют наш народ на великие цели», — резюмировал Шавкат Мирзиёев.

Источник

30 лет независимости: «третий Ренессанс» Узбекистана

Третий ренессанс что такое. Смотреть фото Третий ренессанс что такое. Смотреть картинку Третий ренессанс что такое. Картинка про Третий ренессанс что такое. Фото Третий ренессанс что такое

Иноземные купцы с диковинными товарами, искусные мастера и грозные полководцы – пестрым караваном тянутся чарующие образы прошлого. Масштабный перфоманс – к 30-летию независимости Узбекистана. Но круглая дата лишь повод вспомнить весь исторический путь узбекского народа.

Лейтмотив грандиозного шоу, да и всего праздника, – преемственность. Сменяются эпохи – от легендарных воинов древности до бессмертных героев Великой Отечественной – сквозь века и тысячелетия к современности и будущим свершениям.

В свои 19 первое олимпийское золото Токио Узбекистану принес Улугбек Рашитов. Он чемпион по тхэквондо. Так пишется новая история страны. Улугбек вспоминает, как в самые тяжелые моменты поединков едва ли не физически ощущал за спиной поддержку всей страны.

«Я проигрывал спортсмену из Южной Кореи 15-4, если бы просто сказал «проиграл», то проиграл бы. Главное – до конца верить. За тобой всегда твоя страна, ты представляешь весь Узбекистан», – говорит Рашитов.

Чтобы каждый узбекистанец мог почувствовать себя частью сильного государства, прикоснуться к его истории – к празднику открыт парк «Новый Узбекистан» с мемориалом Независимости. Голубой купол символизирует государство Амира Тимура и через него – национальную государственность. Под ним барельеф с первой обсерваторией Мирзо Улугбека как отображение важнейших открытий узбекских ученых. Здесь же образы полководцев и воинов, мыслителей и просветителей. Венчает монумент образ птицы Хумо – символа мира, свободы и благополучия.

Молитва и традиционный поминальный плов в память о жертвах репрессий советского периода. Глава государства поручил провести изыскания по каждому из 100 тысяч репрессированных. Цветы и у подножия памятника первому президенту – Исламу Каримову. Впервые за долгое время День Независимости поистине массовый праздник.

«Народ Узбекистана такой миролюбивый, очень трудолюбивый. Если где узбек поселяется, сразу видно. Сады цветут, растения растут, потому что это очень трудолюбивый народ», – говорит народный артист Фарух Закиров.

Хлопок – белое золото – по-прежнему национальное достояние Узбекистана. Но если раньше в этих бутонах была едва ли не вся экономика страны, то новый Узбекистан – это сотни высокотехнологичных предприятий самых разных отраслей.

Ташкентский завод по производству плат для бытовой техники. Средний возраст коллектива – 22 года. Камолджон закончил ТУСУР – Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники. На предприятие пришел сразу после университета. Сейчас уже заместитель директора.

«Я хорошо учился в университете. Меня брали как технолога, я стал изучать процесс технический. И стал развиваться. Нет такого солдата, который не мечтает брать генералом», – говорит Камолджон Ахмедов.

Одна из наиболее технологичных площадок во всей Центральной Азии – технопарк, который объединяет 16 предприятий и логистический центр. Производственный процесс максимально автоматизирован.

Древние города превращаются в современные мегаполисы. Активно развиваются регионы. В канун Дня Независимости президент дал старт работе двух заводов по производству азотной кислоты и аммиака. Анонсировано создание 6 химико-технологических кластеров.

Национальный подъем и масштабные реформы – происходящее в Узбекистане сегодня называют третьим Ренессансом.

Источник

«Мы готовим основу для третьего Ренессанса» — президент

«Теперь нужно восстановить школы, как [восстановили] метро». Президент Шавкат Мирзиёев заявил о необходимости создавать условия в школах, развивать фундаментальные науки и повышать авторитет учителей, что станет «основой для третьего Ренессанса». Он также сказал, что благодаря развитию геологии впервые за год открыто 20 новых рудников и добыто 70 тонн золота.

Узбекистан должен восстанавливать школы и развивать фундаментальные науки, чтобы добиться прогресса, заявил президент Шавкат Мирзиёев в субботу во время поездки на метро.

«Теперь нужно восстанавливать школы, как метро. Нужно строить новые школы, поднимать авторитет учителей, педагогов. Мы строим дороги, метро, но нужно улучшать школы. Если не будет знаний там, не будет знаний и в высшем образовании, фундаментальных знаний… Нужно об этом тщательно подумать. Поэтому я не зря говорю, что следующий год должен быть годом педагогов и школы. Если сможем исправить ситуацию в школах и медицине, все остальное постепенно наладится. Но мы не уделяем внимания директору школы, учителю, научным предметам. Это наша самая главная проблема», — сказал глава государства (по сюжету «Узбекистан 24»).

Президент выразил уверенность, что средства, вкладываемые в развитие фундаментальных наук, в любом случае дадут результат.

«Мы готовим основу для третьего Ренессанса. Если мы создадим условия в школах, знаете, ни в одной стране мира нет таких терпения, трудолюбия, знаний, как у узбекской нации. Ренессанс будет, появятся [новые] Улугбеки. Возьмите творческие школы… Почему столько денег математике, химии, биологии? Завтра эти фундаментальные знания все равно дадут свой результат. Дали же в свое время», — заявил он.

Шавкат Мирзиёев также указал, что благодаря развитию геологии Узбекистану удалось впервые открыть 20 новых рудников за год и добыть 70 тонн золота.

«Мы еще за один год никогда не открывали 20 новых рудников, добыли 70 тонн золота. Геологии раньше не было. Если бы сохранили тесную [связь] дошкольного, народного и высшего образования, убедили бы молодежь, народ в том, что они достойны этого, больше ничего не нужно было бы делать», — подчеркнул глава государства.

Напомним, на встрече с родителями учащихся и деятелями науки в президентской школе, открытой в сентябре 2019 года в Ташкенте, президент отмечал, что в Узбекистане начался третий Ренессанс.

Источник

Что такое Третий Ренессанс?

Президент Шавкат Мирзиёев в своем интервью пояснил, что означают концепции Третьего Ренессанса и Нового Узбекистана.

Президент Шавкат Мирзиёев в своем интервью газете «Янги Узбекистон» пояснил, что означают концепции Третьего Ренессанса и Нового Узбекистана.

«Слово „новый“ для нас имеет особое значение. Вспомним, к примеру, что один из старейших наших праздников называется Навруз — Новый день. Ценности и традиции, связанные с этим древним праздником, настолько укоренились в нашей жизни, что на протяжении веков наш народ жил с доброй надеждой и мечтой о том, чтобы, как говорил великий поэт и мыслитель Алишер Навои, каждый наш день был как Навруз», — отметил президент.

«В начале прошлого века наши предки, ведомые идеями патриотизма и национального прогресса, смело вступили на арену борьбы под флагом джадидизма — движения за обновление и свободу, справедливость и равенство, науку и просвещение, а также национальное самосознание», — продолжил Шавкат Мирзиёев.

«Целью этих великих людей было вывести народ Туркестана, попавший в омут невежества и отсталости, на путь всеобщего развития, вооружив его светской наукой и передовыми профессиями. Основанные джадидами школы нового типа, театры, библиотеки и музеи, газеты и журналы, а также благотворительные общества для отправки туркестанских детей на учебу за границу, пробудили наш народ от векового невежества и придали ему беспрецедентную силу для национально-освободительного движения», — рассказал он.

«К сожалению, установление в нашей стране большевистской диктатуры, продолжение царской колониальной политики в новой формации не позволили нашим просвещенным предкам полностью реализовать свои цели. Но их благородные устремления сохранились в крови и исторической памяти нашего народа и живы до сих пор», — заявил Шавкат Мирзиёев.

«Не будет ошибкой сказать, что идея „Нового Узбекистана“, которая заняла глубокое место в сердцах нашего народа и сегодня становится общенациональным движением, зиждется на мечтах и чаяниях наших великих предков, усилиями которых в нашей национальной истории наступила первая, а потом и вторая эпоха Возрождения», — отметил президент.

По словам главы государства, территория современного Узбекистана в древности была колыбелью двух великих эпох возрождения — Первого (просветительского — ) и Второго (темуридского — ) Ренессансов. «Это исторический факт, доказанный и признанный мировой наукой», — добавил президент.

«В настоящее время в нашей стране происходит еще один важный процесс возрождения. Поэтому слова „Новый Узбекистан“ и „Третий Ренессанс“ гармонично перекликаются с нашей жизнью и вдохновляют наш народ на великие цели», — резюмировал Шавкат Мирзиёев.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *