Треснул лонжерон чем грозит
Что такое лонжерон в авто и можно ли его отремонтировать
Нет, это не французский аристократ и не пляж в Одессе. Хотя он может уйти, устать, треснуть и сгнить. Поговорим о нездешнем и непонятном слове, которое иногда становится очень актуальным для рядового автовладельца.
Если вас заинтересовал вопрос о лонжероне, то, скорее всего, у вашего авто серьезные проблемы с кузовом. Который, напомним, является самой дорогой частью любой машины. Скажем сразу – ремонтировать лонжероны можно, хотя это не всегда рентабельно и всегда непросто.
У несущего кузова лонжероны частично заменяют раму: к ним крепится силовой агрегат и элементы ходовой
Что это такое
Лонжерон в автомобиле – это прочная кузовная деталь, которая является частью силового каркаса. Лонжероны обычно расположены попарно вдоль кузова, ближе к бортам. Иначе говоря, это остатки несущей рамы, от которой конструкторы отказались в середине ХХ века в пользу несущего кузова. Без лонжеронов придать должную жесткость пространственной конструкции кузова невозможно.
Кроме того, на несущем кузове нужно иметь прочные места, к которым можно крепить определенные агрегаты – либо тяжелые, либо испытывающие значительные нагрузки. Поэтому именно к лонжеронам чаще всего крепят двигатель, коробку передач, рычаги подвески или ее подрамник. Внешне лонжерон представляет собой продольную деталь коробчатого или близкого к этому профиля, которая расположена в нижней части кузова, чаще всего – под днищем и в моторном отсеке. У небольших автомобилей А и В-класса сплошных лонжеронов по всему днищу может не быть, их роль играют усиленные пороги, а собственно лонжероны можно увидеть только под моторным отсеком и сзади, в местах крепления задней подвески.
Что с ними случается
Ржавеют. У автомобилей возрастом более 10-12 лет лонжероны могут проржаветь изнутри. На некоторых моделях недорогих брендов это может случаться и раньше. Это неприятная и даже опасная для движения проблема, ведь часто лонжерон “выгнивает” именно в местах крепления деталей подвески. Оба лонжерона в паре (оба передние или оба задние) обычно ржавеют более или менее синхронно.
Лонжероны представляют собой закрытый объем, поэтому они ржавеют независимо от других кузовных деталей
Устают. Сколько бы мы не смеялись над уставшими мостами и лонжеронами как части несущих металлоконструкций, понятие усталости металла известно в такой науке, как сопромат (то есть о сопротивлении материалов). От постоянного воздействия сил металл не выдерживает и сделанная из него деталь теряет форму или разрушается.
От усталости лонжерон может потрескаться в определенных, особенно нагруженных местах, может скрутиться он однообразных нагрузок, может банально согнуться. От этого ходовая часть может потерять свою геометрию, машину начнет тянуть в сторону, шины будут неравномерно изнашиваться.
Силовые элементы кузова трескаются в наиболее нагруженных местах. Если лонжерон не ржавый, его можно отремонтировать
Страдают в ДТП. Несмотря на то, что лонжерон – самая прочная часть кузова, в случае столкновений они также подвергаются повреждениям. Дело в том, что конструкторы умышленно делают их “мягкими”, чтобы они при фронтальном и кормовом столкновениях дозированно поглощали энергию удара. Иногда лонжерон не сминается, а смещается – рихтовщики говорят “ушел в сторону”. Хотя внешне деталь имеет вид “почти целой”, ремонт для ее восстановления нужен весьма серьезный, да и цена ремонта лонжерона в таком случае будет немаленькой.
Как его ремонтируют
Ремонт лонжерона осложняется тем, что к нему крепятся ответственные узлы. Так, нередко перед началом ремонта приходится демонтировать внешние кузовные детали, подвеску (частично или полностью) и порой даже силовой агрегат. Смещенный лонжерон можно “вытянуть” – то есть вернуть его контрольные точки на место с помощью специального стапеля (стенда), цепей, гидравлики и домкратов.
Чтобы отремонтировать лонжерон или установить новый, приходится демонтировать агрегаты, которые к нему крепятся
В ржавом лонжероне сварщики заменяют поврежденные фрагменты, также можно частично заменить участки с трещинами от усталости и морщинами от ДТП. Иногда получается дешевле заменить весь лонжерон целиком, тем более что они поступают в продажу, как и другие детали кузова.
Рекомендация Авто24
Если вы узнали, что у вашей машины какие-то проблемы с лонжеронами, вам стоит подробнее разобраться с этим вопросом. Ведь восстановление этой детали мало того, что недешевое, так еще и свидетельствует об определенных событиях в истории данного экземпляра авто. Машина либо очень старая, либо была в ДТП, либо эксплуатировалась с чрезмерными нагрузками. Другие признаки этих обстоятельств стоит поискать в машине, у которой обнаружены нелады с лонжероном – возможно, она настолько изношена, что вам нет смысла вкладываться в ремонт.
Почему категорически нельзя покупать автомобиль с восстановленными стойками и лонжеронами
Для начала напомним: когда автомобиль попадает в тяжелое ДТП, энергию удара гасят именно силовые элементы. Они сминаются, но при этом сохраняется геометрия салона, и шансы водителя выжить повышаются.
Производители не рекомендуют восстанавливать силовую структуру кузова, но многие сервисы все равно этим занимаются, ведь после аварии часто получается так, что разрушена только передняя часть автомобиля, а на корме — ни царапины. Значит, такая машина еще побегает. Вот мастера и берутся за работу. Искореженные элементы вытягивают на стапеле, а чтобы их усилить, наваривают дополнительные металлические пластины и уголки. В результате машина выглядит как новая. Но стоит ли выбирать такой экземпляр?
«Кривой» кузов может привести к тому, что автомобиль на скорости будет уводить в сторону, и сход-развал проблему не решит. На зимней дороге это может привести к заносу и вылету в кювет. А это сулит еще одно тяжелое ДТП, которого восстановленные силовые элементы уже не переживут. Это касается машин, где повреждены, скажем, порог и передняя стойка.
Еще одна неприятность в том, что «дышащий» кузов может начать ржаветь в местах сварки. А резиновые уплотнители дверей протрут краску до металла. Это также вызовет коррозию. Бывают случаи, когда на скорости в непогоду сквозь те же уплотнители в салон пробивается ветер, а иногда и капли дождя.
Не забудьте и про еще одну проблему. Если у автомобиля уничтожены номера кузова или рамы, то при постановке на учет такое транспортное средство арестуют по статье 326 УК РФ «Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства».
Подводя итог заметим, что на восстановленном после серьезной аварии автомобиле не только опасно ездить. Его еще будет очень проблематично продать. Так что не покупайтесь на дешевизну. Проблем с подобным экземпляром может быть куда больше.
Лонжерон: для чего нужен, как ремонтируют и другие нюансы
Что такое лонжерон
Лонжерон — это силовой элемент конструкции автомобиля, который расположен по всей его длине: спереди и сзади кузова. Фактически он представляет собой трубу или продольный профиль. Само слово лонжерон (longeron) образовано от французского longer — «идти вдоль».
В свою очередь раму формируют два лонжерона, между которыми расположены поперечные элементы. Именно она нужна в качестве опоры для крепления кузова, элементов подвески и других важных деталей машин. Для их фиксации на лонжероны приваривают специальные кронштейны. Причем лонжероны применяют не только в автомобильном производстве, но и в авиастроении, кораблях и даже железнодорожном транспорте.
Сейчас лонжерон — это одна из самых прочных деталей в машине, которая рассчитана на очень большие нагрузки. Впрочем, на заре автомобилестроения этот силовой элемент делали из дерева, позже на смену пришли металлические конструкции. В 1920-х инженерами фирмы Auburn была разработана лонжеронная рама, оснащенная поперечиной в виде буквы Х. В те времена такая конструкция напоминала лестницу и несколько отличалась от современных аналогов. Со временем инженеры стали внедрять лонжеронную раму в пол кузова автомобиля. С тех времен эта деталь является неотъемлемой частью конструкции любого автомобиля, которая дает возможность перевозить тяжелые грузы и уменьшает вероятность травмирования пассажиров во время аварии.
Где находятся лонжероны в автомобиле
Лонжероны представляют собой силовые элементы, которые находятся по бокам днища автомобиля. Однако увидеть лонжероны просто так не получится — их не будет видно за колесами машины. Для этого понадобится поднять автомобиль на подъемнике. Следует помнить, что лонжероны устанавливают в разном положении, которое напрямую зависит от вида автомобиля.
Для чего нужен лонжерон
Главная функция лонжерона — повышение прочности днища машины для того, чтобы выдержать нагрузку, которую оказывают двигателя, кузов, багаж и пассажиры. Однако это не единственное предназначение. Среди других важных функций:
Неисправности лонжерона
Как и любая автомобильная деталь, со времен лонжероны также мог прийти в негодность. Это может произойти из-за банальной усталости металла, которая связана со значительными нагрузками на конструкцию. Сначала на детали появятся трещины, которые со временем вполне могут привести к полному разрушению лонжеронов. Нарушить их геометрию может и ДТП. Очень важно своевременно выявить неисправность лонжеронов. Поэтому даже после мелкой аварии следует показать машину на СТО.
Если этого не сделать, неисправность лонжерона может привезти к очень серьезным последствиям. Так, у машины значительно ухудшится рулевое управление и ее будет постоянно «вести». Одновременно в разы возрастет износ шин. Деформация лонжеронов в результате аварии приведет к нарушению геометрии кузова и, как следствие, изменит положение узлов в машине. Все это закончится повышенным износом агрегатов и их поломкой. Кроме этого, снаружи машины появляются щели и зазоры, отрегулировать которые невозможно. При этом у автомобиля будут плохо открываться двери и багажник. Еще один из признаков деформации лонжеронов — неправильный развал-схождение колес.
Ремонт лонжерона
Ремонт и замена лонжеронов тяжелый, а также дорогостоящий и долгий процесс. Все работы необходимо проводить в надежном сервисном центре с высококвалицированными мастерами. Для устранения деформации они используют специальные стенды (стапели) для вытягивания. Перед этим с автомобиля снимаются все основные детали. Особенно этот способ эффективен при небольших повреждениях лонжеронов.
Если от удара детали разрушилась, ремонтировать ее уже нет никакого смысла. В таком случае машине поможет лишь полная ли частичная замена лонжеронов с помощью газосварочных работ. Этот очень тяжелый и трудоемкий процесс, за который возьмутся не в каждом СТО.
В случае образования трещин на лонжероне их можно попробовать заварить при помощи специального аппарата. Впрочем, этот способ не будет работать, если деталь сделана из алюминия или титана.
Усиление лонжерона
Многие водители усиливают лонжероны, добавляя дополнительные ребра жесткости. По мнению экспертов, такие работы актуальны только в случае, если машина задействована в автоспорте или предназначается для езды в особо тяжелых условиях. При этом среди негативных последствий таких работ — потеря деталями амортизирующих свойств. Также к усилению лонжеронов некоторых водители прибегают после ДТП или образовании небольших трещин на детали.
Треснул лонжерон чем грозит
Пытаясь выянить в чем проблема расколбаса руля начал копать и увидел трещину с обоих сторон лонжерона, раньше я писал как-то про эту трещину, она была только состороны моторного отсека, счаз сняв колесо увидел что и с внешней стороны она тоже есть под слоем грязи и антикорозийки. Вот где расколбас крылся, при вращении колеса эта трещина вся ходит туда-сюда. Что посоветуете? Наварить заплатки или сделать накладку с болтами?
Вот здесь понятнее будет где трещина проходит.
Демонтаж двигла нереален, буду на даче инвертером варить, попробую короткими электродами, как же продавать-то потом. :ooo:
Демонтаж двигла нереален, буду на даче инвертером варить, попробую короткими электродами, как же продавать-то потом. :ooo:
Тебе проще, у меня лонжерон гнилой был совсем, а тот что у тебя, можно с одной стороны заварить, да болтами скрутить.
Да не проще. Может какой-нить Гуру посоветует как ремонтировать эту трещину, ибо там наверняка внутрь вода попала, может вырезать по 2 мм с каждой стороны, чтоб ржавчину убрать с краёв трещины?
я советую продать машину
Сначала сделать надо. Думаю, сам не справишься.
Хорошо бы полуавтомат конечно, но и инвертером попробуем, думаю никуда не денется, заварится.
Что поражает, на старой 10-ке 98-го года никаких трещен небыло, только пороги сгнили, а сдесь в таком месте что пипец.
Да и денег на новую машину чото не наблюдается.
Нет, не с новья, обнаружил в прошлом году чото типа волоска по краской в плошлом году на этом лонжероне со стороны моторного отсека, зачистил и замалевал, думал просто хрень какая-то под краской, а счаз вот на тебе, после замены сайленблоков( ромашки и сайленты в передней балке) ваще трещина вылезла через 3 недели.
Да как продашь с трещиной-то? она явная и ходит ходуном в динамике. Надо как нить ккуратно заварить, попробую с внешней и нижней части заплатки наварить, а с внутренней просто пройти шовчик аккуратно и замондячить его вровень, краочкой пройтись и мовилем.
+1 потом пусть кому надо тот и чинит. Пусть это некрасиво но мое мнение такое.
У меня еще «губа» капота вся ржавая, над лобовиком стандартно ржа рядом с уплотнителем, так что особо не продашь её сразу и за приемлемые деньги. Короче буду варить, красить, чистить салон и наверно осенью куда нить солью. Надоело однозначно. И чо нить в этом духе возьму http://all.auto.ru/cars/used/sale/1694440.html
Я смотрел, вроде там в лонжеронах есть резиновые заглушки и со стороны моторного отсека и где-то под днищем, буду всё отколупопать, варить и проливать мовилем.
заедь к чуркам- там два шва то положить. заварят и все а то тут такая дискуссия, а если там вода и есть то она через секунду после начала варки испарится. потом зачистить болгаркой и мастикой фсе это дело, сверху газетку приклеить и есчо раз мастикой и будет как с завода
Мне нафиг швы не нужны, я буду делать заплатки и возможно заклепки еще поставлю, чтоб крепче держалось.
Всё, поехал я на дачу, варить всё это дело. 😎
заедь к чуркам- там два шва то положить. заварят и все а то тут такая дискуссия, а если там вода и есть то она через секунду после начала варки испарится. потом зачистить болгаркой и мастикой фсе это дело, сверху газетку приклеить и есчо раз мастикой и будет как с завода
Мне нафиг швы не нужны, я буду делать заплатки и возможно заклепки еще поставлю, чтоб крепче держалось.
Всё, поехал я на дачу, варить всё это дело. 😎
Заварить трещину, зачистить (срезать усиление шва) Затем с двух сторон накладки 1-1,5мм
с отверстиями диаметром 3мм в шахматном порядке (средняя часть 20-25мм накладываемая на трещину без отверстий).Обварить по периметру и через отверстия.
Трещина лонжерона
Приветствую всех! Знаю, здесь есть хорошие кузовщики! Авто Приора, обнаружилась трещина в лонжероне в месте крепления передней балки (вместо крабов которая). Возник спор со сварщиком — он предлагает заварить трещину и положить маленькую латочку из тонкого металла. Я же предлагаю усилить металлом тройкой минимум. Он говорит бесполезно — треснет. Во всех видео на ютуб усиливают толстыми пластинами. Рассудите, кто прав! Хочу сделать как лучше!
Комментарии 53
Привет. На своей уже бывшей 12 сталкивался с токой проблемой, решил так снял бампер, усилитель. Изготовил 2 пластины закладные вложил вдоль в нутрь ланжерона из металла 6. И все. Ездит 5 год уже пороги и днище сгнили а там все хорошо
Купи усилитель и радуйся)))
Это от 9ки ремкомплект краба. а у него 10
Если делать зарплату из материала по толщине примерно раной толщине основного металла
если оно говорит что треснет то накуй там его тонкая жестянка?) и да трескается-лопается) (в случае чего) не шов а рядом со швом.так что усиливай тройкой и не слушай.а вернее едь к ДРУГОМУ сварщику.этот тебе электродом такого начудит…
Лом привари. Навека…
Можно и так и эдак, без разницы. Трещина из за ржавчины по границе закладного элемента, но в целом лонжерон выглядит нормальным, так что зачистить ржавчину, проварить трещину(края можно сверлить, можно и без сверловки), сделать сверху накладку толщина 1-2мм., гнаться за толщиной не надо, края проварить короткими швами, в середине сделать точки как на закладной и всё прекрасно будет жить дальше, для этого только надо будет пройти края ремонтной накладки стыковым герметиком и обработать лонжерон изнутри мовилем, пушсалом и т.д.
Все верно, никуда не денется закладная… она сверху прижимается балкой. Проварить шов, обработать и все буде ездить долго и хорошо. Накладка не обязательна, от нее толку нет.
С точки зрения инженера по оборудованию и технологии сварочных работ, 90 процентов сварки, выложенной на драйве выполнена со всеми возможными нарушениями и 7 недопустимых по ГОСТ дефектов присутствуют везде. Хотя бы потому, что вся автомобильная фольга варится по уму контактно-стыковой либо точечной сваркой во избежание деформаций и излишних напряжений. Закидайте меня помидорами или грязными носками, но ваш случай в итоге будет примерно таким же
Контактной нет и не будет
С точки зрения инженера по оборудованию и технологии сварочных работ, 90 процентов сварки, выложенной на драйве выполнена со всеми возможными нарушениями и 7 недопустимых по ГОСТ дефектов присутствуют везде. Хотя бы потому, что вся автомобильная фольга варится по уму контактно-стыковой либо точечной сваркой во избежание деформаций и излишних напряжений. Закидайте меня помидорами или грязными носками, но ваш случай в итоге будет примерно таким же
Заварить трещины. Далее сделать пластину по больше, и чтоб она загибалась и заходила на другие элементы кузова, и в варить её. Но не швами! А только точками, или прихватками. Просверлить несколько отверстий возле трещин и так же прихватить. Метал не более 2-мм.
Швы не дают играть металлу, из-за этого вдоль будут новые трещинны. Толстый метал так же не будет играть и будут трещинны.
Трещину разделать, концы трещины засверлить. Варить аккуратно, не наваливая много с обратной стороны, но и избегать непровара — обратный валик должен быть. Потом как обычно — грунт, краска, антикор изнутри.
Подгнило вокруг закладных гаек, как раз где точки сварки.
Я бы кусок лонжерона бы ампутировал и вварил из 2мм вместе с закладными.
Вовнутрь только не забудь задуть масла трансмиссионного с пушсалом-будет ходить долго.
Поддерживаю ваше мнение заморачиваться с заменой элемента нет смысла, если влезешь переваришь всю машину. Себе поставил латку под стаканом езжу 4 год всё норм
Главное промазать хорошенько )
Но только не мастикой)
Лучше промажь хоть маслом…Гравик пропускает через себя влагу, советую)
Завтра вскрою гравик взгляну ))
Не хочу показаться умником, но все же… машине сколько лет? Лет 8 — 10. Лопнуло где то около года назад. Толщина лонжерона 1,5 мм максимум. Отсюда, вырезаем гниль, ввариваем такую же толщину и спокойно ездим еще лет пять минимум. А за пять лет… много воды утечет…
Ах ты ж тролик на волге
у меня ещё Вольво есть, тойота есть, или тазодлрочеры только волгу видят? Ну да приору даже с 30ти летней Вольво сравнивать некорректно, на ней то лонжероны не трескаются)
столько кала тянешь, да ты бурлак
Найдёте машину хуже приоры, будете что то говорить (кстати, волга машина для коллекции, я не подвергаю опасности жизни окружающих, катаясь на русском ведре по ДОПам)
Волга! На ней ездит отдельная каста дибилов — деды, наивно полагающие что её уважают на дороге. Не понимают что это кусок ржавчины с огромным аппетитом к бензу)))
Ты сам себе ник выбрал — ты чёрт))) Не пиши портянки, пиши как есть — моя волга кал, я не езжу, только налог плачу
я не чёрт, а дьявол, сатана, люцифер, владыка тьмы — как хотите называйте, чёрт по английски Damn, но не суть важно в принципе. И да, волга, это кусок говна, как и любая другая русская машина, но хотя бы лонжероны не трескаются)
чёрт, самый настоящий))) Чё им трескаться, на пеньках же стоит!
Да хоть чёрт, хоть писькин пиджак, главное не владелец приоры или подобного продукта)