Трещина выпускного коллектора на что влияет
Трещина выпускного коллектора 1.6 AHL и последущие беды
Всем привет!
Трещинка на коллекторе была замечена давно, ещё в конце осени, тогда уже было зябко и не хотелось под ней валяться и снимать. Было решено оставить до теплых дней.
Но лямбдазонд отказался ждать и вот недавно, я столкнулся с тем, что на светофоре начали бешено скакать обороты, так ведь ездить нельзя подумал я, смесь то обогащается, то бедниться. И не дождавшись теплой поры взялся за эту проблему. Откручиваем восемь гаек по периметру коллектора и две гайки от приёмной трубы. После снятия было понятно, что не зря снял, так-как он лопнул почти пополам, снизу тоже оказалась трещина.
Отвёз ребятам которые сваркой чугуна занимаются, отдав им за работу 4500руб они провели идеальную операцию по постановлению этого мерзавца.
Пока ребята варили я решил попутно заменить тройник ОЖ пластиковый. Мой был не в ужасном состоянии но пока было удобство и был тройник решился поменять.
Забрав коллектор купил герметик для монтажа выхлопных систем, взял «DoonDeeal» обошёлся он мне в 350руб поехал в гараж все собирать на старые прокладки:) Смазав все шпильки графиткой коллектор за минут 30 был установлен. Отключив аккумулятор на ночь, чтоб ошибки предыдущие слетели, верил в утренние чудо. Но лямбда так и продолжала бесить мотор… Был очень расстроен снял ее и опустил часов на 5 в уксус, не помогло. Лямбда новая была не прошла и 50тысяч покупалась года два назад, выкидывать жалко начал копать интернет чем её чистят. Все пишут об: ортофосфорной кислоте, которой не мог найти не у кого в наличии. Заказал под заказ, срок три дня… За эти три дня решился на покупку новой, обошлась в 3400руб:
Замена лямбды на новую также не помогла, обороты начали прыгать как и до этого. Подсоединив сканер мне показались такие ошибки:
01087-базовая установка не выполнена
Сбросив ошибки, они больше не появлялись, попутно решил глянуть свечи, они были в таком состоянии:
Заменив их на те, что стояли до этого машина вроде стала работать получше обороты конечно всё равно маленечко скачут, но сейчас думаю взять свечи новые. Кто подскажет какие свечи у нас сейчас нормальные?
Чем опасны трещины в выпускном коллекторе
При любой не герметичности выпускной системы в начале тракта: прокладки, коллектора, гофры, фланца происходит автоматический подсос воздуха в выхлопную трубу из-за того что двигатель работает тактами.
В выпускном коллекторе глушителя всех современных автомобилей установлен регулирующий лямбда зонд, датчик кислорода.
Он реагирует на содержание свободного кислорода в выхлопных газах. По его показаниям блок управления либо обогащает, либо обедняет смесь.
Если кислорода много, то смесь обогащается.
При попадании воздуха из вне блок управления считает смесь бедной всегда и дает команду на обогащение.
При этом топливно-воздушная смесь становится настолько богатой, что не успевает сгореть, заливает свечи. Возрастает расход топлива, бывает трудно начать движение со светофора или в пробке.
Часть не сгоревшего бензина попадает в глушитель, катализатор.
Катализатор при этом может оплавиться и выйти из строя.
Выпускной коллектор от перегрева обычно начинает трескаться еще больше.
От не сгоревшего бензина и перегрева выходит из строя лямбда-зонд.
Вот такая небольшая, казалось бы, неисправность, как утечка выхлопных газов может привести к большим неприятностям.
Бывает это очень часто при проведении некачественного ремонта глушителя, плохом качестве сварки, некомпетентности персонала, проводившего ремонт вашего выпускного коллектора или приемной трубы глушителя.
Тема: чем чревата трещина в вып. коллекторе?
Опции темы
чем чревата трещина в вып. коллекторе?
Хотелось бы выслушать мнения.
Были ли случаи отрыва шпилек, повреждения головки и т.д
т.е. менять. или забить на проблему?
Opel Vectra B 98г X20XEV
Ответ: чем чревата трещина в вып. коллекторе?
В первую очередь чревата возгоранием авто. А если с катализаторами, то работа вобще непредсказуема ИМХО
Ответ: чем чревата трещина в вып. коллекторе?
Неужели такая дорогая деталь? Думаю за пару тысяч рублей на разборе можно купить и снять головную боль.
Ответ: чем чревата трещина в вып. коллекторе?
Если кислородник работает,то резким повышением расхода топлива.
Ответ: чем чревата трещина в вып. коллекторе?
Весь вопрос в размере трещины. На Пассате у меня была трещина как тоненький волосок. Увидел случайно, когда менял лямбду. На расход никак не влияла. Ничего из нее не дуло. Так и проездил с ней три года, пока не продал.
Ответ: чем чревата трещина в вып. коллекторе?
Ответ: чем чревата трещина в вып. коллекторе?
если трещина до лямбды, то на расход топлива влиять будет
Ответ: чем чревата трещина в вып. коллекторе?
так это уже не трещина это уже дыра должна быть,чтобы на
расход повлияло.У клиента на vito трещина вдоль коллектора
уже 2 года катается пока не жалуется.Но моё мнение-по
возможности лучше поменять потому-что некоторые трещины
имеют свойство не останавливаться так скажем на достигнутом.
На счёт шпилек-ездили и без них(1 максимум2).
При снятии коллектора есть риск свернуть башку остальным шпилькам
т.е.придется снимать голову,надо быть к этому готовым(инструмент,
время и т.д.).
На счёт повреждения головы-смотря какое повреждение.
Ответ: чем чревата трещина в вып. коллекторе?
Был интересный случай тоже с Опелем.
Авто жило своей жизнью. Начинали плавать обороты, потом держались. С бухты-барахты начинал дымить и кушать бензин. Перебрали пол двигла и нечего, а случайно взял заменил выпускной и все пропало до сих пор летает без проблем.
Ответ: чем чревата трещина в вып. коллекторе?
Все это правильно. Значить через трещину поступал воздух и это влияло на лямбду.
Ответ: чем чревата трещина в вып. коллекторе?
С трещиной обязательно нужно бороться, на лямбду влияет очень сильно.Только не давно была Omega X20XEV, СО около 4. Заменили коллетор, все сразу в норму пришло.
Оторванные шпильки, как правило боковые, трещины,это следствие изогнуточти коллектора. Можно попытаться заварить, но перед установкой обязательно шлифонуть плоскость. Или поставить новый. Б.у мне еще не попадались без трещин на OMEGA, у них видно болезнь. И еще обратил такую закономерность( может только мне так попадалось), если нет защиты картера, то в 90% коллектор с трещиной. На сколько я сделал вывод,видно зимой ода холодная попадает и коллектор начинает вести, а как следствие уже и трещины и обраыв шпилек.
Ответ: чем чревата трещина в вып. коллекторе?
Через трещину будет подсос воздуха и датчик кислорода выставлять будет боготую смесь
Выпускной коллектор
Всем доброго времени суток. Хочу посоветоваться о своей проблеме. Ещё при покупке машины обратил внимание на небольшую трещину в выпускном коллекторе. Постоянно за ней посматриваю на предмет увеличения, но пока за 2 с лишним года изменений незамечено.
Вот меня и интересует на что может влиять данная «беда». Есть ли смысл заваривать или искать целый коллектор? А началось с того, что иногда машина начинает тупить не по детски, особенно после продолжительной езды.Я понимаю, что от мотора в 1,6 многого не ожидаешь, но всё же какой то отклик на педаль газа должен быть. Повторюсь — это не постоянная проблема. Может из за трещины начинает барахлить лямбда-зонд? Буду рад выслушать ваши мнения.
Volkswagen Passat 1998, двигатель бензиновый 1.6 л., 101 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 32
Что в итоге вы сделали? влияет ли это на запах в салоне?
Запаха выхлопа в салоне не слышно.
Отвечу на ваши вопросы по поводу подсоса воздуха и лямбды. Если есть катализатор, он по-любому создает сопротивление для выхода воздуха + сам глушитель.
В коллекторе имеем трещину, через которую выдавливает часть выхлопа. Лямбда получает неточные данные и обогащает смесь. Как следствие: плохая тяга мотора, большой расход и сильный нагрев двигателя.
До вчерашнего дня это были мои догадки, но все подтвердилось, когда увидел график работы лямбды-зонда.
В идеале, график должен иметь строго синусоидальную форму, в моем же случае видны провалы на нижней части графика. Заварю коллектор, заменю прокладку — отпишусь.
Спасибо за участие в моей проблеме. Пока могу сказать только, что чрезмерного жора бензина не наблюдал, и температура держится в районе 90 (может после заварки трещины что то поменяется). Машина прилично ожила после чистки датчика расхода воздуха. Как заваришь трещину дай знать, что поменялось.
У меня тоже температура всегда 90. Просто термостат хорошо работает)
Я скорее продам машину, чем заварю коллектор) но если что сделаю, дам знать)
Кстати чистка ДМРВ тоже хорошо дает о себе знать. Как чистил?
Еще можно почистить дроссельную заслонку и провести ее адаптацию)
Проверь, сифонит ли выхлоп через трещину в коллекторе. Если да, то стопроцентно лямбда грешит и пропуски надо устранить.
Мне кажется если бы из трещины валил выхлоп под капот, то в салоне это обязательно слышно было.
А вообще, это проверить проще простого: рукой) Чтоб не обжечься, на холодном моторе. У меня трещина сверху, с расстояния 15 см чувствуется как валит выхлоп.
Спасибо за участие в моей проблеме. Пока могу сказать только, что чрезмерного жора бензина не наблюдал, и температура держится в районе 90 (может после заварки трещины что то поменяется). Машина прилично ожила после чистки датчика расхода воздуха. Как заваришь трещину дай знать, что поменялось.
Кстати про расход: компа в машине нет, но через ваг-ком на ХХ расход показало 1.3 л\час, что очень много на мой взгляд для мотора 1.6.
Надо как нибудь свой расход посмотреть через комп. У меня шнурка нет, поэтому надо к кому то напроситься. ДМРВ чистил банально кисточкой и бензинчиком( в БЖ писал). Дроссельную заслонку тоже чистил, правда с адаптацией не разобрался как правильно делать. Но читал где то. что она сама настраивается через 100-150 км(когда почистил эффект был, но небольшой да и незагажена сильно она была)
У меня хорошо выхлоп давит из коллектора, но в салоне запах не чувствуется, может и привык)
Когда я ездил к диагносту, тот сказал, что осциллограмма работы лямбды не такая, какая должна быть в идеале. Внизу график имеет скачки. Вероятней всего этому способствует дырявый коллектор)
Я не знаю, можно ли через ВАСЮ диагноста посмотреть на эту осцилограмму, он у меня открывал через БАРС.
Отвечу на ваши вопросы по поводу подсоса воздуха и лямбды. Если есть катализатор, он по-любому создает сопротивление для выхода воздуха + сам глушитель.
В коллекторе имеем трещину, через которую выдавливает часть выхлопа. Лямбда получает неточные данные и обогащает смесь. Как следствие: плохая тяга мотора, большой расход и сильный нагрев двигателя.
До вчерашнего дня это были мои догадки, но все подтвердилось, когда увидел график работы лямбды-зонда.
В идеале, график должен иметь строго синусоидальную форму, в моем же случае видны провалы на нижней части графика. Заварю коллектор, заменю прокладку — отпишусь.
тоже есть трещина узнавал сказали нет смысла что то делать ни на что не влияет раздражает только на холодную немного сопливит и все
А что касается тупления, то у меня тоже иногда тупила, так и не понял от чего))) Ошибок не было, поменял фильтра, свечки и почистил дросель, проблема ушла и не появлялась больше
Если не ошибаюсь, то после прочитки на форуме Пассат Б5 про выпускной коллектор, то это болезнь на всех AHуеLьках))) Я с трещинкой уже 7-8 катаюсь и ничего)))
С улицы всасывать в выпускной коллектор воздух не может. С него только наружу могут выхлопные газы вырываться. На образование смеси никак не повлияет. Проблему по динамике надо искать в другом месте.
Можно попробовать заварить — уменьшится шум от мотора. Но сварка создаст другие напряжения и тут 50 на 50 поможет или нет. Наверняка лучше на разборке купить целый.
Трещина на выпускном коллекторе CFNA
Всем привет. Давно не чего не писал, так как и писать то нечего было.
Вот и меня настигла эта проблема как образовалось трещина на выпускном коллекторе 88000 км. Решение конечно было принято заварить и все, да конечно в дальнейшем если опять лопнет то будем ставить паука, но не сейчаз. За 5 лет эксплуатации конечно есть те болты и гайки которые только греть это 3 нижних гайки на 16 которые со временем просто приварились к шпилькам катализатора а остальные все открутились без проблем. А так напросторах интернета много информации кто как делал, так что не вижу смысла много писать. Все собрал на свое место, завёл двигатель стал тише работать, будем наблюдать 😏🤔
Skoda Rapid 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Комментарии 36
как держится сварка?
Езжу все ок некаких проблем пробег 107 т
В данном случае правильно, что заварил, кат ещё походит.
Надо искать правильный выхлоп с нейтрализатором от бтс или.бад как советовали ребята.
Кстати с правильным выхлопом и приход в л.с. будет.
Кто ищет, тот всегда найдет.
Поставил бтс, ничего не поменялось по мощности. Но надеюсь в камерах перестанет собираться нагар, так как тише немного стал работать
На моем прямо приход по мощности. Естественно это только по ощущениям и ни каких цифр у мменя нет.
Но приход л.с. есть)
Видите приход, а он есть…🤣
Если нейтрализатор был забит, тогда приход будет, а так пару кобыл никак не ощутить жопомером
Я свой родной кат на 28 тыс. снял.
со швом еще тысяч 50 пройдет. В любом случае лучше паука
риторический вопрос задали)
Почитайте условия. К 3 годам у вас ничего от неё не остаётся )
Хоть «ну ну», хоть не «ну ну», а мрут они у кореянцев бывает и на старте. Что уж говорить, сам производитель не верит в свои каты ограничив гарантию в 1000 или 5000 км
Редкие исключения из правил ))
Такая штука должна получше служить.
Помониторь Ибей, я там летом прикупил, Авито тож попадается, но редко и дорого, вышло с пересылом 8к, из Германии, катализатор по состянию, как твой на фото, конечно не как в 2015, когда по 5к такие коллекторы брали, но что поделать. Допом защита и держатель проводов, прокладки и болты, иногда продают с защитой и держателем. Насчёт паука, взвесь все за и против, все таки помимо паука надо и накладку для отвода тепла, прошивку, по хорошему катализатор вварить где нить подальше, есть на драйве у ребят сравнение, на фабиях и поло, описывают, что к чему, и как грамотнее сделать. Но проблема, от которой никто нормально не избавился, это запах бензина, меня она и оттолкнула, если меня раздражал запах с трещиной в коллекторе, то паук точно не мой выбор.
Если катализатор целый. Лучше заварить. Снять коллектор. Засверлить на концах трещины. Сделать пропил в трещине(на половину толщины). И положить 2 слоя ( при этом электрод нужно обматать медной проволокой). Я хоть не сварщик, но знакомым заваривал по 70-100т прошли уже.
Этот коллектор варить не стоит. А в идеале с новья выкидывать и ставить нормальный, дело даже не в качестве металла, а в том что он душит двигатель из-за своей идиотской конструкции