Тренд вотчер что сдавать
Тренд-вотчер
Современным маркетологам приходится больше внимания уделять не столько прямому продвижению товаров, сколько сбору и анализу информации о потребителях. Это привело к необходимости выделения отдельной профессии – тренд-вотчера, о которой мы сегодня и поговорим.
Информационные потоки увеличиваются с каждым днем, меняется культура и менталитет потенциальных потребителей. Поэтому для поддержания своей конкурентоспособности компаниям необходимо вовремя реагировать на все, даже на самые незначительные изменения в предпочтениях и поведении покупателя, чтобы вовремя принимать стратегически правильные решения.
В результате современным маркетологам приходится больше внимания уделять не столько прямому продвижению товаров, сколько сбору и анализу информации о потребителях. Это привело к необходимости выделения отдельной профессии – тренд-вотчера, о которой мы сегодня и поговорим.
Кто такой тренд-вотчер?
Тренд-вотчер – специалист в сфере рекламы и маркетинга, который занимается сбором и обработкой данных для мониторинга изменений потребительского спроса. Сегодня именно от его деятельности во многом зависит эффективность маркетинговой политики компании.
Профессия тренд-вотчера возникла относительно недавно, но очень быстро заняла свою нишу на рынке труда. Ее название произошло от слияния двух английских слов trend – тенденция, направление и watcher – наблюдатель. То есть, тренд-вотчер, это человек, наблюдающий за тем, как меняются тенденции среди покупателей.
Западные страны уже выделили эту специальность в отдельное направление. Там изучением поведения потребителя занимаются специализированные агентства, которые не только отслеживают изменения, но и составляют прогнозы на будущее. На российском рынке тренд-вотчеры чаще всего входят в штат отдела маркетинга, где они занимают должность специалиста по стратегическому планированию.
Кстати, в Советском Союзе изменения потребительского спроса корректировал статистический аппарат, занимавшийся сбором и обработкой информации о товарах и существующем потребительском спросе на него.
В перечень основных обязанностей тренд-вотчера входит:
Должностные обязанности тренд-вотчера могут меняться в зависимости от занятости в определенном секторе. Большой спрос на подобных специалистов наблюдается в рекламных агентствах, маркетинговых компаниях и в отделах маркетинга крупных холдингов.
Наибольшей востребованностью специалисты пользуются как в кризисные периоды, когда компаниям приходится вести жесткую конкурентную борьбу, так и при изменении политики организации в отношении связей с общественностью, подготовке ребрендинга и выходе на новый сегмент рынка.
Какими личностными качествами должен обладать тренд-вотчер?
Для того чтобы отслеживать тенденции, человеку необходимо быть особенно внимательным к деталям. Поэтому в работе тренд-вотчера очень важны такие личностные качества, как наблюдательность и аналитические способности. Прогнозирование изменений в сфере бизнеса также требует развитой интуиции, которая позволит сделать правильные выводы.
Не менее важную роль в профессии играет умение работать с большими объемами информации, что требует от специалиста наличия хорошей памяти, организованности и математических способностей. Стремление к расширению кругозора, любознательность и развитые коммуникативные навыки станут дополнительным преимуществом при поиске необходимых данных.
Среди других полезных для тренд-вотчера качеств можно выделить:
Если же говорить о профессиональных навыках, то в обязательный набор знаний тренд-вотчера входят рекламные технологии, основы маркетинга и иностранные языки. Основными предметами по специальности являются: экономика, русский язык, математика.
Преимущества профессии тренд-вотчер
Хотя профессия возникла относительно недавно, уже сейчас просматриваются большие перспективы для квалифицированных маркетологов. Специалисты уверены, что без постоянного мониторинга потребительских предпочтений поддерживать конкурентоспособность предприятий и принимать правильные управленческие решения практически невозможно. Именно поэтому данная профессия находится в списке профессий будущего.
Нельзя не отметить тот факт, что ввиду отсутствия на данный момент большого числа профессионалов, работодатели готовы выделять солидные суммы на оплату их услуг. В среднем специалисты по России могут рассчитывать на оклад в размере 600-800 долларов. И это оклад хоть и квалифицированных, но рядовых тренд-вотчеров. Профессионалы, которые уже успели себя зарекомендовать с положительной стороны, могут претендовать и на гораздо большую заработную плату (в 3-4 раза больше среднестатистической ставки).
Кроме того, объем знаний и навыков, которым владеют тренд-вотчеры, позволяет им без труда организовать собственный процветающий бизнес.
Недостатки профессии тренд-вотчер
Основным недостатком данной профессии можно считать то, что на тренд-вотчеров в значительной степени возлагается ответственность за успешную деятельность и развитие компании. Одно неправильное решение и финансовой катастрофы уже невозможно избежать. А это и испорченная репутация, и сильнейший стресс, и материальные убытки.
Поскольку от работы тренд-вотчера зависит очень многое, его рабочий день нередко выходит за пределы установленных трудовых часов. Кроме того, эти специалисты должны держать «руку на пульсе» практически круглые сутки, что существенно влияет на их эмоциональное и психическое состояние. Высокая нагрузка и постоянные стрессы негативно отражаются на здоровье.
Где можно получить профессию тренд-вотчер?
Несмотря на то, что тренд-водчеры уже востребованы на отечественном рынке труда, высшие учебные заведения еще не выделили эту профессию в отдельную специальность. Получить знания и навыки, необходимые для трудовой деятельности, можно посредством прохождения программ по специальности «Маркетолог», которые широко представлены во многих российских ВУЗах.
Например, освоить профессию тренд-вотчера можно в таких ведущих университетах, как:
Тренд-вотчер (Trend-watcher)
От англ. trend – тенденция, направление, watcher – наблюдатель. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Тренд-вотчер – это специалист, отслеживающий появление новых тенденций среди потребителей.
Особенности профессии
Отслеживание тенденций необходимо для планирования маркетинговой политики компании.
Российский тренд-вотчер – это, как правило, сотрудник отдела маркетинга. Он может называться специалистом по стратегическому планированию.
Однако на Западе это уже самостоятельное направление со специализированными агентствами, которые занимаются детальным анализом тенденций потребительских предпочтений и составлением прогнозов на будущее.
Важные качества
Тренд-вотчеру необходимы наблюдательность, хорошая интуиция, умение работать с большим объёмом информации, способность к анализу, широкий кругозор, коммуникативные навыки.
Знания и навыки
Тренд-вотчеру необходимо знание законов маркетинга, рекламных технологий. А также иностранных языков, без которых невозможно исследование рыночных тенденций за пределами России.
Кто такие трендвотчеры и зачем они нужны бизнесу
Кто такой трендвотчер
Трендвотчер — это специалист, который изучает изменения в экономике, политике, науке, культуре и общественной жизни. Эти изменения и есть тренды.
Он рассматривает информационную повестку и исследует аудиторию. С помощью полученных данных он прогнозирует изменения существующих потребительских предпочтений и формирует новые. Позже на их основе бизнесу даются рекомендации. Например, с помощью карты трендов можно определить, какие потребительские группы помогут расширить бизнес в ближайшие три-пять лет, а какие за это время вырастут.
«Трендвотчер — это совокупность наблюдателя, исследователя, социолога, психолога, технологического «гика» и просто очень любознательного человека с широким кругозором», — объясняет Илья Литвиненко, руководитель направления трендвотчинга в лаборатории клиентского опыта и новых способов продаж Сбербанка.
Чем занимается трендвотчер
Трендвотчеру необходимо найти сигналы — явления, говорящие о зарождении новых трендов. Чтобы отыскать их, используют специальные платформы вроде TrendHunter.
Исследователь просматривает авторитетные исследования, отчеты консалтинговых фирм, публикации в научных и бизнес-изданиях, новостные ленты. Для анализа соцсетей и поисковых запросов использует сервисы вроде Wordstat, «Медиалогии», Google Trends.
Трендовотчер собирает эти сигналы на карте трендов. Карта трендов помогает собрать их в одном месте, приоритезировать, понять перспективу развития и увидеть пересечения. Например, понять, насколько тенденции долгосрочны и как много людей попадает под их влияние. Для этого сравнивают проявление сигналов в разных странах и накладывают на них местные ограничения: например, законодательные.
После этого трендвотчер оценивает целевую аудиторию — смотрит на незакрытые потребности пользователей и проводит опросы. Важную роль играет кросс-индустриальность: чем больше сфер затрагивает тренд, тем выше его живучесть.На последнем этапе он представляет сценарий или набор сценариев и показывает, насколько каждый из них реалистичен. Объясняет, как использовать это в бизнесе с максимальной пользой.
Основные навыки трендвотчера
Трендвотчерам нужно понимать социологию и психологию, чтобы разбираться в поведении потребителей и предугадывать его. В профессии важно обладать развитыми хард и софт скиллами. Вот некоторые из них:
Тренды и направления профессии
Чтобы оставаться конкурентоспособными, компании уже не могут игнорировать трендвотчинг. Например, услугами трендвотчеров пользуются: Netflix, Adidas, Spotify, Tommy Hilfiger, Volvo, WWF, MasterCard, Unilever, L’Oréal и др. Поэтому востребованность профессии и ее пересечение с новыми индустриями растет.
В последние годы набирает популярность работа с искусственным интеллектом и Big Data, благодаря которым упрощается поиск и анализ данных. Современных трендвотчеров привлекает изучение лидеров мнений — трендсеттеров. Американский социолог Эверетт Роджерс в книге «Диффузия инноваций» описал их как 2,5% потребителей, за которыми следует остальная масса людей.
Откуда придет профессия
Трендвотчинг связан с маркетингом и аналитикой. Как бизнес-направление он появился еще в 2002 году в Нидерландах, когда экономист Райнер Эверс основал компанию TrendWatching. С тех пор подразделения, занимающиеся отслеживанием трендов, появились во многих международных и российских компаниях.
Например, в РБК есть отдел UX-исследований и трендвотчинга, а в Сбербанке — направление трендвотчинга в лаборатории клиентского опыта и новых способов продаж. Но не все корпорации могут себе это позволить, поэтому появляются агентства, специализирующиеся на исследованиях трендов вроде Aventica и Algorithm.
Как стать трендвотчером
Российские вузы еще не выделили трендвотчинг в отдельную специальность, но получить необходимые базовые навыки и знания можно на программах по социологии, рекламе и маркетингу. Но чтобы успешно стартовать в профессии, диплома бакалавра будет мало. Лучше усилить экспертизу — получить степень магистра по социальному анализу, инновационному маркетингу или коммуникациям. Можно пройти дополнительное обучение, например, программу по трендвотчингу от московского Центра дизайн-мышления или курс от Skillbox.
Тренд-вотчер (Trend-watcher)
Подходящие образовательные специальности: Маркетинг.
Ключевые предметы: Математика, Русский язык, Экономика,
Стоимость обучения (средняя по России): 200000 рублей
*Стоимость указана за 4 года бакалавриата на очном отделении
От англ. trend – тенденция, направление, watcher – наблюдатель.
Тренд-вотчер – это специалист, отслеживающий появление новых тенденций среди потребителей.
Особенности профессии
Отслеживание тенденций необходимо для планирования маркетинговой политики компании.
Российский тренд-вотчер – это, как правило, сотрудник отдела маркетинга. Он может называться специалистом по стратегическому планированию.
Однако на Западе это уже самостоятельное направление со специализированными агентствами, которые занимаются детальным анализом тенденций потребительских предпочтений и составлением прогнозов на будущее.
Важные качества
Тренд-вотчеру необходимы наблюдательность, хорошая интуиция, умение работать с большим объёмом информации, способность к анализу, широкий кругозор, коммуникативные навыки.
Знания и навыки
Тренд-вотчеру необходимо знание законов маркетинга, рекламных технологий. А также иностранных языков, без которых невозможно исследование рыночных тенденций за пределами России.
Где учат
Специальность «Маркетинг» можно получить во многих российских вузах.
Среди них:
Московский государственный университет экономики, статистики и информатики;
Институт экономики и менеджмента Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева
(Отделение вечернего и заочного обучения)
и др. вузы.
ТРЕНД-ВОТЧЕР
ТРЕНД-ВОТЧЕР
Информационные потоки увеличиваются с каждым днем, меняется культура и менталитет потенциальных потребителей. Поэтому для поддержания своей конкурентоспособности компаниям необходимо вовремя реагировать на все, даже на самые незначительные изменения в предпочтениях и поведении покупателя, чтобы вовремя принимать стратегически правильные решения.
В результате современным маркетологам приходится больше внимания уделять не столько прямому продвижению товаров, сколько сбору и анализу информации о потребителях. Это привело к необходимости выделения отдельной профессии – тренд-вотчера, о которой мы сегодня и поговорим.
Кто такой тренд-вотчер?
Тренд-вотчер – специалист в сфере рекламы и маркетинга, который занимается сбором и обработкой данных для мониторинга изменений потребительского спроса. Сегодня именно от его деятельности во многом зависит эффективность маркетинговой политики компании.
Профессия тренд-вотчера возникла относительно недавно, но очень быстро заняла свою нишу на рынке труда. Ее название произошло от слияния двух английских слов trend – тенденция, направление и watcher – наблюдатель. То есть, тренд-вотчер, это человек, наблюдающий за тем, как меняются тенденции среди покупателей.
Западные страны уже выделили эту специальность в отдельное направление. Там изучением поведения потребителя занимаются специализированные агентства, которые не только отслеживают изменения, но и составляют прогнозы на будущее. На российском рынке тренд-вотчеры чаще всего входят в штат отдела маркетинга, где они занимают должность специалиста по стратегическому планированию.
Кстати, в Советском Союзе изменения потребительского спроса корректировал статистический аппарат, занимавшийся сбором и обработкой информации о товарах и существующем потребительском спросе на него.
В перечень основных обязанностей тренд-вотчера входит:
Должностные обязанности тренд-вотчера могут меняться в зависимости от занятости в определенном секторе. Большой спрос на подобных специалистов наблюдается в рекламных агентствах, маркетинговых компаниях и в отделах маркетинга крупных холдингов.
Наибольшей востребованностью специалисты пользуются как в кризисные периоды, когда компаниям приходится вести жесткую конкурентную борьбу, так и при изменении политики организации в отношении связей с общественностью, подготовке ребрендинга и выходе на новый сегмент рынка.
Какими личностными качествами должен обладать тренд-вотчер?
Для того чтобы отслеживать тенденции, человеку необходимо быть особенно внимательным к деталям. Поэтому в работе тренд-вотчера очень важны такие личностные качества, как наблюдательность и аналитические способности. Прогнозирование изменений в сфере бизнеса также требует развитой интуиции, которая позволит сделать правильные выводы.
Не менее важную роль в профессии играет умение работать с большими объемами информации, что требует от специалиста наличия хорошей памяти, организованности и математических способностей. Стремление к расширению кругозора, любознательность и развитые коммуникативные навыки станут дополнительным преимуществом при поиске необходимых данных.
Среди других полезных для тренд-вотчера качеств можно выделить:
Если же говорить о профессиональных навыках, то в обязательный набор знаний тренд-вотчера входят рекламные технологии, основы маркетинга и иностранные языки. Основными предметами по специальности являются: экономика, русский язык, математика.
Преимущества профессии тренд-вотчер
Хотя профессия возникла относительно недавно, уже сейчас просматриваются большие перспективы для квалифицированных маркетологов. Специалисты уверены, что без постоянного мониторинга потребительских предпочтений поддерживать конкурентоспособность предприятий и принимать правильные управленческие решения практически невозможно. Именно поэтому данная профессия находится в списке профессий будущего.
Нельзя не отметить тот факт, что ввиду отсутствия на данный момент большого числа профессионалов, работодатели готовы выделять солидные суммы на оплату их услуг. В среднем специалисты по России могут рассчитывать на оклад в размере 600-800 долларов. И это оклад хоть и квалифицированных, но рядовых тренд-вотчеров. Профессионалы, которые уже успели себя зарекомендовать с положительной стороны, могут претендовать и на гораздо большую заработную плату (в 3-4 раза больше среднестатистической ставки).
Кроме того, объем знаний и навыков, которым владеют тренд-вотчеры, позволяет им без труда организовать собственный процветающий бизнес.
Недостатки профессии тренд-вотчер
Основным недостатком данной профессии можно считать то, что на тренд-вотчеров в значительной степени возлагается ответственность за успешную деятельность и развитие компании. Одно неправильное решение и финансовой катастрофы уже невозможно избежать. А это и испорченная репутация, и сильнейший стресс, и материальные убытки.
Поскольку от работы тренд-вотчера зависит очень многое, его рабочий день нередко выходит за пределы установленных трудовых часов. Кроме того, эти специалисты должны держать «руку на пульсе» практически круглые сутки, что существенно влияет на их эмоциональное и психическое состояние. Высокая нагрузка и постоянные стрессы негативно отражаются на здоровье.
Где можно получить профессию тренд-вотчер?
Несмотря на то, что тренд-водчеры уже востребованы на отечественном рынке труда, высшие учебные заведения еще не выделили эту профессию в отдельную специальность. Получить знания и навыки, необходимые для трудовой деятельности, можно посредством прохождения программ по специальности «Маркетолог», которые широко представлены во многих российских ВУЗах.
Например, освоить профессию тренд-вотчера можно в таких ведущих университетах, как: