Трелевочная дорога что это

Трелевочная дорога что это

Трелевочная дорога что это. Смотреть фото Трелевочная дорога что это. Смотреть картинку Трелевочная дорога что это. Картинка про Трелевочная дорога что это. Фото Трелевочная дорога что это

Адаптация к современным техническим возможностям старых, сделанных еще в СССР научных разработок по оптимизации вывозки леса способна снизить затраты лесозаготовителей.

Известно, что трелевка является самой энергоемкой и экологически вредной операцией лесосечных работ. Вкупе с погрузочно-разгрузочными работами и вывозкой заготовленной древесины, трелевка является транспортной технологической операцией лесозаготовительного производства, а транспортные операции составляют бóльшую часть конечной себестоимости продукции лесозаготовителей.

Для оптимизации работы лесовозного транспорта часто применяется так называемая двухэтапная вывозка древесины, когда по лесовозным усам и веткам лесоматериалы вывозятся к магистральным дорогам или промежуточным складам (терминалам) при помощи автолесовозов малой и средней грузоподъемности, а дальнейшую вывозку выполняют уже при помощи мощных тягачей большой грузоподъемности. Например, на первом этапе задействованы отечественные Уралы и КамАЗы, а при вывозке по трассам используются автопоезда на базе импортных тягачей – Volvo, MAN, Scania.

Значительную долю в стоимости вывозки лесоматериалов играют расходы на строительство лесовозных дорог, которые могут значительно варьироваться в зависимости от покрытия.

Очевидно, что уменьшение объемов строительства и эксплуатации лесовозных дорог, при прочих равных условиях, может значительно снизить себестоимость заготовляемой древесины, а значит и повысить рентабельность лесозаготовительного производства, снижая процент низкотоварной древесины.

НЕТ? И НЕ НАДО!
Для уменьшения потребности в лесовозных дорогах, при прочих равных условиях, еще в СССР была предложена технология двухэтапной трелевки, примерно по такому же принципу, как и при двухэтапной вывозке. Правда, широкого распространения эта технология тогда не получила, но с учетом все более дефрагментированного лесосечного фонда на многих лесозаготовительных предприятиях, требующего больших объемов строительства новых лесовозных дорог, а также с появлением новых лесных машин и технологий, ее применение сейчас становится актуальным.

Себестоимость укладки лежневки составляет около 200 тыс. руб./км, а обычного зимника – примерно 60 тыс. руб./км, не считая материалов

Как и при двухэтапной вывозке заготовленной древесины, технология двухэтапной трелевки исходит из различия в проходимости и работоспособности путей первичного транспорта леса – пасечных и магистральных трелевочных волоков. Уточним, что пасечный волок (skidding trail in cutting strip) – это трелевочный волок, расположенный в пределах пасеки, а магистральный (main skidding trail) – трелевочный волок, соединяющий лесопогрузочный пункт с несколькими пасечными волоками.

Пасечные волоки имеют меньшую грузовую работу, но и их поверхность меньше укрепляется, поскольку они прорубаются во время проведения основных работ. Магистральные волоки прорубаются, профилируются и укрепляются во время проведения подготовительных работ. Они могут обеспечить бóльшую грузовую работу, нежели пасечные, но их себестоимость меньше, чем у усов лесовозных дорог.

Прямая вывозка заготовленной древесины, когда при помощи колесных машин древесина собирается на лесосеке и без перегрузки сразу доставляется на двор потребителя, не нашла в России распространения. Но двухэтапная трелевка, при протяженности второго этапа трелевки в 1 км и более, может существенно сократить объемы строительства лесовозных дорог.

СЧИТАЕМ И УЧИТЫВАЕМ
Исходя из того, что трелевка является наиболее энергоемкой операцией лесосечных работ, оптимальность ее выполнения можно оценивать по удельной энергоемкости (кВт.ч/м3.км). При втором этапе трелевки на большое расстояние затраты времени на собственно перемещение пачки занимают наибольшую часть цикла, включающего также операции по набору пачки и отцепке пачки, а также работу со штабелями. Удельная энергоемкость перемещения пачки будет зависеть от КПД трансмиссии трактора, коэффициента сопротивления движению трелевочной системы, отношения массы трактора и трелюемой пачки (коэффициента тары трелевочной системы), плотности трелюемой древесины. Для уменьшения удельной энергоемкости, которая адекватна расходу топлива, необходимо снижать сопротивление движению трелевочной системы.

Хорошая подготовка и своевременный ремонт магистрального трелевочного волока позволяют увеличить объем трелюемой пачки. С увеличением мощности двигателя трактора, при прочих равных условиях, теоретическая производительность трелевочных машин повышается, а с увеличением коэффициента сопротивления движению трелевочной системы – снижается.

СУТЬ ПРОЦЕССА
Считается, что термин «трелевка» произошел от английского глагола to trail («тащить», «волочить»), который хорошо описывает физическую сущность большинства способов трелевки. В зависимости от применяемого оборудования различают следующие виды трелевки: гужевая, тракторная, канатная и воздушная, которая, в свою очередь, подразделяется на вертолетную и аэростатную.

Трелевки различаются и по способу крепления лесоматериалов:

в непогруженном положении (трактор общего назначения);

в полупогруженном положении (чокерный и бесчокерный трелевочные тракторы, валочно-трелевочная и валочно-трелевочно-процессорная машины);

в полуподвешенном положении (трактор с пачковым захватом, полуподвесная канатная трелевочная установка);

в полностью погруженном положении (форвардер);

БЕЗ ВОЛОЧЕНИЯ
Второй этап трелевки наиболее целесообразно выполнять колесными машинами в полностью погруженном положении, поскольку энергоемкость трелевки в полупогруженном или полуподвешенном положении почти в 2 раза больше. Из серийно выпускаемых лесных машин для этого предназначены форвардеры (сортиментоподборщики).

Формирование пачек сортиментов большого объема, позволяющих полностью загрузить мощный колесный трактор, который используется на втором этапе трелевки, возможно несколькими способами, в зависимости от принятой технологии и системы машин лесосечных работ. При производстве сортиментов у пня харвестерами или при помощи бензиномоторных пил подтрелевку сортиментов к магистральному волоку или промежуточному перевалочному пункту следует выполнять небольшими форвардерами, поскольку использование мощных тяжелых машин на пасечных волоках, особенно на слабых почвогрунтах в теплый период года, часто неэффективно. При трелевке пакетов деревьев, например после валочно-пакетирующей машины, необходимо использовать тракторы с пачковым захватом соответствующей пакету грузоподъемности.

Трелевочная дорога что это. Смотреть фото Трелевочная дорога что это. Смотреть картинку Трелевочная дорога что это. Картинка про Трелевочная дорога что это. Фото Трелевочная дорога что этоРис. 1.

Схема разработки лесосеки комплексом машин ВТПМ + форвардер

2 – погрузочная площадка;

3 – штабели сортиментов;

5 – перевалочный пункт;

8 – граница разрабатываемой ленты;

10 – рубительная машина;

11 – лесосечные отходы;

12 – малоразмерные штабели;

13 – магистральный волок;

14 – контейнер для щепы

На промежуточном пункте следует использовать процессор, от которого сортименты будет забирать трактор большой мощности и грузоподъемности. Похожая операция может быть выполнена и одной валочно-трелевочно-процессорной машиной (ВТПМ) (рис. 1). Получаемые на промежуточном пункте порубочные остатки могут использоваться для укрепления волоков или производства топливной щепы.

Схема трелевочной машины для трелевки деревьев
и хлыстов в полностью погруженном положении

Трелевочная дорога что это. Смотреть фото Трелевочная дорога что это. Смотреть картинку Трелевочная дорога что это. Картинка про Трелевочная дорога что это. Фото Трелевочная дорога что это

Трелевочная дорога что это. Смотреть фото Трелевочная дорога что это. Смотреть картинку Трелевочная дорога что это. Картинка про Трелевочная дорога что это. Фото Трелевочная дорога что этоРис. 3.

Испытания трелевочной машины для трелевки деревьев
и хлыстов в полностью погруженном положении

Трелевка деревьев в полностью погруженном положении

Отметим, что во времена СССР для трелевки деревьев в полностью погруженном положении на большие расстояния экспериментально использовались мощные колесные тракторы К-700, ЛТ-157, оборудованные автомобильными прицепами, например ТМЗ-803А. Также была разработана и прошла производственные испытания трелевочная машина на гусеничном ходу (рис. 2–4). Как видно из принципиальной схемы ее устройства (рис. 2), к трелевочному трактору прицеплен коник, на который при помощи подъемного рычага, как у лесозаготовительных машин ВМ-4 и ВМ-4А, погружается кроновая часть деревьев. Комлевые части при этом размещаются в конике, находящемся на тракторе.

Безусловно, трелевка на большие расстояния при помощи гусеничных машин нерациональна, но большим достоинством такого технического решения является возможность загружаться самостоятельно, причем небольшой вес погрузочного оборудования во время движения трелевочной системы повышает удельную энергоемкость процесса.

Источник

Лесовозная дорога.

Трелевочная дорога что это. Смотреть фото Трелевочная дорога что это. Смотреть картинку Трелевочная дорога что это. Картинка про Трелевочная дорога что это. Фото Трелевочная дорога что это

Лесовозная дорога – это дорога, которая служит для вывозки с делянки хлыстов и сортиментов на склад перерабатывающей продукции леса, а также временного хранения. Лесовозная дорога может быть грунтовой, автомобильной и железнодорожной. Как правило, основной объем заготовленного леса вывозится с помощью лесовозов по автомобильной лесовозной дороге. Это так называемые «бегунки» — КАМАЗы, МАЗы и т.п. без прицепа, фискарсы, автомобильные тягачи с прицепами. Щепа, короткомер и другие древесные остатки вывозятся контейнерными автопоездами. При возможности в делянку проводят узкоколейку, прорубая специальные «усы» и лесовозный поезд вывозит на сцепах хлысты и деревья из делянки. Железная лесовозная дорога обеспечивает вывозку и сортиментов, для этого предусмотрены специальные платформы. Трелевочная техника вывозит заготовленную древесину по грунтовке к нижнему складу, но достаточно редко.

Лесовозная дорога для вывозки заготовленной древесины может быть постоянной, то есть вывозка выполняется круглогодично, сезонной – в определенные месяцы года, и временной, то есть на время действия лесовозных усов. Постоянная лесовозная дорога – это грузосборочная дорога, которая служит для вывозки леса нескольких лесозаготовительных пунктов. Каждая лесозаготовительная компания вывозит и складирует лес к перегрузочным пунктам, которые, как правило, располагаются у трасс. Следующий этап – вывозка древесины к пункту примыкания дороги со складируемым лесом. Здесь лесовозная дорога имеет определенный участок для вывозки, который поддерживается лесосырьевой базой. Обслуживаться лесовозная дорога может в течение всего заготовительного времени или, по крайней мере, большей ее части. Древесину могут вывозить к «ветке», так называемому ответвлению от автомобильной магистрали, которая также поддерживается лесосырьевой базой на весь период лесозаготовки и может существовать несколько лет. Лесовозная дорога по веткам действует определенные сроки, эти сроки определяются размерами заготовительных лесных площадей, а также сроками их освоения. При интенсивной рубке расстояние между ветками может достигать от 2 до 3 км, в богатых лесом районах – от 4 до 6 км.

Автомобильная лесовозная дорога (постоянная) также подразделяется и по типу покрытия. Это зависит главным образом от интенсивности грузоперевозок в течение года. Дорога повышенного внимания имеет более качественное капитальное покрытие, дороги более низких категорий имеют следующий тип: гравийный, щебеночный и улучшенный грунтовый. Лесовозная дорога для сбора груза имеет асфальтное покрытие или железобетонное. Применяемые материалы для автомагистралей – щебень и гравий, наряду с которыми могут применяться некоторые органические вяжущие материалы и минералы.

Сезонная лесовозная дорога служит для вывозки леса в летний и зимний период. Зимой лесовозная дорога, как правило, служит для освоения делянок в заболоченной местности и слабых грунтах, так как летом для техники эти труднодоступные места. Зимняя лесовозная дорога поддерживается лесозаготовителем на весь период лесозаготовки и может составлять от одного до нескольких сезонов. Подготовка к «зимнику» начинается летом, когда проводится грубая планировка намеченной площади. При первых заморозках сырые участки выкладывают «лежневкой» – настил из тонкомера и сучьев. Настил уплотняется несколькими проездами трактора. Более сырые участки зимних дорог намораживаются. Покрытие зимников – это прикатанный снеговой или ледяной слой. Места для зимников – водоразделы и поймы рек. Лесовозная дорога, предназначенная на короткое время, это лесовозные усы, которые прокладываются для вырубки отдельных делянок, они, как правило, примыкают к магистрали или к ветке. Такая дорога эксплуатируется не более одного года.

Транспортная сеть лесозаготовителя – это одна магистраль, несколько веток и многочисленные усы. В горах, для вывозки леса применяется лишь автодороги. Трасса лесовозной дороги планируется в зависимости от условий гор, строится по долинам, склонам и пологим водоразделам, при этом учитывается уклон дороги. Покрытие горных дорог – гравийное или щебень (ветки и магистрали); усы – грунтовка или грунтово-щебеночное.

Горная лесовозная дорога, в зависимости от интенсивности эксплуатации, подразделяется на несколько категорий. Дорога для вывозки леса может использоваться и для лесохозяйственных целей и для лесохимического сырья. Лесозаготовителя обязаны содержать лесовозные дороги, согласно правилам отвода делянки на корню. Когда срок вывозки леса истек, дороги передаются в надзор лесхозам.

Источник

трелевочная дорога

1 skid road

2 skidding trail

3 skidway

4 грунтовая дорога

5 дорога

main/high road, highway;

2. (место прохода или проезда) way, path;
стул стоял на самой

е the chair was just in the way;

3. (путешествие) journey;
в

у for the journey;
отдохнуть с

и have* а rest after one`s journey;
устать с

и be* tired from the journey, be* travel-weary, железная

ой go* one`s own way;
по

е we are going the same way;
нам с вами не по

е we are going different ways;
перен. тж. your way is not our way;
быть на хорошей

е have* made a good start;
перебежать кому-л.

и stand* in smb. `s path;
скатертью

good riddance;
туда ему и

! it serves him right!;
дать кому-л.

у make* way for smb. ;
перен. give* smb. a free hand.

6 железная дорога

7 проселочная дорога

8 автомобильная дорога

9 асфальтобетонная дорога

10 боковая дорога

11 большая дорога

12 бревенчатая дорога

13 валочно-трелевочная машина

14 воздушно-трелевочная установка

15 временная дорога

16 временная железная дорога

Источник

Трелёвка леса

Полезное

Смотреть что такое «Трелёвка леса» в других словарях:

трелёвка — (от нем. treilen тащить) леса, транспортировка срубленных деревьев, а также хлыстов и брёвен от места заготовки (лесосеки) к лесопогрузочным пунктам. Осуществляется трелёвочными лебёдками и тракторами, валочно трелёвочными машинами. * * *… … Энциклопедический словарь

Трелёвка — транспортировка поваленных деревьев, хлыстов, сортиментов на погрузочную площадку (верхний склад). Не путать с термином «вывозка». Вывозка транспортировка лесоматериалов за пределы … Википедия

Трелёвочный трактор — трактор для работы в лесозаготовительной промышленности (См. Лесозаготовительная промышленность). Т. т. обладают высокой проходимостью; оборудуются устройствами для сбора деревьев, Хлыстов и брёвен, их погрузки, транспортировки и… … Большая советская энциклопедия

Рубка леса — У этого термина существуют и другие значения, см. Рубка леса (рассказ) … Википедия

Атлантические экваториальные прибрежные леса — Атлантические экваториальные прибрежные леса экорегион влажных тропических лесов в Центральной Африке, который охватывает холмы, равнины и горы атлантического побережья Камеруна, Экваториальной Гвинеи, Габона, Республики Конго, Анголы и… … Википедия

Лесозаготовительная промышленность — крупнейшая отрасль лесной промышленности, осуществляющая заготовку древесины (См. Древесина), её вывозку и сплав. Занимает важное место в народном хозяйстве СССР. В зарубежных странах Л. п., как правило, является частью лесного хозяйства … Большая советская энциклопедия

КТ-12 — КТ 12 … Википедия

ТДТ-55 — Выпускался, гг. 1966 2003 … Википедия

Экономический очерк. Лесное хозяйство — На лесоразработке в Венесуэле. Экономический очерк. Лесное хозяйствоЛатинская Америка располагает огромными запасами естественных лесов. Показатель лесистости, то есть отношение лесопокрытой площади к общей территории, составляет 50,1%, что на… … Энциклопедический справочник «Латинская Америка»

ТДТ-55 (трактор) — ТДТ 55 Выпускался, гг. 1966 2003 Назначение трелёвочный Тип движителя гусеничный … Википедия

Источник

Виды и особенности трелевочных тракторов

Трелевочная дорога что это. Смотреть фото Трелевочная дорога что это. Смотреть картинку Трелевочная дорога что это. Картинка про Трелевочная дорога что это. Фото Трелевочная дорога что это

Страница находится на стадии разработки.
Информация о технических характеристиках заполнена из данных объявлений

Назначение

Трелевкой называется транспортировка целых деревьев, хлыстов или сортиментов на погрузочную площадку – место, к которому может проехать грузовой транспорт. С погрузочной площадки осуществляется вывозка дерева – его транспортировка за пределы лесополосы.

Необходимость трелевочных работ очевидна. Лесовозные машины и узколинейный транспорт не способны добраться до лесосеки, чтобы собрать там дерево, поэтому материал нужно доставить до места комфортной загрузки. Трелевка позволяет сконцентрировать в удобных участках готовую к погрузке и дальнейшей транспортировке древесину.

Таким образом, трелевку можно назвать транспортной операций, однако она кардинально отличается от других типов транспортных работ. Так как трелевочные машины перемещаются по весьма обширным территориям и задерживаются на одной лесосеке на непродолжительный срок, прокладка путей для них нецелесообразна. Трелевка осуществляется в трудных условиях, на бездорожье, в любой точке леса в любое время года. На своем пути трелевочный трактор встречается с массой препятствий: пни, валежник, валуны, болотистые участки и прочее. Из-за этого и предъявляются особые требования к трелевочным машинам.

Трелевочная дорога что это. Смотреть фото Трелевочная дорога что это. Смотреть картинку Трелевочная дорога что это. Картинка про Трелевочная дорога что это. Фото Трелевочная дорога что это

Трелевочная машина

Трелёвкой называют перевозку поваленных деревьев, хлыстов, сортиментов на погрузочную площадку, другими словами верхний склад. Тогда как вывозка – это перевозка лесоматериалов за границы лесосеки, погрузочной площадки или леса. Зачастую она осуществляется на территорию нижнего склада или прямо к покупателю, все зависит от технологии лесосечных работ.

Трелевка – это транспортная операция, которая сильно отличается от прочих типов транспортных операций. Вследствие того, что трелёвочная техника передвигается по обширной территории и работает на одной лесосеке на протяжении незначительного времени, капитальных расходов на обустройство пути не делается. Трелёвку осуществляют в очень сложных дорожных условиях, в условиях полного бездорожья, на любых типах грунтов, как в летнее время, так по заснеженной целине зимой. Трелевочный трактор преодолевает многочисленные препятствия, к примеру, пни, валежник, валуны.

Трелевочные работы позволяют достичь определенной концентрации древесины в конкретных местах у лесовозных дорог, что в свою очередь дает возможность использовать на территории леса новейшие технические средства, например, автомобили и узкоколейный железнодорожный транспорт на вывозке, челюстные погрузчики для загрузки, сучкорезные машины для обрезки сучьев.

Разновидности машин

Существует несколько видов трелевочных машин:

Первый в мире

КТ-12 был первым специализированным трелевочным трактором не только в СССР, но и во всем мире. Хотя на его разработку ушел всего год, в его конструкции были применены многие новшества. Ходовая часть КТ-12 была разработана на основе аналогичного блока от трофейного немецкого тягача «Штайр». Основными особенностями ее конструкции были катки большого диаметра и балансирная подвеска, что позволяло увеличивать дорожный просвет и приподнимать подшипниковые узлы катков от поверхности грунта.

Кроме того, у КТ-12 был сильно увеличен угол наклона ветвей гусеницы. Благодаря этому трактор легче преодолевал различные препятствия: ямы, кочки и т.п. КТ-12 мог без особого труда проехать там, где сельскохозяйственные тракторы увязали. Все вместе это значительно увеличивало проходимость, что особенно важно при работе в лесу.

Изменения коснулись не только ходовой части. Поскольку на самой машине должна была устанавливаться лебедка, а также располагаться часть груза, чтобы освободить место, кабину пришлось перенести в переднюю часть. Ее установили прямо над двигателем. Эта вынужденная мера имела положительные последствия. КТ-12 по сравнению с другими моделями имел значительно меньшую «мертвую зону» — пространство перед трактором, которое не просматривается из кабины. Это значительно облегчило управление машиной.

Конструкция и устройство трактора

Трактор трелевочный собирается на основе обычных тракторов. На его раме (точнее, на задней ее части) устанавливается специальная платформа (захват) для частичной погрузки бревен. В дополнение к гидроманипулятору устанавливается лебедка.

Особенностью тракторов данного вида является большая опорная площадь. Делается это с целью снижения давления на почву. Кроме того, техника, взятая как основа для трелевочных тракторов, должна обладать хорошей мощностью силового агрегата, высокой проходимостью и способностью работать в сложных условиях. Чаще всего выбирают модели с дизельными двигателями. К выбранной технике монтируется платформа или рама для укладки древесины, челюстной захват, лебедка и другое навесное оборудование.

Трелевочная дорога что это. Смотреть фото Трелевочная дорога что это. Смотреть картинку Трелевочная дорога что это. Картинка про Трелевочная дорога что это. Фото Трелевочная дорога что это

Трактор трелевочный обычно устроен таким образом, что его кабина размещена на передней части рамы. Это делается не просто так. Такой прием позволяет уравновесить нагрузку, возникающую от размещенной на платформе древесины.

Виды трелевочных тракторов

Трелевочный транспорт собирается на основе классических видов тракторов. Условно делится по характерным отличительным особенностям:

Трелевочная дорога что это. Смотреть фото Трелевочная дорога что это. Смотреть картинку Трелевочная дорога что это. Картинка про Трелевочная дорога что это. Фото Трелевочная дорога что это

Часто встречаются гусеничные модификации, поскольку конструктивно устойчивы и с большей проходимостью. Чокерные транспортные средства способны перемещать брёвна, поваленные вальщиками деревьев. Это тихоходные агрегаты: ОТЗ-420, ТДТ-55, BELARUS ТТР-401М и др. Машины, не оборудованные чокером, укомплектовываются гидравлическим манипулятором, работающим совместно с валочной машиной. Это модели: ЛТ-154, ЛТ-187 и др.

Так же можете прочитать про Трактор Т-40 – Технические характеристики

Трудная адаптация

Модель КТ-12 на Кировском заводе выпускали всего несколько месяцев. Вскоре серийное производство этого трактора передали Минскому тракторному заводу. Переход проходил со скрипом. Только недавно начавший выпускать тракторы КД-35 Минский завод должен был в кратчайшие сроки освоить принципиально новую модель, не имевшую ничего общего с сельскохозяйственными машинами.

Необходимы были новые цеха, в частности трелевочный, новые инструменты и оборудование. Кроме того, в документации, полученной от Кировского завода, был целый ряд неувязок и неточностей. Для их исправления создавались специальные конструкторские бюро: по трактору, по газовому двигателю и газогенераторной установке.

По сути, всю технологическую и конструкторскую документацию пришлось разрабатывать заново. Потребовался и специальный отряд испытателей, работавших в лесных условиях. Сотрудники МТЗ работали не покладая рук и не считаясь со временем. Несмотря на трудности, 15 августа 1951 года, точно в установленный срок, с конвейера сошла первая партия КТ-12 белорусского производства.

Механизм сбора бревен

В зависимости от механизма, установленного для сбора древесины, различают два вида тракторов:

Трелевочная дорога что это. Смотреть фото Трелевочная дорога что это. Смотреть картинку Трелевочная дорога что это. Картинка про Трелевочная дорога что это. Фото Трелевочная дорога что это

Машинист трелевочной машины

Согласно мониторингу самых популярных сайтов работы за последний месяц в России были открыты 829 вакансий по 2 должностям профессии «Машинист трелевочной машины» с четкой заработной платой.

При этом уровень заработной платы составлял:

В обязанности машиниста входит:

Также существует определенный перечень знаний, которыми должен владеть машинист:

Трактор КТ-12 для лесорубов

Лесотехническая промышленность была одной из наиболее активно развивавшихся отраслей. Настолько активно, что в жертву ей были принесены заповедники, большинство которых закрыли в 1951 году.

В то же время и проблем в этой отрасли было немало. Определенные сложности, в частности, представляла трелевка — доставка поваленных деревьев на погрузочную площадку. Эта, нехитрая на первый взгляд, операция была в действительности довольно трудоемка, так как древесину приходилось везти непосредственно через лес.

Специализированных тракторов для трелевки тогда не существовало. Лес волокли сельскохозяйственными тракторами общего назначения, оснащая их лебедками и стальными канатами. Этот способ перевозки был крайне неэффективен и существенно тормозил лесозаготовки.

В 1945-1948 годах началась разработка специализированного трелевочного трактора. Чтобы обеспечить лучшую проходимость, пачки деревьев и хлыстов решили частично располагать на самой машине. Таким образом они меньше цеплялись за неровную землю, что позволяло трактору развивать большую скорость.

Разработка специализированной трелевочной машины проходила в несколько этапов. Первый вариант был предложен конструкторским бюро Министерства лесной промышленности в 1945 году, второй — НИИ механизации и электрификации в 1946 году. Конструкцию трактора КТ-12 разработали совместно инженеры Кировского завода под руководством Ж. Я. Котина и ученые Лесотехнической академии во главе с С. Ф. Орловым.

Первый опытный образец этой конструкции увидел свет также в 1946 году. Всего год спустя, в ноябре 1947-го, уже были собраны первые десять машин, однако серийный выпуск начался только в январе 1949 года.

Первая партия тракторов отправилась на Север, причем часть из них — своим ходом. Преодолев без особых затруднений 230 км, новые машины уже этим подтвердили высокие технические характеристики. Хорошо зарекомендовали они себя и в работе, значительно повысив эффективность трелевки.

Применение КТ-12 решило и еще одну проблему лесозаготовок: погрузку древесины на автотранспорт. Если раньше для этого использовали стационарные лебедки или специальные погрузчики, то теперь эту функцию мог выполнять и сам трактор, что позволило несколько удешевить производство. КТ-12 привлек внимание и военных инженеров. Он обладал высокой проходимостью и хорошими массогабаритными показателями, что позволяло использовать его не только для перевозки леса, но и для буксировки поврежденных машин.

Производители трелевочных тракторов

Трелевочный трактор входит в производственную программу многих производителей спецтехники. Отечественные и зарубежные компании выпускают трелевочные тракторы и захваты, ширина которых позволяет работать на лесосеках различного размера. На российском рынке пользуются сбросом трелевочные тракторы John Deere, Caterpillar, Welte, а также техника отечественного производства, которую выпускает завод «Тэсмарк», предприятие «Леспожмаш» и другие компании. Для обслуживания техники они развивают сеть сервисных станций, где можно также приобрести запчасти для ремонта тракторов.

Литература[править | править код]

Трелевочный захват

Пожалуй, самым эффективным средством для сбора и подтрелевки древесины можно назвать гидравлические трелевочные захваты. Они появились с установкой гидравлической системы для привода на тракторах.

Существует много разных разных типов клещевых захватов. Трелевочные захваты («Skidding Grapple» или «Rucke-Zangen») получили широкое распространение в качестве основного или дополнительного оборудования при оснащении трелевочных тракторов – скиддеров. Вместе с валочно-пакетирующей машиной и раскряжевочным устройством, применение форвардера или скиддера с трелевочным захватом дает возможность проводить заготовку 1000 кубометров древесины всего за один день работы. Однако, подобными объемами может похвастаться только Северная Америка или заготовители эвкалиптов в Южном полушарии. На территории Европы масштабы лесозаготовительных работ существенно ниже.

Вследствие простоты, универсальности и низкой цены, клещевые трелевочные захваты активно применяются и фермерами, которые осуществляют лесозаготовку.

Наиболее мощным, из всех создаваемых в Европе трелевочных захватов с 3-х точечной навеской, можно назвать является трелевочный захват Mammut, который разработан именно для подтрелевки тяжелых сортов древесины, к примеру, бука или дуба. Общее давление двойных зажимных цилиндров достигает 9т. Такое давление позволяет надежно зафиксировать и тяжелые бревна, и пачки деловых лесоматериалов. Ширина раскрытия мощных клещей достигает 2м, благодаря чему можно захватывать практически все породы деревьев, растущие на территории Европе. Однако и стоимость такого захвата очень высокая — 8.000 евро, что практически в 3 раза выше цены похожих моделей.

Случаются ситуации, когда трактору просто не хватает «сил», чтобы тащить за собой тяжелую древесину, которая крепко и надежно зажата в захватах. Чтобы избежать подобны ситуаций стоит обеспечить высокий уровень сцепления с грунтом для колес передней оси. Нужно сделать более тяжелой переднюю часть трактора. Стоит воспользоваться специальными цепями, гарантирующими лучшее сцепление с грунтом, и защищающими колеса от повреждений о пни деревьев камни и прочие препятствия на лесных дорогах.

Всегда помните, что каким бы высококачественным не было навесное оборудование, уровень его эффективности в большой степени зависит от модели трактора и опыта лесозаготовителей.

Сильные и слабые стороны

Главным достоинством трактора ТДТ-55, которое стало причиной его популярности и повсеместного использования, была его неприхотливость. Эксплуатация машины практически всегда проходила в специфических условиях, но она без труда справлялась со всеми поставленными задачами. Трактор был весьма прост в ремонте и эксплуатации. Трактористы считали его чуть ли не вечным. Стойкость машины достигалась благодаря использованию высококачественных материалов и отказу от механизмов, которые не имели принципиальной важности, но постоянно выходили из строя. Речь идет о кондиционере, пневматической подушки и большом количестве кнопок. В освободившемся пространстве поместили мощный мотор и надежную коробку передач. С их помощью модель получила лишние 30-40% проходимости.

Трелевочная дорога что это. Смотреть фото Трелевочная дорога что это. Смотреть картинку Трелевочная дорога что это. Картинка про Трелевочная дорога что это. Фото Трелевочная дорога что это

Многие считают, что цена на трактор ТДТ-55 завышена, однако если учесть все достоинства модели, можно сделать вывод, что она вполне обоснована. В плане надежности, стоимости запчастей и расхода топлива данный агрегат является одним из наиболее привлекательных в своем сегменте. Цена трактора в нормальном состоянии, на вторичном рынке колеблется в пределах от 1,2 до 1,8 миллиона рублей. Модели с проблемами можно найти и за 400 тысяч рублей. Так как модель до сих пор пользуется популярностью, найти на нее запчасти совершенно не сложно.

Другие модели Онежского тракторного завода

Среди техники, занятой в сфере лесозаготовки, произведенной отечественными компаниями, можно выделить трактор «Оженец-120» (по заводу ТЛТ-100А). Он предназначен для трелевки хлыстов, деревьев и сортиментов. Его агрегаты позволяют формировать воз, загружать его на платформу трактора и разгружать его. Само собой, перевозить лес трактор также способен.

Более популярной сегодня является модель «Онежец-110», или ТЛТ-100А-06. Это одна из модификаций указанного выше трактора. Отличие от предыдущей версии заключается в улучшенной проходимости. Это достигается за счет более широкой гусеницы и наличия бортового редуктора с двумя ступенями. Благодаря этому гусеничные трелевочные трактора данной модели могут работать на почвах с низкой несущей способностью и на снегу. «Онежец-110» за счет своей широкой гусеницы меньше повреждает лесные грунты. Ширина гусеницы составляет 640 миллиметров.

Трелевочная дорога что это. Смотреть фото Трелевочная дорога что это. Смотреть картинку Трелевочная дорога что это. Картинка про Трелевочная дорога что это. Фото Трелевочная дорога что это

Оснащается трактор двигателем с мощностью 120 лошадиных сил. Расход топлива составляет 167 г/л. с. ч. Дополняется он коробкой передач механического типа с пятью скоростями вперед и одной задней. Поворотный механизм многодисковый сухого трения. Сам механизм оснащен барабанами, к которым присоединены ленточные тормоза.

Трактор трелевочный является незаменимым во время заготовки древесины. Его использование существенно облегчает процесс заготовки леса, делая его немного легче и быстрее.

Параметры

Технические характеристики трактора ТДТ-55:

Трелевочный трактор ТТ-4М

Тихоходный трактор, улучшенная установка ТТ4. Машина адаптирована для работы в условиях отрицательных температур и тяжёлого климата. На ТТ-4М устанавливается навесная техника, в том числе навигационная. Главное отличие ТТ-4М от ТТ-4, экономичность и цена.

Трелевочная дорога что это. Смотреть фото Трелевочная дорога что это. Смотреть картинку Трелевочная дорога что это. Картинка про Трелевочная дорога что это. Фото Трелевочная дорога что это

Технические характеристики ТТ-4М:

Сильные и слабые стороны

Трелевочный трактор ТТ-4 и его версии применяются для транспортировки леска и его погрузки на лесовозы и всяческие платформы. В качестве прицепа к нему можно присоединять какие-либо лесохозяйственные агрегаты. Благодаря неприхотливости трактора и стабильности его работы в разных климатических условиях, он пользуется большой популярностью в суровых северных регионах.

Трелевочная дорога что это. Смотреть фото Трелевочная дорога что это. Смотреть картинку Трелевочная дорога что это. Картинка про Трелевочная дорога что это. Фото Трелевочная дорога что это

Широкие гусеницы способствуют беспрепятственному перемещению аппарата не только по лесным тропам, но и по болотистой, заснеженной и другой проблемной местности. Хорошей проходимости способствует также удачная трансмиссия. Несмотря на солидные габариты, трактор, а точнее, его дизельный мотор, имеет весьма скромные аппетиты.

Главным недостатком модели является тот факт, что мотор установлен в кабине. Многим владельцам также не нравится, что из-за массивности трактора, он имеет низкую маневренность. К примеру, у трелевочника ТДТ-55, рассмотренного выше, маневренность немного выше. Трактор ТТ-4 последних годов выпуска стоит от двух миллионов рублей. Версии до 2000 года могут стоить едва ли не в два раза меньше.

Параметры

Характеристики трактора ТТ-4:

Заключение

Резюмируя выше сказанное, можно сделать вывод, что трелевочные трактора в значительной степени упрощают и ускоряют процесс валки леса. Это настоящие вездеходы, которые способны тащить на себе тонны древесины едва ли не по любой поверхности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Трелевочная дорога что это. Смотреть фото Трелевочная дорога что это. Смотреть картинку Трелевочная дорога что это. Картинка про Трелевочная дорога что это. Фото Трелевочная дорога что это