Трех плех что означает

Сказка «У страха глаза велики» стр. 37 — 38

1. Назови героев сказки. Какими ты их представляешь? Чем они похожи друг на друга? Подтверди свой ответ словами из сказки.

Главные герои сказки «У страха глаза велики»:

Зайчик, бабушка, внученька, курочка, мышка.

Все они очень пугливы и невнимательны.

Их объединяет то, что герои очень сильно преувеличили ситуацию, чем сами себя напугали.

Наткнувшись на безобидное животное, водоносы отреагировали следующим образом:

Испугались они, ведра побросали, и домой побежали.

Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.

И заяц преувеличил происходящее:

А зайка в лес прибежал, под кустик лёг и думает: Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!

2. Обсудите с другом. В чём причина страха героев? Соотнесите содержание сказки и пословицы. Подходит ли она?

Причиной является преувеличение происходящего.

Герои сами себе придумали страхи.

Пословица полностью соответствует тому, о чём рассказывается в произведении.

3. Зачем понадобилось рассказчику использовать такие необычные слова: «трё-ё-х, плё-ё-х»; «трёх-трёх-трёх, плёх-плёх-плёх»?

Такие слова используются для того, чтоб передать читателю разницу между вёдрами и объёмами воды, которую несут герои.

Все персонажи различаются между собой и размерами, и силой.

Именно поэтому работу они выполняют тоже разной сложности.

Эти слова звучат весело, интересно и забавно.

Читая их, сразу представляешь, как плещется вода в вёдрах.

При этом слышится достаточно быстрый ритм.

4. Как начинается сказка? Каким тоном, в каком темпе следует начинать рассказывать сказку?

Начинается произведение со слов «жили-были», которые нужно произносить напевно, не спеша, с повествовательной интонацией.

5. В каком темпе следует читать вторую часть сказки?

Где меняется успокаивающая, размеренная интонация на быструю, напряжённую? В каких словах это выражено?

Указанная часть произведения требует смены темпа на очень быстрый.

При этом произносить слова нужно чётко, выразительно, не глотая звуков.

Указанную смену интонации можно наблюдать, когда зайчишка прыгнул к ногам водоносов.

«Прыгнул зайка да прямо к нашим водоносам к ногам. Испугались они, ведра побросали и домой побежали…»

6. Какая пословица содержится в конце сказки? Ко всем ли героям она подходит? Обоснуй свой ответ.

«У страха глаза велики: чего нет, и то видят»

Подходит она для характеристики каждого героя этого произведения.

Ведь все они испугались того, чего на самом деле не было.

7. Подготовься к пересказу по плану:

1. Жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка.

2. Пошли водоносы за водой.

3. Вёдра бросили и побежали домой.

4. Какой страшный зверь напугал водоносов?

Пересказ сказки «У страха глаза велики» по плану для 2 класса

Жила себе бабка с внучкой, курочкой и мышкой.

Ежедневно они ходили по воду, каждый со своим ведёрком.

Однажды шли герои к дому через огород.

Там росла яблоня, под которой засел зайчик.

Из-за ветра одно яблочко упало и дало зайцу по лбу.

Он отскочил прямо к ногам водоносов.

Те очень сильно испугались и бросились бежать.

Прибежали домой, и каждый из водоносов спрятался, думая о том, какого страшного зверя видел.

Зайка же убежал в лес, спрятался и радовался, что ему повезло спастись от охотников.

Напугал героев обычный, безобидный зайчик.

8. Рассмотри иллюстрацию к сказке. Расскажи, что на ней изображено. Составь план ответа. Сравни его с планом в «Рабочей тетради»

На иллюстрации изображены перевёрнутые ведра и испуганные герои: водоносы, бегущие домой; зайка, который бежит в лес.

План ответа:

1. Бабка выбросила ведро и бежит домой оборачиваясь.

2. Внучка выбросила ведро и бежит домой, подняв руки вверх.

3. Курочка бежит, крича и подняв крылья.

4. Мышка выбросила своё крошечное ведёрко и тоже мчится домой.

Источник

ГДЗ Литературное чтение 2 класс рабочая тетрадь №1 Тихомирова. У страха глаза велики (стр.20). Номер №3

Расскажи сказку от имени любого персонажа: бабушки, внучки, курочки, мышки или зайки.

Решение

От имени бабушки:
Жили мы : я− бабушка−старушка, внучка−хохотушка, курочка−клохтушка и мышка−норушка.
Каждый день мы ходили за водой. У меня были ведра большие, у внучки − поменьше, у курочки − с огурчик, у мышки − с наперсточек.
Я брала воду из колодца, внучка − из колоды, курочка − из лужицы, а мышка − из следа от поросячьего копытца.
Назад идем, у меня вода трё−ё−х, плё−ё−х! У внучки − трёх! плёх! У курочки − трёх−трёх! плёх−плёх! У мышки − трёх−трёх−трёх! плёх−плёх−плёх!
Вот один раз мы пошли за водой. Воды набрали, идём домой через огород.
А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка присел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп − и зайке в лоб!
Прыгнул зайка, да прямо нам под ноги.
Испугались мы, ведра побросали и домой побежали. Я на лавку упала, внучка за меня спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.
Я подумала, что медведище меня чуть не задавил!
Внучка плачет:
− Бабушка, волк−то какой страшный на меня наскочил!
Курочка на печке кудахчет:
− Ко−ко−ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!
А мышка из−под печки пищит:
− Котище−то какой усатый! Вот страху я натерпелась!
А зайка в лес убежал и, наверное, подумал, что четыре охотника за ним гнались.
Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».

Нашли ошибку?

Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом

Источник

Зачем рассказчику использовать такие необычные слова: «трё-ё-х, плё-ё-х»;?

Задание по литературе для 2 класса Зачем понадобилось рассказчику использовать такие необычные слова: «трё-ё-х, плё-ё-х»; «трёх-трёх-трёх, плёх-плёх-плёх»?

Как звучат эти слова?

Какие картины они помогают создать? Какой слышится ритм?

Трех плех что означает. Смотреть фото Трех плех что означает. Смотреть картинку Трех плех что означает. Картинка про Трех плех что означает. Фото Трех плех что означает

В сказке «У страха глаза велики» описана простая деревенская жизнь, когда каждое утро бабушка, внучка, мышка и курочка отправлялись за водой и потом несли полные ведра домой.

Конечно понятно, что ведра у всех были разного размера, да и шли водоносы с разной скоростью. Степенно вышагивала бабушка, бойко шагала рядом внучка, слегка поспешала за ними курочка и совсем уж семенила, чтобы не отстать мышка со своими маленькими ведерками.

Поэтому и вода в ведрах раскачивалась в такт шагов. У бабушки это было размеренное трё-ё-х, плё-ё-х, у внучки звук получался более отрывистым, у курочки вода плескалась быстрее, а у мышки вода вообще ходила ходуном в ведрах: трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!

Эти звуки показывают скорость с какой двигались водоносы в сказке и отчасти их характер.

Трех плех что означает. Смотреть фото Трех плех что означает. Смотреть картинку Трех плех что означает. Картинка про Трех плех что означает. Фото Трех плех что означает

Каждое утро герои сказки «У страха глаза велики отправлялись за водой. Воду они носили в ведрах, а поскольку разница в росте между бабушкой, внучкой, курочкой и тем более мышкой было значительна, то чтобы идти друг за другом им приходилось делать больше шагов, мышка наверное почти бежала. Поэтому и звук в ведрах у мышки получался такой суетливый.

Иначе говоря, этими Трё-ех! Плех! рассказчик передавал движение героев.

Трех плех что означает. Смотреть фото Трех плех что означает. Смотреть картинку Трех плех что означает. Картинка про Трех плех что означает. Фото Трех плех что означает

Проще всего быстренько набросать свою презентацию на основе других. Я подскажу как это сделать. Вот несколько слайдов, от которых можно оттолкнуться.

Для начала над определиться о каком журнале будет презентация. Например, она может быть о детском журнале «Миша»:

Трех плех что означает. Смотреть фото Трех плех что означает. Смотреть картинку Трех плех что означает. Картинка про Трех плех что означает. Фото Трех плех что означает

Трех плех что означает. Смотреть фото Трех плех что означает. Смотреть картинку Трех плех что означает. Картинка про Трех плех что означает. Фото Трех плех что означает

Трех плех что означает. Смотреть фото Трех плех что означает. Смотреть картинку Трех плех что означает. Картинка про Трех плех что означает. Фото Трех плех что означает

Трех плех что означает. Смотреть фото Трех плех что означает. Смотреть картинку Трех плех что означает. Картинка про Трех плех что означает. Фото Трех плех что означает

Трех плех что означает. Смотреть фото Трех плех что означает. Смотреть картинку Трех плех что означает. Картинка про Трех плех что означает. Фото Трех плех что означает

Трех плех что означает. Смотреть фото Трех плех что означает. Смотреть картинку Трех плех что означает. Картинка про Трех плех что означает. Фото Трех плех что означает

Трех плех что означает. Смотреть фото Трех плех что означает. Смотреть картинку Трех плех что означает. Картинка про Трех плех что означает. Фото Трех плех что означает

Трех плех что означает. Смотреть фото Трех плех что означает. Смотреть картинку Трех плех что означает. Картинка про Трех плех что означает. Фото Трех плех что означает

«Сказание о подвиге отрока-киевлянина» заканчивается возвращением в киев князя Святослава.

Когда воевода Претич хитростью выдал себя за передовой отряд князя Святослава, печенеги испугались и решили снять осаду, их князь даже обменялся ценными подарками с воеводой Претичем в знак дружбы.

Когда печенеги ушли князю Святославу было отправлено послание, в котором его упрекали, что занимается он своими делами, а город оставил без защиты.

Сильно кручинился князь на свою оплошность и погнал печенегов далеко в поле и наступил мир.

Этими словами автор сказания хотел подчеркнуть, что негоже властителю думать только о чужих землях, куда важнее уметь защитить свои собственные.

Трех плех что означает. Смотреть фото Трех плех что означает. Смотреть картинку Трех плех что означает. Картинка про Трех плех что означает. Фото Трех плех что означает

Сообщение о жизни и творчестве Евгения Носова можно подготовить так:

Евгений Иванович Носов родился в 1925 году в Курской области, в селе Толмачево. Когда началась великая Отечественная война мальчику было всего 16 лет, но он сразу после окончания восьми классов уходит на фронт и служит наводчиком. Он участвует во многих сражениях и в 1945 году при штурме Кенигсберга оказывается тяжело ранен.

Евгений носов награжден медалью За отвагу и двумя орденами Великой отечественной войны.

После войны Носов переселяется в Казахстан и начинает работать в местной газете. В 1951 году Носов возвращается на родину и работает во многих газетах и журналах.

Трех плех что означает. Смотреть фото Трех плех что означает. Смотреть картинку Трех плех что означает. Картинка про Трех плех что означает. Фото Трех плех что означает

А давайте попробуем убрать из текста летописи эти союзы и посмотрим, что у нас получится:

Собрались люди, стояли на берегу, нельзя было войти. Стали тужить, Сказал отрок, Тот ответил.

Используя же повторяющиеся союзы в тексте летописи мы получаем напевность, мелодичность, плавный переход от одного эпизода к другому.

Повторяющиеся союзы А и И создают тот неповторимый летописный язык, который превращает сухое изложение в настоящее произведение литературы.

Трех плех что означает. Смотреть фото Трех плех что означает. Смотреть картинку Трех плех что означает. Картинка про Трех плех что означает. Фото Трех плех что означает

Этот рассказ написан в детективном жанре. План пересказа:

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

суббота, 26 июня 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к сказке «У страха глаза велики» для 2 класса

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 37-38.

1. Назови героев сказки. Какими ты их представляешь? Чем они похожи друг на друга? Подтверди свой ответ словами из сказки.

Герои сказки: бабушка, внучка, курочка, мышка, зайка.

Бабушка старая и тихая. Внучка весёлая хохотушка. Курочка беспокойная, постоянно озабоченная. Мышка маленькая и безобидная. Зайка серенький и боязливый.

Они похожи своими страхами. Каждому показалось самое страшное, чего он боялся.

2. Обсудите с другом. В чём причина страха героев? Соотнесите содержание сказки и пословицы. Подходит ли она?

Причина страха героев в неожиданности произошедшего. Они не ждали ничего необычного, а потому испугались.

Пословица Робкого и тень страшит идеально подходит к содержанию сказки. Робкие герои испугались совершенно неопасного зайчика, а зайчик испугался героев.

3. Зачем понадобилось рассказчику использовать такие необычные слова: трёх-плёх, трёх-трёх-трёх? Как звучат эти слова? Какие картины они помогают создать? Какой слышится ритм?

Эти необычные слова нужны для того, чтобы передать звук плещущейся воды. Они звучат спокойно, размеренно. Слыша их мы видим, как покачиваются емкости с водой, как плещется в них вода.

Вода плещется неторопливо и задаёт неспешный ритм сказке.

4. Как начинается сказка? Каким тоном, в каком темпе следует начинать рассказывать сказку?

Сказка начинается очень неспешно, размеренно. Начало сказки следует читать медленно, негромко, спокойным голосом и тоном.

5. В каком темпе следует читать вторую часть сказки? Где меняется успокаивающая, размеренная интонация на быструю, напряжённую? В каких словах это выражено?

Начиная со слов «Налетел на яблоньку ветерок. « темп ускоряется. Одновременно происходит несколько событий, очень быстрых, что и требуется передать голосом. Голос становится напряжённым, темп быстрым.

Ускорение темпа выражено словами: хлоп, прыгнул, испугались, побросали, побежали.

6. Какая пословица содержится в конце сказки? Ко всем ли героям она подходит? Обоснуйте свой ответ.

В конце сказки мы видим пословицу:

7. Подготовьтесь к пересказу по плану: жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка; пошли водоносы за водой; вёдра бросили и побежали домой. Какой страшный зверь напугал водоносов?

Водоносов напугал испуганный заяц.

Пересказ сказки «У страха глаза велики» для 2 класса

Жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка. Жили они дружно и часто ходили все вместе за водой.

Вот пошли они раз за водой. Набрали вёдра и неспешно возвращались в дом.

Шли они мимо яблоньки, что росла в саду. А под яблонькой сидел зайчик. Ветер качнул ветку, с ветки упало яблоко прямо на зайчика.

Зайчик испугался и под ноги водоносам кинулся. Водоносы тоже испугались, побросали вёдра и побежали домой.

Дома они попрятались друг за друга и стали делиться своими страхами.

А заяц убежал в лес, сел под кустом и подумал, что чудом от охотников с собаками сбежал.

8. Рассмотри иллюстрацию к сказке. Расскажи, что на ней изображено. Составь план ответа. Сравни его с планом в рабочей тетради.

На рисунке мы видим, как разбегаются герои сказки.

План ответа по рисунку к сказке «У страха глаза велики»

План в рабочей тетради касается всех событий сказки, а план ответа к рисунку только одного события.

Источник

Умники и умницы

Умные дети — счастливые родители

Трех плех что означает. Смотреть фото Трех плех что означает. Смотреть картинку Трех плех что означает. Картинка про Трех плех что означает. Фото Трех плех что означает

У страха глаза велики. Русская народная сказка

Ответы к стр. 36 — 37

У страха глаза велики

Русская народная сказка

1
Жили-были бабушка-старушка, внучка-толстушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день они ходили за водой. У бабушки были вёдра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с напёрсточек.
Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца.
Назад идут. У бабушки вода трё-ё-ёх, плё-ё-ёх! У внучки — трёх-трёх-трёх! У курочки — трёх-трёх, плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх, плёх-плёх-плёх!

2
Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.
А в огороде яблонька росла, а на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел.
Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблоко хлоп — зайке в лоб!
Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.
Испугались они, вёдра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась. Бабка охает: «Ох! Медведище меня чуть не задавил!»
Внучка плачет: «Бабушка, волк какой-то страшный на меня наскочил!» Курочка на печке кудахчет: «Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!» А мышка из-под печки пищит: «Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!»
А зайка в лес прибежал, под кустик лёг и думает: «Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались и все с собаками; как только меня ноги унесли!»
Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».

1. Запиши первое предложение. О каких героях говорится? Подчеркни.

Назад идут.
У бабушки вода трё-ё-ёх, плё-ё-ёх!
У внучки — трёх-трёх-трёх!
У курочки — трёх-трёх, плёх-плёх!
У мышки — трёх-трёх-трёх, плёх-плёх-плёх!

бабушка ⇒ медведище
внучка ⇒ волк
курочка ⇒ лиса
мышка ⇒ котище

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *