Тредвеар шины что это

Индексы UTQG. Что такое treadwear и что надо знать при выборе летних шин.

Тредвеар шины что это. Смотреть фото Тредвеар шины что это. Смотреть картинку Тредвеар шины что это. Картинка про Тредвеар шины что это. Фото Тредвеар шины что это

Многие из нас любят быструю езду. А следовательно с особым внимание подходят к подбору летней резины.

Кто-то читает отзывы на сайтах, кто-то смотрит красивые диаграммы на сайте производителей, кто-то слушает журналистов и так далее.

Я тоже раньше подбирал шины по отзывам, пока два года назад не столкнулся с резиной Hankook RS-3, где увидел новое для себя слово treadwear. Что это спросил я себя и полез гуглить. А оказалось все очень просто — индекс износостойкости. Тредвер 200 (Ханкук Вентуз РС-3) — достаточно мягкий для гражданской езды компаунд, резину надо прогревать пару поворотов, отлично держит дорогу, но увы хватает на 20-25 тыс. км при активном педалировании. Тредвер 400 (Мишлен Энерджи Сайвер) — шина на 60-70 км/ч уже свистит в поворотах, но при этом изнашивается гораздо медленнее. Подбирая сейчас резину для субы, я искал золотую середину, между держаком, износом и ценой. Остановился на Ханкук Вентуз В12 к120 эво2. Тредвер 320, трэкшн AA, температура А.

Главная проблема, с которой я столкнулся, у наших дилеров не принято писать про индексы UTQG (www.zavedi.ru/analise/?id=501) Заходишь на сайт, читаешь что у новой шины на 10% лучше держак, что на 5% снижен уровень шума и тд. А переходишь на сайт производителя, находишь пдф файл с данными, а оказывается компаунд не меняли, индексы трэкшн и температура остались без изменений и чувствуешь себя лохом.

Тредвеар шины что это. Смотреть фото Тредвеар шины что это. Смотреть картинку Тредвеар шины что это. Картинка про Тредвеар шины что это. Фото Тредвеар шины что это

Тредвеар шины что это. Смотреть фото Тредвеар шины что это. Смотреть картинку Тредвеар шины что это. Картинка про Тредвеар шины что это. Фото Тредвеар шины что это

Два официальных сайта, а шины, как будто для разных планет. В америке, пожалуйста, UTQG индексы расписаны, а у нас что? Топливная экономичность и сколько шума от покрышки в децибелах. Как будто у нас в стране все только и занимаются тем, что экономят бензин и слушают шум от резины, при этом абсолютно не интересуются более важными параметрами шин.

Да, я опустил важный параметр — шумность, но этот параметр лично для меня отодвинут на последнее место, потому что у меня шумка и громкий выхлоп.

Источник

Коэффициент износостойкости шин — Treadwear

Тредвеар шины что это. Смотреть фото Тредвеар шины что это. Смотреть картинку Тредвеар шины что это. Картинка про Тредвеар шины что это. Фото Тредвеар шины что это

Как ни странно но общаясь со многими заметил что не так много людей обращают внимание на коэффициент износостойкости шин Treadwear указанный на большинстве шин, а многие не знают о его существовании.
Если вы уже знаете что это такое, то дальше можно не читать, если же нет то конечно стоит прочесть.
Многие уже заметили что износостойкость у шин разная не только в зависимости от производителя, но и в зависимости от модели шин у одного производителя. И конечно с точки зрения потребителя, будет более честно если производитель шин будет указывать хотя бы примерный показатель износостойкости шин.

Коэффициент Treadwear появился благодаря Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), которая является частью в государственном транспортном департаменте Соединенных Штатов. От всех производителей шин требуется внедрение системы маркировки шинной продукции по нормативам единой оценки качества Uniform Tire Quality Grading (UTQG), которые печатаются на боковине шины. С самого начала норматив был предназначен для американского рынка, но вскоре его повсеместное применение стало правилом.

Износостойкость обозначается условным индексом, показывающим сравнительную характеристику с шиной-образцом на стандартном испытательном полигоне. Тестирование проходит по особенному циклу, регламентируемому государством. В качестве контрольного образца применяется шина с заранее известными характеристиками износа, а конечные результаты варьируются в зависимости от режима тестирования, сопоставленные с изначальной точкой тестов.

Тредвеар шины что это. Смотреть фото Тредвеар шины что это. Смотреть картинку Тредвеар шины что это. Картинка про Тредвеар шины что это. Фото Тредвеар шины что это

Например, у шины которая имеет индекс 150 износ будет происходить в 1,5 раза дольше, по сравнению с шиной со стандартным индексом 100. В жизни у каждого водителя, величина износа шин может, очень ощутимо разнится от данных норм. Все же нужно принимать во внимание манеру езды и условия эксплуатации, такие как состояние и покрытие дорог, немало важен и уход за шинами.

Стандартный индекс в 100 это приблизительно 48 т. км. пробега на стандартном испытательном полигоне.
На практике водитель может сам высчитать приближенный к реалиям километраж пробега для ваших шин. В жизни, наиболее достоверным принято считать половину пробега шины, от указанного индекса на боковине. Другими словами — реальный пробег шины с Treadwear 100 составит около 24 т. км.

Можно по разному относится к этому коэффициенту, но все же при выборе шин на него стоит обратить, особенно если у вас значительные ежегодные пробеги, либо вы рассчитываете на длительное использование шин. Если же пробеги у вас небольшие, либо вы не используете один автомобиль более 2-х лет, то этим коэффициентом можно пренебречь.
С учетом экономической обстановки, этот коэффициент тоже немаловажен, так как при достаточно близкой цене на шины их износостойкость, а соответственно максимальный пробег шин, может значительно отличаться.

Если посчитаете что это интересная информация, поделитесь ее с другими.
Всем удачи, на дорогах!

Источник

Что такое Коэффициент износостойкости шин (Treadwear) или как правильно выбрать шины для любимого автомобиля.

Тредвеар шины что это. Смотреть фото Тредвеар шины что это. Смотреть картинку Тредвеар шины что это. Картинка про Тредвеар шины что это. Фото Тредвеар шины что это

Доброго времени суток, дорогие читатели.
Совсем недавно, по сезону, переобувал «тапочки» своей Астрочке. И решил вспомнить, и конечно же поделиться, знаниями о маркировках на автомобильных шинах (естественно сейчас всю необходимую информацию при желании можно найти на просторах интернета, что я и сделал и собрал для Вас).
Пожалуй начнём.

Тредвеар шины что это. Смотреть фото Тредвеар шины что это. Смотреть картинку Тредвеар шины что это. Картинка про Тредвеар шины что это. Фото Тредвеар шины что это

В принципе все необходимые маркировки уже выучил каждый автолюбитель, так что на них не будем заострять внимание. А я хотел бы задеть информацию, на которую не каждый может и обратить внимание, а именно Первый вопрос. Коэффициент износостойкости шин — Treadwear.
Treadwear — это степень износа протектора шины, до максимального значения которого любая резина подлежит эксплуатации. Является частью UTQG (Uniform Tire Quality Grade Standards, то есть Единый Стандарт Качества Шинных изделий). Внедрены данные стандарты были Национальной администрацией безопасности дорожного движения (National Highway Traffic Safety Administration — NHTSA), которая является частью Департамента транспорта США.
По стандартам Национальной администрации безопасности дорожного движения, показатель степени износа протектора в 100 единиц оценивает в 48 тыс. км. Соответственно, 150 единиц оценивается в 72 тыс. км, 200 в 96 тыс. км. и так далее. Конечно же, не стоит делать упор на данные цифры, так как многое зависит от манеры вождения, качества дорожного покрытия и от погодных условий региона. Для того чтобы определить реальную степень износа проектора специалисты рекомендуют снижать данный показатель в 1,5 раза. То есть реальный пробег резины с treadwear 100 будет равняться около 36 тыс. км.
Как определить износостойкость шин еще до покупки?

Тредвеар шины что это. Смотреть фото Тредвеар шины что это. Смотреть картинку Тредвеар шины что это. Картинка про Тредвеар шины что это. Фото Тредвеар шины что это

В принципе, большинство легковых шин можно разбить на три группы:
1. Спортивные — для активной езды с ИИ

140 — 220 единиц.
2. Премиум комфорт, спорт-комфорт с ИИ

240-340 единиц.
3. Экошины, комфорт класс

400-500 единиц, а то и более.
Это очень относительная разбивка, каких-либо четких правил я не встречал, поэтому все несколько размыто.
Если эта покрышка предназначена для гражданской спортивной езды и имеет рисунок протектора слик / полуслик, то трехзначная цифра индекса износостойкости может лежать в пределах 140-220 единиц. Например на фото выше представлена спортивная модель Kumho KU36 с мощным полусликовым протектором. Как видите износостойкость модели невелика, однако не факт, что она будет иметь небольшой ресурс при спокойной езде, ведь пятно контакта этой шины с асфальтом заметно больше, чем у стандартной шины того же размера, но имеющей обычный протектор и ИИ, скажем, 300 единиц. Т.е. есть внешние факторы, которые могут сократить ресурс тех покрышек, которые блистают внушительными цифрами ИИ treadwear в пределах 400-600 единиц. и есть факторы, которые могут продлить жизнь покрышкам с небольшим ИИ.
Существует некая зависимость сцепления от величины ИИ. Это тоже относительная зависисмость, т.к. сцепные х-ки шин сильно зависят и от применяемых химических компонентов, геометрии блоков, количества кромок, типа рисунка и т.д…
Чем выше индекс износостойкости, тем может быть хуже баланс сцепных характеристик покрышки на влажном и особенно мокром, холодном асфальте. Чем этот ИИ ниже, тем сцепление лучше. Чем ИИ выше, тем оно хуже. Нет, глобальной разницы нет, но по факту она таки существует.
Спортивные шины (1) вообще призваны «сгорать» в удовольствие водителя. Эти шины нужно греть и тогда они готовы липнуть к асфальту. Этот тип шин лучше не использовать на обычных авто и неподготовленными водителями, т.к. полусликовый протектор на влажном асфальте в холодном состоянии работает плохо и может приподнести очень неприятный сюрприз. Вы скажете: как же так? У них же низкий ИИ, значит на мокром асфальте они должны работать хорошо! Да, должны, но на влажном асфальте первичное сцепление обеспечивают кромки протектора, которые своими краями цепляются за микронеровности дорожного покрытия, пока протектор не прогреется и не размягчится. У спортивных шин гражданского типа кромк немного, поэтому на мокром асфальте они будут работать похуже иных шин класса спорт-комфорт. По этой причине у профессиональных спортивных шин одна модель для сухой трассы может иметь 5-6 вариантов твердости, которые применяются в зависимости от конфигурации трассы, скорости движения, тепературы воздуха и асфальта и т.д… А еще есть дождевые спортивные шины с тоже вариантами жесткости резиновой смеси, а также дополнительными водоотводами и кромками.
А Вы хотите получить в одной покрышке сразу все? Это НЕВОЗМОЖНО! Улыбаюсь Даже если в с другом ездите на двух одинаковых во всем авто, стиль езды одинаковый (как вам кажется) на одной модели шин в одном размере по одному и тому же маршруту, то износ протектора у вас все равно будет разный.
Премиальные шины (2), скоростные шины для трассовой езды, шины с балансом спортивных характеристик и комфортных показателей — самый многочисленный сегмент (2). Тут идет жесткая борьба за каждый балл в тесте, но многие производители не любят оценивать шины общим баллом, а стараются придать конкретным моделям индивидуальность. Именно по этой причине я не рекомендую выбирать шины по общему баллу в тестах, а обязательно объективно анализировать конкретные тестовые результаты. В этом сегменте очень нелегко сделать покрышку цепкой, жестко управляемой и при этом долговечной. Если водитель на таких шинах ездит по спортивному, то он радуется уверенной тяге и на сухом и влажном асфальте, классному торможению на тех же покрытиях, хорошей управляемости, но …вдруг обнаруживает, что шины быстро износились.
Это нормально, т.к. стиль езды, тип привода, тип КПП, мощность двигателя, скорость передвижения, загрузка авто, давление в шинах, температура асфальта и самого протектора и т.д… — очень сильно влияют на ресурс любых шин.
Экошины (3). Сейчас их больше называют зелеными шинами. Эти шины обычно имеет хороший баланс сцепных характеристик, но по главным показателям торможение на мокром асфальте, скорости переставки, управляемости … — отстают от среднего сегмента (2). Их задача экономить топливо, катиться тихо и долго. Так что, если вам нужны покрышки с большим ресурсом, но не премиальными остальными характеристиками, то смело выбирайте что-то «зеленое». Хотя, тут тоже могут некоторые «но», которые нужно учитывать при выборе. Всего не рассказать — лучше задавать вопросы специалистам.
Вывод: ориентироваться на высокий ИИ treadwear можно, если хочется выбрать ресурсную модель шин, но он не будет однозначным гарантом того, что эта покрышка в итоге прослужит долго. И наоборот, часто у спокойных водителей шины со средним показателем ИИ могут обеспечить очень длительный пробег. Внешние факторы легко сокращают пробег зеленых шин и так же лего могут увеличить ресурс шин с невысоким ИИ.
Если вы ездите по трассе на зеленых шинах (ИИ 500) со скоростью 120-130 км/ч, то они могут износиться быстрей шин спорт-комфорт (ИИ 300), которые эксплуатируются в спокойном скоростном режиме до 90 км/ч. А еще есть загрузка авто, тип рисунка протектора, давление, размер шин и их ширина и т.д.

Второй вопрос. Traction — Сцепление на мокрой дороге.
Тест на сцепление на мокрой поверхности проходит на бывшем военном аэродроме Гудфеллоу, что недалеко от города Сан-Анджело. На прицеп массой 492 килограмма надевают тестируемые шины, накачивая их до 1,65 бар.
Автопоезд, проезжая на 64 км/ч мокрый участок сначала на асфальте, а потом на бетоне, кратковременно блокирует колеса прицепа. С помощью динамометрического устройства замеряются перегрузки при замедлении, которые создал трейлер. Именно это и характеризует сцепление шины на мокрой поверхности.

Тредвеар шины что это. Смотреть фото Тредвеар шины что это. Смотреть картинку Тредвеар шины что это. Картинка про Тредвеар шины что это. Фото Тредвеар шины что это

Постойте-ка, а как же тормозной путь? Недостаток данного измерения в том, что при блокировке колес рисунок протектора никак не работает при водоотведении, и по сути при таком тесте проверятся лишь состав резиновой смеси.

К тому же современные технологии ушли далеко вперёд, и теперь большинство шин имеют маркировку AA или A. То есть потребитель никак не сможет увидеть разницу между сцепными продольными свойствами покрышек. Если вы обнаружите маркировку Traction B для легковых автомобилей, стоит серьёзно подумать — покупать ли такую шину.

Итог: Тест traction проверяет сцепные качества шины на мокрой поверхности лишь с блокировкой колес (без учета работы рисунка протектора). На сегодняшний день подавляющее число покрышек с лёгкостью проходят этот тест и потому имеют маркировку AA или A.

Третий вопрос. Temperature — Сопротивляемость перегреву

В отличие от первых двух тестов, это испытание проводится в лаборатории на испытательном барабане. Шину под нагрузкой (в 88% от максимальной) раскручивают до определённой скорости и смотрят за температурным режимом. После испытаний проверяют на предмет трещин, разрывов и других дефектов. Шина, выдержавшая самую большую скорость барабана 575 об/мин (что эквивалентно свыше 184 км/ч) — получает рейтинг А.

Тредвеар шины что это. Смотреть фото Тредвеар шины что это. Смотреть картинку Тредвеар шины что это. Картинка про Тредвеар шины что это. Фото Тредвеар шины что это

Итог: Главный посыл теста — проверка шины на разрушение в случае экстремальных нагрузок. Однако этот тест дублирует стандартную маркировку скоростного индекса шины (например 94T — означает грузоподъемность в 670 кг и лимит скорости в 190 км/ч).
Вот и все вопросы, которые я хотел задеть. Надеюсь было интересно и познавательно.
Всем ровных дорог и прекрасного настроения.
ЗЫ: Напомню, что вся информация взята с просторов интернета. Самому писать такой пост слишком долго. )))

Источник

Тредвеар шины что это. Смотреть фото Тредвеар шины что это. Смотреть картинку Тредвеар шины что это. Картинка про Тредвеар шины что это. Фото Тредвеар шины что это

Treadwear — это степень износа протектора шины, до максимального значения которого любая резина подлежит эксплуатации. Является частью UTQG (Uniform Tire Quality Grade Standards, то есть Единый Стандарт Качества Шинных изделий). Внедрены данные стандарты были Национальной администрацией безопасности дорожного движения (National Highway Traffic Safety Administration — NHTSA), которая является частью Департамента транспорта США, органа на подобие Министерства инфраструктуры Украины.

Тредвеар шины что это. Смотреть фото Тредвеар шины что это. Смотреть картинку Тредвеар шины что это. Картинка про Тредвеар шины что это. Фото Тредвеар шины что этоПроцедура выставления маркировки «treadwear» выглядит следующим образом: тестируемые шины, которые предоставляет производитель, сравнивают с моделями обладающими таким же резиновым составом которые находятся в NHTSA, на испытательном заводе в Сан-Анджело, штат Техас. Оба типа резины устанавливаются на переднюю ось транспортные средства, чтобы обеспечить объективность и равные дорожные условия. Колонна, состоящая из четырех или меньше авто, колесит по дорогам общего пользования в Западном Техасе. Тестируемые автошины проверяются во время и после испытания. За все время использования полигона, NHTSA сравнивала испытуемые модели сначала с специально выпущенными шинами от компании Goodyear, а с 1984 по 1991 использовала резину Uniroyal. С 1991 используются специальные автошины изготовленные для данного теста. Предоставляет их Американское общество по проверки материалов.

Оценка износа протектора

После того как было произведена эксплуатация, NHTSA предоставляет результаты изготовителю, который на своё усмотрение решает, ставить маркировку или нет. Если производитель все таки решает проставить маркировку, то NHTSA этот вопрос документирует, поэтому вероятность ложной маркировки минимальна, по сути, это невозможно. Так как шинный рынок США самый крупный, то все производители пытаются проставить данное изображение на своё изделие, так как без него компанию-изготовителя не допускают к реализации товара на территории Штатов. Поэтому все крупнейшие компании обладают представленной маркировкой, можно сказать, что данный стандарт стал мировым.

По стандартам Национальной администрации безопасности дорожного движения, показатель степени износа протектора в 100 единиц оценивает в 48 тыс. км. Соответственно, 150 единиц оценивается в 72 тыс. км, 200 в 96 тыс. км. и так далее. Конечно же, не стоит делать упор на данные цифры, так как многое зависит от манеры вождения, качества дорожного покрытия и от погодных условий региона. Для того чтобы определить реальную степень износа проектора специалисты рекомендуют снижать данный показатель в 1,5 раза. То есть реальный пробег резины с treadwear 100 будет равняться около 36 тыс. км.

Зависимость сцепления и степени износа

Для того чтобы выбрать оптимальный вариант авторезины, следует упираться не только на особенности износа, необходимо также учитывать степень сцепления с дорогой и другие показатели. Но следует отметить, что опытный автолюбитель может определить по показателю специфику любой автошины. Чем больше износ, тем резина жестче, соответственно сцепление хуже, а тормозной путь короче. Для зимней резины это дополнительно отображается в низкой морозоустойчивости. Поэтому не следует думать, что чем больше износ, тем шина лучше. Принцип золотой середины никто не отменял.

Для того, чтобы определить коэффициент трения шины (μ) с дорогой нужно воспользоваться такой формулой:

μ = 2,25 / treadwear 0,15

Более высокий коэффициент трения обеспечивает более короткий тормозной путь и наоборот.

Источник

Калькулятор расчета пробега км шин по Treadwear

При выборе шин почти каждого автовладельца интересует вопрос: «как долго на них можно проехать». Возможность узнать ресурс автомобильной покрышки до предельного износа предусматривается нормативным документом согласно сертификации автомобильных шин, для продаж на территории США. Эксплуатационные данные единой оценки качества Uniform Tire Quality Grading (UTQG) указываются на боковой части покрышки и в маркировке зашифрованы в индексе Treadwear.

Трехзначное чисто параметра Тредвеар характеризует износостойкость конкретной шины. Именно данный индекс и позволит водителю посчитать на какой пробег рассчитаны шины с учетом индивидуальной особенности эксплуатации автомобиля. Сделать такой расчет износа шин можно самому по формуле либо воспользоваться нашим калькулятором, который, сможет подсчитать приблизительный километраж службы.

Как определить эксплуатационный ресурс

Для подсчета долговечности и износостойкости резины необходимо преобразовать указанный индекс износостойкости Treadwear на эталонные данные километража. Так цифра 200 соответствует 96,5 тыс. км пробега по сравнению с эталонной шиной при испытании на треке в идеальных условиях влажности, температуры, на идеальном покрытии дорожного полотна и с идеальной скоростью езды. Следовательно, от реальных показателей такой показатель сильно отличается.

Чтобы определить на какой пробег в километрах рассчитаны шины, до критического износа, нужна корректировка и дополнительный коэффициент поправки, который сможет учесть стиль езды и состояние дороги.

Формула перевода износа шины

Формула износостойкости шин в идеальных условиях выглядит так:

Пробег = Treadwear * 483,

где 1 единица = 483 км пробега (эталонного).

С учетом поправки на условия эксплуатации по трассе износостойкость шины ресурс рассчитывается так:

Реальный пробег = (Treadwear * 483)/k,

где k = эксплуатационный коэффициент износа.

Какой должен быть коэффициент?

Принять считать, что для хороших условий эксплуатации с аккуратным вождением реальный пробег будет меньшим как минимум в 2 раза. Когда же есть изъяны в дорожном покрытии, а скоростной режим может быстро меняться (динамическая езда по городу), то поправочный коэффициент может повышаться до 5. Подбирает соответствующее значения каждый для себя сам в зависимости от стиля езды, условий передвижение и т.д. Отвратительное покрытие с колоссальным количеством ям и разнородным абразивом покрытия, да еще и плотный городской трафик сократят ресурс шин примерно в 5 раз!

Таблица износостойкости шин по Treadwear

Индекс износостойкости шин (Treadwear)Средний ресурс шин (км)
Спортивные
15018
20024
Обычная резина (комфорт)
24038
30048
32051
38061
Эко шины
40064
42067
50080
57091

Однако, стоит отметить, что больше индекс не значит лучше или износоустойчивей шина, поскольку рассматривать нужно не только сам индекс, как отдельный показатель, а и такие параметры как:

И в одном, и в другом случаях «A» лучше всего. Все эти три показателя связаны между собой и если Treadwear большой, то такая резина будет иметь хуже сцепление с дорогой и при нагреве быстрее изнашиваться.

Так золотой серединой является показатель 240-280 ведь они будут намного эффективнее работать на высоких скоростях (разгонятся, держать дорогу, тормозить). Именно на эту цифру ориентируются премиальные бренды. Такая резина имеет средний пробег 40-45 тыс. км. Чего как раз достаточно для всего срока эксплуатации шин.

Как пользоваться онлайн калькулятором расчета пробега износа

Посчитать как долго проходят шины с тем или иным индексом тредвеа весьма просто. Достаточно определиться с особенностями эксплуатации автомобиля, дабы подобрать поправочный коэффициент износа, чем больше нагрузка на шины (перегруз автомобиля, скоростной режим, качество дорог, температура окружающей среды) тем он выше. Как правило, это 3, 4 или 5. И затем ввести число Treadwear, которое указано на покрышке. То есть:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *