Требование накладная для чего нужна бюджетная

Инструкция: заполнение требования-накладной М-11

Для чего нужна накладная М-11

Движение материальных ценностей внутри организации — это операции, которые отражают в бухучете. Для их документального подтверждения необходимо использовать специальный бланк первички — требование-накладная М-11

Вот для чего нужна требование-накладная: это первичный документ, используемый для отражения операций по движению активов внутри одного хозяйствующего субъекта. М-11 заполняется:

Поводов для выписки довольно много. Рекомендуем прописать все возможные ситуации в учетной политики.

Унифицированный или произвольный бланк?

Действующий закон «О бухучете» устанавливает, что применение старых унифицированных видов первичной и учетной документации не обязательно. О рганизациям предоставлен выбор: самостоятельно разработать удобный вариант накладной, либо применять унифицированный бланк, для чего требование-накладная по форме М-11 подходит идеально.

Напомним, что при использовании самостоятельно разработанных документов, необходимо проконтролировать, чтобы в «своем» бланке присутствовали все необходимые реквизиты (ст. 9 закона №402-ФЗ). Утвердите накладную в учетной политике, либо в отдельном распоряжении руководителя.

Требование накладная для чего нужна бюджетная. Смотреть фото Требование накладная для чего нужна бюджетная. Смотреть картинку Требование накладная для чего нужна бюджетная. Картинка про Требование накладная для чего нужна бюджетная. Фото Требование накладная для чего нужна бюджетная

Документ утвержден постановлением Госкомстата от 30.10.1997 №71а (ОКУД 0315006).

А вот учреждения бюджетной сферы должны использовать иную унифицированную документацию, ОКУД 0504204.

Требование накладная для чего нужна бюджетная. Смотреть фото Требование накладная для чего нужна бюджетная. Смотреть картинку Требование накладная для чего нужна бюджетная. Картинка про Требование накладная для чего нужна бюджетная. Фото Требование накладная для чего нужна бюджетная

Правила составления

Рассмотрим, как правильно заполняется требование накладная М-11.

Готовую требование-накладную М-11 распечатать следует сразу в трех экземплярах:

Кто подписывает требование-накладную М-11: в документе обязательно ставят подпись отправитель и получатель. В зависимости от формы первички, требуются подписи заведующего складом, и специальные отметки бухгалтерии. Помимо подписи, необходимо указать ФИО работников и их должности.

Порядок заполнения и важные реквизиты

При заполнении требования-накладной М-11 в обязательном порядке укажите следующие реквизиты:

Работник бухгалтерии, после проверки первички обязан прописать корреспондирующие счета и указать стоимостные показатели по передаваемым ТМЦ. Например, указать стоимость единицы товара и его общую стоимость.

Заполненные образцы

Требование-накладная форма М-11 пример заполнения для НКО выглядит так:

Требование накладная для чего нужна бюджетная. Смотреть фото Требование накладная для чего нужна бюджетная. Смотреть картинку Требование накладная для чего нужна бюджетная. Картинка про Требование накладная для чего нужна бюджетная. Фото Требование накладная для чего нужна бюджетная

Форма М-11 требование-накладная образец заполнения для бюджетного учреждения:

Требование накладная для чего нужна бюджетная. Смотреть фото Требование накладная для чего нужна бюджетная. Смотреть картинку Требование накладная для чего нужна бюджетная. Картинка про Требование накладная для чего нужна бюджетная. Фото Требование накладная для чего нужна бюджетная

Еще один вариант — требование-накладная, заполненный образец для казенного учреждения:

Требование накладная для чего нужна бюджетная. Смотреть фото Требование накладная для чего нужна бюджетная. Смотреть картинку Требование накладная для чего нужна бюджетная. Картинка про Требование накладная для чего нужна бюджетная. Фото Требование накладная для чего нужна бюджетная

С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению. Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.

Источник

Требование-накладная М-11. Образец заполнения и бланк

Использование формы М-11 или требования-накладной происходит, когда внутри предприятия производится передача товарно-материальных ценностей из одного подразделения в другое, чаще всего — при сдаче отходов производства, бракованных изделий или остатков неистраченных материалов на склад. Также данный документ применяется тогда, когда товары и материалы переходят от одного материально-ответственного лица к другому, таким образом, определяя, кто в тот или иной момент деятельности компании является ответственным за их сохранность.

Оформлением требования-накладной занимается лицо, в чьи полномочия входит контроль за движением товарно-материальных ценностей в организации.

Основные правила по заполнению требования-накладной

На сегодняшний день унифицированного единого образца требования-накладной не существует, и в принципе, предприятия и организации могут разрабатывать такой документ самостоятельно. Однако многие по-прежнему предпочитают использовать ранее утвержденный и обязательный к применению бланк М-11.

Поскольку требование-накладная используется внутри компании, она может включать в себя несколько разных позиций и наименований товаров и материалов, за исключением тех случаев, если на потребление каких-то товарно-материальных ценностей наложены специальные ограничения в виде лимитов. Вся продукция, проходящая по данному документу, должна быть указана в нем с подробностями:

Заполнение карандашом, а также ошибки, помарки и пр. исправления не допускаются, поэтому если такая оказия все же случилась, лучше оформить новый документ.

Бланк может быть заполнен как вручную, так и на компьютере, но в нем в любом случае должны содержаться «живые» подписи того, кто отпустил товар и того, кто его принял. Удостоверять требование-накладную печатью не надо, поскольку она относится к внутренней документации предприятия, а составляется документ в двух экземплярах, один из которых передается на склад организации и в дальнейшем служит в качестве основания для приходования, а второй остается у отправителя товарно-материальных ценностей и является основанием для их списания.

Требование-накладная относится к категории первичной документации и как любые другие подобные бумаги должен храниться не менее пяти лет.

Инструкция по заполнению требования-накладной по форме М-11

Часть первая

В первый раздел документа сначала нужно вписать номер требования-накладной в соответствии с внутренним документооборотом предприятия, затем чуть ниже указывается наименование организации и ее код ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций) – содержится в учредительных бумагах.

После этого заполняется таблица, в которую вносятся

Потом вносятся данные субсчёта и кода аналитического учета отправителя (если таковой имеется), а также учетная единица выпуска продукции (килограммы, кубы, штуки и т.п.)

Ниже необходимо указать, через кого непосредственно проходит движение товарно-материальных ценностей: его должность, фамилию, имя, отчество (последние можно вписать в виде инициалов). Также аналогичным образом вносится информация о том работнике, который непосредственно потребовал передачу продукции и том, кто дал на это разрешение.

Требование накладная для чего нужна бюджетная. Смотреть фото Требование накладная для чего нужна бюджетная. Смотреть картинку Требование накладная для чего нужна бюджетная. Картинка про Требование накладная для чего нужна бюджетная. Фото Требование накладная для чего нужна бюджетная

Заполнение второй таблицы формы М-11

Во вторую таблицу документа сначала вносятся данные о субсчёте и коде аналитического учета получателя (могут совпадать с предыдущими данными). Затем указывается наименование материальных ценностей и их номенклатурный номер (если такая нумерация применяется), а также все, что касается единиц измерения их код по ЕКЕИ (расшифровывается как Единый классификатор единиц измерения) и наименование (штуки, метры, кубы и т.д.).

После этого вписывается количество затребованных и отпущенных материалов. Данные в этих ячейках иногда могут не совпадать (к примеру, из-за нехватки продукции), поэтому всегда важно проверять, чтобы количество отпущенных товаров или материалов не превышало количества тех, что затребованы.

Следующие столбики касаются цены: сначала указывается полная стоимость ТМЦ, потом — сумма без учета НДС. В последнюю очередь в таблицу заносится номер карточки учета продукции по складской картотеке.

Требование накладная для чего нужна бюджетная. Смотреть фото Требование накладная для чего нужна бюджетная. Смотреть картинку Требование накладная для чего нужна бюджетная. Картинка про Требование накладная для чего нужна бюджетная. Фото Требование накладная для чего нужна бюджетная

Документ заверяется сотрудником, который произвел выдачу товара, а также тем, кто его принял, но только после проверки передаваемых товарно-материальных ценностей на количество, качество и пр. параметры. Подписи должны быть проставлены с расшифровкой и указанием должностей ответственных лиц.

Источник

Требование-накладная (форма М-11). Пример заполнения и бланк

Для перемещения внутри организации товарно-материальных ценностей, в основном при сдаче отходов, брака и остатков, оформляется требование-накладная (форма М-11). Пример заполнения и бланк скачайте на этой странице.

Требование-накладная (форма М-11): скачать бланк

Получите бланк бесплатно!

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе печати документов МойСклад, где вы совершенно бесплатно сможете:

Используйте нашу форму требования-накладной М-11 — в ней есть все необходимые графы и поля. Возьмите ее за основу и дополните нужными вам графами.

Требование-накладную (форму М-11) оформляют только для внутреннего перемещения ТМЦ. Например, чтобы:

Также можно использовать бланк М-11 как карточку выдачи инструмента. Она нужна, чтобы следить за оборотом хозяйственных средств и их использованием, а также контролировать состояние инвентаря.

Требование-накладная (форма М-11) выписывается тем сотрудником, который сдает ТМЦ. Составляют минимум два экземпляра, на каждом должны быть подписи. Кто подписывает требование-накладную М-11, мы подробно разобрали здесь >>

Требование-накладная М-11: образец заполнения

Заполнить документ можно от руки или на компьютере. Чтобы не ошибиться в оформлении, скачайте готовый образец заполнения требования-накладной М-11 и подставьте свои данные.

Требование накладная для чего нужна бюджетная. Смотреть фото Требование накладная для чего нужна бюджетная. Смотреть картинку Требование накладная для чего нужна бюджетная. Картинка про Требование накладная для чего нужна бюджетная. Фото Требование накладная для чего нужна бюджетная

Получите образец бесплатно!

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе печати документов МойСклад, где вы совершенно бесплатно сможете:

Будьте внимательны: в документе недопустимы помарки и исправления. Если ошибетесь — форму придется составлять заново.

В сервисе МойСклад М-11 и другие документы можно заполнить онлайн. Это очень удобно: вы не допустите ошибки и сэкономите время, ведь данные не потребуется вводить и проверять вручную.

Заполнить М-11 онлайн

Заполните накладную М-11 онлайн!

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад — вы совершенно бесплатно сможете:

Подключите шаблон М-11, затем выберите Товары — Перемещения и укажите нужный товар. Система сформирует документ автоматически: проставит номер и дату, посчитает остатки ТМЦ на складе. Распечатать заполненную форму можно в один клик.

Требование накладная для чего нужна бюджетная. Смотреть фото Требование накладная для чего нужна бюджетная. Смотреть картинку Требование накладная для чего нужна бюджетная. Картинка про Требование накладная для чего нужна бюджетная. Фото Требование накладная для чего нужна бюджетная

Информация о компании, товарах, складах сохраняется в системе — ее не нужно каждый раз заново вписывать в документ. Это удобно, если вы регулярно отгружаете ТМЦ со склада, например, передаете канцтовары в офис.

Вы также можете скачать пустой бланк требования-накладной (формы М11) в excel и заполнить его самостоятельно.

Требование-накладная (форма М-11): скачать бесплатно в Excel

Скачать форму М-11

Оформление и использование типовой межотраслевой формы М-11 часто вызывает вопросы. Разберем главные из них.

Кто подписывает требование-накладную М-11?

Документ подписывают выдавший материалы сотрудник и тот, кто их принял.

Требование накладная для чего нужна бюджетная. Смотреть фото Требование накладная для чего нужна бюджетная. Смотреть картинку Требование накладная для чего нужна бюджетная. Картинка про Требование накладная для чего нужна бюджетная. Фото Требование накладная для чего нужна бюджетная

Подписи обязательно нужно расшифровать и указать должность. Стоять они должны только в отведенной для них графе, иначе требование-накладная (форма М-11) недействительна. Пример заполнения документа смотрите здесь >>

Можно ли использовать бланк М-11 как карточку выдачи инструмента?

Да. В требовании-накладной есть вся информация, которую должна содержать карточка выдачи инструмента. Бланк М-11 можно cкачать здесь >>

Каким документом оформить передачу ТМЦ: М-11 или М-15, если филиалы компании находятся в разных городах?

Типовая межотраслевая форма М-11 в этом случае не подойдет. Она во многом похожа на другие бланки для движения ТМЦ, но есть принципиальная разница. Если подразделения компании находятся по разным адресам, выписывается М-15. Требование-накладная (форма М-11) используется только внутри организации.

Чем отличается типовая межотраслевая форма М-11 от М-8?

Хотя формы похожи, требование-накладная (форма М-11) используется для неограниченной передачи материалов, а по лимитно-заборной карте М-8 есть предел выдачи ТМЦ. Это главное отличие. Кроме того, по М-11 можно оформить передвижение нескольких продуктов в одном документе, а по М-8 — нет. Здесь можно бесплатно скачать требование-накладную. Форму М-11 в excel-формате легко менять под конкретные задачи: такой бланк универсален, в него удобно вписывать нужные графы и поля.

Сколько хранить форму М-11?

5 лет — максимальный срок хранения формы М-11. Пример заполнения требования-накладной с указанной датой выдачи — здесь >>

Какие документы надо оформить с М-11?

При поступлении ТМЦ на склад кладовщик оформляет документ, отражающий поступление материалов, например, приходный ордер М-4. Кроме того, данные отражаются в карточке учета материалов, форме М-17. Вам могут понадобиться и другие документы:

Все бланки и образцы на сайте МоегоСклада можно скачивать бесплатно.

Источник

Порядок заполнения формы М-11 требование-накладная

Требование накладная для чего нужна бюджетная. Смотреть фото Требование накладная для чего нужна бюджетная. Смотреть картинку Требование накладная для чего нужна бюджетная. Картинка про Требование накладная для чего нужна бюджетная. Фото Требование накладная для чего нужна бюджетная

Когда нужна типовая межотраслевая форма М-11

С помощью требования-накладной формы М-11 (унифицированного документа, утвержденного постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 № 71а) оформляется внутренняя передача МПЗ, т. е. процедуры:

От похожего документа, лимитно-заборной карты (форма М-8), требование-накладную отличает возможность применения:

Подробнее о документах, применяемых для учета на складе, читайте в статье «Ведение документооборота по складскому учету материалов».

Порядок оформления формы М-11

Форму М-11 в 2 экземплярах оформляет лицо — инициатор получения МПЗ на складе или сдачи их на склад (передачи другому материально ответственному лицу). При автоматизированном складском учете этот документ может формироваться кладовщиком в соответствующей программе в момент отпуска со склада или приема на него.

Экземпляры этого документа служат основанием для проведения учетных складских операций подразделениями (материально ответственными лицами), являющимися сдатчиком и получателем, а после их представления в бухгалтерию используются для сверки данных и выполнения бухгалтерских проводок по списанию, перемещению или оприходованию.

Обязательными для заполнения этого документа реквизитами являются:

Данные о номенклатурном номере и фактически отпущенном (принятом) количестве вносятся в момент отпуска (приема) на складе.

Сведения о необходимых счетах бухгалтерского учета и учетной стоимости МПЗ заполняются в бухгалтерии по бухгалтерским учетным данным.

Бланк требования-накладной по форме М-11, являющийся унифицированным документом, утвержденным Госкомстатом, не является безусловно обязательным к применению. Свою форму первичного документа аналогичного назначения каждая организация может разработать самостоятельно, закрепив ее в учетной политике.

Где бесплатно скачать бланк формы М-11

Бланк формы М-11 можно скачать на нашем сайте.

Требование накладная для чего нужна бюджетная. Смотреть фото Требование накладная для чего нужна бюджетная. Смотреть картинку Требование накладная для чего нужна бюджетная. Картинка про Требование накладная для чего нужна бюджетная. Фото Требование накладная для чего нужна бюджетная

Образец заполнения требования-накладной по форме М-11 вы можете скачать в КонсультантПлюс. Пробный полный доступ к системе можно получить бесплатно.

Итоги

Форма М-11, служащая для оформления операций внутреннего перемещения МПЗ, — крайне важный учетный документ, отражающий реальность движения МПЗ внутри организации. При его составлении необходимо соблюдать ряд обязательных правил, хотя саму форму документа разрешено разрабатывать самостоятельно.

Источник

Приложение N 5. Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями

Информация об изменениях:

Приложение N 5
к приказу Минфина России
от 30 марта 2015 г. N 52н

Методические указания
по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями

С изменениями и дополнениями от:

16 ноября 2016 г., 17 ноября 2017 г., 15 июня 2020 г.

Информация об изменениях:

Унифицированные формы документов разработаны с применением наименований реквизитов и соответствующих им кодов в соответствии с общероссийскими классификаторами (классификациям) технико-экономической информации при автоматизированной обработке и обмене информации.

Унифицированные формы документов состоят из трех частей: заголовочной, содержательной и оформляющей.

Заголовочная часть формы документа содержит следующие общие для всех форм документов реквизиты:

наименование формы документа;

код формы документа по Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД);

дату, на которую представлены содержащиеся в документе сведения (дата формирования сведений);

наименование структурного подразделения субъекта учета, в котором сформирован документ (обособленного подразделения (филиала) субъекта учета);

наименование единицы измерения в валюте Российской Федерации и код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ) и в иностранной валюте и соответствующий код по Общероссийскому классификатору валют (ОКВ).

Оформляющая часть формы документа содержит подписи (с расшифровкой) должностных лиц, ответственных за совершение факта хозяйственной жизни (сделки, операции), за его оформление первичным учетным документом, и ответственных за содержащиеся в документе данные (за соответствие содержащихся в документе данных фактам хозяйственной жизни), а также должностных лиц, на которых возложено ведение бюджетного (бухгалтерского) учета, в случаях, когда подпись предусмотрена формой документа (подпись главного бухгалтера (бухгалтера), уполномоченного им лица), либо в случаях, когда в первичном учетном документе предусмотрено отражение данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета. Указанные должностные лица подписывают первичные учетные документы с указанием даты подписания документа.

Кроме того, оформляющая часть формы документа предусматривает отражение должности исполнителя, подписи (с расшифровкой) и контактных данных (номер контактного телефона (при наличии), электронный адрес).

В целях отражения в бухгалтерском учете информации об объектах бухгалтерского учета, возникающих при осуществлении фактов хозяйственной жизни, каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом (сводным первичным учетным документом).

В случае, если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено представление сформированных в электронной форме первичного учетного документа, регистра бухгалтерского учета другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, экономический субъект обязан по требованию другого лица или государственного органа за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии электронного первичного учетного документа, электронного регистра.

Первичный учетный документ принимается к бухгалтерскому учету при условии отражения в нем всех реквизитов, предусмотренных унифицированной формой документа, и при наличии на первичном учетном документе подписи руководителя субъекта учета или уполномоченных им на то лиц.

К бухгалтерскому учету принимаются первичные (сводные) учетные документы, сформированные лицами, ответственными за совершение факта хозяйственной жизни (ответственными за формирование сводного первичного учетного документа), с применением унифицированных форм документов, предусмотренных разделами 2 и 4 настоящих Методических рекомендаций.

Унифицированные формы электронных документов, установленные разделами 4 и 5 настоящих Методических рекомендаций, применяются субъектом учета в целях ведения им бухгалтерского учета при условии установления таких требований в его учетной политике.

Субъект учета вправе правилами документооборота, утвержденными в рамках учетной политики субъекта учета, предусмотреть формирование на бумажном носителе первичных учетных документов по унифицированным формам электронных документов при отсутствии технической возможности их формирования и хранения в виде электронных документов при условии представления в бухгалтерскую службу электронного образа такого документа, представляемого в целях обеспечения интеграции информационных систем и реализации принципа однократного ввода данных.

В целях обеспечения полноты отражения в бухгалтерском учете информации об активах, обязательствах и фактах хозяйственной жизни, их изменяющих, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, методических указаний по бухгалтерскому учету, в том числе с учетом особенностей автоматизированной технологии обработки учетной информации, субъект учета вправе включить в первичный (сводный) учетный документ, сформированный на основе унифицированной формы документа (унифицированных форм электронных документов), дополнительные реквизиты (данные) при условии обеспечения информационной совместимости государственных (муниципальных) информационных систем и информационных ресурсов, средствами которых осуществляется формирование и обмен информацией и документов в электронном виде (в форме электронных документов).

Информация об изменениях:

При ведении регистров бухгалтерского учета на бумажном носителе листы регистров должны быть прошнурованы и пронумерованы, количество листов должно быть заверено руководителем и главным бухгалтером субъекта учета и скреплено печатью субъекта учета.

При условии автоматизированного ведения бухгалтерских регистров нумерация листов регистра осуществляется автоматически в порядке возрастания с момента его открытия. Выведенные на бумажные носители листы книги брошюруются в хронологическом порядке. Общее количество листов за год заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера субъекта учета или лицами ими уполномоченными, книга скрепляется печатью субъекта учета.

Для отражения аналитических показателей, формируемых согласно учетной политике, субъект учета вправе ввести в регистры бухгалтерского учета дополнительные реквизиты и показатели.

Удаление субъектами учета отдельных реквизитов из форм первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, утвержденных настоящим приказом, не допускается.

Форматы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета носят рекомендательный характер и, при необходимости, могут быть изменены.

При изготовлении бланочной продукции на основе унифицированных форм первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета изменение (сужение, расширение) размеров граф и строк с учетом значности показателей, а также включение дополнительных строк и создание вкладных листов для удобства размещения и обработки информации является допустимым.

В случае, если при межведомственном обмене информацией в форме электронных документов, в том числе при осуществлении централизуемых полномочий, предусмотрена передача скан-копий первичных учетных документов, содержащих собственноручные подписи (сформированных на бумажном носителе), ответственность за соответствие скан-копии подлиннику документа возлагается на лицо, ответственное за оформление указанным документом факта хозяйственной жизни и (или) за формирование и (или) передачи такой скан-копии. Передача скан-копии первичного учетного документа осуществляется при условии ее подписания ЭЦП должностным лицом, ответственным за соответствие такой скан-копии подлиннику документа.

1 Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 апреля 2017 г., регистрационный номер 46517) с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 июня 2019 г. N 94н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 июля 2019 г., регистрационный номер 55140).

Информация об изменениях:

2. Применение и заполнение форм первичных учетных документов

Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов
(код формы 0504101)

Акт о приеме-передаче (ф. 0504101) составляется при оформлении операций по приемке (передаче) имущества, относящегося к объектам нефинансовых активов, в том числе вложений в объекты недвижимого имущества.

Акт о приеме-передаче (ф. 0504101) применяется при оформлении приема-передачи как одного, так и нескольких объектов нефинансовых активов.

Учреждение в рамках формирования учетной политики вправе установить порядок применения Акта о приеме-передаче (ф. 0504101) при приобретении, безвозмездной передаче, продаже объектов нефинансовых активов.

Накладная на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов
(код формы 0504102)

Данные о перемещении объектов основных средств вносятся в Инвентарную карточку учета нефинансовых активов (ф. 0504031).

Акт приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств
(код формы 0504103)

Учреждение в рамках формирования учетной политики вправе установить порядок применения Акта (ф. 0504103) при модернизации нематериальных активов.

В Акте (ф. 0504103) содержатся сведения о сроках проведения работ по договору и фактически, сведения об объекте основных средств и расходах на проведение работ по ремонту, реконструкции и (или) модернизации.

Если ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет сторонняя организация, акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, второй экземпляр передается организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию.

Подписывается членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов основных средств, а также представителем организации (структурного подразделения), проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию. Утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом и сдается в бухгалтерию.

Данные ремонта, реконструкции, модернизации вносятся в Инвентарную карточку учета объекта нефинансовых активов (ф. 0504031).

Акт о списании объектов нефинансовых активов
(кроме транспортных средств)
(код формы 0504104)

К оформленному Акту о списании (ф. 0504104) прикладываются копии Инвентарных карточек учета нефинансовых активов (ф. 0504031), сформированные на дату составления Акта о списании (при наличии).

Акт о списании (ф. 0504104) подписывается членами комиссии по поступлению и выбытию активов.

После принятия оформленного Акта о списании (ф. 0504104), утвержденного руководителем, бухгалтер (иное должностное лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета) отражает бухгалтерские записи, которыми отражены операции по списанию объектов в разделе «Отметка бухгалтерии о списании».

На основании Акта о списании (ф. 0504104) в Инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031), в разделе 3 «Движение объекта основных средств» производится отметка о выбытии объекта.

Акт о списании (ф. 0504104) служит основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждения операций по выбытию нефинансовых активов.

Акт о списании транспортного средства
(код формы 0504105)

К Акту о списании (ф. 0504105) в обязательном порядке прилагается копия Инвентарной карточки списываемого объекта (если формирование Инвентарной карточки предусмотрено законодательством Российской Федерации), сформированная на дату оформления Акта.

Акт о списании (ф. 0504105) служит основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждения операций по выбытию транспортного средства.

После принятия оформленного Акта о списании (ф. 0504105), утвержденного руководителем, бухгалтер (иное должностное лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета) отражает бухгалтерские записи, которыми отражены операции по списанию объектов в разделе «Отметка бухгалтерии о списании».

На основании Акта о списании (ф. 0504105) в Инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031) в разделе 3 «Движение объекта основных средств» производится отметка о выбытии объекта.

Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря
(код формы 0504143)

В случае, если законодательством Российской Федерации решение о списании имущества требует согласования с собственником имущества (с уполномоченным им органом власти), Акт о списании (ф. 0504143) принимается к учету только при наличии указанного согласования.

В сформированном комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов Акте о списании (ф. 0504143) указываются причины, послужившие основанием для принятия решения о списании объектов имущества и перечень мероприятий по исполнению решения о списании (ликвидация, утилизация, передача, передача в переработку (аффинаж) иные мероприятия), отметка о результатах проведенных мероприятий, в том числе перечень имущества, подлежащего постановке на учет по результатам проведенных мероприятий, указанных в Акте о списании (ф. 0504143), с целью дальнейшего их использования.

Акт о списании (ф. 0504143) оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр оформленного надлежащим образом Акта о списании (ф. 0504143), согласованного в установленном порядке и утвержденного руководителем учреждения, передается в бухгалтерию учреждения (централизованную бухгалтерию), второй остается у ответственного лица.

Акт о списании исключенных объектов библиотечного фонда
(код формы 0504144)

В случае, если законодательством Российской Федерации решение о списании имущества требует согласования с собственником имущества (с уполномоченным им органом власти), Акт о списании (ф. 0504144) принимается к учету только при наличии указанного согласования.

В сформированном комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов Акте о списании (ф. 0504144) указываются причины, послужившие основанием для принятия решения о списании объектов библиотечных фондов и перечень мероприятий по исполнению решения о списании, отметка о результатах проведенных мероприятий (оформляется на основании утвержденного Акта о списании (ф. 0504144) и документов, подтверждающих их утилизацию в качестве вторичного сырья, передачу, уничтожение), в том числе перечень имущества, подлежащего постановке на учет по результатам проведенных мероприятий, указанных в Акте о списании (ф. 0504144) с целью дальнейшего их использования.

Списки устаревших по содержанию и пришедших в негодность по различным причинам объектов библиотечных фондов (книг, файлов, дисков и других объектов) составляются раздельно с указанием причин, послуживших основанием для принятия решения о списании объектов библиотечного фонда, с подведением промежуточных итогов по каждому виду исключаемых объектов библиотечного фонда.

Акт о списании (ф. 0504144) оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр оформленного надлежащим образом Акта о списании (ф. 0504144), согласованного в установленном порядке и утвержденного руководителем учреждения, передается в бухгалтерию учреждения (централизованную бухгалтерию), второй остается у ответственного лица.

Меню-требование на выдачу продуктов питания
(код формы 0504202)

Меню-требование (ф. 0504202), заверенное подписями лиц, ответственных за получение (выдачу, использование) продуктов питания, утверждается руководителем учреждения и передается в бухгалтерию в сроки, установленные учреждением в рамках учетной политики правилами документооборота и технологией обработки учетной информации.

Сведения из Меню-требования (ф. 0504202) после проверки заносятся в ежемесячную Накопительную ведомость по расходу продуктов питания (ф. 0504038).

Ведомость на выдачу кормов и фуража
(код формы 0504203)

Осуществляемая в течение месяца выдача кормов и фуража подтверждается подписью лица, которому они отпущены.

Ведомость (ф. 0504203) утверждается руководителем учреждения и служит основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждения выбытия выданных животным кормов и фуража.

Требование-накладная (ф. 0504204) применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или ответственными лицами.

Информация об изменениях:

Требование-накладную (ф. 0504204) подписывают ответственные лица и сдают в бухгалтерию для учета движения материалов (материальных ценностей).

Накладная на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону
(код формы 0504205)

Карточка (книга) учета выдачи имущества в пользование
(код формы 0504206)

В карточке регистрируется выданное в пользование имущество по наименованиям, отраженным в графе 1, с указанием нормы выдачи, нормативного срока использования (при наличии), количества выданных материальных ценностей.

При возврате имущества регистрируется количество сданного имущества по наименованиям, отраженным в графе 1, с указанием количества возвращенного (сданного) имущества, даты возврата и подписи лица, которое приняло сданное работником (служащим) имущество.

При формировании Карточки (книги) (ф. 0504206) в целях учета имущества учреждения (организации), выданного работникам (служащим), реквизиты, отражающие индивидуальные характеристики лица, получившего имущество (размеры головного убора, одежды, обуви и другого личного имущества) могут не заполняться.

Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов)
(код формы 0504207)

Приходный ордер (ф. 0504207) служит также для оформления операций по сдаче на склад остатков материалов, образовавшихся в результате разборки, выбытия основных средств.

В Приходном ордере (ф. 0504207) отражаются сведения о наименовании товара, его количестве, стоимости.

Бухгалтерия учреждения отражает корреспонденцию счетов и оформляет отметку о принятии к учету и оприходовании материальных запасов (материальных ценностей).

При наличии количественного и (или) качественного расхождения, а также несоответствия ассортимента принимаемых материальных ценностей сопроводительным документам отправителя (поставщика), комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов составляет Акт приемки материалов (ф. 0504220), который является правовым основанием для предъявления претензии отправителю (поставщику).

Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения
(код формы 0504210)

Записи в Ведомость (ф. 0504210) производятся по каждому ответственному лицу (графа 1) с указанием выдаваемых материальных ценностей (графы 3-12).

Ведомость (ф. 0504210) утверждается руководителем учреждения и служит основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждения выбытия материальных запасов, объектов основных средств стоимостью за единицу до 10 000 рублей, включительно.

Акт приемки материалов (материальных ценностей)
(код формы 0504220)

В случае если материалы (материальные ценности) поступают без документов, Акт приемки материалов (ф. 0504220) является юридическим основанием для предъявления претензии отправителю (поставщику).

Акт приемки материалов (ф. 0504220) составляется в двух экземплярах членами комиссии по поступлению и выбытию активов с обязательным участием ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации.

После приемки ценностей акты с приложением документов (транспортных накладных и других сопроводительных документов) по одному экземпляру передают соответственно в бухгалтерию для учета движения материальных ценностей и в соответствующее структурное подразделение для направления претензионного письма поставщику.

В разделе 8 «Результат приемки груза» графа 3 «Номер паспорта» заполняется в случаях расхождений при поступлении материальных ценностей, содержащих драгоценные материалы (металлы, камни).

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду «в разделе 9»

Акт приемки материалов (ф. 0504220) служит основанием для принятия к бухгалтерскому учету материалов (материальных ценностей).

Акт о списании материальных запасов
(код формы 0504230)

В случае если расходование материальных запасов производится на основании документов, утвержденных руководителем учреждения, указанные документы прилагаются к Акту о списании (ф. 0504230).

Акт о списании (ф. 0504230) составляется комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов и утверждается руководителем учреждения.

Расчетно-платежная ведомость
(код формы 0504401)

Расчетно-платежная ведомость (ф. 0504401) применяется для отражения начислений заработной платы работникам учреждения, стипендий, пособий, иных выплат, осуществляемых на основе договоров (контрактов) с физическими лицами, выплат, произведенных работникам учреждения в течение месяца и сумм, причитающихся к выплате в окончательный расчет, а также отражения налогов, удержанных из сумм начислений по оплате труда, и иных сумм удержаний.

Основанием для начисления заработной платы, стипендий, пособий, иных выплат, осуществляемых физическим лицам служат: приказ (распоряжение) руководителя учреждения о приеме на работу, увольнении и перемещении сотрудников (студентов, учащихся), приказ о назначении пособий, договоры гражданско-правового характера, Табель учета использования рабочего времени (ф. 0504421), Записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях (ф. 0504425), другие учетные документы по учету труда и его оплаты.

Расчетно-платежная ведомость (ф. 0504401) составляется по учреждению (структурным (обособленным) подразделениям, филиалам учреждения), подписывается исполнителем, ответственным за формирование (расчет) ведомости и лицом, проверившим ее.

Расчетно-платежная ведомость (ф. 0504401) подписывается руководителем учреждения и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.

В случае если разовые расчеты по заработной плате при уходе в отпуск, при увольнении не совпадают с составлением общего расчета, выплаты в межрасчетный период производятся по Платежной ведомости (ф. 0504403), расходному кассовому ордеру. Начисленные и выплаченные суммы в межрасчетный период включаются в Расчетно-платежную ведомость (ф. 0504401) текущего месяца при формировании общего расчета. При этом по графе «Сумма к выдаче» против фамилии работника делается прочерк, а выплаченная сумма записывается в графе «Выплаты в межрасчетный период».

В централизованных бухгалтериях Расчетно-платежные ведомости (ф. 0504401) составляются раздельно на каждое обслуживаемое учреждение, подписываются руководителем соответствующего обслуживаемого учреждения, руководителем централизованной бухгалтерии и исполнителем. Разрешение на выплату по Расчетно-платежной ведомости (ф. 0504401) подписывается руководителем учреждения (уполномоченным им лицом), и руководителем (уполномоченным им лицом) централизованной бухгалтерии.

Расчетная ведомость
(код формы 0504402)

Расчетная ведомость (ф. 0504402) применяется для отражения начислений по заработной плате работников в течение месяца и сумм, причитающихся к выплате при окончательном расчете, стипендий, пособий, в том числе при безналичном перечислении причитающихся выплат, иных выплат, осуществляемых на основе договоров (контрактов) с физическими лицами, а также отражения удержаний из сумм начислений (налогов, страховых взносов, удержаний по исполнительным листам и иных удержаний).

Выдача наличных денег в этом случае производится по Платежной ведомости (ф. 0504403) или иным документам, предусмотренным соглашениями с банками (при безналичных перечислениях).

Платежная ведомость
(код формы 0504403)

Платежная ведомость (ф. 0504403) применяется в случаях начисления заработной платы (оплаты труда), иных выплат с оформлением Расчетной ведомости (ф. 0504402).

Порядок оформления выдачи денежных средств в Платежной ведомости (ф. 0504403) аналогичен порядку, предусмотренному для Расчетно-платежной ведомости (ф. 0504401).

Карточка-справка (ф. 0504417) применяется для регистрации справочных сведений о заработной плате работника учреждения, в которой, помимо общих сведений о работнике, ежемесячно отражаются по всем источникам финансового обеспечения (деятельности) суммы начисленной заработной платы по видам выплат, суммы удержаний (по видам удержаний), сумма к выдаче.

Карточка-справка (ф. 0504417) заполняется на основании Расчетно-платежной ведомости (ф. 0504401), Расчетной ведомости (ф. 0504402).

Табель учета использования рабочего времени
(код формы 0504421)

Табель (ф. 0504421) ведется лицами, назначенными приказом по учреждению, ежемесячно в целом по учреждению или в разрезе структурных подразделений (отделов, отделений, факультетов, лабораторий и других структурных подразделений) обособленных подразделений (филиалов).

Табель (ф. 0504421) открывается ежемесячно за 2-3 дня до начала расчетного периода на основании Табеля (ф. 0504421) за прошлый месяц.

Изменения списочного состава работников в Табеле (ф. 0504421) производятся на основании документов по учету труда и его оплаты (учету кадров, использования рабочего времени).

В сроки, установленные порядком документооборота учреждения работником, ответственным за ведение Табеля (ф. 0504421), отражается количество дней (часов) неявок (явок), а также количество часов по видам переработок (замещение, работа в праздничные дни, работа в ночное время и другие виды) с записью их в соответствующие графы. Заполненный Табель (ф. 0504421) подписывается лицом, на которое возложено ведение Табеля (ф. 0504421).

Заполненный Табель (ф. 0504421) и другие документы, подписанные ответственными должностными лицами, в установленные сроки сдаются в бухгалтерию для проведения расчетов. Табель (ф. 0504421) используется для составления Расчетно-платежной ведомости (ф. 0504401) (Расчетной ведомости (ф. 0504402).

При обнаружении лицом, ответственным за составление и представление Табеля (ф. 0504421), факта неотражения отклонений или неполноты представленных сведений об учете рабочего времени (представление работником листка нетрудоспособности, приказа (распоряжения) о направлении работника в командировку, приказа (распоряжения) о предоставлении отпуска работнику и других документов, в том числе в связи с поздним представлением документов), лицо, ответственное за составление Табеля (ф. 0504421), обязано учесть необходимые изменения и представить корректирующий Табель (ф. 0504421), составленный с учетом изменений в порядке и сроки, предусмотренные документооборотом учреждения.

В строке «Вид табеля» указывается значение «первичный», при представлении Табеля (ф. 0504421) с внесенными в него изменениями, указывается значение «корректирующий», при этом при заполнении показателя «Номер корректировки» указывается:

— цифра «0» проставляется в случае представления лицом, ответственным за составление Табеля (ф. 0504421), первичного Табеля (ф. 0504421);

— цифры, начиная с «1», проставляются согласно порядковому номеру корректирующего Табеля (ф. 0504421) (корректировки) за соответствующий расчетный период.

Данные корректирующего Табеля (ф. 0504421) служат основанием для перерасчета заработной платы за календарные месяцы, предшествующие текущему месяцу начисления заработной платы.

Табель заполняется за период, за который предусмотрена выплата заработной платы.

Периоды заполнения и сроки представления в бухгалтерию Табеля (ф. 0504421) определяются актом учреждения в рамках формирования учетной политики учреждения в части графика документооборота.

При заполнении Табеля (ф. 0504421) применяются следующие условные обозначения:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *