Трд что значит у тойоты
История TRD
История бренда, или Почему авто с шильдиком «TRD» нельзя считать обычными «Тойотами»
7 июня 1954 года, когда еще ни Corolla, ни Crown не было в «арсенале» молодой и неизвестной за пределами Японии компании Toyota, а Land Cruiser даже не думал обзаводиться дверями и жесткой крышей, было создано подразделение Toyota Technocraft Co., Ltd. Его образовали для того, чтобы уделять больше внимания сервису уже выпущенных автомобилей. Однако вскоре для поднятия престижа марки Toyota стала принимать участие в гонках, и концерну потребовались оригинальные двигатели, коробки передач и многое другое. Так в рамках существующего департамента было создано гоночное подразделение, и Technocraft стал также заниматься оригинальными компонентами двигателей, трансмиссии, подвески и электрооборудования. Если частные клиенты автоконцерна обращались за нестандартным автомобилем, их тоже направляли в «особый отдел», одно из подразделений которого получило собственное имя – Toyota Racing Development.
История Toyota Racing Development
Турбонаддув от Toyota Racing Development
Мастера TRD стали работать над машинами, предназначенными для шоссейно-кольцевых гонок. Параллельно с «заводской» деятельностью начались и продажи комплектующих для частных автомобилей Toyota. С 1979 года машины, построенные в «придворном» ателье концерна, начали участвовать в японской Формуле-3. Они составили конкуренцию болидам от Mugen (мастерская Honda), ThreeBond (частная команда, специализирующаяся на «Ниссанах») и подготовленным в ателье HKS авто на основе агрегатов Mitsubishi.
История Toyota Racing Development
Болид команды Toyota в чемпионате Super GT
Другая гоночная серия Страны восходящего солнца, где команда Toyota Motor представлена построенными в TRD машинами, – это национальный кузовной чемпионат Super GT, впервые проведенный в 1993 году. Если вкратце говорить об отличиях подготовленных по правилам чемпионата автомобилей от серийных авто, то фактически от заводских моделей остаются названия и каркасы кузовов. А когда среди японских спортсменов стали популярны драг-рейсинг и дрифтинг, ателье Toyota Racing Development практически сразу же откликнулось на пожелания ценителей спорткаров для таких заездов.
История Toyota Racing Development
Toyota Vitz по версии ателье TRD, 2002 год
Когда марка Toyota Motor закрепилась на американском рынке достаточно хорошо, нужно было укрепить и позиции в автоспорте – гонки в США издавна любили. Снова на помощь приходит торговая марка Toyota Racing Development – в 1979 году было создано подразделение TRD USA. Особенности соревнований в Северной Америке послужили для «придворного» ателье толчком в развитии новых направлений. Доработанные в TRD USA автомобили участвовали и продолжают участвовать в национальных чемпионатах по внедорожным гонкам (Championship Off Road Racing, CORR), легковом и «пикаперском» кольцевых чемпионатах NASCAR, а также в заездах Национальной ассоциации хот-родов.
История Toyota Racing Development
Серия Vitz, ist и bB от Toyota Racing Development
Яркие проекты Toyota Racing Development
В 2002 году TRD выпустило ограниченную серию доработанных Toyota Vitz, ist и bB, каждый из которых получил к названию дополнительную приставку «Turbo». Автомобили построены по принципу ателье «полная доводка». Помимо 1,5-литровых наддувных двигателей мощностью 150 л.с. с интеркулерами и иными масляными радиаторами, они получили оригинальные приводы, тормозные колодки и многое другое. Каждая тюнинговая машина могла оснащаться не только 5-ступенчатой «механикой», но и «автоматом» с тем же числом передач. Доработанные в «придворном» ателье автомобили могут продаваться только в дилерских центрах Toyota, одобренных самим TRD, которых в настоящее время в Японии насчитывается всего семь.
История Toyota Racing Development
Toyota Celica ST165 GT-Four
Все три поколения лифтбэков Toyota Celica GT-Four (в том числе и подготовленных для участия в этапах Мирового чемпионата по авторалли, WRC), были построены мастерами из TRD. Прототип полноприводного спорткара первого поколения был представлен в 1985 году на автошоу в Токио, а спустя год машина пошла в серийное производство. Первая победа в гонках пришла к Toyota Celica GT-Four ST165 в 1989-м на Ралли Австралии, в том же году в продаже появилось второе поколение спорткара. На ST185 в 1992 году заводские гонщики одержали победу в командном первенстве, а в 1993-м и 1994 годах Toyota занимала первое место и в Кубке конструкторов WRC. А на счету Celica GT-Four ST205 1992 модельного года значится всего одна победа в раллийном чемпионате – в сезоне 1995 года.
История Toyota Racing Development
Toyota Aurion, версия от мастеров TRD of Australia
В 2006 году на международном автошоу в Австралии был показан прототип «заряженного» Toyota Aurion (этот седан представляет собой перелицованную Camry серии SV40). Вскоре стартовало и производство такой машины. Так началась история Toyota Racing Development of Australia. Седан Aurion TRD получил оригинальный аэродинамический комплект (коэффициент лобового сопротивления снизился до 0,3 единицы), заниженную подвеску, 19-дюймовые легкосплавные колеса, обшитый алькантарой салон, двухзонный климат-контроль и многое другое. А самое главное, ателье TRD «вживило» в городской седан 3,5-литровый V6 с механическим наддувом мощностью 323 л.с. и максимальным крутящим моментом 400 Нм. Вскоре к первенцу TRD of Australia добавился пикап HiLux, и суммарно в стране в месяц продается по 50-70 доработанных авто этой марки.
История Toyota Racing Development
Toyota HiLux, подготовленный в ателье TRD
В 2007 году TRD выпустила собственную версию компактного внедорожника Toyota FJ Cruiser, которая разошлась тиражом в 3200 экземпляров. Авто серии TRD Special Edition от своих «гражданских» собратьев отличаются оригинальной выхлопной системой, рейлингами на крыше, иным воздушным фильтром и амортизаторами TRD/Bilstein. Все внедорожники специальной серии продавались только в черном цвете и с 17-дюймовыми легкосплавными дисками.
История Toyota Racing Development
Toyota Celica ST185 GT-Four
В наши дни компоненты от TRD – признанный эталон элементов для тюнинга авто марок Toyota, Scion и Lexus. Такую репутацию заводское ателье завоевало благодаря многочисленным шоу-карам и громким победам подготовленных им гоночных автомобилей. И кто знает, не будь компонентов от TRD – появились бы на свет «Марки» и «Супры», проезжающие дистанцию в 402 метра менее чем за десять секунд?
Что такое TRD?
Что такое TRD? Это (Toyota Racing Development) подразделение компании Toyota, фирменное тюнинг-ателье для всех автомобилей Toyota, Lexus, Subaru и Scion. TRD отвечает за повышение эксплуатационных качеств, и поддерживает спортивные интересы Toyota по всему миру. TRD производит различные продукты и аксессуары тюнинга, в частности элементы подвески, нагнетатели и колесные диски. Продукты TRD доступны через дилеров Toyota, а также в качестве аксессуаров на новых автомобилях. Тюнинг для автомобилей Lexus в настоящее время известен как F-Sport, и измененные модели Lexus отмечаются буквой F для отличия от TRD. TRD похож на другие фирменные тюнинг-ателье, такие, как Mazdaspeed (Mazda), Nismo (Nissan), Ralliart (Mitsubishi), STi (Subaru), Ford Performance Vehicles (Ford, Австралия), Special Vehicle Team (Ford, Северная Америка), Street and Racing Technology (Chrysler), Holden Special Vehicles (Holden), подразделение Mercedes AMG, модели BMW «M», модели Audi «S» и «RS» или модели Volvo Polestar.
На июнь 2013 года существует два официальных филиала TRD: TRD Japan в Японии (Toyota Technocraft) и в США TRD USA.
Японский гоночный отдел TRD концентрируется на чемпионатах Super GT Series (JGTC), Японская Формула-3, ESSO Formula Toyota Series, и гонки Netz Cup (Vitz Series).
Американский гоночный отдел TRD концентрируется на чемпионате Off Road Racing (CORR), NASCAR Camping World Truck Series, Grand-Am Cup Sports Touring, National Hot Rod Association (NHRA) Import Drags, а начиная с 2007 года, в сериях NASCAR Sprint Cup и Xfinity. Раньше отдел работал с машинами в таких чемпионатах, как Baja 1000, IMSA, CART Championship World Series (с 1996 по 2002 годы) и Toyota Atlantic Series (с 1990 по 2005 годы), Indy Racing League (с 2003 по 2005 годы).
Toyota Motorsport GmbH или TMG, работает с командой Toyota Racing. На чемпионате мира по ралли (WRC) выступали ралли версии Toyota Corolla, также была две попытки участия (в 1998 и 1999) в 24 часа Ле-Мана с GT-One. TMG в настоящее время работает на 24 часах Ле Мана и на World Endurance Championship.
История бренда, или Почему авто с шильдиком «TRD» нельзя считать обычными «Тойотами»
7 июня 1954 года, когда еще ни Corolla, ни Crown не было в «арсенале» молодой и неизвестной за пределами Японии компании Toyota, а Land Cruiser даже не думал обзаводиться дверями и жесткой крышей, было создано подразделение Toyota Technocraft Co., Ltd. Его образовали для того, чтобы уделять больше внимания сервису уже выпущенных автомобилей. Однако вскоре для поднятия престижа марки Toyota стала принимать участие в гонках, и концерну потребовались оригинальные двигатели, коробки передач и многое другое. Так в рамках существующего департамента было создано гоночное подразделение, и Technocraft стал также заниматься оригинальными компонентами двигателей, трансмиссии, подвески и электрооборудования. Если частные клиенты автоконцерна обращались за нестандартным автомобилем, их тоже направляли в «особый отдел», одно из подразделений которого получило собственное имя – Toyota Racing Development.
Мастера TRD стали работать над машинами, предназначенными для шоссейно-кольцевых гонок. Параллельно с «заводской» деятельностью начались и продажи комплектующих для частных автомобилей Toyota. С 1979 года машины, построенные в «придворном» ателье концерна, начали участвовать в японской Формуле-3. Они составили конкуренцию болидам от Mugen (мастерская Honda), ThreeBond (частная команда, специализирующаяся на «Ниссанах») и подготовленным в ателье HKS авто на основе агрегатов Mitsubishi.
Другая гоночная серия Страны восходящего солнца, где команда Toyota Motor представлена построенными в TRD машинами, – это национальный кузовной чемпионат Super GT, впервые проведенный в 1993 году. Если вкратце говорить об отличиях подготовленных по правилам чемпионата автомобилей от серийных авто, то фактически от заводских моделей остаются названия и каркасы кузовов. А когда среди японских спортсменов стали популярны драг-рейсинг и дрифтинг, ателье Toyota Racing Development практически сразу же откликнулось на пожелания ценителей спорткаров для таких заездов.
Когда марка Toyota Motor закрепилась на американском рынке достаточно хорошо, нужно было укрепить и позиции в автоспорте – гонки в США издавна любили. Снова на помощь приходит торговая марка Toyota Racing Development – в 1979 году было создано подразделение TRD USA. Особенности соревнований в Северной Америке послужили для «придворного» ателье толчком в развитии новых направлений. Доработанные в TRD USA автомобили участвовали и продолжают участвовать в национальных чемпионатах по внедорожным гонкам (Championship Off Road Racing, CORR), легковом и «пикаперском» кольцевых чемпионатах NASCAR, а также в заездах Национальной ассоциации хот-родов.
В наши дни компоненты от TRD – признанный эталон элементов для тюнинга авто марок Toyota, Scion и Lexus. Такую репутацию заводское ателье завоевало благодаря многочисленным шоу-карам и громким победам подготовленных им гоночных автомобилей. И кто знает, не будь компонентов от TRD – появились бы на свет «Марки» и «Супры», проезжающие дистанцию в 402 метра менее чем за десять секунд?
TRD. Как много в этих буквах…
…для сердца тюнера слилось. Продолжаю собирать импровизированную коллекцию от спортивного подразделения Тойоты.
Как известно, в ассортименте Toyota Racing Development есть не только настоящее «железо» вроде турбокитов, глушителей, стабилизаторов и т.д., но и линейка аксессуаров, которые хоть и не добавляют л.с., зато заметно оживляют экстерьер и интерьер, что, согласитесь, тоже немаловажно, особенно если речь идёт о любимом автомобиле.
Вот мои последние приобретения:
• Накладка на крышку бензобака. Сделана из пластика, крепится к стоковой крышке заливной горловины бензобака;
• Шильдик на руль. Увидел объявление о продаже кнопки сигнала от олдскульного руля TRD, через 3 недели уже держал в руках бандероль. Кнопку разобрал на составные части, диаметр логотипа – 4 см., как на стоковом. Несколько минут, и на руле MR-S появилась надпись TRD. Смотрится просто класс!
Новые ништячки стали хорошим дополнением к дуге безопасности, выхлопу и облегчённому маховику от этой известной и уважаемой фирмы.
Ну а теперь маленько не в тему, купил комплект «антивандальных» колпачков на ниппели. Эти сделаны в Китае, но учитывая что:
• «антивандальных» TRD не делает;
• «вандальные» от TRD стоят, как чугунный мост:-);
• и самое главное, они не влияют на безопасность, а сделаны качественно,
решил взять.
Ведь в любимом автомобиле всё должно быть прекрасно:-) На очереди спойлер TRD, так что коллекция будет продолжена!
Toyota расширяет линейку внедорожников в специальной версии TRD
12 марта в официальных дилерских центрах Тойота в России начался прием заказов на внедорожники Toyota Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado в специальной ограниченной серии от Toyota Racing Development. Таким образом, версия TRD становится доступна для всей внедорожной линейки Toyota и помимо Fortuner будет включать семейство Land Cruiser.
Благодаря своим легендарным качествам: проходимости, надежности, долговечности и отсутствии проблем в эксплуатации, внедорожники Toyota уже несколько десятилетий задают высокие стандарты на бездорожье, устанавливая пределы возможностей для автомобиля. Они давно зарекомендовали себя как надежные спутники тех, кто ставит перед собой амбициозные задачи в необжитых уголках Земли. Во всем мире внедорожники Toyota известны как верные партнеры врачей «Красного креста» и сложных миссий ООН. В России практически нет мест, где не побывали рамные автомобили бренда. На легендарных внедорожниках совершались экстремальные путешествия на Крайний Север, экспедиции на Байкал и Эверест, были пройдены гонки Шелковый путь, Северный лес и многие другие.
С 1954 года воплощением стремления к абсолютному превосходству Toyota на бездорожье является знаменитое подразделение TRD (Toyota Racing Development). Подразделение TRD занимается развитием спортивного направления Toyota (включая подготовку спортивных автомобилей), тюнингом серийных автомобилей бренда, производством деталей и аксессуаров для тюнинга, а также доработкой внедорожников Toyota для придания им уникального агрессивного облика. Бренд узнаваем по всему миру благодаря многочисленным победам во внедорожных спортивных соревнованиях, на счету автомобилей с гордой эмблемой TRD не одна сложнейшая экспедиция, а с буквами TRD на знаменитом логотипе ассоциируется настоящая страсть и адреналин истинных внедорожных приключений.
Для специальной серии внедорожной линейки Toyota специалистами Toyota Racing Development были подготовлены уникальные сертифицированные тюнинг-решения, позволяющие будущим владельцам получить эксклюзивный «заряженный на приключения» облик своего рамного автомобиля и дополнительно подчеркнуть его внедорожный потенциал.
Toyota Land Cruiser 200 TRD подойдет тем, кто выбирает премиальный внедорожник без компромиссов в проходимости и предпочитает индивидуальность во всем. Уникальный агрессивный дизайн решетки радиатора, переднего и заднего бамперов заметно выделяют Land Cruiser 200 серии TRD среди прочих. Накладка на передний бампер отличают стильные контрастные вставки и хромированные элементы. Ярко-красный логотип специальной серии расположен не только на решетке радиатора и пятой двери, но и на колпачках колесных дисков. Эксклюзивно в этой серии салон автомобиля получил вставки «под алюминий» и специальную кнопку запуска двигателя в стиле TRD.
Гидропневматическая передняя и задняя подвески с регулировкой кузова по высоте, адаптивная система регулировки жесткости подвески (AVS) и 20’ колесные диски наряду с богатым оснащением позволят владельцам Land Cruiser 200 TRD чувствовать себя уверенно в любой ситуации. Специальная версия представлена в оттенках белый перламутр, серебристый металлик, темно-серый металлик, черный металлик и темно-синий металлик. Стоимость Toyota Land Cruiser 200 TRD составляет 5 914 000 рублей для дизельной версии и 5 770 000 для бензиновой версии.
Toyota Land Cruiser Prado в версии TRD, созданный на базе популярной комплектации «Престиж», теперь не только обладает всеми преимуществами, необходимыми для покорения бездорожья, но и выглядит по-настоящему брутально. Land Cruiser Prado TRD получил новый передний бамперы индивидуального дизайна, окрашенные в цвет кузова. Решетка радиатора цвета Gun Metallic перекликается с аналогичными по цвету деталями переднего бампера.
Как и у «старшей модели» семейства Land Cruiser, в салоне внедорожника есть специальная кнопка запуска двигателя TRD, а также логотипы TRD расположенные на пятой двери, переднем бампере и центральных колпачках колесных дисков. Автомобиль в этой версии доступен в цветах белый перламутр, черный металлик, пепельно-серый металлик и темно-синий металлик. Комплектация Toyota Land Cruiser Prado TRD предлагается по цене 4 035 000 рублей для дизельной версии и 4 080 000 рублей для бензиновой версии автомобиля.
Тюнинговый комплект внедорожника Toyota Fortuner TRD, поступившего в продажу в октябре 2018 года, включает отличительную нижнюю решетку радиатора, агрессивный дизайн переднего и заднего бампера, а также черные окантовки фар и задних противотуманных фонарей, которые позволяют подчеркнуть индивидуальность владельца. Все автомобили серии снабжены характерными логотипами TRD. Стоимость внедорожника Toyota Fortuner серии TRD составляет 2 951 000 рублей.
Ленд Крузер 200 TRD и Прадо TRD
Стремление к совершенству — философия Toyota. Ленд Крузер 200 TRD создан, чтобы поднять Land Cruiser Prado на новые спортивные высоты, применив тюнинг от создателей автомобиля.
Что значит аббревиатура TRD
TRD — Toyota Raising Development, в переводе с английского означает «гоночные разработки Тойота». В мире существует два подразделения компании, которые занимаются улучшением автомобилей Toyota. Одно из них работает на родине авто в Японии, а второе — в США.
Подобные тюнинговые ателье, производящие улучшенные запчасти и аксессуары, имеют и другие автогиганты. Это компании Mazda (Mazdaspeed), Mitsubishi (Ralliart), Chrysler (Street and Racing Nechnology), Mercedes (AMG).
Создавались эти подразделения для подготовки серийных моделей к спортивным соревнованиям. Это видно из названия. Но особый статус, который машина приобретает после фирменной доработки, так заинтересовал автолюбителей, что тюнинг был поставлен на поток.
Сейчас можно приобретать запчасти TRD, заказывать их как отдельные опции или сразу покупать Ленд Крузер 200 TRD.
В угоду спортивным интересам в первую очередь улучшаются компоненты подвески, глушители, колесные диски. Чтобы даже на фото отличать прокачанный автомобиль от серийного, разрабатываются новые аксессуары — радиаторные решетки, окантовки фар, конфигурация бампера. В соответствии с внесенными изменениями повышается цена машины.
Land Cruiser 200 TRD: обзор
Сами создатели называют TRD-версию внедорожника «брутальной» и «заряженной на приключения». Крузак 200 TRD выделяется новым оригинальным дизайном решетки радиатора и дверных ручек с контрастными хромированными вставками. Такая же окантовка у противотуманных фар, что придает внешнему облику Крузака 200 ТРД агрессивный и целеустремленный вид.
Детали, отличающие TRD, имеют соответствующий красный логотип. Он красуется на бампере, пятой двери и на колесных дисках.
Ограниченная серия вышла в пяти цветах:
В салоне добавились стильные металлические вставки и красная кнопка запуска двигателя. Сиденья и руль отделаны кожей Semi-Aniline. Вкус владельца подчеркивает элегантное внутреннее светодиодное освещение. Фары также светодиодные, с автоматическим переключением на ближний и дальний свет. Возможно, они ненамного лучше ксенона, но срок их службы дольше.
Подсветка на боковых подножках — реверанс в адрес пассажиров внедорожника, которые любят приключения и комфорт. Их порадует аудиосистема класса люкс с 14 динамиками, 4-зонный климат-контроль и подогрев задних сидений. В одном стиле с бампером выполнены боковые хромированные молдинги. Вместе с задним верхним спойлером и накладками на передний и задний бампер они завершают внешний дизайн.
Отличия от простого ТЛК 200
Знатоки версии TLC Люкс Safety узнают базу, на которой создана модификация TRD. Вместе с тем Toyota Land Cruiser 200 trd имеет особенности.
Специальная ограниченная серия TRD, называемая «дерзкой», получила следующий обвес:
Цена модной версии увеличилась на 400 тысяч рублей (для дизеля 4,5 л) и приблизилась к цене флагманской модели Executive Lounge, уступая ей на 130 тысяч рублей.
Передняя подвеска получила лифт на 5 см. Система кинетической стабилизации увеличивает клиренс и угол въезда.
Сохранены все системы для бездорожья:
Красиво оформленная и функциональная приборная доска. Главный экран дисплея водитель может настроить «под себя» — поменять расположение иконок, отображающих разные функции.
Land Cruiser Prado TRD: описание и характеристики
После рестайлинга ТРД prado почти не отличается от «старшего брата», двухсотки. Узнаваемые фанатами Toyota контуры приобрели ту же брутальность благодаря дополнительным продольным желобам на капоте и новому дизайну решетки радиатора.
По отзывам экспертов, управляемость машины повысилась. Добавилось чувство руля и уменьшились крены без ущерба для плавности хода.
В дополнение к 4 камерам панорамного обзора работает режим «прозрачный капот». Это неоценимое преимущество на пересеченной местности, когда водитель контролирует положение передних колес.
В отделке салона преобладает пластик «под алюминий». Пафосно выглядит новая кнопка запуска двигателя ярко-красного цвета.
Создатели решили не изобретать велосипед и сохранили неизменными технические характеристики внедорожника, которые принесли ему всенародную любовь. Прежними остались:
Доработанный аэродинамический обвес включает новый бампер с впечатляющими накладками, светодиодные ходовые огни. Колесные диски 17 и 18 дюймов с ярким логотипом TRD.
Для TRD Prado не будет препятствием уклон в 42 градуса и труднопроходимое покрытие. Гидропневматические подвески позволяют регулировать высоту кузова.
Отличия между Прадо и Прадо ТРД
Тойота Прадо ТРД умеренно отличается в цене от немодифицированной версии. Разница с Престиж составляет 153 тысячи рублей. Новый дизель 2.8 л стоит в салоне 4,035 млн рублей, а 4-литровый бензиновый «Прадик ТРД» обойдется в 4,8 млн.
Косметические улучшения изменили внешний вид внедорожника. Раньше он напоминал тяжелый кирпич, способный пройти по любому бездорожью.
ТРД-версия выглядит динамичной и креативной благодаря ярким включениям логотипов и хромированным деталям.
По техническим качествам Прадо остался надежным авто с повышенной проходимостью и комфортом для водителя и пассажиров. Рестайлинг дал машине новое лицо, узнаваемое и дорогое, как и предыдущие генерации Прадо. Это удачная находка дизайнеров и маркетологов.