Трасса м10 и м11 чем отличаются
От Москвы до Ленинграда. М-10 или М-11?
Уже много копий сломано по поводу ценообразования на платных участках трассы М11. Если объезд вокруг Вышнего Волочка особого гнева не вызывает, то тарифы на участок до Солнечногорска и обратно, мягко говоря, удивили. 450 рублей в один конец — для большинства автомобилистов, ежедневно совершающих такой вояж, просто неподъемны. То же самое касается и участка до аэропорта Шереметьево-2: 250 рублей за отрезок меньше десяти километров — это перебор. Потому с введением оплаты большая часть водителей вернулась на старую добрую М-10. Но одно дело ежедневная езда и совсем другое — разовая поездка в Питер и обратно. Стоит ли уходить на платные участки или старая трасса тоже удобна?
Постов на выезде с участка вокруг Вышнего Волочка пока больше, чем автомобилей
Мы решили съездить до Санкт-Петербурга и обратно по двум маршрутам. Сначала по классической М-10, собрав все пробки в Химках, Солнечногорске и Вышнем Волочке. А обратно проедем по новым платным участкам и оценим не только расходы, но и затраченное время и силы.
Чтобы приехать в Северную столицу к вечеру, стартовали в девять утра. Не успели мы пересечь МКАД, как тут же попали в традиционную пробку в Химках. Протолкавшись меньше десяти минут, вышли на оперативный простор. Солнечногорск и Клин также встретили нас медленным потоком, но ничего критичного. Бесконечные населенные пункты снижают среднюю скорость, но и расход топлива невысок. Начинающаяся в Тверской области «трехполоска», когда полоса для обгона появляется поочередно для каждого направления, также несильно сказалась на скорости и среднем расходе топлива.
При въезде на платный участок от Солнечногорска до Москвы необходимо взять талон
Подъезд к Вышнему Волочку встретил нас стройкой развязки с М-11 и небольшим затором. Но и его, и «знаменитый» поворот на 90 градусов, и даже светофор в городе мы прошли почти без потерь. Повезло. Еще одна пробка ждала нас на подъезде к Питеру, но и там мы потеряли не много. В итоге в пункт назначения (Днепропетровская улица) мы прибыли через девять с половиной часов с учетом двух остановок на заправку и перекус. Средняя скорость движения — почти 73 км/ч. Неплохо! Ведь скоростной режим мы честно старались соблюдать. Усталость есть, но ничего сверхъестественного. Дорогу между двумя столицами сильно утомительной не назовешь.
М-11
Что ж, обратно прокатимся по платным участкам. Как и в первом случае, стартовали в девять утра. До Вышнего Волочка (там встречается первый платный отрезок) дорога — зеркальное отражение ближнего Подмосковья. Небольшие затруднения в Санкт-Петербурге и небольшая пробка на Московском шоссе после выезда из города. А дальше спокойное движение до Волочка. На съезде к платному участку поставили целую обойму постов со шлагбаумами, но ни один из них пока не работает. Неужели бесплатно? Нет, просто оплату берут на выезде. И она того стоит. 75 километров скоростного шоссе мы преодолели за сорок минут. И за все это отдали 200 рублей.
Даже если Вышней Волочек не парализован многокилометровой пробкой, воспользоваться платным участком стоит. А вот с отрезком в 40 километров от Солнечногорска до Москвы не все однозначно. Да, тут тоже можно сэкономить время, особенно если Ленинградка мертво стоит на подступах к Москве. Но стоит ли это заявленных денег (с нас взяли 400 рублей) — вопрос открытый. К тому же у платных участков есть один минус — полное отсутствие инфраструктуры. Кроме стоянок для отдыха, ничего нет. Так что если есть необходимость заправиться, перекусить или посетить «комнату неизвестного архитектора», стоит позаботиться об этом заранее, до съезда на «платник».
Пунктов оплаты при выезде с М-11 хоть отбавляй. Оплата занимает не больше минуты
В итоге дорога с платными участками оказалась быстрее на полчаса. Не слишком много для пути в 700 километров. Сказать, что я как-то сэкономил силы, не могу. К тому же большая средняя скорость (спасибо платным отрезкам) повысила средний расход топлива почти на литр. Потому, учитывая оплату дороги в 600 рублей за два участка, стоимость одного километра пути оказалась в полтора раза выше, чем при движении по классической М-10. Стоит ли оно того, решать вам. Все результаты поездки сведены в таблице ниже. Но я свой выбор уже сделал — однозначно использовать объезд Вышнего Волочка, а ехать по М-11 до Солнечногорска буду только в случае больших заторов на Ленинградском шоссе.
Сравнение затрат на трассах М-10 и М-11
Сколько стоит проезд по платной дороге Москва – СПб в 2021 году 10:08, 4 августа 2021 Версия для печати
Стоимость проезда по платной дороге из Москвы в Санкт-Петербург — величина динамическая, зависящая от нескольких факторов: высоты транспортного средства, времени проезда, наличия транспондера. Составили для вас краткий гайд об этой трассе — обязательно прочтите перед маршрутом.
Ввод в эксплуатацию платной дороги Москва — Санкт-Петербург (М-11) «Нева» позволил значительно разгрузить бесплатную трассу М-10. Для водителей же эта дорога позволила значительно сократить путь между двумя столицами, сделать его более комфортным и безопасным.
В том числе проезд по М-11 удобен для грузового автотранспорта и позволяет значительно сокращать сроки доставки грузов. Однако со стоимостью проезда разобраться бывает не так просто. Это связано с тем, что дорога имеет достаточно сложную структуру и даже обслуживается разными компаниями и цена зависит сразу от нескольких факторов.
Разбираемся, сколько стоит платная дорога Москва — Санкт-Петербург для грузовика.
Как устроена трасса
Трасса М-11 разделена на множество участков, на которых установлена разная стоимость проезда. Более того, дорога делится на две части и каждую обслуживает свой оператор. Первый участок МКАД — Солнечногорск, с 15 по 58 км трассы, обслуживает «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК).
Вторая часть трассы между Солнечногорском и Санкт-Петербургом (с 58 по 684 км) обслуживается «Автодором». Стоимость проезда по этому участку существенно ниже по сравнению с расценками СЗКК, так что многие водители предпочитают объезжать первый участок по бесплатной дороге М-10 и въезжать на «Неву» уже с 58 километра.
Еще одна особенность, которую нужно учитывать при расчете стоимости платной дороги Москва — Санкт-Петербург в 2021 году — необходимость объехать Тверь по трассе М-10. Фактически на М-11 «Нева» сейчас отсутствует участок со 149 по 208 километр, который приходится преодолевать по бесплатной дороге.
От чего зависит стоимость проезда
Тарифы платной дороги М-11 Москва — Санкт-Петербург зависят от следующих основных факторов:
В ночные часы стоимость платной дороги Москва — Санкт-Петербург ниже, чем днем. Ночной тариф на участках 15–58 км и 58–149 км работает с 01:00 по 06:00. На участке 646–684 км он действует с 00:00 по 06:00. Размер оплаты на участке 208–646 км не зависит от времени суток.
Для тарификации проезда все транспортные средства разделены на четыре категории:
Особенности использования транспондера
Ощутимо сократить расходы на проезд по платной дороге Москва — Санкт-Петербург поможет транспондер. Это электронное приемно-передающее устройство для автоматического безостановочного пересечения пунктов взимания платы за проезд. Транспондер, устанавливается в салоне автомобиля. Он привязан к лицевому счету владельца. Проезд автомобилей с транспондерами через ПВП осуществляется по специальной выделенной полосе. При пересечении ПВП со счета автоматически списывается оплата — по специальному тарифу, со скидкой.
Прибор позволяет экономить деньги благодаря снижению расходов за проезд по платной дороге и помогает быстрее проходить маршрут благодаря быстрому пересечению ПВП.
На участке с 15 по 58 километр трассы (обслуживается СЗКК) скидка за использование транспондера для транспортных средств третьей и четвертой категории, к которым относятся грузовики, составляет 12,5–14%.
Тарифы платной дороги Москва — Санкт-Петербург на участке, контролируемом «Автодором», предусматривают базовую скидку за использование транспондера в размере 10%. Однако ее размер может увеличиваться до 30% в зависимости от количества пройденных платных участков в течение одной поездки.
В том числе устанавливаются такие дополнительные скидки для грузовых автомобилей, относящихся к третьей и четвертой категории:
В случае нарушения правил проезда все скидки аннулируются. В том числе полная оплата взимается, если:
В этих случаях со счета водителя списывается полный тариф за проезд соответствующего платного участка трассы.
Как рассчитать стоимость проезда по платной дороге Москва — СПб
Чтобы рассчитать цену проезда по платной дороге Москва — Санкт-Петербург, необходимо тщательно спланировать маршрут движения. Это необходимо, чтобы определить все платные участки, которые вам предстоит пересечь во время рейса. Также необходимо запланировать время проезда.
Стоимость рассчитывается отдельно по участкам 15–58 км и 58–684 км, поскольку на них действуют разные тарифы. Рассмотрим, сколько обойдется проезд по всей протяженности платной дороги Москва — Санкт-Петербург.
Стоимость проезда по участку от Москвы до Солнечногорска
Чтобы проехать по трассе М-11 от Москвы до Солнечногорска, водителю грузовика, относящегося к третьей категории транспортных средств, без транспондера придется заплатить 1600 рублей в дневное время и 800 рублей в ночные часы. При использовании транспондера проезд для такой же машины обойдется в 1400 рублей днем, и 700 рублей — ночью.
Для грузовика, относящегося к четвертой категории транспортных средств, проезд по этому же участку без транспондера будет стоить днем 2500 рублей, а ночью — 1350 рублей. При использовании транспондера стоимость проезда в дневное время составит 2150 рублей, а в ночные часы — 1180 рублей.
Стоимость проезда по участку от Солнечногорска до Санкт-Петербурга
При расчете цены платной дороги Москва — Санкт-Петербург в 2021 году необходимо дополнительно учитывать день недели.
Для грузовиков, которые относятся к третьей категории, проезд в период с понедельника по четверг в дневное время обойдется 2410 рублей при оплате на ПВП, и 1730 рублей при использовании транспондера. Ночью придется заплатить соответственно 2240 и 1620 рублей.
Проезд для автомобилей третьей категории с пятницы по воскресенье будет стоить днем 2510 без транспондера и 1802 с транспондером. Ночью нужно будет заплатить соответственно 2320 рублей и 1676 рублей.
Стоимость проезда от Москвы до Санкт-Петербурга по платной дороге для транспортных средств четвертой категории с понедельника по четверг в дневное время составит 3200 рублей при оплате на ПВП и 2295 с транспондером. Размер оплаты ночью составляет соответственно 3000 рублей и 2170 рублей.
С пятницы по воскресенье за проезд автомобилей четвертой категории нужно платить днем 3520 рублей без транспондера, и 2522 — с транспондером. Ночные тарифы соответственно 3290 и 2373 рубля.
Общая стоимость
Если сложить общие расходы на проезд грузового транспорта по всем платным участкам дороги Москва — Санкт-Петербург М-11 «Нева», получаем следующую картину:
Москва — Питер — Москва. Расход дизеля: М11 против М10
«Сколько горючки уйдёт на дорогу до Питера? Сколько раз придётся заправляться? А брать ли запас дизеля с собой? Говорят, на платке нет заправок…» — примерное такие мысли одолевали меня каждый раз, когда я обдумывал сценарий возможной поездки в Санкт-Петербург.
Прежде я бывал в Питере пять раз, но каждый раз по работе, на съёмках, и всегда — не на машине. Сапсан, самолёт, Красная стрела, плацкарт — все варианты были испробованы в тех командировках)
Наконец-то, мечта сбылась и на этот новый год выдалась возможность поехать праздновать в гости к друзьям в Питер. Так сказать, у машины разблокировался новый скилл — Путешествия и экспедиции)
Преисполненный любопытства, я решил мерить расход по чекам. Начитавшись, что по ТТХ у нас запас хода — 450 км, я готовился потратить на дорогу в одну сторону 2 бака. Потом, один интернет-калькулятор сулил 60 литров в одну сторону… В общем, заливаем полный, берём его за точку отсчёта и в путь)
В Питер ехали по платке — проехали её всю, благо, новый участок уже ввели в эксплуатацию. Скорость — 100-110, больше не разгонялся. Ехали 8 часов, из которых 1 час — дозаправки, остановки походить-размяться, перекусы и 7 часов чистого движения. Расход по бортовому компьютеру упорно не хотел снижаться ниже 10,1, даже если я намерено скидывал скорость до 90 км/ч.
Подсчёты по чекам показали: на расстояние 715 км мы потратили 82 литра, что есть 1 полный бак+12 литров. Расход вышел 11,5 литров на сотню. Такой результат смутил, ожидал меньшего…
Но есть же ещё дорога домой!
Обратно решили ехать уже по бесплатной м10, совсем не заезжая на платные участки. Посмотреть, так сказать, города и веси, памятники и деревеньки. Вопреки предостережениям питерских друзей, ехать по м10 оказалось достаточно приятно — много машин было только на выезде из Питера и после Клина. Остальное время дорога радовала пустотой и ощущением тишины.
Для чистоты эксперимента, из расчётов нужно вычесть заезд в Великий Новгород. Считаем без него.
Расстояние — 718 км, скорость — 110 вне населённых пунктов, торможения в них и разгоны после. Время в пути — (без учёта Великого Новгорода и небольшой остановки вздремнуть) — 9 часов. Средний расход по чекам — 9,5 литров. Израсходовано 68 литров
Вот тут паззл разошёлся и удивил. Ожидал от равномерной платки меньшего расхода, учитывая, что скорость была почти одинаковая, а на м10 постоянные нас.пункты… Вероятно, дело в разных погодных условиях. В Питер мы ехали против снеждя, постоянно вгрызаясь во встречный снег и воду, обратно же — по прекрасной безосадочной погоде. Склонен считать, что дело в этом.
В итоге, вернулись мы практически на одном полном баке, а всего потратили на доездинг в обе стороны 150 литров. Формально, 2 бака и канистрочку)))
Надо сказать, реальный результат оказался лучше моих прежних раздумий, что дорога в Спб это минимум 4 раза заправить полный бак. Я доволен)
И доволен, конечно, наконец-то состоявшейся поездкой дальше 300 км от дома))
А вот расход топлива на «покататься по Питеру» — это уже отдельная история…)))
Путешествуйте с удовольствием! Всем Добра!)
Как доехать из Москвы в Петербург по платной трассе
В январе 2020 года мы с семьей проехали по новой платной трассе М11 из Москвы в Санкт-Петербург и обратно.
В статье расскажу о стоимости проезда и удобствах на трассе.
Что за трасса М11
Новая трасса М11 называется «Нева» и ведет из Москвы в Санкт-Петербург. По пути есть ответвления на Тверь, Новгород и другие города. М11 строили как отдельную скоростную магистраль, дублирующую трассу М10 «Россия», которая идет прямо через города и поселки.
Старая трасса М10 — хорошая многополосная дорога, но на ней приходится постоянно сбрасывать скорость в населенных пунктах. А еще там есть узкие участки, где из-за большого потока машин постоянно возникают многокилометровые пробки.
М11 начали строить в 2010 году и вводили в эксплуатацию поэтапно, небольшими участками. 27 ноября 2019 года трассу наконец-то открыли практически полностью: по старой дороге теперь надо ехать только 62 км в районе Твери. Вообще, трассу М11 обещали открыть еще к Чемпионату мира по футболу 2018 года, но не успели.
Поскольку М11 сейчас состоит из двух больших платных участков с «перерывом» на Тверь, сложно подсчитать их точную протяженность, но это примерно 622 км. Трасса начинается в Москве на километровой отметке «15» и заканчивается в Санкт-Петербурге на отметке «679». В Москве на М11 можно съехать с 78-го километра Мкада, а заканчивается она в Санкт-Петербурге на пересечении Пулковского шоссе с кольцевой автодорогой.
Сколько стоит проезд
Трасса платная почти на всем протяжении. Бесплатным остался только тот самый участок возле Твери. На нем придется сойти с М11 и проехать 62 км по старой дороге М10.
Тарифы на проезд по трассе М11 — на сайте «Автодор — платные дороги»
Если вы без транспондера, то платить нужно, когда проедете по платному участку. Если платите наличными, то при въезде на него вам понадобится взять билет в пункте пропуска, а в пункте оплаты на выезде кассир увидит, сколько вы проехали, и назовет цену. Если у вас есть транспондер, все это будет происходить автоматически. Но с ним полно иных нюансов, расскажу о них дальше.
вместо 1370 Р мы заплатили за проезд от Солнечногорска до Петербурга
Мы купили транспондер, потому что часто пользуемся платными дорогами: помимо М11 ездим на юг Московской области по платному участку трассы М4 «Дон». Для одиночной поездки из Москвы в Петербург и обратно транспондер не нужен: он попросту не окупится.
Транспондер
Транспондер — небольшая пластиковая штучка размером чуть больше спичечного коробка. У него есть свой идентификационный номер, по которому владелец регистрирует устройство и зачисляет деньги.
Транспондер дает скидку на проезд по платным дорогам, а также позволяет проезжать через пункты оплаты гораздо быстрее: система просто считывает сигнал с прибора и сразу же открывает шлагбаум. Притормозить перед ним все же придется, зато не нужно возиться с оплатой.
К простым кассам часто собираются очереди из машин, потому что там надо брать билет на въезд, протягивать кассиру деньги или прикладывать банковскую карту к платежному терминалу и ждать, пока он сработает.
Где купить. Транспондер выпускают и продают специализированные компании — операторы платных дорог. Сегодня в России их четыре.
Какие транспондеры для какой дороги покупать
Оператор | Дорога | Название транспондера | Стоимость транспондера |
---|---|---|---|
«Автодор — платные дороги» | М4 «Дон» М3 «Украина» М11 «Нева» (кроме участка 15—58-й км ) | T-Pass | 1000—2800 Р в собственность |
«Северо-Западная концессионная компания» | Участок М11 с 15-го по 58-й км (обход Химок, дорога в Шереметьево) | «15—58 М11» | Аренда — 50 Р в месяц, 1000 Р — стоимость в случае утери или кражи |
«Новое качество дорог» | М1 «Беларусь» — северный обход Одинцово | «Главная дорога» | Аренда — 50 Р в месяц, 800 Р — компенсационная стоимость |
«Магистраль северной столицы» | «Западный скоростной диаметр» в Санкт-Петербурге | «ЗСД» | Бесплатно в аренду, минимальный взнос — 1000 Р |
Транспондеры можно купить на сайте, в точках продаж компаний-партнеров и прямо на трассе — рядом с пунктами оплаты есть офисы продаж. Некоторые операторы выдают транспондеры только в своих городских офисах. На сайте «Автодора» я даже нашла предложение взять транспондер в аренду за 2 Р в день.
в день стоит аренда транспондера
При покупке в офисе или в пункте оплаты потребуется указать паспортные и контактные данные, чтобы устройство прикрепили к вашему персональному счету в системе. Изначально транспондер от конкретного оператора будет действовать только на тех трассах, которые этот оператор обслуживает. Чтобы он работал на всех платных дорогах России, к нему нужно подключить дополнительную функцию.
Как зарегистрировать. Чтобы пользоваться транспондером, его нужно зарегистрировать. Процедура стандартная: на сайте компании-оператора надо указать ФИО, адрес электронной почты и телефон, а потом придумать пароль для входа в личный кабинет. После доступа к личному кабинету транспондер потребуется персонифицировать, для этого придется ввести паспортные данные.
Зарегистрировать транспондер от «Автодора» оказалось задачей не из легких. Например, в инструкции написано, что в графе «лицевой счет» надо ввести, цитирую: «Цифры из номера договора, до первого дефиса». Но мы не нашли ни в коробке, ни на самом транспондере никаких дефисов. В итоге мужу пришлось проходить регистрацию методом научного тыка: он просто вводил все возможные цифры, указанные на коробке. На это ушло полчаса, но в итоге в личный кабинет зайти получилось.
Как пополнить. Чтобы пользоваться транспондером, на счет нужно положить деньги. В этом плане он напоминает обычный пополняемый проездной, например карты «Тройка» или «Подорожник». Вы кладете деньги на баланс, а при проезде в пункте оплаты с карты списывается определенная сумма. Мы пополняли счет из мобильного приложения «Автодор»: там все интуитивно понятно и похоже на обычную покупку в интернет-магазине.
Также можно пополнить баланс электронными деньгами, с мобильного телефона через специальный запрос, в центрах продаж и обслуживания. Все способы перечислены на сайте «Автодора».
Drunky Horse
Автопутешествия и приключения Копытного или пение бороды в скитании праздника
М-11 или М-10? Сравниваем. Какой дорогой лучше ехать
Проехал по М-11 и М-10. Сравнил обе дороги. Плюсы и минусы
М-11 или М-10? Решил я специально проехать по той и другой дороге. Сравнить достоинства и недостатки. Самый свежий отчёт о двух дорогах по направлению от Санкт-Петербурга до Москвы (и обратно). Итак…
Новая информация по изменению в инфраструктуре М-11 добавлена курсивом со знаком (*) внизу статьи. Актуально на февраль 2021 г.
М-11 или М-10? Какую дорогу выбрать?
Отправился я в очередное своё путешествие в Калугу. И специально решил, что в одну сторону проеду по М-11, а в обратную по М-10. Захотелось сравнить эти две дороги в том состоянии, в котором они сейчас находятся.
М-11 или М-10. Дорожные заметки. Небольшой фотоотчёт о той и другой дороге в сравнении
Условия поездки: Первая половина ноября 2019.
Открытие всего участка пути М — 11 от Санкт-Петербурга до Москвы анонсирован как раз на этот месяц (ноябрь). Потому было интересно увидеть, что к моменту официальной даты открытия изменилось на этой трассе. С одной, конечно, оговоркой. Что ехал я только до Твери. И М — 11 (платная магистраль) существует пока только на участке от Мясного Бора (Новгородская область) до Твери, где она сливается с М — 10.
На юг, на Москву я ехал по платной дороге. А возвращался от Твери до Санкт-Петербурга по М — 10 (по бесплатной дороге)
М — 11
М-11. Терминал оплаты дороги
М-11. Новгородская область
Ехать очень комфортно.
Инфраструктура М-11:
Как и прошлой весной на всём участке этой трассы от Новгородской области до Твери — практически нет мобильного интернета. Не знаю как на других операторах ( у меня Yota и Мегафон), но мобильный интернет на этой дороге почти повсеместно отсутствует. Пробивался лишь изредка у развязок к крупным населённым пунктам. Которых здесь — раз-два и обчёлся. Добавлю, что даже обычная мобильная связь здесь часто не работает.
На трассе также остались мобильные модули АЗС. Расположенные в местах оборудованных автостоянок. Заправиться на подобных модульных АЗС можно только по пластиковой карте.
Заправщик на модульной АЗС
Других АЗС нет. За исключением одной (пока не работает) Она находится примерно в сотне км от заезда на М — 11 от Мясного Бора. Видно, что почти закончили обустройство, и строительство идёт к завершению. Кажется, скоро уже и достроят. Заправка такая, с инфраструктурой — только одна на всём участке пути.
Ближайшее кафе, где можно перекусить, двигаясь из Новгородской области на юг — только в районе Твери. Во всяком случае, пока не открыли эту, строящуюся, АЗС «Лукойл».
Как я уже описывал в предыдущем обзоре о М — 11, мне не очень понятно…почему всего две полосы на этой дороге
При (т.т.т) аварийной ситуации могут возникнуть проблемы. Вот, небольшой пример. За время моего перемещения пошёл мокрый снег, а на одном из участков, в правой полосе, стояла дорожная техника:. Кстати, машину снегоуборочную я встретил только одну по дороге. Может из-за того, что осадки только начали выпадать?
Дорожная техника на М-11
Стоянки и места отдыха на М — 11
Встречаются подобные специализированные места на этой трассе достаточно часто. Километров через 30-50. Видно, что за стоянками присматривают. Здесь достаточно чисто.
Повторюсь, тут же, на подобных стоянках, расположены модули автоматических АЗС:
А теперь…о забавном
Простой замок (механический) нельзя устанавливать! Это же не современно, видимо. И потому, возле неработающих туалетов на стоянках, на протяжении пары сотен километров…страждущие уже поднавалили известного вида куч. Как раз возле задних стен неработающих туалетов. Да, кстати, стены эти — это единственное место, куда можно спрятаться стесняющемуся справления своей нужды человеку. Стоянки то открытые. В буквальном смысле слова. А ближайший лес огорожен от стоянок плотной стальной сеткой.
Объявления о том, что сии услуги не доступны в подобных строениях — написаны старым проверенным способом. На бумаге:
Покрытие дороги на всей протяжённости М-10 — отличное. Колейности и ям — я не обнаружил. Реально дорога порадовала!
Так какую дорогу выбрать из этих двух? Мои выводы.
М-11 или М-10? Резюме:
Протяжённость и той и другой дороги — одинаковая. Около 380 км.
Я для себя решил, что меня устраивают оба варианта. И буду теперь решать (по какой дороге ехать) в каждом конкретном случае. Учитывая и сезонность трафика, конечно же.
Такое вот сравнение получилось)
Хорошей дороги. Ни гвоздя, ни жезла!
* Актуально на февраль 2021 г. практически на всём протяжении М-11 теперь устойчивая связь и мобильный интернет. Кроме того, вступили (достроены) в действие несколько специализированных АЗС с развитой инфраструктурой (если я не ошибся, то насчитал их по две с каждой стороны движения на участке от Великого Новгорода до Твери).
Подробно про платную М-11 читать: Здесь
А тут пара историй, которые со мной приключились на днях на М 11. Читать
В Рубрику всех записей блога: Перейти….
Перейти на страничку: Автопутешествия. Инфо
На Главную страницу Дранкисайта: Перейти…
Подписаться на новые статьи на сайте:
Перейти в паблик Дранки в ВК или подписаться на него можно по ссылке : Паблик Дранки в ВК»