Транспортный коллапс что это
Что такое коллапс — области применения термина и подробно о коллапсе в медицине
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Слово коллапс применяется во множестве различных областей интереса человека.
Это может быть и транспортный коллапс и коллапс звезды. Еще этот термин активно используется в медицине.
Поэтому сегодня мы посмотрим, что означает это слово вообще, и какие есть частные варианты его использования. А коллапс в медицине мы рассмотрим особенно подробно и досконально.
Коллапс — это.
Слово «коллапс» используется в разных контекстах – от бытового до научного. При этом его значение, смысл практически не меняется.
В переводе с латинского «collapsus» термин означает «рухнувший» или «упавший». То есть, речь о том, что нечто находится в состоянии разрухи или упадка.
Для более ясного понимания термина коллапс обратимся к его синонимам: катастрофа, кризис, деградация (что это?), застой, крах, Армагеддон, болезнь, ухудшение, катаклизм.
Такое состояние может настигнуть любой объект, имеющий структурное строение. В этой статье мы подробно исследуем явление коллапса относительно человеческого организма, который состоит из множества сообщающихся элементов.
Коллапс с точки зрения медицины
С медицинской точки зрения коллапс – это критическое состояние организма, при котором наблюдается резкий спад артериального давления и, как следствие, недостаточное кровоснабжение жизненно важных органов.
Субъективно человек ощущает общую слабость, кожа становится бледной, конечности холодными, а черты лица заостренными.
Также в медицинской среде коллапсом является состояние острой сосудистой недостаточности: снижается тонус сосудов, а количество циркулирующей в них крови уменьшается.
В результате уменьшается венозный приток к сердцу, мозг испытывает острую нехватку кислорода ( гипоксию), давление в венах и артериях падает.
Причины коллапса
Мы выяснили, что из себя представляет это явление, переходим к причинам его возникновения.
Таковыми являются: инфекции различной этиологии, потеря большого количества крови, болезни ЦНС и эндокринологические недуги, интоксикация, сердечные патологии.
Также коллапс возникает, когда человек не имеет тяжелых диагнозов и патосостояний:
Также органический коллапс может стать результатом передозировки определенными препаратами (инсулин, ганглиоблокаторы и др.), спинномозговой и перидуральной анастезии.
Признаки и симптомы коллапса
Частичные признаки описаны выше: заостренность черт лица, бледность, слабость всего тела, холодные конечности.
Понять, что это коллапс помогут также следующие характерные симптомы:
Ясность сознания либо полностью сохраняется, либо наблюдается легкая степень его затемнения, что проявляется в виде безучастного вида человека, его жалоб на тоску и подавленность.
Ему хочется прилечь или сесть, опустить голову. Если дать больному воды, то может начаться тошнота и рвотные позывы.
Тяжесть переживания симптомов коллапса зависит от некоторых показателей, например, возрастного.
Замечено, что дети, подростки и пожилые люди переносят коллапс тяжелее представителей среднего возраста. Также на субъективность ощущений влияет особенности эмоциональной сферы: чем мнительней личность, тем ярче восприятие происходящего.
Разновидности
Врачи выделяют 3 вида коллапса:
Типы коллапса
В зависимости от причины, медики различают разные типы коллапса:
Первая помощь
Первая помощь больному при сосудистом коллапсе заключается в устранении причины состояния.
Например, если на теле есть кровоточащие повреждения, необходимо остановить потерю крови, плотно перевязав рану или наложив тугую повязку чуть выше раны (если речь идет о травме конечностей).
В случае интоксикации организма проводятся детокс-манипуляции: рвота, клизма, прием антидотов.
Полезным будет уложить человека в горизонтальное положение, расположив его ноги на возвышенность, чтобы они по уровню находились выше головы и сердца.
Также необходимо обеспечить поступление свежего воздуха, снятие обтягивающей одежды с верхней части тела (например, водолазки).
Заключение
В любом случае, после оказания первой помощи больного нужно доставить в больницу, где его обследуют и при необходимости назначат квалифицированное лечение.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (5)
Сейчас нельзя самостоятельно доставлять человека в больницу, да в принципе никогда нельзя было, всё либо через направление терапевта, но при коллапсе это не наш случай, либо через скорую помощь.
Как-то раз вызвал маме скорую из-за почечных колик, так скорая только через три часа приехала. Интересно, а при коллапсе, когда у человека реальная угроза жизни, скорая тоже через три часа приедет?
Сергей: не верится, чтобы это было в России. Или вы год опустили (скорее девяностые), или страну другую имели в виду. Либо это было в такой глубинке, куда реально не меньше трех часов ехать.
Я бы назвала это закономерным итогом, необдуманных ошибочных действий! Это своего рода сбой, который приводит к печальным последствиям.
Ребята, коллапс — это не болезнь, чтобы его симптомы перечислять, все эти симптомы являются проявлениями инсультов, инфарктов, гипотонии и прочих болезней.
Как же хорошо в Москве было, когда ввели пропуска на право ездить по городу на личном транспорте. Москва совсем без пробок была, никаких дорожных коллапсов, чувствовал себя царем дороги.
Транспортный коллапс
Транспортный коллапс — знаком каждому современному человеку проживающему в современных городах (мегаполисах) с многомиллионным населением и количеством автомобилей переваливающих за сотню тысяч и более. Это одна из главных проблем, побочного продукта развития доступного транспорта современного индустриального мира.
Власти всех стран стараются снизит количество потерянных в пробках часов для этого они принимают некоторые меры по снижению дорожной нагрузки,. эффективности достигли благодаря: расширению дорог, увлечению количества полос проезда, увлечение скорости передвижения (исключая городскую среду из-за соображения безопасности) автобаны, возведение дополнительных многоуровневых дорог, альтернативный транспорт (велосипед : мотороллеры : общественный транспорт) правильная планировка въезда и выезда из города и включение парковочных мест вблизи основной «дорожной артерии», хорошее покрытие асфальта.
По последним данным к концу 2009 года во всем мире насчитываться в общей сложности более 1 млрд автомобилей.
По мнению экспертов из германии, в ближайшие два года увеличится объем продаж машин в Азии, Восточной Европе, России и Южной Америке. И число автомобилей, ездящих по дорогам всего мира, достигнет в общей сложности 1 млрд.
Какая страна производит большинство автомобилей?
Трети всех автомобилей в мире производится в Европейском союзе.
В 2006 Китай стал третий крупнейшим автомобильным рынком в мире, продажи автомобилей в Китае выросли почти на 40% до 4,1 млн. единиц. Китай должен стать вторым по величине автомобильным рынком мира к 2010 году, за счет низкого проникновение транспортных средств, рост доходов, большей доступности кредитов и падение цен. Furthermore, Кроме того, транспортное средство проникновения в Китае составляет лишь 24 автомобилей на 1000 человек, по сравнению с теми же данными — 749 автомобилей на 1000 человек на рынках большой G7 (стран семерки).
Вот некоторые фотографии на которых можно увидеть современный — транспортный коллапс. И последнее что я хотел добавить, какие меры Вы бы смогли предложить или сделать для решения проблемы современных автомобильных пробок в городах?! (напишите свое мнение в комментарии)
«Бенедикт» разгулялся в России. Жители уже столкнулись с транспортным коллапсом
На города России обрушился циклон «Бенедикт». Ещё накануне непогода бушевала на юге страны, сейчас погодная обстановка усугубилась и в центральной части России, на севере и в Приморье.
Последний день осени для Москвы оказался переменчивым: после дождя на столицу обрушился снег. Ситуацию осложняет и сильный ветер: москвичам советуют не парковать свои автомобили под деревьями и рекламными щитами. Пешеходов из МЧС предупреждают, чтобы они по возможности обходили деревья, рекламные щиты и шаткие конструкции.
Ураганный ветер оптимизирует жизнь москвичей. Вот и светофоры стали показывать силу и направление ветра. pic.twitter.com/soIGhKQMK4
По оценкам синоптиков, сюрпризы от погоды не закончились. Генуэзский циклон «Бенедикт» уже показывает себя во всей красе. По оценкам метеорологов, на Москву обрушились сильнейшие за 69 лет осадки.
В столице 30 ноября 2021 года стал самым влажным днём за последние 69 лет, а в Подмосковье установлен абсолютный суточный рекорд осадков, подтвердил РИА Новости ведущий сотрудник центра погоды «Фобос» Евгений Тишковец.
Намело
Жители Северной столицы также столкнулись с буйством «Бенедикта». Пользователи засняли, как Петербург буквально утопает в снегу.
На дорогах города ожидаемо появились заторы. Некоторые машины просто не могли проехать из-за сугробов, выросших за считаные часы.
Во Владивостоке произошёл аналогичный транспортный коллапс, разрешившийся лишь к позднему вечеру. Местные рассказали в соцсетях, что весь день столица Приморья была фактически вcя «красной» из-за многочисленных дорожных заторов. Некоторые водители даже бросали авто посреди дороги и шли домой пешком. Только после 22:00 по местному времени дороги краевого центра разгрузились, а затем и почти опустели.
Стихия не успокоится
Ранее погода сильно ухудшилась и на юге страны. Вчера и сегодня штормовая погода наблюдалась в Крыму и на побережье Краснодарского края. На Кубани и в Крыму ветер с корнями вырывал деревья, рушил конструкции и обрывал линии электропередач.
Впрочем, на этом стихия не успокоится. По оценкам синоптиков, ураган с порывами ветра до 30-34 м/с прогнозируется в Крыму и Тамани в ночь на 1 декабря. Жителей юга призвали быть бдительнее и осторожнее.
Отметим, что ранее из-за мощного ветра в Орловской области рухнул двухсотлетний дуб, высаженный классиком русской литературы Иваном Тургеневым. Стихия не пощадила главную природную реликвию усадьбы писателя.
До своего двухсотлетнего юбилея дуб, который в 2021 году победил в конкурсе «Лучшее дерево Росси», не дожил всего два года: его возраст насчитывал 198 лет.
Пробки в 10 баллов, застрявшие в сугробах троллейбусы и задержки электричек. Показываем, как Петербург переживает транспортный коллапс из-за снегопада
Циклон «Бенедикт» принес в Петербург сильный снегопад и транспортный коллапс. Пригородные поезда задерживаются, на дорогах пробки в 10 баллов, из-за чего власти и сервис такси призывают горожан пользоваться метро.
«Бумага» рассказывает, как город переживает непогоду и что об этом думают петербуржцы.
В ночь на 30 ноября в Петербурге выпал снег — и продолжил идти в течение дня. Всё из-за циклона «Бенедикт», который принес минимум треть месячной нормы осадков. Высота снежного покрова к вечеру достигла 15 сантиметров. Конечно, это спровоцировало в городе транспортный коллапс.
Утром на дорогах были пробки в 10 баллов. Днем ситуация немного улучшилась — было всего (!) 8 баллов, но к пяти вечера показатель вернулся к 10.
Снежок выпал. Пробки 10 баллов в Питере😂
Власти Петербурга попросили горожан на время отказаться от автомобилей и пользоваться общественным транспортом. Правда, некоторые автобусы и троллейбусы застревали в сугробах и пассажирам даже приходилось их толкать. Вот видео с Ленинского проспекта.
А на Софийской улице водитель автобуса высадил пассажиров из-за сильной пробки — им пришлось идти в сторону Колпина пешком, рассказывают очевидцы.
В Пулкове задержан рейс в Доминикану. Самолет должен был вылететь еще в 8 утра. Как рассказала читательница «Бумаги», сначала задержку объясняли именно плохими погодными условиями. Позже в аэропорту сообщили о технических причинах.
«Мы просидели в самолете пять часов, еще два [потратили], чтобы забрать багаж. Сейчас часть людей разместили в отели, часть спит на полу в аэропорту», — говорит девушка. По ее словам, вылет запланировали на 21:00.
Вероятно, лучший способ передвижения сегодня — метро. Так считают даже в «Яндекс.Такси».
В соцсетях сотни жалоб на уборку улиц. Петербуржцы рассказывают про заваленные снегом тротуары, по которым невозможно передвигаться, особенно с детьми в колясках.
Курьерам на велосипедах тоже приходится нелегко.
На некоторых улицах метровые горы снега. Их уже прозвали «Эльбрусами».
Чтобы обратить внимание на проблему, петербуржцы пишут на сугробах фамилию губернатора Александра Беглова. Это повторение акции, которую впервые провели в городе в 2019 году, когда улицы тоже были завалены снегом.
Петербуржцы шутят, что снег плохо убирают потому, что зима пришла в город на день раньше положенного. И предлагают менять все виды транспорта на санки.
Неожиданно и вероломно зима пришла в Питер на день раньше. Комунальщики вроде и проснулись, дороги чистят. Зато в общественный транспорт люди забираются через сугробы выше колена. pic.twitter.com/7ebEtMqg09
«Дороги непрерывно прометаются, но интенсивный снегопад моментально покрывает проезжую часть и тротуары свежим слоем», — объясняют ситуацию в комитете по благоустройству. Там также подчеркивают, что одномоментно убрать все улицы до единой невозможно.
Снегоуборочная техника в городе действительно работает, передают корреспонденты «Бумаги». Следить за ее передвижениями можно на интерактивной карте, а вот видеодоказательство.
«360 машин на тысячу жителей — это конец»: Воронежу предрекли транспортный коллапс
Эксперт рассказал, какими последствиями грозит городу дальнейший рост уровня автомобилизации
Читать все комментарии
Войдите, чтобы добавить в закладки
Растущий уровень автомобилизации стал главной темой очередного выпуска программы «Право руля с Николаем Киселёвым». Как мы уже писали, по данным Росстата, Воронежская область вошла в ТОП-20 регионов по числу автомобилей на душу населения. На тысячу жителей у нас приходится 360 машин.
— Если углубиться в историю, в 1970 году этот показатель в СССР составлял 48 автомобилей, — говорит эксперт «МОЁ!», специалист в области организации дорожного движения Николай Киселёв. — Для сравнения: в США в те годы уже было 600 автомобилей на тысячу жителей. Научно доказано, что предел насыщения этого показателя для любого города составляет 660.
Однако, по мнению эксперта, для Воронежа и 360 автомобилей на тысячу жителей — это уже предел.
— 360 машин на тысячу жителей для нас просто кирдык! — говорит Киселёв. — Вы посмотрите: как только вышли из локдауна — каждый день девятибалльные пробки. У нас уже много лет растёт пропасть между уровнем автомобилизации и развитием улично-дорожной сети. Ещё в восьмидесятых, когда я работал в ГАИ, эту проблему уже отмечали. С тех пор количество автомобилей росло в геометрической прогрессии. А улично-дорожная сеть развивалась очень медленно. По сути, мы замёрзли на уровне восьмидесятых. У нас тогда было полтора километра дороги на квадратный километр территории. Примерно столько же и сейчас. Какие новые дороги у нас в последнее время построили? Километр от «Электроники» до Землячки и три километра из Тенистого до проспекта Патриотов? Это, конечно, лучше, чем ничего. Но это окраинные, местечковые дороги, которые глобальных проблем города не решают.
В качестве примера эксперт привёл страны Европы, где уровень автомобилизации в среднем составляет 450 — 600 машин на тысячу жителей.
— При этом посмотрите на любой европейский город: центральные улицы уже, чем наш Московский проспект, — говорит эксперт. — Но и автобусы ездят, и велодорожкам место нашли, и пешеходы себя прекрасно чувствуют, и пробок нет. Всё движется. А почему? Потому что через полквартала параллельно идёт ещё такая же дорога, а ещё чуть дальше — вторая, третья. А у нас альтернативы Московскому проспекту как не было, так и нет!
К каким последствиям для Воронежа приведёт дальнейшее увеличение числа транспортных средств и можно ли остановить рост уровня автомобилизации, смотрите в 116-м выпуске программы «Право руля с Николаем Киселёвым».