Транспортные услуги это что
Транспортные услуги это что
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Термины и определения
Transport services. Terms and definitions
ОКС 01.040.03
ОКСТУ 0131
Дата введения 1997-01-01
1 РАЗРАБОТАН Научным центром по комплексным транспортным проблемам (НЦКТП) Министерства транспорта России и Министерства по сотрудничеству России с государствами СНГ
ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 372 «Транспортные услуги»
2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 25 декабря 1996 г. № 703
3 Термины 3, 27, 28, 29, 30 настоящего стандарта представляют собой аутентичный текст ИСО 8402-94 «Управление качеством и обеспечение качества. Словарь» и ИСО 9004-2-94 «Общее руководство качеством и элементы системы качества. Часть 2. Руководящие указания по услугам»
Введение
Установленные в стандарте термины расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий данной области знания.
Заключенная в круглые скобки часть термина может быть опущена при использовании термина в документах по стандартизации.
В алфавитном указателе данные термины приведены отдельно с указанием номера статьи.
Приведенные определения можно при необходимости изменить, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в данном стандарте.
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящий стандарт устанавливает термины и определения основных понятий в области транспортных услуг.
Настоящий стандарт распространяется на перевозки пассажиров и грузов транспортом общего пользования.
Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения во всех видах документации и литературы по транспортным услугам при проведении работ по стандартизации и/или использующих результаты этих работ.
2 ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ
1 транспорт общего пользования: Железнодорожный, воздушный, морской, автомобильный, речной транспорт, обеспечивающий перевозки пассажиров и грузов и предоставление услуг транспортной экспедиции на основе уставов и кодексов соответствующих видов транспорта и иных федеральных законов и правовых актов Российской Федерации.
2 транспортная услуга: Результат деятельности исполнителя транспортной услуги по удовлетворению потребностей пассажира, грузоотправителя и грузополучателя в перевозках в соответствии с установленными нормами и требованиями.
3 предоставление услуги: Деятельность исполнителя услуги, необходимая для обеспечения выполнения услуги.
4 исполнитель транспортной услуги: Физическое или юридическое лицо, являющееся стороной договора перевозки, которое предоставляет услуги.
5 потребитель транспортной услуги: Физическое или юридическое лицо, являющееся стороной договора перевозки, которое использует услугу.
6 пассажир: Физическое лицо, имеющее договор (билет) перевозки.
7 грузоотправитель: Потребитель транспортных услуг, сдавший груз к перевозке и указанный в качестве отправителя в договоре перевозки.
8 грузополучатель: Потребитель транспортных услуг, принимающий груз после перевозки и указанный в качестве получателя в договоре перевозки.
9 договор перевозки: Документ (соглашение) между исполнителем и потребителем транспортных услуг, в котором регламентируются обязательства и взаимная ответственность сторон при перевозке.
10 пассажирские перевозки: Транспортные услуги по перемещению пассажиров, связанные с безопасностью, своевременностью и комфортностью перевозки пассажиров, а также с сохранностью багажа.
11 грузовые перевозки: Транспортные услуги по перемещению материальных ценностей, связанные с их сохранностью и своевременностью доставки.
12 транспортная экспедиция: Транспортные услуги, связанные с организацией процесса отправки и получения груза, а также других работ, имеющих отношение к перевозке, в соответствии с договором.
13 экспедитор: Сторона договора транспортной экспедиции, организующая и предоставляющая транспортные услуги при грузовых перевозках.
14 вид транспортной услуги: Совокупность однородных транспортных услуг, характеризующихся общими технологическими признаками.
15 транспортное обслуживание: Процесс предоставления транспортных услуг потребителям, в соответствии с установленными нормами и требованиями.
16 транспортный сервис: Набор транспортных услуг, предоставляемых при перевозке грузов и пассажиров.
17 сопутствующая услуга: Услуга, предоставляемая пассажиру, грузоотправителю или грузополучателю организациями транспортного комплекса или гражданами-предпринимателями, непосредственно не связанная с перевозкой.
3 ХАРАКТЕРИСТИКИ КАЧЕСТВА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ
18 показатель качества транспортной услуги (обслуживания): Количественная характеристика одного или нескольких потребительских свойств услуги (обслуживания), составляющих ее качество.
19 безопасность услуг по перевозкам пассажиров: Безопасность услуг для жизни, здоровья, имущества пассажиров и окружающей среды.
20 качество транспортных услуг: Совокупность характеристик пассажирских, грузовых перевозок или транспортной экспедиции, определяющих их пригодность удовлетворять потребности пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей в соответствующих перевозках и работах.
21 надежность транспортного обслуживания: Совокупность характеристик исполнителя транспортных услуг, обусловливающая предоставление их потребителям в заданных объемах и качестве в течение установленного времени.
22 своевременность перевозки пассажира: Характеристика транспортной услуги, обусловливающая перевозку пассажиров в соответствии с объявленным расписанием, договором или другими установленными требованиями по времени движения транспортных средств.
23 своевременность доставки грузов (багажа): Характеристика транспортной услуги, обусловливающая прибытие грузов (багажа) в конечный пункт в соответствии с установленными договором сроками или объявленным расписанием.
24 сохранность перевозки грузов (багажа): Характеристика транспортной услуги, обусловливающая перевозку грузов (багажа) без потерь, повреждений, пропаж и загрязнений.
25 комфортность перевозки пассажиров: Совокупность характеристик транспортных услуг, обусловливающих создание необходимых условий обслуживания и удобства пребывания пассажиров на транспортном средстве, в начальных, транзитных и конечных пунктах в соответствии с установленными нормами и требованиями.
26 нормативный срок доставки груза: Показатель своевременности доставки груза, измеряемый продолжительностью перевозки, в течение которой исполнитель транспортной услуги гарантирует доставку груза потребителю.
27 уровень качества транспортных услуг: Относительная характеристика качества предоставляемых транспортных услуг, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемой услуги с базовыми значениями соответствующих показателей.
28 система качества транспортных услуг: Совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающая осуществление общего руководства качеством.
29 управление качеством транспортных услуг: Методы и деятельность оперативного характера, используемые для удовлетворения требований к качеству.
30 проверка качества транспортных услуг: Систематический и независимый анализ, позволяющий определить соответствие деятельности и результатов в области качества запланированным мероприятиям, а также эффективность их внедрения и соответствие поставленным целям.
31 класс: Показатель категории или разряда, относящийся к свойствам или характеристикам, учитывающим различные совокупности потребностей по услугам, предусмотренным для аналогичного использования.
4 АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ТЕРМИНОВ
Безопасность услуг по перевозкам пассажиров
Основные виды транспортных услуг
Транспортные услуги – это доставка пассажиров либо груза из пункта отправления в пункт прибытия, погрузка, хранение и сопутствующие услуги. Основные виды услуг на транспорте:
Оказание услуг
Оказание материальных услуг неразрывно связано с оказанием услуг нематериальных:
Суть услуги в том, что она объединяет процесс производства и процесс потребления. Транспортная услуга не материальный объект, однако, создается в процессе материального производства.
Создать запас таких услуг невозможно.
Качество оказанной услуги, создает её потребительную стоимость и недосягаемую конкурентность. Сама услуга не осязаема. Её нельзя попробовать до получения. Но качество выполненной услуги можно оценить.
Услуги транспорта по перевозке пассажиров и грузов
Услуги транспорта делят на два подвида – по перевозке пассажиров и по перевозке грузов.
Классификация услуг выглядит таким образом.
— по отношению к основному виду деятельности:
Услуги, оказываемые на транспорте, оцениваются:
Удовлетворение желаний клиентов способствует увеличению клиентской базы. Главная цель в обеспечении услуг – удовлетворять спрос клиентов, учитывая их финансовые возможности.
Транспортные услуги, как любые другие, имеют несколько уровней и бывают:
Основная услуга для транспортных предприятий – перемещение пассажиров или товара из одной точки пространства в другую. Сопутствующими услугами в пассажирских перевозках являются:
В грузовых перевозках это:
Дополнительные услуги – это детали, придающие основной услуге дополнительную выгоду, отличающую её от конкурентов.
Для пассажирских перевозок это:
Услуги гражданской авиации
Какие платные услуги гражданской авиации можно получить в аэроагенстве:
В качестве бесплатных услуг можно получить
Дополнительные услуги, оказываемые в агентстве и аэропорту будут следующими:
На борту самолета теоретически все услуги платные и обязательные, так как само пребывание пассажира на борту — это результат его оплаты полета и услуги предусмотрены условиями транспортировки пассажиров.
Обязательными услугами во время полета являются:
По просьбе выдадут печатные издания и настольные игры. В грузовом отсеке перевезут домашних животных.
Как дополнительные услуги в полете будет торговля сувенирами, напитками и сладостями, заказ такси и гостиниц с борта самолета, бронирование билетов, конкурсы.
Услуги, оказываемые потребителям в индивидуальном порядке следующие:
В качестве обязательной услуги при окончании рейса багаж доставят в здание аэровокзала.
Услуги транспортной авиации
К услугам транспортной авиации прибегают редко. Стоимость доставки грузов велика, о чем свидетельствует всего 1% грузоперевозок внутри страны. В мировых объемах на долю транспортной авиации приходится всего 2 % перевозок. Но суммарная масса перевозимого груза составляет 40% от общей массы.
К доставке грузов авиатранспортом прибегают при необходимости доставки скоропортящихся продуктов или дорогостоящих товаров. Самолетами везут срезанные цветы, морепродукты и деликатесы, микросхемы и электронику.
Основные виды услуг транспортной авиации:
Услуги, предлагаемые железной дорогой пассажирам
На жд вокзалах к услугам пассажиров предоставлены:
Услуги в пассажирских поездах
Независимо от категории поезда и вида вагона при железнодорожных перевозках оказываются следующие услуги:
Кроме этих обязательных известных услуг, на железнодорожном пассажирском транспорте существуют и малоизвестные.
— Так, пассажир может уехать по своему билету на несколько часов или дней раньше, если будут свободные места.
— Если пассажир опоздал к отправке, то можно совершить поездку в течение суток на другом поезде с доплатой.
— Покупая билет онлайн можно ошибочно ввести данные. Ошибка в один знак при вводе данных паспорта или пассажира не критична, и пассажира обязаны допустить к посадке.
— Нельзя принудить пассажира уступать свое место – каждый имеет право предпочесть место, обозначенное в билете.
— Разрешено провозить с собой собаку-проводника без оплаты. Собака должна быть в наморднике и ошейнике. Для крупного животного могут обязать выкупить целое купе. В плацкартный вагон в этом случае не пустят.
— Провозить мелких домашних питомцев разрешается без проездных документов, в переносках для животных при наличии ветеринарного паспорта.
— В пути можно сделать остановку, но не более, чем на 10 дней. Билет будет сохранять действие при условии его предъявления на станции высадки не позже трех часов после прибытия. На станции будут обязаны поставить на билет отметку и печать. Продолжить поездку можно, доплатив разницу.
— Имея на руках билет, можно пользоваться услугами вокзального туалета бесплатно на всех остановках по маршруту и на конечных станциях.
— Пользование стаканом, ложкой, вилкой, швейными принадлежностями, медикаментами и настольными играми в поездке — бесплатная услуга.
— Если разрешит начальник поезда, то пассажир может сесть без билета в поезд и купить билет уже там.
— Если пассажир забыл билет дома, то он может сесть на поезд и ехать в течение 4 часов, с условием, что за это время родные или друзья передадут билет на станцию отправления.
— Если билеты приобретаются на организованную группу, то при оплате делается скидка до 40%.
Грузоперевозки по железной дороге
Доставка грузов по железной дороге – самый быстрый и доступный. Разветвленная сеть путей позволяет доставлять отправления в самые отдаленные районы. Оборудование для загрузки вагонов есть на каждом вокзале.
Основные виды услуг по перевозке грузов железной дорогой:
Для перевозки любого груза можно подобрать подходящий вид вагон:
Осуществляется доставка грузов в любом состоянии:
Вагоны, пересекающие границы с Украиной и Казахстаном, контролируют пломбы с функцией ГЛОНАСС.
Заключение
В совершенствовании транспортных услуг существуют две тенденции:
Предпочтение в выборе транспорта будет показывать, где уровень услуг выше и чьи услуги ценятся больше. Предоставить высокий уровень услуг возможно лишь при высоком качестве материально-технической базы.
Желание перевозчиков привлекать как можно больше клиентов может создать проблему. Слишком много сопутствующих услуг повлечет удорожание перевозок. Чтобы этого не произошло, следует соизмерять действительную потребность и выгоду от создания новых сопутствующих услуг.
транспортная услуга
2.1 транспортная услуга: Результат деятельности исполнителя транспортной услуги по удовлетворению потребностей пассажира, грузоотправителя и грузополучателя в перевозках в соответствии с установленными нормами и требованиями (ГОСТ Р 51006-96).
2.1 транспортная услуга: Результат деятельности исполнителя транспортной услуги по удовлетворению потребностей пассажира, грузоотправителя и грузополучателя в перевозках в соответствии с установленными нормами и требованиями (ГОСТР 51006-96).
Полезное
Смотреть что такое «транспортная услуга» в других словарях:
транспортная услуга — Результат деятельности исполнителя транспортной услуги по удовлетворению потребностей пассажира, грузоотправителя и грузополучателя в перевозках в соответствии с установленными нормами и требованиями. [ГОСТ Р 51006 96] Тематики услуги… … Справочник технического переводчика
ТРАНСПОРТНАЯ — ВНЕШНЕТОРГОВАЯ Источник: ГОСТ 18861 73: Документация внешнеторговая. Основные понятия. Термины и определения оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Транспортная карта — обычная банковская карта с добавлением функции оплаты проезда в различных видах транспорта, использующих бесконтактные проездные документы (работающие по протоколу Mifare). В настоящее время для потребителя услуга доступна в Московском… … Банковская энциклопедия
ГОСТ 30595-97: Услуги транспортные. Грузовые перевозки. Номенклатура показателей качества — Терминология ГОСТ 30595 97: Услуги транспортные. Грузовые перевозки. Номенклатура показателей качества оригинал документа: 2.2 грузовые перевозки: Транспортные услуги по перемещению материальных ценностей, связанные с их сохранностью и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ 30594-97: Услуги транспортные. Пассажирские перевозки. Номенклатура показателей качества — Терминология ГОСТ 30594 97: Услуги транспортные. Пассажирские перевозки. Номенклатура показателей качества оригинал документа: 2.2 безопасность услуг по перевозкам пассажиров: Безопасность услуг для жизни, здоровья, имущества пассажиров и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Трансфер — англ. transfer, Trf А. Перевод иностранной валюты или золота из одного государства в другое. Б. Передача права владения именными ценными бумагами одним лицом другому с помощью индоссамента. В. Банковские операции по встречным переводам валют двух … Словарь бизнес-терминов
ТРАНСФЕРТ — перевод иностранной валюты или золота из одной страны в другую. передача права владения именными ценными бумагами одним лицом другому, осуществляемая, как правило, при помощи передаточной надписи (индо саммента). Словарь финансовых терминов.… … Финансовый словарь
ТРАНСФЕРТ — 1. перевод иностранной валюты или золота из одной страны в другую; 2. передача права владения именными ценными бумагами одним лицом другому; 3. банковские операции, связанные со встречными переводами национальных или национальной и конвертируемой … Большой бухгалтерский словарь
Элевадор-ди-Санта-Жушта — (порт. Elevador de Santa Justa) или, иначе, Элевадор ду Карму (порт. Elevador do Carmo) лифтовый подъёмник в Лиссабоне (приход Сан Николау), действует … Википедия
ТРАНСФЕРТ — 1. перевод иностранной валюты или золота из одной страны в другую 2. передача права владения именными ценными бумагами одним лицом другому 3. банковские операции, связанные со встречными переводами национальных или национальной и конвертируемой… … Большой экономический словарь
Какие бывают транспортные услуги и от чего зависит их cтоимость?
Когда качество — прежде всего!
Качественное выполнение таких услуг немаловажно, поскольку это прямым образом влияет на другие виды деятельности и жизни людей.
Причем под качеством подразумевается не только оперативность и своевременность, но и безопасность, уровень комфорта, а также выгодные расценки.
Транспортные компании борются между собой за звание лучшей. И каждая из них стремится предложить своим клиентам наиболее выгодные условия — те или иные «фишки», на которые заказчики могут «клюнуть».
Если брать объективные показатели (надежность, высокий уровень комфорта, профессионализм водителей, оперативность), то лидирующие позиции давно держит служба такси «Ангел».
Несмотря на то, что это прежде всего сервис такси, компания охотно занимается оказанием самых разных транспортных услуг и при этом удерживает планку на высоком уровне.
Факторы ценообразования
Классификация транспортных услуг
Условия определяются при заключении официального договора между транспортной компанией и клиентом.
О тех, кто оказывает услуги
Водители, желающие работать в таких организациях, должны узнать все требования при приеме на работу — нужно ли личное авто, какой должна быть квалификация, размер денежного вознаграждения за предстоящий труд и т. д.
Соответственно, клиенты транспортных компаний тоже должны обращать внимание на контингент, работающий в таких службах. Если это опытные, аккуратные, трудолюбивые и квалифицированные специалисты, то такому предприятию можно доверять. Если же уровень квалификации и профессионализма водителей и всего персонала вызывает сомнения, лучше не рисковать.
Нужно помнить, что от того, насколько качественно выполняются транспортные услуги, зависит многое. На сегодняшний день это неотъемлемая часть нашей повседневной жизни и работы множества организаций.
Современные транспортные услуги
Высокая конкуренция в сфере транспортных услуг привела к тому, что компании, не использующие различные актуальные тематические сервисы и инновации долго не задерживаются на этом рынке.
Современные транспортные услуги не ограничиваются только транспортировкой груза. Это сложная работа, где каждый отвечает за свой участок процесса. Новая современная техника, сертифицированные специалисты, продуманная и слаженная работа, вот что отличает качественную компанию-перевозчика от всех других.
Компания 1-я Транспортная на рынке грузоперевозок уже более 10 лет. Наш опыт и профессионализм, позволяет нам с полной уверенностью гарантировать качество транспортных услуг любой сложности.
Грузоперевозки с нами — это:
Мы ценим наших клиентов и партнеров, и готовы помочь в любых вопросах связанных с перевозкой груза, оказать компетентную консультацию в этой области, и подсказать более выгодные условия грузоперевозок.
Транспортные услуги в условиях современности
Основная задача, которую выполняют транспортные компании – это изучение и удовлетворение всех пожеланий клиента во всех видах транспортных грузоперевозок.
Еще совсем недавно основная часть транспортных компаний оказывали только перевозочные услуги, не задумываясь при этом об оказании других услуг. Все это было обусловлено административно-контрольной моделью управления в нашей стране, отсутствием цивилизованного рынка грузоперевозок и какой-либо конкуренции.
На сегодняшний момент экономические условия позволили транспортным компаниям расширить понятия «услуги грузоперевозок>». Сейчас под транспортной услугой подразумевают не только собственно перевозку груза, а и любая другая операция, которая не входит в состав грузоперевозочного процесса, но и связанного с его начальной подготовкой и далее с осуществлением самого процесса.
Сегодня под словом грузоперевозка подразумевается не только собственно сама перевозка груза или пассажиров, а любая другая операция, которая не входит в состав перевозочного процесса, но связанна с его подготовкой и непосредственно осуществлением.
К транспортным услугам относятся:
Основная транспортная услуга компаний это, конечно же, грузоперевозка. Как правило, эта услуга сопровождается и другими услугами такими как: погрузка, разгрузка, экспедирование и т.д. К дополнительным транспортным услугам можно отнести информационные, коммерческие, маркетинговые и услуги страхования.
Классификация транспортных услуг
Для такого термина как «услуга» (транспортная услуга в том числе) существует целый ряд характерных особенностей:
Сфера таких услуг должна работать таким образом, чтобы полностью удовлетворить требование клиента с малыми по возможности затратами. Показателем качества грузоперевозок на автотранспортных предприятиях является характеристика 1-ого или нескольких потребительских свойств данной услуги, соединяющих её качество. То есть, другими словами качество перевозки оценивается по собранию характеристик, которые определяют их пригодность к удовлетворению потребности клиента (грузоотправителя или грузополучателя) в соответствующей перевозке.
По мнению предприятий-поставщиков, показатели качества транспортных услуг должны отвечать основным требованиям:
По мнению заказчика (потребителя), главными требованиями к услугам перевозчиков будут являться следующие:
Для улучшения качества грузоперевозок перевозчики должны устраивать регулярные проверки качества услуг, оказываемых потребителям. Чаще всего, здесь применяют анкетный метод опроса потребителей, ведь объективный анализ позволяет объективно сравнить заявленное качество услуг реальному.
Потребность в услугах транспорта часто зависит от развития имеющихся в конкретном регионе видов автотранспорта, их интегрированности в единую систему, разнообразного ассортимента и качества услуг потенциальным клиентам. С развитием рыночной экономики удельный вес услуг транспорта возрастает, данная ситуация характерна почти для всех стран.
Политика в области автотранспорта в странах с рыночной экономикой пересматривается с внедрением логистики. Автотранспорт стал играть ключевую роль в перевозке грузов
И области организации грузоперевозок отчетливо просматриваются два основных направления: