Транспортная революция что это
Транспортная революция
Полезное
Смотреть что такое «Транспортная революция» в других словарях:
Транспортная инфраструктура Киева — Содержание 1 Краткие общие сведения 2 Киевский метрополитен 3 … Википедия
Перспективная пилотируемая транспортная система — Эта статья или часть статьи содержит информацию об ожидаемых событиях. Здесь описываются события, которые ещё не произошли … Википедия
Ульяновская улица (Саратов) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ульяновская улица. Ульяновская улица Саратов Общая информацияСаратовСаратовская областьРоссия Страна … Википедия
Пароходы — (steamship), см. Транспортная революция … Всемирная история
Урбанизация — (urbanization), процесс изменений в об ве, представляющий переход от экономики, основанной на с.х., к экономике, сосредоточенной в городах. Хотя крупные города существовали и до 1800 г., подавляющее большинство населения планеты по прежнему жило… … Всемирная история
Франкфурт-на-Майне — (Frankfurt am Main) Франкфурт на Майне это крупнейший город земли Гессен в Германии Франкфурт на Майне: информация об аэропоре, достопримечательностях, авиабилетах, отелях, транспортной инфраструктуре города Содержание >>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора
Франция — (France) Французская Республика, физико географическая характеристика Франции, история Французской республики Символика Франции, государственно политическое устройство Франции, вооружённые силы и полиция Франции, деятельность Франции в НАТО,… … Энциклопедия инвестора
Пермь — У этого термина существуют и другие значения, см. Пермь (значения). Город Пермь Флаг Герб … Википедия
Город — крупный населённый пункт, жители которого заняты главным образом в промышленности и торговле, а также в сферах обслуживания, управления, науки, культуры. Г. обычно административный и культурный центр окружающего района. Основными… … Большая советская энциклопедия
ВВС Украины — Повітряні сили України Воздушные силы Украины Эмблема Воздушных Сил Украины Год формирования 1917 год Страна Украина Подчинение Ми … Википедия
Первые железные дороги в России и начало промышленного переворота
Первые предпосылки промышленной революции в Российской империи наметились еще в конце XVIII — начале XIX веков, когда стали появляться паровые двигатели и прочие механизированные вспомогательные средства, которые ввозились в Россию скорее потехи ради. Но главное — это появление зачатков капиталистического уклада жизни на уровне помещиков и вливания крупных государственных средств в потоковое производство, которое строилось на основе жесткой эксплуатации крепостных крестьян. Полноценный промышленный переворот случился в 30-40-е годы XIX века и продолжался вплоть до революции — это намного позже, чем в Западной Европе, но прогресс был достигнут за более короткий срок.
Первой на новые промышленные рельсы встала легкая промышленность. Стекольные, бумажные, текстильные, кожевенные производства стали применять новые технологичные станки, привезенные из Англии и Бельгии. На подобных частных производствах частично использовался вольнонаемный труд. Однако, условия работы на этих фабриках были куда хуже, чем у европейских коллег. Рабочая смена составляла по 13−15 часов, а зарплаты были мизерными. На фабрики в основном шли крепостные крестьяне и малоимущие горожане. К последней четверти XIX века после отмены крепостного права большая часть нового рабочего класса уже была вольнонаемной, но зависимость рабочих от предпринимателей и от своих (де-факто) владельцев ставила трудящихся в крайне унизительные условия. Наступившей индустриальной эпохе требовалась развитая транспортная сеть. Гужевой транспорт уже не мог в полной мере удовлетворять запросы нового времени. Сначала пароходное сообщение по крупнейшим речным артериям, а затем железнодорожный транспорт сделали новую русскую промышленную революцию более жизнеспособной, нежели в петровские времена, когда не существовало таких передовых технологий, как в XVIII — XIX веках.
Промышленная революция в XIX веке
Уже в 1820-х годах сразу после запуска первой железнодорожной линии в Англии, в Российской империи стали рассматривать возможность строительства новых транспортных путей. На высшем уровне обсуждался амбициозный проект соединения Санкт-Петербурга и Москвы, однако изначально высокая стоимость проекта, а также неуверенность в надежности работы железной дороги в суровых климатических условиях, остудили пыл высших чинов. Но уже в 1829 году после демонстрации императору паровоза Стефенсона дела сдвинулись с мертвой точки.
Первые поезда в Российской империи
В августе 1834 года изобретателями-механиками Ефимом и Мироном Черепановыми был построен первый русский паровоз для транспортировки железной руды на одном из крупнейших металлургических заводов в Нижнем Тагиле. Однако этот проект не получил широкой огласки и дальнейшего развития. А уже 15 апреля 1836 года императорским постановлением был дан старт строительства Царскосельской железной дороги, пока в качестве эксперимента. 30 октября 1837 года был открыт небольшой железнодорожный участок между Петербургом и Царским селом. Финансировал этот проект миллионер Алексей Бобринский (внук Екатерины II) под началом австрийского инженера Франца Герстнера. Первый паровоз называли «сухопутным пароходом», а привезен он был из Англии. Машина могла передвигаться со скоростью 12−15 верст в час и перевозить около 200 пудов груза.
Польская железная дорога в XIX веке
Высшие сановники империи всячески приветствовали строительство новых железнодорожных направлений. Это стало возможным после возвращения из путешествия по Северной Америке инженеров Мельникова и Крафта, которые опубликовали подробный доклад, где доступно разъяснили очевидные экономические преимущества поездов над другими видами транспорта. Так, в 1840 году на деньги польских магнатов была открыта вторая железнодорожная ветка в Российской империи между Варшавой и Скверневицей. К 1848 году она соединилась с Австрийской железной дорогой и стала именоваться Варшаво-Венской железной дорогой, которая составляла 799 километров пути. 13 ноября 1851 года состоялось официальное открытие Николаевской железной дороги из Петербурга в Москву, общей протяженностью 650 километров. В пути поезд находился около 22 часов. Первое время между двумя столицами курсировали два пассажирских и четыре товарных поезда. Эта дорога на тот момент считалась самой протяженной в Европе.
Строительство железнодорожных путей
Несмотря на пристальный интерес императора к строительству новых железных дорог, Россия к середине XIX века оставалась в числе отстающих — общая протяженность всех путей составляла менее 2% от мировой железнодорожной сети. Александр II взял курс на дальнейшее развитие железнодорожного транспорта, как наиболее приоритетного. В 1857 году он подписал указ о создании сети железных дорог общей протяженностью 4000 километров. Для осуществления этого масштабного плана были привлечены крупнейшие российские и европейские частные акционеры. К 1865 году общая протяженность железных дорог в Российской империи уже была более 3000 километров. В последующие несколько лет были выделены средства на 26 направлений, главные из которых были: Курск—Киев, Курск—Харьков—Таганрог, Орёл—Витебск. К середине 70-х годов в стране развернулось масштабное железнодорожное строительство, которое простиралось от Донецких горнорудных бассейнов до Уральских рудников. Было создано Министерство путей сообщения, которое осуществляло централизацию и объединение всех новопостроенных направлений, породив существование ранее невиданных родов войск — железнодорожных. По мере развития железнодорожного транспорта на законодательном уровне были приняты ряд законов, регулирующих перевозки как грузов, так и пассажиров.
Строительство Транссиба
В 1891 году началось строительство Транссибирской магистрали, которая позволяла соединить всю страну с запада на восток. Поэтапное строительство в течение 10 лет началось во Владивостоке. Тут было задействовано более 100 тысяч рабочих, а стоимость самого проекта оценивалась в 350 миллионов рублей. Несмотря на тяжелейшие климатические условия и трудный рельеф, дорога возводилась с удивительной, даже для нынешнего времени, скоростью — примерно 750 километров в год. Строительство Транссиба закончилось в 1905 году. Эта дорога позволила соединить наиболее отдаленные города и поселки страны, оживить культурные и экономические связи, а также увеличить общую численность населения, за счет постепенной внутренней миграции. Европейская общественность дала высокую оценку этому масштабному проекту. В газете «Таймс» была опубликована статья о Транссибе с лестными отзывами: «Железная дорога с самого начала доказала свою эффективность, а её служащие компетентность».
Автор: Мария Молчанова (РГГУ)
Транспортная революция: три взгляда на будущее
После нескольких десятилетий стагнации, в транспортной сфере назревают сразу три революции:
Электрификация: мы переходим от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания к машинам, работающим на электричестве. Автоматизация: машинам больше не нужны водители, они могут ездить сами по себе. Совместное использование: вместо личных машин, в который часто едет всего один человек, — каршеринг, минивэны, большие и малые автобусы.
Идут разговоры о том, как именно будут реализованы эти тенденции: как они будут влиять друг на друга и взаимодействовать с имеющейся инфраструктурой. С точки зрения урбанистов, транспортные революции могут иметь два прямо противоположных исхода: рай, в котором меньше машин и парковки, больше места для пешеходов и велосипедов, или ад, в котором машин еще больше, расстояния еще длиннее, а города продолжают расползаться по огромным территориям. То, каким образом будут развиваться события, не зависит от технологий. Это зависит от нас — нашей готовности обсуждать, спорить и планировать то будущее, о котором мы мечтаем. Не стоит уповать на то, что рынок сам все расставит по своим местам.
В прошлом месяце Калифорнийский университет Дэвиса совместно с институтом Транспорта и развития выпустили доклад «Три революции в городском транспорте», в котором попытались спрогнозировать, как вышеназванные тенденции могут преобразить наш мир. Предложенные ими сценарии рассчитаны до 2050 года.
Первый сценарий предполагает, что сохраняется статус-кво. В мире продолжают доминировать частные машины с двигателями внутреннего сгорания, и по мере того как жители развивающихся стран богатеют, число таких машин растет.
Второй сценарий предполагает совершение двух революций — электрификации и
автоматизации. Если в 2016 году было продано 750 000 электромобилей, то к 2020 году эта цифра должна составить 5 млн. Полная автоматизация управления станет коммерческим продуктом к 2020 и получит распространение в 2025 году. Цена на такие машины будет резко падать и к 2040 году основная доля продаж будет приходиться на автономные электрокары. Выбросы углеводорода в атмосферу сократятся. Однако этот сценарий предполагает, что совместное использование не получит широкого распространения — машины останутся частными и не будут заполняться даже наполовину. Ну а поскольку ездить в такой машине проще и удобней, протяженность поездок вырастет на 10-15 процентов, а количество машин на дорогах как минимум останется прежним.
В третьем сценарии совместное использование транспорта становится повсеместной
практикой, а власти активно стимулируют мультимодальные поездки. Создается гармоничная транспортная “экосистема», в которой разные виды передвижения дополняют друг друга. Число машин в личном пользовании резко идет на спад, автомобили перевозят по несколько человек и их количество на дорогах сокращается.
Очевидно, ни один из описанных сценариев не сбудется с вероятностью на 100 процентов. Невозможно предсказать, как именно политика, технологии и изменения в общественном сознании будут развиваться и взаимодействовать. Однако мы можем использовать их в качестве ориентиров, демонстрирующих, куда ведет та или иная тенденция.
Давайте выделим несколько ключевых моментов. Первое: проблемы с вредными выбросами решает электрификация, проблемы городов — совместное использование транспорта. Второй сценарий позволяет снизить выборы на 2 900 метрических мегатонн, третий убавляет еще 1 000 метрических мегатонн. Если к 2050 году мы научимся получать электричество без углеводородного топлива, то проблема влияния транспорта на климат будет решена.
Однако чтобы сократить число машин на улицах наших городов, мы должны перейти к совместному использованию транспорта. Ученые-климатологи и урбанисты в последние годы нашли немало точек соприкосновения, и это здорово. Урбанисты пытаются убедить климатологов, что более высокая плотность населения в наших городах поспособствует сокращению выбросов. И это действительно так. Однако если ваша главная цель — сокращение выбросов, то урбанизм оказывается не самой выгодной стратегией. Главное – это электрификация. Так что, привлекая внимание к проблеме выбросов, урбанисты могут получить не так уж много взамен. Им следует говорить о собственно урбанистических выгодах, которых великое множество.
Второе: самый выгодный с точки зрения общества сценарий требует максимальной поддержки властей. Исследователи установили, что третий сценарий имеет самый большой кумулятивный эффект: меньше затрат энергии, меньше выбросов, меньше машин, больше мультимодальных поездок и многофункциональных городских пространств. И, что немаловажно, все это обойдется обществу гораздо дешевле. Ученые не учитывали выгоды от снижения вредных выбросов, только стоимость инфраструктуры, оплату труда (водители больше не нужны!), цены на поддержание системы и так далее.
Но если это так выгодно, в чем же загвоздка? В том, что этот сценарий требует политической воли. Например, ограничения или запрета на неэлектрические машины и частный автотранспорт, стимулирования совместного использования автомобилей, общественного и велосипедного транспорта, поддержки городских проектов с акцентом на высокую плотность среды, смешанное использование и мультимодальность, повышение безопасности городской среды для пешеходов и велосипедистов, и так далее.
Все просто. Если автономные электромобили станут доступными и комфортными, люди захотят ими владеть. И чем доступней они будут становится, тем сильнее соблазн. Единственный способ с этим справиться — дестимулировать или запретить частные машины. Или же сделать транспорт совместного использования настолько привлекательным, чтобы люди захотели им пользоваться, и тогда частное автовладение будет сокращаться естественным путем.
Третье: дефицит пространства требует совместного использования транспорта. В этом году урбанист Джефф Спек сделал на Конференции мэров США фантастический доклад под названием «Автономные автомобили: верный ответ на неправильную проблему». Неправильная проблема: как нам сделать машины лучше? Верная проблема: как нам сделать лучше наши города? А когда речь заходит о городах, то мы сталкиваемся с проблемой дефицита пространства.
Посмотрите на эти две картинки. Первая крутится в интернете уже давно (ее автором является пресс-офис немецкого Мюнстера):
А вот вариация на тему от убраниста Джона Оркатта:
Правда в том, что человек, занимающий единственное кресло в четырехместном автономном электромобиле требует ровно столько же пространства, что и человек, занимающий единственное кресло в четырехместном автомобиле с двигателем внутреннего сгорания. Вот что говорит по этому поводу урбанист Джаред Уолкер: «Нехватка пространства — определяющий момент для городов. Это то, что отличает их от пригородов и сельской местности. Поэтому эффективность использования пространства транспортом всегда будет крайне важной проблемой».
Авторы доклада подчеркивают, что говоря о совместном использовании, имеют ввиду не только сервисы типа Uber и Lyft. Индивидуальные поездки из пунтка А в Б не решают проблему. В теории автономные электромобили могут снизить дефицит пространства за счет более эффективного вождения, но это не поможет компенсировать рост числа самих машин. Единственное решение проблемы дефицита пространства заключается в том, чтобы несколько разных людей делили один автомобиль, как это происходит в случае метро или автобусов. Если мы хотим, чтобы автономные электромобили сделали города лучше, они должны не заменить собой, а усилить эффективный общественный транспорт.
Вот как представляют себе идеальное будущее авторы доклада: основой транспортной системы служат автобусы и рельсовый транспорт, а в качестве дополнения используются автономные электромобили на 12-18 человек. Меньшее число автомобилей, которые активно используются и мало времени проводят на стоянке, освободят километры дорог и парковок, которые можно будет превратить в тротуары, велодорожки и общественные пространства. Свобода от частного автовладения позволит экономить триллионы долларов в год.
Это хороший план, но для его реализации необходимо преодолеть два препятствия. Первое — это недостаток политической воли. Второе — привычка людей, считающих частный автомобиль необходимой частью своей жизни. Так что светлое будущее не настанет само по себе.
Оригинал
Перевод Анастасии Ромашкевич
транспортная революция
Смотреть что такое «транспортная революция» в других словарях:
Транспортная революция — (transport revolution), изменения в способах перевозки грузов и людей. В нач. 19 в. трансп. ср ва ориентировались на энергию ветра, воды и тягловую силу лошадей. В Англии промышленная революция породила необходимость в совершенствовании путей… … Всемирная история
Транспортная инфраструктура Киева — Содержание 1 Краткие общие сведения 2 Киевский метрополитен 3 … Википедия
Перспективная пилотируемая транспортная система — Эта статья или часть статьи содержит информацию об ожидаемых событиях. Здесь описываются события, которые ещё не произошли … Википедия
Ульяновская улица (Саратов) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ульяновская улица. Ульяновская улица Саратов Общая информацияСаратовСаратовская областьРоссия Страна … Википедия
Пароходы — (steamship), см. Транспортная революция … Всемирная история
Урбанизация — (urbanization), процесс изменений в об ве, представляющий переход от экономики, основанной на с.х., к экономике, сосредоточенной в городах. Хотя крупные города существовали и до 1800 г., подавляющее большинство населения планеты по прежнему жило… … Всемирная история
Франкфурт-на-Майне — (Frankfurt am Main) Франкфурт на Майне это крупнейший город земли Гессен в Германии Франкфурт на Майне: информация об аэропоре, достопримечательностях, авиабилетах, отелях, транспортной инфраструктуре города Содержание >>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора
Франция — (France) Французская Республика, физико географическая характеристика Франции, история Французской республики Символика Франции, государственно политическое устройство Франции, вооружённые силы и полиция Франции, деятельность Франции в НАТО,… … Энциклопедия инвестора
Пермь — У этого термина существуют и другие значения, см. Пермь (значения). Город Пермь Флаг Герб … Википедия
Город — крупный населённый пункт, жители которого заняты главным образом в промышленности и торговле, а также в сферах обслуживания, управления, науки, культуры. Г. обычно административный и культурный центр окружающего района. Основными… … Большая советская энциклопедия
ВВС Украины — Повітряні сили України Воздушные силы Украины Эмблема Воздушных Сил Украины Год формирования 1917 год Страна Украина Подчинение Ми … Википедия
Про 4 промышленных революции проще, чем в учебниках. Сохраняйте для школьников
Сегодня «модно» говорить об индустрии 4.0, или четвертой промышленной революции. А все ли в курсе, что из себя представляли три предыдущие и в чем заключается четвертая, которая происходит прямо сейчас?
Промышленная революция — перестройка общества под влиянием инноваций в технологиях и технике. Сопровождается скачком производительности.
Границы промышленных революций размыты во времени, прогресс распространяется как цепная реакция из одной страны в другую. Пионером первой из революций считается Великобритания.
Происходила в 18-19 вв. Ключевыми предпосылками называют аграрный переворот, который привел к высвобождению дешевой рабочей силы, и механизацию ручного труда, которая в 10-20 раз увеличила производительность.
Аграрный переворот произошел в Великобритании в 16 веке. Землевладельцы присваивали общественные угодья, чтобы разводить больше овец. Крестьян вытесняли с мелких хозяйств, земля их больше «не кормила». Они становились дешевой рабочей силой и шли работать на фабрики, где преобладал ручной труд.
Механизация на мануфактурах началась в 1733 году, когда Джон Кей создал «летающий челнок». С того момента на ткацком станке стал работать один человек вместо двух. Производительность труда выросла в два раза, но стало не хватать пряжи. Процесс прядения также нужно было совершенствовать.
Ткач Джеймс Харгривс в 1765 году собрал прялку «Дженни», которая умела одновременно вытягивать и скручивать нить. Производительность труда выросла в 20 раз.
Изобретение механизмов, заменяющих ручной труд, подготовило сознание людей к самой промышленной революции. Начало ее относят к созданию Джеймсом Уаттом парового двигателя в 1778 году.
Ко времени первой промышленной революции относятся открытия и изобретения в самых разных отраслях: ткацкие и прядильные станки в легкой промышленности, токарные и фрезерные станки в металлургии, сельскохозяйственные машины.
Характерными чертами первой промышленной революции стали строительство механизированных заводов и фабрик, установление капитализма и ускорение переселения людей из деревень в город.
Первая промышленная революция плавно перетекла во вторую.
Началась в 1870 году и продолжалась до 1914 года, начала Первой мировой войны. Ее предпосылками стали нарастающие успехи в физике и химии и стремление внедрить научные достижения в производство.
Майкл Фарадей открыл в 1831 году электромагнитную индукцию. Его изобретение электромагнитных роторных устройств стало основой для внедрения электричества в технологии
Генри Бессемер запатентовал в 1856 году метод превращения жидкого чугуна в сталь путем окисления содержащихся кремния, марганца и углерода кислородом — «бессемеровский процесс». Сталь получалась более прочной, повысилась скорость ее производства. «Бессемеровский процесс» внес огромный вклад в развитие металлургии, автомобилестроения и строительства железных дорог.
Электрификация и производство бессемеровской стали послужили пусковой площадкой для совершенствования технологий. Ключевыми инновациями стали использование конвейера в поточно-массовом производстве и выпуск Генри Фордом первого доступного и популярного автомобиля модели «Т» в 1908 году.
Генри Форд говорил, что массовое производство было бы невозможно без электричества. При сборке машины работали 32 тысячи станков, большинство из которых электрические.
Период второй промышленной революции характеризуется строительством железных дорог и других транспортных сетей, использованием телеграфа, стремительным ростом промышленности, вытеснением гужевого транспорта машинами. Возникли новые отрасли: электроэнергетика, нефтехимическая промышленность, автомобилестроение, производство стали.
Началась в 1960-е годы и характеризовалась автоматизацией производства. Предпосылкой ее стало применение ядерной энергии в промышленности и необходимость перемещать радиоактивные материалы без участия человека.
В 1948 году компания «General Electric» разработала автоматический электромеханический манипулятор «Хэнди Мэн». Он копировал движения оператора и давал обратную связь от предмета манипуляций.
Совершенствование логических контроллеров, их программирование, создание промышленных роботов обусловили автоматизацию производства и бурный экономический рост после 1970 годов.
Период третьей промышленной революции характеризуется развитием связи, созданием сетей персональных компьютеров, появлением сотовых телефонов.
Происходит прямо сейчас. Ее предпосылкой стало распространение интернета. «Всемирная паутина» изменила нашу жизнь, создала волнения в сфере СМИ и развлечений, но поначалу не привела к прорыву в промышленности.
Современная промышленная революция проявляется в нарастающем симбиозе промышленных и технологических инноваций. 3d печать и роботы имеют все шансы стать разрушительными технологиями нашего времени. Для этого им не хватает только массового распространения.
О плодах четвертой промышленной революции говорить рано, но можно выделить перспективные инновации.
3d принтеры совершенствуются и применяются в самых разных областях от строительства до медицины.
В 2014 году шанхайская компания WinSun анонсировала строительство десяти 3D-печатных домов, возведённых за 24 часа.
В 2016 году вице-президент центра «Сколково» сообщил, что щитовидная железа, напечатанная на 3D-принтере, имплантирована и функционирует в организме лабораторной мыши.
Современные роботы размером с человека могут быть запрограммированы для выполнений несложных повторяющихся операций.
Четвертая промышленная революция заключается не в повышении производительности, а в продуктивности, гибкости и кастомизации. Представьте мир, когда вы сможете купить индивидуальный товар по цене массовых изделий. Вы создадите в конструкторе идеальный автомобиль, продумаете каждую мелочь, отправите на заводик возле дома, где за день напечатают детали и соберут вашу машину.
Фабрики станут многопрофильными и переместятся ближе к потребителю. Складирование товаров, международные перевозки исчезнут за ненадобностью. Промышленность будет развиваться на внутреннем рынке и даст больше рабочих мест. Появится потребность в таких специалистах, как координатор роботизированных команд, менеджер цифровых предложений, предиктивный аналитик сети поставок и другие. Производство уйдет от ориентации на массового потребителя и будет зависеть от предпочтений каждого конкретного человека.
Я счастлив жить в такое захватывающее время! А вы?
Да, уже сейчас очень интересное время и впереди еще интересней, но развитие науки и технологий, которые служат на благо людей возможно при Созидательном обществе, но не в потребителском формате. В первую очередь нужно менять вектор развития с потребительского на созидательный всего общества в целом, тогда плоды промышленной, технологической и научной эволюции не заставят себя долго ждать 🙂
Дмитрий, я делаю ставку на смену поколений. Молодые люди, которым 20-25 лет, уже другие, вдумчивые, прогрессивные, не меркантильные. В большинстве. Скоро все изменится в лучшую сторону. ред.
Ваше мнение. Ничто не заставит меня уважать меркантилизм, а ставить его в одном предложении с потреблением — нелогично. Меркантилизм, это про расчет, мелочность, лицемерие ради получения выгоды.
Про ИИ согласен, но и описанные роботы без ИИ не могли бы выполнять свои функции.
Алексей время то прикольное вопросов нет. Однако же осознает ли человек на самом деле куда он идёт и чего хочет достигнуть? Каков конечный итог этих ништяков? Да будет супер классно удобно человеку. И что? Какой будет человек дальше? Что следующее человеку будет не хватать? Спрогнощируйте спрос человечества через 50 лет. Мне очень интересно что вы об этом думаете?
а я не согласен..искусственный интеллект уничтожит простых программистов в первую очередь, и вообще все сложные профессии во вторую, например хирурга и врача. Официант же будет заменен последним) Человечество ждет качественный отсев, есстественный отбор. При чем проходить он будет мягко, люди будут доживать на пособиях и спиваться или лениться. Дети будут собираться как сейчас авто на заводе. будут банки спермы и яйцеклеток и искусственные матки. Новый человек будет иметь продолжение в машинах и роботах и станет всемогущим но не вездесущим пока еще..деньги потеряют постепенно смысл а роботы станут новой формой жизни на Земле. Люди будут их любимыми домашними животными ) как сейчас кошка и собака. Люди будут жить лучше но количество их будет сокращаться. А то чего достигнут роботы находится вообще за гранью понимания людей. Возможно каждый человек сможет создавать себе мир подобный планете Земля и быть его Богом.
Чтобы попасть в него, продавцы должны поставить скидку больше, чем на других платформах.