Транспортная безопасность ржд что это
О компании
ООО «РЖД-ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» оказывает услуги по защите объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства.
Мы работаем на рынке с 2007 года.
Наши подразделения транспортной безопасности своевременно реагируют на любые изменения оперативной обстановки в любое время суток, благодаря отлаженной работе пункта управления обеспечения транспортной безопасности. В его составе находится оперативная дежурная служба.
Мы выполняем задачи по защите транспортных средств на полигонах Октябрьской, Московской, Приволжской, Куйбышевской, Дальневосточной, Восточно-Сибирской, Горьковской, Северной и Северо-Кавказской железных дорог.
Мы надежно обеспечиваем особый режим прохода (проезда) физических лиц (ТС) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещение животных на объектах транспортной инфраструктуры. КПП на границах зон транспортной безопасности оснащены современным оборудованием и техническими средствами досмотра, позволяющими обнаруживать и выявлять запрещенные к перевозке железнодорожным транспортом предметы и вещества.
В составе подразделения транспортной безопасности находятся группы быстрого реагирования специально оснащённые, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности.
Обеспечение транспортной безопасности вокзальных комплексов
К приоритетным задачам транспортной безопасности в Дирекции железнодорожных вокзалов относятся следующие:
Дополнительная оценка уязвимости
Оценка уязвимости уже проведена по всем вокзалам. Однако в связи с выходом новой нормативной базы организовано проведение дополнительной оценки уязвимости, которая на сегодняшний день проведена на 305 вокзалах (87%). Оставшиеся работы запланированы на 2019 г.
Планы транспортной безопасности
На данный момент утверждено 255 планов обеспечения транспортной безопасности (73% от общего количества).
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации № 495 организована переработка планов, утвержден и реализован первый из них – по вокзалу Красноярска, где была проведена Универсиада. В ближайшее время будут переработаны все планы, на которых привлечены подразделения транспортной безопасности (ПТБ).
Привлечение подразделений транспортной безопасности
В целях соблюдения требований федерального законодательства с 1 ноября по 31 декабря 2017 г. Дирекцией было организовано проведение пилотного проекта по отработке технологий защиты вокзалов силами подразделений транспортной безопасности на трех вокзалах:
В соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» были привлечены две организации, аккредитованные Росжелдором в качестве подразделений транспортной безопасности и имеющие необходимую компетенцию.
С учетом положительного опыта было принято решение о продлении проекта на 2018 г. по двум вокзалам – Рижскому и Восстание-Пассажирская.
В связи с подготовкой к чемпионату мира по футболу состоялась конкурсная процедура по восьми объектам, на остальные ОТИ конкурс был признан несостоявшимся в связи с отсутствием участников. Поэтому, по причине срочности и особой актуальности задачи по обеспечению ТБ на ЧМ-2018, принято решение о привлечении ПТБ на основании распоряжения ОАО «РЖД».
В 2018 г. обеспечено привлечение ПТБ на 45 вокзалов Дирекции, при этом только для работы в группах досмотра (с использованием стационарных многозонных металлообнаружителей, а также ручных металлообнаружителей) и группах быстрого реагирования в качестве ПТБ. Проведение досмотровых мероприятий с использованием стационарных рентгеновских установок конвейерного типа осуществлялось работниками ОАО «РЖД» (сотрудниками зон входного контроля Дирекции).
Отмечу, что в первое время не все привлеченные сотрудники были аттестованы в соответствии с договорными требованиями и обязанностями. В таких случаях их работу не оплачивали и выставляли штрафные санкции. В последнее время ситуация значительно улучшилась.
Оборудование, которым оснащаются вокзалы, следующее: стационарные рентгеновские установки конвейерного типа, стационарные рентгеновские установки для обследования пассажиров, стационарные многозонные металлодетекторы, аппаратура радиационного контроля, аппаратура обнаружения паров и следов ВВ, ручные металлообнаружители, взрывозащитные контейнеры, системы подавления радиолиний управления взрывными устройствами и другое
В 2019 г. ПТБ были привлечены на 47 вокзалов Дирекции, на пяти из которых проводились мероприятия с использованием стационарных рентгеновских установок.
Аттестация сотрудников
При общей потребности в 900 человек у нас аттестовано порядка 60% (530 чел.). При подготовке чемпионата мира по футболу – 2018 мы дополнительно аттестовали всех инспекторов входного контроля, осуществляющих досмотровые мероприятия на входных группах вокзалов в городах проведения матчей (около 1500 сотрудников).
Оснащение вокзальных комплексов
Оснащение вокзалов ТСО ТБ, в том числе досмотровым оборудованием, а также техническими средствами охраны, осуществляется по двум проектам: «Транспортная безопасность» и «Реконструкция ВК». Все вокзалы Дирекции в том или ином объеме оборудованы ТСО ТБ. Оборудование, которым оснащаются вокзалы, следующее: стационарные рентгеновские установки конвейерного типа, стационарные рентгеновские установки для обследования пассажиров, стационарные многозонные металлодетекторы, аппаратура радиационного контроля, аппаратура обнаружения паров и следов ВВ, ручные металлообнаружители, взрывозащитные контейнеры, системы подавления радиолиний управления взрывными устройствами и др. С 2011 г. на объектах Дирекции железнодорожных вокзалов установлено:
Стационарными рентгеновскими установками конвейерного типа оборудованы 122 вокзала страны.
Досмотровые мероприятия с использованием рентгенотелевизионных установок (РТУ) проводились в 2017 году на 56 вокзалах, в 2018 году на 59 вокзалах, в 2019 году на 63 вокзалах. В 2019 г. планируется оснастить досмотровым оборудованием 49 вокзалов, а в 2020 г. – еще 54.
Оснащение производится не только досмотровым оборудованием, но и современными системами видеонаблюдения, охранной сигнализацией и системой управления контроля доступа.
В 2017 г. выявлено 790 тыс. единиц предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности, и изъято 55 запрещенных предметов, а в 2018 г. выявлено уже 900 тыс. единиц и изъято 283 предмета. То есть за год обнаружено на 120 тыс. больше запрещенных предметов, а изъято в пять раз больше
Все поставляемое оборудование имеет сертификаты соответствия технических средств обеспечения транспортной безопасности требованиям к их функциональным свойствам, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 г. № 969.
Эффективность принимаемых мер по ТБ
Количество проверок (с использованием тест-объектов и тест-предметов) увеличено за год на 30%. В 2018 г. на вокзалах Дирекции проведено 178 проверочных мероприятий, в ходе которых осуществлен пронос 271 тест-предмета, но, к сожалению, 58% из них не были обнаружены.
Так, если в 2017 г. было досмотрено 163 млн мест ручной клади багажа, то в 2018 г. в два раза больше – уже 302 млн.
В 2017 г. выявлено 790 тыс. единиц предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности, и изъято 55 запрещенных предметов, а в 2018 г. выявлено уже 900 тыс. единиц и изъято 283 предмета. То есть за год обнаружено на 120 тыс. больше запрещенных предметов, а изъято в пять раз больше. Такие результаты связаны не с тем, что люди стали чаще и больше возить запрещенные предметы, а с тем, что проводится более качественный досмотр пассажиров, улучшилось техническое оснащение вокзалов и повысилась подготовка специалистов.
Рост лояльности граждан
Принимаемые меры по транспортной безопасности показали свою эффективность. Как следствие, граждане стали более ответственно относиться к досмотровым процедурам и к сохранности своего багажа. Значительно уменьшилось число жалоб граждан на принимаемые меры. Дирекцией на практике отработана технология действий по обнаружению бесхозных предметов, что привело к снижению таких фактов. В 2017 г. было получено 411 сообщений по их обнаружению, в 2018 г. – 248 (на 40% меньше).
В 2017 г. было принято 134 звонка с сообщениями об угрозе совершения актов незаконного вмешательства в деятельность вокзальных комплексов, а за 2018 г. – 77 (почти в два раза меньше).
Качественный видеоконтроль
Проведенное оснащение вокзалов современными системами видеонаблюдения привело к высокому качеству наблюдения и хранению архива в течение 30 суток, что также способствует повышению безопасности пассажиров и посетителей вокзала. В 2017 и 2018 гг. только по запросам правоохранительных органов архивные записи были предоставлены более 400 раз ежегодно.
Результаты работы
Выполнение мер по обеспечению безопасности, в том числе техническое оснащение вокзалов, привлечение, подготовка и аттестация персонала, позволяют избегать актов незаконного вмешательства в деятельность вокзальных комплексов и обеспечивать безопасность пассажиров и посетителей. Дирекция железнодорожных вокзалов продолжит активные действия в этом направлении.
Транспортная безопасность ржд что это
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
от 3 апреля 2019 года N 38
Об утверждении Положения об организации обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта в ОАО «РЖД»
С целью совершенствования организации обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта ОАО «РЖД»
2. Начальнику Департамента управления дочерними и зависимыми обществами Евсегнеевой В.А., начальнику Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом Белянкину А.Ю. довести Положение, утвержденное настоящим приказом, до сведения дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД».
3. Признать утратившими силу:
пункт 3 приказа ОАО «РЖД» от 1 августа 2014 г. N 53 «О некоторых мерах по совершенствованию корпоративного управления в области обеспечения транспортной безопасности».
УТВЕРЖДЕНО
приказом ОАО «РЖД»
от 3 апреля 2019 года N 38
Положение об организации обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта в ОАО «РЖД»
I. Общие положения
1) железнодорожные вокзалы и станции;
2) тоннели, эстакады, мосты;
3) объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств;
4) участки железнодорожных путей, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации;
5) железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров;
6) железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
2. При организации в ОАО «РЖД» обеспечения транспортной безопасности объектов и транспортных средств подразделения аппарата управления, филиалы, структурные подразделения ОАО «РЖД» руководствуются Федеральным законом «О транспортной безопасности», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными документами ОАО «РЖД» и настоящим Положением.
3. Требования настоящего Положения обязательны для исполнения подразделениями аппарата управления, филиалами и структурными подразделениями ОАО «РЖД», на которые в установленном порядке возложено управление производственной (технологической) деятельностью на объектах и транспортных средствах в соответствии с их функциональным предназначением.
II. Основные понятия
4. В настоящем Положении используются следующие понятия:
III. Цели, основные задачи и принципы организации обеспечения транспортной безопасности в ОАО «РЖД»
5. Целями организации обеспечения транспортной безопасности в ОАО «РЖД» являются создание условий для надежного и устойчивого функционирования объектов и транспортных средств, а также повышение уровня их защищенности от угроз совершения актов незаконного вмешательства.
6. Основными задачами организации обеспечения транспортной безопасности в ОАО «РЖД» являются планирование и координация деятельности подразделений аппарата управления, филиалов, структурных подразделений ОАО «РЖД» по реализации определенной законодательством о транспортной безопасности системы мер, соблюдение единой политики в области защиты объектов и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
7. Обеспечение транспортной безопасности в ОАО «РЖД» организуется в соответствии со следующими основными принципами:
г) охрана жизни и здоровья людей;
д) конфиденциальность информации.
IV. Организация обеспечения транспортной безопасности в ОАО «РЖД»
9. Первые заместители генерального директора ОАО «РЖД», заместители генерального директора ОАО «РЖД», директора ОАО «РЖД» организуют работу, связанную с выполнением мероприятий по обеспечению транспортной безопасности подразделениями аппарата управления, филиалами, структурными подразделениями ОАО «РЖД», деятельность которых они координируют и контролируют в рамках своих компетенций.
10. Заместитель генерального директора ОАО «РЖД», в ведении которого находятся вопросы корпоративной безопасности, осуществляет текущее руководство и контроль за выполнением требований законодательства о транспортной безопасности в ОАО «РЖД».
11. Реализация в ОАО «РЖД» системы правовых, организационных, экономических и иных мер в сфере защиты объектов и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства осуществляется подразделениями аппарата управления, филиалами, структурными подразделениями ОАО «РЖД» в рамках полномочий, установленных нормативными документами ОАО «РЖД» и настоящим Положением.
12. Департамент безопасности координирует деятельность подразделений аппарата управления, филиалов, структурных подразделений ОАО «РЖД» по организации обеспечения транспортной безопасности в ОАО «РЖД», а также осуществляет контроль за выполнением мероприятий по поддержанию уровня защищенности объектов, транспортных средств, соответствующего угрозам совершения актов незаконного вмешательства.
13. Региональные центры безопасности в рамках своих полномочий координируют деятельность структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД», расположенных в границах соответствующих железных дорог, по обеспечению транспортной безопасности объектов и транспортных средств, а также осуществляют контроль за состоянием их защищенности от актов незаконного вмешательства.
14. Выполнение мероприятий по обеспечению транспортной безопасности объектов и транспортных средств организуют филиалы ОАО «РЖД» и их структурные подразделения, в ведении (в управлении, на балансовом учете) которых находятся эти объекты и транспортные средства.
16. Руководители структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» организуют выполнение мероприятий по обеспечению транспортной безопасности на находящихся в их ведении (в управлении, на балансовом учете) объектах, транспортных средствах и назначают лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в своих подразделениях (по согласованию с региональным центром безопасности), и лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на объектах, транспортных средствах.
17. Порядок финансирования, материально-технического обеспечения мероприятий, связанных с транспортной безопасностью объектов и транспортных средств, определяется в соответствии с нормативными документами, регламентирующими финансово-экономическую и хозяйственную деятельность ОАО «РЖД».
18. Взаимоотношения и распределение обязанностей по вопросам обеспечения транспортной безопасности между филиалами ОАО «РЖД» и их структурными подразделениями, юридическими и физическими лицами, использующими на законных основаниях объекты, транспортные средства, а также осуществляющими деятельность на этих объектах, транспортных средствах, регламентируются условиями соответствующих договоров (соглашений, контрактов и т.п.), заключенных в установленном порядке.
V. Функции подразделений аппарата управления, филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» по организации обеспечения транспортной безопасности в ОАО «РЖД»
20. Подразделения аппарата управления ОАО «РЖД» участвуют в реализации мероприятий по обеспечению транспортной безопасности объектов и транспортных средств, в том числе в разработке нормативных документов ОАО «РЖД», определении ресурсного (финансового, материально-технического, научно-технического, кадрового) обеспечения мероприятий и иных мер в рамках своей компетенции.
21. Департамент безопасности:
1) взаимодействует с подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органов федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности по вопросам реализации определяемых государством правовых, организационных, экономических и иных мер в сфере транспортной безопасности;
2) планирует мероприятия по поддержанию уровня защищенности объектов и транспортных средств, соответствующего угрозам совершения актов незаконного вмешательства, организует и контролирует их выполнение;
3) осуществляет координацию деятельности филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» в области обеспечения транспортной безопасности;
4) организует мониторинг состояния защищенности объектов и транспортных средств на железных дорогах и на основе анализа полученной информации осуществляет подготовку предложений по совершенствованию транспортной безопасности;
5) взаимодействует с подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД» по вопросам организации выполнения мероприятий по обеспечению транспортной безопасности и определения их ресурсного (финансового, материально-технического, научно-технического, кадрового) обеспечения;
6) организует разработку проектов нормативных документов ОАО «РЖД» в области обеспечения транспортной безопасности, а также организационно-правовых и методических документов, регламентирующих вопросы транспортной безопасности;
Транспортная безопасность ржд что это
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Постановление Правительства РФ от 10 октября 2020 г. № 1653 “Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств железнодорожного транспорта” (документ не вступил в силу)
В соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств железнодорожного транспорта.
2. Министерству транспорта Российской Федерации доложить в Правительство Российской Федерации до 15 октября 2021 г. о результатах анализа практики применения настоящего постановления.
3. Настоящее постановление действует в течение 6 лет со дня его вступления в силу.
Председатель Правительства Российской Федерации | М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 октября 2020 г. N 1653
Требования
по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств железнодорожного транспорта
2. Настоящий документ применяется в отношении следующих транспортных средств, эксплуатируемых (осуществляющих перевозки) на территории Российской Федерации и отнесенных в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» к транспортным средствам:
железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров;
3. Настоящий документ не применяется в отношении:
1) транспортных средств, осуществляющих специальные перевозки грузов, подлежащих вооруженной охране в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) транспортных средств, осуществляющих перевозки в границах территории объектов, охрана которых возлагается на войска национальной гвардии Российской Федерации, военных объектов, охрана которых осуществляется воинскими частями и организациями Министерства обороны Российской Федерации, учреждений уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний, а также в границах зон транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, промышленных (производственных, складских) объектов.
4. Перечень уровней безопасности и порядок их объявления (установления) при изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса устанавливаются в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона «О транспортной безопасности».
6. Субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны:
1) при наличии более одного транспортного средства назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры;
2) назначить лицо (лиц), ответственное за обеспечение транспортной безопасности:
группы транспортных средств, эксплуатируемых одним субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком), за исключением периода нахождения транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров в дальнем следовании, в рейсе (с момента выхода до момента возвращения в депо);
3) представить в Федеральное агентство железнодорожного транспорта полную и достоверную информацию для ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного частью 4 статьи 6 Федерального закона «О транспортной безопасности»;
Допускаются разработка и утверждение паспорта транспортного средства для группы транспортных средств при соблюдении следующих условий:
субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком) в отношении группы транспортных средств является одно лицо;
группа транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров или грузов повышенной опасности, следует (используется) в составе одного поезда;
6) оснастить транспортное средство в соответствии с утвержденным паспортом транспортного средства техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, отвечающими требованиям статьи 12 2 Федерального закона «О транспортной безопасности» и обеспечивающими реализацию положений настоящего документа;
7) обеспечивать обращение со сведениями, содержащимися в паспорте транспортного средства, в порядке, установленном в соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона «О транспортной безопасности»;
10) проверять сведения в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, или выполняющих такую работу, в порядке, установленном в соответствии с частью 1 1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности»;
11) не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности»;
12) обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства из числа персонала субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика) в соответствии с порядками, предусмотренными частями 1 и 2 статьи 12 1 Федерального закона «О транспортной безопасности»;
13) информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на транспортном средстве, о требованиях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности в части, их касающейся;
16) в случае разработки и утверждения паспорта транспортного средства на группу транспортных средств в соответствии с подпунктом 4 настоящего пункта осуществлять внесение в него изменений, переутверждение и представление в Федеральное агентство железнодорожного транспорта в связи с переходом права собственности на транспортное средство или переходом права его использования на ином законном основании не реже 1 раза в течение 6 месяцев со дня утверждения паспорта транспортного средства;
17) незамедлительно информировать Федеральное агентство железнодорожного транспорта и уполномоченные подразделения органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, а также органы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об угрозах совершения и (или) о совершении актов незаконного вмешательства в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации;
18) незамедлительно объявлять (устанавливать) и отменять уровень безопасности транспортного средства на основании решения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства, принятого в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона «О транспортной безопасности»;
19) реализовывать предусмотренные паспортом транспортного средства дополнительные меры при изменении уровня безопасности в течение 1 часа с момента получения сообщения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства;
20) обеспечить наличие у лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности, средств связи, обеспечивающих взаимодействие с силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, членами экипажа транспортного средства (локомотивной и поездной бригадой), а также с силами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое взаимодействие по маршруту движения транспортного средства;
21) обеспечить при наличии у субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика) более одного транспортного средства создание пункта (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности (отдельного помещения или участка помещения для управления техническими средствами и (или) силами обеспечения транспортной безопасности группы транспортных средств), в том числе оснащенного средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие между силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, экипажем транспортного средства и силами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, с которыми осуществляется технологическое взаимодействие по маршруту движения транспортного средства. Информация об их создании и функционировании подлежит отражению в паспорте транспортного средства;
22) устанавливать границы зоны транспортной безопасности транспортного средства по внешним конструктивным границам транспортного средства;
23) осуществлять проверку информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в отношении транспортного средства в рамках взаимодействия, осуществляемого в порядке, предусмотренном частью 7 статьи 4 Федерального закона «О транспортной безопасности»;
24) обеспечивать защиту технических средств обеспечения транспортной безопасности транспортного средства от несанкционированного доступа к элементам управления, обработки и накопления (хранения) данных, их непрерывное функционирование в процессе осуществления перевозки, а также поддерживать средства связи в постоянной готовности к использованию;
25) в соответствии с утвержденным паспортом транспортного средства обеспечивать силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства реагирование на подготовку к совершению или совершение актов незаконного вмешательства, в том числе передачу тревожного сигнала (оповещение) с транспортного средства, осуществляющего перевозку, лицу (лицам), ответственному за обеспечение транспортной безопасности, в пункт управления обеспечением транспортной безопасности;
26) обеспечить круглосуточное непрерывное функционирование пунктов управления обеспечением транспортной безопасности, а также накопление, обработку и хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющих соответствующие конструктивные возможности;
27) в соответствии с утвержденным паспортом транспортного средства ограничить доступ пассажиров, третьих лиц к системам, агрегатам, механизмам, средствам управления и обеспечения функционирования транспортного средства;
28) обеспечить видеонаблюдение, аудио- и видеозапись с целью документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности в пунктах управления обеспечением транспортной безопасности;
29) проводить как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией учения и тренировки в целях оценки эффективности и полноты реализации паспорта транспортного средства с периодичностью не реже одного раза в год;
31) утвердить организационно-распорядительные документы, прилагаемые к типовой форме паспорта транспортного средства, предусмотренной приложением к настоящему документу.
7. Субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров в дальнем следовании, дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего документа, обязаны:
1) оснастить транспортные средства следующими техническими средствами обеспечения транспортной безопасности:
средства видеонаблюдения в кабине транспортного средства и на путях прохода в салон (кабину) транспортного средства (локомотива);
средства видеонаблюдения в пассажирском салоне транспортного средства (вагоне), переходных тамбурах и технических помещениях;
средства оповещения и связи, в том числе между членами экипажа транспортного средства (локомотивной и поездной бригадами), а также с диспетчерскими центрами управления движением транспортных средств;
средства обработки, накопления, хранения видеоинформации не менее 30 суток и доступа к данным в соответствии с порядком доступа и передачи данных;
4) проводить повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности объектов досмотра, в отношении которых выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению актов незаконного вмешательства, объектов досмотра, в отношении которых была получена информация об угрозе совершения актов незаконного вмешательства;
6) обеспечить реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства на транспортном средстве, в том числе силами групп быстрого реагирования.
8. В случае объявления уровня безопасности N 2 субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров в дальнем следовании, дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 6 и 7 настоящего документа, обязаны:
1) не допускать посетителей в зону транспортной безопасности транспортного средства;
2) проводить внешний осмотр транспортного средства при стоянке свыше 10 минут в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;
3) обеспечить защиту в целях обеспечения транспортной безопасности имущества, находящегося на транспортном средстве, хищение или повреждение которого может повлечь за собой нарушение деятельности транспортного средства, и выявление нарушителей, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению или совершения актов незаконного вмешательства на транспортном средстве;
4) силами подразделения транспортной безопасности проводить досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности объектов досмотра, посадка (перемещение) которых в зону транспортной безопасности транспортного средства осуществлена с железнодорожных пассажирских остановочных пунктов, если такое мероприятие на железнодорожном пассажирском остановочном пункте не проводилось, а также выборочно повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности;
5) не допускать выхода пассажиров из транспортного средства вне обозначенной зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, на котором осуществляется стоянка поезда, если такой объект транспортной инфраструктуры не является пунктом назначения.
1) проводить внешний визуальный осмотр транспортного средства при стоянке свыше 5 минут в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;
2) организовать обход поезда не менее чем 2 работниками сил подразделения транспортной безопасности в целях выявления нарушителей, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению или совершения актов незаконного вмешательства на транспортном средстве, не реже одного раза в 2 часа;
3) при необходимости на основании решения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, или лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности группы транспортных средств, прекратить перевозку.
10. Субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров в пригородном сообщении, дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего документа, обязаны:
1) оснастить транспортные средства следующими техническими средствами обеспечения транспортной безопасности:
средства видеонаблюдения в кабине транспортного средства и на путях прохода в салон (кабину) транспортного средства (локомотива);
средства видеонаблюдения в пассажирском салоне транспортного средства (вагоне), переходных тамбурах и технических помещениях;
средства оповещения и связи;
средства обработки, накопления, хранения видеоинформации не менее 30 суток и доступа к данным в соответствии с порядком доступа и передачи данных;
2) проводить осмотр транспортных средств (досмотр транспортных средств) при подаче под посадку и после высадки пассажиров на конечной станции (остановочном пункте), при выходе из депо (пункта отстоя) и после постановки в депо (пункт отстоя) в целях выявления нарушителей, предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;
3) обеспечить в процессе осуществления перевозки в соответствии с паспортом транспортного средства силами обеспечения транспортной безопасности проведение осмотра зоны транспортной безопасности транспортного средства в целях выявления нарушителей, предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности.
11. В случае объявления уровня безопасности N 2 субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров в пригородном сообщении, дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 6 и 10 настоящего документа, обязаны:
1) обеспечить в процессе перевозки в соответствии с паспортом транспортного средства силами подразделения транспортной безопасности, оснащенного переносными, мобильными средствами, проведение выборочно досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности объектов досмотра, находящихся в зоне транспортной безопасности транспортного средства;
2) организовать обход поезда не менее чем 2 работниками сил подразделения транспортной безопасности в целях выявления нарушителей, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению или совершения актов незаконного вмешательства на транспортном средстве, не реже одного раза в 2 часа;
3) обеспечить реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства на транспортном средстве, в том числе силами групп быстрого реагирования.
12. В случае объявления уровня безопасности N 3 субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров в пригородном сообщении, дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 6, 10 и 11 настоящего документа, обязаны обеспечить силами подразделения транспортной безопасности транспортного средства проведение досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности проходящих (перемещаемых) на транспортное средство объектов досмотра либо на основании решения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, или лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности группы транспортных средств, прекратить перевозку.
13. Субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозки грузов повышенной опасности, дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего документа, обязаны:
1) оснастить транспортные средства следующими техническими средствами обеспечения транспортной безопасности:
средства видеонаблюдения в кабине транспортного средства и на путях прохода в салон (кабину) транспортного средства (локомотива);
средства контроля доступа к перевозимому грузу;
средства обработки, накопления, хранения видеоинформации не менее 30 суток и доступа к данным в соответствии с порядком доступа и передачи данных;
2) не допускать посторонних физических лиц на транспортное средство, за исключением лиц, выполняющих погрузочно-выгрузочные работы на транспортном средстве;
3) обеспечить проведение сверки и (или) проверки документов у персонала объекта транспортной инфраструктуры на границе зоны транспортной безопасности при проведении погрузочно-выгрузочных работ и технического обслуживания транспортного средства;
4) обеспечить выявление нарушителей, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению или совершения актов незаконного вмешательства, при движении транспортного средства в составе поезда путем наблюдения с обеих сторон поезда;
5) проводить визуальный осмотр транспортного средства при подаче под погрузку и после выгрузки в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;
6) воспрепятствовать попаданию предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, в зону транспортной безопасности транспортного средства путем проведения сверки и (или) проверки материальных пропусков, накладных, ведомостей и иных перевозочных документов, относящихся к транспортному средству, грузам, перемещаемым в зону транспортной безопасности транспортного средства, идентификации транспортного средства, грузов, установления действительности оснований для перемещения их в зону транспортной безопасности работником сил обеспечения транспортной безопасности;
7) обеспечить контроль за дверями, люками транспортного средства при выполнении погрузочно-выгрузочных работ на этом транспортном средстве силами обеспечения транспортной безопасности;
8) обеспечить защиту транспортного средства (группы транспортных средств) при их отцепке от поезда на промежуточной станции по причине технической неисправности транспортного средства.
14. В случае объявления уровня безопасности N 2 субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозки грузов повышенной опасности, дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 6 и 13 настоящего документа, обязаны:
1) допускать на транспортное средство только персонал, непосредственно связанный с эксплуатацией транспортного средства и выполняющий погрузочно-выгрузочные работы на этом транспортном средстве;
2) проводить внешний визуальный осмотр транспортного средства при стоянках свыше одного часа в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;
3) организовать обход поезда работником сил обеспечения транспортной безопасности в целях выявления нарушителей, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению или совершения акта незаконного вмешательства на транспортном средстве, при стоянках свыше 40 минут;
4) обеспечить реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства на транспортном средстве, в том числе силами групп быстрого реагирования.
15. В случае объявления уровня безопасности N 3 субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозки грузов повышенной опасности, дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 6, 13 и 14 настоящего документа, обязаны:
1) проводить внешний визуальный осмотр транспортного средства при стоянках свыше 30 минут в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;
2) организовать обход поезда работниками сил обеспечения транспортной безопасности в целях выявления нарушителей, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению или совершения актов незаконного вмешательства на транспортном средстве, при стоянках свыше 30 минут;
3) при необходимости на основании решения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, или лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности группы транспортных средств, прекратить перевозку.
16. Перевозчики иностранных государств, выполняющие железнодорожные пассажирские перевозки из пункта отправления в пункт назначения, расположенные на территории Российской Федерации, перевозки в Российскую Федерацию, из Российской Федерации, через территорию Российской Федерации, в период нахождения на территории Российской Федерации в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны:
1) оснастить транспортные средства следующими техническими средствами обеспечения транспортной безопасности:
средства видеонаблюдения в кабине транспортного средства и на путях прохода в салон (кабину) транспортного средства (локомотива);
средства видеонаблюдения в пассажирском салоне транспортного средства (вагоне), переходных тамбурах и технических помещениях;
средства оповещения и связи, в том числе между членами экипажа транспортного средства (локомотивной и поездной бригадами), а также с диспетчерскими центрами управления движением транспортных средств;
средства обработки, накопления, хранения видеоинформации не менее 30 суток и доступа к данным в соответствии с порядком доступа и передачи данных;
2) проводить силами членов экипажа транспортного средства (локомотивной и поездной бригадой) осмотр транспортного средства во время технических, технологических стоянок в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности транспортного средства;
3) обеспечить силами привлеченного подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры проведение досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (поезда) выборочно объектов досмотра, следующих на транспортном средстве (поезде), на первом после пересечения Государственной границы Российской Федерации объекте транспортной инфраструктуры, на котором осуществляется посадка-высадка пассажиров транспортного средства;
5) обеспечить непрерывное круглосуточное функционирование технических средств обеспечения транспортной безопасности;
6) обеспечить проведение сверки и (или) проверки документов у пассажиров, посетителей и персонала объекта транспортной инфраструктуры, транспортного средства в целях установления законных оснований допуска на транспортное средство;
7) ограничить доступ пассажиров, третьих лиц к системам, агрегатам, механизмам, средствам управления и обеспечения функционирования транспортного средства;
8) незамедлительно информировать через диспетчерские центры управления движением транспортных средств дежурные службы объектов транспортной инфраструктуры об угрозах совершения и (или) о совершении актов незаконного вмешательства;
9) незамедлительно объявлять (устанавливать) и отменять уровень безопасности транспортного средства на основании решения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства, принятого в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона «О транспортной безопасности».
17. В случае объявления уровня безопасности N 2 перевозчики иностранных государств, выполняющие железнодорожные пассажирские перевозки из пункта отправления в пункт назначения, расположенные на территории Российской Федерации, перевозки в Российскую Федерацию, из Российской Федерации, через территорию Российской Федерации, в период нахождения на территории Российской Федерации в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 16 настоящего документа, обязаны:
1) не допускать посетителей в зону транспортной безопасности транспортного средства;
2) проводить внешний осмотр транспортного средства при стоянке свыше 10 минут в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;
3) обеспечить защиту в целях обеспечения транспортной безопасности имущества, находящегося на транспортном средстве, хищение или повреждение которого может повлечь за собой нарушение деятельности транспортного средства, и выявление нарушителей, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению или совершения актов незаконного вмешательства на транспортном средстве;
4) силами привлеченного подразделения транспортной безопасности проводить досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности объектов досмотра, посадка (перемещение) которых в зону транспортной безопасности транспортного средства осуществлена с железнодорожных пассажирских остановочных пунктов, если такое мероприятие на железнодорожном пассажирском остановочном пункте не проводилось, а также выборочно повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности;
5) не допускать выхода пассажиров из транспортного средства вне обозначенной зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, на котором осуществляется стоянка поезда, если такой объект транспортной инфраструктуры не является пунктом назначения.
18. В случае объявления уровня безопасности N 3 перевозчики иностранных государств, выполняющие железнодорожные пассажирские перевозки из пункта отправления в пункт назначения, расположенные на территории Российской Федерации, перевозки в Российскую Федерацию, из Российской Федерации, через территорию Российской Федерации, в период нахождения на территории Российской Федерации в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 16 и 17 настоящего документа, обязаны:
1) проводить внешний визуальный осмотр транспортного средства при стоянке свыше 5 минут в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;
2) организовать обход поезда не менее чем 2 работниками сил привлеченного подразделения транспортной безопасности в целях выявления нарушителей, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению или совершения актов незаконного вмешательства на транспортном средстве, не реже одного раза в 2 часа;
3) при необходимости прекратить перевозку.
19. Перевозчики иностранных государств, выполняющие железнодорожные перевозки грузов повышенной опасности из пункта отправления в пункт назначения, расположенные на территории Российской Федерации, перевозки в Российскую Федерацию, из Российской Федерации, через территорию Российской Федерации, в период нахождения на территории Российской Федерации в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны:
1) оснастить транспортные средства следующими техническими средствами обеспечения транспортной безопасности:
средства видеонаблюдения в кабине транспортного средства и на путях прохода в салон (кабину) транспортного средства (локомотива);
средства контроля доступа к перевозимому грузу;
средства обработки, накопления, хранения видеоинформации не менее 30 суток и доступа к данным в соответствии с порядком доступа и передачи данных;
2) обеспечить силами привлеченного подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры проведение досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (поезда) на первом после пересечения Государственной границы Российской Федерации объекте транспортной инфраструктуры, осуществляющем техническое, технологическое обслуживание транспортного средства;
3) не допускать посторонних физических лиц на транспортное средство, за исключением лиц, выполняющих погрузочно-выгрузочные работы на транспортном средстве;
4) обеспечить проведение сверки и (или) проверки документов у персонала объекта транспортной инфраструктуры при проведении погрузочно-выгрузочных работ и технического обслуживания транспортного средства;
5) обеспечить выявление нарушителей, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению или совершения актов незаконного вмешательства, при движении транспортного средства в составе поезда путем наблюдения с обеих сторон поезда;
6) проводить визуальный осмотр транспортного средства при подаче под погрузку и (или) после выгрузки в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;
7) воспрепятствовать попаданию предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, в зону транспортной безопасности транспортного средства путем проведения сверки и (или) проверки материальных пропусков, накладных, ведомостей и иных перевозочных документов, относящихся к транспортному средству, грузам, перемещаемым на транспортное средство, идентификации транспортного средства, грузов, установления действительности законных оснований для перемещения их на транспортное средство;
8) обеспечить контроль за дверями, люками транспортного средства при выполнении погрузочно-выгрузочных работ на этом транспортном средстве;
9) обеспечить защиту транспортного средства (группы транспортных средств) при его отцепке от поезда на промежуточной станции по причине технической неисправности транспортного средства;
10) незамедлительно информировать через диспетчерские центры управления движением транспортных средств дежурные службы объектов транспортной инфраструктуры об угрозах совершения и (или) о совершении актов незаконного вмешательства;
11) незамедлительно объявлять (устанавливать) и отменять уровень безопасности транспортного средства на основании решения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства, принятого в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
20. В случае объявления уровня безопасности N 2 перевозчики иностранных государств, выполняющие железнодорожные перевозки грузов повышенной опасности из пункта отправления в пункт назначения, расположенные на территории Российской Федерации, перевозки в Российскую Федерацию, из Российской Федерации, через территорию Российской Федерации, в период нахождения на территории Российской Федерации в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 19 настоящего документа, обязаны:
1) допускать на транспортное средство только персонал, непосредственно связанный с эксплуатацией транспортного средства и выполняющий погрузочно-выгрузочные работы на этом транспортном средстве;
2) проводить внешний визуальный осмотр транспортного средства при стоянках свыше одного часа в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;
3) организовать обход поезда в целях выявления нарушителей, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению или совершения акта незаконного вмешательства на транспортном средстве, при стоянках свыше 40 минут;
4) обеспечить реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства на транспортном средстве, в том числе силами групп быстрого реагирования.
21. В случае объявления уровня безопасности N 3 перевозчики иностранных государств, выполняющие железнодорожные перевозки грузов повышенной опасности из пункта отправления в пункт назначения, расположенные на территории Российской Федерации, перевозки в Российскую Федерацию, из Российской Федерации, через территорию Российской Федерации, в период нахождения на территории Российской Федерации в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 19 и 20 настоящего документа, обязаны:
1) проводить внешний визуальный осмотр транспортного средства при стоянках свыше 30 минут в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;
2) организовать обход поезда в целях выявления нарушителей, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению или совершения актов незаконного вмешательства на транспортном средстве, при стоянках свыше 30 минут;
3) при необходимости прекратить перевозку.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к требованиям по обеспечению
транспортной безопасности,
учитывающим уровни безопасности
для транспортных средств
железнодорожного транспорта