Транспондер bmw e60 что это
CAS – мелочь, а неприятно.
Прессанём немного мозг.
«Система CAS служит для защиты от угона и разрешения пуска автомобилей BMW.
В каждом ключе автомобиля установлен чип-транспондер. На замок зажигания надета тороидальная катушка. Чип-транспондер питается электроэнергией от ЭБУ системы CAS через эту катушку. Поэтому отпадает необходимость в батарее в ключе. Между кольцевой антенной (катушкой) в замке зажигания и чипом-транспондером происходит обмен информацией и питание электроэнергией по принципу трансформатора.
Для этого ключ посылает данные на ЭБУ системы CAS. Если эти данные верны, то ЭБУ системы CAS разблокирует стартер через реле в ЭБУ и дополнительно посылает на DME/DDE по проводу передачи данных закодированный сигнал разрешения запуска.»
Вещь очень нужная, полезная, но бывает «вскрывает» мозг владельцу.
В моём случае именно так. Всё началось с незапамятных времен начала владения автомобиля. Первая просадка аккумулятора и поиск «умного человека» с ноутом, чтобы согласовал CAS/DME. Симптомы простые: машина крутит стартером, но автомобиль не заводится. Процедура согласования быстрая, но стоит денежку. Обычно берут 2-3т.р.
Данная проблема возникает и на исправном CASе, правда крайне редко, но в моем случае она повторялась каждое снятие клеммы с аккумулятора. Так как у меня был ноутбук/шнур и проги, то мне не доставляло особого труда иногда производить согласование блоков.
Данный недуг авто не напрягал до поры до времени.
А началось всё с банального. С банального дооснащения. MrPerfekt кодировал мне машину удаленно (CIC, combox + дружба с Logic7 и тд) и наткнулся на такую беду, как невозможность закодировать CAS. Все прописанные опции работали, но они были прописаны только в блоке LMA. Всё это не по феншую.
Но это ещё пол беды. Кодируя CAS, вылезла ошибка и блок стал показывать пробег при диагностике 529 тыс км. Красота! Но это только начало. Т.к. CAS выдал такой умопомрачительный пробег, то и приборка встала в позу, заистерила, выкинув точку возле пробега с заметками в диагнозе о проблемах. К тому же ещё добавился букет по ТО машины (колодки, каты, масло), которые стали не активны.
Все происходило зимой и доехать до сервисного центра не было ни желания, ни возможности. Обзвонив пару известных контор с подобными умелками, откликнулся один замечательный человек – Дмитрий. В назначенный вечер он приехал с другом ко мне в гараж и начал смотреть «как я докатился до такой жизни» =))
Проблем много, вывалились разом и нужно начинать с малого. Прогнали тестами приборку. Оказалось, что CAS/KOMBI не видят информацию от DME. Всё вернулось бы на свои места после непродолжительной поездки, но для пущей уверенности пролили приборку новой прошивкой. А вот с CASом решили на месте не экспериментировать, так как велика вероятность завалить окончательно блок и нужно было бы тащить машину на эвакуаторе в сервис. Отложили до лучших времен.
После обновления блоков (KOMBI, DME и ещё несколько основных), как только я проехал и перезапустил машину, все проблемы исчезли. Точнее проблемы с точкой возле пробега, активность функций ТО, ругательства на DME. Остался всего лишь один баг – ошибка по CASу (процессор). Эта чёртова пакость постоянно скидывает синхру DME-CAS при снятии клемм с аккумулятора.
Ну и я получил подробный ответ почему мой CAS плохо себя чувствует. Причин не так много: неумелые люди криво мотали пробег; неумелые люди кодировали машину/блок на полусевшем аккуме; время не щадит никого. Причины не особо важны, так как экстрасенсов в нашей семье нет, а вот устранять это нужно.
Для решения данной проблемы есть несколько путей:
— Пролить CAS новой прошивкой (что не стали делать в гараже);
— Купить бу CAS с перекидкой в него всей информации по ключам и тд.
И склонялся я в основном к покупке б/у блока и «сделать копию».
Но что-то переклинило у меня в голове и я решил пойти самым безбашенным путём — купить новый CAS с ключами. Хардкор — наше всё. =)
Процедура ещё та. Основное — это найти поставщика. Подобные вещи заказываются под документы владельца и машины (обязательное совпадение лиц). И, казалось бы, столько народу барыжит запчастями, какие могут быть проблемы. Могут. От основных магазов я получил отказ в заказе подобных блоков (cas, dme и тд). Кто-то называл баснословные деньги. В итоге был оформлен заказ у клубного «бутика» по запчастям, но что-то пошло не так. 5-6 месяцев ожиданий с полной оплатой детали и длительный возврат денег.
После этого был отчаянный шаг позвонить ОД, который удивил ценой (конкурентной с ззап), но с обязательной установкой/пропиской блока у них (вот тут уже ценник негуманный).
В это время с машины был снят мой CAS ради любопытства.
Привязка транспондера, EWS и любых ключей BMW 1,3,5,7 серии
Всем привет! Писал про это в своем бортовике BMW 3 series Touring проект Версалька m54b30, но так и не нашел единомышленников. Решил и здесь написать, т.к. тут «пока» больше подписщиков…
Недавно мне пришел с Али новый ключик зажигания. Посмотрел я цены на EWS программаторы
потом посмотрел на стоимость услуг:
Снова посмотрел на программаторы EWS и пришла мне в голову мысль, а почему бы не скинуться на двоих или троих и не заказать программатор?
Вообщем, ребята, кто с СПб, у кого есть необходимость, давайте скинемся и сделаем заказ на двоих или на троих и купим EWS Editor lite?
Про лампочку могу сказать, что на ней опять поменяны передние пружины и аморты. После чего
она опять перешла к следующему владельцу…
Пишите в личку. За репост Спасибки. Всем добра!
BMW 3 series 2000, двигатель бензиновый 1.9 л., 105 л. с., задний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 12
Транспондер просто так не привязать. Только схему с кнопками можно просто в салоне привязать чтобы кнопки на ключе работали
Поделюсь опытом, сам долго и мучитально сибирал инфу по крупицам там сям. ибо никто особо не делится инфой. Благо нашлись хорошие люди тут, подсказали, развеяли сомнения.
Короче, 2 варианта есть EWS Editor и AK90+.
— Плюсы эдитора, можно неразбирая зашить блок, навороченый редактор — позволяет всё что угодно делать с блоком, вплоть до замены на новый. привязка и т д.
— Минус, на самом деле читая блок через к-лайн можно запороть дамп, касается чипов отдельных.
— Плюс AK90+ — цена и универсальность:) Все чипы безопасно читает, более того — может повторно писать уже использованые транспордеры (на оригинальных пока не проверял, китайские перезаписываются наура)
— Минус — убогий редактор.
НО: есть версия софта EWS Editor отвязаная от тулзы, т е работает без самой чудо-коробочки. Открываешь слитый дамп через любой програматор AK90+, прогман, правишь и льёшь обратно)
Игото: купил я ак90 и раздобыл софтину от EWS Editor и настрогал ключей=) Софтина от эдитора не обязательна, ак90 норм функционал чтоб просто прописать ключик… но имея другую софтину можно творить чудеса.
PS: высказываение «прописать ключ в EWS» не понимайте буквально. На самом дела туда ничего не прописывается (просто при создании нового ключа) — просто вычитывается статическая часть кода ключа и вписывается в транспордер в ключе
подскажи какой чип- болванку купить для того чтоб АК 90 сделать себе несколько ключей. АК еще не пришел. Сейчас рабочий чип pcf79730s/3851.
P.S. такой на али стоит не мало. Нашел:
BMW 5 СЕРИИ, E39 1997 1999 Транспондер Philips ID33 ( PCF7930 / PCF7931/ PCF7935 ) EWS II T5 —
BMW 5 СЕРИИ, E39 1999 2003 Транспондер Philips ID33 ( PCF7930 / PCF7931/ PCF7935 ) EWS III
Оригинальный ключ с EML ELMOS
Следовательно то что в скобках это взаимозаменяемые чипы?
Поделюсь опытом, сам долго и мучитально сибирал инфу по крупицам там сям. ибо никто особо не делится инфой. Благо нашлись хорошие люди тут, подсказали, развеяли сомнения.
Короче, 2 варианта есть EWS Editor и AK90+.
— Плюсы эдитора, можно неразбирая зашить блок, навороченый редактор — позволяет всё что угодно делать с блоком, вплоть до замены на новый. привязка и т д.
— Минус, на самом деле читая блок через к-лайн можно запороть дамп, касается чипов отдельных.
— Плюс AK90+ — цена и универсальность:) Все чипы безопасно читает, более того — может повторно писать уже использованые транспордеры (на оригинальных пока не проверял, китайские перезаписываются наура)
— Минус — убогий редактор.
НО: есть версия софта EWS Editor отвязаная от тулзы, т е работает без самой чудо-коробочки. Открываешь слитый дамп через любой програматор AK90+, прогман, правишь и льёшь обратно)
Игото: купил я ак90 и раздобыл софтину от EWS Editor и настрогал ключей=) Софтина от эдитора не обязательна, ак90 норм функционал чтоб просто прописать ключик… но имея другую софтину можно творить чудеса.
PS: высказываение «прописать ключ в EWS» не понимайте буквально. На самом дела туда ничего не прописывается (просто при создании нового ключа) — просто вычитывается статическая часть кода ключа и вписывается в транспордер в ключе
Привет.Где раздобыл ews editor(soft) отвязанный от железки?Поделись ссылкой.
AK90+ у меня имеется.Мне нужно в иммо ключ новый прописать.
Поделюсь опытом, сам долго и мучитально сибирал инфу по крупицам там сям. ибо никто особо не делится инфой. Благо нашлись хорошие люди тут, подсказали, развеяли сомнения.
Короче, 2 варианта есть EWS Editor и AK90+.
— Плюсы эдитора, можно неразбирая зашить блок, навороченый редактор — позволяет всё что угодно делать с блоком, вплоть до замены на новый. привязка и т д.
— Минус, на самом деле читая блок через к-лайн можно запороть дамп, касается чипов отдельных.
— Плюс AK90+ — цена и универсальность:) Все чипы безопасно читает, более того — может повторно писать уже использованые транспордеры (на оригинальных пока не проверял, китайские перезаписываются наура)
— Минус — убогий редактор.
НО: есть версия софта EWS Editor отвязаная от тулзы, т е работает без самой чудо-коробочки. Открываешь слитый дамп через любой програматор AK90+, прогман, правишь и льёшь обратно)
Игото: купил я ак90 и раздобыл софтину от EWS Editor и настрогал ключей=) Софтина от эдитора не обязательна, ак90 норм функционал чтоб просто прописать ключик… но имея другую софтину можно творить чудеса.
PS: высказываение «прописать ключ в EWS» не понимайте буквально. На самом дела туда ничего не прописывается (просто при создании нового ключа) — просто вычитывается статическая часть кода ключа и вписывается в транспордер в ключе
привет, поделись ссылкой на софт
хорошую идею закинул скинутся.
я тоже задавался такой идеей и хотел купить.
но одному он мне не выгоден.
жаль мы в разных городах