Трансграничная торговля честный знак что такое
Как ввести в оборот маркированную обувь
Ввести в оборот маркированную обувь — значит сообщить в систему «Честный ЗНАК», что для товара выполнены условия маркировки, и он готов к дальнейшей продаже. К этому моменту должны быть получены разрешительные документы (например, сертификат соответствия), создано описание в «Национальном каталоге» или ГС1 РУС, присвоен GTIN, напечатана и наклеена этикетка с кодом маркировки.
Обязанность маркировать обувь возложена на производителей и импортеров. В частных случаях контрактного производства операцию производит организация, указанная заявителем в разрешительной документации (производитель или заказчик производства), а при торговле по договору комиссии — комиссионер. Составили для вас пошаговую инструкцию, как ввести в оборот маркированную обувь и подать заявку в систему мониторинга.
Способы ввода в оборот маркированной обуви
Чтобы обувь получила статус «В обороте», оформляется заявка на ввод в оборот в системе «Честный ЗНАК». Подать заявку можно несколькими способами: вручную в личном кабинете участника, через загрузку файлов или с помощью автоматического обмена данными между системами. Но при любом варианте информацию вносит зарегистрированный в ГИС МТ представитель организации.
При подаче сведений в систему «Честный ЗНАК» необходимо учесть ряд особенностей. Заявку на ввод в оборот оформляет собственник товара, который заказывал коды маркировки и формировал средства идентификации. В подобной заявке каждый конкретный код идентификации может быть указан однократно (с учетом кодов маркировки в составе транспортных упаковок).
Статусы в системе должны быть:
Всего одновременно через личный кабинет «Честного ЗНАКа» получится внести не более 1500 кодов. Создать заказ с любым количеством кодов маркировки, обойтись без дробления заказов поможет GetMark.
Легкий способ ввода в оборот
Программа для работы с маркировкой GetMark сделает максимально простой операцию по вводу маркированной продукции в оборот. Сервис автоматически создает заявку на «Ввод в оборот» из заказа кодов маркировки. Также легко создать заказ на отгрузку из документа на «Ввод в оборот».
GetMark работает по принципу «одного окна»: встроенная интеграция с GS1 RUS, Национальным каталогом и “Честным ЗНАКом” позволит выполнить передачу сведений в систему мониторинга автоматически, без переключений между интерфейсами и авторизаций. Начать работу тоже несложно: понадобится 10 минут без специалистов и сложных настроек.
Подача сведений в «Честный ЗНАК» вручную
Заполнять данные можно напрямую в личном кабинете ГИС МТ. В зависимости от выбранного вида документа заявка на ввод в оборот будет отличаться составом полей. Далее мы подробно опишем внесение сведений вручную для различных ситуаций: производства в РФ, экспорта, контрактного производства и комиссионной торговли.
Загрузка данных через импорт файлов
Внести сведения в систему мониторинга и заполнить документ о вводе обуви в оборот в системе можно, загрузив данные пакетно. Система «Честный ЗНАК» работает с форматами файлов XML и CSV. В последнем разделе этой статьи пошагово описано, как это делать.
Передача сведений через api «Честного ЗНАКа»
Открытый API позволит наладить электронное взаимодействие с системой маркировки. Технология обмена данными организована через стандартные протоколы. Сам API системы «Честный ЗНАК» описан здесь. Методы на ввод в оборот указаны в пункте 2.2.4 описания. Для всех видов приведены: тип документа, пример в формате JSON, таблица с параметрами документа, примеры в формате CSV и XML.
Ввод в оборот маркированной обуви вручную в ГИС МТ
Перед вводом продукции в оборот важно убедиться, что средств идентификации достаточно, коды маркировки находятся в правильном статусе, а этикетка с дата матрикс нанесена на упаковку. Как только собственник товара выполнил указанные действия, можно приступать к внесению данных в систему «Честный ЗНАК» в личном кабинете ГИС МТ.
Производителем обуви
Производитель подает заявку на ввод обуви в оборот при её производстве в России. Он же является собственником продукции и заявителем в разрешительной документации. Сведения заносятся в систему мониторинга после выпуска готовой продукции при постановке её на баланс.
В разделе «Документы» создаете новый, нажав кнопку «+Добавить» и выбрав из списка строку «Ввод в оборот».
Импортером обуви
Сведения о вводе в оборот при ввозе обуви на территорию Российской Федерации подает импортер. При ввозе продукции из стран ЕАЭС, таких как Беларусь, Казахстан, Армения, Киргизия, — до пересечения товарами физической границы. При ввозе из стран за пределами ЕАЭС — после выпуска обуви таможенными органами.
Вариант 1: продукция произведена за пределами ЕАЭС
В системе «Честный ЗНАК» выберите товарную группу «Обувь». В разделе «Документы» создайте новый, по кнопке «+Добавить» — «Ввод в оборот».
Вариант 2: продукция произведена в стране ЕАЭС
Аналогично предыдущему пункту в разделе «Документы» личного кабинета участника оборота создайте новый, нажав «+Добавить» — «Ввод в оборот».
По контрактному производству
При контрактном производстве обувной продукции в России подает сведения либо производитель по договору, либо собственник продукции, то есть заказчик контрактного производства. Они вводятся в оборот при постановке на баланс собственника.
Вариант 1: сведения подает заказчик контрактного производства
Открываете форму по кнопке «Документы» — «+Добавить» — «Ввод в оборот».
Выберите вид — «Контрактное производство РФ», тип участника, вводящего обувь в оборот, — «Собственник», тип производственного заказа — «Контрактное производство». Заполните ИНН производителя и переходите к добавлению.
Выберите нужные позиции в открывшемся окне. Нажмите «Действие» — «Редактировать», выберите код товарной номенклатуры, укажите дату производства. Заполните сведения о разрешительных документах: вид, номер и дату. По кнопке «Сохранить» выбранные параметры заполнятся. Подпишите и отправьте на обработку.
Вариант 2: сведения подает производитель
В разделе «Документы» создайте новый по кнопке «+Добавить» — «Ввод в оборот». Вид — «Контрактное производство РФ», тип участника укажите «Производитель», тип производственного заказа — «Контрактное производство». Заполните ИНН собственника ТМЦ. Нажмите кнопку «Добавить товары» и добавьте нужные позиции. Заполните сведения по каждой позиции и отправьте заявку на обработку.
Ввод в оборот обуви от физических лиц в том числе при комиссионной торговле
Для обуви, принятой от физических лиц, в том числе по договорам комиссии, сведения в систему «Честный ЗНАК» подает комиссионер при передаче в продажу.
Для ввода в оборот обувной продукции, полученных от физических лиц, в системе «Честный ЗНАК» выберите группу «Обувь». В разделе «Документы» создайте новый, нажав кнопку «+Добавить» и выбрав строку «Ввод в оборот». Заполните общую информацию. Вид — «Полученный от физических лиц», тип производственного заказа — «Получено от физических лиц, комиссионная торговля». Укажите дату получения ТМЦ и перейдите к добавлению.
Нажав кнопку «Добавить товары», отметьте нужные позиции и добавьте их. Заполните код идентификации и дату получения обуви. Наименование система заполнит автоматически. Осталось его подписать и отправить на обработку.
Ввод остатков обуви
Заявка на ввод в оборот с видом «Маркировка остатков» оформляется на этапе запуска в товарной группе обязательной маркировки. Период, выделенный для маркировки остатков, ограничен по времени. 1 сентября 2020 года срок ввода остатков обуви завершился.
Однако 8 апреля 2021 года российским Правительством было принято постановление №560 о продлении маркировки остатков обуви. Новой датой окончания маркировки остатков стало 1 июня 2021 года. У предпринимателей появилась возможность промаркировать остатки, но только те, что были приобретены до 1 июля 2020 года. Подробнее о том как это сделать читайте в статье: Пошаговая инструкция по маркировке обувных остатков.
Ввод через файлы XML или CSV
Подписанный документ система проверит на корректность. Если несоответствий не найдено, он сменит статус в системе на «Обработан», а обувь получат статус «В обороте».
Национальная система маркировки Честный ЗНАК
Основная задача системы Честный ЗНАК — гарантировать потребителям подлинность и заявленное качество приобретаемой продукции
Честный ЗНАК — Национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Центра развития перспективных технологий, созданного для реализации глобальных проектов в цифровой экономике
ЦРПТ является совместным проектом USM Holdings, госкорпорации Ростех, «Элвис-Плюс групп» А. Галицкого. Система работает на основе государственно-частного партнерства
Этапы маркировки товаров
Уполномоченный государством оператор Центр развития перспективных технологий присваивает каждому товару уникальный код (Data Matrix или другой тип маркировки), чтобы производитель или импортер разместил его на упаковке товара
Система маркировки фиксирует переход товара по всей логистической цепи, включая проверку кода в магазине при размещении товара на полке, что исключает возможность вброса подделки
При продаже товара на онлайн-кассе система не позволит реализовать контрафакт
Приложение Честный ЗНАК, которое скоро появится, поможет легко проверить легальность и узнать всю правду о товаре, чтобы покупать только проверенную и качественную продукцию для себя и близких БЕЗ ПОДДЕЛОК!
Зачем нужна система Честный ЗНАК?
Распространение некачественной и контрафактной продукции – серьёзная проблема как для потребителей, так и производителей. Это не только влечёт финансовые убытки, но и сказывается на репутации производителя, может принести моральный и в некоторых случаях даже физический ущерб потребителю. Анализ Минпромторга подтверждает, что с 2018 года на российском рынке выявлено более 6 миллионов единиц контрафактной продукции. Отследить её перемещение и реализацию без особой системы было затруднительно. Но проект Честный ЗНАК предусматривает все детали, чтобы уменьшить количество производимого контрафакта и привлечь распространителей такой продукции к ответственности. Честный ЗНАК — это национальная система маркировки и прослеживания товаров из разных категорий. Маркироваться будет одежда (в том числе из меха и кожи), обувь, парфюмерная продукция, табачные изделия, лекарства, фотоаппараты, автопокрышки. В рамках эксперимента к этим товарам добавили велосипеды, кресла-коляски и молочную продукцию. Маркировка представляет собой нанесение специального Data Matrix кода на упаковку и внесение этой единицы товара в базу данных. Основная задача системы – повысить уровень безопасности россиян, существенно снизить количество контрафакта и некачественных аналогов. Цифровой код гарантирует подлинность и качество товара.
Принципы системы
Главный принцип системы Честный ЗНАК прочитывается в самом названии. Это, прежде всего, честность перед потребителями, прозрачность всех процессов (от производства и логистики до отслеживания продаж). Система Честный ЗНАК ориентирована на разные группы товаров, где согласно анализу, встречается наибольшее число контрафакта. Проект маркировки затрагивает всех участников процесса, от владельцев производства, импортёров, дистрибьюторов, реализаторов до потребителей. Маркированная продукция – признак качества, свидетельство того, что конкретный товар принадлежит конкретному производителю и качество продукции соответствует заявленному. Преимущества системы Честный ЗНАК:
1. Объединение двух компонентов – цифрового решения маркировки и инструмента общественного контроля.
2. Внедрение современных технологий в процесс продаж: появление онлайн-касс, которые синхронизируют данные системы маркировки и единого каталога.
3. Действие в интересах потребителя. Покупка контрафактного или некачественного товара может не только повлечь убытки, но и принести вред здоровью Система с высокими уровнями защиты разработана для того, чтобы любой человек был уверен в качестве покупаемой продукции.
4. Лёгкое и быстрое использование. Специальное приложение Честный ЗНАК позволит получить всю интересующую информацию о товаре в кратчайшие сроки. Любой покупатель может отсканировать код Data Matrix на упаковке товара, и результаты будут доступны моментально.
5. Надёжность. Благодаря криптографическим технологиям код Data Matrix крайне сложно подделать, а информация о контрафакте будет навсегда храниться в системе.
Удобство для потребителя
Любой человек, у которого на смартфоне установлено приложение Честный ЗНАК, сможет проверить легальность товара. Всё, что нужно покупателю – скачать приложение и отсканировать код. То же самое будет делать продавец на кассе, прежде чем отпускать товар. Также покупателю будет доступна информация о продукции: данные о производителе, дате и месте изготовления, сроках годности и условиях хранения, подробное описание товара. Бороться с проблемой контрафакта, регулировать продажи, следить за качеством и помочь российскому рынку стать прозрачным – задачи системы Честный ЗНАК.
Импорт и маркировка: правильная схема и минимум затрат
С введением в России обязательной маркировки в том числе и на молочную продукцию многие импортеры начали искать самый удобный для них способ нанесения Data Matrix кодов на ввозимую продукцию. Один из них — Генеральный директор компании «Свежесть» Михаил Печерный — который разработал простую, но очень эффективную схему, которая освобождает импортера от дополнительных трат, которые могут возникнуть при хранении и маркировке товаров на таможенных складах.
Как рассказал сам Михаил Печерный, его компания импортирует из Аргентины сыры от известного производителя Garcia Hermanos Agroindustrial S.r.l, торговая марка TREGAR. Это и гауда, и маасдам, и камамбер, которые маркируются с 1 июня 2021 года. Схема маркировки аргентинских сыров компании «Свежесть» такова: фирма заказывает коды маркировки и преобразует их; в электронном виде направляет сформированные средства идентификации производителю; производитель загружает их на свое оборудование при нанесении этикетки на продукцию.
«Мы производим и отсылаем марки чуть большего количества, около 3%, на случай если будет брак этикетки. После этого партнер нам присылает отчетный файл по нанесенным маркам, номеру партии и дате выработки. На основании этого отчета мы формируем отчет о нанесении после чего товар приходит на границу, мы его растаможиваем и осуществляем ввод в оборот», — сказал Михаил Печерный.
Михаил Печерный отметил, что хоть и нет автоматизации, но для аргентинских производителей нет в этом ничего необычного. Они работают и с другими странами, где существуют аналоги национальной системы маркировки «Честный знак», поэтому они готовы применять новые и различные схемы.
Аргентина является вторым после Белоруссии экспортером сыра в Россию. А продукция TREGAR реализуется в калининградской крупнейшей торговой сети «SPAR» и более 2000 торговых точках области.
Помимо импорта, компания «Свежесть» выступает также в качестве дистрибьютора товаров отечественных производителей. «К нам уже поступает маркированная продукция. Это товары, которые подпадают под 1, 2 этап и даже 3 этап маркировки, который станет обязательным уже с 1 декабря 2021 года», — сказал он.
Отметим, что с 1 декабря обязательной станет маркировка для молочной продукции сроком хранения до 40 дней. Требования коснутся молока, творога, кефира, ряженки и других товаров.
«У нас в Калининградской области вся продукция проходит таможенный и ветеринарный контроль и естественно, товар, не имеющий маркировку, не может поступить в область», — подчеркнул он.
Михаил Печерный также поделился советом для будущих, а возможно и действующих импортеров, которые будут возить товар, подпадающий под требования обязательной маркировки. Он рекомендует разрабатывать схему маркирования продукции у себя в компании и предложить её уже партнерам.
«Если говорить о логистической цепочке через морские грузоперевозки, то в случае, если это моноконтейнер, то есть контейнер, груженный одним наименованием продукта выработанном одним числом, в этом случае никаких сложностей быть не может. Вопросы у менее опытных импортеров могут возникнуть если внутри одной номенклатурной позиции несколько партий. В этом случае при очередном формировании отчета о нанесении нужно указывать дату выработки продукции и следить за их правильным учетом. Если разные партии, то будут разные даты выработки», — рассказал он.
Всем, кто работает с маркировкой: что нужно знать о новом бесплатном приложении Честный ЗНАК.Бизнес
Обязательная маркировка товаров направлена на выведение с рынка контрафактной продукции, повышая конкурентоспособность и выручку легального бизнеса. И уже сегодня в перечень товаров, подлежащих маркировке, входят: табачная продукция, меховые изделия, лекарственные препараты, одежда и обувь, постельное бельё, фотокамеры, молочная продукция, парфюмерия, шины.
Для работы с маркировкой компания Центр развития перспективных технологий создает новые удобные инструменты, которые не только оптимизируют процесс работы с маркированным товаром, но и позволяют сократить издержки. Новое мобильное приложение Честный ЗНАК.Бизнес — бесплатное решение, за счет которого малые, средние и даже крупные предприятия могут упростить работу с маркированными товарами.
Новая разработка оператора системы маркировки позволяет распознавать коды маркировки, дает возможность быстро принимать и отгружать товар, оптимизирует процесс ввода товара в оборот в магазине или на складе, а также позволяет сэкономить на покупке необходимого оборудования.
Как начать работу в приложении?
Бесплатное приложение Честный ЗНАК.Бизнес доступно пользователям системы Честный ЗНАК на мобильных устройствах, работающих на платформах iOS и Android.
Приложение просто в использовании, и поддерживает большинство функций личного кабинета на мобильном устройстве. Помимо работы с функционалом личного кабинета, мобильное приложение имеет дополнительные функции, например сканер штрих-кодов.
Чтобы начать работу в мобильном приложении потребуется перенести электронную подпись, которую участник использует в системе «Честный ЗНАК» на мобильное устройство. Для переноса электронной подписи на телефон можно воспользоваться инструкцией или видео-уроком.
Кому подходит приложение и как можно на этом сэкономить?
Приложение разработано для оптимизации работы малого предпринимательства, а также с целью минимизации затрат за счет предоставления необходимого функционала.
Если вы представитель малого бизнеса, то вы вскоре оцените все преимущества этого приложения. Установив приложение, предприятия могут сэкономить до 25 тысяч рублей на покупке ручного сканера, терминала сбора данных и бесплатной системы электронного документооборота.
Как работать с приложением?
Приложение Честный ЗНАК.Бизнес имеет встроенный сканнер, при помощи которого можно добавлять товары в документы системы маркировки, проверять наличие товаров во входящем УПД (универсальном передаточном документе), а также добавлять коды маркировки товаров в созданные документы для отгрузки. Этот универсальный сканер работает при помощи камеры телефона.
Создавайте документы, сканируйте коды маркировки, подписывайте документы электронной подписью — в мобильном приложении Честный ЗНАК.Бизнес. Документы автоматически отправляются в систему маркировки и отображаются в вашем личном кабинете.
Приложение поддерживает работу с бесплатной системой электронного документооборота ЭДО Лайт, в котором пользователи регистрируются автоматически при подключении к системе маркировки Честный ЗНАК. Такое решение подходит для небольших компаний, работающих с маркированными товарами, с исходящим документооборотом до 1000 документов в год.
Помимо этого, Честный ЗНАК.Бизнес дает возможность взаимодействовать с техподдержкой любым доступным способом, не выходя из приложения, посредством телефона, чата или электронной почты.
Кстати, при работе с приложением пользователям доступны подсказки, чтобы помочь в оформлении и подписании документов, в проверке и добавлении маркированного товара.
Приложение постоянно дополняется полезными функциями. Вскоре оно будет дополнено новыми возможностями: готовыми шаблонами последовательности типовых операций с маркированным товаром, появится возможность работы в offline-режиме, будет доступна возможность создания и использования шаблонов документов и другие функции.
Давайте обобщим
Мобильное приложение Честный ЗНАК.бизнес умеет:
1. Работать с документами, а именно:
2. Подсказывать на основных этапах работы с приложением.
3. Снабжен универсальным сканером, который позволяет:
4. Взаимодействует со службой поддержки.
5. Содержит справочную информацию.
Как видим, цель у приложения, по сути, одна — это снижение нагрузки на малые предприятия. Мобильное приложение призвано минимизировать необходимость использования компьютера для работы с маркировкой. Если пришел товар, подлежащий обязательной маркировке и необходимо быстро найти информацию по товару или упаковке по его коду маркировки, либо проверить принадлежность товара организации, теперь можно воспользоваться мобильным приложением.
Приложение постоянно обновляется, разработчики прислушиваются к бизнесу и добавляют новые и инструменты. Вы также сами можете помочь приложению стать лучше, оставив обратную связь об использовании приложения в App Store и Google Play.
Что такое «Честный знак». Объясняем простыми словами
Это крупнейшая из действующих в стране систем обязательной маркировки. «Честный знак» запустили в 2017 году, начав с эксперимента по контролю за оборотом лекарств. Следом стали маркировать сигареты, шубы, духи, обувь от кроссовок до валенок, фотоаппараты, велосипеды, автопокрышки, текстиль, молочную продукцию. Ежегодно правительство выпускает новые списки маркируемых товаров с датами внедрения системы в конкретной отрасли.
Всё начинается с пилотного проекта. Например, с апреля 2021 до сентября 2022 года проходит эксперимент с маркировкой пива и слабоалкогольных напитков. После отладки механизма специальные штрихкоды в отрасли сделают обязательными. Целью системы заявлена борьба с теневым бизнесом и некачественной продукцией. К 2024 году планируется ввести сплошную маркировку потребительских товаров.
Пример употребления на «Секрете»
_«Всё больше товаров в России попадает под обязательную маркировку. Есть даже разные системы прослеживания этих товаров:
(Президент «КВТ Сервис» Юлия Шлёнская о том, почему везти контрабанду в Россию — опасная и даже глупая затея.)
Нюансы
Как работает «Честный знак»
На производстве или при ввозе в Россию на упаковку товара наносят специальный штрихкод стандарта Data Matrix. В этом знаке зашифрован код товара из национального каталога, а также уникальный зашифрованный код прослеживания.
При получении товара в магазине его штрихкод сканируют, и в системе отображается, что это за продукция, откуда она поступила и какой у неё срок годности.
На кассе товар сканируют ещё раз, и, если, например, срок годности прошёл, система выдаст предупреждение «Товар не может находиться в продаже» и не проведёт покупку. Продажи маркируемых товаров без онлайн-кассы запрещены.
Ошибки в употреблении
Код стандарта Data Matrix путают с QR-кодом. Внешне они похожи — это квадраты с монохромными пиксельными рисунками внутри. Содержимое обоих штрихкодов отдалённо напоминает тетрис. По углам QR-кода находятся три одинаковых квадрата, это его шаблон поиска. Благодаря шаблону машина понимает, что это именно QR-код, а по дополнительным элементам определяет, как его нужно считывать. Шаблон поиска в Data Matrix — это жирная рамка с двух сторон квадрата.
Оператор системы «Честный знак» — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Это совместный проект USM Holdings Алишера Усманова, госкорпорации «Ростех» и «Элвис-плюс групп» пионера российской IT-индустрии Александра Галицкого.
Критика
«Честный знак» критикуют из-за повышения расходов бизнеса (покупка оборудования для присваивания и считывания кодов, внедрение онлайн-касс даже в небольших отделах, обучение персонала). Это в конечном итоге отражается на стоимости продукции.
В феврале 2021 года Минпромторг утвердил методические рекомендации для маркировки новых товаров. По ним обязательная маркировка вводится, только если прогнозируемые розничные цены на продукцию не превысят установленного допустимого значения.