Трансбордер что это такое
Трансбордеры для перемещения железнодорожного транспорта
Трансбордеры предназначены для перемещения железнодорожного транспорта с одного пути на другой. В зависимости от предъявляемых требований трансбордеры могут изготавливаться в различных исполнениях и грузоподъёмности:
· с приямком / без приямка
· с укрытием / без укрытия
· проходной / тупиковый
· грузоподъемность до 160 тонн
Для затягивания и сталкивания вагона на трансбордере установлена электрическая маневровая лебедка и система обводных блоков.
Скорость вращения двигателя лебедки регулируется с помощью преобразователя частоты.
Для предотвращения самопроизвольного перемещения находящегося на трансбордере вагона применены откидные упоры с электромеханическим приводом.
В трансбордере используется индивидуальный привод ходовых колес. Плавный разгон-торможение достигается частотно-регулируемым приводом переменного тока.
Система управления трансбордером построена на базе контроллеров фирмы Siemens. С их помощью управляют приводом и его блокированием. Для точного позиционирования и синхронизации ходовых механизмов используются датчики перемещений.
На трансбордере имеются центральный пульт управления и местные вспомогательные. Оператор на пульте управления выбирает заданный номер пути, откуда произвести загрузку и выгрузку подвижного состава, и трансбордер автоматически перемещается на заданный путь.
Для работы на трансбордере в темное время суток установлено внутреннее и наружное освещение. Для защиты от атмосферных осадков трансбордер может быть укомплектован тентом.
Трансбордер для железнодорожного транспорта
Трансбордеры (не путать с транспондером–электронным устройством, позволяющим проезжать пункты оплаты проезда без остановки и производить оплату в автоматическом режиме) предназначены для перемещения железнодорожного транспорта (в том числе и кузовов на транспортных тележках внутри предприятия) с одного пути на другой.
В зависимости от предъявляемых требований трансбордеры могут изготавливаться в различных исполнениях и грузоподъёмности.
Тип конструкции может быть: приямочный и напольный.
Первый вариант используется при наличии высотных перепадов, второй устанавливается на ровной поверхности без приямка.
Операция передачи вагона (да в принципе любого изделия на транспортных тележках) сводится к накатке вагона на трансбордер, его перемещению до оси необходимой позиции и выкатке вагона на соответствующую позицию.
Собственно, накатка может производиться лебёдкой (бывает и вручную, если лёгкий груз).
Слово трансбордер, видимо, произошло от французского transbordeur (Pont transbordeur–Транспортный мост).
Трансбордеры существуют с незапамятных времён.)
Сормово завод №112 (Нижний Новгород).
Тот же завод, вагон 2 класса для Владикавказской ж.д.
Вот, собственно, чертёж одного из самых распространённых трансбордеров с электрическим приводом и контактной сетью.
Кстати писали, что длина старых «номерных» вагонов метро не могла быть больше 19 метров, потому что для их производства были приспособлены старые цеха дореволюционной постройки, расстояние между фасадами которых чуть больше 19 метров.
Действительно, номерной между стенами влезает совсем впритык.
Нет уже ни этого трансбордера, ни этих цехов, вагоны делают в более современных цехах, без старого ограничения длины.
Есть конечно и более современные исполнения трансбордера.
Трансбордеры бывают линейные и круговые.
Если круговой–получается, что это хорошо нам знакомый железнодорожный поворотный круг.
Первоначально, в конце XIX и начале XX века поворотные круги вращались вручную, с помощью рычага.
Опорных тележек может быть несколько, в зависимости от грузоподъёмности.
Да и сама рама трансбордера может быть конструкционно разной.
Вот интересный вариант древнего трансбордера на железнодорожной станции-музее, расположенной в Дидкоте, Оксфордшир, Англия.
Тут похоже, кабина управления как мини-локомотив со своими рельсами, можно сказать, что работаешь машинистом.)
В общем, во всех странах, принцип работы трансбордера одинаков.
Это ЧС4-001 в заводском окрасе на Пльзеньском заводе им. В. И. Ленина (ныне Шкода).
Ну а тут умелец совместил трансбордер с поворотным кругом, видимо, для каких-то узкоколейных вагонеток.
Теперь можно ехать не только параллельно, но и развернуть подвижной состав на 180 градусов, либо съехать на боковое примыкание.)
Железная дорога
2.9K поста 5.5K подписчиков
можно сказать, что работаешь машинистом
А бывает и для ракет. На «Восточном» собран.
Я почему-то по названию думал, что это установка для перестановки тележек на границе)
Ответ на пост «Луганский железнодорожный вокзал»
А вот 2012-2013 год.
Луганский железнодорожный вокзал
«Вагон №1»
«Вагон №1». Лист из триптиха «Поезд». 2020 год.
Бумага тонированная. Тушь, орешковые чернила, изограф. 800х600 мм.
«Вагон №2»
«Вагон №2». Лист из триптиха «Поезд». 2020 год.
Бумага тонированная. Тушь, орешковые чернила, изограф. 800х600 мм.
Поездатые истории 80.Мошенничество от безнаказанности
Случилась эта история примерно два года назад с моим знакомым, проводником, но рассказал он ее только позавчера.
В Екатеринбурге к нему в плацкарь садится мать с дочкой, до Питера.
Тем временем пассажирка сама подходит к начальнику, и говорит что муж сжалился, и любезно согласился отозвать жалобу, если их переведут в купе.
Забегая вперед, скажу «решалам, которые сразу бы в прокуратуру, в БЭП и все готово», нет, это так не работает и ни к чему не приводит.
Естественно, перевести в другой класс вагона без доплаты, да еще и на значительное расстояние невозможно.
В итоге начальник и проводник скидываются, что б просто выкупить мрази место в другом вагоне.
Транспондер: что это, для чего нужен и как работает 12:00, 2 октября 2021 Версия для печати
Рассмотрим что такое транспондер на платной дороге, как он работает и какие преимущества дает.
Платные дороги основательно вошли в жизнь российского водителя. Каждый год появляются новые трассы или вводятся платные участки на старых магистралях. Они позволяют намного быстрее преодолевать расстояния между конечными пунктами. Например, по дороге М-11 «Нева» дистанцию между Москвой и Санкт-Петербургом можно проехать за 5–8 часов, а на поездку между столицами по бесплатной трассе М10 уйдет примерно вдвое больше.
При поездках по платным дорогам перед водителями встает вопрос оплаты. Она может проводиться разными методами, причем от выбранного способа может зависеть не только удобство, но и выгода автовладельца. Популярным средством оплаты проезда стал транспондер. Это устройство, которое позволяет быстро пересекать пункты взимания платы (ПВП), а в определенных случаях и дополнительно экономить, получая скидки.
Принцип действия транспондера
Транспондер — техническое средство, предназначенное для простого внесения платы за пользование платной дорогой. Это своеобразный аналог NFC-чипа, который дает возможность проводить бесконтактную оплату без взаимодействия с оператором ПВП. Такой способ позволяет пересекать пункты взимания платы без остановок и очередей, что сильно экономит время водителя. На дорогах с открытой системой взимания платы, например, на трассе М4 «Дон» Москва — Краснодар для пересечения ПВП с транспондером нужно сбавить скорость примерно до 20 км/час перед шлагбаумом.
Устройство поставляется в маленьком пластиковом корпусе, который крепится к лобовому стеклу транспортного средства. Его функция состоит в обмене информацией с приемно-передающим устройством, которое размещено на ПВП. При покупке транспондера он привязывается к персональному счету владельца, который открывается у оператора платных дорог. Для внесения платы нужно предварительно пополнить баланс на достаточную сумму.
Последовательность, как работает транспондер на платной дороге:
Обычно операция оплаты при помощи транспондера занимает доли секунды. О ее успешном завершении устройство оповещает пользователя звуковым сигналом. Практически все время транспондер находится в спящем режиме и не потребляет электроэнергии. Он включается только на 30 секунд на время пересечения ПВП по сигналу передатчика. Генерируемое устройством радиоизлучение полностью безопасно для человека: его интенсивность в 10 раз ниже излучения обычного мобильного телефона.
Покупка транспондера
Мы разобрались что это такое — транспондер в машине. Теперь необходимо осветить процесс его покупки.
Купить устройство можно у операторов, обслуживающих платные дороги. Так, Автодор эксплуатирует дороги ЦКАД, М4, М11 и трассу М3 «Украина», по которой можно доехать из Москвы в Калугу и далее до границы с Украиной. Также операторами платных дорог выступают СЗКК и ЗСД.
Заказать транспондер можно в интернет-магазине Автодора, в отделениях операторов, а также в пунктах продаж, которые работают прямо на трассах. При покупке устройства оформляется договор. Купить транспондер может как физическое, так и юридическое лицо.
Юридическим лицам и предпринимателям для оформления договора нужно предоставить пакет регистрационных и налоговых документов, выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, письмо с реквизитами. После заключения договора к лицевому счету компании или ИП можно будет подключить неограниченное количество транспондеров.
Использование транспондера
Понимая как работает транспондер Автодора, мы можем перейти к описанию практики его использования.
Устройство для бесконтактной оплаты закрепляют на лобовом стекле автомобиля. Стекло предварительно нужно обезжирить. У легковых автомобилей транспондер рекомендуют крепить за зеркалом заднего вида. При установке устройства в грузовике оптимальным местом будет нижняя часть лобового, по центру. Обратите внимание, что при монтаже транспондера в другом месте, его стабильная связь с приемно-передающим устройством не гарантируется.
Кронштейн прибора имеет самоклеящееся основание. Для установки достаточно снять с него защитную пленку и прижать к стеклу. Оптимальное положение устройства для бесконтактной оплаты — приближенное к горизонтальному.
После установки транспондер можно использовать для оплаты. Его баланс можно контролировать и пополнять на сайте оператора разными способами. Сам процесс оплаты производится автоматические и не требует от водителя никакого участия. Прибор поставляется с батареей питания, зарядки которой достаточно для длительного срока использования.
Преимущества использования транспондера
Рассмотрим, что дает транспондер автовладельцу на платной дороге, в чем его преимущество. Можно выделить два основных плюса: быстрое пересечение пунктов взимания платы и уменьшение расходов на проезд.
Автоматизация процесса оплаты стоимости проезда позволяет пересекать ПВП без остановок. Для автомобилей с бесконтактными устройствами на контрольных пунктах предусмотрена выделенная полоса. Это исключает необходимость стоять в общей очереди на оплату наличными, — а в некоторых случаях она может накапливаться достаточно большой. Проезд пунктов взимания платы осуществляется без остановки. Это объясняет в чем выгода транспондера: не только в скорости и удобстве, но и в экономическом плане. Безостановочный проезд существенно снижает расход топлива и уменьшает износ автомобиля.
Однако главное, для чего нужен транспондер большинству автовладельцев — это скидка на проезд. Традиционно в тарифах операторов платных дорог предусматривается сниженная стоимость проезда при оплате по транспондеру (по сравнению с платежом наличными или банковской картой). Такой подход применяется для стимулирования водителей использовать бесконтактную оплату, которая снижает нагрузку на инфраструктуру, помогает избежать образования очередей, повышает пропускную способность трассы.
Однако в августе 2021 года Автодор внес изменения в свои тарифы, что стало неприятным сюрпризом для многих водителей, которые пользуются платными дорогами компании. В новых тарифах упразднено большинство скидок за использование бесконтактной оплаты. В частности, для владельцев легковых автомобилей теперь транспондер Росавтодора работает только как способ экономии времени, но не дает экономии средств. Оператор сохранил скидки только для транспорта 3 и 4 категории и не всегда на всем протяжении дороги.
Если на М4 скидки для грузовиков с транспондером действуют по всей трассе, то на М11 они доступны только на двух участках: между Романово и Пушкиным, а также между Романово и Санкт-Петербургом. Учитывая такой подход оператора, многим водителям сегодня не понятно в чем смысл транспондера, поскольку они использовали его главным образом для экономии на оплате проезда. Остается надеяться, что при очередном пересмотре тарифной политики Автодор возобновит предоставление скидок.
С другой стороны, оператор СЗКК, обслуживающий первый и самый дорогой участок трассы М-11 от МКАД до Солнечногорска (15–58 км), продолжает поддерживать скидки для транспортных средств, использующих приборы бесконтактной оплаты. Размер экономии в зависимости от времени его пересечения и типа транспортного средства может составить от 10 до 21 %. Это вполне кстати, ведь участок 15–58 км является самым дорогим на автомагистрали.
Трансбордеры для перемещения железнодорожного транспорта
Трансбордеры предназначены для перемещения железнодорожного транспорта с одного пути на другой. В зависимости от предъявляемых требований трансбордеры могут изготавливаться в различных исполнениях и грузоподъёмности:
· с приямком / без приямка
· с укрытием / без укрытия
· грузоподъемность до 160 тонн
| |
Для эксплуатации в помещении | Для эксплуатации на улице |
Для затягивания и сталкивания вагона на трансбордере установлена электрическая маневровая лебедка и система обводных блоков.
Скорость вращения двигателя лебедки регулируется с помощью преобразователя частоты.
Для предотвращения самопроизвольного перемещения находящегося на трансбордере вагона применены откидные упоры с электромеханическим приводом.
В трансбордере используется индивидуальный привод ходовых колес. Плавный разгон-торможение достигается частотно-регулируемым приводом переменного тока.
Система управления трансбордером построена на базе контроллеров фирмы Siemens. С их помощью управляют приводом и его блокированием. Для точного позиционирования и синхронизации ходовых механизмов используются датчики перемещений.
На трансбордере имеются центральный пульт управления и местные вспомогательные. Оператор на пульте управления выбирает заданный номер пути, откуда произвести загрузку и выгрузку подвижного состава, и трансбордер автоматически перемещается на заданный путь.
Для работы на трансбордере в темное время суток установлено внутреннее и наружное освещение. Для защиты от атмосферных осадков трансбордер может быть укомплектован тентом.
Видео
трансбордер
Смотреть что такое «трансбордер» в других словарях:
трансбордер — трансбордер … Орфографический словарь-справочник
трансбордер — сущ., кол во синонимов: 1 • платформа (30) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Трансбордер — м. Устройство для передачи средств рельсового транспорта с одного пути на другой. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
трансбордер — трансбордер, трансбордеры, трансбордера, трансбордеров, трансбордеру, трансбордерам, трансбордер, трансбордеры, трансбордером, трансбордерами, трансбордере, трансбордерах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
Трансбордер — Поворотный круг в депо. (Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995) … Архитектурный словарь
трансбордер — трансб ордер, а … Русский орфографический словарь
трансбордер — а, ч. Пристрій, яким засоби рейкового транспорту переміщують з однієї колії на іншу, паралельну їй … Український тлумачний словник
трансбордер — іменник чоловічого роду … Орфографічний словник української мови
Поворотный круг — У этого термина существуют и другие значения, см. Поворотный круг (значения). Поворотный круг … Википедия
Гамбургский вокзал (Берлин) — Координаты: 52°31′42″ с. ш. 13°22′20″ в. д. / 52.528333° с. ш. 13.372222° в. д. … Википедия