Трафик в таргете что это

Таргетируем аудиторию и считаем трафик

Несмотря на то, что трафик изначально представляется обезличенным потоком, который можно описать по ряду общих признаков и их количественному соотношению (пол, возраст, география, поисковые запросы и интересы), нельзя забывать, что в первую очередь это живые люди со своими интересами, целями, мотивами принятия решений. И подавать любую информацию, будь то рекламный баннер, аудиореклама, тизер, видео ролик или текст, нужно так, чтобы его заинтересовать и мотивировать на покупку, а не отпугнуть.

В этой статье мы рассмотрим, как сделать трафик целевым, почему трафик может быть плохим, и как оценить качество рекламной кампании численно.Качество: описываем портрет аудитории

Хороший трафик должен быть целевым. Что это значит? То, что оффер должен как минимум потенциально подходить под интересы аудитории, а как максимум — быть априори желанным для неё. Рассмотрим на конкретном примере.

Предположим, вы решили взять оффер в сегменте «Красота и здоровье» и планируете с помощью партнёрской программы заработать на продаже косметики. Нам нужно понять, кто заинтересуется конкретно этим оффером.

Иногда рекламодатель предоставляет срез аудитории: пол, возраст, активность в интернете, средний месячный доход, место проживания, в других случаях веб-мастер должен определить её сам. Возьмём пример партнёрской программы NewBeautyBox в сегменте «Красота и здоровье» (продажа готовых наборов косметических средств). Рекламодатель описывает портрет целевой аудитории:

Мы можем представить себе, что женщина-москвичка 20-35 лет как минимум может воспользоваться продаваемым продуктом (исходя из предположения о том, что женщины этого возраста используют косметику), как максимум сказать «Хочу!» как только его увидит (то есть проявить спонтанное желание приобрести продукт).

Казалось бы, москвичек 20–35 лет в городе несколько миллионов, и аудитория более чем широкая, но чтобы показать рекламу на всех москвичек данного возраста нужны космические бюджеты. Как вывод — аудиторию нужно сузить за счёт более подробного описания. Нас интересуют те, кто а) пользуются интернетом, б) совершают покупки онлайн, в) любят скидки (это предполагается условиями оффера), г) любят сюрпризы и эксперименты (рекламодатель продаёт не просто косметику, а закрытую коробку с неизвестным заранее набором). В зависимости от того, где вы размещаете рекламу, параметры таргетинга могут меняться.

Вот пример того, как может измениться бюджет, если добавить более узкие параметры таргетирования: Трафик в таргете что это. Смотреть фото Трафик в таргете что это. Смотреть картинку Трафик в таргете что это. Картинка про Трафик в таргете что это. Фото Трафик в таргете что это

Таргетинг рекламы ВКонтакте: ограничиваем аудиторию географией, полом и возрастом

Чтобы понять, как целевая аудитория принимает решение и что на неё влияет, есть несколько классических маркетинговых инструментов — экспертное мнение (спросить минимум у трёх человек, которые могут быть «в теме» товарного сегмента), опрос (чем больше ответов от релевантной аудитории вы получите, тем лучше) и эмпирический метод, то есть опытный (доверяемся логике и интуиции, запускаем кампании и тестируем их — что покажет лучшие результаты, в то и вкладываемся). Также не стоит пренебрегать открытыми статистическими данными: исследованиями и результатами опросов, которые уже были сделаны за вас. Правильно построенный поисковый запрос поможет ответить на вопрос, как выглядит ваша целевая аудитория и чего она хочет (а гуглить никакая религия пока не запрещает).

Плохой трафик может быть не только нецелевым. Рекламодатель может отказаться работать с вами и вашим трафиком по множеству причин: вы используете площадки, с которыми бренд ассоциироваться не хочет (например, сайты на тематику Adult 18+ для рекламы детских товаров), вы используете рекламу на бренд (об этом подробно написано в статье «Какие виды трафика есть в admitad?», в разделе «Контекстная реклама на бренд»), вы рассылаете предложение по участникам группы бренда в соцсетях (рекламодатель уже потратил деньги на привлечение этих людей в группу и сам использует эту базу контактов), с маниакальностью спам-бота рассылаете оффер по электронной почте (бренд начинает ассоциироваться со спамом и раздражать). Один вид трафика может быть эффективен для одного бренда и совершенно неприемлем для другого. Чтобы старания по настройке рекламных кампаний не пропали впустую, внимательно читайте описание оффера и требования к площадкам веб-мастеров. Подробнее о запрещённом трафике мы расскажем в отдельной статье.

Рекламодатель ждёт, что вы приведете новую аудиторию, а не будете соревноваться с ним в продвижении его же бренда или действовать по принципу «все средства хороши». Это история про взаимовыгодное партнёрство веб-мастера и рекламодателя, а не про конкуренцию.Количество: рассчитываем целевые показатели

На первых порах предсказывать потенциальный доход будет сложно, но с опытом вы научитесь прикидывать, сколько вы сможете заработать на том или ином оффере. Более того, чем больше вы будете тестировать свои площадки и бизнес-модели, тем больше получите показателей эффективности конкретно для ваших каналов, и тем точнее будут ваши предсказания в будущем.

Вывод: чтобы 100 человек пришли по вашей ссылке, совершили оплату, и рекламодатель засчитал этих клиентов, вашу рекламу должны увидеть 219 000 человек. Но есть очень большое НО: мы делаем поправку на то, что это средние показатели по рекламодателю: кто-то из веб-мастеров, работающих с ним, более эффективен, кто-то менее, соответственно все указанные в профайле параметры верны только при первом приближении. В реальности вы должны запустить тестовую кампанию по различным каналам, «откатать» её в течение месяца минимум, оценить результаты и уже отталкиваться от ваших собственных индикаторов. Как это сделать — мы расскажем дальше.

Посмотрим, как рассчитывать и трактовать основные рекламные показатели, и как они помогают сравнить каналы продвижения трафика и выбрать лучший из них.

Представим, что мы использовали для продвижения Яндекс Директ, Google Adwards, Таргетированную рекламу ВКонтакте, рекламу в Facebook, email рассылку и вложили в каждый из каналов различные бюджеты. Яндекс нам обошёлся дороже всего, email рассылка оказалась самой дешёвой. Первый результат, который мы увидели – количество показов нашей рекламы. Больше всего человек было охвачено ВКонтакте, самая маленькая аудитория оказалась у email-рассылок.

Считаем CPM (от англ. Cost per Mille, стоимость показа на 1000 человек) по формуле (Расходы/Показы)*1000 и получаем, что самый выгодный показ для нас — ВКонтакте, а самый дорогой — в почтовых письмах. Можно ли делать вывод об эффективности каналов по этим данным? Нет, так как показы — это лишь первичный индикатор, который показывает охват аудитории, но не её реакцию на рекламу.

Трафик в таргете что это. Смотреть фото Трафик в таргете что это. Смотреть картинку Трафик в таргете что это. Картинка про Трафик в таргете что это. Фото Трафик в таргете что это

Далее смотрим на количество кликов на рекламное объявление: больше всего их оказалось у Яндекса, меньше всего — у Facebook.

У нас есть два коэффициента оценки кликов: CTR — показатель кликабельности (от англ. Click through Rate) и CPC (от англ. Cost per Click — «цена за клик»). В первом случае по формуле (Клики/Показы)*100% мы оцениваем, каков % кликнувших среди увидевших рекламу, во втором — сколько стоил каждый клик (Расходы/Клики). Здесь картина резко меняется: самая высокая стоимость клика в Facebook делает этот канал наименее выгодным, а ВКонтакте наоборот, наиболее эффективным с точки зрения стоимости клика. По кликабельности Facebook тоже проигрывает (всего 0,4% из тех, кто увидел рекламу, кликнули по ней), а вперед вырывается e-mail рассылка: целых 10% аудитории захотели узнать больше о предложении и перешли по ссылке.

Трафик в таргете что это. Смотреть фото Трафик в таргете что это. Смотреть картинку Трафик в таргете что это. Картинка про Трафик в таргете что это. Фото Трафик в таргете что это

Двигаемся дальше. Нас интересует, насколько эффективно сработали наши каналы в привлечении заявок (заказов). Больше всего заказов было в Яндексе, меньше всего — в Facebook.

Это не значит, что Facebook наименее эффективный канал, а Яндекс наиболее: стоит взглянуть на конверсию в заявки, мы увидим, что всего 7,1% из кликнувших ВКонтакте решили сделать заказ, тогда как в почтовой рассылке этот показатель достиг 38,9%. Стоимость одного заказа для веб-мастера составила максимум по 133,3 рубля ВКонтакте и Facebook и минимум 42,9 рублей по почте. Об этом нам говорит индекс CPL (от англ. Cost per Lead — «цена за лид»). Под «лидом» мы понимаем человека, который совершил регистрацию в сервисе и даже, возможно, заказал что-то, но ещё не совершил ни одной оплаты.

Трафик в таргете что это. Смотреть фото Трафик в таргете что это. Смотреть картинку Трафик в таргете что это. Картинка про Трафик в таргете что это. Фото Трафик в таргете что это

Переходим к тому, что интересует нас больше всего, а именно к продажам — тому моменту, где мы получаем деньги. По абсолютному показателю продаж лидирует Facebook и E-Mail, но даже сейчас делать выводы о каналах рано.

Для начала посмотрим на конверсию в продажи, а именно на то, какой % из сделавших заказ в итоге его оплатят. Всего 1,7% готовы оплатить заказ, если они пришли из ВКонтакте, и больше трети (36,7%) — если из Facebook. Таким образом мы подходим к стоимости привлечения одного реального покупателя через каждый из каналов. Посмотрим, во сколько нам обошёлся один клиент. Делим наши расходы на количество заказов и получаем CPO (от англ. Cost per Offer — «цена за заказ» ): ВКонтакте поставил антирекорд (8000 рублей за человека), а почтовая рассылка оказалась самой «экономной» — всего 272,7 рублей за клиента.

В данном примере мы предполагаем, что 100% продаж были подтверждены рекламодателем. Но стоит оговориться, что после сверки некоторые продажи могут быть не засчитаны. И в этом случае в расчёты стоит включить такой показатель как процент подтверждения.

Трафик в таргете что это. Смотреть фото Трафик в таргете что это. Смотреть картинку Трафик в таргете что это. Картинка про Трафик в таргете что это. Фото Трафик в таргете что это

Предположим, что покупатель платит 2000 рублей за каждый заказ, а рекламодатель отдает с этой суммы 10% веб-мастеру. Соответственно, максимальная выручка в абсолютном выражении и у рекламодателя, и у веб-мастера будет с клиентов, приведенных через Facebook и e-mail маркетинг. По результатам рекламы ВКонтакте рекламодатель получает выручку 20 000 рублей, но если судить о прибыли, то с учетом издержек веб-мастер выходит в убыток (теряет 6000 рублей) при выручке всего 2000.

Для финальной оценки считаем ROMI и оцениваем прибыль с каждого вложенного рубля. При минимальных затратах максимум «выхлопа» показывает e-mail рассылка, тогда как вложения в рекламу ВКонтакте не отбились.

Трафик в таргете что это. Смотреть фото Трафик в таргете что это. Смотреть картинку Трафик в таргете что это. Картинка про Трафик в таргете что это. Фото Трафик в таргете что это

Если мы видим, что один канал работает эффективнее, чем другие, это повод не отказаться от остальных, а обратить внимание на самые неэффективные относительные показатели ( CPM, CTR, CPC, CPL, ROI, конверсии ), на каких этапах они возникают и почему.

Подробно разобрать этот и другие примеры и познакомиться с возможностями аналитики можно в нашем вебинаре «Аналитика для веб-мастера», подготовленном совместно с коллегами из Roistat.

Источник

Что такое таргетированная реклама: полный гайд для новичков

Что такое таргетированная реклама

В переводе с английского target означает «цель». Мишень таргетированной рекламы – пользователи, которые интересуются тем или иным товаром / услугой. Простыми словами, таргетированная реклама – это инструмент, который позволяет специалистам показывать свои рекламные объявления строго определенной категории пользователей. Таргет, как еще называют таргетированную рекламу, очень эффективен и сравнительно дешев, потому что платить можно только за показы рекламы, а показывать только людям, которые действительно могут и хотят совершить покупку.

Таргетированная реклама позволяет достичь сразу нескольких целей:

Впечатляет, правда? Поэтому говорят, что таргетинговая реклама – это один из ключевых инструментов увеличения маркетинговых показателей.

Трафик в таргете что это. Смотреть фото Трафик в таргете что это. Смотреть картинку Трафик в таргете что это. Картинка про Трафик в таргете что это. Фото Трафик в таргете что это

Трафик в таргете что это. Смотреть фото Трафик в таргете что это. Смотреть картинку Трафик в таргете что это. Картинка про Трафик в таргете что это. Фото Трафик в таргете что это

В чем разница между контекстной и таргетированной рекламой

Есть ощущение, что вы это уже где-то слышали? Вы правы. Есть и другой вид рекламы, который часто путают с таргетом, – контекстная реклама. Разница между ними все-таки есть.

Контекстная реклама – это реклама в «Яндексе», Google и на их партнерских сайтах. С ее помощью запущенные объявления показываются после того, как пользователь ввел конкретный запрос, близкий по теме к вашей рекламе. Т. е. в этом случае объявление максимально актуально и демонстрируется «в нужное время в нужном месте».

Таргетированная реклама – это объявления в социальных сетях: «ВКонтакте», Facebook, Instagram, «Одноклассники». Ее настраивают на пользователей с конкретными параметрами пола, возраста, образования, интересов и т. д. Такая реклама тоже бьет точно в цель, соответствует интересам аудитории, если вы все правильно настроили.

Главное отличие контекста от таргета – в способах сегментации целевой аудитории. Таргет использует данные пользователей, а контекст – ключевые слова, которые вводятся в строку поиска.

Как работает таргетированная реклама

Звучит как магия, правда? Ну ладно, как минимум как что-то незаконное. Откуда у социальных сетей и других площадок столько информации о пользователе? Ответ простой: они сами поделились этой информацией. Не верите? Отвлекитесь на минутку и вспомните свой аккаунт, например, во «ВКонтакте». У вас ведь там наверняка указан родной город, верно? Что еще? Ваш пол и возраст, университет, в котором вы учились, ваше семейное положение и интересы. Внушительный список, правда? Ко всему этому добавляется, например, геолокация. Социальная сеть может отслеживать ваши передвижения и на их основе делает вывод, что вы домосед или путешественник. Дальше – больше. Если вы часто путешествуете по другим странам, значит, скорее всего, у вас высокий уровень дохода и относительно свободный график работы. Все просто, согласны?

Можно сказать, что таргетированная реклама начинается с пользователя, который регистрируется в соцсети. Далее площадка собирает все эти данные, анализирует их и группирует по нескольким категориям таргетов.

Предприниматель приходит к площадке, чтобы показать свой продукт аудитории. Соцсеть фактически предлагает ему обменять деньги на целевую рекламу и внимание пользователей. Начинается самое интересное – настройка таргетированной рекламы.

Трафик в таргете что это. Смотреть фото Трафик в таргете что это. Смотреть картинку Трафик в таргете что это. Картинка про Трафик в таргете что это. Фото Трафик в таргете что это

Трафик в таргете что это. Смотреть фото Трафик в таргете что это. Смотреть картинку Трафик в таргете что это. Картинка про Трафик в таргете что это. Фото Трафик в таргете что это

Виды и форматы таргетированной рекламы

Нам, правда, подступаться к запуску первой рекламы пока рановато. Нужно еще чуть-чуть узнать о самой рекламе.

Даже в рамках одной площадки видов таргетированной рекламы может быть несколько: текстовые, текстово-графические, нативные посты, баннеры, карусели… Форматов много, и все они могут быть эффективными, поэтому требуют тестирования: только на практике можно понять, какой вариант больше понравится вашей аудитории.

Приведем примеры разных рекламных форматов. Часто соцсети предлагают схожие типы рекламных объявлений, и вы наверняка сразу их узнаете.

Трафик в таргете что это. Смотреть фото Трафик в таргете что это. Смотреть картинку Трафик в таргете что это. Картинка про Трафик в таргете что это. Фото Трафик в таргете что это

Трафик в таргете что это. Смотреть фото Трафик в таргете что это. Смотреть картинку Трафик в таргете что это. Картинка про Трафик в таргете что это. Фото Трафик в таргете что это

Трафик в таргете что это. Смотреть фото Трафик в таргете что это. Смотреть картинку Трафик в таргете что это. Картинка про Трафик в таргете что это. Фото Трафик в таргете что это

Трафик в таргете что это. Смотреть фото Трафик в таргете что это. Смотреть картинку Трафик в таргете что это. Картинка про Трафик в таргете что это. Фото Трафик в таргете что это

Это универсальная запись. Она оформляется как пост в ленте или стене сообщества и при грамотной настройке аудитории может выглядеть нативно: иногда пользователи даже не понимают, что это рекламная запись

Трафик в таргете что это. Смотреть фото Трафик в таргете что это. Смотреть картинку Трафик в таргете что это. Картинка про Трафик в таргете что это. Фото Трафик в таргете что это

Трафик в таргете что это. Смотреть фото Трафик в таргете что это. Смотреть картинку Трафик в таргете что это. Картинка про Трафик в таргете что это. Фото Трафик в таргете что это

Трафик в таргете что это. Смотреть фото Трафик в таргете что это. Смотреть картинку Трафик в таргете что это. Картинка про Трафик в таргете что это. Фото Трафик в таргете что это

Это карусель, вы наверняка видели подобные в Instagram. Плюс этого формата именно в таргетированной рекламе – возможность показать сразу несколько своих продуктов в одном таргетированном объявлении

Трафик в таргете что это. Смотреть фото Трафик в таргете что это. Смотреть картинку Трафик в таргете что это. Картинка про Трафик в таргете что это. Фото Трафик в таргете что это

Трафик в таргете что это. Смотреть фото Трафик в таргете что это. Смотреть картинку Трафик в таргете что это. Картинка про Трафик в таргете что это. Фото Трафик в таргете что это

Трафик в таргете что это. Смотреть фото Трафик в таргете что это. Смотреть картинку Трафик в таргете что это. Картинка про Трафик в таргете что это. Фото Трафик в таргете что это

Трафик в таргете что это. Смотреть фото Трафик в таргете что это. Смотреть картинку Трафик в таргете что это. Картинка про Трафик в таргете что это. Фото Трафик в таргете что это

Трафик в таргете что это. Смотреть фото Трафик в таргете что это. Смотреть картинку Трафик в таргете что это. Картинка про Трафик в таргете что это. Фото Трафик в таргете что это

Трафик в таргете что это. Смотреть фото Трафик в таргете что это. Смотреть картинку Трафик в таргете что это. Картинка про Трафик в таргете что это. Фото Трафик в таргете что это

Так выглядит реклама в «Историях». Она целиком завладевает вниманием пользователя, потому что занимает весь экран – неплохо, правда?

Трафик в таргете что это. Смотреть фото Трафик в таргете что это. Смотреть картинку Трафик в таргете что это. Картинка про Трафик в таргете что это. Фото Трафик в таргете что это

Трафик в таргете что это. Смотреть фото Трафик в таргете что это. Смотреть картинку Трафик в таргете что это. Картинка про Трафик в таргете что это. Фото Трафик в таргете что это

Хотя многие пользователи уже полностью перешли на мобильные устройства, десктопная реклама все еще эффективна. Она часто представляет собой отдельные рекламные блоки в правой или левой колонке, слева или снизу от основной ленты контента

Трафик в таргете что это. Смотреть фото Трафик в таргете что это. Смотреть картинку Трафик в таргете что это. Картинка про Трафик в таргете что это. Фото Трафик в таргете что это

Кому не подходит таргетированная реклама

Увы, таргетированная реклама подходит не всем и не всегда.

Во-вторых, зачастую требования к рекламе могут быть слишком жесткими даже для тех, кто не нарушает закон или правила площадки. Например, косметологам и докторам сложно создать такую рекламу, которую не «завернет» Instagram: она привлекает слишком много внимания к телу, а соцсеть это не поощряет.

В-третьих, B2B-компании и организации, которые предлагают дорогостоящий продукт, должны запастись терпением и бюджетом. Настроить эффективный таргет им будет сложнее: выцепить из общей массы пользователей женщину, которая пользуется косметикой, объективно легче, чем руководителя среднего звена из сельскохозяйственной компании города Махачкала. Еще это будет дороже – так получается, когда выбрана очень узкая аудитория.

В-четвертых, нужно соотносить масштаб и специфику бизнеса с масштабом и спецификой соцсетей. Скажем, если вы – владелец небольшой кофейни в БЦ, и попасть к вам могут только сотрудники центра, запускать рекламу вам нет смысла. Даже если люди заинтересуются вашим предложением, получить его они не смогут.

Если ваша компания не подходит ни под один из этих пунктов, могу вас поздравить: таргет в вашем случае может быть очень эффективным.

Сколько стоит таргетированная реклама

Точный ответ на этот вопрос, скорее всего, сразу не сможет вам дать даже сама площадка: слишком много факторов влияют на конечные расходы.

Таргетированная реклама оплачивается по-разному. Наиболее распространенные способы оплаты – CPC (cost per click, или оплата за клик) или CPM (cost per millennium, или оплата за 1 000 показов). Таких способов довольно много.

Выходит, за внимание генеральных директоров корпораций и менеджеров среднего звена мы платим одинаково? Увы, это практически невозможно.

Дело в том, что стоимость рекламы чаще всего определяется с помощью аукциона. Чем больше рекламодателей целятся в ту же аудиторию, что и вы, тем выше получится ставка за 1 000 целевых действий. Также ставка повышается, когда аудитория становится более узкой. С другой стороны, чем точнее настройки, тем больше получается «целевых» кликов. На стоимость также влияет кликабельность рекламы: чем больше людей перейдут по ссылке, тем дешевле они обойдутся.

Хорошая новость: вы можете платить только за совершенное действие и всегда вписываетесь в лимит, который сами установите. Правда, у многих площадок есть ограничение по минимальному бюджету. Также важно помнить, что НДС часто не входит в стоимость рекламы и оплачивается дополнительно.

Разберемся на примерах. Если вы продаете недорогую декоративную косметику, можно запустить таргет на всех женщин в возрасте от 16 до, например, 60 лет. Повышаем градус: ваш бренд – премиальный, а приобрести его можно только в определенных городах. Вы задаете дополнительные настройки, круг целевой аудитории сужается, а стоимость рекламы повышается. Если вам также важно «достучаться» до веганов, которым важен состав продуктов, цена 1 000 целевых действий станет совсем высокой.

Трафик в таргете что это. Смотреть фото Трафик в таргете что это. Смотреть картинку Трафик в таргете что это. Картинка про Трафик в таргете что это. Фото Трафик в таргете что это

Трафик в таргете что это. Смотреть фото Трафик в таргете что это. Смотреть картинку Трафик в таргете что это. Картинка про Трафик в таргете что это. Фото Трафик в таргете что это

Преимущества таргетированной рекламы

Трафик в таргете что это. Смотреть фото Трафик в таргете что это. Смотреть картинку Трафик в таргете что это. Картинка про Трафик в таргете что это. Фото Трафик в таргете что это

Трафик в таргете что это. Смотреть фото Трафик в таргете что это. Смотреть картинку Трафик в таргете что это. Картинка про Трафик в таргете что это. Фото Трафик в таргете что это

Трафик в таргете что это. Смотреть фото Трафик в таргете что это. Смотреть картинку Трафик в таргете что это. Картинка про Трафик в таргете что это. Фото Трафик в таргете что это

Результаты рекламной кампании автоматически генерируются в красивые диаграммы или чуть менее красивые, но все равно понятные таблички, которые можно скачать.

Недостатки таргетированной рекламы

Трафик в таргете что это. Смотреть фото Трафик в таргете что это. Смотреть картинку Трафик в таргете что это. Картинка про Трафик в таргете что это. Фото Трафик в таргете что это

Трафик в таргете что это. Смотреть фото Трафик в таргете что это. Смотреть картинку Трафик в таргете что это. Картинка про Трафик в таргете что это. Фото Трафик в таргете что это

Ретаргетинг, парсеры и look-alike

Таргетинг – целая система, которая уже обросла дополнительными инструментами и возможностями. Разберем три самых востребованных механизма: ретаргетинг, парсинг и технология look-alike.

Ретаргетинг

Ретаргетинг – инструмент, который позволяет показывать рекламу тем людям, которые уже взаимодействовали с вашей компанией: заходили на ее сайт, скачивали мобильное приложение, изучали соцсети. Как правило, стоимость клика у ретаргетированного объявления ниже, чем у обычного, и ниже стоимость клиента в итоге: вы обращаетесь к уже «горячей» аудитории.

Очень эффективен персонализированный (динамический) подвид ретаргетинга. Этот механизм позволяет формировать объявление под каждого клиента в автоматическом режиме. Если кто-то зашел к вам на сайт и изучил конкретные товары, можно показать в рекламе именно их. Для этого обычно используют данные о пользователе, которые сохраняются в CRM.

Трафик в таргете что это. Смотреть фото Трафик в таргете что это. Смотреть картинку Трафик в таргете что это. Картинка про Трафик в таргете что это. Фото Трафик в таргете что это

Трафик в таргете что это. Смотреть фото Трафик в таргете что это. Смотреть картинку Трафик в таргете что это. Картинка про Трафик в таргете что это. Фото Трафик в таргете что это

Чтобы запустить ретаргетинг, нужно собрать список пользователей, указав их номера телефонов или e-mail. Логично, что в список могут попасть не только люди, которые уже взаимодействовали с вашим аккаунтом. В такой список можно собрать, например, клиентов ваших конкурентов или людей, которые подписаны на определенные тематические сообщества.

Парсинг

Процесс сбора и систематизации таких данных называют парсингом, а парсерами – сервисы, которые получают данные из открытых источников. По сути дела, они обходят социальные сети и изучают информацию, которой пользователи поделились сами. Ниже я поделюсь полезными парсерами, которые сэкономят вам не один час.

На самом деле, парсинг используется не только в работе с таргетированной рекламой. Специалисты часто анализируют таким образом собственные сайты, чтобы найти в них ошибки, изучать ценовую политику конкурентов и собрать базу потенциальных клиентов – все это проще делать в автоматическом режиме, чем вручную.

Таргетинг на похожие аудитории (Look-alike)

Собранная база клиентов полезна не только для ретаргетинга. Ее можно использовать, чтобы найти других пользователей, похожих на людей из списка. Это возможно благодаря технологии Look-alike.

Трафик в таргете что это. Смотреть фото Трафик в таргете что это. Смотреть картинку Трафик в таргете что это. Картинка про Трафик в таргете что это. Фото Трафик в таргете что это

Трафик в таргете что это. Смотреть фото Трафик в таргете что это. Смотреть картинку Трафик в таргете что это. Картинка про Трафик в таргете что это. Фото Трафик в таргете что это

Что нужно сделать перед настройкой таргетированной рекламы в любой соцсети

Да, настраивать рекламу все еще рано. Дело в том, что к таргету нужно подготовиться.

Перед настройкой важно продумать стратегию продвижения. В какой социальной сети больше всего ваших потенциальных клиентов? Не пытайтесь охватить сразу все. Лучше разработать и реализовать план развития на одной площадке, чем схватиться за все и в итоге ни одну из них не сделать эффективной. Как вы планируете работать в интернете: долго прогревать покупателей или продавать сразу? Как вы собираетесь представить свой продукт? Кто ваши конкуренты, и как вы сможете их «подвинуть»?

Определите портрет целевой аудитории. Как ведут себя ваши потенциальные клиенты? Чем еще они интересуются? В каких группах состоят? На каких инфлюенсеров подписаны? Чем больше данных вы соберете, тем эффективнее в дальнейшем настроите таргет.

Не менее важно трезво оценить свой продукт и выделить его особенности. Их называют УТП – уникальным торговым предложением. Кратко сформулируйте преимущества, чтобы в дальнейшем использовать их в рекламе.

Важно, что плюсы продукта должны быть актуальны именно вашей ЦА. Например, пользователи с детьми ценят в машине вместительность и практичность. Высокая скорость и ультрасовременный дизайн их вряд ли привлекут, хотя для кого-то именно это – определяющие факторы.

Ознакомьтесь правилами размещения рекламных объявлений на разных платформах:

Независимо от того, с какой площадкой вы собираетесь работать, определите рекламные форматы, наиболее подходящие вашей аудитории. Узнайте, какой формат изображений и / или видео требуется.

Трафик в таргете что это. Смотреть фото Трафик в таргете что это. Смотреть картинку Трафик в таргете что это. Картинка про Трафик в таргете что это. Фото Трафик в таргете что это

Подготовьте несколько рекламных креативов. Советуем создавать максимально непохожие друг на друга варианты, чтобы сразу протестировать форматы и отмести то, что точно не подходит вашей аудитории.

Например, считается, что больше 60 % пользователей смотрят больше stories, чем постов. Я держала это в уме, когда запускала рекламу для компании из b2b-сектора и в итоге выяснила, что stories их таргетированные клиенты практически не смотрят. Лучше всего им «заходили» обычные статичные посты. Был и прямо противоположный опыт с организацией из другой области – результат не предугадаешь заранее.

Если вы планируете вести таргетинговый трафик с объявления на сайт, убедитесь, что целевая страница выполнена качественно:

Если вы понимаете, что сайт не подходит для рекламы, создайте лендинг на Tilda или запустите рекламу с лид-формами. Тогда клиентам вообще не придется уходить из соцсети.

Трафик в таргете что это. Смотреть фото Трафик в таргете что это. Смотреть картинку Трафик в таргете что это. Картинка про Трафик в таргете что это. Фото Трафик в таргете что это

Трафик в таргете что это. Смотреть фото Трафик в таргете что это. Смотреть картинку Трафик в таргете что это. Картинка про Трафик в таргете что это. Фото Трафик в таргете что это

Как создать рекламу, которая «зайдет»

Ответить на этот вопрос, не зная ничего о вашем бизнесе и клиентах, дать просто невозможно. Согласитесь, вкусы у пятнадцатилетнего парня и женщины 60+ будут сильно отличаться, как и реклама, которая им понравится.

Персонализация

Реклама, выделяющая пользователя среди многих других, работает лучше обычной. Поскольку при таргетировании рекламы вы сегментируете аудиторию, сделать объявление индивидуализированным проще простого: сразу укажите город, закройте конкретную проблему пользователя или предложите ему актуальную именно для него скидку.

Трафик в таргете что это. Смотреть фото Трафик в таргете что это. Смотреть картинку Трафик в таргете что это. Картинка про Трафик в таргете что это. Фото Трафик в таргете что это

Видео

Видео – наиболее простой и привлекательный способ продемонстрировать продукт. Конечно, сам по себе формат не вовлечет пользователя: важно заранее продумать ролик. Например, какое-то активное действие или цепляющее таргетированное предложение должно появиться в первые 3 секунды ролика – дальше пользователи смотреть не будут.

Кстати, если небольшой бюджет не позволяет вам снять качественный ролик, попробуйте создать stop motion – очень популярный сейчас стиль.

Трафик в таргете что это. Смотреть фото Трафик в таргете что это. Смотреть картинку Трафик в таргете что это. Картинка про Трафик в таргете что это. Фото Трафик в таргете что это

Пользовательский контент

Что вызывает больше доверия: текст на фоне стоковой фотографии, модель, читающая заумный текст, или такой же пользователь, как и вы? Конечно, третье. Попробуйте запустить в рекламу чей-то отзыв (не забудьте заранее запросить на это разрешение) или привлеките героя для съемки рекламного ролика. Чем живее и естественнее получится, тем лучше результат.

Трафик в таргете что это. Смотреть фото Трафик в таргете что это. Смотреть картинку Трафик в таргете что это. Картинка про Трафик в таргете что это. Фото Трафик в таргете что это

Трафик в таргете что это. Смотреть фото Трафик в таргете что это. Смотреть картинку Трафик в таргете что это. Картинка про Трафик в таргете что это. Фото Трафик в таргете что это

Геймификация

Кажется, что в случае с таргетированной рекламой геймификацию использовать нельзя: ни тебе обратной связи, ни сложных сценариев. На самом деле, собрать игру можно даже в рекламной карусели. Можно – значит, нужно: пользователи больше вовлекаются в игровые форматы и связывают бренд с чем-то приятным, легким.

Трафик в таргете что это. Смотреть фото Трафик в таргете что это. Смотреть картинку Трафик в таргете что это. Картинка про Трафик в таргете что это. Фото Трафик в таргете что это

Трафик в таргете что это. Смотреть фото Трафик в таргете что это. Смотреть картинку Трафик в таргете что это. Картинка про Трафик в таргете что это. Фото Трафик в таргете что это

Трафик в таргете что это. Смотреть фото Трафик в таргете что это. Смотреть картинку Трафик в таргете что это. Картинка про Трафик в таргете что это. Фото Трафик в таргете что это

Трафик в таргете что это. Смотреть фото Трафик в таргете что это. Смотреть картинку Трафик в таргете что это. Картинка про Трафик в таргете что это. Фото Трафик в таргете что это

Лид-формы

Лид-формы – это своего рода аналог лендинга внутри соцсети. Который позволяет и рассказать о продукте, и получить данные от пользователя. Отличный способ сделать коммуникацию с клиентом более простой и доступной.

Трафик в таргете что это. Смотреть фото Трафик в таргете что это. Смотреть картинку Трафик в таргете что это. Картинка про Трафик в таргете что это. Фото Трафик в таргете что это

Трафик в таргете что это. Смотреть фото Трафик в таргете что это. Смотреть картинку Трафик в таргете что это. Картинка про Трафик в таргете что это. Фото Трафик в таргете что это

Трафик в таргете что это. Смотреть фото Трафик в таргете что это. Смотреть картинку Трафик в таргете что это. Картинка про Трафик в таргете что это. Фото Трафик в таргете что это

Трафик в таргете что это. Смотреть фото Трафик в таргете что это. Смотреть картинку Трафик в таргете что это. Картинка про Трафик в таргете что это. Фото Трафик в таргете что это

Лид-форма в таргете образовательного центра TeachLine

Эффективность таргета напрямую зависит от того, насколько верно сформулированы цели рекламы и проблемы, которые она призвана решить.

Всегда стоит внедрить для начала некий этап тестирования, во время которого можно измерить возможности таргета в продвижении конкретного проекта, а затем составить стратегию работы с этим видом рекламы.

Правильно поставленные цели помогают определить критерии анализа полученных результатов, выделить подходящие KPI для измерения эффективности.

Кроме того, важно хорошо знать и понимать свою целевую аудиторию. Как уже было сказано в статье, главное отличие таргета от контекста в том, что здесь мы не можем знать, захочет ли пользователь приобрести тот или иной продукт – мы это только предполагаем. Соответственно, понимание ос аудитории становится крайне важным.

При соблюдении этих двух правил таргетированная реклама принесет свои плоды.

Сервисы, которые помогут настроить таргетированную рекламу

Точная настройка таргетированной рекламы требует усердия и времени. Чтобы упростить и ускорить процесс, специалисты создали немало сервисов для работы с таргетом. Собрали в этом разделе самые популярные.

Hiconversion

Стоимость: бесплатный тариф с минимальным пополнением от 10 000 р., подписка для компаний с возвратной комиссией от соцсетей – 9 900 р. в месяц.

Платформы: «ВКонтакте», myTarget

Возможности:

AdLabs Target

Стоимость: рассчитывается индивидуально, платформа закрытая.

Платформы: «ВКонтакте», myTarget

Возможности:

Стоимость: минимальный бюджет – 10 000 р. в неделю.

Платформы: Google, «Яндекс», «Рамблер», Mail.ru, «ВКонтакте», Facebook.

Возможности:

Atuko

Стоимость: бесплатно для стандартного пакета с ограничением на ведение 1 аккаунта, 10 000 р. в месяц за агентский аккаунт.

Платформы: myTarget, Facebook, «ВКонтакте»

Возможности:

Marilyn

Стоимость: стандартны тариф с ограниченным количеством функций – 3 900 р. в месяц, премиум-тариф – до 2 % с оборота. Есть бесплатный пробный период для обоих тарифов.

Платформы: Google, Mail.ru, Weborama Adfox, «Яндекс», Facebook, Instagram, External Data, Calltracking.

Возможности:

Oneretarget

Стоимость: бесплатно для сетей «ВКонтакте», myTarget и Google для Facebook и Instagram комиссия составляет 10 %. Если работать через свои кабинеты, стоимость сервиса составит от 0 до 3 % от бюджета, но не меньше 10 000 р. в месяц.

Платформы: «ВКонтакте», Facebook, Instagram, myTarget и Google

Возможности:

Plarin

Стоимость: минимальная – 15 000 р. в месяц.

Платформы: MyTarget

Возможности:

Sociate.Targeting

Стоимость: оплачивается только размещение рекламы.

Платформы: «ВКонтакте», Instagram, Facebook, Telegram, Twitter и «Одноклассники»

Возможности:

Трафик в таргете что это. Смотреть фото Трафик в таргете что это. Смотреть картинку Трафик в таргете что это. Картинка про Трафик в таргете что это. Фото Трафик в таргете что это

Искандер

Стоимость: тариф «Лайт» с полным функционалом — 10 % от оборота. Самый бюджетный тариф с фиксированной оплатой — пакет «Вебмастер» – обойдется в 5 р. в месяц.

Платформы: «Одноклассники», «Мой мир» и «ВКонтакте»;

Возможности:

Kairos

Стоимость: берут в работу только компании, оборот которых превышает 100 000 р. в месяц. Чтобы получить доступ к сервису, нужно отправлять запрос.

Платформы: «ВКонтакте», Facebook (на этапе тестирования, к которому можно получить доступ)

Возможности:

«Церебро Таргет»

Стоимость: базовый тариф без доступа к закрытой обучающей группе и pro-функциям — 1 225 р. в месяц. Полный тариф – 3 750 р. в месяц.

Платформы: «ВКонтакте»

Возможности:

AdSpoiler

Стоимость: 1 500 р. в месяц за пакет «Премиум», 600 р. в месяц только за пакет «Таргетинг».

Платформы: «ВКонтакте»

Возможности:

Active Traffic

Стоимость: при работе через кабинет сервиса – бесплатно, но с минимальным платежом в 11 000 р. в месяц. При управлении через личный кабинет – 9 999 р. в месяц + комиссия, если рекламный бюджет превышает 300 000 р.

Платформы: «ВКонтакте», MyTarget

Возможности:

Pepper.ninja

Стоимость: есть бесплатный тариф с очень ограниченным функционалом. Самый бюджетный платный вариант стоит 490 р. в месяц, самый дорогой – 1 490 р. в месяц.

Платформы: «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram и Facebook

Возможности:

Сервис Баркова

Стоимость: есть бесплатный тариф. 249 р. за 24 часа, 699 р. в месяц.

Платформы: «ВКонтакте», «Одноклассники»

Возможности:

Publer

Стоимость: 449 р. за 24 часа, 1 999 р. в месяц.

Платформы: «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram и MyTarget

Возможности:

Advancets

Стоимость: бесплатный демотариф, базовый тариф – 1 990 р. в месяц, «все включено» – 3 590 р. в месяц.

Платформы:

Возможности:

Target Hunter

Стоимость: стандартный тариф — от 18 р. в день при оплате за год. Тариф «Автоматизация» — от 39 р. в день при оплате за год.

Платформы: «ВКонтакте»

Возможности:

ОКТаргет

Стоимость: есть бесплатный тариф с ограничениями. Стандартный тариф для одной соцсети (вторую нужно покупать отдельно) стоит 490 р. в месяц.

Платформы: «Одноклассники», «ВКонтакте», MyTarget

Возможности:

«Лимботаргет»

Стоимость: 100 р. в неделю, 300 р. в месяц.

Платформы: «ВКонтакте»

Возможности:

TargetoLOG

Стоимость: Бесплатно

Платформы: «ВКонтакте»

Возможности:

StarComment

Стоимость: начальный тариф — 290 р. в месяц, самый дорогой тариф – 1 900 р. в месяц.

Платформы: «ВКонтакте», Instagram, Facebook, «Одноклассники», YouTube, Google Play, Flamp, TripAdvisor, TrustPilot

Возможности:

Трафик в таргете что это. Смотреть фото Трафик в таргете что это. Смотреть картинку Трафик в таргете что это. Картинка про Трафик в таргете что это. Фото Трафик в таргете что это

Трафик в таргете что это. Смотреть фото Трафик в таргете что это. Смотреть картинку Трафик в таргете что это. Картинка про Трафик в таргете что это. Фото Трафик в таргете что это

Таргетированная реклама: инструкции и кейсы

Мы наконец добрались до самого интересного и сложного – практика. Пришло время настроить свою первую рекламную кампанию и посмотреть, как это делают другие пользователи. Поскольку каждая площадка требует особого подхода, собрали статьи TexTerra, которые помогут разобраться во всех тонкостях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *