святые дня на сегодня слушать

Жития святых на сегодня в аудиоформате

На нашем сайте Вам предоставляется возможность прослушать жития святых и Евангельские чтения на каждый день церковного года (аудиофайлы в формате mp3). Наш сайт содержит жития святых только Православной Церкви, впрочем, других святых мы и не знаем.

Чтобы прослушать жития святых и Евангельское чтение на каждый день, Вам нужно только щёлкнуть по кнопке и сразу включится аудиопроигрыватель. Можно также закачать файлы на свой компьютер, после чего либо с помощью компьютера, либо с помощью любого устройства для проигрывания mp3-файлов Вы можете слушать их.

Некоторые старые браузеры не поддерживают возможности воспроизведения аудио.

Естественно, что жития святых и Евангельские чтения, выложенные для скачивания здесь, являются бесплатными и доступными любым лицам. В то же время при скачивании Вы соглашаетесь на определённые условия, суть которых сводится к тому, что Вы не должны выкладывать их в Интернет, а также использовать для неблагопристойных целей, сомнительных с точки зрения христианской нравственности.

На данный момент не реализован выбор даты, и выводится только жития, доступные на текущий день. При недостаточности аудиофайлов на конкретный день вместо житий вставлены душеполезные чтения, например, из бесед преподобного Серафима Саровского. Учтите, что некоторые праздники являются переходящими, а некоторые могут передвигаться по особому распоряжению Священноначалия. Возможность сдвига пока не планируется.

На этот год не удалось распределить Евангельские Чтения на каждый день (зачало с толкованием блаженного Феофилакта Болгарского), надеемся, это получится в будущем.

И тем не менее, несмотря на то, что многое ещё нужно сделать в будущем, уже сегодня посетителя нашего сайта могут ежедневно слушать жития святых текущего дня подобно тому, как это всегда было принято в русских монастырях за трапезой.

Источник

11 ноября

Чтения Священного Писания

Богослужения

Акафисты

Тропари, кондаки, молитвы и величания

В четверг, св. апостолам

Апо́столи святи́и,/ моли́те Ми́лостиваго Бо́га,/ да прегреше́ний оставле́ние// пода́ст душа́м на́шим.

Перевод: Апостолы святые, молите Милостивого Бога, да прегрешений прощение подаст душам нашим.

В четверг, святителю Николаю

Пра́вило ве́ры и о́браз кро́тости,/ воздержа́ния учи́теля/ яви́ тя ста́ду твоему́/ Я́же веще́й И́стина./ Сего́ ра́ди стяжа́л еси́ смире́нием высо́кая,/ нището́ю бога́тая,/ о́тче священнонача́льниче Нико́лае,/ моли́ Христа́ Бо́га,// спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: Правилом веры и образом кротости, воздержания учителем явила тебя стаду твоему непреложная истина. Потому ты приобрел смирением – высокое, нищетою – богатство. Отче, святитель Николай, моли Христа Бога о спасении душ наших.

В Ми́рех, свя́те, священноде́йствитель показа́лся еси́,/ Христо́во бо, преподо́бне, Ева́нгелие испо́лнив,/ положи́л еси́ ду́шу твою́ о лю́дех твои́х/ и спасл еси́ непови́нныя от сме́рти./ Сего́ ра́ди освяти́лся еси́,// я́ко вели́кий таи́нник Бо́жия благода́ти.

Перевод: В Мирах ты, святой, явился совершителем священнодействий, ибо Христово Евангелие исполнив, положил ты, преподобный, душу свою за людей твоих и неповинных спас от смерти; потому был ты освящен, как великий служитель таинств Божией благодати.

Преподобномученице Анастасии Римляныне

А́гница Твоя́, Иису́се, Анастаси́я,/ зове́т ве́лиим гла́сом:/ Тебе́, Женише́ мой, люблю́/ и, Тебе́ и́щущи, страда́льчествую,/ и сраспина́юся, и спогреба́юся Креще́нию Твоему́,/ и стражду́ Тебе́ ра́ди, я́ко да ца́рствую в Тебе́,/ и умира́ю за Тя, да и живу́ с Тобо́ю;/ но, я́ко же́ртву непоро́чную, приими́ мя с любо́вию, поже́ршуюся Тебе́./ Тоя́ моли́твами// я́ко Ми́лостив спаси́ ду́ши на́ша.

Перевод: Агница Твоя, Иисусе, Анастасия, взывает громогласно: «Тебя, Жених мой, люблю, и, Тебя ища, страдаю, и распинаюсь, и погребаюсь с Тобою в Твоем крещении, и терплю муки за Тебя, да царствую в Тебе, и умираю за Тебя, чтобы и жить с Тобою; но, прими меня как жертву непорочную, с любовью принесенную Тебе!» По ходатайствам ее, как Милостивый, спаси души наши.

Де́вства вода́ми очище́нна, преподо́бная,/ му́ченичества кровьми́, Анастаси́е, венча́вшися,/ подае́ши су́щим в ну́ждах неду́гов исцеле́ние и спасе́ние, приступа́ющим от се́рдца,/ кре́пость бо тебе́ подае́т Христо́с,// источа́я благода́ть приснотеку́щую.

Перевод: Девства водою очищена, преподобная, мученической кровью, Анастасия, увенчалась, подаешь нуждающимся исцеление болезней и спасение, приходящим от сердца, ибо силу тебе подает Христос, источая благодать всегда текущую.

Молитва преподобномученице Анастасии Римляныне

Де́вственниц похвало́ и му́чениц сла́во, Анастаси́е преподо́бная! К тебе́ во умиле́нии серде́ц на́ших припа́даем и твоего́ заступле́ния у Го́спода о нас мо́лим. А́ще бо чистоте́ твое́й не поревнова́хом и безбоя́зненнаго испове́дания твоего́ не приобщи́хомся, па́че же мно́гими прегреше́ньми и лю́тыми паде́ньми и отсту́пствы гнев Бо́жий привлеко́хом, но не хо́щем во гресе́х на́ших умре́ти и, на твоя́ му́жеския по́двиги взира́юще, па́ки на одоле́ние страсте́й на́ших ополча́емся. Сие́ же ве́дуще, я́ко кроме́ благода́тныя по́мощи ничто́ же благо́е сотвори́ти возмо́жем, ту́ю нам от Го́спода пода́ти тебе́ про́сим. Ты бо, преподобному́ченице пресла́вная, ве́лие ко Влады́це дерзнове́ние стяжа́ла еси́, я́ко просла́вившая Его́ в чи́стой души́ твое́й и в телеси́ твое́м страда́льчестем, зане́ вся прельще́ния и преще́ния мучи́теля презре́вши, искорене́ние же зубо́в и ногте́й истерза́ние, и сосце́в и рук и ног отсече́ние сла́дце претерпе́вши, дерзнове́нно вопия́ла еси́: «Христо́с есть бога́тство мое́ и похвала́». Те́мже от того́ бога́тств и на́шей нищете́ духо́вная пода́ждь дарова́ния и от безме́рных прегреше́ний живо́т наш соблюди́, мир и безмяте́жие нам испроси́, от нужды́ и уны́ния нас предста́тельством твои́м огради́, друг ко дру́гу нас в послуша́нии и братолю́бии наста́ви и ко Го́споду о́чи серде́ц на́ших всегда́ возводи́, во е́же при́сно сла́вити нам Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха держа́ву, и твое́ те́плое предста́тельство во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Преподобному Авраамию, архимандриту Ростовскому

Просвети́вся Боже́ственною благода́тию,/ неве́рныя лю́ди наста́вил еси́ к све́ту Богоразу́мия:/ и по сме́рти сия́я све́тлостию жития́ твоего́,/ источа́еши исцеле́ния притека́ющим с ве́рою к тебе́,/ Авраа́мие о́тче наш,// Христа́ Бо́га моли́ дарова́ти нам ве́лию ми́лость.

Перевод: Просветившись Божественной благодатью, неверующих людей направил ты к свету Богоразумия, и после смерти сияя светом жизни твоей, источаешь исцеления приходящим с верой к тебе, Авраамий отче наш, Христа Бога моли даровать нам великую милость.

И́го Христо́во прие́м, Авраа́мие,/ и Того́ крест на ра́мо взем,/ после́довал еси́ Ему́,/ насажде́н быв в дому́ Госпо́дни/ и процве́л еси́, я́ко фи́никс и я́ко кедр, и́же в Лива́не,/ умно́жил еси́ ча́да твоя́, муж жела́ний духо́вных:/ от возлю́бленнаго же апо́стола Иоа́нна Богосло́ва благода́ть восприи́м,/ жезло́м сокруши́л еси́ и́дола/ и рассы́пал еси́ его́, я́ко прах,/ и чудотво́рец у́бо ве́лий яви́лся еси́, преподо́бне./ Тем же Христа́ Бо́га моли́// непреста́нно о всех нас.

Перевод: Иго Христово подняв, Авраамий, и Его крест на плечо взяв, последовал ты Ему, быв посажен в доме Господне и процвел ты, как пальма и как Ливанский кедр (Пс.91:13-14). Увеличил ты число чад твоих, муж желаний духовных (Дан.10:11), от возлюбленного же апостола Иоанна Богослова ты получил благодать, жезлом сокрушил идола и рассыпал его, как прах, и стал великим чудотворцем, преподобный. Потому Христа Бога моли непрестанно обо всех нас.

Молитва преподобному Авраамию, архимандриту Ростовскому

О, преподо́бне о́тче наш Авраа́мие! Не забу́ди нас, но помина́й всегда́ во святы́х твои́х богоприя́тных моли́твах к Бо́гу. Помяни́ ста́до твое́, е́же сам и пасл еси́, и не забу́ди посеща́ти ча́да твоя́, и моли́ за ны, о́тче свяще́нный, я́ко име́я дерзнове́ние ко Го́споду: не мним бо тя ме́ртва су́ща, а́ще и преста́вился еси́ от нас, па́стырю наш до́брый! Се мо́щи твоя́ святы́я пред очи́ма на́шима: свята́я же твоя́ душа́ с а́нгельскими безпло́тными ли́ки у Престо́ла Всех Царя́ предстоя́щи досто́йно весели́тся. Испроси́ у́бо нам вре́мя на покая́ние, е́же невозбра́нно прейти́ от земли́ на Не́бо, и ве́чныя му́ки изба́витися, и Небе́снаго Ца́рствия насле́дниками бы́ти со все́ми пра́ведными, от ве́ка благоугоди́вшими Го́споду на́шему Иису́су Христу́. Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние со Отце́м и Святы́м Ду́хом, ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Преподобному Авраамию затворнику, Хиданскому

В тебе́, о́тче, изве́стно спасе́ся е́же по о́бразу:/ прии́м бо крест, после́довал еси́ Христу́/ и, де́я, учи́л еси́ презира́ти у́бо плоть, прехо́дит бо,/ прилежа́ти же о души́, ве́щи безсме́ртней.// Те́мже и со А́нгелы сра́дуется, преподо́бне Авраа́мие, дух твой.

Перевод: В тебе, отче, точно сохранилось то, что в нас по Божию образу: ибо взяв свой крест, ты последовал за Христом, и делом учил пренебрегать плотью, как преходящей, заботиться же о душе, творении бессмертном. Потому и радуется с Ангелами, преподобный Авраамий, дух твой.

Во пло́ти, я́ко А́нгел, на земли́ яви́лся еси́,/ и поще́нием был еси́, я́ко дре́во насажде́нное,/ водо́ю воздержа́ния до́бре возрасти́вся,/ и тече́ньми твои́х слез скве́рну омы́в:// сего́ ра́ди яви́лся еси́ прия́телище Боже́ственное, Авраа́мие, Ду́ха.

Перевод: Ты был на земле как Ангел во плоти, и пощением ты был как дерево посаженное, которое прекрасно возросло, питаясь водой воздержания, и потоками твоих слез ты очистился от скверны, потому стал Божественным вместилищем Духа, Авраамий.

Мысли свт. Феофана Затворника

святые дня на сегодня слушать. Смотреть фото святые дня на сегодня слушать. Смотреть картинку святые дня на сегодня слушать. Картинка про святые дня на сегодня слушать. Фото святые дня на сегодня слушать

Душа, возжелавшая избавиться от грехов, знает, что сказать Господу: «возьми бремя от меня тяжкое, греховное, а я возьму иго Твое благое». И бывает так: Господь прощает грехи, а душа начинает ходить в заповедях Его. И заповеди – иго, и грехи – бремя. Но, сличив то и другое, душа находит, что иго заповедей легко, как перо, а бремя грехов тяжело, как гора.

Не убоимся же охотно принять иго Господне благое и бремя Его легкое! Так только, а не иначе, можем обрести покой душам нашим.

Притча дня

По улице античного города шёл философ в окружении учеников, а навстречу им — уличная женщина. Подходит к философу и говорит: «Вот ты их полжизни учишь, а мне достаточно пальцем поманить, и они пойдут за мной, а не за тобой». А он в ответ: «Ты правильно говоришь, женщина, потому что ты предлагаешь им скатиться вниз, а я предлагаю взбираться на гору».

Проповедь дня

Основы православия

Тема 315. Каппадокийская школа.

Средоточие нашей веры – догмат Святой Троицы. Мы верим, что, как нас учит Библия, Бог един по существу и троичен в лицах. Писание говорит о том, что существует только один Бог; при этом Сын Божий, Господь наш Иисус Христос, так же является Богом, как Богом является и Отец, и Святой Дух (различие между Ними усматривается лишь в ипостасных свойствах, а не по сущности). Есть и библейские стихи, где все три Лица упоминаются вместе, например, Господь Иисус посылает учеников крестить все народы «во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф.28:19).

Но эти библейские данные нуждались в объяснении: как Отец, Сын и Святой Дух соотносятся друг с другом? Как и Отец, и Сын, и Святой Дух являются Богом, но при этом существует только один Бог, а ни в коем случае не три? Это было особенно важно, чтобы избежать ересей – заведомо ошибочных попыток рассказать о тайне Бога.

Эту задачу взяли на себя отцы Каппадокийской Школы: святители Василий Великий, Григорий Нисский и Григорий Богослов. (Каппадокия – местность, где они служили). Будучи блестяще образованными людьми, они использовали язык античной философии, наполнив заимствованные из него термины православным содержанием, для передачи христианской истины. Церковь до сих пор живет их наследием.

Практические советы

Как не потерять ревность, не остановиться в духовном развитии?

В начале церковной жизни кажется, что главное – узнать правила поведения в храме, найти ответы на волнующие вопросы о Церкви. Потом человек находит ответы, узнаёт правила благочестия и иногда постепенно теряет ревность.

Такого мусульманского понятия как «соблюдающий» в христианстве нет. Нам важно не закоснеть, не перестать духовно развиваться. Нужно регулярно читать духовную литературу, учиться. Даже святые учились. Полезно читать жития святых, книги о подвижниках благочестия последних веков. В них учение Христово выражено в жизни. Важно и повышать себе духовную планку, не останавливаться в духовной жизни на одном уровне (см. Аскетизм).

Охлаждение веры часто происходит под маской христианской свободы. Дьявол внушает такие лукавые мысли, как: «Христос призывал к любви, а не к хождению в храм, обязательному молитвенному правилу. », «мы современные люди, сейчас мир другой» и т. п.

Источник

Свято-Николаевский Пустынный Самарский мужской монастырь

†Официальный сайт

святые дня на сегодня слушать. Смотреть фото святые дня на сегодня слушать. Смотреть картинку святые дня на сегодня слушать. Картинка про святые дня на сегодня слушать. Фото святые дня на сегодня слушать

Евангелие дня слушать

святые дня на сегодня слушать. Смотреть фото святые дня на сегодня слушать. Смотреть картинку святые дня на сегодня слушать. Картинка про святые дня на сегодня слушать. Фото святые дня на сегодня слушатьсвятые дня на сегодня слушать. Смотреть фото святые дня на сегодня слушать. Смотреть картинку святые дня на сегодня слушать. Картинка про святые дня на сегодня слушать. Фото святые дня на сегодня слушатьсвятые дня на сегодня слушать. Смотреть фото святые дня на сегодня слушать. Смотреть картинку святые дня на сегодня слушать. Картинка про святые дня на сегодня слушать. Фото святые дня на сегодня слушатьсвятые дня на сегодня слушать. Смотреть фото святые дня на сегодня слушать. Смотреть картинку святые дня на сегодня слушать. Картинка про святые дня на сегодня слушать. Фото святые дня на сегодня слушать

Слушать Евангелие дня с разъяснением

На этой странице сайта Самарского мужского монастыря приводится чтение фрагмента Евангелие дня. Его можно слушать онлайн. Это отрывок, который зачитывают сегодня на службе в Православных храмах (с разъяснениями, взято с Радио Вера). Для этого просто нажмите воспроизведение медиа проигрывателя.

Каждый день на службах в Православных храмах читают фрагмент из Святого Писания. Эта часть богослужения – одна из самых важных. В Православной традиции читают отрывок из книги Нового завета (Ветхого завета), написанного на церковнославянском языке. Далеко не всем понятны его отдельные слова, фразы и обороты, особенно при восприятии на слух.

Предлагаем вашему вниманию зачитывание этих выдержек на современном русском языке. Подробное толкование фрагмента – во второй половине аудиозаписи. Прослушивание таких материалов помогает каждому верующему человеку глубже понять суть Святого Писания, открыть в его восприятии новое для себя.

Священники Свято-Николаевского Пустынного Самарск ого мужского монастыря благословляют посетителей этой страницы сайта на ежедневное прослушивание Святого Евангелие.

12.11.2021… Евангелие от Луки, Глава 11, стихи 23-26

11.11.2021… Евангелие от Луки, Глава 11, стихи 14-23

Избранное…

15.04.2017… Евангелие от Матфея, Глава 28, стихи 1-20

27.09.2017… Евангелие от Иоанна, Гл.19, ст. 6-11, 13-20, 25-28, 30-35

6.11.2016… Евангелие от Луки, Глава 16, стихи 19-31

2.03.2016… Евангелие от Марка, Гл.14, стихи 43-72, Гл. 15, стих 1

Аудиозаписи озвучены священниками:

Феоктист Игумнов, Дмитрий Барицкий, Павел Великанов, Стефан Домусчи, Антоний Борисов.

святые дня на сегодня слушать. Смотреть фото святые дня на сегодня слушать. Смотреть картинку святые дня на сегодня слушать. Картинка про святые дня на сегодня слушать. Фото святые дня на сегодня слушать святые дня на сегодня слушать. Смотреть фото святые дня на сегодня слушать. Смотреть картинку святые дня на сегодня слушать. Картинка про святые дня на сегодня слушать. Фото святые дня на сегодня слушать святые дня на сегодня слушать. Смотреть фото святые дня на сегодня слушать. Смотреть картинку святые дня на сегодня слушать. Картинка про святые дня на сегодня слушать. Фото святые дня на сегодня слушатьсвятые дня на сегодня слушать. Смотреть фото святые дня на сегодня слушать. Смотреть картинку святые дня на сегодня слушать. Картинка про святые дня на сегодня слушать. Фото святые дня на сегодня слушать святые дня на сегодня слушать. Смотреть фото святые дня на сегодня слушать. Смотреть картинку святые дня на сегодня слушать. Картинка про святые дня на сегодня слушать. Фото святые дня на сегодня слушать

Поделиться:

Икона дня

Православный календарь

Прмц. Анастасии Римляныни (III). Прп. Аврамия затворника и блж. Марии, племянницы его (ок. 360). Прп. Аврамия, архим. Ростовского (1073–1077).

Мчч. Клавдия, Астерия, Неона и Феониллы (285). Прп. Анны (826).

Сщмч. Николая Пробатова пресвитера и с ним мчч. Агломазовских: Космы, Виктора Краснова, Наума, Филиппа, Иоанна, Павла, Андрея, Павла, Василия, Алексия, Иоанна и мц. Агафии (1918); сщмч. Иоанна Рудинского пресвитера (1930); сщмч. Евгения Ивашко пресвитера (1937); мц. Анастасии Лебедевой (после 1937); сщмч. Леонида Муравьева пресвитера (1941).

Кол., 252 зач., I, 24–29.Лк., 57 зач., XI, 14–23.Прп.:Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2.Мф., 43 зач., XI, 27–30.

Источник

ЧТЕНИЕ ЕВАНГЕЛИЯ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Четверг 21-й седмицы по Пятидесятнице

(Кол.1:24–29; Лк.11:14–23)

святые дня на сегодня слушать. Смотреть фото святые дня на сегодня слушать. Смотреть картинку святые дня на сегодня слушать. Картинка про святые дня на сегодня слушать. Фото святые дня на сегодня слушать

Евангелие святого апостола Луки, глава 11, стихи 14- 23:

24 Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь,
25 которой сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, чтобы исполнить слово Божие,
26 тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его,
27 Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы,
28 Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе;
29 для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно.

Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Луки

святые дня на сегодня слушать. Смотреть фото святые дня на сегодня слушать. Смотреть картинку святые дня на сегодня слушать. Картинка про святые дня на сегодня слушать. Фото святые дня на сегодня слушать( Лк. 11:14-23 ) Лк.11:14. Однажды изгнал Он беса, который был нем; и когда бес вышел, немой стал говорить; и народ удивился.

«Немым» часто называется тот, кто не говорит; но называется также и тот, кто не слышит, а вернее тот, кто не слышит и не говорит. Кои отроду не слышат, те и не говорят. Это с ними бывает по необходимости. Ибо мы говорим то, чему научаемся чрез слышание. Когда кто не слышит, тот по всей вероятности и не говорит. Разве у кого слух повредился впоследствии, от болезни, тому ничто не препятствует говорить. Приведенный ко Христу был в обоих отношениях нем: и на язык, и на ухо. Он есть образ человеческой природы, которая, будучи одержима от бесов, не способна была ни к слышанию слов Божиих, ни тем более к пересказыванию. Но Господь, придя и изгнав бесов, то есть страстные и бесовские дела, сделал то, чтобы мы не только говорили, но и проповедовали истину. Ибо слова Божии должно не только слушать, но и другим пересказывать. Итак, будем слушать мы, имеющие в себе дела бесовские, думающие других учить и позволяющие называться от людей учителями. Ибо когда выйдет бес, тогда бывает истинная говорливость и учение, а доколе внутри нас находятся произведения демонов (страсти), дотоле не говорим, хотя и кажемся говорящими.

Лк.11:15. Некоторые же из них говорили: Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского.
Лк.11:16. А другие, искушая, требовали от Него знамения с неба.

Фарисеи клевещут на чудо и Господа поносят как обманщика. Они говорят: Он дружен с князем бесовским и при его содействии «изгоняет бесов».

Лк.11:17. Но Он, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет;
Лк.11:18. если же и сатана разделится сам в себе, то кáк устоит царство его? а вы говорите, что Я силою веельзевула изгоняю бесов;

Господь говорит им: как возможно, чтобы бес изгонял другого беса? Это было бы уже разрушением его царства. Ибо если они царство и упокоение поставляют в том, чтобы жить в людях, а их же князь изгоняет их, то явно, что он сам себя разрушает. Ибо и «всякое царство, разделившееся» и возмутившееся, расстроивается, и «дом, разделившийся. падет». Под «домом» будешь ли разуметь здание? Хорошо. Ибо и здание стоит дотоле, доколе оно сохраняет соединенность, а когда стены отстанут одна от другой, оно падает. Будешь ли разуметь под «домом» живущих в дому? И они, доколе соблюдают мир, стоят, а если восстанут друг на друга, то падают.

Лк.11:19. и если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют их? Посему они будут вам судьями.

Пусть будет и так, что «Я изгоняю бесов. силой веельзевула»; но «сыны ваши», то есть апостолы, «чьей силой изгоняют»? Не очевидно ли, что Моим именем? Как же вы обо Мне говорите, что Я изгоняю чрез веельзевула, нуждаясь в силе его, когда сыны ваши, именно апостолы, изгоняют именем Моим? Подлинно, они будут вас судить. Ибо если они изгоняют именем Моим, то Я Сам, очевидно, не имею нужды в силе другого.

Лк.11:20. Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие.

Я изгоняю «перстом Божиим», то есть Духом Святым, а не духом лукавым. Духа называет «перстом» для того, чтобы ты знал, что как перст одного существа с целым телом, так и Дух Святой единосущен со Отцом и Сыном. А быть может, и не потому ли так называет, что Сын именуется десницей Божией, а на Нем почили семь сил Духа, и не как на орудии Духа, но как на единосущном с Ним; одно же из дарований и действий Духа есть сила врачевать. Говорит, что Я изгоняю бесов «перстом Божиим», то есть дарованием Духа. Ибо как перст есть часть руки, так и дух исцелений был частью тех духов, то есть сил Духа, которые имел Иисус.

Если, – говорит, – «Я. изгоняю бесов» силой Божией, то подлинно дошло «до вас Царствие Божие». А это имеет такой смысл: разрушается наконец царство диавола, и воцаряется Бог, изгоняющий бесов. Ибо слушай, что говорит далее.

Лк.11:23. Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

СОВРЕМЕННЫЕ КОММЕНТАРИИ
(Лк.11:14–23)

Протоиерей Александр Шаргунов

Христос свидетельствует о Своем Божественном посланничестве, являя Свою власть над сатаной. Он дает знамение Своей победы, изгоняя беса из человека, который был нем. Когда словом Христовым бес был изгнан, этот человек стал тотчас же говорить — уста его отверзлись в хвале Богу.

Народ в изумлении стал прославлять силу Божию. Некоторые же соблазнялись, и говорили, что Он совершил это силою веельзевула, князя бесовского. А другие, как если бы им недостаточно было этой очевидности Христовой чудесной власти, искушали Его, требуя от Него знамения с неба в подтверждение истинности Его учения. Как будто знамение с неба не могло быть дано им и при содействии князя воздушных сил. Упорное неверие ни за что не хочет признать своего поражения и готово как угодно оправдывать себя. Но оно всегда — легкомысленно и нелепо.

Христос дает им полный и ясный ответ. Он говорит, что изощренный в лукавстве князь тьмы никогда по своей воле не согласится принять то, что прямо служит его гибели. Господь знает их помышления, хотя они стараются скрыть их, и показывает, насколько безосновательно их обвинение. Все знают — где разделение, там не устоит ни дом, ни семья, ни государство, ни царство. Там обречено на разрушение всякое дело. И сатана, зная это не хуже людей, всю свою энергию направляет на разделение. Но он не спешит подобным же образом погубить себя.

«И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, — говорит Господь, — то сыновья ваши чьею силою изгоняют их? Посему они будут вам судьями». Книжники и фарисеи возносят хвалу своим последователям, которые именем Бога Израиля изгоняют бесов, а несравненно большие чудеса, являемые Господом, объясняют Его союзом с диаволом. Поистине диавольское лицемерие — одно и то же действие осуждать в тех, кто обличает нас, и превозносить в тех, кто льстит нам. Как часто люди склонны прибегать к клевете, когда честное противостояние выявляет их беспомощность. И приписывать худшие мотивы тем, кто им не нравится.

«Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие». В Евангелии от Матфея сказано «Духом Божиим», а здесь — «перстом Божиим». Господу не обязательно нужно поражать врага рукою крепкою и мышцею высокою. Этот лев рыкающий, ищущий кого поглотить, сокрушается как моль, когда Господь благоволит, одним прикосновением Его перста. Изгнание Господом бесов было поистине началом сокрушения их силы и власти. Изгоняя бесов, Христос показывает, что Он сильнее их. Он пришел, чтобы явить Свою победу над ними в мире и в сердцах людей.

Так Христос показывает, что Его учение и чудеса явлены, чтобы сокрушить власть диавола. И все люди призываются присоединиться к Нему, принять Его благовестие и войти в радость Господа своего. В противном случае они сами себя зачисляют в стан врага. «Кто не со Мною, тот против Меня», — говорит Господь. И кто не помогает собирать Христово стадо, тот с теми, кто расточает его. В христианской жизни нет места для нейтрального. Кто старается уклониться от делания добра, тот делает зло. Все участвуют в великой войне либо на стороне Бога, либо на стороне сатаны. И кто не решается идти со Христом, тот совершает самую большую, какая только может быть, ошибку.

Священник Стефан Домусчи

Есть удивительная способность человека, на белое говорить черное и на черное – белое. Бывают люди, о которых все окружающие знают, что с ними бесполезно спорить, так как никакие аргументы их не убеждают. Бывают другие, любящие поговорить и подискутировать… Они создают впечатление беседы и даже в чем-то соглашаются, но результат такой же как и с первыми, только времени и сил потрачено больше. Так или иначе, но человек говорит Богу «да» или «нет» не только и даже не столько потому что он встретился с какими-то особенно серьезными и глубокими аргументами, а потому что это его выбор. Принципиальное отличие религиозной веры от любой другой в том, что она не может быть доказана так же несомненно, как, например, физический закон. Конечно, есть религиозный опыт, который бывает очень сильным. Сильным настолько, что человек может плакать, переосмысляя свою жизнь и намереваясь в корне изменить ее… Но потом сказать себе: мало ли что привидится…? И продолжить жить обычной жизнью. Для кого-то в этом слабость веры. Вот если бы ее возможно было доказать, было бы проще, думают они. Но в этом бессилии есть кое-что очень важное. Отсутствие объективных доказательств оставляет место для подвига веры. Если нечто доказано объективно, это просто становится фактом жизни, с которым приходится считаться. Но если доказательства только намекают, только подсказывают и направляют, дальше ты можешь и должен решать сам. Это значит, что Бог никогда не станет для тебя просто законом, который надо будет учесть, вера в него всегда будет предметом свободного нравственного выбора. И это, последнее, очень важно понимать. Выбор – быть или не быть Богу в твоей жизни – это не вопрос доказательств, не вопрос тех или иных претензий к Писанию или Церкви… Выбор Бога – это в первую очередь ответ на вопрос: готов ли ты, чтобы все о чем говорит Евангелие было правдой. Готов ли ты не на словах, а на деле, и не на пару дней, а навсегда изменить свою жизнь? Готов ли ты любить Христа и Его заповеди, учитывая, что они очень неудобны для жизни в мире сем?

В сегодняшнем чтении мы видим людей в момент такого выбора. Христос совершает чудо, которое начинают обсуждать люди. Но оказывается, при всей его поразительности находятся те, кто обвиняет Христа фактически в колдовстве, что было смертным преступлением… Другие, тоже не поверившие, требуют от Него еще больших знамений. Зная, что дело не в чудесах и знамениях, а во внутреннем нежелании людей соглашаться, Христос вопреки упорству их сердец сообщает им благую весть: «Достигло до вас Царствие Божие», т.е. власть лукавого разрушена, вы больше не пленники, ни его, ни самих себя…

Люди которые, увидев чудо, не верят и требуют дополнительных доказательств есть и сегодня. И сегодня, Господь говорит им: вы свободны и вы в безопасности, и лишь от вас теперь зависит: достигло ли до Вас Царствие Божие.

ПРОПОВЕДЬ ДНЯ

О разделении сатаны в себе
(Лк.11:14–23)

Протоиерей Вячеслав Резников

Однажды Господь «изгнал беса, который был нем; и когда бес вышел, немой стал говорить». А фарисеи, вместо того, чтобы прославить Исцелителя, и порадоваться за исцеленного, сказали: «он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского». Откуда такая мысль? Лишь бы отмахнуться от истины? Или – кто упорно враждует против истины, тот неизбежно начинает верить только в силу бесов?

А Господь далее показывает, что в этих словах не Ему укор, но приговор самому темному царству. Он показывает, что и во лжи может быть прославление истины, и тем большее прославление, чем бессовестнее ложь. Он говорит: даже если вы правы, даже если Я «силою веельзевула изгоняю бесов», то значит «сатана разделился сам в себе». Ну а если так, то «как устоит царство его»?

Как часто мы наблюдаем смертельную борьбу зла со злом же. Страсти борются за человека. Гневливость разрушает блудные союзы. Тщеславие не дает воли чревоугодию. А иногда низкие страсти в прах сокрушают гордость. Кажется, победил ту или иную страсть, а на самом деле просто хозяин у тебя переменился, а ты так и остался рабом.

А в общественной жизни идет борьба тирании с анархией. Только порадуешься, что свергнута жестокая тирания, как наступает такой разгул анархии, что с тоской вспоминаешь прежние времена. А едва кто-то начнет восстанавливать порядок, сразу такие реки крови потекут, что подумаешь: ну его, этот порядок!

Но все же радостно вспомнить мгновенье, когда, например, многолетняя страсть вдруг отпустила, и оказалось, что она не всесильна. Или – самый первый глоток свободы. Или – чувство радости, когда узнаешь, что появился человек, бросивший вызов анархии и распаду. Во всем этом залог того, что зло не устоит, потому что оно всегда разделяется само в себе и восстает само на себя.

Ну а по-настоящему противостоять злу может лишь то, что имеет силу соединять. Причем, соединять даже разделенное по природе. Апостол Христов в Духе Христовом пишет: «мы были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими» (1 Сол.2:7). И тут же: «вы знаете, как каждого из вас, как отец детей своих, мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу».

Материнская нежность, соединенная с отцовским мудрым и властным назиданием, – вот сила, способная поистине «перстом Божиим» окончательно побеждать бесов.

Церковный календарь. 11 ноября

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *