свидетельство о рождении ссср кем выдан где смотреть
Сайт: Управление записи актов гражданского состояния Курганской области
Свидетельство о рождении: история бланков
Свидетельство о рождении: история бланков
Во все времена главным документом человека был и остается его первый документ о рождении, все остальные личные документы хотя и чаще используются, но являются вторичными.
В России издревле учет населения вёлся церковью в метрических книгах, отчего личный документ о рождении «выпись из метрической книги» назывался в народе просто «метрикой».
В 1917-18 году церковь была отстранена от этого процесса (декрет ВЦИК, СНК РСФСР от 18.12.1917 г. о гражданскомъ браке, о детяхъ и о веденiи книгъ актовъ состоянiя. Д екрет СНК РСФСР от 23.01.1918 г. об отделении церкви от государства и школы от церкви), но новая власть еще долго обращалась к метрическим книгам.
С видетельство о рождении, выданное органом ЗАГС в 1930-х на основании метрической книги:
Постановлением СНК СССР от 2 ноября 1935г. утверждена единая форма свидетельств о рождении и введена обязательная их выдача.
Постановлением СНК РСФСР от 8 января 1946 года «О мероприятиях по упорядочению регистрации актов гражданского состояния» утверждены единые для республики формы свидетельства о браке, о регистрации рождений и смерти. Бланки свидетельств печатались на гербовой бумаге и были введены в действие с 1 мая 1946 г.
С 1998 года (Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 1998 г. №709) новые бланки свидетельств о рождении были адаптированы под заполнение на принтере:
Такой листочек формата А4 естественно неудобен и недолговечен.
Но похоже, что на смену грядет универсальная электронная персональная карта, которая соединит в себе много личных документов и персональных данных.
Как исправить ошибку в свидетельстве о рождении?
Моя мама по паспорту Иванова Наталия Михайловна. Но в моем свидетельстве о рождении в графе «Мать» записано иначе: Иванова Наталья Михайловна. По документам она мне не мать, и, соответственно, наследником я не являюсь.
Кроме того, мама хочет оформить на меня договор дарения. Для его составления тоже нужно мое свидетельство о рождении. А поскольку в свидетельстве ошибка, получается, что мы не родственники, а чужие люди, и мне придется платить налог 13%.
Как исправить ошибку с наименьшими последствиями? Свидетельство о рождении было выдано в ГДР.
Разночтения в документах, касающиеся написания имен, фамилий и отчеств, случаются часто. Изначально никто не замечает разницы в одной букве. А если и замечают, то оттягивают замену. В поликлиниках или школах действительно могут закрыть глаза на такую ошибку. Но там, где речь идет о деньгах и имуществе, — нет. Для нотариуса разное написание имени — повод отказать в оформлении наследства. Поэтому я рекомендую поменять документы.
Все личные данные человека должны быть написаны одинаково везде: в паспорте, свидетельстве о рождении, трудовой книжке, дипломе и других документах. Поскольку имя вашей матери написано неправильно только в вашем свидетельстве о рождении, расскажу, как исправить ошибку именно в нем.
Куда обращаться
Ошибку в свидетельстве о рождении можно исправить в органах загса. И неважно, что свидетельство выдавалось на территории другой страны много лет назад. Консульства передавали в МИД России все сведения о записях актов гражданского состояния, которые они составляли.
Сейчас сведения о записях актов гражданского состояния, сделанные на территории ГДР органами СССР, хранятся в архивах органов загса Москвы и Московской области. Маловероятно, что их не смогут найти: записи актов гражданского состояния делают в двух экземплярах для надежной сохранности сведений.
Если вы родились с 1922 по 1978 год, сведения о вашем рождении хранятся в ГУ ЗАГС Московской области. Если позже 1978 года — в архивно-информационном отделе Управления ЗАГС Москвы.
Вы можете обратиться в загс по месту жительства. Тогда вам никуда не придется ехать: загс сам запросит сведения и выдаст новое свидетельство о рождении с исправленной ошибкой. Но это будет не быстро: загс будет запрашивать нужные ему сведения письменно.
Если вам нужно срочно, можете сами обратиться в загс по месту хранения записи о вашем рождении. Скорее всего, все получится оперативнее.
Если свидетельство о рождении выдано повторно, а потом нашелся оригинал, то оба документа действительны
Jim_Filim / Depositphotos.com |
К такому выводу пришла эксперт службы Правового консалтинга компании «Гарант» Елена Парасоцкая. В рассмотренной ситуации мать повторно оформила свидетельство о рождении, потому что оригинал был утерян. Впоследствии он нашелся, и на руках у родителей оказались оба документа. Однако у них были разные серии и номера. Возник вопрос, каким из этих документов следует пользоваться.
Эксперт разъяснила, что действительными будут и первое свидетельство, и второе.
Елена Парасоцкая напомнила, что повторное свидетельство о рождении выдается, если оригинал утрачен, испорчен или его невозможно использовать по другой причине – например, изветшал бланк свидетельства, не читается текст или печать органа ЗАГС и т. д. (ст. 9 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»). Но при этом закон ничего не говорит о том, что оригинал автоматически признается недействительным при выдаче повторного свидетельства. Не имеет значения и тот факт, что у документов отличаются серия и номер.
Елена Парасоцкая добавила, что бланк свидетельства – это бланк строгой отчетности, с серией и номером. Выдача повторного свидетельства производится уже на новом бланке, с другими серией и номером. Сотрудники ЗАГС не имеют права вносить изменения в бланк – поэтому у документов в итоге оказываются разные данные. Правда, при выдаче повторного свидетельства сотрудники используют данные записи акта гражданского состояния, которая была совершена после рождения ребенка. В этой записи указываются серия и номер первого свидетельства.
Как указывается место рождения ребенка, если он родился в машине, поезде или самолете? Узнайте из Домашней правовой энциклопедии системы ГАРАНТ! Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Эксперт советует все же использовать только какой-то один документ, чтобы избежать недоразумений при обращении в госорганы и организации.
Записки адвоката: свидетельства о рождении в период с 1919 до 1959 гг.
Рассказывает Карина Дюваль, aдвокат, нотариус, эксперт по международному праву.
Вы спросите, как такое может быть. А вот может. Дело в том, что в период с 1919 до 1959 годы (да-да, целых 40 лет) в форме актовой записи отсутствовали строки для отчества и места рождении. Сами актовые записи составлялись тогдашними сотрудниками ЗАГСов в меру их понимания, но в большинстве случаев без указания отчества и места рождения. При этом бланк свидетельства о рождении содержал недостающие в актовой записи строки, и в само свидетельство о рождении эта информация вносилась, но исходя из формальной логики (отец Василий, значит, отчество – Васильевич, рождение зарегистрировано в Москве, значит место рождения – Москва). Таким образом, миллионы людей пребывали и пребывают в ложной уверенности, что с их документами всё в порядке. Иллюзия рушится только при получении повторного документа, счастливый обладатель которого с изумлением узнаёт, что он, оказывается, вовсе не Васильевич, и место его рождения не столь очевидно, как казалось раньше.
Например, в 2015 году я восстановила по просьбе одной из моих клиенток свидетельство о ее рождении. В этом свидетельстве были все данные: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения. Но когда она обратилась ко мне с аналогичной просьбой в 2021 году, то в ее новом свидетельстве о рождении уже не было и намека на отчество и место рождения. Женщина невероятно огорчилась, и по ее собственному признанию, ее жизнь рушилась – разночтения в документах создавали для нее серьезные проблемы, и объяснить это иммиграционным властям заморской страны было бы непросто. Конечно, как российский адвокат, я могла бы подготовить для нее правовое заключение и обосновать – с точки зрения российского законодательства – причины таких кардинальных изменений. Но клиентка и слышать не хотела о таком сценарии: “Верните мне отчество и место рождения!” – рыдала она в трубку.
(Коммент-В период с 2015-2021 история была пересмотрена и переписана, законы отредактированы, архивы и базы данных привели в соответствие со всеми изменениями и корректировками. Машина времени работала на полном ходу. Людям переписывали память незаметно для них самих.)
Вы спросите, как так могло получиться. Ведь совсем недавно отчество было в наличии, куда оно могло деться? Кто ошибся, тогдашние сотрудники органов ЗАГС или теперешние? Ответ на этот вопрос содержится в Приказе Минюста России № 155 от 30 июня 2016 года “Об утверждении порядка заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния” (зарегистрировано в Минюсте России за номером 42777 от 07 июля 2016 г.). Оказывается, что до 30 июня 2016 года все документы ЗАГС выдавались неправильно. А вот с принятием этого приказа, органы ЗАГС обязали вносить сведения в выдаваемые органами ЗАГС свидетельства – в строгом соответствии с актовой записью. А в актовой записи этих сведений нет, поэтому и нет во вновь выдаваемых свидетельствах.
Каково же было его изумление, когда его отец запросил повторное свидетельство о рождении, где была указана искомая национальность. На радостях он подал заявку на эмиграцию в Израиль. Но иммиграционный офицер, подозревая неладное, потребовал, чтобы клиент предоставил ему актовую запись о рождении своего отца. Задача, скажу я вам, не из легких, поскольку актовая запись является документом для служебного пользования, она не выдается на руки гражданам, и доступ к архивным книгам ЗАГС для граждан закрыт. Полностью. Этот хитрый документ может выдаваться только по запросу компетентных органов, и чтобы получить такой запрос, нам пришлось обращаться в суд. Получив копию актовой записи в судебном порядке, наш клиент счастливо эмигрировал в Израиль. (Закрытость архивных документов ЗАГС весьма и весьма подозрительна, властям есть что скрывать от народа).
А той женщине, которая просила вернуть ей отчество, мы внесли изменения в актовую запись. Равно как и мужчине, который так хотел получить российское гражданство, основываясь на месте его рождения, которое в 1949 году никто не удосужился указать в актовой записи.
***
Как могло получиться, что актовые записи составлялись тогдашними сотрудниками ЗАГСов в меру их понимания, но в большинстве случаев без указания отчества и места рождения?
Это можно объяснить тем, что на территории современной России и бывшего СССР находилось другое государство, в котором человек родился и имел другое имя.
После того, как воинственный СССР отвоёвывал и присваивал чужие территории вместе с населением, этим территориям давалось новое название, люди получали новые имена.
Города и малые населённые пункты неоднократно переходили из рук в руки, карты постоянно перекраивались.
Проблемы с восстановлением свидетельства о рождении в указанный период возникали потому, что надо было точно определить, какое название имела территория в то время, когда человек родился.
В период с 1919 по 1959 произошли:
-Гражданская война в России 1917-1922;
-Иностранная военная интервенция в России (1918—1921);
-2-ая мировая война 1939-1945
-Великая Отечественная война 1941-1945
-Корейская война 1950-1953 (Корейский конфликт продолжается до сих пор с 1953 г)
Более полный список войн вы можете посмотреть по ссылке:
Реальная практика адвоката ставит под сомнение всю официальную историю и миф о России и СССР как о самых миролюбивых государствах.
Свидетельство о рождении СССР: нормы права
Свидетельство о рождении СССР – обязательный документ, который должен присутствовать у каждого жителя страны, если он родился во времена СССР. Процедура оформления и выдачи регулируются по действующим нормам права.
Свидетельство о рождении СССР
Страна под названием Союз Советских Социалистических Республик (СССР) была основана в 1922 году, когда части бывшей Империи стали автономными и присоединились к Союзу после гражданской войны.
И просуществовал он до 1991 года, то есть почти 70 лет.
Всего было 15 республик (классифицированных в соответствии с Советской Конституцией 1977 г.):
Все они теперь являются независимыми странами, а 10 из них теперь являются членами так называемого Содружества Независимых Государств (СНГ).
На русском языке до сих пор говорят в большинстве этих стран. В то время как постсоветское наследие этих национальных республик, особенно кухня, до сих пор чрезвычайно популярны в России.
В каждом государстве (на сегодня Белоруссии, Молдавии и других) выдавали свидетельство о рождении по форме, установленной нормами права. На обложке была надпись — «СССР».
В современных условиях есть возможность восстановить утерянный, испорченный или краденый документ, хотя официально его уже давно не выдают.
Однако, могут проблемы с данной процедурой. Они связаны с предоставлением доказательств данных, которые были указаны в свидетельстве о рождении.
Среди сведений могут быть:
Предоставление подтверждающих документов – главная головная боль владельца или родственника, близкого человека.
Это обусловлено тем, что ранее, при СССР не всегда была возможность вести специальные книги. Именно в них содержалась вся регистрационная информация.
При отсутствии доказательств свидетельство могут все равно выдать на основании заявления. Но, там могут отсутствовать конкретные сведения о лице.
Иногда восстановить подобную информацию просто невозможно.
Восстановление свидетельства о рождении образца СССР
В федеральных нормах права, регулирующих деятельность органов ЗАГС сказано, что вручать дубликаты свидетельства о рождении в СССР разрешено:
Действуют также и ограничения. К примеру, законные представители или один из них могут быть лишены родительских прав. Это означает, что документ отдадут в руки только уполномоченному представителю ребенка.
Также запрашиваемые сведения могут находиться в другом государстве – нынешней Молдавии или иной стране.
Это осложнит поиск нужных сведений. К тому придется заплатить сбор для поиска и отправки бумаги заявителю.
Все подобные проблемы, связанные с восстановлением такого свидетельства о рождении, придется решать самостоятельно заявителю.
Правила и порядок восстановления свидетельства о рождении, выданное в СССР при утере
Для обращения в органы ЗАГС необходимо выполнить следующие условия:
Получение документов в органах ЗАГС республик бывшего СССР
Система управления документами — это организованный подход к тому, как документы хранятся, где они хранятся и как они защищены.
Архивирование документов относится к процессу помещения в хранилище документов, которые необходимо сохранить, но которые больше не используются регулярно.
Архивирование часто относится к хранению физических документов, но его можно использовать и для хранения данных.
Поскольку все больше предприятий используют безбумажную модель, архивирование данных становится важной частью стратегии документирования и архивирования.
Вместо того, чтобы хранить бумажные документы, многие предприятия сканируют свои старые бумажные документы и затем архивируют их в цифровом виде.
Чтобы получить документ из архива другого государства, нужно отправить запрос самому гражданину или сотруднику ЗАГС в России.
Проблема может возникнуть тогда, когда архив был поврежден и данные не сохранились, а документов в оцифрованном виде также не имеется.
Безопасность — еще 1 причина, по которой архивирование документов имеет решающее значение. Бумажные документы, которые не систематизированы и не хранятся надежно, уязвимы для кражи и потери.
Цифровые документы, которые не хранятся и не защищены надлежащим образом, уязвимы для кибер-краж, случайного удаления и сбоев в работе оборудования.
Сам же восстановленный документ получить в другом государстве не получится. Его перенаправят в отделение ЗАГС по месту жительства или временного пребывания заявителя. Уполномоченный сотрудник обязан вручить его лично в руки под роспись.
Некоторые граждане пытаются доказать свои права в суде. Однако, при отсутствии весомых доказательств чьей-либо вины решение будет вынесено не в пользу истца. Также при отсутствии документов в архиве никто не вправе обязать их восстановить.
Они могут быть повреждены в результате пожара, разрушения здания, боевых действий. В современности же пытаются же избежать подобных проблем с помощью единых электронных баз данных, которые находятся на защищенных серверах и хранилищах.
Если все же документ необходим, то можно восстановить данные по паспорту гражданина. Также по иным имеющимся бумагам. Уполномоченные сотрудники занесут сведения в свидетельство о рождении.
Отказать в восстановлении свидетельства о рождении не могут. Уполномоченным сотрудникам необходимо предоставить пакет документов, подтверждающих утерю, кражу или порчу.
В противном случае можно обратиться в суд или к руководству государственного органа.
В этом видео Вы узнаете про свидетельство о рождении ссср
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.