свидетельство о рождении как восстановить взрослому через госуслуги
Способы восстановления свидетельства о рождении взрослого человека
В основном свидетельство о рождении требуется совершеннолетним людям для подтверждения родства при вопросах наследования. Однако есть и другие основания для получения данного документа при его потере или порче. Рассмотрим, как восстановить свидетельство о рождении взрослого человека и что делать, если в оказании услуги заявитель получил безосновательный отказ.
Основания для оказания услуги
Свидетельство о рождении – главный и единственный документ для лиц младше 14 лет. Однако он запрашивается и у взрослых – например, если выросший ребенок наследует имущество умерших родителей, ему необходимо предоставить свидетельство о рождении в качестве подтверждения родства. В случае утраты документа необходимо его восстановить.
К другим причинам для получения нового свидетельства относятся следующие:
В заявлении на выдачу нового документа необходимо указать одну из вышеперечисленных причин для проведения процедуры.
Иногда вследствие семейных конфликтов один из родителей прячет свидетельство о рождении ребенка у себя. Второй при этом вправе обратиться в ЗАГС, в заявлении потребуется указать «иные обстоятельства, по которым невозможно использовать свидетельство».
Необходимые документы
Пакет запрашиваемых документов включает в себя следующие:
Бланк заявления выдается сотрудниками ЗАГСа при личном обращении заявителя.
Также можно скачать бланк и заполнить его самостоятельно, указав в нем такие сведения:
Заявление заполняется разборчивым почерком, черной или синей пастой, без исправлений и корректировок.
Могут потребоваться и другие документы – например, судебное постановление, свидетельство о смерти владельца восстанавливаемого документа.
При отправке заявления по почте или использовании портала госуслуг оригиналы документов предъявляются в тот день, когда заявитель придет за готовым свидетельством.
Способы восстановления документа
Есть разные способы восстановить свидетельство при утере – через госуслуги, МФЦ или личное обращение в ЗАГС. В тяжелых случаях приходится обращаться в суд и в другие учреждения.
Через ЗАГС
Достаточно отправиться в отдел ЗАГСа, где содержится запись о рождении, или в любой другой ближайший орган. Специалисты проверят наличие оснований для обращения и выдадут бланк для заполнения заявления. Также можно прийти с уже заполненным заявлением и со всеми необходимыми документами. Это наиболее простой и быстрый способ восстановить документ.
В скором времени будет запущена единая база ЗАГС по России. Для оформления дубликата документа можно будет отправиться в любой ближайший ЗАГС по месту проживания.
Через МФЦ
При обращении в МФЦ сроки восстановления документа увеличиваются. При приеме заявления специалист выдаст расписку, в которой будет указана приблизительная дата готовности услуги. Проверить статус своей заявки можно по регистрационному номеру расписки на сайте регионального МФЦ. Также можно связаться с сотрудниками центра по телефону, сообщив им реквизиты расписки.
Через госуслуги
В некоторых субъектах РФ можно подать онлайн-заявление и получить свидетельство в виде электронного документа. Для того чтобы узнать, есть ли такая возможность, необходимо авторизоваться на портале и перейти в раздел подачи заявки на восстановление свидетельства.
Через суд
Если заявитель получил уведомление о том, что запись акта о рождении отсутствует (например, из-за пожара архивный фонд органа был утрачен), то ему необходимо обратиться в суд с просьбой установить факт государственной регистрации рождения. Судебное постановление выступит основанием для восстановления записи и оформления нового свидетельства.
При утере в другом государстве
Если человек находится в другой стране, то ему необходимо обратиться в консульство РФ. Процедура займет много времени вследствие пересылки дубликата документа. По этой причине оптимальный вариант – обратиться по доверенности тому человеку, который находится на территории РФ.
Сколько восстанавливают свидетельство о рождении
Если человек лично пришел в тот ЗАГС, где хранится запись о рождении, и оснований для отказа в обращении нет, то срок изготовления нового документа – 1 рабочий день. Если необходимо истребовать запись из отдела ЗАГСа в другом городе, то сроки увеличиваются.
При обращении в МФЦ стандартный срок оказания услуги – до 7 рабочих дней.
Проводить процедуру восстановления свидетельства можно сколько угодно раз при наличии на то оснований.
При этом законодательство устанавливает причины для отказа заявителю в оказании услуги:
В оказании услуги откажут и в том случае, если заявитель не оплатил госпошлину. При наличии оснований, освобождающих от ее оплаты, человеку необходимо предоставить документы, доказывающие данный факт.
Если, по мнению заявителя, в оказании услуги отказали безосновательно, то он вправе обжаловать действия сотрудников через суд, отправив иск по почте или обратившись лично. При отправке заявления в письменном виде максимальный срок его изучения – 15 рабочих дней с момента получения документов. Если суд удовлетворил требования истца, то последний получит судебное постановление, на основе которого он восстановит свидетельство.
Также подать жалобу можно и через портал госуслуг.
Как восстановить документы, выданные в загсе
1. Кто и какие документы загса может восстановить?
Вы можете восстановить (получить повторное свидетельство) любой документ, выданный органом записи актов гражданского состояния (ЗАГС):
Получить повторное свидетельство могут российские граждане, иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых была составлена запись о гражданском состоянии. Исключение составляет повторное свидетельство об усыновлении — его может получить только усыновитель.
Если человек, в отношении которого была составлена запись, умер, повторные документы могут получить его родственники, либо другие заинтересованные лица (например, наследники).
В некоторых случаях вместо повторного свидетельства выдается справка, подтверждающая факт государственной регистрации акта гражданского состояния.
Повторные документы вы можете получить лично либо через представителя по нотариально удостоверенной доверенности.
2. Как восстановить документ загса, выданный в России?
Для получения повторного свидетельства (справки) вам понадобятся:
Подать документы можно несколькими способами:
Повторное свидетельство, в случае наличия в Федеральной информационной системе ЗАГС сведений, выдается в день обращения, в иных случаях должно быть выдано вам не позднее чем через 30 дней.
3. Как восстановить документ загса, выданный в странах СНГ, Балтии, Абхазии и Южной Осетии?
Чтобы истребовать документ органа ЗАГС, выданный в странах СНГ, Балтии, Абхазии и Южной Осетии, в Москве вам понадобятся:
Подать документы можно в любой отдел ЗАГС Москвы.
Повторное свидетельство (справка) выдается с учетом обращения в компетентные органы иностранного государства в течение шести месяцев. В некоторых случаях этот срок может быть продлен до девяти месяцев.
4. Как восстановить документ загса, выданный в стране дальнего зарубежья?
Если первичный документ об акте гражданского состояния был выдан в стране дальнего зарубежья, вы можете подать запрос об истребовании повторного документа с территории иностранного государства. Для этого вам понадобятся:
С пакетом документов (при себе нужно иметь как оригиналы, так и копии) вам необходимо обратиться в приемную МИД России.
Повторное свидетельство (справку) вам должны выдать с учетом обращения в компетентные органы иностранного государства в течение шести месяцев. В некоторых случаях этот срок может быть продлен до девяти месяцев.
5. Как восстановить документ загса, выданный консульством РФ или СССР?
Чтобы получить повторное свидетельство (справку), выданную консульством РФ или СССР, вам понадобятся:
Если первичное свидетельство было выдано с 1918 по 1978 год включительно, подавать документы нужно в Главное управление ЗАГС Московской области, если после 1 января 1979 года — в архивно-информационный отдел Управления ЗАГС Москвы. При наличии записи акта повторное свидетельство будет выдано в день обращения.
6. Что делать, если я не знаю, где был выдан документ?
Чтобы узнать, где был выдан документ органа ЗАГС, вы можете лично или через представителя обратиться в любой загс либо в любой центр госуслуг «Мои документы» с заявлением об установлении места регистрации акта гражданского состояния.
После проведения проверки вам сообщат, где было выдано первичное свидетельство, и в зависимости от этого с какими документами и куда обращаться дальше.
7. Как уплатить госпошлину?
Если вы обращаетесь за документом в ЗАГС или центр госуслуг «Мои документы» Москвы, с информацией о размере госпошлины, реквизитах и льготах можно ознакомиться на mos.ru.
Если вы обращаетесь за документом в ЗАГС Московской области, размер государственной пошлины и реквизиты для ее уплаты можно посмотреть на сайте главного управления ЗАГС Московской области.
Если для получения документа вам нужно обратиться в МИД России, информацию о размере госпошлины и реквизитах для ее уплаты можно скачать с сайта консульской службы МИД России.
Согласно закону «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года, вы обязаны уплатить госпошлину, но имеете право не предъявлять квитанцию.
Госпошлину не нужно платить при получении:
8. У меня остались вопросы. Куда обратиться?
Узнать больше о выдаче повторных свидетельств (справок) и истребовании документов с территорий иностранных государств вы можете, позвонив в единую справочную службу Москвы: +7 (495) 777-77-77 или на горячую линию управления ЗАГС: +7 (495) 697-52-46.
Как восстановить документы, выданные в загсе
1. Кто и какие документы загса может восстановить?
Вы можете восстановить (получить повторное свидетельство) любой документ, выданный органом записи актов гражданского состояния (ЗАГС):
Получить повторное свидетельство могут российские граждане, иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых была составлена запись о гражданском состоянии. Исключение составляет повторное свидетельство об усыновлении — его может получить только усыновитель.
Если человек, в отношении которого была составлена запись, умер, повторные документы могут получить его родственники, либо другие заинтересованные лица (например, наследники).
В некоторых случаях вместо повторного свидетельства выдается справка, подтверждающая факт государственной регистрации акта гражданского состояния.
Повторные документы вы можете получить лично либо через представителя по нотариально удостоверенной доверенности.
2. Как восстановить документ загса, выданный в России?
Для получения повторного свидетельства (справки) вам понадобятся:
Подать документы можно несколькими способами:
Повторное свидетельство, в случае наличия в Федеральной информационной системе ЗАГС сведений, выдается в день обращения, в иных случаях должно быть выдано вам не позднее чем через 30 дней.
3. Как восстановить документ загса, выданный в странах СНГ, Балтии, Абхазии и Южной Осетии?
Чтобы истребовать документ органа ЗАГС, выданный в странах СНГ, Балтии, Абхазии и Южной Осетии, в Москве вам понадобятся:
Подать документы можно в любой отдел ЗАГС Москвы.
Повторное свидетельство (справка) выдается с учетом обращения в компетентные органы иностранного государства в течение шести месяцев. В некоторых случаях этот срок может быть продлен до девяти месяцев.
4. Как восстановить документ загса, выданный в стране дальнего зарубежья?
Если первичный документ об акте гражданского состояния был выдан в стране дальнего зарубежья, вы можете подать запрос об истребовании повторного документа с территории иностранного государства. Для этого вам понадобятся:
С пакетом документов (при себе нужно иметь как оригиналы, так и копии) вам необходимо обратиться в приемную МИД России.
Повторное свидетельство (справку) вам должны выдать с учетом обращения в компетентные органы иностранного государства в течение шести месяцев. В некоторых случаях этот срок может быть продлен до девяти месяцев.
5. Как восстановить документ загса, выданный консульством РФ или СССР?
Чтобы получить повторное свидетельство (справку), выданную консульством РФ или СССР, вам понадобятся:
Если первичное свидетельство было выдано с 1918 по 1978 год включительно, подавать документы нужно в Главное управление ЗАГС Московской области, если после 1 января 1979 года — в архивно-информационный отдел Управления ЗАГС Москвы. При наличии записи акта повторное свидетельство будет выдано в день обращения.
6. Что делать, если я не знаю, где был выдан документ?
Чтобы узнать, где был выдан документ органа ЗАГС, вы можете лично или через представителя обратиться в любой загс либо в любой центр госуслуг «Мои документы» с заявлением об установлении места регистрации акта гражданского состояния.
После проведения проверки вам сообщат, где было выдано первичное свидетельство, и в зависимости от этого с какими документами и куда обращаться дальше.
7. Как уплатить госпошлину?
Если вы обращаетесь за документом в ЗАГС или центр госуслуг «Мои документы» Москвы, с информацией о размере госпошлины, реквизитах и льготах можно ознакомиться на mos.ru.
Если вы обращаетесь за документом в ЗАГС Московской области, размер государственной пошлины и реквизиты для ее уплаты можно посмотреть на сайте главного управления ЗАГС Московской области.
Если для получения документа вам нужно обратиться в МИД России, информацию о размере госпошлины и реквизитах для ее уплаты можно скачать с сайта консульской службы МИД России.
Согласно закону «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года, вы обязаны уплатить госпошлину, но имеете право не предъявлять квитанцию.
Госпошлину не нужно платить при получении:
8. У меня остались вопросы. Куда обратиться?
Узнать больше о выдаче повторных свидетельств (справок) и истребовании документов с территорий иностранных государств вы можете, позвонив в единую справочную службу Москвы: +7 (495) 777-77-77 или на горячую линию управления ЗАГС: +7 (495) 697-52-46.
Пошаговая инструкция, как восстановить свидетельство о рождении через Госуслуги
Большинство граждан Российской Федерации отдают предпочтение при получении госуслуг электронному порталу. Оформить необходимые запросы, справки, выписки можно в считаные минуты. Это же касается и восстановления свидетельства о рождении. Нет необходимости выискивать подходящий промежуток времени для похода в инстанции и толкаться в очередях, чтобы восстановить утерянный документ.
Недостатки и преимущества восстановления свидетельства о рождении через Госуслуги
Подача заявки онлайн через портал Госуслуги занимает около 10-15 минут. Главное — подготовить все требующиеся бумаги и заполнить форму. Однако стоит рассказать о плюсах и минусах такого метода получения свидетельства о рождении.
Пошаговая инструкция, как получить дубликат на портале Госуслуг
Чтобы подать заявку на смену свидетельства посредством Госуслуги гражданин должен быть зарегистрирован на Едином портале. Это осуществляется с помощью СНИЛС и паспорта РФ.
Инструкция по подаче заявки:
Шаг 1
Авторизоваться в личном кабинете и найти форму для заполнения.
Шаг 2
Выбрать категорию «Семья и дети».
Шаг 3
Нажать на подкатегорию «Регистрация рождения».
Шаг 4
Здесь Вы можете увидеть, что данная услуга на сегодняшний день недоступна. И ниже представлена информация по получению дубликата.
Важно знать! Некоторое время тому назад портал Госуслуги перестал принимать заявки о восстановлении свидетельства о рождении (включая Москву), поэтому придется воспользоваться альтернативными способами.
Если у заявителя нет времени ждать, когда портал Госуслуги снова начнет предоставлять услугу по выдаче дубликата свидетельства о рождении, он может воспользоваться следующими вариантами:
Получение дубликата свидетельства о рождении возможно, если:
Причины для отказа в замене или восстановлении свидетельства о рождении
Законодательство предусматривает случаи, когда восстановление свидетельства о рождении невозможно:
Если услуга по восстановлению или замене свидетельства о рождении взрослого или ребенка на портале Госуслуг станет снова активной в ближайшее время, то это действие будет занимать всего несколько минут, освободив заявителей от бумажной волокиты. Поскольку данная опция была одной из простейших на сайте, есть вероятность, что вскоре граждане при необходимости снова ею начнут пользоваться. Осуществление операций по получению дубликата свидетельства о рождении происходит одинаково хорошо во всех областях Российской Федерации — это очень важный момент как для потребителей этой услуги, так и для разработчиков портала.
Можно ли восстановить свидетельство о рождении через Госуслуги
Свидетельство о рождении — важный документ, который должен бережно храниться каждым из нас на протяжении всей жизни, так как является обязательным в целом ряде ситуаций. К сожалению, нередки случаи, когда человек потерял свидетельство о рождении, или оно испорчено. Где можно восстановить свидетельство о рождении, куда обращаться? В данной статье разберемся, как восстановить свидетельство о рождении, в какие сроки можно получить дубликат, сколько это стоит, и можно ли сделать это онлайн через Госуслуги!
Как оформить
Процедура получения дубликата свидетельства при утере или в иной ситуации зависит от выбранного способа.
Через ЗАГС
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
8 (800) 700 95 53
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Для этого необходимо:
Аналогичные действия потребуется совершить при восстановлении метрики через иные органы ЗАГС.
Через интернет
Личная подача документов на дубликат может быть сопряжена с рядом трудностей:
В данной ситуации подать заявку можно онлайн.
Госуслуги
Оформить дубликат свидетельства о рождении можно на сайте Государственных услуг.
Для получения услуги необходима предварительная регистрация пользователя и подтверждение созданной учетной записи (через МФЦ, Ростелеком или Почту России).
Процесс восстановления:
Чтобы обратиться за получением дубликата, можно предварительно записаться на прием к специалисту, в том числе и онлайн.
Для этого потребуется:
После проведения всех указанных шагов пользователь получит талон предварительной записи, в котором указано:
Документ необходимо распечатать и предоставить сотруднику МФЦ перед приемом.
Дальнейшие действия по получению дубликата свидетельства:
Необходимость получения дубликата
На этом список не заканчивается. Восстанавливать документ надо и взрослым. Он может понадобиться в разных ситуациях:
Свидетельство о рождении является первичным документом. Если требуется замена испорченного бланка или восстановление утраченной (украденной) бумаги, то выдается дубликат.
Когда может понадобиться документ
Метрика требуется:
При оформлении виз | разрешающих посещение других стран |
При получении права на льготы | и их дальнейшее оформление |
При поступлении в высшее учебное заведение | в том числе и на заочную форму обучения |
При необходимости исправления ошибок | содержащихся в личных данных иного документа |
Для подтверждения родства | например, при получении права на наследство |
Восстановление свидетельства необходимо производить, если:
Стоимость услуги
Повторное свидетельство выдают не бесплатно. Необходимо заплатить госпошлину в 350 рублей. Если оформить и подать заявление на портале Госуслуг, а оплатить госпошлину безналичным способом, то дается скидка 30% (внести надо 245 рублей).
Если заявитель не имеет права на восстановление свидетельства, но может получить справку, то за такой документ надо отдать 200 рублей.
Обратите внимание! Не требуется уплата госпошлины, когда запись акта восстанавливается по суду либо документ запрашивается консульским учреждением или дипломатическим представительством.
Где можно восстановить свидетельство о рождении взрослого человека
Для этого необходимо обратиться:
Сроки
Сроки оформления дубликата метрики зависят от выбранного способа подачи заявки. Если заявитель с полным комплектом необходимых документов обращается:
Какие нужны документы
Выдача дубликата производится на основании письменного заявления, к которому прилагается:
Форма заявления на выдачу дубликата установлена Постановлением Правительства №1274. В заявке должно быть указано:
Что делать
Решения наиболее популярных проблем представлены далее.
Если живешь в другом городе
Восстановление документа возможно через любое отделение ЗАГС, расположенное в регионе, отличном от места регистрации.
Для получения дубликата необходимо:
Имеешь гражданство и живешь в другой стране
При постоянном проживании в другом государстве восстановить метрику можно:
Если человек умер
Если получить дубликат требуется после смерти владельца метрики, то в государственные органы необходимо предоставить:
Процесс получения дубликата аналогичен представленным ранее схемам.
Если утерян паспорт
Для подтверждения личности можно воспользоваться иным документом:
При отсутствии какого-либо документа, подтверждающего личность, вопрос о восстановлении решается в судебном порядке.
Законные основания для отказа
Задаваясь вопросом, можно ли получить официальный отказ при оформлении, законопослушный гражданин, который ведет правильный образ жизни, ответит отрицательно. Однако встречаются случаи, когда отказывают на законных основаниях. Причинами служат: