snooker что за игра
Снукер
Сну́кер (англ. snooker ) — разновидность бильярдной лузной игры. Наиболее распространена в Великобритании. C конца 70-х годов XX века стала известной практически во всём мире, особенно в Европе и Китае. Главный турнир — чемпионат мира (проводится ежегодно).
Содержание
История
Считается, что снукер был придуман полковником британских колониальных войск в Джабалпуре (Индия) Невиллом Чемберленом в 1875 году. Изначально было только четыре цветных шара, но к 1890 году их стало 6. В 1919 году правила снукера были официально установлены организацией BA & CC, а первый чемпионат мира состоялся в Бирмингеме в конце 1926 — начале 1927 года. До войны в игре доминировали британцы и австралийцы.
В 1950—1960-е года из-за отсутствия капиталов и единой организации управления снукер пришёл в упадок и стал возрождаться с конца 1970-х годов, когда игру стали спонсировать и показывать по телевидению. С сезона 1976/1977 был введён официальный рейтинг снукеристов, который обновлялся каждые три сезона (с конца 1980-х годов — каждые два сезона). С начала 1980-х стала проводиться активная популяризация этой игры в азиатских странах и регионах (особенно таких, как Ближний и Дальний Восток), а в последнее время стали организовываться показательные соревнования и в странах бывшего СССР.
Сейчас снукер популярен в англоязычных странах (особенно в Великобритании и Ирландии), а также в Китае и Австралии. Ежегодно проводятся чемпионаты мира по снукеру (с 1977 — в Шеффилде, Англия), а также различные турниры. Основные соревнования проводятся под контролем WPBSA — Всемирной ассоциации профессионального бильярда и снукера. В числе прочих можно отметить турниры, проводящихся под эгидой Matchroom Sports (президент — Барри Хирн) — такие, как Премьер-лига.
Правила игры
В начале игры на игровом столе располагаются 15 красных шаров, уложенных в пирамиду, и 6 цветных шаров, каждый из которых расположен на определённой отметке на столе. Белый шар (биток) используется для ударов по цветным шарам. Игроки должны поочерёдно забивать красные и цветные шары в лузы. Пока красные шары остаются на столе, забитые цветные шары выставляются на свои позиции. Выигрывает тот из игроков, кто наберёт большее количество очков. В случае набора игроками (после забивания всех шаров) одинакового количества очков, фрейм доигрывается с одним чёрным шаром. В снукере возможна «патовая» ситуация, когда удары по красным шарам не способствуют продолжению фрейма. В этом случае, по соглашению игроков и рефери, фрейм начинается заново.
Наибольшее возможное количество очков за одну серию — 147 (без «свободного шара») и 155 (со «свободным шаром»). Серия в 147 очков (или в 155 очков со свободным шаром) называется «максимальной серией» или «максимальным брейком». Для получения максимального количества очков игрок должен забить все красные шары, забивая чёрный шар после каждого красного, а затем забить по старшинству все цветные шары.
Характеристика и особенности игры
Цель игры — забить как можно больше шаров и получить как можно больше очков на свой счёт в рамках правил игры. Снукер — интеллектуальная игра, в которой опытные игроки просчитывают свои действия на несколько ходов вперёд.
Снукер — это так называемая игра «выходов». Под выходом понимается то, что самого по себе попадания шара в лузу недостаточно, нужно после очередного удара поставить биток в позицию, откуда удобно забить следующий шар.
Снукер — серийная игра. Мастерство в организации выходов и расчёт позиции приводит к способности игрока строить длинные непрерывные серии ударов и за счёт этого выигрывать партию.
Отличие снукера от других видов бильярда (пул, карамболь) в значительных размерах стола и более сложных правилах. Другое отличие от пула — это принципиально иная геометрия губок луз, что предусматривает иную технику сыгрывания шаров.
Правила снукера
Снукер – наиболее сложная игра лузного бильярда, игра проходит по специфическим правилам. Целью игры является набор большего количества очков, чем у соперника, при чём шары должны ложиться в лузы в определённой последовательности.
Расположение снукерного стола
Расположение шаров (нажмите на картинку, чтобы её увеличить)
Игра в снукер ведётся на прямоугольном столе, который имеет размеры: в длину – 3 метра 57 сантиметров, в ширину – 1 метр 78 сантиметров, в высоту 88 сантиметров, высота борта составляет 4 сантиметра. На столе расположено 6 луз – 4 по углам стола и 2 на середине длинных бортов. Размеры луз строго регламентированы. На поверхность стола натянуто сукно, чаще всего зелёного цвета.
Ближняя часть игрового стола, от которой игроки начинают фрейм разделена на 2 части, на расстоянии 29 дюймов от ближнего короткого борта расположена прямая линия, проложенная перпендикулярно двум линиям длинных бортов и параллельно линии короткого борта. На этой линии, называемой болкерная линия расположен сектор D. Он представляет из себя полукруг, начерченный ближе к короткому борту и центром находящимся посередине болкерной линии с радиусом в 11 дюймов.
Расстановка шаров
Шары на снукерном столе расставляются так, как это показано на рисунке. Прежде всего необходимо установить пирамиду, состоящую из 15 красных шаров. При установке пирамиды необходимо ориентироваться на розовый шар. Пирамида подгоняется к розовому шару, верхний шар из пирамиды должен быть на минимально возможном расстоянии от розового шара, при этом он не должен его касаться. Далее все остальные шары устанавливают на свои отметки. Жёлтый шар устанавливается на отметку в правом углу сектора D, зелёный шар устанавливается в левом углу сектора D, коричневый шар устанавливается на отметке посередине, между жёлтым и зелёным шарами. Синий шар устанавливается в центре стола, розовый шар возглавляет пирамиду красных шаров, а чёрный шар устанавливается на отметке за пирамидой из красных шаров ближе к дальнему короткому борту. После этого можно начинать игру. Биток для начального удара устанавливается в любой точке сектора D.
Игра в снукер ведётся кием, длина которого не должна быть короче 914 миллиметров. Помимо кия игрок имеет право использовать всевозможные вспомогательные инстременты, такие как: рест, позволяющий сыграть шар, который находится в трудной позиции, удлинители кия и реста и другое вспомогательное оборудование.
Перед игрой на игровом столе перед игроками представлены 22 шара: 15 красных, 6 цветных и 1 белый шар – биток.
Цена снукерных шаров:
красный— 1 очко,
жёлтый— 2 очка,
зелёный— 3 очка,
коричневый— 4 очка,
синий— 5 очков,
розовый— 6 очков,
чёрный— 7 очков.
Шары на столе должны быть расположены в определённой позиции, как это показано на картинке. Диаметр снукерных шаров составляет 52,5 мм. Игра ведётся битком – белым шаром, то есть кий игрока может соприкосаться только с белым шаром. Перед началом игрового фрейма соперники должны определиться, кто из них будет разбивать пирамиду, для этого чаще всего используют монетку. Игра начинается с разбития пирамиды красных шаров битком. Игроки должны в определённой последовательности класть шары в лузы, первый шар, который должен забить игрок – это красный, после него игрок забивает на выбор любой из 6 цветных шаров, далее он повторяет эту последовательность, до того момента, пока красные шары находятся на игровом столе. После забития цветного шара, при наличии красных шаров на столе, цветной шар выставляется на свою отметку, если отметка цветного шара перекрыта другим шаром, то цветной шар возвращается на свободную отметку наибольшего по стоимости шара, если она пуста, если все отметки заняты цветными шарами, а отметка забитого цветного шара перекрыта, шар выставляется, как можно ближе к своей отметке, но не прикасаясь к перекрывающему ему шару ближе к короткому борту снукерного стола. После того как все красные шары были забиты игрок начинает забивать цветные шары, начиная с самого низкого по достоинству жёлтого шара – 2 очка и заканчивая чёрным шаром – 7 очков. То есть в завершающей стадии игры игрок должен поочерёдно забить — жёлтый, зелёный, коричневый, синий, розовый и чёрный шары. Выигрывает фрейм тот игрок, который набрал наибольшее количество очков.
Течение матча
Ситуации на столе
Рэспот блэк
Патовая ситуация
Патовая ситуация на игровом столе возникает тогда, когда игроки поочерёдно наносят удары по красным шарам, без изменения позиций шаров на столе. Такая ситуация не способствует продолжению фрейма и по обоюдному согласию игроков, результаты фрейма аннулируются и фрейм начинается заново. Чаще всего такая ситуация возникает в начале фрейма, когда у игроков или вовсе нет очков или есть некоторое количество очков. Биток попадает к пирамиде красных шаров и игроки совершая удары, то подкатывают, то откатывают биток от пирамиды. В случае не соглашения игроков с мнением рефери о том, что фрейм нужно начать заново, ввиду затянувшейся ситуации на игровом столе, рефери имеет право завершить фрейм, предварительно уведомив об этом игроков, но чаще всего игроки соглашаются после нескольких ударов и предложения судьи поединка. Также патовая ситуация может и в середине фрейма, когда у одного из соперников есть некий перевес над противником, поэтому игроку, у которого есть перевес по очкам необходимо изменить ситуацию на столе, во избежание решения о переигровке фрейма со стороны судьи.
Максимальный брейк
Наибольшее количество очков, которое можно набрать за одну серию – 147, при условии того, что игрок будет после забитого красного шара играть только чёрный, получится 15 красных шаров по 1 очку – 15 очков и 15 чёрных по 7 очков – 105 очков и 6 цветных шаров по старшинству – 27 очков. Можно сделать серию в 155 очков, которая является большой редкостью. Для это одному из соперников в начале фрейма нужно совершить ошибку, судья назначает свободный шар, таким образом игрок может забить любой шар на столе, цена которому будет 1 очко, после этого сыграть чёрный шар и сделать максимальную серию в 147 очков. Таким образом получится серия в 155 очком – максимальная серия, которую можно набрать на снукерном столе с помощью виртуального красного шара. Такую серию в конце 2000-х годов сумел продемонстрировать Джейми Коуп.
Точин болл
Тактический ход — снукер
Штрафы в снукере
Минимальный штраф в снукере – 4 очка, максимальный штраф – 7 очков. Если фол совершён на красных шарах, на болкерных цветных (жёлтый, зелёный, коричневый) или в случае другого нарушения противнику игрока совершившего фол начисляется 4 очка. Штрафы на дорогих цветных шарах (синий, розовый, чёрный) начисляются согласно номиналу шара.
Снукер – идеальное хобби отвратительного мужика. Как я полюбил странный британский спорт
Если вы не увлекаетесь медитацией и не страдаете от избытка свободного времени, в 2020 году осталось не так много стопроцентных вариантов медленно получать удовольствие от процесса, а не результата. Первый давно известен – это бинджвотчинг, запойный просмотр сериалов по сезону или хотя бы по три-четыре серии за раз. Сериальная терапия особенно хорошо работает с давно выученной классикой – когда знаешь следующую реплику Уолтера Уайта или Тони Сопрано наизусть, можно предвкушать момент, не включая Флэша после очередного клиффхэнгера.
Второй вариант намного менее очевиден, и наверняка вызовет сарказм при первом знакомстве. Это просмотр снукера – лучшей игры на бильярде. Если вы и слышали это название раньше, то наверняка используете его исключительно ради насмешек над чопорным англичанами, которые понятным и логичным видам спорта предпочитают нечто аристократичное и снобистское. Даже при мысли о киях и шарах, живущий в России человек с большей вероятностью подумает о партии в пирамиду или пул с батей, чем об игре, которая долгое время несправедливо считалась чисто британским развлечением.
Если вы ничего не знаете о снукере или до сих пор поскорее переключаете канал, когда случайно попадаете на него воскресным вечером, то исправляйтесь скорее. Для начала прочитайте наш гайд – в нем объясняется, почему пятичасовой просмотр снукера спасает от рабочей рутины и помогает расслабиться лучше, чем любой хит Netflix.
В двух словах – история и правила снукера.
Чтобы не утомлять поучениями, максимально кратко расскажу о происхождении снукера и о том, как в него играть (трудно вдохновиться хобби, если вообще не представляешь, что оно из себя представляет). Эта разновидность бильярда была изобретена британскими военными в индийском городе Джабалпур в 1875 году. По версии писателя Коптона Маккензи, молодой лейтенант Невилл Чемберлен (полный тезка будущего премьер-министра Великобритании) ради интереса добавил к 15 красным и одному черному шарам на офицерском бильярдном столе несколько цветных. Получившийся беспорядок он назвал снукером – это сленговое словечко обычно относилось к неопытным курсантам первого года обучения.
Чемберлен так вдохновился придуманным спортом, что даже дал кличку Снукер своему скакуну. Полностью правила игры сформировались только к 1884-му – изобретатель снукера к тому времени базировался уже на юге Индии, в местечке под названием Утакаманд и практиковался в местном бильярдном клубе с сослуживцами. В 1927-м в Англии состоялся первый чемпионат мира по снукеру, и с тех пор популярность спорта неизменно росла. В 1980-х, когда варианты проведения выходных для большинства британцев ограничивались просмотром одного из четырех доступных каналов дома или в пабе, звезд снукера знали в лицо не хуже, чем актеров, моделей или футболистов. Например, финал ЧМ-1985 по стране смотрели 18,5 миллионов зрителей – треть населения. «Снукер был важнее любого другого вида спорта – и футбола, и гольфа», – вспоминал победитель того матча Деннис Тэйлор. Так в чем секрет популярности игры, которую некоторые скептики даже не признают спортом (говорят, так нельзя называть занятие, во время которого можно спокойно попивать пиво или пускать под потолок колечки дыма)?
Правила снукера не так сложны, как может показаться. На столе длиной чуть больше 3,5 метров и шириной 1,8 метра располагаются 15 красных, шесть цветных (да, красный – это тоже цвет, но разница станет понятна чуть позже) и один белый шар. За забитый красный шар дается одно очко, желтый – два, зеленый – три, коричневый – четыре, синий – пять, розовый – шесть и черный – семь, а белый шар, которым и нужно раскидывать остальные по лузам, называется битком. Задача каждого из соперников заключается в том, чтобы построить как можно более крупную серию, а в идеале – просто убрать все шары со стола одним подходом.
Партии в снукере называются фреймами, а матчи проходят в разном формате в зависимости от стадии и турнира. Самые короткие встречи играют до четырех побед (максимально возможное количество фреймов – семь), а самая длинная – финал чемпионата мира – до 18 побед (то есть в нем может быть 35 фреймов). Самым почетным достижением для снукериста, кроме победы, считается максимум – ситуация, когда он сыграл все красные через черный, а затем забил все цветные и набрал максимально возможные 147 очков. Однако в снукере важны не только набранные очки, но и тактика. Борьба за возможность начать атаку часто имеет не меньшее значение, чем сама серия. В ходе тактической борьбы снукеристы по очереди отыгрываются от красных и пытаются поставить биток так, чтобы сопернику было как можно сложнее безопасно отыграться.
Кульминацией позиционных противостояний является собственно снукер – игровая ситуация (да, она называется так же, как сама игра), когда биток прячется за одним из цветных шаров, и ни одного красного нет в прямой видимости. Когда один соперник ставит снукер – заводит биток, скажем, за черный – другому приходится играть от борта, чтобы попасть в красный. Если у него не получается, оппоненту начисляются штрафные очки. Иногда для выхода из сложного снукера требуется пять-шесть попыток, что обеспечивает поставившему его игроку солидное преимущество. Что еще страшнее, при выходе из снукера можно отдать атаку – тогда соперник наверняка подойдет к столу и воспользуется шансом. В снукере не бывает проходных ударов – любой неосторожный отыгрыш может привести к безвыходной ситуации для тебя или к легкой победе во фрейме для другого игрока.
Представьте самую напряженную дуэль в спагетти-вестернах – она все равно уступает по напряжению даже проходному снукерному матчу.
После затянувшегося вступления перейдем к главному – почему же смотреть за всем этим реально интересно? На первый взгляд, снукер уступает по зрелищности теннису, другому спорту, центральное место в котором отведено противостоянию двух личностей. Однако прелесть снукера не в скорости игры или молниеносной реакции, а в постоянно нарастающем саспенсе. Неторопливое развитие событий даже идет ему на пользу. В особенно сложных ситуациях игрок может думать над ударом несколько минут. Его соперник в это время ждет в кресле, а зрители замирают – они знают, что успех определят считанные миллиметры.
В затемненном зале роль сцены играет выхваченный лампами стол, только триумф участников зависит не от прочитанного наизусть текста, а от точности и самообладания. Лузы в снукере меньше, чем в пуле, а стратегия требует большего внимания – после каждого удара необходимо выйти на следующий шар с точностью вплоть до миллиметра, иначе сразу несколько ходов в комбинации окажутся под сомнением. Предельная концентрация часто опустошает даже звезд и приводит к неожиданным промахам.
Напряжение перед каждым ударом ощущается отчетливее, чем в самых пронзительных фильмах ужасов или бескомпромиссных олдускульных вестернах.
Снукер вообще напоминает дуэль двух бандитов или охотников за головами на Диком Западе больше, чем любой другой спорт: это борьба характеров, испытание на стойкость, проверка выдержки и силы воли. Другая очевидная параллель с кинематографом – фильмы Альфреда Хичкока. Голливудский классик первым показал, что зритель больше боится не показанного крупным планом монстра или расчлененки, а незримого присутствия чего-то зловещего, на что намекают лишь музыка и общее ощущение тревоги.
Со стороны может показаться, что большое время на подготовку к удару и вообще уникальная для современного спорта продолжительность матчей (например, финал ЧМ проводится в четыре сессии, разбитых на два дня) лишают снукер зрелищности, но за просмотром легко убедиться в обратном: тлеющие снукерные страсти постоянно рискуют разгореться в полноценный костер, а ожидание и внешняя сдержанность участников лишь подчеркивают чистый драматизм ситуации. Неторопливый, как в образцовом фолк-триллере, темп позволяет смаковать каждую деталь и растягивать удовольствие.
В футболе бывают обидные автоголы, споры из-за сомнительного удаления, серии пенальти. В теннисе мяч может зависнуть на сетке, попасть сопернику в тело и на миллиметр зацепить заднюю линию, превратив неминуемый фол в выигранную подачу. Снукер полон таких же судьбоносных ситуаций, трагичных для одного и триумфальных для другого: исход некоторых матчей решает случайное падение битка или касание откатившегося к борту шара рукавом. Иногда снукерист мажет, но отскочивший шар случайно падает в другую лузу – такое невероятное везение называется флюком. Можно лишь представить, что чувствует игрок, который идеально отыгрался, но проиграл, потому что от него отвернулась удача.
В отличие от других видов спорта снукерист не может выпустить пар, как другие спортсмены: ни выругаться, ни толкнуть болбоя, ни пнуть рекламный щит, ни накричать на судью. Этикет и правила позволяют ему лишь сдержанно ударить кулаком по столу на память о промахе, который, возможно, лишил его нескольких сотен тысяч фунтов. Судья даже не позволяет болельщикам поддерживать кумиров слишком активно, чтобы крики не отвлекали игроков. В снукере проявление эмоций сводится к минимуму, но парадоксальным образом это лишь подчеркивает эмоциональность. Зрители и так достаточно погружены в происходящее, чтобы прочувствовать значение и драматизм каждого момента без лишнего шума.
Просмотр снукера – упражнение для переключения внимания, фон для скучной работы, мытья посуды или ночной кружки пива.
Мое увлечение снукером получилось не совсем случайным – я кое-что знал об игре, а авторство на спортивном сайте стало поводом погрузиться еще основательнее. И все же снукер довольно быстро стал для меня чем-то большим, нежели поводом для очередного текста. Ритмичность и неторопливость делают его идеальным спортом для просмотра в любой обстановке и ситуации – или просто фоном для другого дела, который либо позволяет на пять минут отвлечься и расслабить голову, либо, наоборот, сконцентрироваться под звук ударов, как под расслабляющий эмбиент.
Любовь к снукеру у меня совпала еще и с работой редактором новостной ленты. Смены либо начинались в 8 утра (и тогда я засыпал на клавиатуре), либо заканчивались в 12 ночи (результат такой же), а обязанности часто сводились к рутинному рерайту никому не интересной, но важной для повестки дня реплики какого-то официального лица или просмотру эфира, где другой человек в костюме выдавал причудливую смесь банальностей и бессмыслицы. Исполнение этих обязанностей не требовало стопроцентной концентрации, а мозг отчаянно требовал, чтобы его заняли не только прямой речью корреспондентов. В то же время отвлекаться полностью на просмотр фильма или чтение книги получалось редко – каждые две минуты возникала необходимость что-то оформить, послушать или уточнить.
В такие моменты единственным спасением становился снукер. Благодаря спорту мне было не совсем скучно до бесконечности обновлять новостные сайты конкурентов в ожидании эксклюзива – краем глаза я постоянно поглядывал на зеленое сукно и учился переключать мозг: оценивал ситуацию за столом, прикидывал шансы соперников, слушал споры комментаторов или отключал голову, наблюдая за ритмичным обменом ударами. Если я «отвлекался» от снукера на срочную новость, то матч все равно не терял зрелищности, потому что в снукере каждая деталь имеет значение, а матчи идут долго (даже самый короткий, как правило, переваливает за два часа). Это значит, что после десятиминутного перерыва зритель может восстановить картину и снова погрузиться в происходящее – в отличие от того же футбола, где есть риск пропустить единственный гол на 10-й минуте, а затем 80 минут наблюдать за унылым перекатом мяча.
Снукер превратился в идеальное сопровождение для любой ситуации – если в детстве хочется одеваться, есть и засыпать под мультики, то когда тебе за 20, можно спокойно переходить на снукер. За ним не нужно следить так же неотрывно, как за сюжетными поворотами сериалов или мыслью подкастера, зато он более зрелищный, цельный и содержательный, чем болтовня ведущих или подборка тупых моментов на YouTube. Я смотрю снукер, когда мою посуду, если мне лень прислушиваться к актерам или по десятому кругу подпевать Джонни Кэшу. Под вечер снукер помогает не просто сидеть за ужином с кружкой пива и пялиться в стену, если нет настроения анализировать кино или тупить в сотый раз под классические эпизоды «Южного парка». То же самое в метро, когда лица пассажиров утомили, а уставший мозг отказывается складывать слова книги в предложения.
Главная прелесть снукера заключается в том, что ему необязательно полностью оккупировать сознание зрителя, чтобы оставаться интересным: иногда он держит в напряжении и не позволяет оторвать взгляд, а иногда тактично отходит на второй план, как и положено спорту джентльменов.
Что происходит со снукером в наше время?
В 2010-м в The Guardian появилась заметка (https://www.theguardian.com/sport/2010/jan/10/future-of-snooker) о том, что снукер не переживет следующее десятилетие. Автор назвал спорт анахронизмом: матчи длятся слишком долго, обаяние 1980-х прошло, а новых героев не появилось. Спустя 10 лет пессимистичная колонка сама кажется древней и неактуальной – снукер процветает благодаря руководству опытного промоутера Барри Хирна. Его сын организует топовые боксерские поединки, а сам Барри, который также руководит соревнованиями по дартсу, в конце 2000-х полностью преобразил организацию World Snooker. Тогда за сезон проводилось всего шесть рейтиновых турниров, сейчас их около 15. Суммы призовых выросли (например, победитель ЧМ получает 500 тысяч фунтов по сравнению с 250 тысячами в 2010-м), а география расширилась: ивенты проводятся в Риге, Бельгии, Берлине, Индии, Пекине и Шанхае. Очередной денежный и престижный турнир был запланирован на эту осень в Саудовской Аравии, но его пришлось отложить из-за пандемии.
В последние годы споры о том, считать ли снукер спортом, потеряли смысл: профессионализм и организация тура заставляют воспринимать игру на бильярде так же серьезно, как крикет, гольф или теннис. Финал ЧМ-2016 по всему миру посмотрели больше 300 миллионов зрителей – 210 из них следили за матчем с участием соотечественника Дина Джуньху из Китая. Молодые талантливые снукеристы вырастают по всему миру от континентальной Европы до дальних уголков Азии, но одновременно Хирн добавил индивидуальности уже состоявшимся звездам: теперь каждый игрок, как боксер или боец смешанных единоборств, имеет свой никнейм и выбирает музыку, под которую выходит к столу. Об алкоголе или сигаретах в прямом эфире, естественно, не идет и речи. Не то что в 70-е! На фото ниже — ирландский игрок Алекс Хиггинс, ожидающий своей очереди с привычной сигаретой в зубах.
Несмотря на разговоры о кризисе поколений, в снукере регулярно появляются яркие и противоречивые личности.
Пожалуй, главный герой и одновременно антигерой за всю историю этого спорта – шестикратный чемпион мира и бунтарь Ронни О’Салливан по прозвищу Ракета.
Не верьте, если вам скажут, что в снукер играют лишь занудные интеллектуалы. Приятель О’Салливана и шестикратный финалист чемпионатов мира Джимми Уайт пережил кокаиновую зависимость и сумасшедшие вечеринки с гитаристом The Rolling Stones Ронни Вудом в 1980-х, а североирландец Алекс Хиггинс по прозвищу Ураган дрался с организаторами турниров, напивался прямо во время матчей и проваливал допинг-тесты. В чопорной британской игре полно отвратительных мужиков, и хотя в 2020-м профессиональные спортсмены не дебоширят так же, как в лихих 1980-х, это не значит, что снукер стал скучным. Самый простой способ полюбить его сейчас – посмотреть подборку сумасшедших ударов лидера мирового рейтинга Джадда Трампа, который редко скандалит, зато почти всегда доминирует над соперниками.
Другой способ прочувствовать скрытое обаяние игры, в которой кульминация редко длится меньше получаса, а эстетическая безупречность сочетается с математической точностью. Позвольте этому вестерну в театральных декорациях захватить вас, и уже через неделю вы легко объясните, что такое тотал клиренс и чем болкерные шары отличаются от остальных. Конечно, снукер – неочевидное хобби по сравнению с игрой в Cyberpunk 2077, чтением Стивена Кинга или пробежкой по парку под мотивирующий плейлист, но если в 2020-м и остались изящные способы убивать время, то это – лучший из них.