smo что это в маркетинге

Smo что это в маркетинге

smo что это в маркетинге. Смотреть фото smo что это в маркетинге. Смотреть картинку smo что это в маркетинге. Картинка про smo что это в маркетинге. Фото smo что это в маркетинге

SMO (англ. Social Media Optimization) – комплекс мер, проводимых для привлечения на сайт дополнительных посетителей из социальных сетей и других видов социальных медиа.

Технически SMO тесно связано с SЕО и SMM. Но если SЕО-специалист занимается оптимизацией сайта для поисковых систем, а задачей SMM является взаимодействие с аудиторией непосредственно в социальных сетях и продвижение товара или услуги самыми разными методами, то цель SMO-специалиста – привлечение трафика из социальных сетей. Немаловажно также и обеспечение того, чтобы посетители сайта делились затем ссылками на него с друзьями. Идеальный вариант, когда компания использует для продвижения и SMM, и SMO, и SEO. Это обеспечивает наилучших охват и позволяет добиться значительных результатов.

Работа с SMO подразумевает целый набор разнообразных действий по оптимизации сайта, от составления привлекательного контента, до его правильной подачи. Так, контент должен быть уникальным и интересным и содержать красивые иллюстрации; отдельные страницы сайта необходимо перелинковывать между собой; страницы должны содержать различные элементы для взаимодействия с посетителями (например, виджеты для голосования или публикации в соцсети). На сегодняшний день разработан целый список разнообразных советов, которым должен следовать каждый SMO-специалист, желающий добиться успеха.

Также, как и в случае с различными другими видами деятельности, в SMO существует рад стандартных ошибок, которых настоятельно следует избегать. Это может быть низкое качество контента, недостаточное (или, наоборот, избыточное) взаимодействие с подписчиками и посетителями.

SMO также позволяет:

Метод условно бесплатный, поэтому он доступен большинству видов бизнеса, в том числе начинающим стартапам;

Техника основана на 4 главных принципах:

Эти принципы во многом соответствуют другим направлениям маркетинга и продвижения проектов в поисковых системах. Но SMO преследует другую цель, в отличие от SEO (продвижение сайта в поисковых системах) и SMM — Social Media Management.

SMO не направлен на то, чтобы улучшить показатели сайта в поисковых системах и не нацелен на то, чтобы построить полноценное сообщество в социальных сетях. Это некий комбинированный путь, при котором бренд получает аудиторию на свой сайт из социальных сетей за счет полной интеграции площадки с ними.

Настроить интеграцию без программистов ApiX-Drive

Статьи о маркетинге, автоматизации и интеграциях в нашем Блоге

Источник

SMO (Social Media Optimization)

smo что это в маркетинге. Смотреть фото smo что это в маркетинге. Смотреть картинку smo что это в маркетинге. Картинка про smo что это в маркетинге. Фото smo что это в маркетинге

Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.

smo что это в маркетинге. Смотреть фото smo что это в маркетинге. Смотреть картинку smo что это в маркетинге. Картинка про smo что это в маркетинге. Фото smo что это в маркетингеОтправить рассылку

smo что это в маркетинге. Смотреть фото smo что это в маркетинге. Смотреть картинку smo что это в маркетинге. Картинка про smo что это в маркетинге. Фото smo что это в маркетинге

SMO — это аббревиатура от Social Media Optimization, что переводится как «оптимизация под социальные медиа». Смысл SMO состоит в максимальном улучшении сайта для посетителей, которые приходят из социальных сетей.

Что такое SMO-продвижение

Главная задача SMO — сделать сайт (портал, интернет-магазин, иной веб-ресурс) интересным для посетителей из ВКонтакте, Facebook, Instagram и иных социальных сетей. Для этого специалисты структурируют и оптимизируют контент с учётом предпочтений этих пользователей.

Аудитория, которая приходит из соцсетей, чаще всего сильно отличается от людей из поисковых систем. У них другие интересы, другие потребности и, самое важное, у них иной способ потребления контента. При этом соцсети давно превратились в значимый источник трафика, который порой даже превосходит поисковики.

Но если привлечь на сайт пользователей из ВК либо Инстаграма не слишком сложно, то удержать их получается далеко не всегда. Для этого и используют SMO.

SMO-продвижение предполагает работу с контентом, дизайном, интерфейсом и юзабилити сайта. Основная цель — сделать его удобным для посетителей из соцсетей, повысить привлекательность ресурса, наладить контакт с пользователями, вызвать доверие и повысить лояльность аудитории. В идеале пользователь должен задержаться на сайте, превратиться в постоянного посетителя и поделиться контентом с другими людьми. Результатом SMO становится увеличение трафика из социальных сетей.

Направление SMO достаточно молодо — появление термина связывают с публикацией Рохита Бхаргавы в 2006 году. Бхаргава — маркетолог, автор бизнес-бестселлеров и предприниматель — сформулировал пять правил оптимизации сайтов под социальные сети:

Именно эти правила легли в основу SMO. Позже другие авторы расширили этот список. А спустя четыре года Бхаргава немного обновил свои правила. Но общая суть SMO сводится к тому, что нужно способствовать максимальному распространению контента сайта в соцсетях и мотивировать пользователей делиться публикациями.

Отличие SMO от SMM и SEO

Термин SMO нередко путают с SEO и SMM. У этих понятий есть общие черты, но смысл разный:

Получается, что SMO отличается от SEO направленностью оптимизации, поскольку нужно адаптировать ресурс не под поисковые системы, а под потребности аудитории из соцсетей. Отличие SMO от SMM состоит в том, что в SMM продвигают страницы и группы в соцсетях, а в SMO — сайты.

Инструменты Social Media Optimization

При социальной оптимизации применяют инструменты, которые позволяют связать продвигаемый ресурс с популярными социальными платформами. При этом важно сделать сайт удобным для входящего из соцсетей и исходящего в соцсети трафика, создать условия для образования комьюнити в рамках сайта.

Основные инструменты SMO:

smo что это в маркетинге. Смотреть фото smo что это в маркетинге. Смотреть картинку smo что это в маркетинге. Картинка про smo что это в маркетинге. Фото smo что это в маркетинге

«Секрет фирмы» публикует на сайте статьи на темы, которые активно обсуждают в соцсетях

А чтобы привлечь пользователей из соцсетей, журнал размещает анонсы и ссылки на новые публикации на социальных платформах.

smo что это в маркетинге. Смотреть фото smo что это в маркетинге. Смотреть картинку smo что это в маркетинге. Картинка про smo что это в маркетинге. Фото smo что это в маркетинге

Интересный анонс в соцсетях способствует привлечению трафика на сайт

SMO-специалист акцентирует своё внимание на создании интересных, легко читаемых и качественно иллюстрированных материалов. Он старается наладить общение с аудиторией, в том числе создавая дискуссии на популярные в обществе темы.

Большое внимание в SMO уделяют перелинковке (добавлению ссылок на другие интересные материалы) с целью удержания интереса аудитории, а также использованию расширений, виджетов и прочих инструментов, которые позволяют пользователям оставить «социальный след» (рекомендации, рейтинги, опросы, голосование).

Примеры SMO

Один из самых очевидных примеров SMO — авторизация на сайте с помощью аккаунтов социальных сетей.

smo что это в маркетинге. Смотреть фото smo что это в маркетинге. Смотреть картинку smo что это в маркетинге. Картинка про smo что это в маркетинге. Фото smo что это в маркетинге

Платформа Spark позволяет пользователю авторизоваться через ВК или FB

SMO влияет на интерфейс сайта. В результате работы по SMO на страницах ресурса появляются элементы, характерные для соцсетей, — лайки, комментарии, возможность поделиться публикацией в соцсетях.

smo что это в маркетинге. Смотреть фото smo что это в маркетинге. Смотреть картинку smo что это в маркетинге. Картинка про smo что это в маркетинге. Фото smo что это в маркетинге

Публикациями в блоге Unisender можно делиться в соцсетях. Кроме того, можно оставить комментарий к статье после входа через соцсети

Относится к SMO и распространение через соцсети контента со ссылками на продвигаемый сайт, даже если сам владелец ресурса и не слышал про социальную оптимизацию, а просто использует социальные платформы как источник трафика.

smo что это в маркетинге. Смотреть фото smo что это в маркетинге. Смотреть картинку smo что это в маркетинге. Картинка про smo что это в маркетинге. Фото smo что это в маркетинге

Новостные порталы часто привлекают аудиторию на сайт через соцсети

Важно понимать, что социальная оптимизация не сработает, если неверно определить целевую аудиторию, а тематика сайта не будет соответствовать теме сообщества в социальных сетях, откуда привлекают трафик. Обилие рекламы или слишком частые PR-акции также негативно влияют на результат.

Помните, что цель SMO — помочь посетителям обмениваться информацией друг с другом и как можно дольше удерживать их на сайте, постепенно превращая в постоянных посетителей. Поэтому основа SMO — это настройки сайта, которые позволяют связать его с социальными сетями.

Источник

SMO: как подготовить сайт к продвижению в соцсетях

Social Media Optimization (SMO) — действия, которые повысят привлекательность вашего сайта для пользователей из соцсетей и увеличат объем трафика оттуда.

SMO зародилось в буржунете (автор термина — Рохит Баргава). Цель SMO — подготовить контент, которым пользователи захотят поделиться, и дать возможность это сделать — легко и красиво. В долгосрочной перспективе — показать компанию или специалиста экспертом, вызвать доверие, расширить лояльную аудиторию. Ну и конечно же — привлечь трафик из соцсетей.

Чтобы все было хорошо, контент на сайте должен отвечать трем условиям:

Успешность SMO можно контролировать, наблюдая в динамике трафик на сайт из социальных сетей — в идеале по каждой отдельно.

Как понять, что ваш контент пригоден для соцсетей? Вот небольшой чек-лист, который поможет в этом убедиться.

Нет положительного ответа на большинство вопросов? Плотно займитесь контентом, а вначале — проведите исследования, посмотрите на конкурентов, пересмотрите свои маркетинговые исследования и убедитесь, что понимаете, о чем и для кого вы готовите контент.

Положительно ответили на все вопросы, кроме последнего, — ваши материалы ждут шеров, лайков, комментариев и перепостов.

Пришло время заняться технической стороной SMO.

Сделайте так, чтобы ваш огненный контент могли комментировать и расшаривать без сложностей, «в один клик». А также — чтобы с вами легко было дружить в соцсетях.

Добавьте кнопки шеринга. Самый простой способ — воспользоваться конструктором от Яндекса. Также можно использовать возможности самих соцсетей или плагины для вашей CMS. Если вдруг пропустили, у нас был развернутый обзор WordPress-плагинов для кнопок соцсетей (рассматривали только те, в которых есть русскоязычные соцсети).

Разместите формы подписки на ваши аккаунты в соцсетях на видном месте. И проследите, чтобы по нажатию на кнопку все работало.

Внедрите виджеты соцсетей. Тогда в ваши соцсети можно будет перейти прямо с сайта. Можно не добавлять все сразу, чтобы не перегружать страницу, а динамически подставлять разные, как это делает Promopult:

Если на сайте подключена библиотека jQuery, можно реализовать простой способ твитнуть цитату с сайта при выделении текста, как сделано на medium.com:

Мы уже упомянули, что интересное и полезное видео повышает вовлеченность пользователей. Дайте возможность его расшарить. Проще всего залить ролик на YouTube-канал и встроить его в контент сайта (как проигрыватель). При этом вы еще привлекаете зрителей в свой канал на Youtube.

Полный гайд по продвижению YouTube-канала читайте в блоге PromoPult

Если сайт на WordPress, воспользуйтесь функцией «Поделиться» на странице видео и выберите вариант «встроить»:

Источник

SMO (Social Media Optimization)

SMO – это аббревиатура social media optimization, означающая внутреннюю оптимизацию сайта, онлайн-магазина, портала. Что в неё входит? Это работа с контентом, интерфейсом и юзабилити, изменение дизайна. Для чего? Основное – наладить взаимосвязь ресурса с соцсетями «на удаленке», то есть, не включаясь в саму сеть. Второе – повысить социализацию сайта и сделать его удобным для пользователей.

smo что это в маркетинге. Смотреть фото smo что это в маркетинге. Смотреть картинку smo что это в маркетинге. Картинка про smo что это в маркетинге. Фото smo что это в маркетинге

SMO маркетинг подразумевает под собой мероприятия направленные на привлечение целевого трафика, обычно из соцсетей. Делается это за счет таких инструментов как уникальный контент, подстройка интерфейса под социальные сети.

Например, на сайте с помощью виджетов можно установить отображение участников группы в соцсетях, разместить кнопки для быстрого перехода. Поставив виджет комментарии «как в ВК» под статьей блога, можно повысить вовлеченность пользователей. Людям нравится общаться в сети и, увидев похожий функционал на сайте, в 90% случаев они оставят комментарий.

smo что это в маркетинге. Смотреть фото smo что это в маркетинге. Смотреть картинку smo что это в маркетинге. Картинка про smo что это в маркетинге. Фото smo что это в маркетинге

smo что это в маркетинге. Смотреть фото smo что это в маркетинге. Смотреть картинку smo что это в маркетинге. Картинка про smo что это в маркетинге. Фото smo что это в маркетинге

Social media optimization стал одной из техник раскрутки сайта на базе социального маркетинга. Американские специалисты Филипп Котлер и Джеральд Зальтман использовали его вначале как инструмент для построения имиджа услуги, товара, бренда в среде пользователей соцсетей. Получив результат, маркетологи соединили принципы SEO SMO для продвижения сайтов.

Чем занимается SMO специалист?

В обязанности сотрудника входит привлечение трафика из соцсетей, удержание посетителей на сайте с помощью актуального, релевантного, интересного контента. Соответственно специалист решает такие задачи:

К услугам специалистов прибегают компании, бренды, онлайн-магазины, сервисы, агентства – малый и крупный бизнес, которому необходимо продвижение в соцсетях.

Профессионал в SMO должен обладать рядом навыков: знать особенности работы с пабликами, группами, каналами; уметь находить или создавать интересный материал; быть подкованным в рекламе и маркетинге; обладать способностями к эффективному общению.

В чем отличие SEO, SMM и SMO

smo что это в маркетинге. Смотреть фото smo что это в маркетинге. Смотреть картинку smo что это в маркетинге. Картинка про smo что это в маркетинге. Фото smo что это в маркетинге

Принципиальная разница между SEO и SMO заключается в том, что первый инструмент работает на привлечение ЦА из поисковой выдачи Яндекса и Гугла, а второй – из соцсетей. Различаются подходы к оптимизации ресурса: там для роботов ПС, а здесь подстройка под людей.

SMM (Social Media Marketing) рекламирует сайт, товар или услугу в соцсетях различными способами: таргетинг, размещение в пабликах, нативная, вирусная реклама. SMO (Social Media Optimization) не ориентируется на все это – его задача оптимизировать сайт для привлечения большего количества пользователей из соцсетей. Всё. Прямая или замаскированная реклама не входит в функции этого инструмента.

Преимущества SMO

Основной минус социализации в Рунете – это недостаток специалистов. Такой вид маркетинга требует хороших навыков из разных сфер, предполагает большие объемы работы. Продвижение обходится дороже.

Как выполнить SMO?

Маркетологи, работающие с соцсетями, рекомендуют следующие варианты социализации сайта:

Ошибки в продвижении

smo что это в маркетинге. Смотреть фото smo что это в маркетинге. Смотреть картинку smo что это в маркетинге. Картинка про smo что это в маркетинге. Фото smo что это в маркетинге

Встречается ряд стандартных ошибок, которые совершаются при оптимизации сайта:

Резюме

Мы выяснили, что SMO продвижение – это привлечение, удержание и налаживание связей между участниками соцсетей и коммерческим сайтом. Эффективная раскрутка, как всегда, это совокупность методов. Поэтому используйте инструменты социального маркетинга, SEO и рекламу сообща.

Источник

Что такое SMO: объясняем

Узнайте, зачем нужен SMO и чем он отличается от других видов маркетинга

smo что это в маркетинге. Смотреть фото smo что это в маркетинге. Смотреть картинку smo что это в маркетинге. Картинка про smo что это в маркетинге. Фото smo что это в маркетинге

SMO (англ. Social media optimization) — это комплекс мер, направленных на повышение количества упоминаний вашего бренда и ссылок на ваш сайт в соцсетях. SMO призван повысить узнаваемость бренда, эффективность маркетинга в интернете, увеличить конверсии и улучшить качество коммуникации с аудиторией.

Разделы

В этом видео эксперт компании PromoPult рассказывает о том, что такое SMO и какие его цели.

Давайте рассмотрим основные принципы данного подхода.

5 принципов SMO

Термин «SMO» предложил Рохит Бхаргава, выделив новое самостоятельное ответвление в интернет-маркетинге. Автор представил пять принципов SMO.

Использование принципов SMO на практике поможет закрепить за вашим брендом образ экспертности, повысить узнаваемость и создать положительный эффект ореола.

Давайте разберемся, в чем отличие SMO от смежных областей маркетинга.

Чем SMO отличается от SMM и SEO?

SMO, как и SEO, подразумевает оптимизацию собственного сайта, только в SEO сайт оптимизируют для поисковых систем, а в SMO — под соцсети. В свою очередь, маркетинг в соцсетях нацелен на построение отношений и коммуникацию с пользователями в соцсетях, их конверсию в лидов и покупателей. Все эти виды маркетинга плавно перетекают из одного в другой, так что разумнее всего будет уделять внимание каждому из них.

Давайте теперь узнаем, как внедрить SMO в вашу маркетинговую стратегию.

Как внедрить SMO

Чтобы сделать ваш сайт более привлекательным для упоминания в соцсетях, внедряйте следующие улучшения.

Поздравляем, теперь вы знаете, что такое SMO, каковы принципы этого метода и как использовать его в своей практике.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *