smm менеджер это что за профессия простыми словами

Профессия: SMM-менеджер

Чем занимается специалист по SMM, какие навыки ему нужны и где учат делать смешные мемы

smm менеджер это что за профессия простыми словами. Смотреть фото smm менеджер это что за профессия простыми словами. Смотреть картинку smm менеджер это что за профессия простыми словами. Картинка про smm менеджер это что за профессия простыми словами. Фото smm менеджер это что за профессия простыми словами

smm менеджер это что за профессия простыми словами. Смотреть фото smm менеджер это что за профессия простыми словами. Смотреть картинку smm менеджер это что за профессия простыми словами. Картинка про smm менеджер это что за профессия простыми словами. Фото smm менеджер это что за профессия простыми словами

Кто такой SMM-менеджер

SMM-менеджер – специалист по продвижению товаров, услуг и бренда в социальных сетях. Это человек, который отвечает за ведение аккаунтов компании в Facebook, Instagram, «ВКонтакте», в «Одноклассниках» и других социальных сетях.

Профессия SMM-менеджера, с одной стороны, связана с рекламой и пиаром, а с другой – с IT-сферой. В части продвижения продукта специалист по SMM обычно сотрудничает с рекламным отделом, но у него есть и свои отдельные задачи, связанные с ведением сообществ, аналитикой и взаимодействием с людьми.

Как я пришла в профессию

Я закончила юридический факультет Финансового университета при правительстве РФ и несколько лет работала юристом. Параллельно я вела блог в Telegram с обзорами кино и мемами. Однажды я написала там, что хотела бы сменить работу и попробовать себя в чём-то новом, интересном и творческом. На пост откликнулась главный редактор «Фоксфорда» и предложила мне попробовать себя в должности SMM-менеджера. Я поняла, что не могу упустить такую возможность освоить совершенно новую сферу деятельности. К тому же, мне показалось очень заманчивым делать то же самое, что я делала для собственного удовольствия, и получать за это деньги. В итоге я прошла несколько собеседований и меня взяли SMM-менеджером без опыта работы.

Благодаря каналу я примерно знала, как писать посты, разбираться с аналитикой и работать с аудиторией. Правда, позже я дополнительно прошла курс SMM-менеджмента. Это помогло мне разобраться с таргетингом, освоить теоретическую базу по работе с разными соцсетями и вообще научиться глобально смотреть на весь процесс работы.

Я совершенно не жалею, что сменила профессию. SMM-менеджмент – это очень интересная сфера деятельности. Мне нравится учиться чему-то новому, писать посты, придумывать мемы, заниматься креативом.

smm менеджер это что за профессия простыми словами. Смотреть фото smm менеджер это что за профессия простыми словами. Смотреть картинку smm менеджер это что за профессия простыми словами. Картинка про smm менеджер это что за профессия простыми словами. Фото smm менеджер это что за профессия простыми словами

Задачи SMM-менеджера

Обязанности SMM-менеджера различаются в зависимости от компании, её масштабов и вида деятельности. Иногда от специалиста требуется только создание контента, а иногда он берёт на себя функции таргетолога и занимается продвижением.

Стратегия и контент-план

В «Фоксфорде» я отвечаю за контент в соцсетях и продумываю стратегию развития сообществ. Собственно таргетингом занимаются другие специалисты. Работа с контентом состоит из нескольких этапов. Всё начинается со стратегии: необходимо определить, какие продукты продвигаем, какая у продукта целевая аудитория, как отграничить себя от конкурентов. Затем, с опорой на стратегию, создаётся контент-план, который согласовывается с главным редактором. Далее всё происходит согласно плану: написание постов, заказ иллюстраций у дизайнера, публикация, работа с комментариями.

Общение с подписчиками

Общение с подписчиками — отдельный пласт работы. В это входит отслеживание негативных комментариев, ответы на вопросы пользователей, повышение их активности, направление обсуждений в нужное русло.

Привлечение новой аудитории

Периодически мы анонсируем интересные спецпроекты в соцсетях, связанные с продвижением нашей компании. Например, в мае мы делали спецпроект с Mail.ru, где разработали собственный вариант ЕГЭ.

Поиск новых инструментов

Ещё одна моя задача – тестирование новых инструментов, которые предоставляют социальные сети. Например, когда во Вконтакте истории стали доступны всем сообществам, я придумывала, как привлечь новых клиентов и повысить активность в сообществе с помощью этой новой фичи.

Аналитика

При анализе показателей социальных сетей я отслеживаю все показатели, которые влияют на продажи, например, переходы по ссылкам. Когда в блоге появляется статья со ссылкой на наш продукт или услугу, я оцениваю, сколько было переходов по ссылке, сколько человек, которые зашли на сайт, купили продукт. Это помогает корректировать работу с контентом – я анализирую, какой пост или статья привлекли больше внимания и больше покупателей, меняю формат или тематику, чтобы количество клиентов росло.

Кроме того, я отслеживаю читаемость постов, охват и количество подписчиков, реакцию аудитории: сколько оставляют лайков и комментариев, сколько делают репостов. Если на материал реагируют, значит, он полезен или интересен. Если нет реакции – значит, пост никого не зацепил и количество таких постов надо сократить.

smm менеджер это что за профессия простыми словами. Смотреть фото smm менеджер это что за профессия простыми словами. Смотреть картинку smm менеджер это что за профессия простыми словами. Картинка про smm менеджер это что за профессия простыми словами. Фото smm менеджер это что за профессия простыми словами

Где учиться на SMM-менеджера

На SMM-менеджера можно выучиться на онлайн-курсах, это самый быстрый и простой путь. Например, такой курс есть в нашей компании «Нетология».

Если вы хотите получить профильное высшее образование и работать в SMM, подойдут такие направления, как реклама, маркетинг, связи с общественностью и журналистика.

Важно помнить, что в работе SMM-специалиста всё решает практика. Существует популярное мнение, что продвижением в соцсетях может заниматься любой человек, имеющий доступ в интернет. Это не так: необходимо иметь не только теоретическую базу о создании стратегии и контента, но и практическую — нужно уметь пользоваться SMM-планерами, знать алгоритм работы ленты новостей, следить за общемировыми тенденциями. Практически каждый день в сфере SMM появляется что-то новое, поэтому учиться вы будете постоянно.

График работы, зарплата и перспективы

SMM-менеджер может работать в офисе или удалённо. В офисе у него будет стандартный график с 9 до 18 или с 10 до 19. Объём и время работы на фрилансе зависят от самого человека и от того, сколько проектов он готов вести – кто-то работает несколько дней в неделю, а кто-то – совсем без выходных. Я работаю в офисе с 10 до 19, но иногда могу поработать из дома.

Зарплата SMM-менеджера зависит от нескольких факторов: опыта работы, задач компании, региона, в котором она находится. SMM-менеджер магазина для мам в Омске, к примеру, может получать 15–20 тысяч рублей, у сотрудника московской компании – стандартная для офисного работника зарплата 50–80 тысяч рублей. Если же SMM-менеджер продвигается по карьерной лестнице, например, становится главой отдела или уходит на руководящую позицию в digital, он будет получать от 100 тысяч рублей и выше.

SMM-менеджер – перспективная и востребованная профессия. Популярность и значимость соцсетей продолжают расти, они становятся основной площадкой для общения людей в сети. Практически каждой компании нужен свой SMM-специалист, чтобы привлекать внимание к своим услугам и товарам.

Какие качества и навыки нужны SMM-щику

Советы новичкам

Чем раньше вы начнёте этим заниматься на практике, тем лучше. Хороший способ получить начальные навыки – помогать модерировать сообщества. Многие компании и бренды сотрудничают с начинающими специалистами без опыта. Со школьниками и студентами компании чаще всего работают по бартеру или за небольшую плату, предоставляя свои услуги в обмен на ведение и модерирование групп в социальных сетях.

Ведение своей страницы или блога даёт полезные навыки, но, как правило, сильно отличается от ведения сообщества или блога компании, цель которой — повысить продажи и узнаваемость бренда. Если вы ведёте блог для себя, то вы мало занимаетесь продвижением, почти не взаимодействуете с другими блогерами и не общаетесь с клиентами. Эти навыки придётся нарабатывать отдельно, посещая курсы и работая в SMM.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Как стать SMM-менеджером в 2021 году и зарабатывать от 60 000 рублей

SMM-щик — это специалист, который занимается продвижением брендов в социальных сетях.

В его задачи входит:

    Общение с подписчиками (через контент, мессенджеры в соц.сетях и другие инструменты), Создание контента или ТЗ для копирайтеров/дизайнеров/видеомонтажеров, Раскрутка социальных сетей, Обыгрывание инфоповодов.

В этом гайде я расскажу о том, как стать SMM-менеджером, что нужно знать и уметь, поделюсь полезными YouTube и Telegram каналами, а также оставлю ссылки на годные курсы с гарантией трудоустройства и актуальными знаниями.

Сколько зарабатывает SMM-менеджер в России: средняя зарплата по стране и в крупных городах

Из-за эпидемии коронавируса зарплаты у этих спецов стали меньше т. к. рынок перенасыщен новичками, готовыми продавать свои услуги за отзывы.

smm менеджер это что за профессия простыми словами. Смотреть фото smm менеджер это что за профессия простыми словами. Смотреть картинку smm менеджер это что за профессия простыми словами. Картинка про smm менеджер это что за профессия простыми словами. Фото smm менеджер это что за профессия простыми словами

По данным сайта Russia Trud за май специалист по продвижению в социальных сетях имел среднюю зарплату в 32 000 рублей.

smm менеджер это что за профессия простыми словами. Смотреть фото smm менеджер это что за профессия простыми словами. Смотреть картинку smm менеджер это что за профессия простыми словами. Картинка про smm менеджер это что за профессия простыми словами. Фото smm менеджер это что за профессия простыми словами

Самые высокие зарплаты у SMM-щиков в Нижнем Новгороде — около 50 000 рублей. В Москве и Петербурге специалист получает чуть больше 42 000 рублей.

Я считаю, что это достаточно высокая зарплата. Большинство ребят работают вне штата компании и могут взять на себя несколько проектов одновременно, а также делегировать свою работу другим специалистам.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

    Можно взять неограниченное число проектов, Высокая зарплата, Не требует высшего образования, Низкий порог вхождения и неощутимая конкуренция на среднем и высоком уровне, Уйма бесплатных и платных гайдов в интернете, Возможность работать по смежным направлениям: контент-менеджмент, копирайтинг, таргетинг, дизайн и т. д. Наработанные навыки можно использовать при создании личного бренда.

Минусы:

    Чтобы много зарабатывать нужно работать по 5-6 часов в день, Нередко работодатели кидают на деньги.

Что должен уметь SMM-менеджер, чтобы оставаться востребованным в 2021 году?

smm менеджер это что за профессия простыми словами. Смотреть фото smm менеджер это что за профессия простыми словами. Смотреть картинку smm менеджер это что за профессия простыми словами. Картинка про smm менеджер это что за профессия простыми словами. Фото smm менеджер это что за профессия простыми словами

Тенденции на рынке SMM постоянно меняются и тебе придётся к ним адаптироваться. Ниже я перечислил основные навыки, которые дадут конкурентное преимущество перед другими специалистами.

Работать с целевой аудиторией

Хороший спец умеет находить такую аудиторию, выявлять её боли и ударять по ним так, чтобы бренд получал максимум пользы.

А для этого нужно изучить:

    Нишу клиента; Влиятельных конкурентов; Имеющуюся аудиторию; А также выявить интересы аудитории и социально-демографические характеристики (пол, возраст, статус в обществе).

Вести отчетность, составлять стратегии и прописывать KPI

Отчеты нужны, чтобы клиент видел результат работы за определенный период.

Обычно они составляются в Google презентациях и содержат информацию из статистики сообщества: лучший пост по охватам и реакциям, количество подписчиков за месяц, результат рекламной кампании и т. д.

SMM-стратегия — это план по продвижению бренда в долгосрочной перспективе.

В неё входит всё: платформы размещения контента, цели, анализ целевой аудитории, контент (рубрики, конкурсы, оформление профиля) и KPI.

KPI — это ключевые показатели эффективности, которые позволяют клиенту понять результаты стратегии и за что он вообще платит.

Общаться с пользователями и ликвидировать негатив

Начнём с того, что не нужно общаться с пользователем так, будто вы бот-ответчик. На каждый комментарий нужно отвечать быстро и по сути, без всяких «Здравствуйте, вас приветствует».

Общение должно выглядеть максимально человечно. Можно использовать смайлики и стикеры, а если юзер изволит шутить, то обязательно нужно оценить его юмор.

Также стоит использовать смягчающие фразы «мы сожалеем, что», «приносим извинения за предоставленные неудобства, мы готовы решить вашу проблему».

Пользователь должен чувствовать, что его проблемой заинтересованы и общение нельзя заканчивать на извинениях. Например, если заказчик обделался с конкурсом или продал юзеру некачественный продукт, то предложите ему альтернативу.

На конструктивную критику, оставленную в комментариях, нужно отвечать там же. Нельзя переводить разговор в личные сообщения т.к. кто-то 100% уже увидел негативный отзыв и ждет развязки.

Составлять контент-план в соответствии с целевой аудиторией бренда

Мужчинам нравится читать одно, женщины предпочитают другое, в 20 лет люди любят мемы и мотивацию, а к 40 хотят видеть в своей ленте более серьезный контент.

Никто не станет читать текст про гендерную теорию на странице бренда подсолнечного масла.

Уметь монтировать ролики и фотографии

Часто заказчики ищут не просто менеджера, а человека «перочинный нож». Особенно так любят делать стартапы, у которых совсем мало денег.

На старте карьеры вы 146% столкнетесь с ними, поэтому адаптируйтесь и научитесь хотя бы работать в Canva и Sony Vegas.

Создавать адаптивные лендинги в конструкторах

Это не ведение социальных сетей, а больше как дополнительная услуга для клиента за отдельную плату.

Вы будете работать не только с брендами (их на всех не хватит), но и с всякими блогерами, которые запускают свои курсы. А для инфопродуктов нужен привлекательный лендинг, чтобы слить на него трафик.

Работать с блогерами и инфлюенсерами

Реклама — это не просто настройка рекламы в Facebook, но и также закупы у блогеров.

А чтобы закуп прошел успешно, нужно:

    Проверить интересующего тебя блогера от и до (отзывы прошлых рекламодателей, статистика аккаунта и аудиторию). Здраво оценить прайс, предлагаемый блогером. Если тематика нишевая, а человек — влиятельный, то не удивляйтесь запросам наравне с звездами Instagram. Отследить результаты кампании. Можно дать инфлюенсеру ссылку с UTM-меткой, чтобы отслеживать переходы на сайт или в аккаунт.

Вести переговоры

Если вы научитесь правильно общаться с людьми, то гарантированно не останетесь без клиентов и при покупке рекламы у блогеров сможете выторговать несколько тысяч рублей.

Ну и для сегмента B2B (бизнес для бизнеса) такой навык обязателен.

Как стать SMM-специалистом: пошаговый план для новичков

smm менеджер это что за профессия простыми словами. Смотреть фото smm менеджер это что за профессия простыми словами. Смотреть картинку smm менеджер это что за профессия простыми словами. Картинка про smm менеджер это что за профессия простыми словами. Фото smm менеджер это что за профессия простыми словами

Это всё что я сумел вспомнить из личного опыта. Пользуйтесь, абсолютно бесплатно.

    Шаг 1: изучите навыки копирайтера, таргетолога, дизайнера и инструменты/сервисы, которые перечислены в следующем разделе. Шаг 2: освойте самые популярные социальные сети — Facebook, Instagram, ВКонтакте, а также мессенджеры WhatsApp и Telegram. Шаг 3: научитесь составлять кейсы и отчёты. Шаг 4: вступите во все популярные чаты и заведите знакомства Шаг 5: создайте сайт-портфолио на Tilda или Wix, куда вы будете публиковать кейсы. Шаг 6: активно ведите свои социальные сети, набравшись опыта — заведите личный бренд. Шаг 7: начните вкладывать деньги в своё продвижение. Вы можете купить рекламу у блогеров или на каналах с вакансиями в Telegram.

Список полезных чатов и каналов по поиску работы для SMM-специалиста

smm менеджер это что за профессия простыми словами. Смотреть фото smm менеджер это что за профессия простыми словами. Смотреть картинку smm менеджер это что за профессия простыми словами. Картинка про smm менеджер это что за профессия простыми словами. Фото smm менеджер это что за профессия простыми словами

А тут списочек годных чатиков, где вы найдете вакансии, новых друзей, полезную информацию о профессии и советы от лидеров мнений.

Telegram-каналы

Telegram-чаты

YouTube-каналы

Полезные сервисы для SMM-менеджеров

smm менеджер это что за профессия простыми словами. Смотреть фото smm менеджер это что за профессия простыми словами. Смотреть картинку smm менеджер это что за профессия простыми словами. Картинка про smm менеджер это что за профессия простыми словами. Фото smm менеджер это что за профессия простыми словами

Работа с текстом

Создание визуального контента

Проведение конкурсов

Автопостинг

Анализ конкурентов

Бесплатные курсы по SMM

smm менеджер это что за профессия простыми словами. Смотреть фото smm менеджер это что за профессия простыми словами. Смотреть картинку smm менеджер это что за профессия простыми словами. Картинка про smm менеджер это что за профессия простыми словами. Фото smm менеджер это что за профессия простыми словами

Многие вкатываются в SMM с дыркой в кармане (точно так же сделал и я в своё время), поэтому ловите годные курсы, за которые не нужно платить ни копейки.

    Курс от Google Data Studio и SMM School — 15 халявных видеоуроков, в которых вас научат работать с Google Data Studio. Курс по интернет-маркетингу за 40 минут от SMM School — 8 видеоуроков для создания фундамента знаний в SMM. Основы SMM от Coursera — достаточно комплексный курс, включающий в себя 4 модуля и проектной работой в конце Digital-старт от Нетологии — не только про SMM, но и про цифровой маркетинг в целом. SMM-менеджер за 7 дней от Interra — уроки проходят в формате вебинаров с заданиями, а в конце обучения выдаётся сертификат.

ТОП-5 лучших платных курсов по SMM

А тут уже для более прошаренных ребят, которые понимают, что в маркетинге важны актуальные знания. И бесплатно их давать никто не будет.

Ниже я перечислил лучшие курсы по соотношению цена — качество — результат.

Курс SMM-менеджер от Нетологии

smm менеджер это что за профессия простыми словами. Смотреть фото smm менеджер это что за профессия простыми словами. Смотреть картинку smm менеджер это что за профессия простыми словами. Картинка про smm менеджер это что за профессия простыми словами. Фото smm менеджер это что за профессия простыми словами

Во время обучения вы освоите профессию SMM-щика, получите все необходимые навыки и поучаствуете в продвижении реального проекта.

Чему научат:

    Составлению стратегии продвижения в социальных сетях; Работе с визуальным и текстовым контентом; Продвижению в соц.сетях; Взаимодействию с аудиторией и оценке показателей вовлеченности; Управлению командой и общению с заказчиками.

Продолжительность: 2.5 месяца (29 июня по 11 сентября)

Тип обучения: онлайн с практикой

Сертификат: да

Стоимость: 49 900 рублей единым платежом

Профессия SMM-маркетолог от Skillbox

smm менеджер это что за профессия простыми словами. Смотреть фото smm менеджер это что за профессия простыми словами. Смотреть картинку smm менеджер это что за профессия простыми словами. Картинка про smm менеджер это что за профессия простыми словами. Фото smm менеджер это что за профессия простыми словами

На этом курсе вы получите полный пак знаний SMM-специалиста и сможете трудоустроиться сразу после обучения.

Чему научат:

    Разработке SMM-стратегии; Настройке таргетированной рекламы; Написанию постов в социальных сетях; Работе с аудиторией; Управлению командой; Публичным выступлениям.

Продолжительность: 24 месяца

Тип обучения: онлайн с практикой + офлайн-мероприятия

Сертификат: да

Стоимость: 4900 рублей в месяц (рассрочка без первого взноса) + скидка 40% для первых 20 студентов

Факультет SMM от GeekBrains

smm менеджер это что за профессия простыми словами. Смотреть фото smm менеджер это что за профессия простыми словами. Смотреть картинку smm менеджер это что за профессия простыми словами. Картинка про smm менеджер это что за профессия простыми словами. Фото smm менеджер это что за профессия простыми словами

Этот курс проводится совместно с Mail.ru Group и по окончанию у вас в портфолио будет 4 кейса с реальных проектов. А на 3 четверти вы познакомитесь с представителями ВК и Одноклассников.

Чему научат:

    Созданию видео, картинок и текстов, Комьюнити-менеджменту и продвижению, Аналитическим навыкам, креативу и командной работе, Прохождению собеседований.

Продолжительность: 12 месяцев

Тип обучения: онлайн с практикой

Сертификат: да

Стоимость: 9000 рублей в месяц со скидкой и 15 000 рублей в месяц без

SMM-специалист с нуля от Skillbox

smm менеджер это что за профессия простыми словами. Смотреть фото smm менеджер это что за профессия простыми словами. Смотреть картинку smm менеджер это что за профессия простыми словами. Картинка про smm менеджер это что за профессия простыми словами. Фото smm менеджер это что за профессия простыми словами

Команда Skillbox научит вас продвигать любой бизнес в социальных сетях, цеплять подписчиков контентом и сделает из вас реального специалиста по SMM, за которого будут сражаться.

Чему научат:

    Выделению ЦА, Подбору инструментов для продвижения, Запуску рекламы, Разработке контента, Взаимодействию с аудиторией, Аналитическим навыкам.

Продолжительность: 4 месяца

Тип обучения: онлайн с практикой

Сертификат: да

Стоимость: 42 250 рублей за курс со скидкой и 65 000 рублей без

Профессия Instagram-маркетолог от Skillbox

smm менеджер это что за профессия простыми словами. Смотреть фото smm менеджер это что за профессия простыми словами. Смотреть картинку smm менеджер это что за профессия простыми словами. Картинка про smm менеджер это что за профессия простыми словами. Фото smm менеджер это что за профессия простыми словами

Вы поймёте что такое Instagram, как продвигать бренды и блогеров при помощи рекламы, научитесь составлять контент-платы и станете настоящим специалистом по продвижению в инсте.

Чему научат:

    Продвижению в Instagram (таргет, контент, работа с блогерами), Influence-маркетингу (аналитика, рекламные креативы, подбор блогеров и стратегия), Креативу в маркетинге.

Продолжительность: определяете сами (в удобное время)

Тип обучения: онлайн

Сертификат: да

Стоимость: 48 000 рублей со скидкой и 80 000 рублей без скидки

Больше курсов по SMM-менеджменту здесь.

Несколько советов и наставление

Заключение

Карантин постепенно снимается, и люди выходят на обычную офлайн-работу, так что самое время стать SMM-специалистом и заработать на неплохую тачку или квартиру всего за несколько лет.

Ну а если вам понравилась статья, то поставьте ей оценку ниже. Спасибо!

Источник

Кто такой SMM-специалист, что он делает и как им стать

В последнее время социальные сети из места для времяпрепровождения и общения с друзьями превратились в перспективные платформы для поиска клиентов и продвижения товаров и услуг. Сейчас у каждой компании есть не только сайт, но и страница в соцсетях, а малый бизнес чаще всего начинает путь к успеху именно с сообществ в интернете.

Успех во многом связан с тем, как ведут эти сообщества. Большинство бизнесменов и компаний предпочитает нанимать профессионалов, которые знают, как привлечь новых клиентов. Хорошие SMM-специалисты сегодня в цене.

Чем занимается SMM-специалист

SMM (Social Media Marketing) в переводе с английского языка обозначает «маркетинг в социальных медиа». Задачи SMM-специалиста — увеличение узнаваемости бренда, привлечение клиентов, реклама в соцсетях, в некоторых случаях — продажа товаров и услуг.

Сммщик разрабатывает стратегию продвижения, анализирует интересы целевой аудитории, выявляет конкурентов, следит за новыми трендами в нише. Эта профессия очень динамична, требует постоянно держать руку на пульсе и совершенствовать навыки, чтобы не отстать от конкурентов.

SMM-специалист — это мастер по коммуникации с аудиторией. Он умеет подобрать интересный и полезный контент, ведёт диалог с подписчиками, отвечает на вопросы, информирует о скидках и специальных предложениях, формирует позитивный имидж компании.

Именно SMM-специалист занимается составлением контент-планов, организацией регулярного наполнения страницы в соответствии с выработанной стратегией, а также работой с целевой аудиторией.

smm менеджер это что за профессия простыми словами. Смотреть фото smm менеджер это что за профессия простыми словами. Смотреть картинку smm менеджер это что за профессия простыми словами. Картинка про smm менеджер это что за профессия простыми словами. Фото smm менеджер это что за профессия простыми словамиSMM для бизнеса: как раскрутиться в соцсетях

Обязанности и навыки SMM-специалистов

SMM-специалист полностью управляет процессом продвижения компании в медиасообществах. Его работу можно разбить на несколько крупных блоков:

Сммщик обязан разбираться в особенностях работы в популярных социальных сетях. Это позволяет правильно выбрать площадки для построения бизнеса, выработать успешную стратегию.

На начальном этапе выбираются соцсети, в которых присутствует целевая аудитория, проводится анализ конкурентов, определяется концепция группы. Специалист самостоятельно или с помощью дизайнера оформляет сообщество, подбирает аватар, обложку, стиль оформления постов.

На странице постоянно появляются новые посты, написанные в соответствии с согласованным контент-планом. SMM-специалист может писать и оформлять их сам либо привлекать других сотрудников. Содержание постов может быть очень разнообразно: это и новости компании, и оповещения о новых товарах и акциях, и развлекательный контент и так далее.

Ценным навыком является умение писать тексты, работать с картинками и видео, а также знание принципов поиска нужных картинок на фотостоках. Качественный контент — основа успешного развития сообщества.

smm менеджер это что за профессия простыми словами. Смотреть фото smm менеджер это что за профессия простыми словами. Смотреть картинку smm менеджер это что за профессия простыми словами. Картинка про smm менеджер это что за профессия простыми словами. Фото smm менеджер это что за профессия простыми словами17 сервисов для начинающего SMM-специалиста

Сммщик добивается этого разными путями: создаёт вирусные посты, розыгрыши и конкурсы для привлечения подписчиков, договаривается о сотрудничестве с лидерами мнений и популярными блогерами, продумывает рекламу в соцсети, чтобы люди могли увидеть конкретную услугу или продукт, которая их заинтересует.

Отметим отдельно: SMM-специалист должен разбираться в рекламе в социальных сообществах, но непосредственной настройкой и запуском рекламных кампаний в крупных фирмах занимается другой работник — таргетолог.

Важная часть работы SMM-менеджера — аналитика. Она позволяет определять, насколько хорошо работает выбранная стратегия и вовремя корректировать способ продвижения. Нужно знать всё о веб-аналитике, владеть инструментами, позволяющими анализировать трафик, конверсию, охват публикаций, а также эффективность различных стратегий.

smm менеджер это что за профессия простыми словами. Смотреть фото smm менеджер это что за профессия простыми словами. Смотреть картинку smm менеджер это что за профессия простыми словами. Картинка про smm менеджер это что за профессия простыми словами. Фото smm менеджер это что за профессия простыми словами7 терминов, которые должен знать каждый SMM-менеджер

Сколько получает SMM-специалист

Зарплата SMM-специалиста может рассчитываться по-разному: это может быть как фикс (обычно при работе в крупных компаниях), так и попроектная оплата. Расценки индивидуальны и зависят от опыта и компетенций работника, но мы приведём средние числа.

Не стоит забывать, что SMM — это одна из самых простых для входа сфер, и поэтому зарплаты для начинающих специалистов здесь сравнительно небольшие. Стажёры, не имеющие никакого опыта, получают по 15 000 рублей в месяц, молодые специалисты — от 30 000:

smm менеджер это что за профессия простыми словами. Смотреть фото smm менеджер это что за профессия простыми словами. Смотреть картинку smm менеджер это что за профессия простыми словами. Картинка про smm менеджер это что за профессия простыми словами. Фото smm менеджер это что за профессия простыми словами

Зарплата опытных SMM-специалистов с портфолио успешных проектов в разы больше. Через несколько лет в профессии можно получать более 100 000 рублей в месяц:

smm менеджер это что за профессия простыми словами. Смотреть фото smm менеджер это что за профессия простыми словами. Смотреть картинку smm менеджер это что за профессия простыми словами. Картинка про smm менеджер это что за профессия простыми словами. Фото smm менеджер это что за профессия простыми словами

Кроме того, со временем вы сможете открыть собственное SMM-агентство и зарабатывать значительно больше.

smm менеджер это что за профессия простыми словами. Смотреть фото smm менеджер это что за профессия простыми словами. Смотреть картинку smm менеджер это что за профессия простыми словами. Картинка про smm менеджер это что за профессия простыми словами. Фото smm менеджер это что за профессия простыми словами«Голый энтузиазм», или как я создала SMM-агентство с нуля

Как найти работу

Спрос на развитие бизнеса в соцсетях очень велик. Эта услуга актуальна как для частных лиц, оказывающих услуги либо предлагающие товары собственного производства, так и для крупных компаний. Соцсети — слишком мощный инструмент развития бизнеса, чтобы их игнорировать. Это миллионы пользователей, часть из которых может стать клиентами. Согласно исследованиям рынка труда, спрос на SMM-щиков стабильно растёт с 2016 года. Количество групп и сообществ в медиа-пространстве стремительно увеличивается, поэтому хорошие специалисты, способные показать высокий результат, нужны всегда.

Работать можно как в офисе, так и удалённо. Вы сами можете выбрать место работы и график, устроиться на постоянную работу со стабильной заработной платой либо самостоятельно искать клиентов в интернете. Профессия может быть как полноценной работой, так и дополнением к основному заработку. Начать карьеру можно с простого проекта для небольшой фирмы или индивидуального предпринимателя, а через пару лет вести соцсети крупных компаний.

Есть три основных способа поиска работы:

Как стать SMM-специалистом с Нетологией

Вы можете обучиться профессии самостоятельно: в интернете есть много полезной информации, которая может помочь разобраться с SMM, но она разрозненная, поэтому сложно систематизировать полученные знания. Практиковаться, исправлять собственные ошибки и искать ответы на возникшие вопросы придётся тоже самостоятельно. Этот путь можно пройти, но он долог, а результат непредсказуем.

Если вы хотите гарантированно освоить востребованную профессию и заниматься продвижением брендов в медиа-сообществах, лучше пройти специализированные курсы. Опытные преподаватели научат вас создавать выигрышные стратегии, расскажут о секретах работы в разных соцсетях, познакомят с эффективными инструментами для увеличения числа подписчиков.

Вы научитесь создавать чат-ботов, генерировать интересный контент, прокачаете свои коммуникативные навыки. Обучение сопровождается выполнением практических задач, поэтому вы научитесь выполнять их уверенно и качественно. Делая индивидуальные задания, задавая вопросы преподавателям, участвуя в воркшопах и вебинарах, вы овладеете высокооплачиваемой профессией и найдёте первых клиентов, а Центр развития карьеры поможет вам в трудоустройстве.

Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *