smart reading что это
Smart Reading — сервис для чтения саммари нон-фикшн книг
Ценные идеи из лучших книг, книжный сомелье и библиотека — все это Smart Reading, сервис, который помогает решить сразу две главных проблемы современного читателя: проблему выбора и проблему нехватки времени.
Smart Reading — это библиотека саммари на лучшие нон-фикшн книги. Сейчас в каталоге проекта находится около 500 саммари в текстовом формате, столько же в аудио и около 100 инфографик. Саммари — это не замена книги, но сама ее суть, самые важные и ключевые ее идеи, представленные в виде текста, на освоение которого уходит от 10 до 30 минут. В саммари нет воды, нет пространных рассуждений, нет повторяющихся примеров. Только самое нужное, четко, конкретно, с примерами.
Идея создать сервис однажды пришла в голову тому самому Михаилу Иванову, который буква «И» во всем известном сокращении «МИФ». Точно так же, как в свое время нехватка нужной литературы подтолкнула Михаила к созданию собственного издательства, позднее нехватка времени заставила его искать пути по оптимизации чтения. Из этого в 2015 году и появился Smart Reading, история которого насчитывает вот уже почти пять лет.
Контента в современном мире больше, чем когда либо, а времени на его освоение все меньше. Книги выходят быстрее, чем их может читать человек, занятый семьей, жизнью и работой. Выход? Вместо чтения томов на 300–400 страниц, 85% содержания которых — дань уважения издательскому делу, вода и витиеватые дополнения, читать 10–15 страниц, на которых переданы главные идеи книги.
Такой подход, во-первых, устанавливает приятный баланс между качеством и количеством: за энное количество времени вы можете прочитать одну книгу или 20+ саммари. И, во-вторых, позволяет провести первичный отбор литературы для более глубокого чтения.
Согласитесь, по одному только описанию и отрывку из книги не всегда можно понять, чем она будет полезна конкретно вам, и сможете ли вы найти в ней то, что ищите. Не дают нужных гарантий и рекомендации, а ведь при текущем темпе жизни права на ошибку и бесполезную трату времени у нас зачастую нет вовсе.
Прочитав саммари, вы сразу понимаете, перекликается ли эта книга с вами и вашими целями, найдете ли вы в ней нужную информацию, готовы ли вы уделить ей больше времени и стоит ли вам покупать ее полную версию.
Совсем недавно (еще не прошло и месяца) сайт Smart Reading пережил глобальную реновацию, обновлениями подверглись и наши приложения для чтения на Android и iOS. Мы не просто поменяли дизайн на более современный и приятный глазу, но и начинили сайт новым функционалом и сделали новый блог.
Каталог поиска книг стал удобнее и будет развиваться, статистика собирается лучше, слушать стало приятнее. Также мы синхронизировали сайт с ЛитРес и Amazon, поэтому теперь на каждой карточке книги можно найти ссылки для покупки бумажной или электронной версии. Это сделано специально для тех, кто после прочтения саммари вдруг понимает, что не отказался бы прочитать книгу полностью.
Средний темп выхода новых саммари в нашем сервисе — 2 книги в неделю. Да, мы читаем много и делаем это вместо вас, чтобы вам было удобнее 🙂
Часто мы делаем саммари на книги, которые давно не переиздавались или вообще не имеют русских версий, такие книги мы помечаем специальным знаком «Впервые на русском». Так что зачастую чтение саммари, если вы не знаете, например, английский язык, — чуть ли не единственный способ ознакомиться с зарубежными нон-фикшн книгами, которые еще не были или, возможно, никогда не будут переведены на русский язык. Русскоязычные книги мы обязательно высылаем на верификацию их авторам.
Другие приятные функции сервиса — это инфографика, тесты и аудио-форматы. Инфографику мы рисуем для самых популярных книг и год назад даже собрали из нее бумажный календарь в рамках проекта «Год личной эффективности».
Тесты, состоящие из вопросов для повторения и контроля знаний, есть в конце каждого саммари. Изначально они были созданы по просьбе корпоративных клиентов, но в итоге полюбились всем нашим пользователям. Отвечая на вопросы легко понять, насколько хорошо вы усвоили информацию, что запомнили, а к чему следует вернуться еще раз.
То, что аудио станет самым популярным форматом чтения, мы предполагали давно. Именно потому с первого дня делаем не только текстовой, но и аудиовариант саммари, что позволило нам создать самую крупную нон-фикшн библиотеку вслух на русском языке. Наши аудиоверсии вы точно дослушаете до конца, не заснув.
В самом начале основная команда проекта состояла из пяти человек. Сейчас, спустя почти 5 лет, команда разрослась до примерно 20 человек, которые работают над проектом регулярно,. Многие по-прежнему работают удаленно из самых разных точек мира — у нас есть сотрудники и в России, и в США, и в Европе.
Отдельного внимания заслуживают люди, которые пишут наши саммари. Как правило, читать книги мы даем специалистам в отрасли: про психологию будет читать психолог, а про маркетинг — маркетолог со стажем. Сейчас над саммари работает около 20 человек и работа кипит ежедневно. Кстати, ни у одного саммари нет автора, но это не потому, что мы хотим оставить их инкогнито, а потому, что довольно часто одно саммари — это результат коллективной работы.
Продвижение, монетизация, планы
Мы работаем как для частных, так и для корпоративных клиентов, среди которых Сбербанк, Газпромбанк, Ростелеком, MasterCard, ВТБ, Мегафон, QIWI и другие умные компании. В основе нашей монетизации стандартная подписная модель на 6, 12 или 18 месяцев для частных клиентов и годовая подписка для корпоратов.
Команду маркетинга мы набирали из книжного бизнеса, активно используем проверенные инструменты безбюджетного продвижения (лидеры мнений, партнерские программы, например, с Тинькофф Банк, собственная платформа), а также тестируем и масштабируем различные платные возможности.
Пока что сервис продвигается только в онлайне и для этого мы используем все доступные методы: поисковую оптимизацию, контекстную рекламу, продвижение в социальных сетях и блоге.
Основной фокус нашего продвижения сейчас — это обновленное приложение и бумажные книги нашего проекта «Год личной эффективности». Третий сборник, посвященный вопросам межличностного интеллекта и коммуникации с окружающим миром, вышел в сентябре, и его, к слову, уже можно купить на OZON. В течение года планируется выпустить еще один сборник серии, который закроет тему всестороннего развития личной эффективности.
Smart Reading — это сервис, который должен был рано или поздно появиться в условиях современного мира. Наша основная цель заключается в том, чтобы следовать тренду на краткость контента и экономию времени, сохраняя при этом всю ценность книг, о которых мы рассказываем в наших саммари.
О нас
Закройте глаза и ответьте на вопрос
Рискнем предположить самые популярные ответы:
Так вот, идея нашего проекта заключается именно в этом — помочь вам читать больше, при этом читать лучшее.
В итоге отбора в библиотеке представлены только книги, которые мы рекомендуем к обязательному чтению. Вам не нужно тратить время и энергию на выбор, что именно стоит читать. Просто доверьтесь процессу, он поведет вас.
Михаил привнес в проект свой опыт писателя, издателя и маркетолога, а также талант коммуникатора и нетворкера. До проекта Smart Reading Михаил создал и 10 лет управлял издательством «Манн, Иванов и Фербер». Чтение и возможность делиться ценной информацией с людьми — давняя страсть Михаила.
Саммари — это самостоятельный продукт, который не требует отдельных прав. Когда мы выяснили это, я почувствовал себя ребенком в детском магазине, у которого есть деньги на все игрушки. Теперь я могу поделиться идеями самых лучших книг и не важно, в чьем издательском портфеле они сейчас находятся и переведены ли вообще. Можно издать «Богатого папу», «От хорошего к великому», «7 навыков», «Черного лебедя».
Многолетний опыт работы в управленческом консалтинге и на позиции топ-менеджера помогает Марии индивидуально для каждой компании, корпоративной компетенции или области интеллекта подбирать и создавать только ценную информацию.
Более 10 лет занимает руководящие должности в продажах и развитии в сфере B2B. Опыт ведения тренингов помогает Светлане глубже понимать задачи и вызовы корпоративного обучения и развития и находить лучшие решения, постоянно дополняя линейку продуктов Smart Reading.
У Ирины большой опыт работы в крупнейших российских и международных компаниях на позициях, связанных с развитием бизнес-партнеров.
С помощью навыков и знаний, полученных в различных отраслях экономики, а также опыта реализации тренинговых проектов Ирина предлагает нашим партнерам наиболее эффективные решения на основе электронных и печатных форматов Smart Reading.
Более семи лет успешной работы в сфере клиентского сервиса позволяют Ксении решить любые задачи подписчиков. Ведь клиентский сервис — это не просто скрипты и набор высоких стандартов, которых необходимо придерживаться. Главное — это готовность помочь клиенту даже в непрофильных задачах и в любое время.
Опыт работы в административной сфере, а также в сфере IT помогает Анне эффективно взаимодействовать со всеми подразделениями компании, договариваться с подрядчиками и находить оптимальные решения.
Елена ставит в приоритет заботу о клиентах, прежде всего ориентируясь на их потребности и запросы. Оказывает максимальную помощь и поддержку. При этом всегда старается придерживаться принципа win-win и находить решение, которое удовлетворит обе стороны.
Имеет 10-летний опыт веб-разработки. Проектирует архитектуру, занимается интеграциями со сторонними сервисами, оптимизирует, внедряет интерактив на страницы сайта компании.
Более 15 лет работала в деловой прессе в качестве редактора и арт-директора. Делает все для того, чтобы саммари Smart Reading были понятными и интересными.
Имеет опыт управленческой работы в издательской сфере более 15 лет. Занимается организацией редакционно-производственного процесса, поиском идей и разработкой концепций новых продуктов Smart Reading, которые эффективно решают потребности клиентов.
Профессиональный путь Оксаны связан с редакторской деятельностью: печатные издания, аудиокниги, инфографики. Трансформируя полезный контент в удобные форматы, Оксана наполняет Smart Reading современными инструментами повышения личной эффективности.
Smart reading что это
Мы собрали для вас ответы на самые популярные вопросы. Если вы не нашли ответ на ваш вопрос, напишите нам.
Саммари в нашем сервисе — краткое изложение ключевых мыслей нехудожественной книги. Мы все знаем, что нехудожественные книги грешат большим количеством повторений, наполнены лишней информацией для объема, иногда недостаточно хорошо структурированы. Мы стараемся удалить все недостатки, но сохранить все преимущества текста.
Мы придерживаемся определенного стандарта создания саммари, по которому пересказ должен включать все ключевые посылы книги, сохранить важные примеры, передать мотивационный дух книги. Часто мы сопровождаем тексты комментариями, полезными для понимания идей автора.
При этом мы не экономим на буквах и не пытаемся всеми способами сжать текст до 1-5 неузнаваемых страниц. Суть книги и возможность ее усвоить является для нас большей ценностью, чем размер саммари. Так, иногда вы можете встретить саммари на серьезные книги до 20 страниц печатного текста.
Над каждым саммари работают 3-4 человека. Всякий раз саммари пишут профессионалы в области работы с текстом и переводом, имеющие опыт практической деятельности в тематике книги. Далее саммари поступает на редактуру к редакторской команде, которая проверяет достаточность, четкость, простоту и логичность изложения, сохранение духа книги. Если книга специализированная, саммари поступает на рецензию к эксперту. Далее — стандартный этап корректуры. Саммари на русские книги мы согласовываем с автором книги лично.
Подписавшись, вы получаете полный доступ ко всей библиотеке саммари в текстовом, аудио-, графическом и прочем формате, равно как и ко всем новинкам. Ежегодно наша библиотека растет минимум на 100 саммари.
Это самое распространенное сомнение. Согласно нашей аналитике новые клиенты читают или слушают в среднем около трех саммари в неделю. Использование довольно стабильно на протяжении срока всей подписки. Ведь жизнь все время ставит новые задачи, ответы на которые есть в наших саммари.
Smart reading что это
Ярослав Глазунов — CEO российского офиса Korn Ferry — крупнейшей в США консалтинговой компании, занимающейся подбором топ-менеджмента. Его книга «Анти-Титаник. Как выигрывать там, где тонут другие» получила премию «Деловая книга» и стала бестселлером в РФ. Ярослав рассказал блогу SR о пяти книгах, которые он с удовольствием перечитывает и рекомендует.
Совсем скоро наступит тот самый момент, когда каждый из нас в очередной раз поклянется, размахивая бокалом шампанского над тарелкой оливье, что в новом году наконец выучит английский, пойдет в спортзал, откроет бизнес, отправится в кругосветное путешествие или спасет планету.
Некогда основатель и генеральный директор издательства «МИФ», а теперь создатель Smart Reading и титулованный триатлет Михаил Иванов — пятый герой совместного проекта Esquire, подкаста «180 градусов» студии Brainstorm в партнерстве со Sber Private Banking. Кому, как не человеку, десять раз финишировавшему на Ironman, знать о забеге на длинную (и зачастую извилистую) дистанцию? Закаленный морем и сушей, Иванов не привык пасовать ни в спорте, ни в обычной жизни: он распрощался с долей в лучшем нон-фикшен-издательстве страны, променяв стабильную карьеру на американскую мечту, с головой окунулся в спорт, о котором не знал ничего до знакомства с Олегом Тиньковым, и через пару лет стал тренером. А еще — сократил нон-фикшен-книги до сути в проекте Smart Reading.
Книжный эксперт Smart Reading Сергей Оробий рассказывает о книгах, которые учат главному навыку XXI века — навыку ясного мышления.
Продажи — это не только сама сделка и прибыль от нее. Продажи — это лояльность покупателя, качественный сервис, рекомендация постоянного клиента, искренний разговор, а иногда и хороший отзыв о своем конкуренте. Продажи — это докрутить сделку, работать с возражениями, сказать клиенту, что цена выросла и не потерять его. Бывает, вы продаете даже тогда, когда клиент от вас уходит ничего не купив. Озадачены? Все ответы в книгах.
Любите ли вы себя? Вроде обычный вопрос. Но иногда он вызывает подспудную тревогу. И вот почему. Во-первых, мы чувствуем скрытый упрек — а не пытаются ли нас обвинить в эгоизме? Во-вторых, как понять, где на самом деле пролегает грань между здоровым самолюбием и неприлично раздутым эго? В-третьих, где взять любовь к себе, если мы ее совсем не чувствуем?
Взглянув на книжную полку человека, можно многое узнать о нем: экстраверт он интроверт, много ли у него друзей, кем он работает и даже какое мороженое любит. Хотите узнать, кто вы? Всезнайка, коллекционер, а может быть, минималист или ускоритель? Проверим 🙂
Привет! Меня зовут Дарья Герасимова, и я работаю в Smart Reading приглашенным редактором. В начале 2021 года я решила провести эксперимент — прочитать все саммари, которые опубликованы в библиотеке Smart Reading, и посмотреть, сколько времени у меня это займет. А также получить какие-нибудь инсайты, о которых я на старте не подозревала. Позавчера мы опубликовали 700-е саммари в библиотеке, и я его уже прочитала. Рассказываю о своих впечатлениях.
Венчурный инвестор, эксперт в области долголетия, автор книги «Наука и технологии вечной молодости» Сергей Янг уверен: сегодня каждый из нас имеет хорошие шансы отпраздновать свое 100-летие. Сергей рекомендует лучшие книги из своей библиотеки, которые оказали влияние на его жизнь, здоровье и успех в бизнесе.
8 самых популярных инфографик Smart Reading
Инфографика — простое и ясное визуальное представление информации или данных с минимальным использованием текста, которое позволяет быстро и качественно усваивать информацию. Инфографики часто используются в маркетинге, СМИ, презентациях проектов и исследований. А еще инфографики помогают встраивать в жизнь самые ценные идеи из книг.
Почему инфографика так эффективна?
По данным исследований Рочестерского университета США, более 50% коры головного мозга задействовано в обработке визуальной информации .
Мы улавливаем суть визуального сообщения менее чем за 0,1 секунды, то есть в 60 тысяч ра з быстрее, чем текст с аналогичной информацией.
Способность людей концентрировать внимание сокращается год от года: если в 2000 году она составляла в среднем 12 секунд, то в 2017 году — всего 8 секунд. Это слишком мало для чтения или восприятия на слух, но вполне достаточно, чтобы воспринимать визуальные образы.
Мы проанализировали количество просмотров инфографик в нашей библиотеке в 2020-2021 годах. Вот 8 самых популярных. Смотрите, изучайте!
«7 навыков высокоэффективных людей» // Стивен Кови
Это абсолютный лидер среди инфографик. На одной странице вы найдете множество идей о том, как стать лучшей версией себя.
«От хорошего к великому» // Джим Коллинз
Как стать эффективным менеджером, создать великую компанию и управлять ей? Все ответы в одной инфографике.
Заинтересовались? Еще больше информации в саммари.
«Магия утра» // Хэл Элрод
Правильное начало дня — залог его успешности. Это инфографика о том, как провести первый час правильно.
Хотите больше подробностей и практических заданий? Читайте саммари!
«Думай медленно. Решай быстро» // Даниэль Канеман
Когда нужно действовать на автопилоте, а когда остановиться и подумать? Все, что вам надо знать, чтобы совершать меньше ошибок.
Еще больше информации о быстром и медленном мышлении — в саммари.
«Эмоциональный интеллект» // Дэниел Гоулман
А вы знали, что IQ (коэффициент интеллекта) менее важен для успешной жизни, чем EQ (эмоциональный коэффициент)? Инфографика объясняет, почему.
Подробно разобраться в феномене эмоционального интеллекта можно, прочитав или прослушав саммари.
«Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости» // Нассим Талеб
Наша жизнь непредсказуема. Это не изменить. Но можно принять эту непредсказуемость как данность и научиться с ней справляться.
Узнать больше о «черных лебедях» — непредсказуемых и непрогнозируемых событиях, вы можете из саммари в удобном для вас формате — тексте или аудио.
«Богатый папа, бедный папа» // Роберт Кийосаки, Шэрон Лектер
Вы никогда не станете богатым, просто работая за зарплату. Узнайте, как научить деньги работать на вас.
Твердо решили избавиться от мышления бедняка и начать мыслить и действовать как богатый человек? Читайте и слушайте саммари.
«Scrum: как работать в два раза меньше, успевая в два раза больше» // Джефф Сазерленд
Маленькие команды с четким распределением ролей, отсутствие бюрократии и долгих совещаний, быстрый релиз продукта — все это характерно для системы управления проектами SCRUM.
Как вам SCRUM? Хотите попробовать? Тогда вам стоит изучить саммари.