slade что означает название группы
Slade что означает название группы
Опубликовать в социальных сетях
И поможет администратору собрать на:
— билеты до Лондона и обратно,
прошлое и настоящее
AMBROSE SLADE
MERRY XMAS EVERYBODY
RADIO WALL OF SOUND
TIL DEAF DO US PART
А вот, что говорят о Slade известные и, видимо, знающие предмет не только по-наслышке персонажи (данные www.crazeeworld.plus.com и А. Филимоненко):
Оззи Осборн, BLACK SABBATH
(из интервью «The Rolling Stone Magazine» июнь 1990, где Оззи назвал 10 своих любимых песен 70-х годов. «CUM ON FEEL THE NOIZE» он поставил на 8-е место).
Slade несомненно оказали на нас самое большое влияние, не только в плане сочинения рок-песен, но так же как и исполнители. До появления Slade, никто по-настоящему ни хрена не знал как заставить публику бушевать! Мы на самом деле оттолкнулись от их подхода. Возможно, нас бы никогда не было без них.
Почти все начало 70-х я провел слушая Slade Alive, думая про себя: «Ух, ты! Вот, что я хочу делать! Я хочу производить такого рода энергию сам.” Через пару лет я оказался в клубе CBGB и строил из себя Нодди Холдера как только мог!
Джоэй Рамоне, The Ramones
Когда Slade пробились в 1972, я начал действительно нервничать. Вот я, убиваюсь чтобы сочинить еще один невероятный рок-рифф, и вдруг я вижу этих четырех парней, которые херачат одни и те же четыре аккорда, раз за разом, и балдеют от каждой минуты этого. Я купил все их альбомы и подумал, кажется я хочу присоединиться к их группе. Такие группы как Slade по-настоящему вдохновили меня на возврат к тем корням, откуда я черпал вдохновение: тяжелый, умный, но веселый рок-н-ролл.
Ритчи Блэкмор, Deep Purple.
Slade никогда не шли на компромисс. У нас всегда было чувство, что они на нашей стороне. Я не уверен, но думаю, что мы были правы.
Если вы заметили, то примерно в 1972 году я начал исполнять совсем другую музыку. Я больше бы не смог делать тяжелый рок. Тогда Нодди Холдер раздавал пинки под зад каждому певцу! Я никогда не хотел быть поп-певцом. Боже, как же я ненавидел Нодди!
Slade были крутейшей группой в Англии. Такие парни всегда помогут вытолкнуть машину из канавы.
Slade никогда не выпендривались. Они играли музыку. Поп, рок, соул… для Slade не было разницы. Они писали отличные песни. И, кроме того, хотел бы я забраться в их гардероб.
Ноэл Галлахер, Oasis
Вся эта рок-панковщина на самом деле случилась только потому что существовали такие группы как Slade – рок-группы, которые никогда не сдаются.
Пол Уэллер, The Jam/The Style Council
Безусловно, Slade! Группа, которую не сломить!
Курт Кобейн, Nirvana
Роланд Орзабал, Tears For Fears
Я сужу о рок-энциклопедиях по одному критерию – включена ли в нее группа Slade.
Роберт Крайстгау, The Rolling Stone Magazine, The Village Voice
Группа Slade
Биография
За время существования группа Slade неоднократно переживала взлеты и падения, но участникам удалось найти своих преданных слушателей и оставить след в истории музыки.
История создания и состав
История создания коллектива берет начало с 1966 года в британском городе Вулвергемптон. У истоков стояли вокалист Нодди Холдер, басист Джим Ли, гитарист Дейв Хилл и ударник Дон Пауэлл, которые начали совместные выступления под названием N’Betweens. В начале карьеры музыканты писали треки в жанре R&B и были популярны на региональном уровне.
Thank you Greenland, you guys rock! we were also lucky enough to be taken out by our clients on a boat trip around the stunning fjords. Keep on Rockin’
Это длилось до тех пор, пока участников не заметил Джек Баверсток, который предложил им контракт с лейблом Fontana Records. Среди условий сделки были смена названия и замена менеджера. Так участники начали сотрудничать Джоном Ганнелом, а команду переименовали в Ambrose Slade. Вскоре они выпустили дебютный альбом Beginnings, но релиз не был коммерчески успешным, и музыканты вновь задумались о переменах.
Артисты наняли нового менеджера, которым стал Чес Чендлер, ранее работавший с Джимми Хендриксом. Он предложил артистам сократить название до Slade и сменить имидж, отдавая предпочтение стилю скинхедов. Но следующий альбом Play It Loud тоже оказался провальным, несмотря на выступления на радио и контракт с модным лейблом Polydor Records.
Музыка
Успех пришел к музыкантам после того, как они записали кавер на песню Get Down and Get with It, ранее исполненную Little Richard. Трек был тепло принят поклонниками и занял 4-ю строчку в чарте Нидерландов, а клип на него неоднократно транслировался на телевидении. После этого артисты вновь сменили стиль и присоединились к модному движению глэм-рока.
Композиция Coz I Luv You, написанная с целью закрепления успеха, вывела Slade на вершины чартов Англии и Ирландии и стала настоящим хитом. Следующие альбомы британской рок-группы Slayed?, Old New Borrowed and Blue и Slade in Flame были с восторгом встречены фанатами и получили золотую сертификацию. Затем популярность коллектива пошла на спад.
В этот период участники отправились на гастроли в США, надеясь завоевать признание американцев живыми выступлениями. Они сопровождали на концертах Aerosmith и Black Sabbath, но оставались в тени. Новый альбом Nobody’s Fools был навеян путешествием и ориентирован на местную аудиторию, музыка включает элементы кантри, соула и фанка.
Однако Slade ждало разочарование, ведь мало того, что им не удалось завоевать сердца слушателей в Америке, их пластинки стали меньше продаваться в Великобритании. В последующие годы артисты ограничивались выступлениями в клубах и пытались вновь вернуться на вершину славы, работая над записью новых альбомов. Whatever Happened to Slade и Return to Base оказались провальными, несмотря на попытки влиться в модную тусовку панк-рока.
Новым дыханием для группы стало выступление на фестивале Reading Festival, где они заменили Оззи Осборна. Видео с концерта транслировалось на телевидении, а песни начали появляться на радио. Коллектив вновь стал обсуждаемым в прессе и обрел новых преданных поклонников. Сингл We Will Bring the House Down был тепло принят любителями хард-рока и стал хитом. Вскоре появился одноименный альбом, а за ним последовал Till Deaf Do Us Part, которые отметились в британских чартах.
Пластинка The Amazing Kamikaze Syndrome пополнила дискографию в 1983 году и достигла верхней строчки чарта в Нидерландах. Ее американская версия Keep Your Hands Off My Power Supply получила золотую сертификацию и стала самым успешным релизом в США. Не менее прослушиваемым был альбом Rogues Gallery, но после него группа вновь начала терять популярность. После выхода You Boyz Make Big Noize команду ждал распад, связанный с уходом вокалиста и лидера Нодди Холдера.
В 1992 году коллектив возродился под новым названием Slade II, в составе были Дейв Хилл и Дон Пауэлл, которые начали сотрудничать с приглашенными музыкантами. Они выпустили альбом Keep on Rockin’ и позже вернулись к привычному наименованию. Вскоре появились релизы Wild Nites и Superyob.
Slade сейчас
В 2020 году участники группы продолжают выступать в обновленном составе. У них нет «Инстаграма», но сейчас посмотреть фото и узнать новости об их творчестве можно на фан-страницах в социальных сетях.
Slade (Cлэйд): Биография группы
История группы Slade началась в 1960-х годах прошлого столетия. В Великобритании есть небольшой городок Вулверхэмптон, в нём и основана в 1964 году группа The Vendors, а создали её школьные друзья Дейв Хилл и Дон Пауэлл под руководством Джима Ли (очень талантливого скрипача).
С чего всё начиналось?
Друзья исполняли популярные хиты Пресли, Берри, Холли, выступая на танцплощадках, а также в маленьких ресторанчиках. Ребятам безумно хотелось сменить репертуар и петь что-нибудь своё, но публике это было не нужно.
Но в один из вечеров юные музыканты столкнулись в подобном заведении с другой группой, которая произвела на посетителей ресторана незабываемое впечатление.
Это был настоящий фурор! Участники необычной группы, одетые в «несуразные» белые шарфики и цилиндры, «выделывались» на сцене, как могли, а солист даже появлялся в гробу!
Репертуар этого коллектива был очень далёк от привычного, что шокировал завсегдатаев ресторана не меньше, чем внешний вид исполнителей.
А экспрессивный и резкий вокалист (парень высокого роста с огненно-рыжей шевелюрой) выглядел, как настоящий панк, мода на которых тогда ещё не вошла в полную силу.
Ресторан «стоял на ушах», а группа The Vendors хотела переманить рыженького к себе. Имя парня было Нодди Холдер. Всё же ребятам удалось заполучить Холдера в состав, и с того дня он стал «лицом» сверхпопулярной в 1970-е годы группы Slade. Но сначала коллектив сменил название на In-Betweens и решил попробовать завоевать лондонскую публику.
Покорение группой Slade лондонской публики
Ребята сами не ожидали такого быстрого успеха, ведь лондонцы чопорные и требовательные, и даже группа The Beatles сначала пользовалась популярностью не на родине, а в Германии… Вероятнее всего, народ соскучился именно за таким имиджем «парней из соседнего двора».
Кроме того, тексты их песен не «воспевали» традиционные ценности любви или красоты природы, а имели резкий социальный смысл, были наполнены протестом и отличным знанием проблем молодёжи городских окраин.
Музыканты вставляли в песни сленговые выражения, и каждое их выступление напоминало театрализованную постановку на тему «плохих мальчиков», с соответствующими шутками, розыгрышами, клоунскими переодеваниями.
И конечно, нельзя не отметить прекрасное владение музыкальными инструментами и высокое качество аранжировок.
Появление первого творения группы Cлэйд
В 1968 году после успешных гастролей в Испании и Германии коллектив снова решил сменить название на Ambrose Slade. Весной 1969 года группа выпустила первый альбом Beginnings.
Больше половины песен альбома были неоригинальными — музыканты сделали аранжировки на чужие хиты, самой удачной из которых стала версия композиции Martha My Dear группы The Beatles.
Окончательное формирование коллектива
На одно из выступлений группы пришёл Чес Чендлер — легенда шоу-бизнеса. Он был талантливым продюсером, который почувствовал, что эти весёлые отчаянные парни способны на нечто большее…
Чендлер решил сменить имидж парней, сделать их крутыми — они оделись в кожаные куртки, высокие ботинки и побрились наголо. А название группы сократили до Slade. Все эти преобразования были успешными, усилившиеся после фурора в клубе «Распутин».
Заведение имело скандальную репутацию, там собиралась самая отпетая публика. Чендлер делал ставку на скандальность, и он не ошибся.
Однако самим парням «крутые» образы быстро надоели — им хотелось снова стать «клоунами». Поэтому вскоре музыканты вернулись к старому имиджу — длинные «патлы», клетчатые штаны, шляпы, украшенные зеркальцами…
Slade (Cлэйд): Биография группы
Вершины хит-парадов
Осень 1970 года ознаменована для группы выходом второго альбома Play It Loud, основой которого были блюзовые композиции, напоминающие группу The Beatles. Несмотря на «битловский» уклон, индивидуальность группы была налицо, что и сделало её мегапопулярной у английских меломанов, а затем и во всём мире.
Особенно необычным был вокал, не имеющий аналогов. Группа Slade оказалась первой из рок-музыкантов, у которых звучала скрипка, на которой виртуозно играл Джим Ли.
Даже наиболее критично настроенные СМИ отмечали, что на выступлениях группы царит непередаваемое, клоунада и экспрессия. Группа Slade просто «фонтанировала» идеями, например раздавала призы тем зрителям, которым удавалось быть похожим на группу, изменив собственную внешность в их стиле. Праздник — вот к чему стремились ребята на своих выступлениях.
Хит-парад 1971 года возглавила песня группы Coz I Luv You. Нодди Ходлер и Джим Ли были высоко оценены самим Полом Маккартни, как наиболее значимые представители современного рока, сравнимые с группой The Beatles.
Начало 1970-х годов — это время развития глэм-хард-рока, сочетающего мелодичность с нарочитой помпезностью и театрализованностью.
В 1972 году вышли альбомы Slayed и Slade Alive, в которых жёсткий хард-рок уже был более явственен, хотя, конечно, не отменялась и мелодичность. Значительным достижением группы был «живой звук».
Slade (Cлэйд): Биография группы
В 1973 году записан альбом Sladest, а через год — Old New Borrowed and Blue. Хит Everyday считают лучшей роковой балладой даже в наши дни. Второй альбом сразу же удостоен переиздания в США и за две недели побил все рекорды продаж — было реализовано 270 тыс. экземпляров!
Такой успех располагал к тому, что в 1974 году группа отправилась в тур по США. Несмотря на значительный успех, критики отнеслись к этим гастролям очень жёстко. Музыканты не обращали на журналистов особого внимания.
Фильм с участием группы Cлэйд
Не свойственна им была и «звёздная болезнь», ребята оставались простыми и естественными. По своему статусу они могли бы «звездить» гораздо больше, поэтому их скромность поражала.
Вскоре музыканты приняли участие в работе над художественным фильмом In Flame. Фильм был очень любопытным, но всё-таки был неуспешным. Улучшил дело новый альбом Slade in Flame, с песнями из фильма, ставшими очень популярными.
Сложные годы группы
А вот 1975—1997 гг. не добавили к славе группы практически ничего. Выступления были такими же успешными, как и раньше, но покорять вершины хит-парадов уже не удавалось. Наибольший успех этого периода — альбом Nobody’s Fools.
В 1977 году в песнях альбома Whatever Happened to Slade звучал жёсткий хард-рок с панк-элементами (в соответствии с новомодными тенденциями). Однако этот успех невозможно было ни с чем сравнить.
В 1980-е года, когда хеви-метал окончательно завладел умами меломанов, группа вновь вышла на музыкальную арену с синглом We’ll Bring The House Down, в первый раз за продолжительное время она попала в хит-парады. Затем вышел одноимённый альбом. Стиль его — слишком жёсткий, можно сказать, металический рок-н-ролл. Летом 1981 года был значительный успех на фестивале «Монстры рока».
Slade (Cлэйд): Биография группы
«Свои парни» повзрослели
С 1983 по 1985 гг. вышли два мощных и глубоких альбома — The Amazing Kamikaze Syndrome и Rogyes Gallery. А альбом The Boyz Make Big Noizt (1987 г.) наполнен прощальной ностальгией. Веселья и клоунады больше не было. Ребята выросли и воспринимали мир иначе.
В 1994 году Хилл и Пауэлл пытались возродить группу, собрав нескольких молодых музыкантов, но единственный альбом оказался последним. Группа окончательно распалась.
В отличие от многих групп 1970—1980-х годов, группа Slade не забыта и доныне. 20 альбомов и множество замечательных хитов ценятся современными меломанами и любителями рока.
Группа SLADE: Скользящие не поскользнулись
Привет всем! Статья «Группа Slade: скользящие не поскользнулись» о титане глэм — рока, ансамбле, который по вокальным данным и мелодизму, на мой взгляд, не уступал легендарным «The Beatles», а по драйву даже превосходил.
1.Несколько слов роботам-поисковикам
Прошу меня извинить, но второй абзац этой статьи, смысл которого можно выразить одной банальной фразой: «Нам песня строить и жить помогает», — я пишу не для вас. Эти несколько предложений адресованы роботам — поисковикам, живущим под крышей Google и Yandex.
Как мне стало известно, эти сущности периодически заходят на все блоги и сайты, много чего проверяют, а в частности, решают, придерживается блог заявленной тематики (в моём случае — ЗОЖ) или нет. И, если им что-то сильно не нравится, подводят блог под АГС (АнтиГовноСайт) и накладывают драконовские санкции, из-под которых можно выбираться и год, и два. В результате я лишусь удовольствия писать для моих любимых читателей, потому что многие просто не смогут меня найти на просторах Интернета. Итак, будем с этим бороться…
Уважаемые роботы! Если вы уже прочитали рассказ «У чаши или Мысли вслух», то, наверно, поняли, что в своём блоге я не буду ограничивать себя рамками полезных советов из области медицины. Здоровье во многом зависит от состояния души человека. К сожалению, мы не властны над внешними факторами, которые портят нам жизнь. Они, как дождь, стужа или зной. Остановить их нам не под силу, но спрятаться можно. С помощью зонта, тёплой одежды или прохладного душа.
Но лучше всего попытаться изменить своё отношение к этим явлениям. Подумайте, ведь как приятно спать под звуки дождя. Так свеж воздух во время летного ливня… От душевных невзгод тоже есть отличное средство: забыть и послушать хорошую музыку. К чему я вас и призываю. Слушайте музыку!
2.Почему выбрана эта тема
Уважаемые читатели, ещё раз здравствуйте! Возвращаюсь к вам. Несколько месяцев назад в рассказе «Ныряльщик» я открыл музыкальную тему. Продолжая её, хочу рассказать об одном из титанов глэм-рока 70-х– группе «SLADE». Почему «SLADE»? Почему статья называется «Скользящие, которые не поскользнулись?»
Потому что в 2015 году этот ансамбль, родившийся в 1966 году, поразил меня так сильно,что я долго гадал к какому разделу блога отнести эту статью: «Музыка» или «Удивительные открытия». Точнее, поразила меня не группа SLADE, которую я слушал и любил последние 50 лет, а SLADE II. Но давайте по порядку…
3.Вокалист — Нодди Холдер
Итак, знакомьтесь — Нодди Холдер. Для миллионов это просто имя. Для меня – кумир, легенда и один из лучших вокалистов в мире. Да что там говорить. Посмотрите видеоклип и сами решайте, что делать дальше. Продолжать читать и слушать эту статью, или идти смотреть телевизор.
Slade «Far Far Away» 1974
Вот это по-нашему! Вот это от души! У меня, например, мурашки по коже бегут. Подумать только — 40 лет назад дело было! Ну ладно. Вернёмся к Холдеру.
Родился Нодди в нужное время (1946 год) и в нужном месте ( Англия). Вот что написал об этом событии наш герой в своей автобиографии:
«По словам матушки, я был рожден шумно. Словно сумасшедший я пробивался на свет и, когда появился, отметил событие диким криком. Это было знаком, а я всегда верил, как начнёшь, так и продолжишь. И ещё верю, что есть вещи, для которых предназначен, и что есть нечто, дающее уверенность в выполнении предначертанного. Не пускай пыль в глаза, следуй за мечтой.»
Ну, история прямо как у деда Щукаря из «Поднятой целины»:
«Со мной до скольких разов сурьезные случаи происходили. Перво-наперво: родился я, и бабка-повитуха моей покойной мамаше доразу сказала: «Твой сын, как в лета войдет, генералом будет. Всеми статьями шибается на генерала: и лобик у него, мол, узенький, и головка тыквой, и пузцо сытенькое, и голосок басовитый. Радуйся, Матрена!»
Но если деду Щукарю так и не суждено было поносить генеральские лампасы, то Холдер, следуя своей философии, стал фронтменом великой рок-группы. За заслуги в шоу-бизнесе в 2000 году он был награждён Орденом Британской Империи, а в 2007 году удостоился Звезды на Аллее звёзд в г.Бирмингеме.
Карьера Нодди была типичной для английских рок – музыкантов тех лет. (Сравните потом мой рассказ с биографией тех же The Beatles) Школьный ансамбль. Поездки по городам Средней Англии с малоизвестными группами в ущерб учёбе. Гастроли в Германии, где местные музыканты играли ум-па-па, ум-па-па, а немецкая молодёжь любила концерты британских рокеров. Вот что пишет об этом периоде сам Холдер:
«Мы кутили, выпивали, бегали за девочками столько, сколько хотели, проглотив несколько таблеток для поддержания энергии. Потом спали, пытаясь восстановиться после бурно проведенной ночи. До тех пор я не был серьезным потребителем спиртного. Это и начало сильно выбивать из колеи, вдобавок повсюду были немки. Им нравились английские группы. Нас атаковали в первую же ночь. По сравнению с Германией около музыкальная жизнь дома оказалась детскими игрушками. Спаси Господь!»
В 1966 году Нодди с ещё тремя музыкантами образовали ансамбль «The N’BETWEENS»:
Это был уже классический состав “SLADE”
4. Менеджер — Чес Чендлер
Через три года в клубе «Raspytin’s Club» на них обратил внимание продюсер Чес Чендлер, бывший бас-гитарист ANIMALS, сделавший суперзвездой Джими Хендрикса.
Вот посмотрите на портрет Ангелы Меркель… Прошу прощения у Чеса Чендлера.
Slade (рок-группа)
Slade (читается Слэйд; первоначально Ambrose Slade) — британская рок-группа, одна из лидеров глэм-рока начала 1970-х.
История
Ранние годы
В середине 60-х гг. в английском городе Уолверхэмптоне, впрочем, как и во всей Великобритании, царил рок-н-ролл. Вдохновленные стремительным взлетом группы «The Beatles», подростки без устали терзали гитары. В начале 1965 г. гитарист Дэйв Хилл и ударник Дон Пауэлл из группы «’N Betweens» познакомились с вокалистом Нодди Холдером из группы «Steve Brett And The Maverick» и предложили ему присоединиться к их коллективу. Однако объединение произошло лишь в 1966 г. К этому времени другие участники «’N Betweens» по разным причинам ушли из группы, зато появился новый бас-гитарист — Джим Ли. Он имел начальное музыкальное образование, некоторое время обучался игре на скрипке и фортепиано, и даже участвовал в школьном симфоническом оркестре.
Репертуар «’N Betweens» включал популярные песни тех лет, причем в исполнении группы они звучали намного интереснее, чем в оригинале. Особенно обращал на себя внимание вокал Холдера. Коллектив вскоре заметили, и в августе 1966 г. вышел его дебютный сингл. Пластинка неплохо раскупалась, однако следующая студийная работа появилась лишь в 1969 г. На одной стороне записанного на фирме «Fontana» сингла находилась версия известной песни, а на другой — инструментальная композиция, которую сочинили сами участники группы. Услышав её, президент фирмы предложил коллективу записать альбом. Он настоял, чтобы в пластинку вошло как можно больше собственных композиций «’N Betweens», и посоветовал сменить название группы. Теперь она стала именоваться «Ambrose Slade». Диск «Beginnings» появился в мае 1969 г. Примерно в то же время выступление «Ambrose Slade» увидел Чес Чендлер (Chas Chandler), бывший музыкант группы «Animals», а впоследствии известный продюсер. Чендлеру коллектив понравился, и он взялся опекать группу.
Первым делом название было сокращено до «Slade», а после окончания контракта с «Fontana» Чендлер добился сотрудничества с фирмой «Polydor». Сначала вышел сингл «Know Who You Are», а за ним — альбом «Play It Loud». Пластинка, за исключением трех композиций, состояла из собственного материала, в котором была заложена основа будущего стиля группы.
Пик популярности (1971 — 1976 гг.)
Медленно, но верно «Slade» завоевывали признание слушателей. Вначале их собственная версия композиции Бобби Марчена «Get Down And Get With It» заняла шестнадцатое место в британских списках популярности, а вскоре песня «Coz I Luv You» поднялась на первую ступеньку хит-парада и оставалась на этой позиции в течение целого месяца. Для Великобритании, где в 1971 г. творили «The Rolling Stones», «Deep Purple», «Led Zeppelin», «Pink Floyd» и другие выдающиеся музыканты, подобный показатель не мог быть случайным. Подтвердил успех нового коллектива сингл «Look Wot You Dun»: в январе 1972 г. он достиг четвёртой позиции в списках популярности.
Однако записи «Slade» не передавали атмосферы их концертов. Выступления группы становились незабываемым зрелищем для публики. Гитарист Дейв Хилл выходил на сцену в золотистом плаще и блестящих брюках, заправленных в сапоги (тоже золотые) на огромной платформе; голову украшала широкополая блестящая шляпа. Вокалист Нодди Холдер скакал по сцене в клетчатых брюках с подтяжками; другие детали его одежды пестрили абсолютно несовместимыми красками; на голове красовался цилиндр с велосипедными отражателями. Бас-гитарист был облачен в костюм из красной кожи, а над ударной установкой возвышался обнаженный торс барабанщика. С потолка на сцену сыпались конфетти и летели спирали серпантина. Но не только за счет внешних эффектов «Slade» имели успех у публики. Группа с ураганным напором играла довольно прямолинейную музыку, которая по громкости звучания превосходила все британские рок-коллективы тех лет. Однако мелодии песен легко запоминались, а аранжировки, несмотря на простоту, отличались оригинальностью. И конечно, немалую роль в популярности коллектива сыграл феноменальный фальцет Холдера.
Возможно, именно желание приобщить к своим выступлениям как можно больше слушателей заставило музыкантов выпустить концертный альбом, на котором запечатлено редкостное единение группы и зала. Альбом «Slade Alive!» поднялся в хит-параде на второе место, а всего продержался в списках популярности целый год. В июле 1972 г. первое место в хит-параде заняла композиция «Take Me Bak ‘Ome», в сентябре песня «Mama Weer All Crazee Now» три недели была на первой ступеньке. Даже сами музыканты признавались, что столь быстрого роста популярности они не ожидали.
Завоевав симпатии британской публики, «Slade» отправились в концертное турне по США; в результате в американские списки популярности пробились композиция «Take Me Bak ‘Ome» и концертный альбом. Однако на родине успехи были все же более впечатляющими: на второе место хит-парада попала песня с нового сингла «Gudbuy T’Jane». В конце 1972 г. увидел свет альбом «Slayed?», включавший уже известные песни «Gudbuy T’ Jane» и «Mama Weer All Crazee Now» и полные драматического накала композиции «Look At Last Nite», «Gudbuy Gudbuy» и «I Don’t Mind». В диск вошла и песня «Move Over» из репертуара Дженис Джоплин (Janis Joplin); исполняя её, Холдер продемонстрировал широкие вокальные возможности и сумел «перепеть» эту уникальную певицу.
Первая половина 1973 г. оказалась для «Slade» удачной. 7 января они вместе с другими знаменитыми музыкантами выступили в престижном лондонском зале «Palladium». Весной песня «Cum On Feel The Noize» четыре недели находилась на вершине британского хит-парада, после чего «Slade» были названы «лучшей концертной группой» и «самой успешной хит-сингловой группой после «The Beatles». В июне хит-парад возглавила композиция «Skweeze Me, Pleeze Me», в сентябре «My Friend Stan» поднялась на второе место.
Но череду удач сменила чёрная полоса. Пауэлл попал в автокатастрофу и лечился несколько месяцев. Группа ждала выздоровления своего ударника для записи нового диска. Пока же было решено выпустить сборник лучших вещей, и в октябре 1973 г. в продаже появилась пластинка «Sladest». Она включала четырнадцать композиций, большинство из которых до этого издавались только на синглах. Сборник занял первую позицию в хит-параде. А вскоре вышел сингл «Merry Xmas Everybody». Уже в первый день было продано 250 тыс. экземпляров. Пластинка продержалась на первом месте пять недель и затем неоднократно возвращалась в списки популярности в канун рождественских праздников.
Наконец в строй вернулся Пауэлл, и группа приступила к работе над альбомом «Old, New, Borrowed And Blue». Он был выпущен в марте 1974 г. и сразу занял первое место в британском хит-параде, что для альбомов «Slade» становилось доброй традицией. Музыкальный материал, представленный на этом диске, можно назвать мощным и ровным; выделяются великолепная медленная композиция «Everyday» и фортепьянная «Find Yourself A Rainbow». В конце того же года вышел фильм «Slade In Flame», в котором музыканты сыграли самих себя. Никакой изюминки в фильме не было, поэтому одноименная пластинка с песнями из него пользовалась куда большим успехом, чем сама картина. Композиция «Far Far Away» поднялась на вторую ступеньку хит-парада.
Следующий альбом, «Nobody’s Fools» появился лишь в 1976 г. и занял более скромное, четырнадцатое место, хотя большинство музыкальных критиков и поклонников считают его лучшим за всю историю группы.
Спад популярности (1977 — 1979 гг.)
В конце 70-х массовый интерес к хард-року начал стремительно падать, публика была увлечена панк-революцией, что и сказалось на распределениях мест в хит-парадах. «Slade» попытались найти свою аудиторию по другую сторону Атлантики. Впоследствии сами музыканты признавали, что их продолжительное, почти годичное отсутствие на родине было ошибкой и привело к потере поклонников в Великобритании. И очередной альбом с пророческим названием «Whatever Happened To Slade?» не попал в списки популярности.
Но жизнь группы продолжалась: проходили концерты, выпускались альбомы. Однако высшее достижение этого периода — сингл с версией классического хита Элвиса Пресли «My Baby Left Me» занял лишь тридцать второе место в хит-параде. А концертный альбом «Slade Alive, Vol. 2» в списки популярности не попал.
29 ноября 1978 г. на лондонском стадионе «Уэмбли» в рамках проходившего Great British Music Festival «Slade» выступали в качестве почетных гостей. Публика встречала недавних фаворитов с большим подъемом. Однако вскоре коллектив покинул Джим Ли. Он создал со своим братом группу «The Dummies», которая быстро распалась, но все же успела выпустить сингл с двумя песнями. После неудачи Ли вернулся в «Slade». В конце 1979 г. вышел альбом «Return To Base». Пластинка осталась, в общем незамеченной.
Возвращение
Тем временем мода на панк прошла, и судьба, похоже, решила вознаградить тех, кто сохранил приверженность року. Летом 1980 г. «Slade» по инициативе Оззи Озборна пригласили на крупный фестиваль «тяжелой» музыки в город Рединг. Группа выступила успешно, и публика приняла её с необыкновенным воодушевлением. С этого момента дела пошли в гору. Сразу после этого фирма «Polydor» выпустила сборник лучших композиций «Slade Smashes», занявший двадцать первое место. В 1981 г. песня «We’ll Bring The House Down» поднялась на десятое место в национальном хит-параде. Одноименный альбом, появившийся в том же году, достиг двадцать пятого места. Нужно отметить, что в начале 80-х музыка группы стала существенно «тяжелее» и мощнее.
В августе 1981 на Международном фестивале «Монстры рока», проходившем в Донингтоне, «Slade» дали, по собственному признанию музыкантов, один из лучших концертов. Публика тоже оценила это выступление. Ещё два сингла «Slade» попали в хит-парад (шестидесятое и двадцать девятое места), а вышедший к концу года альбом «’Till Deaf Do Us Part» занял шестидесят восьмую позицию. Времена безоговорочного триумфа остались в прошлом, но группа была востребована, и главное — работала качественно и талантливо. В 1982 г. увидел свет концертный альбом «Slade On Stage», который поднялся на двадцатое место в списках популярности.
В 1983 г. группа выпустила альбом «The Amazing Kamikaze Syndrome». Пластинку восприняли в Англии с интересом (сорок девятое место в списке популярности); песня «My Oh My», как в лучшие времена, поднялась на второе место хит-парада, а композиция «Run Run Away» — на седьмое.
Два следующих альбома — «Rogues Gallery» и «You Boyz Make Big Noize» — заняли соответственно скромные шестидесятое и девяносто восьмое места. Ещё десять синглов, выпущенные с 1984 по 1988 гг. попали в списки популярности. В конце 80-х гг. «Slade» больше работали не на концертных площадках, а в студии.
Уход Нодди Холдера и Джима Ли
В 1991 г. после выхода сборника «Wall Of Hits» с двумя новыми песнями «Universe» и «Radio Wall Of Sound», группу покинули Нодди Холдер и Джим Ли. Первый занялся рекламным делом, начал вести программы на британском радио и телевидении, второй (по информации в печати) стал… врачом-психиатром.
В 1994 г. основатели группы Дейв Хилл и Дон Пауэлл, возродили «Slade» и даже записали альбом «Keep On Rocking». Однако без Нодди Холдера и Джима Ли проект вряд ли заслуживает внимания, и выступления в России в 2000 и 2002 гг. лишь потвердили это. Альбомы же оригинального состава «Slade» до сих пор неплохо продаются, а музыка звучит весьма современно.
Состав
Текущий состав
Бывшие участники
Избранная дискография
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.