sku в маркетинге что это

Что такое SKU

SKU – это про систематизацию реализуемых товаров. Если вы – владелец склада или магазина, для увеличения вашей прибыли точно нужно отслеживать динамику продаж по той или иной группе товаров. Проблем нет, если товарных позиций, допустим, сотня-две. Но если их тысячи, десятки тысяч – без грамотной систематизации не обойтись.

SKU – главный элемент такой систематизации. Он помогает организовать продукцию на складе, запомнить, что и на какой полке лежит, вести статистику. Рассказываем, как.

Что такое SKU?

Вообще, это сокращенный термин. Расшифровка аббревиатуры на английском выглядит так – Stock Keeping Unit, что в переводе на русский – «единица складского учета». Если простыми словами – это такой уникальный складской идентификатор, который присваивается каждому наименованию одинаковых товаров в ассортиментном ряду для организованного хранения и сбыта. По этому номеру можно идентифицировать любую единицу товара или услуги.

Представьте, прочитав артикул SKU, ваш сотрудник точно узнает:

Взаимосвязь SKU и фэйсинга

Фэйсинг – это единица измерения емкости полочного пространства, визуально доступного покупателю. Мерчендайзеры используют ее для оптимальной выкладки товаров на полке в зрительном доступе для клиентов. Считается, что это привлечет больше покупателей и увеличит продажи.

Но при чем тут СКУ? Он поможет определить «фаворитов», найти самые популярные товары, которые больше всего пользуются спросом, и обратить внимание именно на них.

Разница между SKU и UPC

UPC – это тоже аббревиатура, Universal Product Code. Как и СКУ, УПС – учетная единица, только глобального характера. Она дает еще больше информации о продукте, включая данные о производителе и стране происхождения. Если SKU – маркер внутреннего учета, размещается на транспортировочной таре и разрабатывается каждым продавцом самостоятельно, то UPC – устанавливается по единым глобальным стандартам, наносится на упаковку и ценники.

Особенности идентификатора SKU

Итак, формат СКУ каждый продавец определяет самостоятельно. Но есть и общие принципы. Не то, что бы они были обязательными – просто так легче и проще. Вот выработанные практикой основные правила, которые мы рекомендуем использовать при введении в организации SKU системы:

Шифруйте не больше 3-5 характеристик. Можно ограничиться, например:

Как используются SKU

Вообще, SKU изначально используется в товароведении. Он идентифицирует товарную позицию, помогает вести их учет и отслеживать статистику реализации. Такие характеристики позволяют использовать шифр не в одной, а сразу в нескольких отраслях, включая:

Именно так это и работает.

SKU для ритейла

Надеемся, вы уже переросли Exсel и используете внутреннюю товароучетную систему. Каждый шифр СКЮ указывается в ней как идентификатор товара. По сути, шифр в системе преобразует каждую позицию в набор данных, которые можно отслеживать в реальном времени.

С помощью SKU можно:

SKU для поставщика

Для торговых предприятий СКУ – это средства рационального управления запасами и остатками. Когда число ассортиментных позиций достигает десятков тысяч, при этом, наибольший объем выручки приходится на 20% от общего числа позиций товаров, рациональное управление остатками – ключ для экономии средств и роста прибыли. В этом случае шифр помогает поставщику избежать «заморозки» на складских остатках космических сумм средств. Иными словами, SKU помогает поставщику планировать и прогнозировать поставки.

SKU для мерчандайзинга

Для мерчандайзинга, SKU – ассортиментная позиция. Как и в поставках, артикул СКУ помогает мерчендайзерам определять те товары, которые продаются больше всего. Зная «хиты» продаж, мерчендайзер может составить наиболее удачную схему физической расстановки товаров на полках. То есть, сделать так, чтобы стимулировать клиентов офлайн-магазина к покупке наиболее продаваемых товаров. Смысл в том, чтобы разместить на полке товары, которые с учетом сезонности и спроса, имеют самое большое количество постоянных покупателей, и именно за счет приоритетных позиций увеличить прибыль.

Пример SKU

Чтобы было понятнее, рассмотрим шифр на примере. Допустим, на вашем складе есть пиво производителя Best Beer Russia. Для группировки и составления идентификатора наименование производителя можно сократить до «BBR». Используя аббревиатуры, следите, чтобы они не пересекались с другими наименованиями.

Пиво в пластике получает сокращение «P», в стекле – «G». Для определения объема обозначаем его числом миллилитров. Например, 0,5 л – 500, 1 л – 1000, 2 л – 2000. С такими вводными SKU будет выглядеть так:

В торговле

Представим, что в вашем магазине, кроме Best Beer Russia есть еще пиво от двух других производителей. Они поставляют напиток в такой же таре, есть и светлое, и темное пиво. BBR также предлагает третий вариант– полутемное пиво. Таким образом, для классификации будет использоваться 21 комбинация, каждая из которых будет выделять отдельный продукт в ассортиментном ряду.

В мерчендайзинге

Мерчендайзер анализирует ассортиментные позиции пива в вашем магазине с помощью ABC- и XYZ-анализа. На основании полученных результатов он относит SKU каждой товарной категории к основной или дополнительной группе. По результатам ABC- и XYZ-анализа, пиво Best Beer Russia вошло в основную группу и пользуется самой большой популярностью у покупателей. Это значит, что оно должно занимать 80% на полке с пивом. Остальные 20% будет занимать пиво двух других производителей, оно пользуется умеренным спросом.

Выводы

Итак, SKU – наверное, лучший на сегодня идентификатор учета товаров для продаж, поставок и мерчендайзинга. Его можно использовать для классификации как товаров, так и услуг, он позволяет закодировать любую информацию, необходимую продавцу. Работники, наученные и понимающие шифры СКУ, меньше ошибаются и работают эффективнее. А сформированная за счет кодирования статистика, позволяет увеличить продажи и прибыль.

Источник

Что такое SKU в торговле и продажах

sku в маркетинге что это. Смотреть фото sku в маркетинге что это. Смотреть картинку sku в маркетинге что это. Картинка про sku в маркетинге что это. Фото sku в маркетинге что это

sku в маркетинге что это. Смотреть фото sku в маркетинге что это. Смотреть картинку sku в маркетинге что это. Картинка про sku в маркетинге что это. Фото sku в маркетинге что это

В крупных магазинах и на складах поставщиков количество наименований реализуемых товаров исчисляется тысячами. С ними ежедневно работают сотни человек, контролируя продажу, товарный остаток и другие показатели. Без грамотной систематизации не обойтись.

Поскольку запомнить, что лежит на какой полке, не может даже самый талантливый сотрудник, с этой целью давно используются программы товарного учёта и специальные идентификаторы SKU. Сегодня поговорим о том, что означает этот термин.

sku в маркетинге что это. Смотреть фото sku в маркетинге что это. Смотреть картинку sku в маркетинге что это. Картинка про sku в маркетинге что это. Фото sku в маркетинге что это

Что такое SKU

Эта английская аббревиатура в полном варианте звучит как “ Stock Keeping Unit ”. Что на русский может переводиться несколькими способами:

Произносить любой из этих полных вариантов неудобно, а единого сокращения нет. Поэтому российские работники торговли активно используют кальку с английского и говорят «СКУ» или «СКЮ».

sku в маркетинге что это. Смотреть фото sku в маркетинге что это. Смотреть картинку sku в маркетинге что это. Картинка про sku в маркетинге что это. Фото sku в маркетинге что это

То есть при прочтении СКУ сотрудник сможет сказать, что он идентифицирует молоко марки «Молочные реки» в синей картонной упаковке, объёмом 0,5 литра, а также понять, на какой полке оно находится на складе и в торговом зале. Удобно, правда?

Взаимосвязь SKU и фэйсинга

Объем продаж определённого товара определяют не только его свойства, но и мерчандайзеры. Для этого они активно используют фейсинг, то есть решают куда именно на торговых прилавках разместить данный продукт.

Известно, что в 80% всех продаж присутствуют только 20% товарных наименований. Выявить эти «хиты» как раз и помогает SKU. С его помощью можно точно сказать, спрос на какой товар растёт, что пользуется повышенной популярностью в определённый сезон, а что остаётся в фаворитах у покупателей много месяцев подряд.

Сквозная аналитика

sku в маркетинге что это. Смотреть фото sku в маркетинге что это. Смотреть картинку sku в маркетинге что это. Картинка про sku в маркетинге что это. Фото sku в маркетинге что это

Разница между SKU и UPC

UPC, как и СКУ является способом учёта товарных единиц. Однако первая система — явление значительно более глобальное. Universal Product Code состоит из цифрового и буквенного кода, а также штрих-кода. Он включает в себя информацию не только о продавце, но и о производителе. UPC создаётся по единым стандартам, СКУ же принадлежит к внутренним корпоративным методам учёта.

Важнейшее отличие: маркировку UPC можно увидеть в том числе на ценниках товара, предназначенных для потребителя. SKU относится к внутреннему учёту и чаще наносится на транспортную упаковку товара.

Как используются SKU

Из определения того, что такое SKU в продажах никак не следует, что использование маркировки ограничивается только этой сферой деятельности. СКУ активно применяют:

Нередко этот тип маркировки можно встретить, например, в банках для обозначения кредитных предложений, вкладов и т. п., ремонтные компании для систематизации видов ремонта и медицинские центры для маркировки приёмов врачей специалистов и различных манипуляций.

Источник

Что такое SKU в торговле и продажах

sku в маркетинге что это. Смотреть фото sku в маркетинге что это. Смотреть картинку sku в маркетинге что это. Картинка про sku в маркетинге что это. Фото sku в маркетинге что это

Рассказываю о том, что представляет собой SKU. Чем он помогает бизнесу, почему его используют практически во всех компаниях и как его правильно сформировать.

Что такое SKU?

SKU расшифровывается как Stock Keeping Unit. Говоря простыми словами, под SKU подразумевается идентификационный код, ассоциируемый с конкретной единицей товара. Поэтому аббревиатуру можно буквально перевести как «единица складского учета». Ведь это товар, который хранится у ритейлера или на складе у поставщика, и этот товар можно легко отыскать по SKU-идентификатору.

sku в маркетинге что это. Смотреть фото sku в маркетинге что это. Смотреть картинку sku в маркетинге что это. Картинка про sku в маркетинге что это. Фото sku в маркетинге что это

Система СКУ похожа на систему штрих-кодов, но в более мелком масштабе. СКУ используют в рамках одной компании как специфичный для организации код. СКУ содержит в себе подробную информацию о единице товара, хранящейся на складе. Например, бренд-производитель продукта, полка, на которой стоит этот товар, его характеристики (объем, тип упаковки) и т.п.

Как и где применяется SKU?

Набор идентификаторов SKU применяется в различных сферах деятельности и везде играет важную роль как с точки зрения упрощения логистики, так и с точки зрения изменения маркетинговых стратегий, помогающих выйти на более высокую прибыль.

В торговле

Специалисты в области ритейла прибегают к использованию SKU, потому что это самый простой способ добиться точности в планировании и систематизации товарных единиц.

СКУ позволяет быстро находить конкретные продукты на полках магазина и отслеживать их перемещение, ориентируясь даже на минимальные изменения в их характеристиках. Например, товары с одинаковым наименованием, но разным сроком годности. Так что появляется возможность следить не только за похожими продуктами, но даже за разными партиями, гарантируя при этом отсутствие путаницы и ошибок в ходе работы.

Если говорить техническим языком, то SKU превращает абсолютно каждую продуктовую единицу в отдельный уникальный набор данных, доступный для анализа и отслеживания через специализированное ПО.

В учете

Учет товаров – не менее важная часть работы, чем их реализация. Некорректно проведенная инвентаризация нередко приводит к большим потерям прибыли в компаниях разного уровня.

Одна из частых причин появления таких потерь – несоответствие технических данных и отсутствие единой системы сортировки товаров. Из-за этого иногда появляются залежи ненужного товара в магазинах.

SKU, как единый идентификатор для различных позиций, эту проблему решает, потому что он прост в понимании и может быть применен к любому продукту независимо от других характеристик.

В мерчандайзинге

Мерчандайзеры тоже используют SKU, но уже исключительно в своих целях. Они используют такие параметры, как оборот, спрос, доля реализации, чтобы более корректно расставлять товары на полках магазина.

Мерчандайзеры помогают выжать максимум прибыли, ориентируясь на SKU-идентификаторы. С помощью них можно сформировать наиболее эффективную модель расположения продуктов в магазине.

В планировании

Предприниматели обязаны всегда расценивать потенциальные плюсы и минусы выбранной стратегии развития.

В частности, речь идет о корректности закупок. Если использовать СКУ и правильно составить идентификатор, то получится сократить траты на ненужные закупки. На закупки товаров, которые на деле продаются плохо и не дают реальной выгоды бизнесу.

Взаимосвязь между SKU и фейсингом

То, насколько хорошо продается товар, зависит не только от качества самого товара. Его характеристики не могут сами по себе обеспечить достаточные продажи и высокие показатели прибыли.

Важную роль в этом направлении играют мерчандайзеры. Они задействуют методику фейсинга для правильного позиционирования товара на полках, и это напрямую сказывает на том, как часто покупается тот или иной продукт.

SKU помогает отследить хиты продаж. То есть те товары, чьи наименования фигурируют в 80% всех самых продаваемых товаров фирмы. А также этот параметр позволяет выявить, какие продукты пользуются услугами в разные времена года, а какие остаются в ходу круглый год.

Различия между SKU и UPC

Это два разных идентификатора, которые часто путают, потому что они выполняют похожую функцию. UPC расшифровывается как Universal Product Code.

Это глобальный стандарт штрих-кодов США, общепринятый по всему миру. Это значительно более широкое понятие, так как учитывает гораздо больше данных.

sku в маркетинге что это. Смотреть фото sku в маркетинге что это. Смотреть картинку sku в маркетинге что это. Картинка про sku в маркетинге что это. Фото sku в маркетинге что это

UPC, в отличие от SKU, должен составляться в соответствии с международным регламентом. Он общий для всех корпораций, магазинов, поставщиков и дилеров. Единая система для каждого.

SKU же не исповедует конкретных правил и адаптируется под требования конкретного бизнеса. Его значение и характеристики зависят от того, каким образом его захотят оформить сотрудники компании, где используется идентификатор.

Также стоит отметить, что UPC-код может увидеть даже покупатель, а SKU предназначен исключительно для внутреннего корпоративного использования.

Основные правила оформления SKU

Что такое SKU в торговле и других сферах, становится понятно, но как их использовать?

Четких правил оформления СКЮ не существует. Есть ряд характеристик, но как именно их задействовать, решает непосредственно продавец. Есть лишь общие советы и общепринятые практики, которые помогают упростить работу с идентификаторов в целом:

Идентификатор должен оставаться легко читаемым. Все-таки его задача упростить категоризацию и отслеживание товаров, а не усложнить ее.

Все сотрудники должны знать, как устроена система SKU в их компании. Чтобы не возникало разночтений в ходе совместной работы.

Обычно SKU-идентификаторы состоят из 8 символов. Лучше придерживаться этого стандарта, но можно и увеличить количество, если бизнес достиг таких больших объемов.

Лучше использовать цифры. Без букв обойтись не получится, но лучше свести их применение к минимуму.

В общем, лучше стремиться к минимализму, когда это возможно. Так будет проще анализировать SKU на ранних этапах взаимодействия с идентификатором, а также масштабировать бизнес и всю систему контроля товарных единиц.

Синтаксис SKU

Конкретных правил оформления SKU не существует. Но есть что-то в духе общепринятого синтаксиса, который позволяет с ходу начать пользоваться СКУ.

В идентификатор обычно включают следующие характеристики:

Источник

Что такое SKU в торговле?

Чтобы упростить управление запасами и продажами, продукты или их упаковка часто снабжены специальным кодом — SKU, он же СКЮ. Рассмотрим, что такое SKU, зачем нужно, когда используется, в чем отличия от других систем кодирования и как создать идентификатор.

Что такое SKU

Stock Keeping Unit, SKU — это артикул, уникальный номер товара для корректного отслеживания запасов компании. Он должен отражать наиболее важные характеристики продукта. Это может быть цена, цвет, бренд, тип, размер и все, что поможет вам в учете товаров. Артикулы могут быть адаптированы так, чтобы отражать то, что ваши клиенты или продавцы больше всего спрашивают о товарах.

Как правило, всю информацию размещают в порядке приоритета: от наиболее до менее важной.

Где используется SKU

SKU нужен для отслеживания запасов и продаж, которые могут предоставлять аналитические данные. Но помните: важно изучить конкретные потребности своего бизнеса, прежде чем создавать архитектуру SKU. Только если есть цель, можно создавать СКЮ.

Ритейл

SKU необходим, чтобы обеспечивать упорядочивание единиц на складе, ускорить и упростить переучет. Все это дает возможность четко понимать, сколько единиц того или иного товара осталось в запасе. С СКЮ в продажах:

Поставщики

Небольшие компании-посредники редко разрабатывают и внедряют СКЮ в торговле. Как правило, чаще они могут применять идентификаторы:

Если же компания работает с крупным ассортиментом, то без собственной системы SKU обойтись будет сложновато. Цель идентификатора для компаний-поставщиков — правильное передвижение товаров на складах, правильная доставка по складам клиентов.

Мерчандайзинг

Тут СКЮ поможет выявить самые продаваемые товары. Это шаг к эффективному и рациональному подходу для закупок и расширения товарной линейки. Зная, что уходит хорошо, а что не очень, вы сможете регулировать продажи и обновления ассортимента. Тем самым сможете получить больше прибыли в будущем и не терять бюджет на неликвидных товарах.

А еще с этими данными удобнее составлять схему размещения товара на полках. Да и фейсинг с физической расстановкой по атрибутам занимает намного меньше времени.

Фейсинг — это процесс принятия решений, куда на торговых прилавках разместить определенный продукт. При этом учитывается спрос, сезонность, количество и т.д.

sku в маркетинге что это. Смотреть фото sku в маркетинге что это. Смотреть картинку sku в маркетинге что это. Картинка про sku в маркетинге что это. Фото sku в маркетинге что это

Отличие от UPC

SKU и UPC очень похожи; порой кажется, что это одинаковые строки цифр на обратной стороне продукта. Хотя они выглядят похоже, на самом деле они у них разные цели.

SKUUPC
Определениеединица складского учетауниверсальный код продукта
Где применяетсявнутреннийуниверсальный
Как выглядитот 8 до 12 символоввсегда 12 символов
Сутьопределяет характеристики продуктаидентифицирует производителя и товар
Форматбуквенно-цифровойцифровой
Кто составляетрозничный продавецглобальная ассоциация стандартизации

Пример, что такое SKU и UPC в торговле:

Ваши SKU и UPC не должны совпадать. Вот простое практическое правило: пусть ваш артикул идентифицирует характеристики продукта, а код UPC — производителя (первые 6 цифр), товар (следующие 6) и контрольную цифру (последний номер). Контрольная цифра формируется добавлением и/или умножением нескольких цифр в коде.

Как назначить идентификатор

СКЮ в торговле — это всегда уникальный код. Вы можете создавать артикулы по своему усмотрению. Обычно они добавляются всякий раз, когда новый продукт появляется в системе управления запасами. Существуют общие принципы составления идентификатора. Они должны:

Не рекомендуется использовать:

Как создать архитектуру SKU для своего бизнеса — простые шаги:

1. Учитывайте ассортимент. Если он минимален, вы можете создать архитектуру, отслеживающую тип клиентов, например взрослые, подростки, младенцы и т. д. Если большой, вы можете продолжить разбивать характеристики продукта по типу клиента, чтобы предоставить дополнительную информацию, например:

2. Убедитесь, что идентификатор уникальный. Если ваши артикулы отражают что-то вроде артикула производителя или дублируются для разных продуктов, вы можете запутаться. Такая архитектура теряет смысл. Вот несколько вещей, которые следует помнить при выборе шаблона наименования:

Можно обозначить цифрами цвета, например, 111 — белый, 222 — синий, 333 — черный, и размер тары в миллилитрах.

Буквами обозначают бренд, продукт, размер. Например, бренды сокращают до трех букв (Toyota — TOY, Karcher — KAR); для размера используют общепринятые обозначения (S, M, L).

3. Учитывайте актуальность и частоту использования информации. Что для пользователей важно в ваших товарах? Например, часто ли клиенты спрашивают о цвете? Если да, то оставляйте число, соответствующее цвету. Чем чаще спрашивают, тем ближе к началу артикула должны быть значения, чтобы вы могли быстро найти и дать информацию.

Примеры готовых SKU:

Выводы

SKU не являются универсальными для розничных продавцов. Чем больше вы адаптируете свою архитектуру к вашим конкретным потребностям, тем эффективнее вы настроите систему отслеживания. Система SKU позволит вам проще управлять запасами бизнеса, понимая, как расти и адаптироваться к постоянно меняющимся потребностям.

Источник

СКУ (SKU)

СКУ (SKU, СКЮ) – идентификатор товарной позиции, учетная единица, складской номер. SKU в торговле является идентификатором товара, применяется для учета и отслеживания статистики по реализованным товарам.

Для поставщика магазина каждая SKU (номенклатурная позиция) является объектом управления запасами: анализируются, восполняются, возвращаются, реализуются товарные запасы, анализируется оборачиваемость складских запасов по группам товаров и по ассортиментно, по каждой позиции SKU. Сколько бы SKU не было в обороте торгового предприятия, наибольший объем выручки приходится на 20% от общего количества номенклатурных единиц, поэтому рациональное управление остатками по номенклатурным позициям (SKU) имеет очень важное значение. Правильно построенная система планирования запасов и прогнозирования продаж способна экономить предприятию огромные средства, и наоборот, ошибки или нечеткое управление остатками по каждому SKU способны «заморозить» на складских остатках огромные деньги.

В сфере мерчандайзинга SKU – ассортиментная позиция (единица одной товарной группы, марки, сорта в одном типе упаковки одной ёмкости). SKU классифицируют по группам. Для этого проводят ABC-анализ а также XYZ-анализ. На основании полученных результатов все ассортиментные позиции (SKU) каждой продуктовой группы и марки можно разделить на приоритетные, основные и дополнительные. Критерием определения может служить, как писал ранее оборачиваемость, причиной хорошей или плохой оборачиваемости является популярность позиции среди покупателей. Основные SKU позиции позволяют поставщику удержать место на полке ритейла. В основной ассортимент входят те позиции, которые имеют стабильно большое количество постоянных покупателей, высокооборачиваемые товары с высокой доходностью на единицу продукции. Дополнительные позиции к основному ассортименту имеют своих лояльных потребителей и их значительно меньше, чем потребителей основных и приоритетных позиций. Количество дополнительных позиций в идеале не должно превышать 20% ассортимента, в противном на лицо проблема с товаром и (или) маркой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *