сколько в день зарабатывает автобус

Исповедь «ВоДятла»: работа в маршрутке глазами маршрутчика

Мало что мы критикуем так, как работу общественного транспорта. Многие недовольны работой водителей, качеством транспорта и ценой на проезд. Часто во всех бедах люди обвиняют именно водителя. Предлагаем взглянуть на ситуацию глазами того, кого благодарные и вежливые пассажиры частенько называют «ВоДятлом», а то и как-нибудь похуже.

«Я пошел на маршрутку ради денег. Сейчас денег там нет»

Работаю уже около 20 лет на маршрутке. Раньше был коммерческим директором, потом заместителем генерального директора частной фирмы. Я пошел на маршрутку ради денег. Сейчас денег там нет. Точнее, нет таких больших, как были. Остаюсь здесь только потому, что уже привык, сработался. Некуда уходить. Да и средняя зарплата все равно больше, чем в том же офисе.

сколько в день зарабатывает автобус. Смотреть фото сколько в день зарабатывает автобус. Смотреть картинку сколько в день зарабатывает автобус. Картинка про сколько в день зарабатывает автобус. Фото сколько в день зарабатывает автобус

«Едет, не оплачивая проезд, потому что нечем»

С пассажирами сейчас очень тяжело. Разные попадаются. Сложно работать как раз из-за неадекватных пассажиров бывает. Кто-то проезжает свою остановку, а потом просит открыть двери вне остановочного пункта. А я не могу, за это штраф сейчас двадцать шесть с половиной тысяч рублей. Полторы тысячи платит водитель, двадцать пять – владелец маршрутки. Но по факту все деньги отдает именно водитель, потому что владелец не виноват, что двери открыли там, где не положено.
Еще было: зашла одна девушка бомжеватого вида с ребенком. Едет, не оплачивая проезд, потому что нечем. Она так сказала. Говорю ей, чтоб выходила, раз платить нечем, а она в отказ. Потом на следующей остановке выходила какая-то бабушка, предложила этой девушке шоколадку, угостите, говорит, ребенка своего. Та взяла шоколадку, и давай меня покрывать всеми словами. Вот, мол, бабушка незнакомая шоколадку дала, а ты даже провезти не можешь бесплатно. И я конченый, и семья моя ужасная. Чего только не желала. Угрожал ей, что если не угомонится, то просто выгоню ее. Я же не выгнал только потому, что она с ребенком ехала. В итоге она все равно ехала и ругалась, а потом вышла на своей остановке. Было и так, что мужик зашел на одной из первых остановок, почти доехал до конечной [остановки], а когда народ рассосался, он подошел и попросил сдачу. Я сначала не понял, с какой купюры. Он сказал, что с пятисот. А я еще в начале пути отдал эту сдачу. Она до него просто не дошла, а виноват был я.
Бывает часто еще, что пассажиры свинячат. Наденешь, например, чехлы на сиденья, а люди на них ставят сумки грязные, жвачку клеят, ставят детей ногами грязными. Некоторые режут сиденья, потому что им просто скучно ехать. Часто выбрасывают мусор прямо на пол. А потом люди жалуются, что грязно. Так кто виноват?

сколько в день зарабатывает автобус. Смотреть фото сколько в день зарабатывает автобус. Смотреть картинку сколько в день зарабатывает автобус. Картинка про сколько в день зарабатывает автобус. Фото сколько в день зарабатывает автобус

«Воткнул ему ножницы несколько раз в ногу»

Водители между собой тоже ругаются часто. Зачастую из-за графиков. Один влез в график другого – конфликт уже зародился. На конечной они встречаются, и разбираются, кто не прав и почему так вышло. До драк доходит. Бывает и хуже драк. Было такое, что двое между собой также из-за графика поругались, встретились на конечной, один зашел к тому, кто в его график влез, просто чтобы поговорить, а тот без разговоров воткнул ему ножницы несколько раз в ногу. Сухожилие порезал.
Другой случай – тоже из-за графика поругались, один водитель заходил в маршрутку к другому, так же поговорить, а последний дверь закрыл, руку зажал первому, включил передачу, и поехал. Зажатому бежать за маршруткой пришлось какое-то время. Всякое бывает.

сколько в день зарабатывает автобус. Смотреть фото сколько в день зарабатывает автобус. Смотреть картинку сколько в день зарабатывает автобус. Картинка про сколько в день зарабатывает автобус. Фото сколько в день зарабатывает автобус

«Народ без денег, готов сэкономить 2 рубля и ехать на автобусе»

По деньгам у нас всё просто. Сдаешь план, то есть определенную сумму, которую должен отдать в конце рабочего дня владельцу маршрутки, сейчас он в среднем около пяти-восьми тысяч, в зависимости от маршрута, что, честно говоря, очень много, помимо плана – заправить и помыть машину, а всё, что останется – себе в карман. Но вообще по деньгам сейчас плохо всё. Водители идут на эту работу, чтобы заработать денег, а то, что здесь можно получить сейчас – это мало кого устраивает. Деньги здесь раньше водились. Сейчас владельцы маршруток считают, что одна-полторы тысячи за день для водителей – это нормально, а водитель, в свою очередь, считает, что меньше чем за три-четыре тысячи он даже работать не будет. Зарплаты у тех, кто работает на частников, нет. Они зачастую даже никак официально не устроены. А у тех, кто на предприятиях вроде КТК работает, у тех фиксированная зарплата только. Десять – пятнадцать тысяч.
Еще народ ругается много по поводу повышения цены на проезд, будто мы с этого зарабатываем много. А ведь на водителей это тоже влияет только в худшую сторону. Ездит меньше пассажиров. Народ без денег, готов сэкономить 2 рубля и ехать на автобусе. А план при этом повышается кратно повышению цены на проезд. Выигрывает только владелец маршрутки.

«Очень много маршруток с дублирующими маршрутами»

Водители часто гоняются друг с другом потому что очень много маршруток с дублирующими маршрутами. Это явно нужно исправлять, тогда и жалоб на гонки меньше будет. По Ленина в сторону вокзала только шесть или семь маршрутов едет. Все летят, чтобы обогнать друг друга и взять хоть какой-то народ. А на остановке подолгу стоят иногда некоторые, потому что сначала обгонят всех, а потом по зеркалам заднего вида смотрят, кто их догоняет. Стараются собрать весь народ, не дать ничего другим. Всё ради заработка.

сколько в день зарабатывает автобус. Смотреть фото сколько в день зарабатывает автобус. Смотреть картинку сколько в день зарабатывает автобус. Картинка про сколько в день зарабатывает автобус. Фото сколько в день зарабатывает автобус

«Я в выходные выезжаю на маршрут в 7 часов, а в итоге меня же козлом называют»

По выходным дождаться маршрутку тяжело по нескольким причинам: график так устроен, что в выходные дни маршруток намного меньше работает. Если в будние на маршруте десять машин, то в субботу и воскресенье – семь или восемь. А еще по графику, который утвердил УЕЗТУ [управление единого заказчика транспортных услуг] маршрутки должны начинать в выходные работать с девяти-десяти часов утра, и заканчивать в шесть-семь вечера, в то время как по будням на маршрут надо выходить примерно в полседьмого, и до девяти вечера. Поэтому по утрам в выходные тяжело транспорт дождаться. Бывает, что мы проявляем инициативу и выезжаем раньше. Но это неблагодарное дело. Я в выходные выезжаю на маршрут в семь часов, а в итоге меня же козлом называют. Было такое, что пассажирка зашла, и начала возмущаться, мол, стоит, ждет уже час. Вот так пытаешься сделать благое дело, а в итоге опять же я виноват.

«До вечера поезди как-нибудь, а там посмотрим!»

С машинами все более-менее нормально сейчас. Те владельцы, которые ответственно относятся к своей работе, стараются списывать плохие машины, покупать новые, поддерживать их в хорошем состоянии. Но, к сожалению, есть процентов тридцать-сорок владельцев, у которых машины на свалку выкинуть пора, но им плевать, главное, чтоб деньги приносила. Ремонтируют, только когда маршрутка совсем встает и ехать дальше уже не может.
Если на маршруте ломается что-то, то сразу звонят владельцу. Опять же процентов семьдесят говорят, чтоб ехали в гараж и ремонтировали, а вот остальные тридцать говорят: «До вечера поезди как-нибудь, а там посмотрим!».

сколько в день зарабатывает автобус. Смотреть фото сколько в день зарабатывает автобус. Смотреть картинку сколько в день зарабатывает автобус. Картинка про сколько в день зарабатывает автобус. Фото сколько в день зарабатывает автобус
«Много неадекватов на легковушках»

Работа, на самом деле, дико напряженная и тяжелая. Сейчас тут работают те, кто здесь давно, лет десять-пятнадцать. Как и я – втянулись и не хотят уходить уже. Молодежь иногда приходит, чтобы заработать деньги, о которых так много говорят, но, как уже говорил, денег-то таких нет больше. Они две-три недельки отработают и убегают.
А тяжелая почему? Нормальный водитель, чтобы заработать денег, должен рассчитать, во сколько и как ему поехать, где конкурента обмануть, а где автобус обогнать, чтобы набрать больше народу за рейс [путь от первой остановки до конечной]. Еще и время дают ограниченное. Ты не можешь ехать, как тебе захочется. За определенное время надо проехать рейс. Еще много неадекватов на легковушках, которым не пропустить маршрутку – это дело чести. Пробки бывают. Тогда нервов уходит гораздо больше.

«Гаишники наказывают за все подряд»

Очень тяжело еще с гаишниками приходится. Если им начальство дало указание, что надо столько-то маршруток отправить в гараж для выполнения плана, то они едут на конечную, и там водителей подлавливают. Притягивают за всё подряд: не пристегнул ремень, какая-то мелкая неисправность. Сразу либо штраф, либо в гараж отправляют.
Еще проверки УЕЗТУшников сидят, как заноза… Докапываются даже до чистоты резинок в салоне автобуса на окнах. Если там вдруг пыль – водителю штраф, сиденье порвано – штраф. От ста рублей и выше. Люди часто еще всеми словами хают за то, что кольцо, которое выдернуть нужно для выдавливания стекла, заклеено. А почему так? Потому что иногда людям, зачастую молодежи, делать нечего. Они выдергивают эти кольца и на пол бросают. А гаишники потом заметят это – и водителю штраф пятьсот рублей. Да, так выходит, что в случае аварии, чтобы выдавить стекло, нужно будет пытаться отодрать скотч. Только вот аварии, где это действительно нужно, происходят нечасто, а гаишники это кольцо чуть ли не каждый день проверяют. Тут уже стоит выбор между безопасностью и деньгами. К сожалению, выбирать приходится деньги.

Источник

Сколько получает водитель маршрутки, от чего зависит его зарплата и что выгоднее: по городу или в межгород

Почти 5 лет своей трудовой жизни я провел, оформляя клиентам страховые полисы. Серьезных претензий у начальства ко мне не было, зарплата тоже устраивала – семью обеспечивал.

А потом компания обанкротилась, вынудив меня искать новую работу.

Не скажу, что я долго думал или выбирал – когда живешь на съемной квартире, не до раздумий. За 2 дня я перерыл интернет и нашел себе новую профессию — стал водителем маршрутки.

Чем занимается: особенности профессии

На первый взгляд ничего сложного — крутишь баранку и зарабатываешь деньги. Однако потом я понял, что уровень ответственности зашкаливает.

Водитель маршрутки следует по указанному пути, перевозит за день большое количество людей. Кроме этого, я должен брать оплату за проезд и выдавать билеты.

Есть 2 варианта работы водителем маршрутки:

Оба варианта приносят деньги. Первый подразумевает постоянную нагрузку. У меня есть четкий график, которому нужно следовать. Нельзя сказать, что условия труда соответствуют трудовому договору.

Иногда бывают переработки, за них хорошо доплачивают, поэтому грех жаловаться. Можно ездить внутри населенного пункта и осуществлять междугородние перевозки.

Если работать только на заказ, то нельзя быть уверенным, что за месяц заработаешь какую-то определенную сумму. При этом можно проводить корпоративные перевозки, иногда заказывают автобусы для экскурсии.

За выход можно получить приличную сумму, но не факт, что так будет каждый день. Плюс для такого рода работы лучше иметь свой собственный микроавтобус.

Как стать, где можно выучиться

Особых умений, кроме навыков вождения автомобиля, не требуется. Желательно, чтобы кандидат на должность разбирался в устройстве авто (на случай поломки).

Для оформления на работу понадобится предоставить права, где стоит отметка категории D. У меня, слава Богу, такие были. Без этой категории не получится устроиться, придется пройти обучение в автошколе.

Но помните, что это дело недешевое.

сколько в день зарабатывает автобус. Смотреть фото сколько в день зарабатывает автобус. Смотреть картинку сколько в день зарабатывает автобус. Картинка про сколько в день зарабатывает автобус. Фото сколько в день зарабатывает автобус

сколько в день зарабатывает автобус. Смотреть фото сколько в день зарабатывает автобус. Смотреть картинку сколько в день зарабатывает автобус. Картинка про сколько в день зарабатывает автобус. Фото сколько в день зарабатывает автобус

Кроме этого, я прошел медицинскую комиссию. Она была сложной, так как требования к кандидату высокие:

Это еще не все. Специалисты проверяют быстроту реакции, так как на дороге может случиться аварийная ситуация и потребуется молниеносно принять решение.

В работе водителя не обойтись без такого качества, как стрессоустойчивость — пассажиры бывают разные. http://glscene.ru/. Иногда так и хочется высадить, но нельзя. Поэтому нужно быть спокойным и адекватным.

Я прошел медкомиссию, результаты были удовлетворительными, мне назначили 5 дней стажировки. В это время я ездил по маршруту с опытным водителем.

Он рассказывал об устройстве автобуса и нюансах работы – время самых страшных пробок, где можно перекусить, пока маршрутка стоит на конечной остановке и т.д.

Состояние дел в этой профессии, востребован ли на рынке труда

Профессия водителя маршрутки может считаться более, чем востребованной. Достаточно проанализировать несколько сайтов с вакансиями:

Перед устройством на работу желательно почитать отзывы о работодателе. Зачастую недобросовестные компании набирают водителей и предлагают работать неофициально, на период неоплачиваемого испытательного срока, по итогам которого просто утверждают, что водитель им не подошел.

Вот почему так важно делать все официально — заключать трудовой договор. При этом обе стороны чувствуют себя безопасно.

Выгоднее всего устроиться водителем маршрутки на междугороднее сообщение, так как там зарплата выше, но и в разъездах придется быть дольше, возможно – с ночевкой оставаться в другом городе.

Сколько получают в МСК и Питере + в других городах

Работая в столице Российской Федерации можно получать до 100000 рублей. Если отказаться от выходных – график-то часто сменный — можно заработать и больше.

В Питере зарплаты немного меньше. Максимальный оклад тут составляет до 80000 рублей:

В регионах заработная плата всегда ниже, чем в крупных городах, однако, при желании можно найти вполне приличные предложения:

сколько в день зарабатывает автобус. Смотреть фото сколько в день зарабатывает автобус. Смотреть картинку сколько в день зарабатывает автобус. Картинка про сколько в день зарабатывает автобус. Фото сколько в день зарабатывает автобус

сколько в день зарабатывает автобус. Смотреть фото сколько в день зарабатывает автобус. Смотреть картинку сколько в день зарабатывает автобус. Картинка про сколько в день зарабатывает автобус. Фото сколько в день зарабатывает автобус

Водитель маршрутки – ответственная профессия, требующая максимальной концентрации внимания. Нельзя забывать о том, что автомобиль считается источником повышенной опасности.

А как вы считаете – достойная ли оплата при таком уровне ответственности за людей? Оставляйте свои комментарии и подписывайтесь на наш журнал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *