сколько в день происходит автомобильных аварий
Самые частые ДТП в России
Каждый день на дорогах страны происходит 400 ДТП с пострадавшими. В них гибнет 44 человека.
Если посмотреть на статистику МВД и страховых компаний, то большинство дорожных происшествий происходит по одинаковым сценариям. Мы изучили эти данные и собрали картину типичного ДТП в России.
Сколько ДТП произошло
В статистику МВД, которую публикуют в открытом доступе, попадают только ДТП с погибшими и ранеными.
По этой статистике, в 2020 году в стране произошло 145 тысяч дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Каждое девятое — со смертельным исходом. За год на дорогах страны погибло 16 тысяч человек. Еще 183 тысячи получили травмы. Но ежегодное число ДТП и количество пострадавших постепенно снижается.
Обзор Обзор дорожной аварийности за 2020 год — Научный центр безопасности дорожного движения МВДPDF, 2,6 МБ
Каждая седьмая авария в стране произошла по вине пьяных водителей. В таких ДТП в прошлом году погибли 4515 человек — это почти четверть всех смертей на дорогах.
Самый опасный регион, по статистике МВД, — Чечня. Здесь на тысячу аварий с пострадавшими приходится 444 погибших. На втором месте Ингушетия: 332 погибших. На третьем — Чукотка: 240. Выживают пострадавшие чаще всего в Санкт-Петербурге: на тысячу ДТП приходится 42 погибших.
Аварии, в которых пострадали только машины, посчитать сложно. По статистике ГИБДД, примерно половина водителей оформляла такие ДТП по европротоколу. За 11 месяцев 2019 года без вызова автоинспекторов обошлись примерно 750 тысяч водителей. Если допустить, что в каждой аварии участвовало два автовладельца, то всего ежегодно происходит как раз около 750 тысяч ДТП без пострадавших.
Кроме того, статистика не учитывает ситуации, когда водители договариваются на месте, не вызывая аварийного комиссара. Например, одна машина разбила бампер другой, виновник на месте отдал владельцу пострадавшего автомобиля деньги — и все разъехались почти довольные. Сколько происходит таких аварий — никто не знает.
С кем и почему случаются аварии
Средний возраст водителя, попавшего в ДТП, — от 30 до 40 лет. По вине таких автовладельцев случается четверть всех аварий. Причем те, кто сел за руль недавно, ездят аккуратнее: чаще всего происшествия случаются с теми, у кого водительский стаж от пяти до десяти лет. Мужчины попадают в аварию в четыре раза чаще женщин.
Девять из десяти машин, попавших в прошлом году в ДТП, — легковые. По данным Тинькофф-страхования, чаще всего страдают автомобили бизнес-класса: например, из всех застрахованных в компании Mercedes-Benz Е-class и БМВ третьей серии 30% побывали аварии в первом квартале 2021 года.
Если же говорить о более массовых моделях, то самое аварийное авто — Фольксваген Тигуан: 23% машин побывали в аварии. На втором месте Фольксвагены Поло: 21,3% застрахованных автомобилей обращались за выплатами. На третьем месте Тойота Рав 4 : 21,2%. Несмотря на то что самые продаваемые машины в России сошли с конвейера ВАЗа, иномарки бьются чаще.
Девять из десяти ДТП происходят из-за того, что водители нарушают правила дорожного движения. Чаще всего — не соблюдают знаки приоритета на перекрестке. При этом треть всех нарушений происходит из-за того, что с дорогой что-то не так. Например, дорожный знак не видно, или его вообще нет, или стерлась разметка.
Самый частый вид дорожного происшествия — столкновение двух автомобилей. На втором месте — наезд на пешехода. На третьем — вылет с трассы, например если водитель не справился с управлением на скользкой дороге. Есть и экзотические причины: в прошлом году в ГИБДД зарегистрировали 695 случаев наезда на животных. Хотя типичное ДТП банально: не пропустил чужой автомобиль на перекрестке и врезался в него.
Где и когда происходят ДТП
Три четверти всех дорожных аварий в прошлом году произошли в населенных пунктах. Треть — в региональных столицах. На долю загородных трасс приходится всего четверть ДТП, но последствия обычно тяжелее: получает травмы и гибнет здесь даже больше людей, чем на городских улицах.
По статистике Тинькофф-страхования, самый аварийный регион страны — Мурманская область: в первом квартале 2021 года 29% застрахованных здесь машин попадали в ДТП. Второе место у Московской области: пострадали 27,2% авто. На третьем месте Москва: 24%.
40% всех аварий происходит с июля по октябрь. Больше всего — в августе. Самый аварийный день недели — пятница. Самое аварийное время — с пяти до восьми часов вечера. Каждое пятое ДТП происходит в этот трехчасовой промежуток.
Среднестатистическое ДТП
Проанализировав статистику, мы нарисовали картину типичного российского ДТП.
Август, пятничный вечер, Мурманск. Среднестатистический 39-летний россиянин Александр едет по городу на своем Тигуане. Он не первый год за рулем — стаж вождения 7 лет. Но, проезжая очередной перекресток, Александр не замечает знака «Уступи дорогу» и врезается в Фольксваген Поло. Пострадавших нет, а повреждения у машин несерьезные: у Тигуана разбита фара и бампер, у Поло погнулось крыло. Александр и владелец пострадавшего автомобиля оформляют аварию по европротоколу и разъезжаются. Занавес.
Статистика ДТП с 2000 по 2020 годы
В комментариях к прошлому посту многие говорили о плохой выборке данных (всего два года – 2010 и 2020). Поэтому решил написать более подробно.
Цифры статистики взяты с Росстата (население, количество машин) и Вики, которая ссылается на сайт ГИБДД. Хотелось бы, конечно, взять с него напрямую, но он на реконструкции.
По поводу точности статистики:
1. Данные о ДТП собирают несколько ведомств: Госавтоинспекция МВД РФ, Росстат и Минздрав. Причем, что такое ДТП, они понимают несколько по-разному. Из-за этого у каждого ведомства получается немного разная статистика (до нескольких тысяч погибших в год), но тренды изменения от года к году должны быть примерно одинаковые.
2. В официальной статистике учитываются только те ДТП, в которых пострадали люди.
3. С 1 января 2021г. вводят поправки по учету ДТП, но общей базы пока создано не будет.
Более подробно можно почитать: раз, два, три.
Результаты в абсолютных значениях:
Результаты в относительных значениях:
Для лучшего восприятия отнормировал данные на минимальное значение («Количество машин» и «Погибших на 100 тыс. населения») или значения 2020/2019 года (остальные).
1. За 20 лет количество машин в стране удвоилось. При этом число погибших снизилось почти вдвое, а число ДТП и количество раненых в 2020 и 2000 годах примерно равны.
2. Динамику числа ДТП можно разделить на периоды:
И вот что интересно:
— с 2006 по 2020 действовала федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения» (раз, два).
— информацию о таком ФЦП за 1999-2005 годы я не нашел, более ранний ФЦП относится к периоду 1996-1998 (тыц). Скорее всего, его вовсе не было.
— с 2017 началась реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги» (тыц), который по сути заменил ФЦП и будет действовать до 2030 года.
Так что каждый из периодов замечательно коррелирует с практикой государства в области профилактики ДТП.
На мой взгляд получилось весьма наглядно и ситуация по динамике ДТП в родной стране радует.
Немножко с другой стороны зайду, со своей профессиональной.
Гибель при ДТП так же зависит от экстренных служб. От времени реагирования и качества оказания помощи.
Я в МЧС (а конкретно пожарной охране) с 2009 года. На ДТП должны выезжать спасатели поисков-спасательное службы, но ввиду отсутствия оной во многих небольших населённых пунктах этим занимаются пожарные.
Так вот живу я в городе с 200к населения.
В 2009 году у нас на весь город был 1 комплект гидравлического-аварийно спасательного инструмента. Который при необходимости на месте, по запросу подвозили в течении 20-30 минут. А так основным рабочим инструментом был обычный лом. Попробуйте из покореженного авто достать пострадавшего с помощью лома, при этом быстро и не сломав ему всё, что он не сломал в ДТП.
Сейчас же в каждой пожарной части, на каждом автомобиле в боевом расчёте вывозится комплект аварийно-спасательного инструмента. И большинство пожарных имеют корочки спасателя (т.е. обучены работе, в том числе по ликвидации последствий ДТП)
Да ещё куча проблем, начиная от качества этого инструмента и его комплектации, заканчивая подготовки личного состава, есть куда расти, но прогресс на лицо.
Сейчас же как правило прилетает реанимобиль, нашпигованный медицинским оборудованием под завязку.
Отбойники стали больше устанавливать на аварийных участках. Например, между Ярославкой и въездом в Сергиев Посад натянули несколько километров отбойника из тросов. Я там мало езжу, но сегментов 10 повреждённых видел. А повреждённый отбойник значит, что кому-то со встречки не прилетела машина, то есть минимум двое людей не умерло в ДТП
Именно поэтому меня поражают дебилы, ругающие дорожные камеры и прочие попытки снизить скорость на дороге.
Ссука, тысячи человек каждый год гибнут, потому что считают что машина это такая большая игрушка, на которой можно погоняться.
P.S. Сокращение количества ДТП в пересчете на количество автомобилей в стране очевидно и, по видимому, является следствием государственной политики в сфере безопасности на дорогах. Проще говоря, ДТП столько же, но машин-то в два раза больше, значит, они в два раза реже попадают в аварии.
Обожаю статистику, особенно с ссылками на источники!
Спасибо, очень интересно!
тачки с того переломного момента стали куда безопаснее. Подушки, abs, esp. А ещё ужесточение ответсвенности штрафов за ремни-свет-встречку и тд.
1. Больше контроля на дорогах и более качественные дороги. Масса камер, много вполне приличных развязок, огромное количество светофоров, лежачих полицейских, дорожниками все же очень много работы выполнено;
2. Меньше стали бухать, при этом водителей стало гораздо больше за счет получения ВУ женщинами, а они более дисциплинированны (хотя и хуже в общей массе водят). Плюс огромные штрафы и наказания за пьянство (я считаю что этого еще мало). Да и вообще штрафы за все нарушения сильно возросли, вероятно это влияет на уровень аварийности;
3. Реально водители стали ездить более аккуратно (во многом за счет женщин)! Сам имею водительский стаж с 1989 года, могу сравнить. Да, хамы есть, но их стало меньше (относительно конечно, количество водителей возросло, но количество хамов на дороге не сильно увеличилось);
Осталось дрюкать по жесткому за не пристегнутый ремень безопасности и смертность на дороге еще ниже станет.
А можно ещё стоимость ОСАГО на график наложить, хотелось бы впасть в глубины отчаянья, страховых, с их «убыточным» бизнесом.
почему в табличке в 2000 и 2020 в колонке «ранено» примерно равные значения, по 180к,
а в диаграмме соответствующий зеленый отрезок в 2020м аж в 1.5 раза больше?
за год теряем больше чем в афгане за все время.
Еще бы добавить «количество погибших на Н автомобилей». На 100 тысяч или на 1 млн.
После 2014 года резкое снижение. Интересно почему?
походу с 2004-го на ДТП перестали приезжать и оформлять если нет трупов
Не забывайте, что в прошлом году многие перешли на удаленку. Плюс были локдауны. Это означает, что движение автомобилей было меньше, чем в 2019-м. Следовательно и меньше аварий.
Да-да-да
С некоторого времени, если человек не помер прям на месте ДТП, то это уже не жертва ДТП. Так ГАИ и считает
Это все потому что бензин дорожает и люди никуда не ездят. А еще потому что люди от голода худые очень, ввиду этого кинетическая сила при столкновении с машиной меньше и люди получают меньше травм.
С цифрами у нас всегда всё хорошо.
Количество машин в штуках, десятках, сотнях?
Пункт «ДТП» в легенде показывает абсолютное число дтп (без жертв, с жервами ранеными, с жертвами погибшими) или показывает «дтп без жертв» (а абсолютное статистическое ДТП складывается из синего, красного и зеленого пунктов легенды)
Ковид спас больше жизней, чем забрал, судя по статистике 2020 года
Что-то мне подсказывает, что учитываются аварии только с пострадавшими или там где гаишников вызывали, а всякие европротоколы не считали. Иначе я не понимаю почему кол-во ДТП стремительно падает, а машины на вторичке через одну битые. Причем новые тоже.
Прямо как в фильмах
Повезло
Не повезло
Пролетел на красный, устроил ДТП, ещё и быковать начал
Не получился обгон под Кемерово
Приехал
Авто перекупы
Сообщество Пикабу здравствуйте, очень долгое время уже сижу здесь и читаю, но ни разу ещё ничего не публиковал. Но тут настал момент когда высказаться просто необходимо.
Живу я недалеко от города Санкт-Петербург, случился в моей жизни неприятный момент, стоял в своём авто спокойно на красный сигнал светофора на перекрёстке, в меня на полной скорости влетел автомобиль, машина в труху, но все живы и без серьёзных травм.
По этой причине столкнулся с вопросом покупки нового транспортного средства, и тут меня ждал целый ряд неприятных моментов, во первых за два года владения собственным авто, я не сильно следил за рынком и ценами на авто, а это оказалось очень неприятным сюрпризом, даже моя машина за два года подорожала раза в два.
Купить авто в своём городе оказалось проблемой, ибо город довольно небольшой, предложений мало и то что есть не устраивает по тем или иным причинам. Следовательно приходится ехать в ближайший крупный город, в моём случае это Санкт-Петербург, ехать приходится на общественном транспорте, это непривычно, ну и как в итоге оказалось очень дорого (как морально, так и финансово), сама поездка недорогая, но была бы это одна, три, пять поездок, так нет же. Я сегодня ездил уже седьмой раз, а это много времени, денег, сил. За семь поездок на интересующие меня машины, я встретил только одного собственника, и то с тонкостями. Остальные продавцы оказались все как на подбор: по телефону да я хозяин, машина отличная, а я приезжаю и оказывается машина брата, тестя, зятя. Уже бить их хочется. Неужели это не мошенничество? Неужели с этим невозможно бороться? Они и от налогов уходят, и людей подставляют, и продают со скрученным пробегом, и продают с нарушением геометрии. Я не спорю покупка б/у авто это всегда риск, но я приезжаю а там проблемы с документами, это обман, трата чужого времени и денег, это ли не мошенничество? Пробег в два раза скручен, а он стоит и врёт в глаза. Ребят я не могу позволить себе авто из салона, но быть обманутым, постоянно ехать с уверенностью что вот сегодня получится, и каждый раз видеть одну и ту-же картину, слышать отрепетированную историю устал.
Может есть способы каких я не знаю? Может можно чем то пригрозить этим пиявкам на теле общества? Столько уже негатива к ним.
Простите за сумбур, просто устал, просто выговорился. Но буду рад узнать ваше мнение, отношение к ситуации, и возможно какие-то пути решения.
Смертность от ДТП в мире
В 2019 году на дорогах погибло около 1,4 млн населения планеты. Это более 3800 чел/сутки. В среднем — почти 19 человек на каждые 100 тыс. населения. Смертность от ДТП составляет от 30 до 50 млн. человек ежегодно, в которых люди получают травмы разной степени тяжести, приводящие к длительной потере трудоспособности.
Больше половины смертельных случаев происходят среди наиболее уязвимых участников движения — пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов.
Все вместе взятые ДТП за отдельный год обходятся бюджету в 3% от ВВП
Причины ДТП:
Осознание данных факторов, а также планирование и эффективное управление позволяют прогнозировать и предотвращать дорожно-транспортные происшествия. Поэтому наличие доступа к точной и постоянно обновляемой информации о текущем состоянии дорог позволяет водителям, пешеходам и пассажирам принимать взвешенные решения по вопросам безопасности дорожного движения.
ТОП-10 самых опасных стран в 2019 году по смерти в ДТП (количество погибших на 100 тыс. человек) :
Как видно, более 90% всех смертей на дорогах происходят в странах с низким уровнем дохода. Чаще всего это страны африканского континента.
ТОП-10 самых безопасных стран в 2019 году по смерти в ДТП (количество погибших на 100 тыс. человек) :
Больше всего людей гибнет на дорогах следующих стран:
Россия занимает 12 место в мире. На дорогах РФ гибнет ежегодно более 24 тысяч человек, или более 17 человек на каждые 100 000 населения.
Смертность от ДТП в мире
№ | Страна | Смертность на 100 000 человек 2016 г.* | Смертность на 100 000 человек 2019 г.** | Количество погибших на дорогах в 2019** |
---|---|---|---|---|
0 | Мир | 18.1 | 18.9 | 1466671 |
1 | Индия | 22.6 | 30.8 | 425198 |
2 | Китай | 18.2 | 17.6 | 247671 |
3 | США | 12.4 | 14.5 | 47896 |
4 | Нигерия | 21.4 | 22.3 | 46274 |
5 | Бразилия | 19.7 | 16.6 | 35303 |
6 | Эфиопия | 26.7 | 28.2 | 32575 |
7 | Пакистан | 14.3 | 14.4 | 31927 |
8 | ДР Конго | 33.7 | 34.2 | 30877 |
9 | Бангладеш | 15.3 | 17.2 | 28383 |
10 | Вьетнам | 26.4 | 28.4 | 27741 |
11 | Индонезия | 12.2 | 9.7 | 26039 |
12 | Россия | 18.0 | 17.1 | 24761 |
13 | Таиланд | 32.7 | 29.5 | 20639 |
14 | Мексика | 13.1 | 14.0 | 18022 |
15 | Филиппины | 12.3 | 14.4 | 15822 |
16 | Танзания | 29.2 | 25.9 | 15578 |
17 | Турция | 12.3 | 17.0 | 14438 |
18 | Кения | 27.8 | 26.6 | 14342 |
19 | Уганда | 29.0 | 30.7 | 14246 |
20 | Судан | 25.7 | 27.2 | 11961 |
21 | Иран | 20.5 | 13.1 | 11023 |
22 | Саудовская Аравия | 28.8 | 30.3 | 10602 |
23 | Колумбия | 18.5 | 20.4 | 10439 |
24 | Мозамбик | 30.1 | 28.7 | 9011 |
25 | Камерун | 30.1 | 32.8 | 8759 |
26 | Ирак | 20.7 | 21.2 | 8575 |
27 | Мадагаскар | 28.6 | 28.8 | 8014 |
28 | Йемен | 25.9 | 26.7 | 8013 |
29 | Украина | 13.7 | 17.7 | 7828 |
30 | Египет | 9.7 | 7.4 | 7555 |
31 | Малайзия | 23.6 | 23.2 | 7526 |
32 | Гана | 24.9 | 23.7 | 7382 |
33 | Венесуэла | 33.7 | 25.2 | 7020 |
34 | Ангола | 23.6 | 20.7 | 6858 |
35 | Марокко | 19.6 | 18.5 | 6830 |
36 | Аргентина | 14.0 | 14.4 | 6548 |
37 | Буркина-Фасо | 30.5 | 31.0 | 6520 |
38 | Нигер | 26.2 | 26.0 | 6356 |
39 | Кот-д’Ивуар | 23.6 | 23.0 | 6096 |
40 | Сирия | 26.5 | 35.1 | 5834 |
41 | Афганистан | 15.1 | 14.7 | 5759 |
42 | Малави | 31.0 | 27.5 | 5275 |
43 | Чад | 27.6 | 31.6 | 5228 |
44 | Сомали | 27.1 | 28.9 | 4615 |
45 | Бурунди | 34.7 | 38.5 | 4609 |
46 | Япония | 4.1 | 3.6 | 4507 |
47 | Доминиканская Республика | 34.6 | 40.9 | 4440 |
48 | Перу | 13.5 | 13.1 | 4348 |
49 | Непал | 15.9 | 14.9 | 4321 |
50 | Мали | 23.1 | 20.8 | 4247 |
51 | Корея | 9.8 | 8.0 | 4170 |
52 | Узбекистан | 11.5 | 11.8 | 4036 |
53 | Эквадор | 21.3 | 22.6 | 4002 |
54 | Франция | 5.5 | 5.9 | 3973 |
55 | Гвинея | 28.2 | 29.1 | 3845 |
56 | Руанда | 29.7 | 27.5 | 3579 |
57 | Сенегал | 23.4 | 20.1 | 3391 |
58 | Бенин | 27.5 | 27.3 | 3327 |
59 | Германия | 4.1 | 3.9 | 3261 |
60 | Италия | 5.6 | 5.1 | 3095 |
61 | Камбоджа | 17.8 | 18.2 | 3053 |
62 | Объединённые Арабские Эмираты | 18.1 | 30.1 | 2986 |
63 | Шри-Ланка | 14.9 | 12.8 | 2825 |
64 | Гватемала | 16.6 | 14.5 | 2607 |
65 | Тунис | 22.8 | 21.3 | 2523 |
66 | Чили | 12.5 | 12.6 | 2429 |
67 | Казахстан | 17.6 | 12.8 | 2403 |
68 | Румыния | 10.3 | 12.2 | 2345 |
69 | Иордания | 24.4 | 22.6 | 2344 |
70 | Того | 29.2 | 27.4 | 2280 |
71 | Великобритания | 3.1 | 3.3 | 2230 |
72 | Испания | 4.1 | 4.5 | 2145 |
73 | Канада | 5.8 | 5.6 | 2138 |
74 | Ливия | 26.1 | 28.6 | 1971 |
75 | Либерия | 35.9 | 38.2 | 1943 |
76 | Парагвай | 22.7 | 24.9 | 1779 |
77 | Центральноафриканская Республика | 33.6 | 34.8 | 1678 |
78 | Таджикистан | 18.1 | 17.4 | 1672 |
79 | Гондурас | 16.7 | 16.0 | 1592 |
80 | Конго | 27.4 | 28.4 | 1577 |
81 | Сальвадор | 22.2 | 23.4 | 1515 |
82 | Австралия | 5.6 | 5.8 | 1498 |
83 | Боливия | 15.5 | 10.4 | 1211 |
84 | Мавритания | 24.7 | 24.9 | 1165 |
85 | Куба | 8.5 | 9.6 | 1092 |
86 | Коста-Рика | 16.7 | 20.1 | 1024 |
87 | Ливан | 18.1 | 14.5 | 1005 |
88 | Греция | 9.2 | 9.3 | 994 |
89 | Намибия | 30.4 | 38.7 | 985 |
90 | Панама | 14.3 | 20.4 | 885 |
91 | Болгария | 10.2 | 12.5 | 868 |
92 | Польша | 9.7 | 9.1 | 820 |
93 | Венгрия | 7.8 | 7.9 | 770 |
94 | Азербайджан | 8.7 | 7.6 | 766 |
95 | Нидерланды | 3.8 | 4.2 | 741 |
96 | Грузия | 15.3 | 19.8 | 739 |
97 | Туркменистан | 14.5 | 12.1 | 731 |
98 | Гамбия | 29.7 | 30.0 | 730 |
99 | Португалия | 7.4 | 7.0 | 720 |
100 | Кувейт | 17.6 | 16.6 | 716 |
101 | Республика Кыргызстан | 15.4 | 10.8 | 711 |
102 | Гвинея-Бисау | 31.1 | 35.2 | 696 |
103 | Лесото | 28.9 | 29.6 | 635 |
104 | Чешская Республика | 5.9 | 5.7 | 611 |
105 | Бельгия | 5.8 | 5.0 | 580 |
106 | Ботсвана | 23.8 | 24.0 | 567 |
107 | Беларусь | 8.9 | 5.8 | 547 |
108 | Оман | 16.1 | 10.2 | 534 |
109 | Новая Зеландия | 7.8 | 10.1 | 501 |
110 | Сербия | 7.4 | 7.1 | 491 |
111 | Ямайка | 13.6 | 16.1 | 477 |
112 | Армения | 17.1 | 16.0 | 474 |
113 | Босния и Герцеговина | 15.7 | 13.9 | 456 |
114 | Израиль | 4.2 | 4.9 | 453 |
115 | Австрия | 5.2 | 5.0 | 447 |
116 | Монголия | 16.5 | 13.0 | 427 |
117 | Уругвай | 13.4 | 10.8 | 376 |
118 | Экваториальная Гвинея | 24.6 | 26.4 | 375 |
119 | Албания | 13.6 | 12.2 | 349 |
120 | Республика Словакия | 6.1 | 5.6 | 308 |
121 | Швеция | 2.8 | 2.8 | 292 |
122 | Хорватия | 8.1 | 7.1 | 287 |
123 | Гайана | 24.6 | 35.0 | 275 |
124 | Дания | 4.0 | 4.6 | 268 |
125 | Финляндия | 4.7 | 4.6 | 255 |
126 | Коморские острова | 26.5 | 25.1 | 219 |
127 | Ирландия | 4.1 | 4.1 | 205 |
128 | Молдова | 9.7 | 7.5 | 197 |
129 | Маврикий | 13.7 | 15.4 | 195 |
130 | Швейцария | 2.7 | 2.2 | 191 |
131 | Литва | 8.0 | 6.0 | 166 |
132 | Катар | 9.3 | 5.7 | 166 |
133 | Латвия | 9.3 | 8.6 | 164 |
134 | Бутан | 17.4 | 20.1 | 155 |
135 | Тринидад и Тобаго | 12.1 | 10.4 | 146 |
136 | Фиджи | 9.6 | 15.9 | 142 |
137 | Словения | 6.4 | 6.4 | 134 |
138 | Кабо-Верде | 25.0 | 23.9 | 133 |
139 | Белиз | 28.3 | 32.8 | 131 |
140 | Тимор-Лешти | 12.7 | 9.7 | 128 |
141 | Сент-Люсия | 35.4 | 69.2 | 127 |
142 | Сингапур | 2.8 | 2.2 | 124 |
143 | Соломоновы острова | 17.4 | 15.8 | 109 |
144 | Норвегия | 2.7 | 1.9 | 103 |
145 | Северная Македония | 6.4 | 4.4 | 91 |
146 | Эстония | 6.1 | 5.3 | 71 |
147 | Суринам | 14.5 | 11.0 | 65 |
148 | Черногория | 10.7 | 9.6 | 60 |
149 | Кипр | 5.1 | 5.0 | 60 |
150 | Сан-Томе и Принсипи | 27.5 | 24.3 | 53 |
151 | Вануату | 15.9 | 15.2 | 47 |
152 | Тонга | 16.8 | 37.1 | 39 |
153 | Мальта | 6.1 | 7.3 | 38 |
154 | Исландия | 6.6 | 9.5 | 35 |
155 | Сейшелы | 15.9 | 29.4 | 29 |
156 | Люксембург | 6.3 | 4.6 | 29 |
157 | Гренада | 9.3 | 15.2 | 17 |
158 | Самоа | 11.3 | 8.1 | 16 |
159 | Барбадос | 5.6 | 4.7 | 13 |
160 | Кирибати | 4.4 | 6.7 | 8 |
161 | Доминика | 10.9 | 7.8 | 6 |
162 | Папуа-Новая Гвинея | 14.2 | 12.0 | 2 |
163 | Мальдивы | 0.9 | 0.2 | 1 |
*- цифры для 2016 года — данные Мирового банка
**- цифры для 2019 года указаны в виде прогноза с учетом интерполяции
Другие статьи которые могли бы Вас заинтересовать: