сколько в день проезжает дальнобойщик в россии

Правила и периоды труда и отдыха дальнобойщиков

Популярная и хорошо оплачиваемая профессия дальнобойщика привлекает сдержанных и брутальных мужчин. Вождение автотранспорта в суровых климатических условиях, дорожная романтика, ответственность и серьезность профессии обладает своими положительными и отрицательными сторонами.

График работы водителя-дальнобойщика строится по тахографу, время отдыха регламентируется Минтрансом и законодательством РФ.

Специфика профессии

Особенность профессии заключается в необходимости длительного пребывания вне дома, за рулем большегрузного автомобиля. Отсутствие комфортного, теплого офиса, гарантированного сна, привычного уюта – могут выдержать не все. Водитель обязан следить за тем, сколько фура проезжает за сутки. Однако изначально нужно разобраться, какая категория нужна на фуру.

сколько в день проезжает дальнобойщик в россии. Смотреть фото сколько в день проезжает дальнобойщик в россии. Смотреть картинку сколько в день проезжает дальнобойщик в россии. Картинка про сколько в день проезжает дальнобойщик в россии. Фото сколько в день проезжает дальнобойщик в россии

Человек, решивший стать дальнобойщиком, должен быть готов к сложностям в семейных отношениях, вызванных профессией.

Длительные, а, порой, и зарубежные перевозки резко сокращают время, проведенное рядом с близкими людьми.

Еще одним отрицательным моментом в работе дальнобойщика является отсутствие здорового питания. Качественный сон, несмотря на комфортабельность кабины, получить не удастся. Местом для ночлега становятся недорогие отели со спартанскими условиями проживания.

В редких случаях дальнобойщики ночуют около постов ГАИ на обочине группой фур. Поломки транспорта, жесткие сроки доставки груза и преступность на дороге вносят определенную нервозность.

Правила работы

Сколько может ехать дальнобойщик по закону, определяется Указом Правительства РФ № 711 от 15.06.1998 г. Обязательны к исполнению Приказы Минтранса № 273 от 21.08.2013 г., № 7 от 15.01.2014 г. (в ред. 07.11.2017 г.).

Лизинговая компания или индивидуальный предприниматель обязаны осуществлять перевозки с учетом действующего законодательства. Для соблюдения правил рабочего времени шоферу оформляется контрольная книжка. Организатор обязан разработать систему мер, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений трудового распорядка.

Необходимо соблюдать режим работы дальнобойщика и проверять данные по тахографу.

Исключения распространяются на категории дальнобойщиков, выполняющих международные перевозки или работающих вахтовым методом.

Периоды вождения

Работа шофера осуществляется согласно утвержденному графику, определяемому перевозчиком. В расписании содержится информация, сколько без остановки дальнобойщик может проехать в сутки. Законодательством РФ разрешено ежедневное девятичасовое управление фурой. Свободное время работника должно составлять 11 ч.

Еженедельная переработка свыше 2 часов запрещена. Сорокапятиминутный отдых водителям необходимо производить каждые 4,5 часа езды. Ответственность за соблюдение трудового распорядка возлагается на работника. Подобная схема принята и используется в европейских странах.

Если несколько водителей

Управление фурой попеременно двумя работниками предусматривает еженедельный сорокапятичасовой отдых. Уменьшение указанного периода до 24 часов разрешается при условии его обязательной последующей компенсации.

Если есть поезд или паром

Сопровождение автотранспорта, требующего его перевозку с использованием специальных средств – паромов или железнодорожных составов, позволяет дважды прерывать суточный отдых дальнобойщика не более чем на один час. Указанное время должно быть потрачено на разгрузку и погрузку фуры на платформу, а также таможенное оформление.

Отдых

сколько в день проезжает дальнобойщик в россии. Смотреть фото сколько в день проезжает дальнобойщик в россии. Смотреть картинку сколько в день проезжает дальнобойщик в россии. Картинка про сколько в день проезжает дальнобойщик в россии. Фото сколько в день проезжает дальнобойщик в россии

Необходимость долговременного нахождения за рулем автотранспорта в целях сохранения здоровья требует внимательного отношения к режиму работы и условиям труда водителей.

Фонд безопасности дорожного движения рекомендует соблюдать установленный законом норматив отдыха. Работник должен отводить на сон минимум 7 ч. в сутки.

Статистика показала, что недосып в один час приводит к увеличению аварийности на дороге на 30 %. Сокращение сна дальнобойщика на два часа в день становится причиной 60 % ДТП. Сон общей продолжительностью в 4 часа, согласно данным ГИБДД, увеличивает их в 11 раз.

Ежедневный

Согласно законодательству РФ, ежедневный отдых водителя с учетом обеда должен быть в 2 раза больше, чем рабочая смена. Шофер обязан следить за таймером и не начинать движение ранее срока.

К примеру, дальнобойщик работает с 8 утра до 17 ч. с часовым перерывом на обед. Тогда время между этой и следующей сменой должно составлять 15 ч.

В случае суммирования общее время отдыха работника в сутки – 12 часов.

Законом определены факторы, допускающие уменьшение времени отдыха между сменами:

При совершении междугородных перевозок допускается разделение времени отдыха работника между сменами на 2 или 3 части. Законом предусмотрено, что одна из них должна составлять 8 ч. В этом случае общее время отдыха работника будет минимум 12 ч.

Еженедельный

Работник должен иметь непрерывное свободное время с учетом периода между сменами – 42 часа.

Перевозчик в случае суммирования отработанного водителем времени предоставляет ему отдых в удобные для него дни. Также необходимо учесть, что минимум работник должен иметь один выходной в неделю.

Для предотвращения ДТП и выбора подходящего места стоянки дальнобойщик имеет право отходить от соблюдения установленных норм. Его основная задача состоит в обеспечении сохранности автотранспортного средства, перевозимого груза и собственной жизни.

Как пользоваться тахографом

Отслеживание графика работы производится посредством тахографа. Специальное техническое устройство контролирует скорость автотранспорта, соответствие маршрутному листу, а также режим работы и отдыха дальнобойщика.

сколько в день проезжает дальнобойщик в россии. Смотреть фото сколько в день проезжает дальнобойщик в россии. Смотреть картинку сколько в день проезжает дальнобойщик в россии. Картинка про сколько в день проезжает дальнобойщик в россии. Фото сколько в день проезжает дальнобойщик в россии

Водителю необходимо обеспечивать корректную работу тахографа. Обязательным требованием является его включение и перенастройка на нужный режим работы. В случае фиксации прибором превышения допустимого времени, разрешается последующая компенсация в течение дня. Перевозчик обязан контролировать график работы водителя-дальнобойщика по тахографу.

Штрафы за нарушения режима

Соблюдать режим труда и отдыха дальнобойщика являтся обязательным требованием. Уклонение от выполнения норм законодательства РФ приводит к административным правонарушениям и наложению штрафных санкций как на дальнобойщика, так и на руководителя. Шофер будет обязан заплатить 3 тыс. руб. за отсутствие, неисправность тахографа, использование его сверх поверенного срока.

Нарушением признается и тот факт, что обслуживание прибора учета производится в сервисных центрах, не имеющих соответствующего сертификата. За аналогичное нарушение должностное лицо получит штраф в размере от 5 до 10 тыс. руб. Некоторые работодатели включают эти важные пункты в трудовой договор с водителем дальнобойщиком.

При выявлении нарушений в графике работы водителя потребуется заплатить от 1 до 3 тыс. руб. В ближайшее время законодательством планируется значительно увеличить размеры штрафов. Подобные действия направлены на привлечение внимания работодателей к организации и поддержанию на необходимом уровне условий труда дальнобойщиков.

Выводы

Работа российских водителей осуществляется в тяжелых условиях. Качество дорожного покрытия резко отличается от европейских автобанов. Поэтому соблюдение правил рабочего времени и отдыха позволит избежать нанесения вреда здоровью дальнобойщика.

Кроме того, предотвратить появление расходов на восстановление транспортного средства при попадании в аварию, вызванную усталостью водителя.

Детальная информация видна на видео:

Источник

«Средняя скорость для фур – 450 километров в день, столько же проезжали машины во время войны»

Апрель для грузоперевозчиков счастливым не назовешь: запрет на передвижение по региональным дорогам с 15 апреля, повышение ставок акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо с 1 апреля. Руководитель транспортно-коммерческой фирмы «Кама-Тракс» Леонид Штейнберг в статье, написанной для «БИЗНЕС Online», объясняет, почему дальнобойщики могут и не заметить повышения цен на горючее и как решить извечную татарстанскую проблему — перевес груженых фур.

ОБЪЕМ ПРОДУКЦИИ У ТАТАРСТАНСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ ВЫРОС, А ВЫВЕЗТИ ЕЕ ПРОБЛЕМАТИЧНО

Проблема с закрытием дорог, к сожалению, возникает каждый год. На днях я звонил в Торгово-промышленную палату республики, чтобы посоветоваться с Шамилем Агеевым по поводу предстоящего закрытия дорог, и он предложил обратиться к руководству республики, так как может помочь в некоторых вопросах. Например, нам нужно вывозить продукцию с «Нижнекамскнефтехима», и необходимо, чтобы нам разрешили выезжать на федеральную трассу М7 (это расстояние в 40 километров). Тем более что продукция «Нижнекамскнефтехима» пользуется спросом, а железной дорогой немногое можно перевозить.

Мы и раньше контактировали с государственными органами по этому поводу и иногда находили понимание по некоторым вопросам. Будем надеяться, что и сейчас получится отыскать компромисс. По остальным направлениям пока все нормально, по закрытию федеральных дорог приказ Росавтодора до сегодняшнего дня не подписан.

А в целом автоперевозчики, как и грузоотправители (товаропроизводители), против остановки нормальной жизнедеятельности хозяйствующих субъектов. Раньше дороги вообще не закрывали, и они были в нормальном состоянии. Ситуация вырисовывается такая, что малый и средний бизнес просто не в состоянии работать в условиях постоянных финансовых нагрузок, ограничений и запретов. Мы видим по своей ассоциации международных автомобильных перевозчиков РФ, что наблюдается отток рабочей силы, машины простаивают, а за каждым водителем стоит семья, кредиты, ипотеки, за руководителями предприятий — своевременная уплата лизинговых платежей, налогов, заработной платы. Нам надо возить грузы, ведь предприятия не просто должны выпускать продукцию — ее необходимо реализовывать. Считаю, что нужно сделать разумные цены на проезд по «весенним» дорогам, чтобы можно было платить и ехать. Но не такие цены заламывать, по которым становится просто нерентабельно заниматься грузоперевозками — мы же не золото и бриллианты возим. Мы делали свои расчеты, и получалось, что в качестве груза у нас не иначе как драгоценные металлы в кузове. Вопрос о целесообразности и экономической обоснованности ограничения движения транспортных средств в весенний период требует публичного разрешения.

А с 1 апреля выросли акцизы на бензин и дизельное топливо, хотя это и незначительные цифры. Если дороги закрыты с 1 апреля по 25 июня, ездить некому, то о каком акцизе говорить? Если ты никуда не едешь, то и топливо не берешь, соответственно, не платишь. Учитывая, что у нас и так в Татарстане с транзитом через республику трудновато из-за весового контроля, тут ситуация еще больше усугубляется. Пусть наше министерство экономики посчитает, сколько на наших заправках транзитный автотранспорт топлива приобретает? Сколько запчастей, обедов, завтраков, ужинов водители покупают, в автосервисах ремонтные услуги получают?

Промышленность Татарстана с каждым годом набирает новые темпы развития по добыче нефти и газа, производству дизельного топлива, автомобильных запчастей, производству пластика и пр. Увеличивается количество производств, открываемых на территории Татарстана, в том числе на площадке ОЭЗ «Алабуга», а с этого года и на территории Набережных Челнов, получивших статус территории опережающего социально-экономического развития. Получается парадокс — объем выпускаемой в нашем регионе продукции вырос, а вывезти ее проблематично. Не все же можно перевезти железной дорогой.

НЕОБХОДИМО ПЕРЕХОДИТЬ НА АВТОМАТИЗИРОВАННУЮ СИСТЕМУ ВЗВЕШИВАНИЯ, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО КОНТАКТА ВОДИТЕЛЯ И ПРОВЕРЯЮЩЕГО

Еще одна проблема для грузоперевозчиков — необъективное взвешивание на весах. Вместо того, чтобы составить документы о нарушении и отпустить машину восвояси, сотрудники ГИБДД ставят ее на специальную стоянку за перегруз, а это затраты и невыполнение объемов перевозок, контрактных обязательств. Весы часто неправильно считают, неправильная доводка. Начинаются суды. Мы их выигрываем, но сколько создается проблем, лишних затрат, нервов и времени! Превышение груза может показывать как от 500 килограммов, так до 2 тонн. Конечно, ГИБДД РТ старается бороться с этим недугом — нечистых на руку сотрудников на контроле, выгоняют с работы, но перед соблазном быстрых расчетов мало кто, видимо, может устоять.

Необходимо переходить на автоматизированную систему взвешивания, чтобы не было контакта водителя и проверяющего. Приехал, взвесился — и никаких проблем. Если есть нарушение — держи квитанцию и поезжай дальше. Тогда все будет происходить без простоев.

Что касается «Платона», мы высказали свое мнение по поводу того, что здравые головы в Москве установили оплату проезда в 1,53 рубля вместо 4. Надо же садиться за стол, разговаривать. Для того чтобы выезжать на трассу и перекрывать дорогу, большого ума не надо, а когда говоришь, люди понимают, есть результат. Мне кажется, что некоторые чиновники крайне формально выполняют свои обязанности.

Министерство транспорта совместно с минфином решили сделать льготный тариф системы «Платон» в размере 1,53 рубля за один километр. Теперь они говорят, что в счет компенсации сумм, уплачиваемых в «Платон», должна быть отмена транспортного налога. А так как транспортный налог идет в дорожный фонд, они снова просят у государства субсидии. Но субсидии снова дорожникам, а не транспортникам. Мы платим за это и еще должны стоять с протянутой рукой.

Это просто замкнутый круг. Нужно, чтобы президент страны один раз стукнул кулаком по столу и сказал: «Хватит издеваться над отраслью». По-другому из этой ситуации не выйти. Первые лица должны взять вопрос в свои руки, потому что министерство транспорта, оно же и министерство дорожного строительства, выделяет деньги на транспорт в разы меньше, чем на дороги. Кто же будет защищать транспорт, когда деньги на дорогах?

Источник

Какие на самом деле пробеги у большегрузов?

сколько в день проезжает дальнобойщик в россии. Смотреть фото сколько в день проезжает дальнобойщик в россии. Смотреть картинку сколько в день проезжает дальнобойщик в россии. Картинка про сколько в день проезжает дальнобойщик в россии. Фото сколько в день проезжает дальнобойщик в россии

Каждый водитель ежедневно встречает на дорогах фуры, которые круглые сутки куда-то едут и что-то везут. Многие догадываются о том, что у грузовиков огромные пробеги, но вот насколько они в действительности большие. Разберёмся, сколько в среднем за год проезжает грузовая машина?

Дальнобойщики

Для того чтобы примерно понять, сколько пробегают грузовые машины в год, возьмём для примера литовскую статистику, где все машины проходят тщательный технический контроль. Одними из самых популярных грузовых машин стали модели Volvo. На первом месте находится тягач Volvo FH 42T, который за год по дорогам накатал 288 тысяч километров. При этом машина была выпущена в 2012 году и отлично себя чувствует, несмотря на то, что счётчик одометра приближается к отметке в 2 000 000 километров пробега. Поэтому неудивительно, что бренд Volvo так популярен у грузоперевозчиков, ведь эти машины очень надёжны.

сколько в день проезжает дальнобойщик в россии. Смотреть фото сколько в день проезжает дальнобойщик в россии. Смотреть картинку сколько в день проезжает дальнобойщик в россии. Картинка про сколько в день проезжает дальнобойщик в россии. Фото сколько в день проезжает дальнобойщик в россии

Сколько проезжают остальные

Естественно автопарк машин не ограничивается только «шведами», например, на ТО заезжал и рекордсмен Renault Magnum 440.26, она за год намотал 275 тысяч километров. Для обычного автомобилиста эти цифры просто космические, так как средний пробег водителей легковушек находится в пределах 15-20 тысяч километров в год. Удивительно, что в первую десятку рейтинга самых «дальнобойных» грузовиков не попал ни один Mercedes-Benz. Машина находится на семнадцатом месте, Mercedes-Benz Actros проехал за год «скромные» 265 тысяч километров.

Таким образом, если вы когда-нибудь задумаетесь о покупке грузовика, то не стоит пугаться миллионных пробегов на одометре, для таких машин это норма. Например, тот же Volvo FH 42T 2006 года выпуска с пробегом в 1 300 000 километров можно купить за 1 450 000 рублей. Под кабиной у него будет дизельный мотор объёмом 12,8 литров мощностью 440 лошадей.

Источник

Километры жизни: как работают и отдыхают дальнобойщики 15:50, 30 августа 2021 Версия для печати

28 августа в России отмечается День дальнобойщика. Эта профессия знакома практически каждому, но чаще всего подробности этой работы малоизвестны.

Корреспондент ИА «Пенза-Пресс» пообщался с водителем, который почти половину своей жизни отдал этому делу.

Виктор Абрамов, 40 лет

Водительский стаж: 13 лет

География рейсов: Московская область, Тюмень, Курган, Санкт-Петербург, Волгоград, Краснодар, Самара, Тольятти, Брянск, Минеральные Воды, Челябинск.

сколько в день проезжает дальнобойщик в россии. Смотреть фото сколько в день проезжает дальнобойщик в россии. Смотреть картинку сколько в день проезжает дальнобойщик в россии. Картинка про сколько в день проезжает дальнобойщик в россии. Фото сколько в день проезжает дальнобойщик в россии

Как объяснил мужчина, дальнобойщик – это водитель, который работает на грузовике/фуре/ полуприцепе и перевозит грузы на дальние расстояния, проверяет документацию при оформлении товара.

«Я работаю дальнобойщиком с 2008 года и по сей день. В целом, трудиться начал с 12 лет, с 1996 года работал на зерноуборочном комбайне, потом пошел в армию, а с 2002 по 2008 годы работал на одиночке – «ГАЗели», грузовиках.

График у дальнобойщиков, мягко говоря, ненормированный. Они могут месяцами работать вдали от дома, жить в машине и накатывать огромные расстояния. Как вспоминает Виктор, во время работы в транспортной компании он мог проснуться в Ростове, поехать в Москву, переночевать и отправиться в Санкт-Петербург.

Сейчас за соблюдением режима труда и отдыха строго следят – в этом помогают тахографы, или как их еще называют «шайбы». Ведь вождение большегруза требует особых навыков – фура весом в двадцать и более тонн не может моментально остановиться и разогнаться. Кроме того, неуправляемая фура (если водитель, к примеру, заснет), может привести к печальным последствиям на дороге. Поэтому водитель должен достаточно отдыхать. Но это не единственная опасность, которая может подстерегать дальнобойщика на дороге.

По мнению дальнобойщика, самым криминальным городом для водителей был и остается Челябинск.

Он объяснил, что маршруты дальнобойщики выбирают самостоятельно. Они решают, где короче и удобнее проехать. Однако есть такие грузы, для которых составлен определенный маршрут, и от него нельзя отклоняться.

Что находится в кабине у дальнобойщика

Еще один дальнобойщик со стажем Сергей Хромов согласился провести информагентству мини-экскурсию по кабине фуры (кстати, именно его автомобиль стоит на главной фотографии). Во всех современных машинах имеются встроенные холодильники. Если такой техники нет, то ее можно купить.

сколько в день проезжает дальнобойщик в россии. Смотреть фото сколько в день проезжает дальнобойщик в россии. Смотреть картинку сколько в день проезжает дальнобойщик в россии. Картинка про сколько в день проезжает дальнобойщик в россии. Фото сколько в день проезжает дальнобойщик в россии

Также в кабине есть спальник, где водитель может отдохнуть, шторы.

сколько в день проезжает дальнобойщик в россии. Смотреть фото сколько в день проезжает дальнобойщик в россии. Смотреть картинку сколько в день проезжает дальнобойщик в россии. Картинка про сколько в день проезжает дальнобойщик в россии. Фото сколько в день проезжает дальнобойщик в россии

Несмотря на то, что водители могут остановить перекусить в кафе, в каждой машине есть стратегический запас: столик, чайник, кастрюля, сковорода, плитка. Приготовить водители могут все, что угодно. В свободное время дальнобойщики смотрят телевизор, сидят в интернете, а также общаются друг с с другом при длительных стоянках. Для связи на дороге с другими водителями у них имеется рация.

Источник

Новые нормы работы и отдыха водителей с 2020 года

Закон распространяется на транспортные средства грузоподъемностью свыше 3.5 тонн.

Лимиты нахождения за рулем:

1. Не более 90 часов за 2 недели.

2. Максимум 56 часов в одну из недель.

3. Можно разделять часы в двухнедельном отрезке либо поровну (по 45 часов в неделю), либо 56 часов в 1 неделю, 34 часа во вторую.

4. В сутки можно управлять автомобилем не более 9 часов. Допускается в критических ситуациях увеличивать его до 10 часов, но не больше 2 раз в неделю (не более чем 56 часов за 7 дней, 90 часов – за две недели).

5. Ехать без перерыва можно не более 4 ч 30 мин. После нужен полноценный отдых.

6. После каждых четырех с половиной часов работы необходимо делать перерыв. Сотрудники ДПС будут контролировать соблюдение режима труда, п роверяя показания тахографа. За нарушение полагаются штрафы.

7. После нахождения за рулем водитель должен расслабляться в течение не менее 45 минут. Допускается поделить это время на промежутки от 15 мин., то есть первый раз – 15-20 мин., второй – 30-25 мин.

8. Общее время отдыха за сутки – не менее 11 ч, включая ночной сон. Допускается уменьшить его на 2 часа, но не больше трех раз за 6 суток.

9. Если у шофера вышло время нахождения в пути, а стоянки нет, он может увеличить его на 1-2 часа до прибытия на паркинг дальнобойщиков, к посту ГИБДД и т. п.

Согласно КоАП РФ ст. 11.23. п.3, за нарушение установленных правил положено наказание – административный штраф.

Распространяется он на:

* шофера (от 1.5 до 2 тыс. руб.);

* должностное лицо (от 7 до 10 тыс. руб.);*

* индивидуального предпринимателя (от 15 до 25 тыс. руб.);

* на юридическое лицо (от 20 до 50 тыс. руб).

Посмотрите короткое видео

Слушай, [МОЁ], раз уж подписался- будь добр выложить все нормативные акты с изменениями и подробностями. И уж кто там подписал у вас, ФИО в парламенте- публикуй. Раз уж- [ТВОЁ].

Уж делать- так делать, а?

А можно это в такси?

Страшно ездить с водителем который спал 30 часов назад и все это время провел за рулём.

6. После каждых четырех с половиной часов работы необходимо делать перерыв. Сотрудники ДПС будут контролировать соблюдение режима труда, п роверяя показания тахографа. За нарушение полагаются штрафы.

За 1000 рублей они глаза на это закроют)))

Мы(международные перевозки) давно так ездим. Одно плохо, на суточных и двухсуточных отдыхах устаешь больше, чем если бы 9 часов за этот день проехал.

500 рублей даёшь,и едешь дальше.дальнобои знакомые рассказывали

В Яндекс такси чтобы заработать, надо минимум 12 часов катать

Да похуй. Ебнул редбула, сел в газель и ебош

Из наблюдений за дальнобойщиками

В нашем регионе проходит оживленная международная трасса, по которой регулярно приходится ездить. Трасса имеет по одной полосе в каждую сторону и с обгонами фур, которых здесь много, бывают проблемы.

К счастью, на трассе есть места с расширениями, где фуры могут уйти вправо, уступив потоку легковых машин. За все время поездок по трассе составил для себя такой рейтинг и антирейтинг вежливости дальнобойщиков, исходя из государственной принадлежности фур, которые часто ездят в наших краях. Рейтинг исключительно субъективный, т.е., основанный на личном опыте.

1. Уступают всегда: Беларусь, Украина
2. Уступают чаще, чем не уступают: Россия (есть нюансы по регионам, но в целом так), Сербия, Румыния, Польша, Словакия
3. Примерно 50/50: Турция, Болгария
4. Не уступают чаще, чем уступают: Азербайджан, Армения
5. Не уступают почти никогда: Казахстан

Ответ на пост «Быстрорастущая»

Продолжение поста «Интересный штраф»

На прошлой неделе таки пришёл письменный ответ от ЦАФАП на мою жалобу. А потому можно запилить пост. Погнали!

После прочтения комментариев к прошлому посту, а также в результате общения с причастными к вынесению подобных штрафов, стало понятно, что вероятность оспорить постановление довольно велико. Даже нашёлся знакомый знакомых, который подобное нарушение в нашем городе уже успешно оспаривал.

Обжалование постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с КоАП РФ. Данное право может быть реализовано путем направления жалобы, которая подписывается лицом, в отношении которого вынесено постановление. Посредством сервиса приема обращений на официальном сайте Госавтоинспекции жалоба не может быть направлена (Решение Верховного Суда РФ от 27 сентября 2018 г. N 53-ААД18-10).

Шаблон жалобы был найден в интернете. На сайте с подобными шаблонами советуют писать её на имя сотрудника, вынесшего постановление по вашему нарушению. Поскольку имени сотрудника у меня не было, дождался таки «письмо счастья». Для ускорения процесса можно было написать просто на имя начальника подразделения (если на сайте ГИБДД получится найти подобную информацию). Не думаю, что из-за этого жалобу не рассмотрят. Помимо реквизитов сторон и стандартных фраз в жалобе присутствует часть с вашим объяснением ситуации, приведшей к фиксации нарушения. Вот моя:

07.08.2021г. в 11:18 я двигался на автомобиле Daewoo Matiz Best государственный регистрационный знак утрачено по а/д Симферополь-Бахчисарай-Севастополь 67 км + 920 м со скоростью по показаниям спидометра 70 км/ч и не превышал установленную ПДД скорость движения. Однако, в зоне действия знака 3.24 (70 км/ч) вблизи пешеходного перехода на скорости, значительно превышающей мою, меня обогнал мотоциклист на транспортном средстве со спрятанным государственным регистрационным знаком. Момент обгона зафиксировал комплекс автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ. Поскольку распознать государственный номерной знак мотоцикла было невозможно, автоматический комплекс зафиксировал государственный регистрационный знак моего автомобиля.

Также в письме вместе с жалобой отправил копию постановления о нарушении, копию СТС, фотографию с камеры, где видно мотоцикл.

И напоследок на тему «оплачивать ли штраф, если собираешься оспаривать». Ответ на жалобу с долгожданными словосочетаниями «постановление отменить» и «административное производство прекратить» пришёл спустя более 20 дней после получения постановления. Т.е. в случае отказа скидку бы я упустил. Да, можно было не ждать постановление, а писать жалобу сразу. Да, можно было пытаться передать жалобу в ЦАФАП собственноручно и не тратить время на почту. Да, инспектор позвонил сразу и сообщил об отмене постановления (примерно за неделю до появления письма в почтовом ящике), но телефонный звонок к заявлению о возврате средств не прикрепишь. Да и случаи, как и размер штрафа, бывают разные. Считаю, что если не уверены в исходе дела, то лучше заплатить половину, а потом её вернуть, чем потерять скидку и в случае отказа платить весь штраф.

Спасибо, что дочитали этот нудности пост до конца! Берегите себя и соблюдайте ПДД! Ни жезла, ни гвоздя!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *